Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 5 августа 2024 г. N 505
Порядок
межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченных на осуществление полномочий публичного партнера от имени Орловской области, на этапах разработки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, рассмотрения предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства и принятия решений о реализации проектов государственно-частного партнерства
I. Общие положения
1. Порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченных на осуществление полномочий публичного партнера от имени Орловской области (далее также - органы власти), на этапах разработки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, рассмотрения предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства и принятия решений о реализации проектов государственно-частного партнерства (далее Порядок) разработан в целях реализации отдельных положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ) и регламентирует сроки и последовательность взаимодействия органов власти на этапах разработки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, рассмотрения предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства и принятия решений о реализации проектов государственно-частного партнерства (далее также соответственно - предложение, проект ГЧП, ГЧП).
2. В Порядке используются следующие понятия:
публичный партнер - Орловская область, от имени которой выступает Правительство Орловской области, или орган власти, уполномоченный Правительством Орловской области на осуществление полномочий публичного партнера от имени Орловской области при разработке, рассмотрении и реализации проекта государственно-частного партнерства, в зависимости от сферы деятельности органа власти и назначения объекта соглашения о государственно-частном партнерстве (далее также - соглашение);
частный партнер - российское юридическое лицо, соответствующее требованиям части 8 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ, с которым в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ заключено соглашение о государственно-частном партнерстве, с учетом ограничений, установленных частями 10 и 11 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ;
уполномоченный орган - Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, определенный органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ, в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 21 апреля 2016 года N 134 "Об определении органа исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющего полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также Департамент);
инициатор проекта - орган власти или лицо, обеспечившие разработку предложения о реализации проекта ГЧП.
Остальные понятия, сокращения и термины, используемые в Порядке, применяются в тех же значениях, которые определены Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
II. Взаимодействие при разработке предложения о реализации проекта ГЧП
3. В случае если инициатором проекта выступает орган власти, к сфере деятельности которого относится объект соглашения о государственной-частном партнерстве, такой инициатор проекта:
разрабатывает предложение о реализации проекта ГЧП по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1386), с учетом положений части 3 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ;
направляет предложение о реализации проекта ГЧП в уполномоченный орган для проведения оценки эффективности и определения сравнительного преимущества проекта ГЧП.
При разработке предложения орган власти вправе проводить совещания с привлечением представителей органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, а также направлять запросы в другие органы исполнительной власти специальной компетенции Орловской области для получения необходимых разъяснений по вопросам, связанным с реализацией проекта ГЧП, в пределах их компетенции, а также создавать проектные офисы.
4. В случае если инициатором проекта выступает частный партнер, такой инициатор проекта:
самостоятельно разрабатывает предложение о реализации проекта ГЧП по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1386, с учетом положений части 3 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ;
направляет предложение о реализации проекта ГЧП публичному партнеру и в соответствии с требованиями части 2 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ одновременно предоставляет публичному партнеру выданную ему банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта ГЧП.
До разработки предложения о реализации проекта ГЧП в соответствии с настоящим пунктом между инициатором проекта и публичным партнером допускается проведение предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта ГЧП, в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 года N 864 "Об утверждении Порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта".
III. Взаимодействие при рассмотрении публичным партнером предложения о реализации проекта ГЧП, разработанного частным партнером
5. Публичный партнер в течение 90 календарных дней со дня поступления предложения от инициатора проекта - частного партнера рассматривает предложение в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1388 "Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства".
