К Вам обращается коллектив муниципального унитарного предприятия.
Наш магазин остался единственным торговым# предприятием торговли в городе и области, осуществляющим комиссионную торговлю товарами, бывшими в употреблении. Наши комитенты (сдающие вещи) и покупатели - это малоимущие граждане, преимущественно, пенсионеры и студенты.
Услугами нашего магазина ежегодно пользуются до 50 тысяч человек. Продавая через наш магазин подержанные вещи, пенсионеры выручают небольшую сумму дополнительных доходов к пенсии.
Наша область сельскохозяйственная, расположена в Нечерноземье, в зоне неустойчивого урожая. Пенсии у наших жителей небольшие, в среднем 1300 - 1500 руб. в месяц.
Учитывая трудное материальное положение пенсионеров, считали бы справедливым освободить комиссионную торговлю подержанными товарами (кроме автомашин) от уплаты налога на добавленную стоимость при продаже этих товаров.
Так как, во-первых, при покупке новых изделий граждане уже платят НДС.
Во-вторых, это позволит несколько увеличить доход комитентов (сдатчиков).
Освобождение комиссионной торговли от уплаты НДС государству не нанесет существенного ущерба, так как общая сумма НДС, например, по нашему магазину составляет, в среднем, 15 - 20 тыс.руб. в месяц. Для пенсионеров же это будет значительной прибавкой к пенсии.
В связи с вышеизложенным, мы просим Вас, освободить комиссионную торговлю подержанными вещами (кроме автомашин) от уплаты НДС.
Минфин России рассмотрел ваше письмо, поступившее из Аппарата Правительства Российской Федерации, с просьбой об освобождении от налога на добавленную стоимость комиссионной торговли товарами, бывшими в употреблении (кроме автомашин), и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации товаров (работ, услуг) признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 1 статьи 156 Кодекса налогоплательщики при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров определяют налоговую базу по налогу на добавленную стоимость как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.
Таким образом, организации, осуществляющие продажу товаров, в том числе подержанных, на основании договоров комиссии, определяют налоговую базу по налогу на добавленную стоимость как сумму дохода, полученного в виде вознаграждения.
Согласно действующему налоговому законодательству вопросы, связанные с предоставлением налоговых льгот, могут быть решены только на уровне законодательных органов государственной власти путем внесения изменений и дополнений в действующий законодательный акт Российской Федерации по конкретному налогу.
Правительству Российской Федерации расширять перечень действующих налоговых льгот право не предоставлено.
Кроме того, принятие положительного решения об освобождении от налога на добавленную стоимость дохода, полученного в виде вознаграждения, при осуществлении комиссионной торговли товарами, бывшими в употреблении (кроме автомашин), создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов другими налогоплательщиками, осуществляющими посредническую деятельность, приведет к потерям доходов федерального бюджета.
Учитывая изложенное, и принимая во внимание, что одним из основных направлений налоговой политики является снижение налоговой нагрузки на экономику в целом через расширение налоговой базы и числа налоговых льгот, ваша просьба не поддерживается.
М.А.Моторин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.