Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение начинает действовать с 1 января 2025 г. и применяется для разработки муниципальных программ администрации города Свободного на 2025 г. и последующие годы
Приложение
к постановлению
администрации города Свободного
от 20.05.2024 N 632
Положение
о системе управления муниципальными программами муниципального образования "город Свободный"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе управления муниципальными программами муниципального образования "Город Свободный" (далее - Положение) устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга муниципальных программ города Свободного (далее - муниципальная программа).
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";
2) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по показателям, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих достижение приоритетов муниципальной политики и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Свободного, иных стратегических документов федерального или регионального уровня, федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области;
3) цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы (комплексной программы) на момент окончания ее реализации;
4) куратор муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы - заместитель главы администрации города Свободного, отвечающий за направления структуры муниципальной программы и (или) структурных элементов муниципальной программы, а также разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий ответственных исполнителей муниципальных программ и руководителей структурных элементов муниципальной программы;
5) ответственный исполнитель муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) - отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации города Свободного, являющийся главным распорядителем средств городского бюджета, и непосредственно руководитель данного отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города Свободного или его заместитель, ответственные за разработку паспорта муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы, а также успешную реализацию и достижение плановых параметров муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы.
Понятия "ответственный исполнитель структурного элемента муниципальной программы", "руководитель структурного элемента муниципальной программы" (проекта, комплекса процессных мероприятий) используются как тождественные;
6) администратор проекта (проекта) - представитель отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города Свободного, непосредственно обеспечивающий реализацию проекта (проекта) и взаимодействие между всеми заинтересованными органами при реализации проекта (проекта);
7) соисполнители (участники) муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) - иные органы, учреждения администрации города Свободного и непосредственно их руководители (заместители руководителей), реализующие (участвующие в реализации) мероприятий (результатов), проектов (проектов) муниципальной программы, не являющиеся ответственными исполнителями муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы);
8) структурный элемент муниципальной программы - составная часть муниципальной программы, детализирующая основные параметры, для эффективной реализации муниципальной программы и достижения целей. Структурными элементами муниципальной программы являются:
а) муниципальный проект - направленный на социально-экономическое развитие города (далее - проекты);
б) комплексы процессных мероприятий - сгруппированные мероприятия, имеющие общую ориентацию и направленные на решение текущих вопросов;
9) параметры муниципальной программы и (или) ее структурного элемента - обобщенное определение количественных значений целей, показателей (задач), мероприятий (результатов), финансового обеспечения, указанных в паспорте муниципальной программы и (или) ее структурного элемента;
10) показатель муниципальной программы - количественно измеримый параметр муниципальной программы, позволяющий точнее определить и разъяснить цель муниципальной программы и измерить ее эффект от реализации муниципальной программы;
11) показатель структурного элемента муниципальной программы - количественно измеримый параметр проекта или комплекса процессных мероприятий, позволяющий точнее определить эффект от их реализации;
12) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы), сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции, капитальному ремонту и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
13) прокси-показатель - дополнительный показатель муниципальной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
14) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы.
1.3. В состав муниципальных программ в соответствии со сферами их реализации включаются мероприятия по направлениям деятельности главных распорядителей средств городского бюджета (далее - направления деятельности).
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития города Свободного;
2) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
3) обеспечение приоритетов социально-экономического развития города Свободного, установленных документами стратегического планирования;
4) учет положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;
5) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отраслях и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты) (при необходимости);
6) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета города Свободного, в том числе межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Амурской области бюджету муниципального образования "Город Свободный", а также внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в муниципальных программах мероприятий (результатов);
7) синхронизация муниципальных программ муниципального образования "Город Свободный" с государственными программами Амурской области, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
8) выделение в структуре муниципальной программы:
а) проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением администрации города Свободного от 01.04.2024 N 357 "Об организации проектной деятельности в администрации города Свободного" (далее - положения о проектной деятельности);
б) процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
9) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) совместно с ее соисполнителями (участники) муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы).
1.6. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы), запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации муниципальных программ, осуществляются на бумажном носителе лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
1.7. Ответственные исполнители (соисполнители, участники) муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы) несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации при формировании и мониторинге муниципальных программ.
