Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июля 2024 г. N 1799-р
Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5880);
паспорт инвестиционного проекта "Финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург".
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 2024 г. N 1799-р
Изменения,
которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе
Дополнить пунктом 26 следующего содержания:
"
26. Наименование инфраструктурного проекта: |
Финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" |
Инициатор проекта: |
общество с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млн. рублей): |
300000 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: |
облигации общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы"
|
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: |
1 процент годовых |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: |
Росжелдор |
".
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 10 июля 2024 г. N 1799-р
Паспорт
инвестиционного проекта "Финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург"
1. Наименование инвестиционного проекта - "Финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" (далее - инвестиционный проект).
2. Краткое описание инвестиционного проекта - финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный (далее - инфраструктура), приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или багажа) на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" (далее - подвижной состав).
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - общество с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы";
б) участник (учредитель) общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы", владеющий 100 процентами доли в уставном капитале, - акционерное общество "УК ВСМ Две Столицы", акционерами которого выступают:
закрытое акционерное общество "Лидер" (Компания по управлению активами пенсионного фонда);
государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина";
в) руководитель общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы", имеющий отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта, - генеральный директор указанного общества Тони Олег Вильямсович;
г) иные участники инвестиционного проекта - Росжелдор, Правительство Москвы, Правительство Санкт-Петербурга, Правительство Ленинградской области, Правительство Новгородской области, Правительство Тверской области, открытое акционерное общество "Российские железные дороги" и другие юридические лица.
4. Цели инвестиционного проекта - запуск движения высокоскоростных поездов на созданной инфраструктуре с сокращением времени в пути следования пассажиров и (или) багажа до 2 часов 15 минут и обеспечение пассажиропотока - 22,98 млн. пассажиров в 2030 году, 28,02 млн. пассажиров - в 2040 году, 32,65 млн. пассажиров - в 2050 году и 36,42 млн. пассажиров - в 2060 году по маршруту "Москва - Санкт-Петербург".
Целевые показатели реализации инвестиционного проекта приведены в приложении N 1.
5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:
а) государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
б) Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р;
в) перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 апреля 2024 г. N Пр-663 по итогам совещания по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург, состоявшегося 15 февраля 2024 г.
6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги) - пассажиропоток на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" 22,98 млн. пассажиров - в 2030 году, 28,02 млн. пассажиров - в 2040 году, 32,65 млн. пассажиров - в 2050 году и 36,42 млн. пассажиров - в 2060 году.
7. Сроки реализации инвестиционного проекта:
фаза проектирования и строительства инфраструктуры (включая приобретение подвижного состава) - с 2024 года по I квартал 2028 г.;
фаза эксплуатации инфраструктуры (включая приобретение и эксплуатацию подвижного состава) - со II квартала 2028 г.
План-график реализации инвестиционного проекта приведен в приложении N 2.
8. Объем капитальных вложений в создание инфраструктуры в ценах соответствующих лет - 1755928 млн. рублей (без налога на добавленную стоимость). Объем капитальных вложений подлежит уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и получения заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" с учетом сроков реализации инвестиционного проекта.
Объем средств на финансирование инвестиционного проекта, включая приобретение подвижного состава, - 2165514 млн. рублей (без налога на добавленную стоимость).
План-график финансирования инвестиционного проекта и источники финансирования его реализации приведены в приложении N 3.
Допускается перевод средств Фонда национального благосостояния, привлеченных для финансирования инвестиционного проекта за счет размещения средств в облигации, поступивших на отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету, на иные расчетные счета общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы", в счет возмещения расходов на капитальные вложения на создание инфраструктуры, ранее понесенных обществом с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" за счет собственных или привлеченных средств в размере, не превышающем сумму собственных и (или) привлеченных средств, ранее направленных этим обществом на указанный отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету.
Предельная доля авансов за счет средств Фонда национального благосостояния, перечисляемых обществом с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" поставщикам, подрядчикам (в процентах от стоимостного объема контракта на поставку товаров, выполнение работ (услуг) в рамках инвестиционного проекта), - 60 процентов.
