В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Псковской области от 05.12.2005 N 491-ОЗ "О государственной гражданской службе Псковской области", постановлением Администрации Псковской области от 31.08.2010 N 325 "О Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов", Положением о Комитете по природным ресурсам и экологии Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 13.07.2009 N 250, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок работы комиссии Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Псковской области и урегулированию конфликта интересов;
1.2. состав комиссии Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Псковской области и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившими силу:
- приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 04.05.2018 N 326 "О комиссии Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов";
- приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 03.04.2019 N 275 "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов";
- приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 22.08.2019 N 586 "О внесении изменений в Порядок работы комиссии Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов";
- приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 18.02.2021 N 64 "О внесении изменений в приказ Комитета от 04.05.2018 N 326".
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Разместить настоящий приказ в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) в течение 10 дней после дня его государственной регистрации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
В.Ю. Мусатов |
Утвержден
приказом Комитета
по природным ресурсам и экологии
Псковской области
от 31.07.2024 N 384
Порядок
работы комиссии Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Псковской области и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящий Порядок определяет работу комиссии Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образованной в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Псковской области, иными нормативными правовыми актами Псковской области, актами государственных органов Псковской области.
3. Основной задачей комиссии является содействие Комитету по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - Комитет):
3.1. в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Псковской области (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25. 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами Псковской области, иными нормативными правовыми актами Псковской области в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 25. 2008 г. N 273-ФЗ" следует читать "от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"
3.2. в осуществлении в Комитете мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Псковской области (далее - должности гражданской службы) в Комитете.
5. Состав комиссии определяется в соответствии с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от 31.08.2010 N 325 (далее - Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Псковской области и урегулированию конфликта интересов), и утверждается приказом Комитета. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5.1. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
5.1.1. непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Комитете должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
5.1.2. другие гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в Комитете; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии - по ходатайству.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Комитете, недопустимо.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания сообщить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
8.1. представление председателем Комитета в соответствии с пунктом 29 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, и государственными гражданскими служащими области, и соблюдения государственными гражданскими служащими области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Администрации области от 27.02.2010 N 63, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
8.2. поступившие в кадровую службу либо лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений Комитета:
обращение гражданина, замещавшего в Комитете должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
8.3. представление председателем Комитета или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;
8.4. представление председателем Комитета материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
8.5. поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Комитет уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Комитете, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Комитете, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
8.6. уведомление гражданского служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
9.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Комитете, в подразделение кадровой службы Комитета. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы Комитета осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
9.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
9.3. Уведомление, указанное в подпункте 8.5 пункта 8 настоящего Порядка, рассматривается подразделением кадровой службы Комитета, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Комитете, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
9.4. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта 8.2 и подпункте 8.6 пункта 8 настоящего Порядка, рассматриваются подразделением кадровой службы Комитета, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.
9.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 8.2 и подпунктах 8.5 и 8.6 пункта 8 настоящего Порядка, должностные лица кадровой службы либо, лицо ответственное за профилактику коррупционных и иных нарушений комитета, имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель комитета или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение сорока пяти дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен с согласия председателя комиссии, но не более чем на тридцать дней.
9.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 9.1, 9.3 и 9.4 настоящего Порядка, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 8.2 и подпунктах 8.5 и 8.6 пункта 8 настоящего Порядка;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 8.2 и подпунктах 8.5 и 8.6 пункта 8 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 25.3, 25.4. 26.1 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов или иного решения.
10. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии;
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Порядка;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение кадровой службы Комитета, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 5.1.2 пункта 5.1. Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
10.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления лицами, замещающими должности гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпунктах 8.5 и 8.6 пункта 8 настоящего Порядка, рассматриваются, как правило, на очередном (плановом) заседании комиссии.
11. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 8.2 и 8.6 пункта 8 настоящего Порядка.
11.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в государственном органе, в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами 8.2 и 8.6 пункта 8 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения вопросов комиссия принимает решения, предусмотренные Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Псковской области и урегулированию конфликта интересов.
15. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Комитета, решений или поручений председателя Комитета, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателя Комитета.
16. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
17. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании комиссии. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, для председателя Комитета носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
18. В протоколе заседания комиссии указываются:
18.1. дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
18.2. формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
18.3. предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
18.4. содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
18.5. фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое содержание их выступлений;
18.6. источник информации, содержащий основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Комитет;
18.7. другие сведения;
18.8. результаты голосования;
18.9. решение и обоснование его принятия.
19. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
20. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания комиссии направляются председателю Комитета, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
21. Председатель Комитета обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Комитета в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
22. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется председателю Комитета для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством.
23. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
24. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
24.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Комитета, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в Комитете, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется кадровая служба Комитета, или уполномоченное лицо Комитета, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
26. Действие настоящего Порядка распространяется на работников, замещающих в Комитете должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Псковской области и руководителей подведомственных учреждений.
Утвержден
приказом Комитета
по природным ресурсам и экологии
Псковской области
от 31.07.2024 N 384
Состав
комиссии Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Псковской области и урегулированию конфликта интересов
Екимов Сергей Владимирович |
- первый заместитель председателя Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области - председатель комиссии |
Тимофеева Ольга Евгеньевна |
- заместитель председателя Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области - заместитель председателя комиссии |
Кардаш Марина Львовна |
- заместитель начальника отдела финансового учета, отчетности и кадров Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области - секретарь комиссии |
Члены комиссии: |
|
Горкунов Андрей Владимирович |
- заместитель председателя Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области |
Виноградова Виктория Валентиновна |
- заместитель председателя комитета-начальник отдела правового обеспечения |
|
- представитель (представители) Управления по вопросам противодействия коррупции Правительства Псковской области (по согласованию); |
|
- представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию); |
|
- представитель Общественного совета, созданного при Комитете по природным ресурсам и экологии Псковской области (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 31 июля 2024 г. N 384 "Об утверждении Порядка работы и состава комиссии Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Псковской области и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу с 16 августа 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 5 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 августа 2024 г. N 6001202408070001