Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение начинает действовать с 1 января 2025 г. и в текущем году применяется для разработки муниципальных программ муниципального образования города Благовещенска на 2025 и последующие годы
Приложение
к постановлению
администрации города Благовещенска
от 22 мая 2024 г. N 2228
Положение
о системе управления муниципальными программами муниципального образования города Благовещенска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга муниципальных программ в муниципальном образовании города Благовещенска (далее - муниципальная программа).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.2.1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели);
1.2.2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям структурных элементов, выделенный исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы;
1.2.3) структурный элемент муниципальной программы - составная часть муниципальной программы, детализирующая основные параметры, для эффективной реализации муниципальной программы и достижения целей. Структурными элементами муниципальной программы являются:
- муниципальные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов национальных, федеральных, региональных проектов;
- муниципальные проекты города Благовещенска (иные проекты, за исключением региональных проектов (далее - проекты), направленные на социально-экономическое развитие муниципального образования города Благовещенска, решение вопросов местного значения, достижение иных целей, обусловленных полномочиями органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, рекомендациями федеральных органов и органов исполнительной власти Амурской области;
- комплексы процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач отраслевых органов или подведомственных учреждений администрации города Благовещенска;
1.2.4) параметры муниципальной программы и (или) ее структурного элемента - обобщенное определение количественных значений целей, показателей (задач), мероприятий (результатов), финансового обеспечения, указанных в паспорте муниципальной программы и (или) ее структурного элемента;
1.2.5) куратор муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы - первый заместитель мэра, заместитель мэра города Благовещенска, курирующий сферу деятельности структурного подразделения администрации города Благовещенска, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы и (или) структурного элемента;
1.2.6) ответственный исполнитель муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) - структурное подразделение администрации города Благовещенска и непосредственно руководитель данного структурного подразделения администрации или его заместитель, ответственные за разработку паспорта муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы, а также успешную реализацию и достижение плановых параметров муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы.
Понятия "ответственный исполнитель структурного элемента муниципальной программы", "руководитель структурного элемента муниципальной программы", "руководитель проекта (проекта, комплекса процессных мероприятий)" используются как тождественные;
1.2.7) администратор проекта (проекта) - представитель структурного подразделения администрации города Благовещенска (заместитель руководителя, начальник (его заместитель) отдела (управления), непосредственно обеспечивающий реализацию проекта (проекта) и взаимодействие между всеми заинтересованными органами при реализации проекта;
1.2.8) соисполнители (участники) муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) - иные органы, учреждения, реализующие (участвующие в реализации) мероприятий (результатов), проектов муниципальной программы, не являющиеся ответственными исполнителями муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы);
1.2.9) цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый понятный эффект от реализации муниципальной программы на дату окончания реализации этой муниципальной программы;
1.2.10) показатель структурного элемента муниципальной программы - количественно измеримый параметр проекта или комплекса процессных мероприятий, позволяющий точнее определить эффект от их реализации;
1.2.11) показатель муниципальной программы - количественно измеримый параметр муниципальной программы, позволяющий точнее определить и разъяснить цель муниципальной программы и измерить ее эффект от реализации муниципальной программы;
1.2.12) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы), сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции, капитальному ремонту и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
1.2.13) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы.
1.3. В состав муниципальных программ в соответствии со сферами их реализации включаются мероприятия по направлениям деятельности структурных подразделений администрации города Благовещенска и (или) иных главных распорядителей средств городского бюджета (далее - направления деятельности), за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.4. Муниципальные программы разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска, определенных в документах стратегического планирования, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Указом Президента Российской Федерации, Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2020 N 2464-р, стратегией социально-экономического развития Амурской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 24.04.2023 N 381, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, а также решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Амурской области и Правительства Амурской области.
