Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства
природных ресурсов
и охраны окружающей
среды Республики Коми
от 8 мая 2024 г. N 931
(приложение)
Административный регламент
предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Министерство) государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее - Административный регламент, государственная услуга).
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Министерством государственной услуги, требования к порядку их выполнения, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
1.3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.4. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
1.5. Вариант предоставления государственной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с приложением N 1 к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
1.6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Наименование государственной услуги: проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее - государственная экспертиза запасов).
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
Результат предоставления государственной услуги
2.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) утверждение заключения государственной экспертизы запасов;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.3. Документ, содержащий решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, должен содержать сведения:
1) в случае утверждения заключения государственной экспертизы запасов - наименование документа, дата и номер документа, а также, указанные в пунктах 3.7.9, 3.15.9 Административного регламента;
2) в случае отказа в предоставлении государственной услуги - наименование документа, дата и номер документа, а также иные реквизиты, указанные в приложении N 3 к Административному регламенту.
2.4. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Государственной услуги не предусмотрено.
Фиксирование факта получения заявителем результата предоставления Государственной услуги в информационных системах не осуществляется.
2.5. Способом получения результата предоставления государственной услуги является его получение:
1) лично в Министерстве;
2) через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции (далее - организация почтовой связи, по почте).
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 120 рабочих дней со дня получения заявления и приложенных к нему документов (далее - заявочные материалы) Министерством.
В случае необходимости Министерство вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую документы и материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы запасов может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства размещается на официальном сайте Министерства (www.mpr.rkomi.ru), на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Единый портал РФ).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно направляет в адрес Министерства:
1) заявление о проведении государственной экспертизы запасов (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту);
2) документы и материалы на бумажном и электронном носителе (CD-диск, USB-накопитель), прилагаемые к заявлению по:
а) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
б) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
в) геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
г) подсчету запасов полезных ископаемых и подземных вод выявленных месторождений полезных ископаемых;
д) списанию запасов полезных ископаемых и подземных вод с государственного баланса.
Документы и материалы должны быть подготовлены в соответствии с:
а) Рекомендациями по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых, введенными в действие приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30.04.1998 N 123 (в случае представления документов для проведения государственной экспертизы запасов твердых полезных ископаемых или запасов питьевых и (или) технических подземных вод), или с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 N 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" (в случае представления документов для проведения государственной экспертизы запасов твердых полезных ископаемых);
б) Требованиями к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.12.2010 N 569 (в случае представления документов для проведения государственной экспертизы запасов питьевых или технических подземных вод);
3) авторскую справку об особенностях геологического строения месторождения, методике, объемах и результатах проведенных геологоразведочных работ, и подсчете запасов в двух экземплярах в произвольной форме;
4) в случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, а также способа выдачи результата предоставления государственной услуги осуществляется заявителем на стадии подачи заявления о предоставлении государственной услуги и указывается заявителем непосредственно в заявлении.
2.8.1. Документы и материалы, указанные в пункте 2.8 Административного регламента, подготавливаются на основании геологической информации о недрах, представленной в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации (в отношении участков недр местного значения), с указанием в документах и материалах реестровых номеров документов в федеральной государственной информационной системе "Единый фонд геологической информации о недрах" в соответствии со статьей 27.1 Закона Российской Федерации "О недрах".
Представленные на государственную экспертизу запасов документы и материалы должны содержать данные, позволяющие производить их анализ без личного участия лиц, осуществлявших подготовку таких материалов.
Требования к составу и правилам оформления документов и материалов определяются Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
2.9. Заявитель вправе представить по собственной инициативе в Министерство:
1) документ, подтверждающий внесение платы за предоставление государственной услуги;
2) информацию о наличии (отсутствии) лицензии на пользование участками недр;
3) положительное заключение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых по участку недр, не относящемуся к участку недр местного значения, изменение запасов и параметров кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым, по такому участку недр (далее - положительное заключение).
Документом, подтверждающим внесение платы за проведение государственной экспертизы запасов, является платежное поручение.
Документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе в Министерство способами, установленными пунктом 2.9.2 Административного регламента.
Непредставление заявителем платежного поручения за предоставление государственной услуги или информации о наличии (отсутствии) лицензии на пользование участками недр не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Заявление, представляемое заявителем, должно соответствовать следующим требованиям:
1) текст написан разборчиво, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, наименование юридических лиц - без сокращения;
2) текст не исполнен карандашом;
3) заявление не имеет серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность толкования содержания.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.
