Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента труда и занятости
населения Тюменской области
от 17 июля 2024 г. N 03-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственного казенного учреждения Центр занятости населения Тюменской области и его отделений на территории соответствующих муниципальных образований (далее - государственное учреждение службы занятости населения) при осуществлении ими полномочий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации (далее - государственная услуга), предоставляется следующим категориям граждан (далее - гражданин, граждане):
2.1. несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (далее - несовершеннолетние граждане);
2.2. гражданам, испытывающим трудности в поиске работы и признанным безработными (далее - безработные граждане):
инвалидам; лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; гражданам предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцам и вынужденным переселенцам; гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей; одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
гражданам в возрасте от 18 до 25 лет, имеющим среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущим работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
В 2024 году государственная услуга также предоставляется гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, категории которых установлены пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2022 N 376 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг в сфере занятости населения в 2022 - 2024 годах".
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга предоставляется гражданину в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
3.1. Анкетирование гражданина не проводится.
Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании способа обращения гражданина в государственное учреждение службы занятости населения за предоставлением государственной услуги:
- по заявлению гражданина о предоставлении государственной услуги (для безработных граждан и несовершеннолетних граждан);
- по заявлению несовершеннолетнего гражданина о предоставлении государственной услуги на основании групповой заявки организации, осуществляющей образовательную деятельность (для несовершеннолетних граждан).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации (далее - временное трудоустройство).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Департамент организует предоставление государственной услуги.
Государственную услугу гражданам на территории соответствующих муниципальных образований предоставляет государственное учреждение службы занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет Департамент.
6. Работники государственного учреждения службы занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
7. Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и безработных граждан.
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину:
предложения (перечня) вариантов временного трудоустройства;
уведомления о проведении переговоров о временном трудоустройстве и выдача гражданину направления на временное трудоустройство, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Единая цифровая платформа).
8.1. Уведомление или направление на временное трудоустройство к соответствующему работодателю, выданное гражданину, является основанием для проведения переговоров с работодателем.
В случае временного трудоустройства гражданина работодатель заключает с ним срочный трудовой договор.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
9. Максимальный срок предоставления государственной услуги со дня принятия государственным учреждением службы занятости населения заявления гражданина (без учета повторного подбора вариантов временного трудоустройства и при наличии на Единой цифровой платформе сведений о рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства) составляет 5 рабочих дней.
Максимальный срок предоставления государственной услуги при подаче заявления несовершеннолетним гражданином на основании групповой заявки организации, осуществляющей образовательную деятельность, составляет один рабочий день со дня приема заявления несовершеннолетнего гражданина, содержащего идентификатор групповой заявки.
10. В случае личного посещения гражданином государственного учреждения службы занятости населения административные процедуры, предусмотренные абзацами 2 - 7 пункта 56, абзацами 2 - 4 пункта 82 настоящего Административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения.
Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" (http://usluqi.admtvumen.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
12. Для предоставления государственной услуги безработным гражданам устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:
Заявление безработного гражданина о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, утвержденному приказом Минтруда России от 28.01.2022 N 25н (далее - заявление безработного гражданина).
12.1. Заявление безработного гражданина подается в государственное учреждение службы занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы.
Заявление подается безработным гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением государственного учреждения службы занятости населения об оказании государственной услуги.
13. Для предоставления государственной услуги несовершеннолетним гражданам устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:
Заявление несовершеннолетнего гражданина о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, утвержденному приказом Минтруда России от 28.01.2022 N 25н (далее - заявление несовершеннолетнего гражданина);
резюме несовершеннолетнего гражданина, обращающегося с заявлением о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к Стандарту деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, утвержденному приказом Минтруда России от 28.01.2022 N 25н (далее - Стандарт).
13.1. Заявление несовершеннолетнего гражданина подается в государственное учреждение службы занятости населения независимо от места жительства или места пребывания несовершеннолетнего гражданина.
Заявление несовершеннолетнего гражданина может быть подано на основании групповой заявки организации, осуществляющей образовательную деятельность (содержит информацию об идентификаторе групповой заявки).
14. При личном обращении гражданин предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства.
15. Заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
16. Документы, предусмотренные пунктом 14 настоящего Административного регламента, предъявляются гражданином в целях идентификации личности гражданина при личном посещении государственного учреждения службы занятости населения.
17. Гражданин вправе обратиться в государственное учреждение службы занятости населения за содействием в подаче заявления в электронной форме.
17.1. Гражданин вправе обратиться в государственное учреждение службы занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению государственного учреждения службы занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
17.2. В государственном учреждении службы занятости населения гражданам обеспечивается доступ к Единой цифровой платформе, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и Порталу услуг Тюменской области (далее - Региональный портал), а также оказывается необходимое консультационное содействие.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
18. Документами (сведениями), необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
18.1. Сведения о безработном гражданине, содержащиеся на Единой цифровой платформе, полученные государственным учреждением службы занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия - в случае обращения за предоставлением государственной услуги безработного гражданина.
18.2. Сведения об инвалидности (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при указании в заявлении соответствующей информации), запрашиваемые государственным учреждением службы занятости населения из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы - в случае обращения за предоставлением государственной услуги несовершеннолетнего гражданина.
19. Документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 18.1 настоящего Административного регламента, безработный гражданин вправе представить в государственное учреждение службы занятости населения самостоятельно.
Непредставление безработным гражданином документов, подтверждающих сведения, предусмотренные пунктом 18.1 настоящего
Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основаниями для отказа несовершеннолетнему гражданину в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоответствие резюме требованиям к информации;
- превышение максимально допустимого числа заявлений, поданных по групповой заявке организации, осуществляющей образовательную деятельность.
21. Основания для отказа безработному гражданину в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
23. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
- ненаправления гражданином в государственное учреждение службы занятости населения с использованием Единой цифровой платформы в течение 2 календарных дней со дня получения перечня вариантов временного трудоустройства ранжированного перечня вариантов временного трудоустройства;
- ненаправления гражданином в государственное учреждение службы занятости населения с использованием Единой цифровой платформы в течение 3 рабочих дней со дня получения направления на временное трудоустройство информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по выбранным вариантам временного трудоустройства и (или) непредставление направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа во временном трудоустройстве в случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе;
- снятия с регистрационного учета безработных граждан в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" - в случае обращения за предоставлением государственной услуги безработного гражданина;
- истечения указанного в заявлении периода временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина или исполнения ему 18 лет, если до указанного момента ему не были подобраны государственным учреждением службы занятости населения варианты временного трудоустройства - в случае обращения за предоставлением государственной услуги несовершеннолетнего гражданина.
24. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
26. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Заявление подается в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы в любое удобное для гражданина время.
28. При личном обращении гражданина в государственное учреждение службы занятости населения, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) за содействием в подаче заявления в электронной форме срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
29. Государственное учреждение службы занятости населения принимает заявление безработного гражданина в день его направления.
В случае если заявление направлено безработным гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется безработному гражданину с использованием Единой цифровой платформы в день его принятия.
30. Государственное учреждение службы занятости населения не позднее одного рабочего дня со дня направления несовершеннолетним гражданином заявления и резюме проводит оценку его резюме на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на Единой цифровой платформе.
При соответствии резюме несовершеннолетнего гражданина, обратившегося в государственное учреждение службы занятости населения, требованиям к информации заявление считается принятым государственным учреждением службы занятости населения.
В случае если заявление направлено несовершеннолетним гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется несовершеннолетнему гражданину с использованием Единой цифровой платформы в день его принятия.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
31. Государственная услуга предоставляется в отдельных, специально оборудованных помещениях государственного учреждения службы занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
32. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На прилегающей территории должны быть оборудованы места для парковки транспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также транспортных средств инвалидов III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, с учетом требований к гражданам из числа инвалидов III группы, установленных Правительством Российской Федерации.