1.5. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска, установленных в государственных программах Российской Федерации и Амурской области;
2) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
3) обеспечение приоритетов социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска, установленных документами стратегического планирования;
4) учет положений Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;
5) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты) (при необходимости);
6) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета, городского бюджета и иных внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в муниципальных программах мероприятий (результатов);
7) синхронизация муниципальных программ с государственными программами Амурской области;
8) выделение в структуре муниципальной программы:
а) муниципальных проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в администрации города Благовещенска;
б) процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
9) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.
1.6. Разработку и реализацию муниципальной программы осуществляют соисполнители (участники) муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы).
1.7. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы), запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации муниципальных программ, осуществляются в форме электронного документооборота в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" до момента ввода в эксплуатацию иной информационной системы или модуля в "АЦК-Планирование".
1.8. Ответственные исполнители (соисполнители, участники) муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы) несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации при формировании и мониторинге муниципальных программ.
2. Требования к структуре, целеполаганию и содержанию муниципальных программ
2.1. В систему документов, разрабатываемых и утверждаемых в целях формирования и реализации муниципальной программы, входят:
1) стратегические приоритеты и цели муниципальной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
3) паспорта структурных элементов муниципальной программы и приложения к ним, включая планы реализации структурных элементов муниципальной программы, по форме согласно приложениям N 3 - N 4 к настоящему Положению соответственно;
4) реестр документов, разрабатываемых и утверждаемых в целях формирования и реализации муниципальной программы, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
5) перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
2.1.1. Стратегические приоритеты, паспорт муниципальной программы, разделы "Основные положения" и "Финансовое обеспечение" паспортов структурных элементов муниципальной программы, перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости, утверждаются постановлением администрации города Благовещенска в составе муниципальной программы.
2.1.2. Паспорт структурного элемента муниципальной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента муниципальной программы утверждаются распоряжением администрации города Благовещенска, приказом структурного подразделения администрации города Благовещенска (если структурное подразделение является самостоятельным юридическим лицом), руководитель (заместитель руководителя) которого является ответственным исполнителем соответствующего структурного элемента муниципальной программы.
2.2. Стратегические приоритеты должны включать:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска;
2) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
3) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления;
4) задачи, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года;
5) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Благовещенска и с иными региональными (отраслевыми) стратегиями.
2.3. Паспорт муниципальной программы должен содержать:
1) основные положения о муниципальной программе с указанием целей, сроков реализации, куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм) (при необходимости), а также влияния реализации муниципальной программы на достижение национальных целей (целевых показателей национальных целей);
2) показатели муниципальной программы по годам реализации этой муниципальной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных и иных целей;
3) прокси-показатели муниципальной программы, отражающие динамику основного показателя, но имеющие более частую периодичность расчета (при необходимости);
4) перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием показателей (задач) и кратким описанием ожидаемых эффектов от достижения этих показателей (задач), сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента муниципальной программы, а также связи структурных элементов муниципальной программы с показателями муниципальной программы.
2.4. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит:
1) проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы;
2) комплексы процессных мероприятий (процессная часть муниципальной программы).
2.5. В рамках проектной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положениями о проектной деятельности, в том числе:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
2) предоставление субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
3) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
4) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
5) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
6) создание и развитие информационных систем;
7) значимые объекты капитального ремонта (реконструкции, модернизации);
8) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
2.6. В рамках процессной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
2) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
3) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
4) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения, включая осуществление социальных налоговых расходов;
5) иные направления деятельности.
2.7. Цели, показатели муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель, показатель муниципальной программы и структурного элемента муниципальной программы, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы.
Для каждой цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
2.8. В число показателей муниципальных программ включаются:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
2) показатели приоритетов социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска, определяемые в документах стратегического планирования;
3) показатели уровня удовлетворенности граждан города Благовещенска качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости).
2.9. В число показателей структурных элементов муниципальных программ включаются:
1) показатели Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р;
2) показатели, доведенные соглашениями о реализации на территории муниципального образования города Благовещенска муниципальных программ, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации и Амурской области.