Заявитель вправе по собственной инициативе указать в заявлении дополнительные сведения, в том числе почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).
Заявление подписывается заявителем.
Заявление, поданное юридическим лицом, подписывается его руководителем и заверяется печатью юридического лица (при наличии).
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении.
2.9.2 Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем следующими способами:
1) лично (в Министерство);
2) посредством почтового отправления (в Министерство).
Представление документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 Административного регламента (в случае представления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента), в электронной форме и через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр, МФЦ) не осуществляется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 2.8, 2.8.1, 2.9.1 Административного регламента;
2) невнесение платы за проведение государственной экспертизы запасов, в том числе в размере, определяемом приложением N 4 к Административному регламенту;
3) документы, установленные пунктом 2.8 Административного регламента, поданы способом, не предусмотренным пунктом 2.9.2 Административного регламента;
4) отсутствие у заявителя лицензии на пользование участками недр;
5) отсутствие у заявителя положительного заключения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых по участку недр, не относящемуся к участку недр местного значения, изменение запасов и параметров кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым, по такому участку недр;
6) заявитель не отвечает требованиям пунктов 1.2, 1.3 Административного регламента.
2.13. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право в порядке, предусмотренном Административным регламентом, повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.12 Административного регламента.
Оснований для приостановления в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной, и способы ее взимания
2.14. За проведение государственной экспертизы запасов устанавливается плата в размере, предусмотренном приложением N 4 к Административному регламенту.
Плата за проведение государственной экспертизы запасов вносится заявителем перед представлением заявочных материалов.
Плата, указанная в абзаце первом настоящего пункта, перечисляется в безналичной форме на счет, открытый Управлением Федерального казначейства в Республике Коми в Отделении - НБ Республики Коми в городе Сыктывкаре.
2.15. Банковские реквизиты на перечисление платы за проведение государственной экспертизы запасов приведены в приложении N 5 к Административному регламенту.
Платежные реквизиты по перечислению платы размещаются на информационных стендах, официальном сайте Министерства в сети Интернет, Едином портале РФ.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрены.
Взимание платы с заявителя в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления Государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства и (или) его должностного лица, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.17. Регистрацию заявочных материалов осуществляет специалист, ответственный за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции (далее - Ответственное должностное лицо).
Срок регистрации полученных от заявителя заявочных материалов составляет 1 рабочий день со дня их получения Министерством.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.18. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросам государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
- помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
- места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями;
- должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей (представителей заявителей).
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются:
- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги, наравне с другими лицами.
Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также на Едином портале РФ и официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели качества и доступности государственной услуги
2.19. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- представление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
2.20. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
- отсутствием очередей при приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, к заявителям;
- достоверностью, предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
- отсутствием нарушений сроков в процессе предоставления государственной услуги.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, осуществляется при личном приеме граждан в соответствии с графиком приема граждан Министерства.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства, осуществляющими предоставление государственной услуги, осуществляется при личном обращении заявителя для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении документов.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.21. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме не предусмотрено.
2.22. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале РФ заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие варианты:
1) вариант 1 - утверждение заключения государственной экспертизы запасов или отказ в предоставлении государственной услуги (для юридических лиц и их представителей);
2) вариант 2 - утверждение заключения государственной экспертизы запасов или отказ в предоставлении государственной услуги (для индивидуальных предпринимателей и их представителей).
3.1. Возможность оставления заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения не предусмотрена.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования и включает вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителя, закрепленных в таблице приложения N 1 к Административному регламенту.
3.3. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
3.4. Установленный по результатам профилирования вариант государственной услуги доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.
Описание варианта 1
3.5. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом 1 - не более 120 рабочих дней с даты поступления заявочных материалов в Министерство.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) выдача утвержденного заключения государственной экспертизы запасов;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
3.6. Перечень и описание административных процедур, предусмотренных вариантом 1:
1) прием и регистрация заявочных материалов;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) утверждение заключения государственной экспертизы запасов и его выдача заявителю;
5) получение дополнительных сведений от заявителя.
3.6.1. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3.6.2. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством, в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг, осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 20 марта 2018 г. N 575 "Об утверждении регламента исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг".
Прием и регистрация заявочных материалов
3.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявочных материалов от заявителя юридического лица или его представителя.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие поступившего заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявочные материалы могут быть поданы непосредственно в Министерство либо направлены по почте в Министерство.
