Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия "Об утверждении
Порядка предоставления субсидий из
республиканского бюджета Республики Хакасия
в целях возмещения недополученных
доходов организациям воздушного
транспорта, осуществляющим перевозку
пассажиров по региональным маршрутам,
и о признании утратившими силу отдельных
постановлений (положений постановлений)
Правительства Республики Хакасия"
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия в целях возмещения недополученных доходов организациям воздушного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров по региональным маршрутам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия на возмещение недополученных доходов организациям воздушного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров по региональным маршрутам (далее - субсидия), критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидий, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) организация воздушного транспорта - юридическое лицо, осуществляющее региональную воздушную перевозку пассажиров по специальным тарифам;
2) региональная воздушная перевозка - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом в салонах экономического класса между аэропортом, расположенным на территории Республики Хакасия, и аэропортом назначения, расположенным в ином субъекте Российской Федерации;
3) субсидируемый маршрут - маршрут беспосадочного полета воздушного судна, по которому осуществляется региональная воздушная перевозка пассажиров, отвечающий одному из следующих условий:
маршрут включен в перечень маршрутов, перевозки по которым софинансируются из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - Правила);
маршрут, на осуществление перевозок по которому не предоставлялась субсидия из федерального бюджета, и в отношении которого организацией воздушного транспорта принято решение осуществлять воздушную перевозку за счет собственных средств и (или) иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников в размере не более 50 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении 1 к Правилам;
4) протяженность маршрута - кратчайшее расстояние между двумя аэропортами;
5) предельный пассажирооборот - произведение, полученное в результате умножения количества предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на протяженность маршрута в одном направлении;
6) специальный тариф - устанавливаемый организацией воздушного транспорта тариф на перевозку одного пассажира в одном направлении по субсидируемым маршрутам на все места в салоне экономического класса, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость на маршрутах региональной воздушной перевозки не превышает предельного размера, установленного Правилами;
7) претенденты (участники отбора) на получение субсидии (далее - претенденты) - юридические лица (за исключением государственных учреждений Республики Хакасия) - организации воздушного транспорта, зарегистрированные на территории Российской Федерации;
8) получатели субсидии - претенденты, прошедшие отбор согласно пункту 2.1 настоящего Порядка и подписавшие соглашение о предоставлении субсидии согласно пункту 2.12 настоящего Порядка;
9) комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота - частное, полученное в результате деления размера предоставляемой субсидии на предельный пассажирооборот.
1.3. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов организациям воздушного транспорта в связи с осуществлением в текущем году региональных воздушных перевозок.
1.4. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство) является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Критерии организаций, имеющих право на получение субсидии:
1) организации воздушного транспорта, заключившие с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии из федерального бюджета на выполнение перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам в соответствии с Правилами;
2) организации воздушного транспорта, осуществляющие воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам, утвержденным приказом Министерства, не вошедшим в перечень субсидируемых маршрутов в соответствии с Правилами.
1.6. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный портал) размещаются сведения о субсидии.
1.7. Перечень субсидируемых маршрутов утверждается Министерством и размещается на Официальном портале не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в республиканский бюджет на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. В целях предоставления субсидии Министерство проводит отбор претендентов для предоставления субсидии путем запроса предложений (далее - отбор), который осуществляется на основании заявок, направленных претендентами для участия в отборе (далее - заявки), исходя из соответствия претендента критериям и требованиям, указанным соответственно в пунктах 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, а также соответствия требованиям к документам, представленным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.2. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на едином портале и Официальном портале не менее чем за два рабочих дня до даты начала проведения отбора с указанием:
1) срока проведения отбора, даты начала подачи или окончания приема заявок претендентов, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
4) доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети Интернет;
5) требований к претендентам в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, которым претендент должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) категории и (или) критериев отбора;
7) порядка подачи заявок и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявки и документов, подаваемых претендентами в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва заявок и документов, порядка возврата заявок и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
9) правил рассмотрения и оценки заявок и документов в соответствии с пунктами 2.7 - 2.8 настоящего Порядка;
10) порядка возврата заявок на доработку;
11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
12) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, а также предельное количество победителей отбора;
13) порядка представления претендентам разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого представления в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
14) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), предусмотренного пунктом 2.12 настоящего Порядка;
15) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Порядка;
16) срока размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале и на Официальном портале, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.3. Претенденты на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не являться получателем средств республиканского бюджета Республики Хакасия на основании иных нормативных правовых актов Республики Хакасия на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.4. Претенденты в срок, указанный в объявлении, представляют в Министерство заявку в произвольной форме на возмещение недополученных доходов с указанием целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, а также:
1) полного и сокращенного наименования претендента;
2) индивидуального номера налогоплательщика;
3) юридического и почтового адреса, номера телефона и адреса электронной почты претендента;
4) согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации о претенденте, связанной с отбором;
5) соответствия требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка.