33. Вход и выход из помещения должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
34. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в государственное учреждение службы занятости населения и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории государственного учреждения службы занятости населения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников государственного учреждения службы занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в государственное учреждение службы занятости населения, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников государственного учреждения службы занятости населения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории государственного учреждения службы занятости населения;
- содействие инвалиду при входе в государственное учреждение службы занятости населения и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственному учреждению службы занятости населения и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
- обеспечение допуска в государственное учреждение службы занятости населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
35. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы государственного учреждения службы занятости населения, размещаются при входе в помещение государственного учреждения службы занятости населения.
36. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
37. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
38. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (брошюрами, буклетами, листовками), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения гражданами документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
39. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для граждан.
40. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
- оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в государственное учреждение службы занятости населения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками государственного учреждения службы занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
- включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 10.11.2014 N 874н;
- другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
41. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
42. Рабочее место работника государственного учреждения службы занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
43. Работники государственного учреждения службы занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
44. Рабочие места работников государственного учреждения службы занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
45. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг
Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- доля принятых гражданами предложений об участии во временном трудоустройстве;
- доля граждан, принятых на работы временного характера, от общего числа граждан, подавших заявления о предоставлении государственной услуги;
- доля охваченных предложением об участии во временном трудоустройстве граждан, из числа граждан, для которых временные работы являются подходящей работой;
- доля граждан, принятых на работы временного характера, для которых временные работы являются подходящей работой (без учета несовершеннолетних) от общего числа граждан, принятых на работы временного характера;
- доля несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет, которые были приняты на работы временного характера, от общей численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в субъекте Российской Федерации;
- средний срок направления гражданам уведомления о проведении переговоров о временном трудоустройстве с работодателем с момента получения от заявителя ранжированного перечня вакансий;
- доля отказов гражданам при подаче заявления в рамках групповых заявок.
Сведения, необходимые для расчета показателей, государственное учреждение службы занятости населения вносит на Единую цифровую платформу в результате выполнения административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Иные требования, в том числе учитывающие случаи и порядок предоставления государственной услуги в проактивном режиме, особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Предоставление государственной услуги в МФЦ не осуществляется.
48. Гражданин вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур (действий)
49. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
49.1. организация временного трудоустройства граждан;
49.2. организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки, поступившей в государственное учреждение службы занятости населения от организации, осуществляющей образовательную деятельность;
49.3. направление на временное трудоустройство граждан;
49.4. направление на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, подавших заявление на основании групповой заявки;
49.5. назначение и выплата материальной поддержки гражданам в период временного трудоустройства.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
50. Последовательность выполнения административных процедур (действий) зависит от варианта предоставления государственной услуги.
Вариант 1. Временное трудоустройство безработных и несовершеннолетних граждан
Организация временного трудоустройства
51. Организация временного трудоустройства граждан включает в себя следующие административные процедуры (действия):
сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан;
информирование, отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан;
согласование и заключение с работодателем договора об организации временного трудоустройства граждан;
внесение сведений о заключенных договорах с работодателями об организации временного трудоустройства граждан на Единую цифровую платформу, формирование базы вакансий для временного трудоустройства граждан.
52. Государственное учреждение службы занятости населения для организации временного трудоустройства граждан осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан с учетом:
распределения численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации, по видам экономической деятельности, финансово-экономическому состоянию организаций;
результатов анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирования профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
оценки потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из перспектив социально-экономического развития региона по видам экономической деятельности;
состава граждан по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, причин, препятствующих трудоустройству в зависимости от отношения к определенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступности инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спроса граждан на участие во временном трудоустройстве;
предложений работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства граждан;
сроков и продолжительности временного трудоустройства граждан;
условий организации и проведения временного трудоустройства граждан;
удаленности места временного трудоустройства от места жительства гражданина.
53. Государственное учреждение службы занятости населения осуществляет отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан с учетом:
количества создаваемых рабочих мест и численности граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
наличия или возможности создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации;
транспортной доступности места проведения временного трудоустройства граждан;
условий временного трудоустройства граждан;
сроков и продолжительности временного трудоустройства в зависимости от категории гражданина;
соблюдения работодателем трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценки возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
наличия у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства граждан.