Органов исполнительной власти Республики Коми, участвующих в приеме заявочных материалов не предусмотрено.
Направление заявочных материалов через МФЦ или в электронной форме не предусмотрено.
Возможность приема Министерством, или многофункциональным центром заявочных материалов, по выбору заявителя независимо от его места нахождения не предусмотрена.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
3.7.1. Ответственное должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения заявочных материалов регистрирует заявочные материалы в системе электронного документооборота (далее - СЭД) и направляет их на рассмотрение министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми или лицу, его замещающему (далее - Министр).
3.7.2. Министр в течение 1 рабочего дня со дня получения им заявочных материалов рассматривает их и в этот же срок направляет в Управление природопользования для проверки комплектности полученных заявочных материалов.
Начальник Управления природопользования в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему заявочных материалов от Министра рассматривает их, назначает из числа сотрудников Управления природопользования ответственного специалиста (далее - ответственный специалист) и в тот же срок передает ему заявочные материалы.
3.7.3. Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня получения им заявочных материалов проверяет их на соответствие требованиям Административного регламента:
1) в случае наличия хотя бы одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 пункта 2.12 Административного регламента, - готовит проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту с указанием причин отказа и направляет Министру.
Способами установления личности (идентификации) заявителя или его представителя являются:
по почте - установление личности не требуется;
в Министерстве - документ, удостоверяющий личность;
2) в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 пункта 2.13 Административного регламента, - направляет информацию о заявителе:
- в финансово-экономический отдел для проверки сведений о внесении (невнесении) заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
проверяет информацию о наличии положительного заключения государственной экспертизы запасов в реестре заключений государственной экспертизы в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (далее - реестр заключений), а в случае отсутствия сведений в реестре заключений - готовит и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрос в порядке, определенном пунктами 3.8 - 3.8.4 Административного регламента;
- проверяет информацию о наличии лицензии на пользование участками недр в едином реестре лицензий в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (далее - реестр лицензий);
3) в случае отсутствия у заявителя лицензии на пользование участками недр, и (или) невнесения заявителем платы за предоставление государственной услуги, и (или) отсутствия полученного заявителем положительного заключения государственной экспертизы запасов или в случае получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия информации об отсутствии запрашиваемых сведений - готовит проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и в этот же срок направляет его Министру;
4) в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктами 2, 4, 5 пункта 2.12 Административного регламента передает заявочные материалы для рассмотрения в Комиссию по государственной экспертизе запасов (далее - Комиссия).
3.7.4. Специалист:
1) финансово-экономического отдела в день поступления к нему информации о заявителе проверяет факт внесения (невнесения) заявителем платы за предоставление государственной услуги путем проверки указанной информации, ежедневно поступающей в Министерство по СУФД порталу (система управления финансового документооборота):
а) в случае поступления на счет Министерства платы за предоставление государственной услуги распечатывает платежное поручение, которое является документом, подтверждающим внесение платы за предоставление государственной услуги, и в этот же срок передает его ответственному специалисту;
б) в случае не поступления на счет Министерства платы за предоставление государственной услуги сообщает в устной форме ответственному специалисту об отсутствии названной информации.
3.7.5. Министр в течение 2 рабочих дней со дня получения извещения об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает его и в этот же срок передает Ответственному должностному лицу для направления заявителю.
3.7.6. Ответственное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему подписанного Министром извещения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует его в СЭД и направляет его, а также полученные от заявителя заявочные материалы, не отвечающие требованиям Административного регламента по комплектности, почтовым отправлением или вручает лично заявителю.
Заявитель после устранения причин отказа вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
3.7.7. В рамках организации проведения государственной экспертизы запасов, формирования и передачи заявочных материалов в Комиссию, ответственный специалист в течение 80 рабочих дней осуществляет подбор экспертов для формирования Комиссии из внештатных специалистов и штатных сотрудников министерства, направляет в отдел закупок министерства информацию (заявление о заключения закупки, расчет стоимости услуг внештатных экспертов) для подготовки договоров на оказание услуг по проведению государственной экспертизы запасов внештатными экспертами, а также подготавливает проект Приказа о создании Комиссии.
