Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 2 июля 2024 г. N 1112
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (вместе с "Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации"), постановлением Правительства Сахалинской области от 26.08.2022 N 376 "О порядке разработки, реализации и мониторинга государственных программ Сахалинской области", приказом Министерства экономического развития Сахалинской области от 12.09.2022 N 3.05-7-п "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области", в целях совершенствования программно-целевого планирования в муниципальном образовании "Холмский городской округ", руководствуясь ст. 10, 42, 46 Устава муниципального образования "Холмский городской округ, администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ" (прилагается).
2. Департаменту экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в срок до 01.04.2025 года разработать и утвердить проект нормативного правового акта об утверждении правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
3. Департаменту экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в срок до 15.07.2024 года разработать и утвердить Перечень муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ".
4. Ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ" не позднее 01 сентября текущего года обеспечить разработку и утверждение муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ" в соответствии с порядком, утвержденным настоящим постановлением.
5. Признать утратившим силу c 01.04.2025 года:
- постановление администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 12.05.2021 г. N 690 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ".
6. Установить, что разработка муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ", реализация и мониторинг которых начинается в 2025 году, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра муниципального образования "Холмский городской округ" С.Г. Казанцева.
Мэр муниципального образования |
Д.Г. Любчинов |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 02.07.2024 N 1112
Порядок
разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - муниципальные программы).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ", в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
2. Структурные элементы муниципальной программы:
а) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей и общественно значимых результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Сахалинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области; проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области;
б) стратегический проект - проект, реализуемый на основании решения Стратегического совета при Губернаторе Сахалинской области ОИВ, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, юридическими лицами, направленный на достижение стратегических целей;
в) ведомственный проект - проект, реализуемый органами местного самоуправления и юридическими лицами, для обеспечения достижения целей и показателей деятельности ОМСУ, по решению руководителя ОМСУ;
г) комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов местного самоуправления муниципального образования "Холмский городской округ", соответствующих положениям о таких органах местного самоуправления Холмского городского органа;
3. Направление (подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям структурных элементов, выделенный исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы.
4. Ответственный исполнитель программы - структурные подразделения администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и иные органы местного самоуправления муниципального образования "Холмский городской округ".
5. Соисполнители программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации муниципального образования "Холмский городской округ", муниципальные учреждения, муниципальные предприятия Холмского городского округа, осуществляющие реализацию одного или нескольких мероприятий программы и расходование бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, а также расходование средств внебюджетных источников, в соответствии с условиями их предоставления.
6. Мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
7. Контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта.
8. Объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы.
Понятия "региональный проект", "стратегический проект", "ведомственный проект", "муниципальный проект", "инвестиционный проект", используемые в настоящем Порядке, применяются в определениях, установленных постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 294 "Об утверждении положения о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области", постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 293 "Об организации проектной деятельности".
9. Куратор муниципальной программы - первый вице-мэр муниципального образования "Холмский городской округ", вице-мэры муниципального образования "Холмский городской округ", курирующие сферу деятельности, в которой реализуется муниципальная программа.
1.3. Иные понятия используются в настоящем Порядке в тех значениях, в которых они используются в федеральном законодательстве и законодательстве Сахалинской области.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается для достижения целей и реализации приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ", определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области и муниципального образования "Холмский городской округ".
1.5. Муниципальная программа может включать в себя как отдельные мероприятия, так и подпрограммы, содержащие основные мероприятия, мероприятия, муниципальные проекты, отдельные мероприятия муниципальных, региональных, приоритетных и отраслевых проектов, как требующие финансирования, так и реализуемые без финансового обеспечения. Подпрограммы, мероприятия и проекты являются структурными элементами муниципальной программы.
1.6. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
б) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ", установленных документами стратегического планирования;
в) учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных городских округов и муниципальных районов";
г) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые инструменты);
д) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов, местного бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" и иных внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальной программе;
е) синхронизация муниципальных программ с государственными программами Сахалинской области, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
ё) выделение в структуре муниципальной программы:
- проектной части - совокупности проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 293 "Об организации проектной деятельности" (далее - положение о проектной деятельности); постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 294 "Об утверждении Положения о реализации региональных проектов на территории Сахалинской области";
- процессной части - процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
- закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента муниципальной программы.