2. Требования к структуре, целеполаганию и содержанию муниципальных программ
2.1. В систему документов, разрабатываемых и утверждаемых в целях формирования и реализации муниципальной программы, входят:
1) стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования "Город Свободный", в том числе с указанием связи с национальными целями (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
3) паспорта структурных элементов муниципальной программы и приложения к ним, включая планы реализации структурных элементов муниципальной программы, по форме согласно приложениям N 2 - N 3 к настоящему Положению соответственно;
4) перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости;
5) правила предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Свободный";
6) реестр документов, разрабатываемых и утверждаемых в целях формирования и реализации муниципальной программы, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
2.1.1. Стратегические приоритеты, паспорт муниципальной программы, разделы "Основные положения" и "Финансовое обеспечение" паспортов структурных элементов муниципальной программы, перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости, а также правила предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Свободный", утверждаются постановлением администрации города Свободного в составе муниципальной программы.
2.1.2. Паспорт структурного элемента муниципальной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента муниципальной программы утверждаются правовым актом администрации города Свободного либо приказом отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города, руководитель (заместитель руководителя) которого является ответственным исполнителем соответствующего структурного элемента муниципальной программы.
2.2. Стратегические приоритеты должны включать:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Свободного;
2) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
3) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления города Свободного;
4) задачи, определенные в соответствии с национальными целями;
5) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития города Свободного в соответствии со стратегией социально-экономического развития города Свободного и с иными региональными (отраслевыми) стратегиями.
2.3. Паспорт муниципальной программы должен содержать:
1) основные положения о муниципальной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм) (при необходимости), а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (целевых показателей национальных целей);
2) показатели муниципальной программы по годам реализации этой муниципальной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных и иных целей;
3) прокси-показатели муниципальной программы, отражающие динамику основного показателя, но имеющие более частую периодичность расчета (при необходимости);
4) перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием показателей (задач) и кратким описанием ожидаемых эффектов от достижения этих показателей (задач), сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента муниципальной программы, а также связи структурных элементов муниципальной программы с показателями муниципальной программы;
5) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации, включающие:
а) средства городского, областного, федерального бюджетов, средства внебюджетного фонда в разрезе структурных элементов муниципальной программы;
б) общий объем налоговых расходов, предусмотренных в рамках этой муниципальной программы.
2.4. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит:
1) проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы;
2) комплексы процессных мероприятий (процессная часть муниципальной программы).
2.5. В рамках проектной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положениями о проектной деятельности, в том числе:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
3) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
4) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
5) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
6) создание и развитие информационных систем;
7) значимые объекты капитального ремонта (реконструкции, модернизации);
8) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
2.6. В рамках процессной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
2) осуществление текущей деятельности муниципальных казенных учреждений города Свободного;
3) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям города Свободного (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
4) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
5) обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Свободный";
6) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере;
7) иные направления деятельности.
2.7. Цели, показатели муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель, показатель муниципальной программы и структурного элемента муниципальной программы, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы.
Для каждой цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.8. В число показателей муниципальных программ включаются:
1) показатели, характеризующие достижение целей;
2) показатели приоритетов социально-экономического развития города Свободного, определяемые в документах стратегического планирования;
3) показатели уровня удовлетворенности граждан города Свободного качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития города (при необходимости).
2.9. В число показателей структурных элементов муниципальных программ включаются:
1) показатели Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;
2) показатели, доведенные соглашениями о реализации на территории города Свободного государственных программ Амурской области, направленных на достижение целей и показателей муниципальной программы.
2.10. Показатели муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения, в том числе социальных эффектов от реализации муниципальных программ).
2.11. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения показателей (задач) структурного элемента муниципальной программы.
Мероприятие (результат) в паспорте структурного элемента муниципальной программы содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации муниципальной программы и плановые значения по годам реализации до завершения его реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата).
Мероприятия (результаты) отражают непосредственный итог действий, совершаемых для достижения показателей (задач) соответствующего структурного элемента муниципальной программы. Плановые значения для мероприятий (результатов) устанавливаются по годам, а на текущий финансовый год с помесячной детализацией.
2.12. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы планируются в разрезе мероприятий (результатов).
2.13. Ответственным исполнителем муниципальной программы осуществляется формирование реестра документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения (далее - реестр документов), а также обеспечиваются его актуальность и полнота.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
3.1. Решением о разработке муниципальной программы является включение ее наименования в перечень муниципальных программ города Свободного, утверждаемый правовым актом администрации города Свободного (далее - Перечень муниципальных программ).
Перечень муниципальных программ формируется отделом муниципальных программ, анализа и планирования управления экономики администрации города Свободного по согласованию с финансовым управлением администрации города Свободного (далее - отдел муниципальных программ, анализа и планирования и финансовое управление соответственно), одобренной кураторами муниципальных программ.