6. В ходе рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП публичный партнер проводит оценку предложения о реализации проекта ГЧП на предмет:
1) соответствия проекта ГЧП принципам государственно-частного партнерства;
2) возможности эксплуатации, и (или) технического использования, и (или) передачи в частную собственность объекта соглашения, указанного в предложении о реализации проекта ГЧП (далее - объект);
3) возможности заключения соглашения в отношении объекта;
4) наличия в отношении объекта заключенных соглашений;
5) наличия средств на реализацию проекта ГЧП в соответствии с законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (в случае если для реализации проекта ГЧП требуется выделение средств из областного бюджета);
6) наличия у публичного партнера права собственности на объект;
7) наличия прав третьих лиц в отношении объекта;
8) наличия потребности в реконструкции либо создании объекта;
9) полноты и достоверности данных, содержащихся в предложении о реализации проекта ГЧП;
10) наличия оснований для принятия решения о невозможности реализации проекта ГЧП, установленных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ;
11) целесообразности проведения переговоров с инициатором проекта.
7. Публичный партнер вправе запросить у инициатора проекта дополнительные материалы и документы, а также проводить в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 ноября 2015 года N 863 "Об утверждении Порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта", переговоры с участием инициатора проекта, в том числе в форме совместных совещаний.
8. В ходе рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП публичный партнер не менее чем за 45 календарных дней до дня принятия решения в соответствии с пунктом 9 Порядка направляет в Департамент финансов Орловской области запрос о представлении заключения о наличии средств областного бюджета на реализацию проекта ГЧП в соответствии с документами стратегического планирования Орловской области (в случае если для реализации проекта ГЧП требуется выделение средств из областного бюджета).
9. В срок, указанный в пункте 5 Порядка, публичный партнер должен принять одно из следующих решений:
1) о направлении предложения о реализации проекта ГЧП на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
2) о невозможности реализации проекта ГЧП.
10. Решения, указанные в пункте 9 Порядка, принимаются в форме правового акта органа власти.
11. Решение о невозможности реализации проекта ГЧП должно быть мотивированным и принимается по основаниям, предусмотренным частями 7, 7.1 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
12. В случае если публичным партнером принято решение, указанное в подпункте 1 пункта 9 Порядка, публичный партнер в течение 10 календарных дней со дня принятия указанного решения направляет на рассмотрение в уполномоченный орган предложение о реализации проекта ГЧП, соответствующее решение, копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров, проведенных в ходе рассмотрения предложения (в случае если эти переговоры были проведены), а также иные сведения, определенные требованиями к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта ГЧП, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1386.
13. В срок не более 10 календарных дней со дня принятия решения, указанного в пункте 9 Порядка, публичный партнер направляет свое решение инициатору проекта - частному партнеру.
IV. Взаимодействие при рассмотрении предложения о реализации проекта ГЧП уполномоченным органом
14. Публичный партнер направляет электронные копии предложения о реализации проекта ГЧП, разработанного публичным партнером, а в случае если инициатором проекта является частный партнер - предложения о реализации проекта ГЧП, разработанного таким партнером, а также документы и материалы, указанные в пункте 12 Порядка (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования), в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота.
15. Уполномоченный орган рассматривает предложение о реализации проекта ГЧП в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня поступления предложения о реализации проекта ГЧП в уполномоченный орган, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" (далее постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1514).
Направление предложения о реализации проекта ГЧП с нарушением определенных в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ формы и требований и без приложения документов, предусмотренных частью 8 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ, не допускается.
16. Уполномоченный орган в ходе проведения оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества вправе запрашивать у публичного партнера и (или) инициатора проекта дополнительные материалы и документы, а также проводить в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 года N 1309 "Об утверждении Правил проведения уполномоченным органом переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества", переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, с обязательным участием публичного партнера и инициатора проекта.
17. Проект ГЧП не подлежит оценке эффективности и определению его сравнительного преимущества уполномоченным органом по основаниям, предусмотренным пунктом 7 Порядка проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1514.
18. В случае если проект ГЧП не подлежит оценке эффективности и определению его сравнительного преимущества по основаниям, определенным в соответствии с пунктом 17 Порядка, уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 15 Порядка, принимает решение о невозможности реализации проекта ГЧП с указанием причин отказа и в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения возвращает публичному партнеру предложение о реализации проекта ГЧП и приложенные документы и материалы.