54. Работник государственного учреждения службы занятости населения:
- информирует работодателей о порядке организации временного трудоустройства граждан;
- заключает с работодателем договор об организации временного трудоустройства граждан;
- вносит сведения о заключенных договорах с работодателями об организации временного трудоустройства граждан на Единую цифровую платформу.
На Единой цифровой платформе формируется и ведется реестр указанных договоров.
55. Срок выполнения административной процедуры не включается в срок предоставления гражданам государственной услуги.
Направление на временное трудоустройство
56. Направление на временное трудоустройство включает следующие административные процедуры (действия):
формирование и направление предложения гражданину об участии во временном трудоустройстве на основе анализа данных о гражданине (в случае отнесения гражданина к категории безработных граждан);
прием заявления гражданина;
подбор и согласование с гражданином вариантов временного трудоустройства, исходя из сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях), содержащихся на Единой цифровой платформе (в базе вакансий для временного трудоустройства в соответствии с договорами, заключенными с работодателями);
согласование с работодателем кандидатуры гражданина на временное трудоустройство;
направление гражданину уведомлений о проведении переговоров о временном трудоустройстве и (или) выдача гражданину направлений на временное трудоустройство, в случае если у работодателя отсутствует регистрация на Единой цифровой платформе;
оформление отказа гражданина от варианта временного трудоустройства;
фиксация временного трудоустройства гражданина.
57. Основанием для начала административной процедуры является подача гражданином с использованием Единой цифровой платформы заявления в государственное учреждение службы занятости населения.
В случае отнесения гражданина к категории безработных граждан основанием для начала административной процедуры является анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся на Единой цифровой платформе.
58. Работник государственного учреждения службы занятости населения:
58.1. Проводит анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся на Единой цифровой платформе.
58.2. Формирует и направляет предложение безработному гражданину об участии во временном трудоустройстве на основании данных, полученных по результатам анализа сведений о безработном гражданине.
Предложение также может быть автоматически сформировано на Единой цифровой платформе.
58.3. Информирует безработного гражданина:
о необходимости направить в государственное учреждение службы занятости населения с использованием Единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения. Результатом рассмотрения предложения по выбору безработного гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления;
о сроке направления результата рассмотрения предложения в государственное учреждение службы занятости населения с использованием Единой цифровой платформы. Срок рассмотрения предложения безработным гражданином, для которого работа временного характера является подходящей в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", составляет 14 календарных дней со дня получения предложения. Для иных категорий безработных граждан срок рассмотрения предложения не устанавливается.
Указанная информация содержится в предложении, направляемом безработному гражданину.
59. В случае отказа безработного гражданина от предложения государственного учреждения службы занятости населения об участии во временном трудоустройстве (в том числе в случае ненаправления безработным гражданином в течение срока, предусмотренного абзацем третьим пункта 58.3 настоящего Административного регламента, в государственное учреждение службы занятости населения с использованием Единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения) работник государственного учреждения службы занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе отказ безработного гражданина от участия во временном трудоустройстве.
60. Работник государственного учреждения службы занятости населения принимает заявление гражданина с использованием Единой цифровой платформы, о чем в день принятия заявления направляет гражданину соответствующее уведомление.
61. Перечень вариантов временного трудоустройства формируется в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на Единой цифровой платформе, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в базе вакансий для временного трудоустройства в соответствии с договорами об организации временного трудоустройства, заключенными с работодателями, в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина.
62. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет подбор гражданину вариантов временного трудоустройства не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина путем:
анализа автоматически сформированного перечня вариантов временного трудоустройства и отбора вариантов временного трудоустройства, с учетом сведений о гражданине;
дополнительного поиска вариантов временного трудоустройства с использованием Единой цифровой платформы;
формирования перечня из не более 10 вариантов временного трудоустройства.
При отсутствии на Единой цифровой платформе сведений о рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет подбор гражданину вариантов временного трудоустройства в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления на Единую цифровую платформу сведений о рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства.
62.1 В случае если гражданин не был трудоустроен работник государственного учреждения службы занятости населения повторно осуществляет подбор вариантов временного трудоустройства гражданину в течение одного рабочего дня со дня поступления на Единую цифровую платформу информации от гражданина о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам временного трудоустройства или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу временного характера в случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе.