2.10. Показатели муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения, в том числе социальных эффектов от реализации муниципальных программ.
2.11. Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения показателей (задач) структурного элемента муниципальной программы.
Мероприятие (результат) в паспорте структурного элемента муниципальной программы содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации муниципальной программы и плановые значения по годам реализации до завершения его реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата).
Мероприятия (результаты) отражают непосредственный итог действий, совершаемых для достижения показателей (задач) соответствующего структурного элемента муниципальной программы. Плановые значения для мероприятий (результатов) устанавливаются по годам, а на текущий финансовый год с помесячной детализацией.
2.12. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы планируются в разрезе мероприятий (результатов).
2.13. Ответственным исполнителем муниципальной программы осуществляется формирование реестра документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения (далее - реестр документов), а также обеспечивается его актуальность и полнота.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
3.1. Решением о разработке муниципальной программы является включение ее наименования в перечень муниципальных программ муниципального образования города Благовещенска, утверждаемый постановлением администрации города Благовещенска (далее - Перечень муниципальных программ).
Перечень муниципальных программ формируется управлением экономического развития и инвестиций по согласованию с финансовым управлением на основании, одобренной кураторами муниципальных программ структуры муниципальной программы.
3.2. Разработка проекта структуры муниципальной программы осуществляется руководителем структурного подразделения администрации города Благовещенска или его заместителем, в дальнейшем определяемым ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно с структурными подразделениями администрации города Благовещенска - предполагаемыми соисполнителями (участниками) муниципальной программы (руководителями структурных элементов муниципальной программы).
3.3. Проект структуры муниципальной программы содержит:
1) проекты документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
2) пояснительную записку к проекту структуры муниципальной программы.
3.4. Руководитель структурного подразделения администрации города Благовещенска или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, представляет проект структуры муниципальной программы в управление экономического развития и инвестиций.
3.5. Управление экономического развития и инвестиций готовит заключение на проект структуры муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (далее - заключения).
Управление экономического развития и инвестиций готовит заключение на рассматриваемый проект структуры муниципальной программы на предмет соответствия планируемых показателей национальным целям и на предмет соответствия планируемых показателей социально-экономического развития стратегическим документам муниципального образования города Благовещенска.
При рассмотрении проекта структуры муниципальной программы управление экономического развития и инвестиций вправе обращаться к структурным подразделениям администрации города Благовещенска (подведомственным учреждениям) в соответствии с компетенцией для получения необходимой дополнительной информации. Запрашиваемая информация должна быть представлена в управление экономического развития и инвестиций в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в структурное подразделение администрации города Благовещенска (подведомственное учреждение).
После рассмотрения проекта структуры муниципальной программы управление экономического развития и инвестиций направляет документы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, и заключение в Совет по стратегическому развитию и проектной деятельности при администрации города Благовещенска (далее - муниципальный Совет).
3.6. Муниципальный Совет на очередном заседании рассматривает проект структуры муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:
1) одобрить структуру муниципальной программы, рекомендовать разработать проект муниципальной программы, включить муниципальную программу в Перечень муниципальных программ и начать ее дальнейшую разработку;
2) одобрить структуру муниципальной программы, рекомендовать разработать проект муниципальной программы, включить муниципальную программу в Перечень муниципальных программ при условии устранения замечаний;
3) отказать в одобрении структуры муниципальной программы, рекомендовать рассмотреть возможность разработки структурных элементов муниципальной программы (проектов или комплексов процессных мероприятий) для вхождения в действующие муниципальные программы.
3.7. В случае принятия муниципальным Советом в отношении проекта структуры муниципальной программы решения, указанного в подпункте 1 пункта 3.6 настоящего Положения, руководитель структурного подразделения администрации города Благовещенска или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, направляет в течение 3 рабочих дней со дня получения решения муниципального Совета данную структуру на рассмотрение и одобрение заместителю мэра города Благовещенска, курирующему направление структуры муниципальной программы (при наличии).