1.7. В проектную часть муниципальной программы включаются:
а) региональные проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
б) региональные проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов;
в) стратегические и ведомственные проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы, к сфере реализации которых они относятся, за исключением стратегических и ведомственных проектов, не предусматривающих финансового обеспечения за счет средств областного и (или) федерального бюджета.
1.8. В процессную часть муниципальной программы включаются комплексы процессных мероприятий, формируемые в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, утвержденных письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.02.2023 г. N 3493-ПК/Д19 и Министерства финансов Российской Федерации от 06.02.2023 г. N 26-02-06/9321.
1.9. Муниципальные программы, планируемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, подлежат утверждению не позднее 01 июля текущего года.
2. Основания, формирование документов, разработка, согласование и внесение изменений в муниципальные программы
2.1. Муниципальная программа разрабатывается на долгосрочный период, крайний срок которого определяется администрацией муниципального образования "Холмский городской округ".
2.2. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы.
2.3. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании Перечня муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ", утверждаемого администрацией муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Перечень муниципальных программ).
2.4. Проект перечня муниципальных программ разрабатывается департаментом экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ" исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ", национальных целей, определенных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, на основании положений федеральных законов, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, мэра муниципального образования "Холмский городской округ", а также с учетом предложений структурных подразделений администрации Холмского городского округа, муниципальных казенных и бюджетных учреждений.
2.5. Перечень муниципальных программ содержит: наименование муниципальных программ, ответственных исполнителей муниципальных программ, сроки реализации муниципальных программ.
2.6. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ производится департаментом экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ" на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ.
2.7. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ в части дополнения новыми муниципальными программами производится до 15 июня текущего года.
2.8. Подготовка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
2.9. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
2.10. Подготовка и согласование проектов постановлений администрации муниципального образования "Холмский городской округ" об утверждении муниципальной программы, о внесении в нее изменений осуществляются в порядке, определённом Регламентом администрации муниципального образования "Холмского городского округа".
2.11. Утвержденная муниципальная программа размещается на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ" по адресу: https://kholmsk.sakhalin.gov.ru/ в течение двух недель со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы.
2.12. Муниципальная программа в обязательном порядке подлежит изменению в связи с принятием, изменением (корректировкой) документов стратегического планирования Российской Федерации, документов стратегического планирования Сахалинской области и муниципального образования "Холмский городской округ", во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области, в части касающейся сферы регулирования муниципальной программы.
2.13. Внесение изменений в муниципальную программу обеспечивает ответственный исполнитель и (или) соисполнитель по структурному элементу муниципальной программы по согласованию с ответственным исполнителем.
3. Требование к структуре, содержанию и целеполаганию муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа формируется в виде системы следующих документов:
а) приоритеты и цели муниципальной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями в соответствующей сфере муниципальной программы (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт муниципальной программы;
в) паспорта структурных элементов муниципальной программы;
г) дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе (при необходимости).
3.2. Раздел стратегические приоритеты является текстовой частью муниципальной программы и включает в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ";
б) описание стратегических приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
При описании стратегических приоритетов в сфере реализации муниципальной программы учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Сахалинской области и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ", а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципального образования "Холмский городской округ";
в) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления.
В рамках описания задач муниципального управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;
г) задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей с учетом положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;
д) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ", в том числе предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Сахалинской области и Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года.
3.3. Паспорт муниципальной программы содержит наименование муниципальной программы, основные положения о муниципальной программе с указанием целей, сроков реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей, направлений (подпрограмм), финансовое обеспечение за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по муниципальной программе, а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (показателей национальных целей);
Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме приложения N 1.
3.4. Показатели приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.
В указанном разделе по каждому показателю приводится его наименование, единица измерения по ОКЕИ, а также базовое значение и значения по годам реализации муниципальной программы, наименование ответственного за достижение показателя, а также связь с показателями национальных целей (при наличии такой связи).
В качестве базового значения показателя указывается плановое (оценочное) значение показателя за год, соответствующий году разработки проекта муниципальной программы. При этом, по мере поступления фактических значений показателя, базовое значение подлежит корректировке.
В число показателей муниципальных программ включаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
б) показатели приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ", определяемые в документах стратегического планирования;
в) показатели уровня удовлетворенности граждан Сахалинской области качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
г) показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности органов местного самоуправления.
