В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Павлово-Посадского городского округа Московской области, решением Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 18.09.2023 N 19/1 "О вопросах правопреемства Павлово-Посадского городского округа Московской области", Положением о бюджетном процессе в Павлово-Посадском городском округе, утвержденным решением Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 25.09.2023 N 28/2, Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области
решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в Павлово-Посадском городском округе Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- п. 1 решения Совета депутатов городского округа Павловский Посад Московской области от 28.03.2018 N 210/22 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в городском округе Павловский Посад Московской области";
- п. 1 решения Совета депутатов городского округа Электрогорск Московской области от 22.02.2023 N 43/9 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом городского округа Электрогорск Московской области".
3. Направить решение Главе Павлово-Посадского городского округа Московской области для подписания и опубликования в средствах массовой информации Павлово-Посадского городского округа Московской области.
4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Р.И. Тикунов |
Глава Павлово-Посадского городского округа |
Д.О. Семенов |
Утверждено
решением Совета депутатов
Павлово-Посадского городского округа
Московской области
от 30.07.2024 N 233/16
Положение
о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в Павлово-Посадском городском округе Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в Павлово-Посадском городском округе Московской области (далее - Положение) разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Павлово-Посадского городского округа Московской области и других действующих нормативных актов, и определяет основные принципы муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга на территории Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Павлово-Посадский городской округ).
1.2. Понятия и термины, применяемые в целях настоящего Положения:
- местный бюджет (бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления Павлово-Посадского городского округа;
- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятых на себя Павлово-Посадским городским округом;
- предельный объем муниципального долга - объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении местного бюджета;
- муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещенные на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
- муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Павлово-Посадский городской округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
- реструктуризация долга - основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства;
- долговая книга - реестр долговых обязательств Павлово-Посадского городского округа, в которую вносятся сведения об объеме долговых обязательств по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация позволяющая предоставлять, получать, составлять отчетность, обрабатывать информацию о состоянии долга Павлово-Посадского городского округа;
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
2. Формирование муниципального долга
2.1. Долговые обязательства Павлово-Посадского городского округа могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Павлово-Посадского городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Павлово-Посадским городским округом от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям;
- иным долговым обязательствам, предусмотренным действующим законодательством.
2.2. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- объем основного долга по кредитам, привлеченным в местный бюджет от кредитных организаций;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Павлово-Посадского городского округа.
2.3. Долговые обязательства Павлово-Посадского городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
3. Осуществление муниципальных внутренних заимствований
3.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, погашения долговых обязательств Павлово-Посадского городского округа, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах местного бюджета.
3.2. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
3.3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Павлово-Посадского городского округа принадлежит Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Администрация округа).
3.4. Объем привлечения средств в местный бюджет устанавливается программой муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств Павлово-Посадского городского округа, утвержденных на соответствующий финансовый год и плановый период решением о местном бюджете, с учетом положений статьи 103 Бюджетного кодекса.
3.5. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований Павлово-Посадского городского округа по видам долговых обязательств, осуществляемых и(или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).
3.6. Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:
- объемы привлечения средств в местный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;
- объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.
3.7. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется Администрацией округа в Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа в виде приложения к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу.
3.8. Поступления в местный бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.
3.9. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам) учитываются в местном бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
3.10. Поступления в местный бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в местный бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
3.11. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.
3.12. Предельный объем размещения муниципальных ценных бумаг Павлово-Посадского городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливается Советом депутатов Павлово-Посадского городского округа в соответствии с верхним пределом муниципального внутреннего долга Павлово-Посадского городского округа, установленным решением о местном бюджете.
3.13. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется главой 14.1 Бюджетного кодекса.
4. Бюджетные кредиты
4.1 Бюджетный кредит может быть предоставлен Павлово-Посадскому городскому округу на основании договора, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа о бюджете, с учетом положений, установленных Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.2 Бюджетный кредит (за исключением бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета Павлово-Посадского городского округа) может быть предоставлен Павлово-Посадскому городскому округу при отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом.
4.3 Особенности предоставления бюджетного кредита на пополнение остатков на едином счете бюджета Павлово-Посадского городского округа и взыскания задолженности по нему установлены Бюджетным кодексом.
5. Условия и порядок заключения кредитных договоров
5.1. Обязательными условиями заключения кредитных договоров являются:
- цель привлечения кредита;
- сумма кредита;
- срок погашения кредита;
- процентная ставка за пользование кредитом;
- обеспечение кредита;
- целевое использование кредита.