19. Оценка эффективности проекта ГЧП и определение его сравнительного преимущества уполномоченным органом осуществляются в два этапа в соответствии с Методикой оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 894 "Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества".
20. На первом этапе уполномоченный орган проводит оценку эффективности проекта ГЧП на основании следующих критериев:
1) финансовая эффективность проекта ГЧП;
2) социально-экономический эффект от реализации проекта ГЧП, рассчитанный с учетом целей и задач, определенных в соответствующих документах стратегического планирования.
В случае если проект ГЧП признан неэффективным хотя бы по одному из критериев, указанных в настоящем пункте, уполномоченным органом утверждается заключение о неэффективности проекта ГЧП и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества.
21. На втором этапе в случае, если проект ГЧП признан эффективным по каждому из критериев, указанных в пункте 20 Порядка, уполномоченный орган определяет сравнительное преимущество проекта ГЧП в использовании средств областного бюджета, необходимых для реализации проекта ГЧП, перед использованием средств областного бюджета, необходимых для реализации государственного контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта ГЧП равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации государственного контракта.
Определение сравнительного преимущества проекта ГЧП проводится на основании соотношения следующих показателей:
1) чистый дисконтированный расход средств областного бюджета при реализации проекта ГЧП и чистый дисконтированный расход при реализации государственного контракта;
2) объем принимаемых публичным партнером обязательств в случае возникновения рисков при реализации проекта ГЧП и объем принимаемых публично-правовым образованием обязательств при реализации государственного контракта.
22. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 15 Порядка, утверждает одно из следующих заключений:
1) заключение об эффективности проекта ГЧП и его сравнительном преимуществе (далее - положительное заключение уполномоченного органа);
2) заключение о неэффективности проекта ГЧП и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (далее - отрицательное заключение уполномоченного органа).
23. Утверждение отрицательного заключения уполномоченного органа является отказом от реализации проекта ГЧП.
Отрицательное заключение уполномоченного органа может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. В срок, не превышающий 5 календарных дней со дня утверждения заключения по результатам рассмотрения предложения о реализации проекта ГЧП в целях оценки эффективности проекта ГЧП и определения его сравнительного преимущества, уполномоченный орган:
1) направляет соответствующее заключение уполномоченного органа, а также оригинал протокола переговоров (в случае если переговоры были проведены) публичному партнеру и инициатору проекта;
2) размещает в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующие сведения (за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации):
соответствующее заключение уполномоченного органа;
протокол переговоров (в случае если переговоры были проведены);
предложение о реализации проекта ГЧП.
V. Взаимодействие при принятии решения о реализации проекта ГЧП
25. Решение о реализации проекта ГЧП принимается Правительством Орловской области и утверждается правовым актом Правительства Орловской области, если публичным партнером является Орловская область либо планируется проведение совместного конкурса с участием Орловской области (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации), при наличии положительного заключения уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения положительного заключения.
26. Содержание решения о реализации проекта ГЧП определяется в соответствии с частями 3-3.2 статьи 10 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ.
27. В случае если при реализации соглашения планируется использование средств областного бюджета, заключение соглашения на срок, превышающий срок действия соответствующего закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
28. В случае если при реализации проекта ГЧП планируется использование средств областного бюджета, решение о реализации проекта ГЧП может быть принято только при условии, что использование таких средств предусмотрено законом Орловской области и (или) иными нормативными правовыми актами Орловской области.
29. Подготовку проекта правового акта Правительства Орловской области о принятии решения о реализации проекта ГЧП в случае, если в качестве публичного партнера выступает Орловская область либо планируется проведение совместного конкурса с участием Орловской области (за исключением случаев проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации), осуществляет орган власти в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 17 июня 2015 года N 265 "Об утверждении Регламента Правительства Орловской области".
30. Решение о реализации проекта ГЧП размещается органом власти в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня принятия указанного решения, в порядке, установленном законодательством Орловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.