Комиссия в течение 20 рабочих дней со дня получения ею заявочных материалов:
1) рассматривает их на соответствие требованиям пункта 2.8 (проверка содержания заявочных материалов), 2.8.1 Административного регламента;
2) оформляет решение Заключением государственной экспертизы запасов (далее - Заключение);
3) подписывает Заключение;
4) передает Заключение Министру для принятия решения.
3.7.8. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с Заключением, подготовленным Комиссией, они подписывают Заключение с пометкой "особое мнение".
Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование. Особое мнение оформляется в срок, установленный пунктом 3.7.7 Административного регламента, и является неотъемлемой частью Заключения.
3.7.9. Заключение должно содержать выводы, установленные пунктом 40 Правил проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определения размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2023 г. N 335.
3.7.10. В случае необходимости Министерство вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую документы и материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы запасов может быть продлен, по не более чем на 20 рабочих дней.
3.7.11. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги - 15 рабочих дней со дня поступления заявочных материалов в Министерство;
- в случае если по результатам проверки заявочные материалы признаны соответствующими требованиям, установленным Административным регламентом, - 110 рабочих дня со дня поступления заявочных материалов в Министерство.
3.7.12. Результат административной процедуры - представленные заявителем заявочные материалы проверены:
1) извещение об отказе в предоставлении государственной услуги подписано Министром, зарегистрировано в СЭД и направлено заявителю по почте или вручено лично;
2) подписанное членами Комиссии Заключение передано для утверждения Министру.
3.7.13. Способом фиксации результата административной процедуры является:
1) информация о регистрации извещения об отказе в предоставлении государственной услуги внесена в СЭД;
2) решение Комиссии оформлено в виде Заключения.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.8. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом зарегистрированных заявочных материалов.
Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие в реестре заключений положительного заключения государственной экспертизы запасов.
3.8.1. Ответственный специалист не позднее дня, следующего за днем поступления к нему заявочных материалов:
- оформляет межведомственный запрос в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в Министерство осуществляет ответственный специалист.
3.8.2. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной подписью ответственного специалиста.
3.8.3. В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос секретарь Комиссии по недропользованию, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который выбрал заявитель при обращении, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении государственной услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
3.8.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - день поступления заявочных материалов ответственному специалисту. Указанный срок входит в срок, предусмотренный пунктом 3.7.3 Административного регламента.
Результат исполнения административной процедуры - документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия направлены в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган.
Способ фиксации результата административной процедуры - межведомственный запрос зарегистрирован в СЭД.
Приостановление предоставлении государственной услуги
3.9. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Утверждение заключения государственной экспертизы запасов и его выдача заявителю
3.10. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение Министром подписанного членами Комиссии Заключения, соответствующего требованиям пункта 3.7.9 Административного регламента.
Критерием принятия решения об утверждении Заключения является наличие подписанного членами Комиссии Заключения, соответствующего требованиям пункта 3.7.9 Административного регламента.
3.10.1. Министр, принимая во внимание решение Комиссии, в течение 5 рабочих дней со дня получения Заключения подписывает его и в этот же срок передает Ответственному должностному лицу для направления заявителю.
3.10.2. Ответственное должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов, предусмотренных пунктом 3.10.1 Административного регламента, регистрирует документы в СЭД и направляет их заявителю почтовым отправлением или вручает лично.
3.10.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня получения Министром Заключения.
Результат административной процедуры: Заключение подписано и направлено заявителю.
Способом фиксации результата административной процедуры является - информация о направлении Заключения внесена в СЭД.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.11. Получение дополнительных сведений от заявителя для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Описание варианта 2
3.12. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом 2 - не более 120 рабочих дней с даты поступления заявочных материалов в Министерство.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) выдача утвержденного заключения государственной экспертизы запасов;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
3.12.1 Перечень и описание административных процедур, предусмотренных вариантом 2:
1) прием и регистрация заявочных материалов;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) приостановление предоставления государственной услуги;
4) утверждение заключения государственной экспертизы запасов и его выдача заявителю;
5) получение дополнительных сведений от заявителя.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.14. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3.14.1. Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством, в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг, осуществляется в порядке, определенном приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 20 марта 2018 г. N 575 "Об утверждении регламента исправления опечаток и (или) ошибок, допущенных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг".
Прием и регистрации заявочных материалов
3.15. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявочных материалов от заявителя индивидуального предпринимателя или его представителя.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие поступившего заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявочные материалы могут быть поданы непосредственно в Министерство либо направлены по почте в Министерство.