3.2. Разработка проекта структуры муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с предполагаемыми соисполнителями (участниками) муниципальной программы (руководителями структурных элементов муниципальной программы).
3.3. Проект структуры муниципальной программы содержит:
1) проекты документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.1 настоящего Положения;
2) пояснительную записку к проекту структуры муниципальной программы.
3.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет проект структуры муниципальной программы в финансовое управление и отдел муниципальных программ, анализа и планирования.
3.5. Отдел муниципальных программ, анализа и планирования готовит заключение на проект структуры муниципальной программы на предмет соответствия планируемых показателей национальным целям, социально-экономического развития Стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Свободного, мастер-плана и долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития города Свободного в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (далее - заключения).
При рассмотрении проекта структуры муниципальной программы отдел муниципальных программ, анализа и планирования вправе обращаться к отраслевым (функциональным) органам, структурным подразделениям администрации города Свободного в соответствии с компетенцией для получения необходимой дополнительной информации. Запрашиваемая информация должна быть представлена в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения.
После рассмотрения проекта структуры муниципальной программы отдел муниципальных программ, анализа и планирования направляет документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, и заключения в комиссию по вопросам финансово-бюджетной и налоговой политики администрации города Свободного.
3.6. Комиссия по вопросам финансово-бюджетной и налоговой политики администрации города Свободного на очередном заседании рассматривает проект структуры муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:
1) одобрить структуру муниципальной программы, рекомендовать разработать проект муниципальной программы, включить муниципальную программу в Перечень муниципальных программ и начать ее дальнейшую разработку;
2) одобрить структуру муниципальной программы, рекомендовать разработать проект муниципальной программы, включить муниципальную программу в Перечень муниципальных программ при условии устранения замечаний;
3) отказать в одобрении структуры муниципальной программы, рекомендовать рассмотреть возможность разработки структурных элементов муниципальной программы (проектов или комплексов процессных мероприятий) для вхождения в действующие муниципальные программы.
3.7. В случае принятия комиссией по вопросам финансово-бюджетной и налоговой политики администрации города Свободного в отношении проекта структуры муниципальной программы решения, указанного в подпункте 1 пункта 3.6 настоящего Положения, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в течение 3 рабочих дней со дня получения решения комиссии по вопросам финансово-бюджетной и налоговой политики администрации города Свободного данную структуру на рассмотрение и одобрение заместителю главы администрации города Свободного, курирующему направление структуры муниципальной программы.
3.8. В случае принятия комиссией по вопросам финансово-бюджетной и налоговой политики администрации города Свободного в отношении проекта структуры муниципальной программы решения, указанного в подпункте 2 пункта 3.6 настоящего Положения, ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 3 рабочих дней со дня получения решения комиссии по вопросам финансово-бюджетной и налоговой политики администрации города Свободного обеспечивает доработку проекта структуры муниципальной программы и направляет его в отдел муниципальных программ, анализа и планирования.
3.9. Отдел муниципальных программ, анализа и планирования в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта структуры муниципальной программы в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения проводит повторно его оценку и в случае отсутствия замечаний согласовывают структуру муниципальной программы, после чего ответственный исполнитель муниципальной программы направляет структуру муниципальной программы на рассмотрение и одобрение заместителю главы администрации города Свободного, курирующему направления структуры муниципальной программы.
3.10. Заместитель главы администрации города Свободного, курирующий направления муниципальной программы, в течение 5 рабочих дней со дня поступления структуры муниципальной программы осуществляет ее рассмотрение и одобрение.
3.11. Отдел муниципальных программ, анализа и планирования, на основании одобренного кураторами муниципальных программ проекта структуры муниципальных программ, обеспечивает внесение изменений в Перечень муниципальных программ (при необходимости).
3.12. В перечне муниципальных программ указываются наименование каждой муниципальной программы, исполнительный орган - ответственный исполнитель муниципальной программы и куратор муниципальной программы.
3.13. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в Перечень муниципальных программ, обусловленное необходимостью:
1) корректировки наименования муниципальных программ, основных направлений их реализации;
2) смены ответственного исполнителя муниципальной программы и куратора муниципальной программы;
3) прекращения реализации муниципальных программ;
4) дополнения муниципальными программами.