Показатели муниципальной программы должны:
а) отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей);
б) отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
в) иметь количественное значение;
г) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
д) целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями, а также утвержденным ответственными исполнителями муниципальных программ.
Показатели муниципальной программы разрабатываются по форме приложения N 2.
3.5. Перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями муниципальной программы;
В разделе "Структура муниципальной программы" приводится информация о структурных элементах муниципальной программы (региональных проектах, стратегических проектах, ведомственных проектов, комплексах процессных мероприятий, а также при необходимости об отдельных мероприятиях, направленных на проведение аварийно-восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году).
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, выполнения задач структурного элемента муниципальной программы.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
- наименование (для региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
- наименование структурного подразделения администрации "Холмского городского округа", ответственного за реализацию структурного элемента муниципальной программы;
- срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);
- задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы. Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий;
- ожидаемые эффекты от реализации задачи. Приводится краткое описание ожидаемых социальных, экономических и иных эффектов от выполнения каждой задачи структурного элемента;
- связь с показателями муниципальной программы. По каждой задаче структурного элемента в соответствующей графе приводится наименование одного или нескольких показателей уровня муниципальной программы, указанных в приложении N 2 "Показатели муниципальной программы".
Структура муниципальной программы разрабатывается по форме приложения N 3.
3.6. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации, включающие бюджетные ассигнования местного бюджета, включающие в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, внебюджетных источников.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы и в паспортах соответствующих структурных элементов программы.
В качестве внебюджетных источников подлежат отражению привлеченные средства предприятий и организаций различных форм собственности, не предусмотренных в местном бюджете Холмского городского округа.
Финансовое обеспечение муниципальной программы разрабатывается по форме приложения N 4.
3.7. При определении структуры муниципальной программы обособляется проектная и процессная части.
В проектную часть рекомендуется включать направления деятельности администрации муниципального образования "Холмский городской округ", в рамках которых предусматривается:
а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;
г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
д) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
ж) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации муниципальной программы;
з) создание и развитие информационных систем;
и) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
к) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
В процессную часть рекомендуется включать направления деятельности администрации муниципального образования "Холмский городской округ", в рамках которых предусматривается:
а) выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
б) предоставление субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;
в) осуществление текущей деятельности (содержание иных муниципальных органов и организаций, а также подведомственных им учреждений);
г) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
д) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
е) обслуживание муниципального долга;
ж) повышение квалификации кадров (за исключением мероприятий по повышению квалификации кадров, осуществляемых в рамках проектной деятельности);
з) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
и) приобретение товаров, работ, услуг (за исключением мероприятий по приобретению товаров, работ, услуг, осуществляемых в рамках проектной деятельности);
к) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
л) иные направления деятельности, отвечающие критериям процессной части муниципальных программ.
3.7.1. При формировании проектной части муниципальной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части муниципальной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.
3.7.2. Включение в муниципальную программу комплексов процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
3.8. Паспорт комплекса проектной и процессной части разрабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы по форме согласно приложению N 5.
Паспорт комплекса проектных и процессных мероприятий содержит основную информацию о комплексе мероприятий, в том числе его наименование, сведения об ответственном за разработку и реализацию мероприятий (соисполнитель муниципальной программы).
3.9. Показатели комплекса проектных и процессных мероприятий разрабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы по форме согласно приложению N 6.
Включаемые в указанный раздел показатели должны соответствовать следующим требованиям:
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
В число показателей муниципальных программ включаются:
а) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития;
б) показатели приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ", определяемые в документах стратегического планирования;
в) показатели уровня удовлетворенности граждан муниципального образования "Холмский городской округ" качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
г) показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности органов местного самоуправления.
В качестве базового значения показателя указывается плановое (оценочное) значение показателя за год, соответствующий году разработки проекта муниципальной программы. По мере получения фактических значений показателя, базовое значение подлежит корректировке.
3.10. Перечень мероприятий (результатов) проектных и процессных мероприятий разрабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы по форме согласно приложению N 7.
Формирование мероприятий осуществляется с учетом требований п. 3.7. Порядка, а также:
- Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, выполнения задач структурного элемента муниципальной программы.
- Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
3.11. Финансовое обеспечение проектных и процессных мероприятий разрабатывается ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы по форме согласно приложению N 8.