Органов исполнительной власти Республики Коми, участвующих в приеме заявочных материалов не предусмотрено.
Направление заявочных материалов через МФЦ или в электронной форме не предусмотрено.
Возможность приема Министерством, или многофункциональным центром заявочных материалов, по выбору заявителя независимо от его места нахождения не предусмотрена.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
3.15.1. Ответственное должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения заявочных материалов регистрирует заявочные материалы в СЭД и направляет их на рассмотрение Министру.
3.15.2. Министр в течение 1 рабочего дня со дня получения им заявочных материалов рассматривает их и в этот же срок направляет в Управление природопользования для проверки комплектности полученных заявочных материалов.
Начальник Управления природопользования в день поступления к нему заявочных материалов рассматривает их, назначает из числа сотрудников Управления природопользования ответственного специалиста и в тот же срок передает ему заявочные материалы.
3.15.3. Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня получения им заявочных материалов проверяет их на соответствие требованиям Административного регламента:
1) в случае наличия хотя бы одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 пункта 2.12 Административного регламента, - готовит проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту с указанием причин отказа и направляет Министру.
Способами установления личности (идентификации) заявителя или его представителя являются:
по почте - установление личности не требуется;
в Министерстве - документ, удостоверяющий личность;
2) в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктами 1, 3, 6 пункта 2.12 Административного регламента - направляет информацию о заявителе:
- в финансово-экономический отдел для проверки сведений о внесении (невнесении) заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
проверяет информацию о наличии положительного заключения государственной экспертизы запасов в реестре заключений - готовит и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрос в порядке, определенном пунктами 3.16 - 3.16.4 Административного регламента;
- проверяет информацию о наличии лицензии на пользование участками недр в едином реестре лицензий;
3) в случае отсутствия у заявителя лицензии на пользование участками недр, и (или) невнесения заявителем платы за предоставление государственной услуги, и (или) отсутствия полученного заявителем положительного заключения или в случае получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия информации об отсутствии запрашиваемых сведений - готовит проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и в этот же срок направляет его Министру;
4) в случае отсутствия оснований, предусмотренных подпунктами 2, 4, 5 пункта 2.12 Административного регламента передает заявочные материалы для рассмотрения в Комиссию по государственной экспертизе запасов.
3.15.4. Специалист:
1) финансово-экономического отдела в день поступления к нему информации о заявителе проверяет факт внесения (невнесения) заявителем платы за предоставление государственной услуги путем проверки указанной информации, ежедневно поступающей в Министерство по СУФД порталу (система управления финансового документооборота):
а) в случае поступления на счет Министерства платы за предоставление государственной услуги распечатывает платежное поручение, которое является документом, подтверждающим внесение платы за предоставление государственной услуги, и в этот же срок передает его ответственному специалисту;
б) в случае не поступления на счет Министерства платы за предоставление государственной услуги сообщает в устной форме ответственному специалисту об отсутствии названной информации.
3.15.5. Министр в течение 2 рабочих дней со дня получения извещения об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает его и в этот же срок передает Ответственному должностному лицу для направления заявителю.
3.15.6. Ответственное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему подписанного Министром извещения об отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует его в СЭД и направляет его, а также полученные от заявителя заявочные материалы, не отвечающие требованиям Административного регламента по комплектности, почтовым отправлением или вручает лично заявителю.
Заявитель после устранения причин отказа вправе повторно обратиться в Министерство за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
3.15.7. В рамках организации проведения государственной экспертизы запасов, формирования и передачи заявочных материалов в Комиссию, ответственный специалист в течение 80 рабочих дней осуществляет подбор экспертов для формирования Комиссии из внештатных специалистов и штатных сотрудников министерства, направляет в отдел закупок министерства информацию (заявление о заключения закупки, расчет стоимости услуг внештатных экспертов) для подготовки договоров на оказание услуг по проведению государственной экспертизы запасов внештатными экспертами, а также подготавливает проект Приказа о создании Комиссии.
Комиссия в течение 20 рабочих дней со дня получения ею заявочных материалов:
1) рассматривает их на соответствие требованиям пункта 2.8 (проверка содержания заявочных материалов), 2.8.1 Административного регламента;
2) оформляет решение Заключением;
3) подписывает Заключение;
4) передает Заключение Министру для принятия решения.
3.15.8. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с Заключением, подготовленным Комиссией, они подписывают Заключение с пометкой "особое мнение".
Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование. Особое мнение оформляется в срок, установленный пунктом 3.15.7 Административного регламента, и является неотъемлемой частью Заключения.
3.15.9. Заключение должно содержать выводы, установленные пунктом 40 Правил проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, определения размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2023 г. N 335.
3.15.10. В случае необходимости Министерство вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую документы и материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы запасов может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.15.11. Максимальный срок исполнения административной процедуры:
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги - 15 рабочих дней со дня поступления заявочных материалов в Министерство;
- в случае если по результатам проверки заявочные материалы признаны соответствующими требованиям, установленным Административным регламентом, - 110 рабочих дней со дня поступления заявочных материалов в Министерство.
3.15.12. Результат административной процедуры - представленные заявителем заявочные материалы проверены:
1) извещение об отказе в предоставлении государственной услуги подписано Министром, зарегистрировано в СЭД и направлено заявителю по почте или вручено лично;
2) подписанное членами Комиссии Заключение передано для утверждения Министру.
3.15.13. Способом фиксации результата административной процедуры является:
1) информация о регистрации извещения об отказе в предоставлении государственной услуги внесена в СЭД;
2) решение Комиссии оформлено в виде Заключения.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.16. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным специалистом зарегистрированных заявочных материалов.
Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса является отсутствие в реестре заключений положительного заключения государственной экспертизы запасов.
3.16.1. Ответственный специалист не позднее дня, следующего за днем поступления к нему заявочных материалов:
- оформляет межведомственный запрос в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган;
- регистрирует межведомственный запрос в соответствующем реестре;
- направляет межведомственный запрос в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган.
Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Направление запросов, контроль за получением ответов на запросы и своевременной передачей указанных ответов в Министерство осуществляет ответственный специалист.
3.16.2. Направление межведомственного запроса осуществляется одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Использование СМЭВ для подготовки и направления межведомственного запроса, а также получения запрашиваемого документа (информации) осуществляется в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми порядке.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием СМЭВ, подписывается электронной подписью ответственного специалиста.
3.16.3. В случае нарушения органами (организациями), в адрес которых направлялся межведомственный запрос, установленного срока направления ответа на такой межведомственный запрос секретарь Комиссии по недропользованию, направляет повторный межведомственный запрос, уведомляет заявителя о сложившейся ситуации способом, который выбрал заявитель при обращении, в частности о том, что заявителю не отказывается в предоставлении государственной услуги, и о праве заявителя самостоятельно представить соответствующий документ.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса.
3.16.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры - день поступления заявочных материалов ответственному специалисту. Указанный срок входит в срок, предусмотренный пунктом 3.15.3 Административного регламента.
Результат исполнения административной процедуры - документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия направлены в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган.
Способ фиксации результата административной процедуры - межведомственный запрос зарегистрирован в СЭД.
Приостановление предоставления государственной услуги
3.17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Утверждение заключения государственной экспертизы запасов и его выдача заявителю
3.18. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение Министром подписанного членами Комиссии Заключения, соответствующего требованиям пункта 3.15.9 Административного регламента.
Критерием принятия решения об утверждении Заключения является наличие подписанного членами Комиссии Заключения, соответствующего требованиям пункта 3.15.9 Административного регламента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.19.1. Министр, принимая во внимание решение Комиссии, в течение 5 рабочих дней со дня получения Заключения подписывает его и в этот же срок передает Ответственному должностному лицу для направления заявителю.
3.19.2. Ответственное должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов, предусмотренных пунктом 3.19.1 Административного регламента, регистрирует документы в СЭД и направляет их заявителю почтовым отправлением или вручает лично.
3.19.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней со дня получения Министром Заключения.
Результат административной процедуры: Заключение подписано и направлено заявителю.
Способом фиксации результата административной процедуры является - информация о направлении Заключения внесена в СЭД.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.20. Получение дополнительных сведений от заявителя для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет Министр, а в случае его отсутствия - начальником Управления природопользования.
4.1. Контроль за деятельностью Министерства по предоставлению государственной услуги осуществляется Министром.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства правовых актов Российской Федерации, а также положений Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
4.5. При обращении граждан, их объединений и организаций к министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Комиссия, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, создается только в случае, если в поступившем обращении граждан, их объединений и организаций, содержится просьба о ее создании.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
5. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Министерства, на решение и действия (бездействие) Министерства, Министра.
5.2. В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Министерства, Едином портале РФ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.