4. Этапы разработки муниципальной программы
4.1. Разработка муниципальной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в рамках подготовки проекта нормативного правового акта о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.1. Соисполнители (участники) муниципальной программы на основании структуры муниципальной программы осуществляют разработку мероприятий (результатов) и показателей (при необходимости) для структурных элементов муниципальной программы и иных предусмотренных документов и направляют их руководителям структурных элементов муниципальной программы в срок до 10 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.1.2. Руководители структурных элементов муниципальной программы на основании поступивших предложений формируют проекты паспортов структурных элементов муниципальных программ и направляют их ответственному исполнителю муниципальной программы в срок до 20 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.1.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 20 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, с учетом поступивших проектов документов обеспечивает разработку проекта муниципальной программы в соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения и направляет данный проект на согласование одновременно в финансовое управление, отдел муниципальных программ, анализа и планирования и всем ответственным исполнителям структурных элементов муниципальной программы, соисполнителям (участникам) муниципальной программы.
4.1.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации города Свободного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://svob.amurobl.ru для проведения общественного обсуждения.
4.1.5. Методики расчета показателей паспортов структурных элементов муниципальной программы и муниципальных программ (при использовании) направляются ответственным исполнителем муниципальной программы и (или) соисполнителями (участниками) муниципальной программы в отдел муниципальных программ, анализа и планирования в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.2. Ответственные исполнители структурных элементов муниципальной программы, соисполнители (участники) муниципальной программы рассматривают и согласовывают проект муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня поступления на согласование.
4.3. Отдел муниципальных программ, анализа и планирования, финансовое управление осуществляют согласование проекта муниципальной программы в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.
4.3.1. Отдел муниципальных программ, анализа и планирования осуществляет согласование на предмет соответствия проекта муниципальной программы требованиям, установленным настоящим Положением.
4.3.2. Финансовое управление осуществляет согласование на предмет:
1) соответствия предусмотренных объемов средств муниципальной программы предусмотренным и планируемым бюджетным ассигнованиям, включая соответствие наименований и объемов средств по структурным элементам муниципальной программы, параметрам (показателям) бюджета;
2) соответствия порядков предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования города Свободного Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам";
3) общего объема налоговых расходов города Свободного в рамках реализации муниципальной программы.
4.3.3. Несоответствие проекта муниципальной программы, за исключением муниципальных программ, разработанных в соответствии с требованиями федерального (областного) законодательства, требованиям, установленным настоящим Положением, является основанием для доработки проекта муниципальной программы.
4.4. При наличии замечаний и предложений ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок до 20 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.5. После доведения финансовым управлением прогнозируемого объема расходов городского бюджета проекта распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств городского бюджета ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы осуществляет корректировку ее проекта исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. Окончательный вариант проекта муниципальной программы выносится ответственным исполнителем муниципальной программы в срок до 5 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, на рассмотрение Совета по стратегическому развитию и проектной деятельности при администрации города Свободного.
4.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает принятие постановления администрации города Свободного об утверждении муниципальной программы не позднее 25 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.8. Проект паспорта структурного элемента муниципальной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента муниципальной программы разрабатываются соисполнителями (участниками) структурных элементов муниципальной программы совместно и направляются руководителем данного структурного элемента муниципальной программы в отдел муниципальных программ, анализа и планирования в срок до 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.9. Отдел муниципальных программ, анализа и планирования не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения, рассматривает их и в случае выявления несоответствия требованиям настоящего Положения направляет соответствующему руководителю структурного элемента муниципальной программы информацию о необходимости устранения выявленных недостатков.
4.10. Руководители структурных элементов муниципальной программы обеспечивают принятие правовых актов администрации города Свободного либо приказов отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города, предусмотренных подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, а также их направление в отдел муниципальных программ, анализа и планирования в срок до 1 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
5. Внесение изменений в муниципальную программу и иные связанные с ней документы
5.1. Подготовка изменений в муниципальную программу и иные документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, может быть инициирована куратором муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы, финансовым управлением, ответственным исполнителем муниципальной программы, а также соисполнителями (участниками) муниципальной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы муниципальной программы), в том числе во исполнение поручений главы города Свободного.
5.2. Основаниями для внесения изменений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, являются:
1) результаты мониторинга основных параметров муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы;
2) формирование проекта решения Свободненского городского Совета народных депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) формирование проекта решения Свободненского городского Совета народных депутатов о внесении изменений в нормативный правовой акт о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4) перераспределение объемов финансирования между программными мероприятиями внутри муниципальной программы в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы без внесения изменений в нормативный правовой акт администрации города Свободного о городском бюджете;
5) необходимость корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3. Внесение изменений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, осуществляется:
1) при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части муниципальной программы и требующих внесения изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, - в течение 3 рабочих дней после утверждения решения о внесении изменений в нормативный правовой акт о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
2) при внесении в муниципальные программы изменений, связанных с формированием городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, - в срок не позднее чем за 30 дней до внесения проекта решения о городском бюджете на соответствующий финансовый год в Свободненский городской Совет народных депутатов.