3.8. В случае принятия муниципальным Советом в отношении проекта структуры муниципальной программы решения, указанного в подпункте 2 пункта 3.6 настоящего Положения, руководитель структурного подразделения администрации города Благовещенска или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, в течение 3 рабочих дней со дня получения решения обеспечивает доработку проекта структуры муниципальной программы и направляет его в управление экономического развития и инвестиций.
3.9. Управление экономического развития и инвестиций в течение 1 рабочего дня со дня поступления проекта структуры муниципальной программы в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения проводит повторно его оценку и в случае отсутствия замечаний согласовывает структуру муниципальной программы, после чего руководитель структурного подразделения администрации города Благовещенска или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, направляет структуру муниципальной программы на рассмотрение и одобрение заместителю мэра города Благовещенска, курирующему направления структуры муниципальной программы (при наличии).
3.10. Заместитель мэра города Благовещенска, курирующий направления муниципальной программы, в течение 5 рабочих дней со дня поступления структуры муниципальной программы осуществляет ее рассмотрение и одобрение.
3.11. Управление экономического развития и инвестиций на основании одобренного кураторами муниципальных программ проекта структуры муниципальных программ обеспечивает внесение изменений в Перечень муниципальных программ.
3.12. В Перечне муниципальных программ указываются наименование каждой муниципальной программы, структурное подразделение администрации города - ответственный исполнитель и куратор муниципальной программы.
3.13. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в Перечень муниципальных программ, обусловленное необходимостью:
1) корректировки наименования муниципальных программ, основных направлений их реализации;
2) смены ответственного исполнителя и куратора муниципальной программы;
3) прекращения реализации муниципальных программ;
4) дополнения муниципальными программами.
4. Этапы разработки муниципальной программы
4.1. Разработка муниципальной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в рамках подготовки проекта решения Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.1. Соисполнители (участники) муниципальной программы на основании структуры муниципальной программы осуществляют разработку мероприятий (результатов) и показателей (при необходимости) для структурных элементов муниципальной программы и иных предусмотренных документов и направляют их руководителям структурных элементов муниципальной программы в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.1.2. Руководители структурных элементов муниципальной программы на основании поступивших предложений формируют проекты паспортов структурных элементов муниципальных программ и направляют их ответственному исполнителю муниципальной программы в срок до 15 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.1.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 20 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, с учетом поступивших проектов документов обеспечивает разработку проекта муниципальной программы в соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения и направляет данный проект на согласование в финансовое управление, управление экономического развития и инвестиций и всем ответственным исполнителям структурных элементов муниципальной программы, соисполнителям (участникам) муниципальной программы.
4.1.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации города Благовещенска для проведения общественного обсуждения.
Срок общественного обсуждения проекта муниципальной программы составляет не более 10 рабочих дней.
4.1.5. Методики расчета показателей паспортов структурных элементов муниципальной программы и муниципальных программ (при использовании) направляются ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы в управление экономического развития и инвестиций и финансовое управление (при необходимости) в срок до 1 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.2. Ответственные исполнители структурных элементов муниципальной программы, соисполнители (участники) муниципальной программы рассматривают и согласовывают проект муниципальной программы в течение 10 рабочих дней со дня поступления на согласование.
4.3. Управление экономического развития и инвестиций, финансовое управление осуществляет согласование проекта муниципальной программы в течение 15 рабочих дней со дня его поступления.
4.3.1. Управление экономического развития и инвестиций осуществляет согласование на предмет:
1) соответствия проекта муниципальной программы требованиям, установленным настоящим Положением;
2) соответствия показателей и мероприятий (результатов) муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) и их количественных значений показателям и мероприятиям (результатам), установленным соглашениями с исполнительными органами Амурской области;
3) общего объема налоговых расходов муниципального образования города Благовещенска в рамках реализации муниципальной программы.