63. Работник государственного учреждения службы занятости населения, в целях согласования с гражданином вариантов временного трудоустройства, не позднее одного рабочего дня со дня принятия заявления гражданина направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы:
- перечень, содержащий не более 10 вариантов временного трудоустройства;
- уведомление, содержащее информацию для гражданина:
о необходимости ранжировать предложенные варианты временного трудоустройства в приоритетном порядке, выбрав при этом не менее двух приоритетных вариантов временного трудоустройства;
о необходимости направить ранжированный перечень вариантов временного трудоустройства в течение 2 календарных дней со дня получения перечня вариантов временного трудоустройства в государственное учреждение службы занятости населения с использованием Единой цифровой платформы;
о положениях Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В случае если гражданин не был трудоустроен работник государственного учреждения службы занятости населения направляет информацию, предусмотренную настоящим пунктом, не позднее одного рабочего дня со дня поступления на Единую цифровую платформу информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам временного трудоустройства или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу временного характера в случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе.
64. В случае ненаправления гражданином в государственного учреждения службы занятости населения ранжированного перечня вариантов временного трудоустройства в течение 2 календарных дней со дня получения перечня вариантов временного трудоустройства данный факт фиксируется на Единой цифровой платформе.
Предоставление государственной услуги прекращается в день фиксации на Единой цифровой платформе факта ненаправления гражданином ранжированного перечня вариантов временного трудоустройства.
65. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет согласование с работодателем кандидатуры гражданина на проведение переговоров о временном трудоустройстве в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения от гражданина ранжированного перечня вакансий временного трудоустройства путем выполнения следующих действий:
проверки актуальности вариантов временного трудоустройства, ранжированных гражданином, начиная с двух приоритетных вариантов временного трудоустройства, и далее - в порядке их приоритетности, определенном гражданином;
согласования с работодателями посредством телефонной связи или электронной связи, в том числе через информационно-коммуникационную сеть "Интернет", кандидатуры гражданина на проведение переговоров о временном трудоустройстве по каждой из ранжированных гражданином вакансии в порядке приоритетности, являющейся актуальной, до получения согласия от работодателя;
внесения сведений на Единую цифровую платформу о согласовании с работодателем кандидатуры гражданина.
66. Работник государственного учреждения службы занятости населения на основе результатов согласования с работодателями кандидатуры гражданина направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы уведомление о проведении переговоров о временном трудоустройстве не позднее одного рабочего дня со дня получения от гражданина ранжированного перечня вакансий для временного трудоустройства.
66.1. В случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе работник государственного учреждения службы занятости населения оформляет направление гражданину для участия во временном трудоустройстве по форме согласно приложению N 10 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.01.2024 N 32н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения".
Уведомление об оформлении гражданину направления для участия во временном трудоустройстве направляется гражданину вместе с указанным направлением не позднее одного рабочего дня со дня получения от него ранжированного перечня вакансий.
67. Гражданину направляется (выдается) не более 2 уведомлений (направлений на временное трудоустройство) одновременно.
68. Работник государственного учреждения службы занятости населения информирует гражданина:
о необходимости в течение 3 рабочих дней со дня получения от государственного учреждения службы занятости населения уведомления (направления на временное трудоустройство) с использованием Единой цифровой платформы сформировать отклик на вакансии работодателей по двум выбранным вариантам временного трудоустройства, согласовать с работодателем дату и время проведения переговоров о трудоустройстве, направить в государственное учреждение службы занятости населения с использованием Единой цифровой платформы информацию о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам временного трудоустройства и (или) представить направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу временного характера, в случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе;
о положениях Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Указанная информация содержится в уведомлении.