К заявке прилагаются:
информация о комплексном показателе эффективности субсидирования предельного пассажирооборота на маршруте;
расчет недополученных доходов на выполнение воздушной перевозки пассажиров;
величина тарифа, устанавливаемого организацией воздушного транспорта на перевозку одного пассажира в одном направлении на все места в салоне экономического класса;
расчет размера субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с выполнением воздушных перевозок на региональном маршруте, который рассчитывается в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
информация о типе используемого воздушного судна, в том числе информация о стране-производителе, дата производства, вид двигателя и количество кресел воздушного судна;
копии нормативных правовых актов или писем, подтверждающих софинансирование маршрута из федерального бюджета, бюджетов других субъектов Российской Федерации;
копия договора с Федеральным агентством воздушного транспорта, указанного в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего Порядка, - в случае если претендент планирует осуществлять региональную воздушную перевозку по субсидируемым маршрутам, указанным в абзаце втором подпункта 3 пункта 1.2 настоящего Порядка;
письменное согласие на осуществление воздушной перевозки за счет собственных средств и (или) иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников в размере не более 50 процентов предельного размера субсидии, приведенного в приложении 1 к Правилам, - в случае если претендент планирует осуществлять региональную воздушную перевозку по субсидируемым маршрутам, указанным в абзаце третьем подпункта 3 пункта 1.2 настоящего Порядка.
Копии документов, представленных в Министерство, заверяются подписью руководителя и печатью претендента (при наличии печати).
Претендент несет ответственность за достоверность данных, представляемых в Министерство для получения субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
2.5. Претендент вправе представить по собственной инициативе информацию или документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случае если претендент не представил по собственной инициативе информацию, указанную в настоящем пункте, запрос соответствующего документа осуществляет Министерство в уполномоченном органе через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6. Претендент вправе направить в произвольной форме в адрес Министерства запрос о разъяснении положений объявления не позднее пяти рабочих дней до даты окончания подачи (приема) заявок и документов. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет претенденту письменный ответ с разъяснениями.
Министерство в течение двух рабочих дней со дня окончания срока приема заявок в случае выявления в заявке и (или) прилагаемых к ней документах технических ошибок направляет претенденту уведомление о возврате заявки на доработку с указанием конкретных причин возврата по адресу электронной почты, указанному в заявке претендента, либо вручает уполномоченному представителю претендента (по запросу), при этом возврат заявки не осуществляется.
В течение двух рабочих дней со дня направления Министерством уведомления о возврате заявки на доработку претендент обеспечивает представление в Министерство доработанной заявки и (или) прилагаемых к ней документов. Претендент вправе отозвать заявку в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в отборе путем направления в Министерство уведомления об отзыве заявки. Возврат заявки и документов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об отзыве заявки по месту подачи заявки.
Отзыв заявки не препятствует ее повторной подаче в течение срока подачи заявок. Изменения в заявку участник отбора может внести только после ее отзыва путем подачи новой заявки в течение срока подачи заявок в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. Министерство в день поступления заявки и документов регистрирует заявки претендентов и в срок не более 10 календарных дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка, а также соответствия претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка, в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки представленных документов принимает решение о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии либо решение об отклонении заявки претендентов (далее - решение).
2.9. Основаниями для отклонения заявки претендента являются:
1) несоответствие претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных претендентом заявки и документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной претендентом информации;
4) подача претендентом заявки и документов после даты и (или) времени, указанных в объявлении;
5) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, до окончания срока подачи документов, указанного в объявлении;
6) наличие в заявке и документах, представленных в Министерство, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;
7) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства.
2.10. Претенденты, заявки которых не были отклонены, признаются победителями отбора. Победителем отбора для осуществления воздушных перевозок по одному региональному маршруту может быть только один авиаперевозчик.
При поступлении заявки более чем от одного авиаперевозчика в отношении одного маршрута, относящегося к субсидируемым маршрутам, победителем отбора является авиаперевозчик, планирующий использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 года, либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель.
Если два и более авиаперевозчика, планирующих использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 года, либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель, подали заявки в отношении одного маршрута, относящегося к субсидируемым маршрутам, победителем отбора является авиаперевозчик, обеспечивающий наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.