В разделе отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса проектных и процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
Параметры финансового обеспечения приводятся в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ".
4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств федерального бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, средств областного бюджета Сахалинской области, средств местного бюджета и внебюджетных источников.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания муниципального образования "Холмский городской округ", регулирующими порядок составления проекта решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" "О бюджете муниципального образования "Холмский городской округ".
4.4. Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы планируется в разрезе структурных элементов.
Параметры финансового обеспечения в паспорте структурного элемента муниципальной программы приводятся в разрезе источников финансирования, по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).
4.5. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" "О бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на очередной финансовый год и плановый период по каждой программе.
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов финансирования объемам средств, утвержденным решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" "О бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на реализацию мероприятий муниципальной программы, ответственный исполнитель соответствующей программы совместно с соисполнителями обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу.
4.6. При принятии решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" "О бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на текущий финансовый год и плановый период, либо при внесении в него изменений, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Система управления муниципальными программами
5.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает совместно с соисполнителями разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в администрацию муниципального образования "Холмский городской округ";
- определяет перечень соисполнителей и участников муниципальной программы, координирует их деятельность в ходе реализации муниципальной программы;
- осуществляет реализацию муниципальной программы, мониторинг реализации муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу;
- размещает на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ" https://kholmsk.sakhalin.gov.ru/ ("Экономика" - "Муниципальные программы") актуализированную муниципальную программу в течение семи дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы;
- предоставляет по запросу департамента экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и (или) Департамента финансов администрации муниципального образования "Холмский городской округ" информацию о реализации муниципальной программы или ее структурных элементов;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки ежеквартального и годового отчета;
- координирует деятельность соисполнителей и участников по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- представляет в департамент экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ" подготовленный совместно с соисполнителями муниципальной программы ежеквартальный и годовой отчеты о реализации муниципальной программы.
5.2. Куратор муниципальной программы:
- координирует разработку муниципальной программы;
- осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы, представляемые департаментом экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ";
- согласовывает проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Порядком;
- выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Соисполнители:
- обеспечивают согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части структурных элементов муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- обеспечивают совместно с участниками муниципальной программы реализацию включенных в муниципальную программу региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ежеквартального и годового отчета о реализации муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и Департамента финансов администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Участники:
- обеспечивают реализацию мероприятий региональных проектов, стратегических проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предусмотрено их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы и подготовки ежеквартального и годового отчета о реализации муниципальной программы.
5.4. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в рамках квартальной и годовой отчетности.
6. Мониторинг и контроль реализации муниципальных программ
6.1. Мониторинг реализации муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению рисков недостижения плановых параметров.
6.2. Целью мониторинга реализации муниципальных программ является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для минимизации рисков недостижения плановых параметров и принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
6.3. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации муниципальных программ.
6.4. Подготовка годового и ежеквартального отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы и участниками.
6.5. Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 05 февраля года, следующего за отчетным, отчетность о результатах реализации муниципальной программы.
6.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в департамент экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ" отчетность о степени достижения количественных значений индикаторов, о проведенной оценке эффективности программы, а также о плановом и фактическом обеспечении муниципальной программы для подготовки годового отчета в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
6.7. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляется департаментом экономического развития, инвестиционной политики и закупок администрации муниципального образования "Холмский городской округ" путем ежегодной подготовки в срок до 08 апреля года, следующего за отчетным, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ", формируемого на основе годовых отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ.
6.8. Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (за исключением 4 квартала).
В 4 квартале ежеквартальный отчет не формируется в связи с подготовкой и направлением годового отчета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.7. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ" утверждается постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
6.8. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ", направляется в Департамент финансов администрации муниципального образования "Холмский городской округ", а также размещается на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ" по адресу: https://kholmsk.sakhalin.gov.ru/.