5.4. Финансовое управление администрации города Свободного за 13 календарных дней до дня предполагаемого заседания Свободненского городского Совета народных депутатов доводит до ответственных исполнителей муниципальных программ информацию об объеме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в разрезе муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и направления расходов мероприятий (результатов) главных распорядителей средств городского бюджета, подлежащих рассмотрению на заседании Свободненского городского Совета народных депутатов.
5.4.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы готовит проект постановления администрации города Свободного о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект постановления о внесении изменений) и направляет его на согласование соисполнителям (участникам) муниципальной программы и в соответствии с компетенцией, установленной положениями об органах администрации города Свободного: в финансовое управление, отдел муниципальных программ, анализа и планирования, аналитическо-правовое управление, курирующему заместителю главы администрации.
С проектом постановления о внесении изменений представляется пояснительная записка, содержащая информацию о вносимых изменениях. В случае если изменения связаны с корректировкой объемов ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы, пояснительная записка должна содержать информацию о влиянии данных изменений на достижение плановых значений показателей.
5.4.2. Соисполнители (участники) муниципальной программы согласовывают проект постановления о внесении изменений в срок не позднее 3-го рабочего дня со дня его поступления.
5.4.3. Финансовое управление, отдел муниципальных программ, анализа и планирования согласовывают проект постановления о внесении изменений в срок не позднее 3-го рабочего дня со дня его поступления.
5.4.4. Аналитическо-правовое управление проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проекта постановления о внесении изменений в срок не позднее 3-го рабочего дня со дня его поступления.
5.4.5. При отсутствии замечаний проект постановления о внесении изменений направляется для согласования курирующему заместителю главы администрации города Свободного и подписания главе города Свободного.
5.5. После утверждения постановления о внесении изменений в муниципальную программу пресс-секретарь главы муниципального образования обеспечивает размещение в печатном средстве массовой информации, руководитель информационно-аналитического сектора аналитическо-правового управления обеспечивает размещение в сетевом издании admsvb.ru и на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
5.6. На основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ глава города Свободного может принять решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы.
5.7. При необходимости руководители структурных элементов муниципальной программы обеспечивают внесение изменений в документы, предусмотренные подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, на основании запроса заинтересованного ответственного исполнителя муниципальной программы на внесение изменений.
Согласование указанного запроса на внесение изменений осуществляется в следующем порядке:
1) соисполнители (участники) муниципальной программы (руководитель структурного элемента муниципальной программы) (при необходимости);
2) ответственный исполнитель муниципальной программы;
3) отдел муниципальных программ, анализа и планирования.
5.8. Запросы на внесение изменений рассматриваются в течение 2 рабочих дней со дня их поступления на согласование. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений, рассматриваются соответствующим куратором при участии заинтересованных органов.
6. Система управления муниципальной программой
6.1. Куратор муниципальной программы:
1) координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
2) одобряет проект муниципальной программы;
3) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы, представляемые отделом экономической политики;
4) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Положением;
5) рассматривает разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений в паспорт муниципальной программы;
6) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Куратор проекта осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о проектной деятельности.
6.3. Куратор комплекса процессных мероприятий:
1) осуществляет контроль реализации комплекса процессных мероприятий и внесение предложений по совершенствованию процессов;
2) согласовывает общие подходы к реализации комплекса процессных мероприятий;
3) рассматривает разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий.
6.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) организует разработку муниципальной программы, ее согласование с заинтересованными лицами;
2) координирует деятельность ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей (участников) в рамках подготовки проекта муниципальной программы;
3) представляет по запросу отдела муниципальных программ, анализа и планирования дополнительные сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, отсутствующие в отчетной информации в рамках утвержденного периодического мониторинга;
4) координирует деятельность ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей (участников), в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной;
5) запрашивает у ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей (участников) муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
6) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел муниципальных программ, анализа и планирования и курирующему заместителю главы администрации;
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.5. Ответственный исполнитель структурного элемента муниципальной программы:
1) обеспечивает согласование проекта муниципальной программы с соисполнителями (участниками) муниципальной программы в части структурных элементов муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
2) обеспечивает совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы реализацию включенных в муниципальную программу проектов и комплекса процессных мероприятий;
3) запрашивает у соисполнителей (участников) муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя муниципальной программы, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
4) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела муниципальных программ, анализа и планирования;
5) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.6. Соисполнители (участники) муниципальной программы:
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителю (участнику) информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее эффективности, отсутствующую в периодическом мониторинге;
3) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.7. Кураторы муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы, ответственные исполнители, соисполнители (участники) муниципальной программы несут ответственность за реализацию муниципальной программы и соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в утвержденном периодическом мониторинге.