69. Работник государственного учреждения службы занятости населения информирует работодателя о необходимости направить в государственное учреждение службы занятости населения информацию о результатах переговоров о временном трудоустройстве гражданина:
- при приеме на работу гражданина, направленного государственным учреждением службы занятости населения, работодатель в течение 5 календарных дней уведомляет об этом государственное учреждение службы занятости населения с использованием Единой цифровой платформы с указанием дня приема гражданина на работу, сведений трудовом договоре, либо возвращает направление, выданное гражданину, в государственное учреждение службы занятости населения в случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе;
- в случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного государственным учреждением службы занятости населения, работодатель уведомляет государственное учреждение службы занятости населения о дне проведенных с гражданином переговоров о временном трудоустройстве и причине отказа в приеме на работу временного характера с использованием Единой цифровой платформы либо делает в направлении отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу временного характера и возвращает направление гражданину в случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе.
Указанная информация содержится в уведомлении о проведении переговоров о временном трудоустройстве.
70. В случае отказа гражданина от варианта временного трудоустройства или отказа от проведения переговоров о временном трудоустройстве и (или) ненаправления гражданином в государственное учреждение службы занятости населения информации о дне и о результатах проведения переговоров по выбранным вариантам временного трудоустройства или непредставления направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу (в случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе) в течение срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 68 настоящего Административного регламента, данный факт автоматически фиксируется на Единой цифровой платформе.
Предоставление государственной услуги прекращается в день фиксации на Единой цифровой платформе факта ненаправления гражданином в государственное учреждение службы занятости населения информации о дне и о результатах проведения переговоров по выбранным вариантам временного трудоустройства или непредставления направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу (в случае отсутствия у работодателя регистрации на Единой цифровой платформе).
71. Работник государственного учреждения службы занятости населения подтверждает сведения о временном трудоустройстве гражданина с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
72. В случае если по результатам прохождения переговоров гражданину отказано во временном трудоустройстве, осуществляются повторно административные процедуры (действия), предусмотренные абзацами 4 - 8 пункта 56 настоящего Административного регламента.
73. Срок выполнения отдельных административных действий:
- направление безработным гражданином в государственное учреждение службы занятости населения результата рассмотрения предложения об участии во временном трудоустройстве - 14 календарных дней со дня получения соответствующего предложения (в случае, если работа временного характера является подходящей для безработного гражданина в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
- формирование перечня вариантов временного трудоустройства в автоматизированном режиме с использованием технологии интеллектуального поиска вакансий на Единой цифровой платформе - 1 рабочий день со дня принятия заявления гражданина;
- подбор гражданину вариантов временного трудоустройства - 1 рабочий день со дня принятия заявления гражданина (в случае отсутствия на Единой цифровой платформе сведений о рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства - 2 рабочих дня со дня поступления на Единую цифровую платформу сведений о рабочих местах и вакантных должностях для временного трудоустройства);
- повторный подбор гражданину вариантов временного трудоустройства - 1 рабочий день со дня поступления на Единую цифровую платформу информации от гражданина о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам временного трудоустройства или представления гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу временного характера (если гражданин не был трудоустроен);
- согласование с гражданином вариантов временного трудоустройства - 1 рабочий день со дня принятия заявления гражданина;
- направление гражданином в государственное учреждение службы занятости населения ранжированного перечня вариантов временного трудоустройства - 2 календарных дня со дня получения перечня вариантов временного трудоустройства;
- согласование с работодателем кандидатуры гражданина на проведение переговоров о временном трудоустройстве - 1 рабочий день со дня со дня получения от гражданина ранжированного перечня вакансий временного трудоустройства;
- направление гражданину уведомления о проведении переговоров о временном трудоустройстве - 1 рабочий день со дня получения от гражданина ранжированного перечня вакансий для временного трудоустройства;
- направление гражданину уведомления об оформлении направления для участия во временном трудоустройстве - 1 рабочий день со дня получения от гражданина ранжированного перечня вакансий временного трудоустройства;
- направление гражданином в государственное учреждение службы занятости населения информации о дне и о результатах проведения переговоров с работодателем по двум выбранным вариантам временного трудоустройства и (или) представление направления с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу временного характера - 3 рабочих дня со дня получения от государственного учреждения службы занятости населения уведомления (направления на временное трудоустройство).
Назначение и выплата материальной поддержки
74. В период временного трудоустройства гражданам может оказываться материальная поддержка.