Если среди авиаперевозчиков, подавших заявку в отношении одного маршрута, относящегося к субсидируемым маршрутам, отсутствует авиаперевозчик, планирующий использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации после 1 января 2009 года, либо воздушные суда, на которых поршневой двигатель был заменен на турбовинтовой двигатель, победителем отбора является авиаперевозчик, планирующий использовать для воздушной перевозки воздушные суда, произведенные на территории Российской Федерации до 1 января 2009 года, или воздушные суда иностранного производства, и обеспечивающий наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.
Решение с указанием размеров субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка оформляется приказом Министерства и в течение одного дня с даты издания приказа размещается Министерством на едином портале и Официальном портале с указанием следующих сведений:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Размещение приказа на едином портале и Официальном портале является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.
С победителями отбора, указанными в подпункте 1 пункта 1.5 настоящего Порядка, заключается соглашение о предоставлении субсидии.
С победителями отбора, указанными в подпункте 2 пункта 1.5 настоящего Порядка, заключается соглашение и договор на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров (далее - договор).
2.11. Подготовка проекта соглашения и (или) договора осуществляется Министерством в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии.
2.12. Соглашение и (или) договор заключается в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии.
2.13. В случае если победитель отбора отказался от подписания соглашения и (или) договора либо не явился в Министерство в срок, установленный пунктом 2.12 настоящего Порядка, он признается уклонившимся от подписания соглашения и (или) договора, а решение о признании претендента победителем отбора и предоставлении ему субсидии в отношении него аннулируется.
Решения о признании победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения и (или) договора и об аннулировании решения о признании претендента победителем отбора и предоставлении ему субсидии оформляются приказом Министерства и в течение трех рабочих дней с даты окончания срока подписания соглашения размещаются на Официальном портале.
2.14. Проведение отбора может быть отменено Министерством путем размещения на едином портале и Официальном портале объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок с указанием причин отмены его проведения. Претендентам, подавшим заявки на участие в отборе, в день размещения Министерством объявления об отмене проведения отбора на Официальном портале направляется уведомление об отмене его проведения. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Официальном портале.
В случае если в пределах срока подачи заявок на участие в отборе не подано ни одной заявки на участие в отборе отбор признается несостоявшимся.
В случае если отбор признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок, а также в случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения, Министерство вправе объявить процедуру отбора повторно.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
3.2. Субсидия предоставляется на возмещение недополученных организациями воздушного транспорта доходов, возникших в результате осуществления региональных воздушных перевозок пассажиров по тарифам, установленным организацией воздушного транспорта, но не более размера специального тарифа, установленного приложением 2 к Правилам.
3.3. Размер предоставляемой субсидии определяется как произведение количества авиарейсов и размера субсидии, предоставляемой на один рейс, не превышающего предельного размера субсидии, предусмотренного приложением 1 к Правилам, и рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- размер субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;
V - количество авиарейсов;
Р суб. 1 рейс - размер субсидии на один рейс, установленный абзацами шестым - девятым настоящего пункта.
Размер субсидии по маршрутам, софинансируемым из федерального бюджета, равен размеру софинансирования Республикой Хакасия воздушных перевозок по соответствующему маршруту, указанному в приказе Федерального агентства воздушного транспорта об утверждении перечня субсидируемых маршрутов на соответствующий год.
Размер субсидии по маршрутам, не софинансируемым из федерального бюджета:
в случае софинансирования субсидируемого маршрута из бюджета иного субъекта Российской Федерации Р суб. 1 рейс равен 50 процентам от предельного размера субсидии, установленного приложением 1 к Правилам;
в случае отсутствия софинансирования субсидируемого маршрута из бюджета иного субъекта Российской Федерации Р суб. 1 рейс равен 61 проценту от предельного размера субсидии, установленного приложением 1 к Правилам.
3.4. Порядок и сроки возврата субсидии в республиканский бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, определяются в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
3.5. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия.
В соглашение включаются:
размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, исходя из планируемого в текущем финансовом году количества авиарейсов по субсидируемому маршруту;
значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению.
Договор заключается по форме, установленной приказом Министерства.
В договор включаются:
обязанность получателя субсидии, осуществляющего перевозку по региональным маршрутам, обеспечить продажу билетов по стоимости, не превышающей размер специального тарифа на все места в салоне экономического класса на воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам;
форма, порядок и сроки представления отчета получателем субсидии о количестве фактически выполненных рейсов, численности перевезенных пассажиров, применяемых тарифах.