5.2. Размер процентной ставки за пользование кредитом определяется исходя из складывающейся конъюнктуры финансового рынка, определенной по результатам открытого конкурса и (или) открытого аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации по отбору кредитной организации.
5.3. Отбор кредитных организаций для представления Павлово-Посадскому городскому округу кредитов осуществляется Администрацией округа путем проведения открытых конкурсов и (или) открытых аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. С победителем открытого конкурса или открытого аукциона по отбору кредитной организации заключается муниципальный контракт (кредитный договор) в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.5. Погашение кредита (суммы основного долга, процентов за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется Администрацией округа на основании муниципального контракта (кредитного договора).
6. Условия и порядок предоставления муниципальной гарантии
6.1. Муниципальная гарантия Павлово-Посадского городского округа (далее - муниципальная гарантия) может обеспечивать:
- надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
- возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
6.2. Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.
Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
6.3. Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
6.4. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
6.5. Муниципальные гарантии предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
6.6. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
- наименование гаранта (Павлово-Посадский городской округ Московской области) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (Администрация округа);
- наименование бенефициара;
- наименование принципала;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательства по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- основания для выдачи гарантии;
- дата вступления в силу гарантии (дата выдачи) или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
- срок действия гарантии;
- определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
- безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- основания прекращения гарантии;
- условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом, правовыми актами гаранта и органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
6.7. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), с наступлением которого гарантия вступает в силу.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
6.8. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
6.9. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
6.10. Требование бенефициара признается необоснованным, и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
- требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
- требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
- бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
6.11. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
6.12. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
- уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
- в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
- в иных случаях, установленных гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.
6.13. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
6.14. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.
6.15. Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования, по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
6.16. Договор о предоставлении муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, и получателем (держателем) такой гарантии является принципал.
6.17. Предъявление, рассмотрение и исполнение требования принципала об уплате денежной суммы по гарантии осуществляется в порядке, установленном статьей 115 Бюджетного кодекса для требований бенефициара.
6.18. Договором о предоставлении гарантии и гарантией могут быть установлены порядок и срок принятия бенефициаром (бенефициарами) гарантии. Срок, установленный для ответа бенефициара (бенефициаров) о принятии гарантии, включается в срок действия гарантии.
6.19. Если со стороны бенефициара (бенефициаров) в установленный срок не были предприняты действия, необходимые для принятия гарантии, гарантия считается не предоставленной и подлежит возврату гаранту.
6.20. Удержание принципалом гарантии в случае, установленном подпунктом 6.19. настоящего пункта, а также в случае прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за принципалом или бенефициаром (бенефициарами) каких-либо прав по дальнейшему использованию этой гарантии.
6.21. К гарантиям, предоставляемым в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами является неопределенный круг лиц, применяются нормы статьи 115 Бюджетного кодекса, если иное не вытекает из указанной статьи, особенностей и существа данного вида гарантии.
6.22. От имени Павлово-Посадского городского округа муниципальные гарантии предоставляются Администрацией округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
- проведения анализа финансового состояния принципала;
- предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации, обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, Московской областью Российской Федерации, Павлово-Посадским городским округом Московской области, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Павлово-Посадским городским округом.
6.23 Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии осуществляется Финансовым управлением Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Финансовое управление) в установленном им порядке.
6.24. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
6.25. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, государственные гарантии Российской Федерации, государственные гарантии субъекта Российской Федерации могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств Павлово-Посадского городского округа без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.
6.26. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в Администрацию округа документов согласно перечню:
- заявление на имя Главы Павлово-Посадского городского округа о необходимости финансовой поддержки путем предоставления муниципальной гарантии с указанием полного наименования заявителя, его юридического и фактического адресов; обязательства, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его сумма и срок; наименования кредитора, которому будет предоставлена муниципальная гарантия; направления расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией;
- нотариально заверенные копии учредительных документов, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (или иного уполномоченного лица), индивидуального предпринимателя, на совершение сделок от имени претендента, главного бухгалтера претендента (приказ о назначении, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати претендента;
- заверенные копии бухгалтерских балансов и приложений к ним по утвержденным формам за последние три финансовых года, в том числе на промежуточные отчетные даты с отметкой налогового органа об их принятии;
- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу и отчетам за последний год и за все отчетные периоды текущего года с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
- справка налогового органа на дату подачи заявления о наличии или отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на 1-е число месяца подачи заявления;
- справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- документы, характеризующие кредитную историю;
- аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года;
- предложения по способам обеспечения исполнения претендентом обязательств по гарантии.