75. Государственное учреждение службы занятости населения, в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 127-п "Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации, а также граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы" и постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 515-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения", принимает решение об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в срок не позднее одного рабочего дня со дня подтверждения сведений о временном трудоустройстве гражданина с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
76. Указанное решение государственного учреждения службы занятости населения оформляется в виде приказа об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства.
Работник государственного учреждения службы занятости населения направляет гражданину уведомление об оказании материальной поддержки не позднее одного рабочего дня со дня издания соответствующего приказа.
77. Работник государственного учреждения службы занятости населения вносит на Единую цифровую платформу сведения, представляемые работодателем в соответствии с условиями заключенного между государственным учреждением службы занятости населения и работодателем договора, подтверждающие временное трудоустройство гражданина, фактически отработанное гражданином время (в случае, если указанные сведения не были представлены работодателем в государственное учреждение службы занятости населения через Единую цифровую платформу).
Работник государственного учреждения службы занятости населения назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки гражданину за период временного трудоустройства с использованием Единой цифровой платформы.
Процедура осуществляется ежемесячно на протяжении всего периода временного трудоустройства гражданина.
78. В случае досрочного прекращения временного трудоустройства государственное учреждение службы занятости населения принимает решение о прекращении выплаты материальной поддержки.
Указанное решение государственного учреждения службы занятости населения оформляется в виде приказа о прекращении выплаты материальной поддержки.
Работник государственного учреждения службы занятости населения направляет гражданину уведомление о прекращении выплаты материальной поддержки не позднее следующего рабочего дня со дня издания соответствующего приказа.
Вариант 2. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки
Организация временного трудоустройства
79. Для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предусматривается возможность подачи групповой заявки в государственное учреждение службы занятости населения для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время (далее - групповая заявка), в том числе с использованием Единой цифровой платформы.
80. В случае получения государственным учреждением службы занятости населения от организации, осуществляющей образовательную деятельность, групповой заявки работник государственного учреждения службы занятости населения:
регистрирует групповую заявку на Единой цифровой платформе в течение одного рабочего дня со дня ее получения;
анализирует условия временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, содержащиеся в групповой заявке;
осуществляет отбор и информирование работодателя о порядке временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки;
заключает договор с работодателем об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на основании групповой заявки;
вносит информацию о заключенном с работодателем договоре на Единую цифровую платформу, после чего на Единой цифровой платформе в автоматическом режиме групповой заявке присваивается идентификатор;
сообщает идентификатор групповой заявки уполномоченному представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, информирует его о порядке подачи заявления о предоставлении государственной услуги несовершеннолетними гражданами и необходимости указания в соответствующем заявлении идентификатора групповой заявки.
Срок административных действий, предусмотренных абзацами 3 - 7 настоящего пункта, составляет 30 календарных дней со дня получения государственным учреждением службы занятости населения групповой заявки.
81. В случае отсутствия предложений работодателей по организации временного трудоустройства граждан в соответствии с групповой заявкой работник государственного учреждения службы занятости населения в течение 30 календарных дней со дня получения групповой заявки отклоняет ее, направляя обоснованный отказ в соответствующую организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
Направление на временное трудоустройство
82. Направление на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан, подавших заявление на основании групповой заявки, включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием заявления несовершеннолетнего гражданина, содержащего идентификатор групповой заявки;
подбор и согласование с несовершеннолетним гражданином варианта временного трудоустройства в соответствии с групповой заявкой и договором об организации временного трудоустройства, заключенным с работодателем;
оформление отказа от варианта временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги на основании групповой заявки;
фиксация временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги на основании групповой заявки.
83. В случае направления в государственное учреждение службы занятости населения несовершеннолетним гражданином заявления, содержащего идентификатор групповой заявки, работник государственного учреждения службы занятости населения:
в автоматическом режиме с использованием Единой цифровой платформы присоединяет заявление к групповой заявке, в случае если общее число поданных заявлений по групповой заявке не превышает максимально допустимое, принимает заявление несовершеннолетнего гражданина и направляет уведомление о его принятии в день направления заявления;
отказывает несовершеннолетнему гражданину в приеме заявления в случае, если общее число поданных заявлений по групповой заявке превышает максимально допустимое, направляет уведомление несовершеннолетнему гражданину об отказе в приеме заявления в день направления заявления, информирует его о возможности подать заявление о предоставлении государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктами 60 - 72 настоящего Административного регламента.