3.6. Результатом предоставления субсидии является количество авиарейсов, выполненных организацией воздушного транспорта.
3.7. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель предоставления субсидии), являются "протяженность маршрута", "количество кресел", "тип воздушного судна", "частота выполняемых авиарейсов в неделю", "количество парных авиарейсов в год", значение которых устанавливается Министерством в соглашении.
3.8. В целях получения субсидий авиаперевозчик ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство заявку о предоставлении субсидии в связи с осуществлением воздушных перевозок по субсидируемому маршруту в отчетном месяце (далее - ежемесячная заявка) в произвольной форме с приложением отчета о количестве фактически выполненных рейсов и перевезенных пассажиров, применяемых тарифах по форме, установленной соглашением.
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете.
В случае наличия договора о предоставлении субсидии, заключенного с Федеральным агентством воздушного транспорта в связи с осуществлением авиаперевозчиком воздушных пассажирских перевозок по субсидируемому маршруту, и (или) договора о предоставлении субсидии, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации в связи с осуществлением авиаперевозчиком воздушных пассажирских перевозок по субсидируемому маршруту, авиаперевозчик обязан представить в Министерство в составе ежемесячной заявки сведения о заключении таких договоров. В случае расторжения указанных в настоящем абзаце договоров (договора) авиаперевозчик обязан предоставить сведения об этом в Министерство в составе ежемесячной заявки.
3.9. Министерство регистрирует ежемесячную заявку и прилагаемый к ней отчет в день их поступления, в течение пяти рабочих дней с даты регистрации осуществляет проверку полноты и правильности оформления отчета, отсутствие оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.10 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии и ее размере, указанном в ежемесячной заявке, но не более размера, рассчитанного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, или об отказе в предоставлении субсидии.
3.10. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
отсутствие соглашения о предоставлении субсидий;
отсутствие у авиаперевозчика недополученных доходов;
прекращение перевозок по субсидируемому маршруту, затраты на осуществление которого указаны в представленном авиаперевозчиком отчете, согласно информации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта;
непредставление (представление не в полном объеме) авиаперевозчиком документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, и (или) нарушение сроков их представления;
установление факта недостоверности представленной авиаперевозчиком информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, на цели предоставления субсидий.
Решение об отказе в предоставлении субсидий направляется авиаперевозчику в трехдневный срок со дня принятия такого решения с указанием причин отказа.
3.11. Министерство ежемесячно представляет в Министерство финансов Республики Хакасия ежемесячную заявку о необходимых объемах субсидии до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
3.12. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в установленном законодательством порядке в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации), по реквизитам, указанным в соглашении, ежемесячно в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Субсидии за декабрь предоставляются не позднее 28 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год, и рассчитываются исходя из планового количества рейсов на декабрь текущего года.
В случае если размер субсидий, предоставленных за декабрь отчетного года, превышает размер субсидий, указанный в отчете за этот месяц, сумма превышения подлежит возврату в доход республиканского бюджета до 31 января года, следующего за отчетным.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Хакасия, отчетность о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии, указанных в пунктах 3.6, 3.7 настоящего Порядка, в порядке и сроки, указанные в соглашении (но не реже одного раза в квартал).
4.2. Отчетность, которую необходимо представить в соответствии с соглашением, подписывается руководителем получателя субсидии и представляется в Министерство на бумажном носителе либо в электронном виде. Министерство проводит проверку представленных отчетов на предмет достоверности содержащихся в них сведений и фактическое достижение значений результатов предоставления субсидии в течение 10 рабочих дней после получения отчета.
4.3. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, орган государственного финансового контроля проводит проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерством осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. При выявлении Министерством либо органом государственного финансового контроля фактов нарушения получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидий, недостижения результата предоставления субсидии, установленных заключенным соглашением, обнаружения излишне выплаченных получателю субсидии сумм субсидий, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии, на основании письменных требований Министерства и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля Республики Хакасия, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Порядка.
В случаях, установленных абзацем первым настоящего пункта, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет в полном объеме.
4.5. Получатель субсидии в течение 15 рабочих дней с даты получения требования о возврате субсидии осуществляет ее возврат в доход республиканского бюджета путем перечисления по реквизитам лицевого счета Министерства, указанным в требовании о возврате субсидии.
4.6. При невозврате получателем субсидии полученной суммы в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в доход республиканского бюджета в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 17 июля 2024 г. N 418 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.