4.3.2. Финансовое управление осуществляет согласование на предмет соответствия предусмотренных объемов средств по структурным элементам муниципальной программы, параметрам (показателям) городского бюджета.
4.3.3. Несоответствие проекта муниципальной программы, за исключением муниципальных программ, разработанных в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства, требованиям, установленным настоящим Положением, является основанием для доработки проекта муниципальной программы.
4.4. При наличии замечаний и предложений ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок до 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.5. После доведения финансовым управлением прогнозируемого объема расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период и рассмотрения на заседании бюджетной комиссии по формированию проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период проекта распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств городского бюджета ответственный исполнитель муниципальной программы совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы осуществляет корректировку ее проекта исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. Окончательный вариант проекта муниципальной программы выносится ответственным исполнителем муниципальной программы в срок до 15 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, на рассмотрение комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
4.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает принятие постановления администрации города Благовещенска об утверждении муниципальной программы не позднее 25 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.8. Проект паспорта структурного элемента муниципальной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента муниципальной программы разрабатываются соисполнителями (участниками) структурных элементов муниципальной программы совместно и направляются руководителем данного структурного элемента муниципальной программы в финансовое управление и управление экономического развития и инвестиций в срок до 1 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.9. Финансовое управление и управление экономического развития и инвестиций не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения, рассматривает их и в случае выявления несоответствия требованиям настоящего Положения направляет в соответствующее структурное подразделение администрации города Благовещенска информацию о необходимости устранения выявленных недостатков.
4.10. Руководители структурных элементов муниципальной программы обеспечивают принятие распоряжения администрации города Благовещенска или приказов структурных подразделений, имеющих статус юридического лица, предусмотренных подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, а также их направление в управление экономического развития и инвестиций в срок до 1 декабря года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
5. Внесение изменений в муниципальную программу и иные связанные с ней документы
5.1. Подготовка изменений в муниципальную программу и иные документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, может быть инициирована куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями (участниками) муниципальной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы муниципальной программы), в том числе во исполнение поручений мэра, администрации города Благовещенска, решений муниципального Совета.
5.2. Основаниями для внесения изменений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, являются:
1) результаты мониторинга основных параметров муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы;
2) формирование проекта решения Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) формирование проекта решения о внесении изменений в решение Благовещенской городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
4) перераспределение объемов финансирования между программными мероприятиями внутри структурных элементов муниципальных программ в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ без внесения изменений в решение Благовещенской городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
5) необходимость корректировки системы документов муниципальной программы в целях актуализации содержащейся в ней информации, в том числе в связи с заключением соглашений с органами исполнительной власти Амурской области.
5.3. Внесение изменений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, осуществляется:
1) при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части структурных элементов муниципальной программы и требующих внесения изменений в решение Благовещенской городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, - не позднее чем за 1 рабочий день до заседания Благовещенской городской Думы;
2) при внесении изменений в структурные элементы муниципальной программы, связанных с формированием городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, - не позднее 5 ноября текущего года;
3) при приведении показателей финансового обеспечения паспорта муниципальной программы в соответствие сводной бюджетной росписи городского бюджета - в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
5.4. Финансовое управление за 10 рабочих дней до дня предполагаемого заседания Благовещенской городской Думы представляет в управление экономического развития и инвестиций информацию об объеме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в разрезе муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и направления расходов мероприятий (результатов) главных распорядителей средств городского бюджета, подлежащих рассмотрению на заседании Благовещенской городской Думы.
5.4.1. В случае подготовки таблицы поправок финансовое управление не позднее чем за 3 рабочих дня до начала заседания Благовещенской городской Думы представляет в управление экономического развития и инвестиций уточненную информацию об объеме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и мероприятий (результатов) главных распорядителей средств городского бюджета, подлежащих рассмотрению на заседании Благовещенской городской Думы.
