Необходимо ли небольшой организации применять унифицированные формы первичных документов, или же можно на их основании сделать упрощенные формы (убрать некоторые графы) и использовать их?
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в п.2 ст.9 Закона.
Значит, разработать самостоятельно допускается только те формы первичных учетных документов, которые не предусмотрены в альбомах унифицированных форм.
В первичные учетные документы, предусмотренные унифицированными формами бухгалтерской отчетности, можно только включать дополнительные реквизиты, а убирать графы и реквизиты нельзя (п.13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н).
И. Горшкова
1 февраля 2004 г.
"Новая бухгалтерия", выпуск 2, февраль 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Новая бухгалтерия"
Учредитель ЗАО "ЭЖ МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N ФС77-43744 от 24.01.2011
Адрес редакции и издателя:
125319, Москва,
ул. Черняховского, д. 16