84. В течение одного рабочего дня со дня приема заявления несовершеннолетнего гражданина, содержащего идентификатор групповой заявки, работник государственного учреждения службы занятости населения:
осуществляет подбор для несовершеннолетнего гражданина варианта временного трудоустройства в соответствии с групповой заявкой и договором об организации временного трудоустройства, заключенным с работодателем, направляет уведомление несовершеннолетнему гражданину о проведении переговоров о временном трудоустройстве, информирует его о перечне документов и (или) сведений, необходимых для оформления срочного трудового договора с работодателем;
направляет уведомление работодателю и организации, осуществляющей образовательную деятельность, о проведении переговоров о временном трудоустройстве несовершеннолетнего гражданина.
85. При оформлении отказа от варианта временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги на основании групповой заявки, осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 70 настоящего Административного регламента.
86. При фиксации временного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина, подавшего заявление о предоставлении государственной услуги на основании групповой заявки, осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 71 настоящего Административного регламента.
87. Назначение и выплата материальной поддержки несовершеннолетнему гражданину, подавшему заявление о предоставлении государственной услуги на основании групповой заявки, осуществляется в соответствии с пунктами 74 - 78 настоящего Административного регламента.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала услуг Тюменской области, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
88. Предоставление информации и обеспечение доступа граждан к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством Единой цифровой платформы, Единого портала, Регионального портала.
89. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы.
90. Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
Уведомления, предусмотренные настоящим Административным регламентом, формируются автоматически с использованием Единой цифровой платформы.
91. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через Единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
92. В случае выявления гражданином опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе гражданин направляет в государственное учреждение службы занятости населения заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и ошибок с их указанием.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок подлежит регистрации в государственном учреждении службы занятости населения в день его поступления.
93. Работник государственного учреждения службы занятости населения в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок:
проводит проверку указанных в заявлении сведений;
уведомляет гражданина по указанному в заявлении почтовому адресу или адресу электронной почты об отсутствии опечаток и ошибок - в случае отсутствия опечаток и ошибок;
устраняет допущенные опечатки и ошибки - в случае подтверждения наличия опечаток и ошибок;
направляет (выдает) гражданину экземпляр исправленного документа и приобщает к личному делу гражданина второй экземпляр исправленного документа и заявление об исправлении опечаток и ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
94. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в сфере занятости населения.
95. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
96. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником (далее - уполномоченное лицо).
Перечень уполномоченных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами государственного учреждения службы занятости населения.
Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в Положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
97. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения Административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Тюменской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, утвержденного приказом Минтруда России от 06.12.2021 N 871 н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
98. Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (один раз в квартал) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
Срок осуществления текущего контроля по конкретному обращению гражданина не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней со дня поступления в государственное учреждение службы занятости.
99. Контроль за обеспечением государственных гарантий в сфере занятости населения осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
Контроль за обеспечением государственных гарантий в сфере занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
100. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется Департаментом.
101. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
102. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
103. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также информацию о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
104. Гражданин вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения (далее - жалоба).
105. Жалобы на действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги:
работников государственного учреждения службы занятости населения подаются в государственное учреждение службы занятости населения на имя директора государственного учреждения службы занятости населения;
директора государственного учреждения службы занятости населения подаются в Департамент на имя директора Департамента;
директора Департамента могут быть поданы заместителю Губернатора Тюменской области, координирующему и контролирующему деятельность Департамента в соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 07.02.2013 N 17 "О распределении обязанностей между должностными лицами, деятельностью которых непосредственно руководит Губернатор Тюменской области".
106. Информирование граждан о возможности обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, с использованием информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, интегрированного с Единым порталом, Региональным порталом и использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области, на личном приеме.
107. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 105 настоящего Административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и работниками МФЦ", и настоящим Административным регламентом.
108. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещен в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 17 июля 2024 г. N 03-рд "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.