В каком порядке следует применять НДС, если организация оптовой торговли бесплатно раздавала свой товар участникам проводимой ею рекламной кампании?
Согласно подпункту 1 п.1 ст.146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом в целях обложения НДС передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
В связи с вышеизложенным товары, безвозмездно переданные в рекламных целях, являются объектом обложения НДС. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п.2 ст.154 НК РФ при реализации товаров на безвозмездной основе налоговая база определяется как стоимость товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст.40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения НДС и налога с продаж.
В соответствии со ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС.
Учитывая вышеизложенное, суммы НДС, уплаченные организацией при приобретении товаров, безвозмездно переданных в рекламных целях, следует принимать к вычету в общеустановленном порядке.
М.Н. Хромова,
главный специалист Департамента
налоговой политики Минфина России
1 января 2004 г.
"Налоговый вестник", N 1, январь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1