Приложение N 16
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования
и науки от 02.05.2024 N 955
Форма
|
QR-код |
Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 02.05.2024 N 955 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".
4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка (далее - проверка):__________________________________________________________________
5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:
_________________________________________________________________________
6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:
_________________________________________________________________________
8. Учетный номер проверки:
_________________________________________________________________________
9. Список вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N п/п |
Список контрольных вопросов |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
Ответы на вопросы ("да"/ "нет"/ "неприменимо ") |
Примечание |
1. |
Допускаются ли к освоению дополнительных профессиональных программ: - лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование? |
Пункт 3 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам 1 (далее - Порядок N 499) |
|
|
2. |
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование? |
|
|
|
3. |
Осуществляет ли организация дополнительного профессионального образования образовательная организация высшего образования, профессиональная образовательная организация, организация, осуществляющая обучение (научная организация или иное юридическое лицо) (далее совместно - организация) обучение по дополнительной профессиональной программе на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации? |
Пункт 4 Порядка N 499 |
|
|
4. |
Определено ли содержание дополнительного профессионального образования образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование? |
Пункт 5 Порядка N 499 |
|
|
5. |
Представлено ли организацией в структуре программы повышения квалификации описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения? |
Пункт 6 Порядка N 499 |
|
|
6.
|
Представлены ли организацией в структуре программы профессиональной переподготовки: - характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации? |
Пункт 6 Порядка N 499
|
|
|
- характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы? |
|
|
||
7. |
Направлено ли содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения? |
Пункт 7 Порядка N 499 |
|
|
8. |
Учитывает ли содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе? |
Пункт 8 Порядка N 499 |
|
|
9. |
Установлено ли организацией количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе? |
Пункт 9 Порядка N 499 |
|
|
10.
|
Включает ли структура дополнительной профессиональной программы: - цель обучения? |
Пункт 9 Порядка N 499
|
|
|
- планируемые результаты обучения? |
|
|
||
- учебный план? |
|
|
||
- календарный учебный график? |
|
|
||
- рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)? |
|
|
||
- организационно-педагогические условия? |
|
|
||
- формы аттестации? |
|
|
||
- оценочные материалы? |
|
|
||
- иные компоненты? |
|
|
||
11.
|
Определяет ли учебный план дополнительной профессиональной программы перечень, трудоемкость, последовательность и распределение: - учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)? |
Пункт 9 Порядка N 499
|
|
|
- иных видов учебной деятельности обучающихся? |
|
|
||
- форм аттестации? |
|
|
||
12. |
Разрабатывается ли программа профессиональной переподготовки организацией на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ? |
Пункт 10 Порядка N 499 |
|
|
13.
|
Определены ли образовательной программой и (или) договором об образовании: - формы обучения? |
Пункт 12 Порядка N 499
|
|
|
- сроки освоения дополнительной профессиональной программы? |
|
|
||
14.
|
Установлены ли следующие сроки освоения дополнительной профессиональной программы: - минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не менее 16 часов? |
Пункт 12 Порядка N 499
|
|
|
- минимально допустимый срок освоения программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов? |
|
|
||
15. |
Осуществляется ли обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы, в порядке, установленном локальными нормативными актами организации? |
Пункт 14 Порядка N 499 |
|
|
16.
|
Предусматривает ли образовательная деятельность обучающихся следующие виды учебных занятий и учебных работ: - лекции? |
Пункт 17 Порядка N 499
|
|
|
- практические и семинарские занятия? |
|
|
||
- лабораторные работы? |
|
|
||
- круглые столы, мастер-классы? |
|
|
||
- мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги? |
|
|
||
- семинары по обмену опытом? |
|
|
||
- выездные занятия, консультации? |
|
|
||
- выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы? |
|
|
||
- другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом? |
|
|
||
17. |
Устанавливается ли для всех видов аудиторных занятий академический час продолжительностью 45 минут? |
Пункт 17 Порядка N 499 |
|
|
18. |
Определяется ли организацией форма итоговой аттестации при освоении дополнительных профессиональных образовательных программ? |
Пункт 19 Порядка N 499 |
|
|
19. |
Выдаются ли лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке? |
Пункт 19 Порядка N 499 |
|
|
20. |
Установила ли организация образец справки об обучении или о периоде обучения и выдает ее лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации? |
Пункт 19 Порядка N 499 |
|
|
21. |
Установила ли организация образец бланка документа о квалификации? |
Пункт 19 Порядка N 499 |
|
|
22. |
Выдаются ли одновременно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования и получением соответствующего документа об образовании и о квалификации при освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с удостоверением о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке? |
Пункт 20 Порядка N 499 |
|
|
10. Дата заполнения проверочного листа_________________________
_______________________________________________ ______________________
(Должность, Ф.И.О. должностного лица (подпись)
Рособрнадзора, проводившего проверку
и заполнившего проверочный лист)
------------------------------
1 Утвержден приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. N 1244 (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный N 31014).
------------------------------