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга муниципальных программ
муниципального образования
"Холмский городской округ"
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "НАИМЕНОВАНИЕ"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители |
|
Период реализации |
год начала - год окончания |
Цели муниципальной программы |
Цель 1 Цель N |
Направления (подпрограммы) |
Направление (подпрограмма) 1 "Наименование" Направление (подпрограмма) N "Наименование" |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
|
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/Государственными программами Сахалинской области |
Наименование национальных целей/Наименование Государственных программ Сахалинской области |
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга муниципальных программ
муниципального образования
"Холмский городской округ"
ПОКАЗАТЕЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "НАИМЕНОВАНИЕ"
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения показателей |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
|||
N |
N + 1 |
|
N + n |
||||||||
план |
план |
план |
план |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель муниципальной программы "Наименование" |
||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга муниципальных программ
муниципального образования
"Холмский городской округ"
Структура
муниципальной программы "Наименование"
N |
Задачи структурного элемента/отдельного мероприятия |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Показатель муниципальной программы, с которым связана задача структурного элемента |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Направление (подпрограмма) "Наименование" |
|||
1.1. |
Региональный проект "Наименование" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: "Наименование структурного подразделения" |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.1.1. |
Задача 1 |
|
|
|
1.1.2. |
Задача N |
|
|
|
1.N. |
Стратегический проект "Наименование" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: "Наименование структурного подразделения" |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.N.1. |
Задача 1 |
|
|
|
1.N.n. |
Задача N |
|
|
|
1.M. |
Ведомственный проект "Наименование" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: "Наименование структурного подразделения" |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.M.1. |
Задача 1 |
|
|
|
1.M.m. |
Задача N |
|
|
|
1.L. |
Комплекс проектных, процессных мероприятий "Наименование" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: "Наименование структурного подразделения" |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.L.1. |
Задача 1 |
|
|
|
1.L.1. |
Задача N |
|
|
|
Структурные элементы, не входящие в направления (подпрограммы) | ||||
|
Региональный проект "Наименование" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: "Наименование структурного подразделения" |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
|
Задача 1 |
|
|
|
|
Задача N |
|
|
|
|
Стратегический проект "Наименование" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: "Наименование структурного подразделения" |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
|
Задача 1 |
|
|
|
|
Задача N |
|
|
|
|
Ведомственный проект "Наименование" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: "Наименование структурного подразделения" |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
|
Задача 1 |
|
|
|
|
Задача N |
|
|
|
|
Комплекс проектных, процессных мероприятий "Наименование" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: "Наименование структурного подразделения" |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
|
Задача 1 |
|
|
|
|
Задача N |
|
|
|
1.M. |
Отдельное мероприятие |
|||
|
Ответственный за реализацию мероприятия: "Наименование структурного подразделения" |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.M.1. |
Задача 1 |
|
|
|
1.M.m. |
Задача N |
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга муниципальных программ
муниципального образования
"Холмский городской округ"
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "НАИМЕНОВАНИЕ"
Наименование муниципальной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
N |
N + 1 |
... |
N + n |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Структурный элемент "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга муниципальных программ
муниципального образования
"Холмский городской округ"
ПАСПОРТ
комплекса проектных и процессных мероприятий "Наименование"
Ответственный исполнитель (соисполнитель муниципальной программы) |
|
Приложение N 6
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга муниципальных программ
муниципального образования
"Холмский городской округ"
Показатели
комплекса проектных, процессных мероприятий "Наименование"
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения показателей |
Ответственный за достижение показателя |
|||
N |
N + 1 |
|
N + n |
||||||
план |
план |
план |
план |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга муниципальных программ
муниципального образования
"Холмский городской округ"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ) КОМПЛЕКСА ПРОЕКТНЫХ, ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "НАИМЕНОВАНИЕ"
N |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения мероприятия (результата) по годам |
|||
N |
N + 1 |
... |
N + n |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача комплекса процессных мероприятий "Наименование" | |||||||||
1. |
Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга муниципальных программ
муниципального образования
"Холмский городской округ"
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КОМПЛЕКСА ПРОЕКТНЫХ И ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ "НАИМЕНОВАНИЕ"
Наименование комплекса процессных мероприятий/наименование мероприятия/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
N |
N + 1 |
... |
N + n |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Комплекс проектных, процессных мероприятий "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
Мероприятие (результат) "Наименование" N (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Мероприятие (результат) "Наименование" N (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 2 июля 2024 г. N 1112 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ"
Вступает в силу с 14 июля 2024 г.
Опубликование:
Холмская панорама, 13 июля 2024 г. N 28
сетевое издание "Нормативные правовые акты муниципального образования "Холмский городской округ" (kholmsk-pravo.ru) 25 июля 2024 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 23 августа 2024 г. N 1373 настоящий документ признан утратившим силу с 1 сентября 2024 г.