6.8. Куратор муниципальной программы разрешает разногласия между ответственным исполнителем муниципальной программы, соисполнителями (участниками) муниципальной программы по параметрам муниципальной программы, а также отделом экономической политики и финансовым управлением.
7. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
7.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития города Свободного.
7.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования "Город Свободный" осуществляется в соответствии с законодательством за счет бюджетных ассигнований федерального, областного и местных бюджетов (в объеме софинансирования в случае предоставления межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления на условиях софинансирования) и средств внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Свободненского городского Совета народных депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
7.4. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств городского бюджета и средств внебюджетных источников за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом города Свободного на краткосрочный период.
7.5. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества в рамках муниципальной программы, за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, городского бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
8. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ
8.1. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ (далее - мониторинг) представляют собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.2. В ходе мониторинга структурных элементов муниципальной программы формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положениями об организации проектной деятельности и методическими рекомендациями по мониторингу программ, разрабатываемыми отделом муниципальных программ, анализа и планирования и утверждаемыми правовым актом администрации города Свободного (далее - методические рекомендации).
Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основе отчетов о ходе реализации проектов и комплексов процессных мероприятий, реализуемых в составе муниципальной программы.
8.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании отчетов о ходе реализации проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими рекомендациями.
Отчет о ходе реализации муниципальной программы представляется в отдел муниципальных программ, анализа и планирования.
8.3.1. Руководитель комплекса процессных мероприятий не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечивает формирование отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий в соответствии с методическими рекомендациями и обеспечивает его согласование с заинтересованными лицами и направление ответственному исполнителю муниципальной программы.
8.3.2. Участники комплексов процессных мероприятий по контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям и результатам не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей и результатов представляют руководителю комплекса процессных мероприятий информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих комплексов процессных мероприятий.
8.3.3. Информация о мероприятиях (результатах), имеющих тип "Осуществление текущей деятельности", представляется в комментариях к отчетной информации с кратким пояснением о реализации мероприятия (результата).
8.3.4. Отчеты о ходе реализации проектов формируются в соответствии с положениями о проектной деятельности.
8.3.5. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем муниципальной программы на основании годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов муниципальной программы и представляется до 1 марта года, следующего за отчетным годом, уточненный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы - до 22 апреля года, следующего за отчетным годом, куратору муниципальной программы, отделу экономической политики.
8.3.6. Годовой отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий направляется ответственным за разработку и реализацию комплекса процессных мероприятий ответственному исполнителю муниципальной программы, в рамках которой он реализуется, и в отдел муниципальных программ, анализа и планирования до 20 февраля (уточненный - до 18 апреля) года, следующего за отчетным годом.
8.4. В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы содержатся:
1) информация о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
2) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) информация о достижении фактических значений показателей муниципальной программы и фактических значений показателей и результатов проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
4) информация о структурных элементах муниципальной программы, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
6) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
7) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы в целом;
8) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу.
8.5. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте администрации города Свободного в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://svob.amurobl.ru отделом муниципальных программ, анализа и планирования.
8.6. Отдел муниципальных программ, анализа и планирования в 15-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя муниципальной программы годового отчета о ходе реализации муниципальной программы, представляемого до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет заключения о ходе реализации муниципальной программы кураторам муниципальных программ или в 10-дневный срок представляет при необходимости ответственному исполнителю муниципальной программы предложения по доработке годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
8.7. По предложению отдела муниципальных программ, анализа и планирования ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о реализации муниципальных программ и структурных элементов муниципальной программы могут быть рассмотрены кураторами муниципальных программ и (или) на заседаниях администрации города Свободного.
8.8. Подготовка отделом муниципальных программ, анализа и планирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ города Свободного осуществляется в порядке, установленном администрацией города Свободного.
8.9. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация города Свободного может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом или структурных элементов муниципальной программы начиная с очередного финансового года, а также о представлении главе города Свободного предложений о наложении на руководителей: ответственного исполнителя муниципальной программы, соисполнителей (участников) муниципальной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов и (или) показателей структурных элементов муниципальных программ и (или) муниципальной программы.
8.10. В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в отдел муниципальных программ, анализа и планирования годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.