6.27. Решением Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий городского округа Московской области.
6.28. Павлово-Посадский городской округ в целях предоставления и исполнения муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого Администрацией округа.
6.29. Администрация округа заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
6.30 Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
6.31. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Финансовое управление ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
7. Обслуживание муниципального долга
7.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств местного бюджета.
7.2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Администрации округа по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Администрацией округа.
7.3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Администрацией округа, производится за счет средств местного бюджета.
7.4. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу Павлово-Посадского городского округа в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
7.5. В муниципальную долговую книгу Павлово-Посадского городского округа вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается Администрацией округа.
7.6. Учет долговых обязательств Павлово-Посадского городского округа в муниципальной долговой книге Павлово-Посадского городского округа осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных Бюджетным кодексом определений внешнего и внутреннего долга.
7.7. В муниципальной долговой книге Павлово-Посадского городского округа, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
7.8. Долговая книга состоит из разделов, соответствующих основным формам долговых обязательств Павлово-Посадского городского округа:
1) муниципальные ценные бумаги Павлово-Посадского городского округа;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Павлово-Посадского городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредиты, полученные Павлово-Посадским городским округом от кредитных организаций;
4) муниципальные гарантии, предоставленные Павлово-Посадским городским округом;
5) иные долговые обязательства Павлово-Посадского городского округа в валюте Российской Федерации.
7.9. Внутри разделов регистрационные записи осуществляются в хронологическом порядке нарастающим итогом.
7.10. Каждое долговое обязательство регистрируется отдельно и имеет регистрационный код.
7.11. Регистрационные записи в долговой книге производятся на основании представленных договоров, соглашений (оригиналов или заверенных копий) с приложениями:
- решение Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа о привлечении кредита и (или) предоставлении гарантии или поручительства;
- договор залога (если таковой требуется).
В случае внесения изменений и дополнений в документы, на основании которых осуществлена регистрация долгового обязательства, указанные изменения и дополнения должны быть представлены в Финансовое управление в двухдневный срок со дня их внесения.
7.12. Регистрационная запись содержит следующие обязательные реквизиты:
- дату регистрации;
- порядковый номер;
- регистрационный код;
- вид долгового обязательства;
- наименование, дату, номер документа, которым оформлено долговое обязательство;
- полное наименование заемщика, кредитора, гаранта;
- сумму долгового обязательства;
- дату возникновения долгового обязательства;
- дату погашения долгового обязательства;
- стоимость обслуживания долговых обязательств.
7.13. Помимо обязательных реквизитов в долговой книге может отражаться аналитическая и сводная информация:
- размер текущего и накопительного долга;
- остаток по каждому виду долговых обязательств
- сумма погашенного долга (по плану и фактически)
- сумма начисленных и фактически уплаченных процентов;
- сумма предъявленных и фактически уплаченных штрафных санкций;
- графики погашения остатка задолженности.
7.14. После полного выполнения обязательств перед кредитором производится списание долга в долговой книге по данному долговому обязательству.
Документы, подтверждающие полное погашение обязательств, представляются в Финансовое управление в трехдневный срок со дня погашения долгового обязательства.
7.15. В долговой книге указывается сумма предельного размера:
- текущего долга Павлово-Посадского городского округа на отчетный год, установленного решением Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и размер неиспользованного остатка на отчетную дату.
- накопленного долга Павлово-Посадского городского округа на отчетную дату и размер неиспользованного остатка на отчетную дату.
7.16. Обслуживание и управление муниципальным долгом производится Администрацией округа.
8. Представление информации и отчетности о состоянии и движении муниципального долга
8.1. Кредиторы Павлово-Посадского городского округа имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию долга - выписку из долговой книги. Выписка из долговой книги предоставляется на основании письменного запроса за подписью полномочного лица кредитора.
8.2. Информация о долговых обязательствах Павлово-Посадского городского округа, отраженная в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство экономики и финансов Московской области Финансовым управлением.
Объем передаваемой информации, порядок и сроки ее передачи устанавливается Министерством экономики и финансов Московской области.
8.3. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Павлово-Посадского городского округа, переданных в Министерство экономики и финансов Московской области несет Финансовое управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 30 июля 2024 г. N 233/16 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в Павлово-Посадском городском округе Московской области"
Вступает в силу с 31 июля 2024 г.
Опубликование:
сайт Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области (pavpos.ru) 31 июля 2024 г.