5.5. Ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации города Благовещенска о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект постановления о внесении изменений), как правило, в течение 2 рабочих дней со дня подготовки в программном комплексе "АЦК-Планирование" сводной бюджетной заявки об изменении объемов бюджетных ассигнований и направляет его на согласование участникам муниципальной программы, финансовое управление и управление экономического развития и инвестиций.
С проектом постановления о внесении изменений представляется пояснительная записка, содержащая информацию о вносимых изменениях. В случае если изменения связаны с корректировкой объемов ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы, пояснительная записка должна содержать информацию о влиянии данных изменений на достижение плановых значений показателей.
5.5.1. Соисполнители и участники муниципальной программы согласовывают проект постановления о внесении изменений в срок не позднее 5-го рабочего дня со дня его поступления.
5.5.2. Финансовое управление и управление экономического развития и инвестиций согласовывает проект постановления о внесении изменений в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.
5.5.3. Правовое управление администрации города Благовещенска проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проекта постановления о внесении изменений в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления.
5.6. После принятия изменений в муниципальную программу управление единой муниципальной информационной системы размещает соответствующее постановление на официальном сайте администрации города Благовещенска.
5.7. На основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ администрация города Благовещенска, муниципальный Совет может принять решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы.
5.8. При необходимости руководители структурных элементов муниципальной программы обеспечивают внесение изменений в документы, предусмотренные подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, на основании запроса заинтересованного структурного подразделения администрации города Благовещенска на внесение изменений.
Согласование указанного запроса на внесение изменений осуществляется в следующем порядке:
1) соисполнители (участники) муниципальной программы (руководитель структурного элемента муниципальной программы) (при необходимости);
2) ответственный исполнитель муниципальной программы;
3) финансовое управление и управление экономического развития и инвестиций.
5.9. Запросы на внесение изменений рассматриваются в течение 2 рабочих дней со дня их поступления на согласование. Разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений, рассматриваются соответствующим куратором при участии заинтересованных органов.
6. Система управления муниципальной программой
6.1. Куратор муниципальной программы:
1) координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
2) одобряет проект муниципальной программы;
3) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы, представляемые управлением экономического развития и инвестиций;
4) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Положением;
5) рассматривает разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений в паспорт муниципальной программы;
6) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Куратор проекта осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о проектной деятельности.
6.3. Куратор комплекса процессных мероприятий:
1) осуществляет контроль реализации комплекса процессных мероприятий и внесение предложений по совершенствованию процессов;
2) согласовывает общие подходы к реализации комплекса процессных мероприятий;
3) рассматривает разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий.
6.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) организует разработку муниципальной программы, ее согласование с заинтересованными лицами;
2) координирует деятельность ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей в рамках подготовки проекта муниципальной программы;
3) представляет по запросу управления экономического развития и инвестиций дополнительные сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, отсутствующие в отчетной информации в рамках утвержденного периодического мониторинга;
4) координирует деятельность ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей (участников), в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей (участников) муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
6) подготавливает годовой отчет и представляет его в управление экономического развития и инвестиций и куратору муниципальной программы;
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.5. Ответственный исполнитель структурного элемента муниципальной программы:
1) обеспечивает согласование проекта муниципальной программы с соисполнителями (участниками) муниципальной программы в части структурных элементов муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
2) обеспечивает совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы реализацию включенных в муниципальную программу проектов и комплекса процессных мероприятий;
3) запрашивает у соисполнителей (участников) муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя муниципальной программы, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
4) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управление экономического развития и инвестиций;
5) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
6) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.6. Соисполнители (участники) муниципальной программы:
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее эффективности, отсутствующую в периодическом мониторинге;
3) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.7. Кураторы муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы, ответственные исполнители, соисполнители (участники) муниципальной программы несут ответственность за реализацию муниципальной программы и соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений, представляемых в утвержденном периодическом мониторинге.
6.8. Куратор муниципальной программы разрешает разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями (участниками) муниципальной программы по параметрам муниципальной программы, а также управлением экономического развития и инвестиций, финансовым управлением администрации города Благовещенска.
7. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
7.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска.
7.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования города Благовещенска осуществляется в соответствии с законодательством за счет бюджетных ассигнований федерального, областного и городского бюджетов.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решениями Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
7.4. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств городского бюджета за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом на долгосрочный период.
7.5. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества в рамках муниципальной программы, за счет средств городского бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
7.6. Финансовое управление исходя из прогнозируемого объема расходов городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом рекомендаций муниципального Совета и бюджетной комиссии по формированию проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, формирует и вносит в сроки, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта городского бюджета, на рассмотрение бюджетной комиссии по формированию проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств городского бюджета.
7.7. При рассмотрении проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств городского бюджета бюджетная комиссия по формированию проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период исходит:
1) из результатов оценки эффективности муниципальных программ в предыдущие годы их реализации;
2) из экономической и социальной значимости программных мероприятий (результатов) для реализации стратегических документов муниципального образования города Благовещенска, иных стратегических документов федерального, регионального уровней, федеральных и региональных проектов в рамках национальных проектов.
7.8. По результатам рассмотрения проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период за счет средств городского бюджета бюджетная комиссия по формированию проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период утверждает данное распределение с условием внесения корректировок по возможным замечаниям.
8. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ
8.1. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.2. В ходе мониторинга структурных элементов муниципальной программы формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты.
Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации проектов и комплексов процессных мероприятий, реализуемых в составе муниципальной программы.
8.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании отчетов о ходе реализации проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует отчет по результатам мониторинга.
Отчет о ходе реализации муниципальной программы представляется в управление экономического развития и инвестиций.
8.3.1. Информация о мероприятиях (результатах), имеющих тип "Осуществление текущей деятельности", представляется в комментариях к отчетной информации с кратким пояснением о реализации мероприятия (результата).
8.3.2. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем на основании годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов муниципальной программы и представляется до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, уточненный годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы - до 1 марта года, следующего за отчетным годом, куратору муниципальной программы, управлению экономического развития и инвестиций.
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы на основании плановых и фактических параметров муниципальной программы и ее структурных элементов, указанных в программном комплексе "АЦК-Планирование" (по мере реализации ее функциональности), и направляется на согласование в финансовое управление с учетом срока, установленного абзацем первым настоящего подпункта.
8.4. В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы содержатся:
1) информация о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
2) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) информация о достижении фактических значений показателей муниципальной программы и фактических значений показателей и результатов проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
4) информация о структурных элементах муниципальной программы, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
6) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
7) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы в целом;
8) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу.
8.5. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте администрации города Благовещенска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет управлением экономического развития и инвестиций.
8.6. Управление экономического развития и инвестиций в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета о ходе реализации муниципальной программы, представляемого до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, при необходимости направляет заключения о ходе реализации муниципальной программы кураторам муниципальных программ или в течение 10 рабочих дней представляет при необходимости ответственному исполнителю муниципальной программы предложения по доработке годового отчета о ходе реализации муниципальной программы.
Ежегодные отчеты о ходе реализации муниципальной программы подлежат рассмотрению и согласованию на заседаниях муниципального Совета.
8.7. По предложению финансового управления, управления экономического развития и инвестиций ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о реализации муниципальных программ и структурных элементов муниципальной программы могут быть рассмотрены кураторами и (или) на заседаниях муниципального Совета (при необходимости).
8.8. Подготовка управлением экономического развития и инвестиций годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ осуществляется в порядке, установленном администрацией города Благовещенска.
8.9. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация города Благовещенска, муниципальный Совет может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом или структурных элементов муниципальной программы начиная с очередного финансового года, а также о представлении мэру города Благовещенска предложений о наложении на руководителей структурных подразделений администрации города Благовещенска - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов и (или) показателей структурных элементов муниципальных программ и (или) муниципальной программы.
8.10. В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в управление экономического развития и инвестиций годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.