9. Объем средств на финансирование инвестиционного проекта, включая приобретение подвижного состава, - 2165514 млн. рублей (без налога на добавленную стоимость), в том числе:
а) бюджетные ассигнования федерального бюджета (1,32 процента общей стоимости инвестиционного проекта) в размере 28520 млн. рублей на финансовое обеспечение и (или) компенсацию расходов, связанных с приобретением и оформлением прав на земельные участки (в том числе изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества);
б) собственный капитал участников инвестиционного проекта (15,17 процента общей стоимости инвестиционного проекта) в размере 328478 млн. рублей, в том числе средства:
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - 88478 млн. рублей;
других юридических лиц - 19000 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 221000 млн. рублей, включая:
бюджет г. Москвы - 170000 млн. рублей (включая средства, предоставленные в виде межбюджетного трансферта из бюджета Московской области в размере 20000 млн. рублей);
бюджет г. Санкт-Петербурга - 30000 млн. рублей;
бюджет Ленинградской области - 10000 млн. рублей;
бюджет Новгородской области - 6000 млн. рублей;
бюджет Тверской области - 5000 млн. рублей;
в) средства пенсионных накоплений, предоставляемые путем размещения средств негосударственных пенсионных фондов в облигации общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" (20,78 процента общей стоимости инвестиционного проекта) - 450000 млн. рублей;
г) заемное финансирование, включая кредитные средства и средства на уплату (компенсацию) лизинговых платежей на приобретение подвижного состава (48,88 процента общей стоимости инвестиционного проекта), - 1058516 млн. рублей;
д) средства Фонда национального благосостояния (13,85 процента общей стоимости инвестиционного проекта) - 300000 млн. рублей, предоставляемые путем размещения средств Фонда национального благосостояния в облигации общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" на следующих условиях:
номинальная стоимость одной облигации - 1000 рублей;
срок обращения облигаций - 25 лет;
ставка купона по облигациям - 1 процент годовых;
периодичность выплаты купонного дохода (купонный период) - 91 день;
срок капитализации процентов - 10 лет со дня приобретения облигаций, купонный доход за каждый купонный период капитализируется с начислением процентов по ставке 1 процент годовых;
срок уплаты капитализированных процентов - 10 лет со дня истечения срока капитализации процентов, в даты окончания купонных периодов, равными квартальными платежами. На капитализированные проценты начисляются проценты по ставке 1 процент годовых, которые уплачиваются в даты выплаты капитализированных процентов;
погашение облигаций равными квартальными платежами в даты окончания купонных периодов, приходящихся на 2046 - 2049 годы.
Выборка средств Фонда национального благосостояния (размещение в облигации общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы") в 2025 году - 300000 млн. рублей.
Предельный срок привлечения средств Фонда национального благосостояния на финансирование инвестиционного проекта - 25 лет;
е) средства институтов развития и государственных корпораций не предусмотрены;
ж) льгота по налогу на имущество организаций на создаваемую инфраструктуру (ставка 0 процентов). В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 июня 2024 г. N 1397-р планируется установление на период с 1 января 2025 г. до 1 января 2065 г. ставки налога на имущество организаций в размере 0 процентов либо освобождение от налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, составляющего инфраструктуру высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования;
з) таможенные преференции - не предусмотрены.
10. Планируемые показатели эффективности инвестиционного проекта:
а) простой срок окупаемости - 15,6 года;
б) дисконтированный срок окупаемости - 17 лет;
в) чистая приведенная стоимость (NPV) - 508933 млн. рублей;
г) внутренняя норма рентабельности (IRR) - 10,42 процента;
д) доходность на собственный капитал - 11,21 процента;
е) средневзвешенная стоимость капитала (WACC) - 9,78 процента.
11. Планируемые социально-экономические эффекты инвестиционного проекта в ценах соответствующих лет в размере до 1161042 млн. рублей, в том числе эффекты от:
инвестиционного спроса на фазе проектирования и строительства инфраструктуры - 255160 млн. рублей;
спроса на продукцию (услуги) на фазе эксплуатации инфраструктуры - 232255 млн. рублей;
сокращения времени в пути следования пассажиров и (или) багажа - 210237 млн. рублей;
повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах - 4213 млн. рублей;
прироста внутреннего туристского потока - 33159 млн. рублей;
роста численности населения в субъектах Российской Федерации, на территориях которых реализуется инвестиционный проект, - 49071 млн. рублей;
прироста выручки на фазе эксплуатации инфраструктуры - 303690 млн. рублей.
Эффекты, указанные в настоящем пункте, рассчитаны с применением методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот".
12. Рейтинг долгосрочной кредитоспособности общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" не применяется.
13. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта:
а) сильные стороны:
прирост валового внутреннего продукта Российской Федерации;
прирост валового регионального продукта субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации инвестиционного проекта;
улучшение транспортной доступности субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации инвестиционного проекта;
увеличение доходов бюджетных и внебюджетных фондов от реализации инвестиционного проекта;
развитие транспортного машиностроения Российской Федерации;
б) возможности:
повышение мобильности граждан Российской Федерации;
рост объема перевозок пассажиров и (или) багажа между субъектами Российской Федерации по маршруту "Москва - Санкт-Петербург";
рост объема перевозок грузов к морским портам Северо-Западного бассейна на существующей инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования;
обеспечение технологического суверенитета и наращивание научно-технического потенциала Российской Федерации;
повышение уровня комфорта пассажиров;
в) слабые стороны:
капиталоемкость инвестиционного проекта;
отсутствие опыта реализации аналогичных высокотехнологичных инвестиционных проектов в Российской Федерации по созданию инфраструктуры;
г) угроза - возможный рост инфляции.
14. Риски реализации инвестиционного проекта:
а) риск конкурентоспособности, в частности:
непоставка подвижного состава, соответствующего технико-экономическим показателям, в количестве, необходимом для достижения целевых показателей, в сроки ввода инфраструктуры в эксплуатацию (высокий риск);
рост стоимости создания инфраструктуры по итогам получения заключений федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (высокий риск);
увеличение расходов на приобретение и оформление прав на земельные участки (в том числе изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества) по итогам оценки размера возмещения за изъятие таких земельных участков правообладателям (высокий риск);
несвоевременное финансирование за счет средств федерального бюджета, включая средства Фонда национального благосостояния (высокий риск);
снижение пассажиропотока относительно целевых значений (средний риск);
превышение фактических значений ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации над ее прогнозными значениями, которые по годам приняты в следующих значениях:
в 2024 году - 13,5 процента;
в 2025 году - 8 процентов;
в 2026 - 2064 годах - 6,5 процента (средний риск);
б) технологический риск, связанный с созданием инфраструктуры и производством подвижного состава, а также их последующей эксплуатацией;
в) контрактные риски фазы проектирования и строительства инфраструктуры и фазы эксплуатации инфраструктуры общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две столицы", реализующего инвестиционный проект (средний риск);
г) риск контрагентов общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две столицы", реализующего инвестиционный проект (средний риск).
15. Ответственный исполнитель инвестиционного проекта - общество с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы", расположенное в г. Москве по адресу: Варшавское шоссе, д. 95, корпус 1, телефон: (499) 429-09-59, адрес электронной почты: info@vsm2stl.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к паспорту инвестиционного проекта
"Финансирование, создание и эксплуатация
инфраструктуры высокоскоростного
железнодорожного транспорта
общего пользования от станции
Крюково (Алабушево) до станции
Санкт-Петербург-Главный, приобретение и
эксплуатация высокоскоростного
железнодорожного подвижного
состава, предназначенного
для перевозки пассажиров
и (или) багажа на созданной
инфраструктуре по маршруту
"Москва - Санкт-Петербург"
Целевые показатели
реализации инвестиционного проекта "Финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург"
Наименование инвестиционного проекта |
Годы |
Время в пути пассажиров и (или) багажа по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" |
Пассажиропоток по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" на высокоскоростном железнодорожном сообщении, млн. пассажиров |
||
до реализации инвестиционного проекта * |
после реализации инвестиционного проекта |
до реализации инвестиционного проекта* |
после реализации инвестиционного проекта |
||
|
|
|
|
|
|
Финансирование, создание и эксплуатация |
2024 - 2027 |
3 часа 47 минут |
- |
5,9 |
- |
инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" |
2028 - 2030 |
- |
2 часа 15 минут |
- |
22,98 |
2040 |
- |
2 часа 15 минут |
- |
28,02 |
|
2050 |
- |
2 часа 15 минут |
- |
32,65 |
|
2060 |
- |
2 часа 15 минут |
- |
36,42 |
------------------------------
* Показатели приняты для высокоскоростных поездов "Сапсан" по маршруту "Москва - Санкт-Петербург".
------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к паспорту инвестиционного проекта
"Финансирование, создание и эксплуатация
инфраструктуры высокоскоростного
железнодорожного транспорта
общего пользования от станции
Крюково (Алабушево) до станции
Санкт-Петербург-Главный, приобретение и
эксплуатация высокоскоростного
железнодорожного подвижного
состава, предназначенного
для перевозки пассажиров
и (или) багажа на созданной
инфраструктуре по маршруту
"Москва - Санкт-Петербург"
План-график
реализации инвестиционного проекта "Финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург"
Наименование этапа реализации инвестиционного проекта |
Плановый период реализации |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования всего, млн. рублей |
Объем финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния, млн. рублей |
|
год начала |
год окончания |
||||
|
|
|
|
|
|
Проектирование инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный: |
|
|
общество с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" |
|
|
участок от станции Крюково (Алабушево) до станции Тверь
|
2024 |
2025 |
- |
- |
|
участок от станции Тверь до станции Обухово 2 |
2024 |
2025 |
|
- |
- |
участок от станции Обухово 2 до станции Санкт-Петербург-Главный |
2024 |
2025 |
|
- |
- |
Строительство инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный: |
|
|
общество с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" |
|
|
участок от станции Крюково (Алабушево) до станции Тверь |
2024 |
2027 |
- |
- |
|
участок от станции Тверь до станции Обухово 2 |
2024 |
2028 |
- |
- |
|
участок от станции Обухово 2 до станции Санкт-Петербург-Главный |
2024 |
2028 |
- |
- |
|
Финансирование (приобретение) подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" |
2024 |
2059 |
общество с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" |
409586 |
- |
Итого |
|
|
|
2165514 |
300000 |
Примечание. Плановый период реализации и объемы финансирования для соответствующего этапа реализации инвестиционного проекта будут уточнены по итогам завершения разработки проектно-сметной документации и получения заключений федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы", завершения разработки конструкторской документации на подвижной состав, а также предоставления обществу с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" средств Фонда национального благосостояния без увеличения общего объема средств Фонда национального благосостояния.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к паспорту инвестиционного проекта
"Финансирование, создание и эксплуатация
инфраструктуры высокоскоростного
железнодорожного транспорта
общего пользования от станции
Крюково (Алабушево) до станции
Санкт-Петербург-Главный, приобретение и
эксплуатация высокоскоростного
железнодорожного подвижного
состава, предназначенного
для перевозки пассажиров
и (или) багажа на созданной
инфраструктуре по маршруту
"Москва - Санкт-Петербург"
План-график
финансирования инвестиционного проекта "Финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" и источники финансирования его реализации
(млн. рублей)
Наименование источника финансирования |
Объем финансирования* |
|||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
158810 |
390506 |
407692 |
491646 |
447681 |
2165514 |
средства Фонда национального благосостояния |
- |
300000 |
- |
- |
- |
300000 |
средства федерального бюджета |
3000 |
16170 |
7590 |
1760 |
- |
28520 |
средства, полученные от негосударственных пенсионных фондов |
121689 |
- |
311586 |
16725 |
- |
450000 |
заемное финансирование, включая кредитные средства и средства на уплату (компенсацию) лизинговых платежей на приобретение подвижного состава |
- |
- |
- |
377032 |
412305 |
1058516 |
собственный капитал участников инвестиционного проекта |
34121 |
74336 |
88516 |
96129 |
35376 |
328478 |
------------------------------
* Объем финансирования определяется исходя из предварительной оценки капитальных вложений, которая будет уточнена по итогам разработки проектно-сметной документации. Итоговое значение объемов финансирования включает в себя затраты на заемное финансирование, включая кредитные средства и средства на уплату (компенсацию) лизинговых платежей на приобретение подвижного состава в 2029, 2030, 2034, 2039, 2040, 2044, 2050, 2055 и 2059 годах, и составляет 269179 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инвестпроект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали между двумя столицами включен в перечень самоокупаемых проектов, которые на возвратной основе получают финансирование из ФНБ. Из Фонда можно будет привлечь 300 млрд руб. по ставке не более 1%.
Реализация проекта предусматривает строительство железнодорожной линии протяженностью почти 680 км и запуск движения по ней со скоростью от 200 до 400 км/ч. Время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до 2 часов 15 минут. Общая стоимость проекта, включая создание инфраструктуры и закупку подвижного состава, оценивается в 2,1 трлн руб. В 2030 г. по этому направлению будет перевезено 22,98 млн пассажиров, в 2040 г. - 28,02 млн, в 2050 г. - 32,65 млн, в 2060 г. - 36,42 млн.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июля 2024 г. N 1799-р
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 июля 2024 г. N 0001202407290022
Собрание законодательства Российской Федерации, 5 августа 2024 г. N 32 ст. 4879