Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Предгорного муниципального округа
Ставропольского края
от 25 декабря 2020 г. N 98
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Предгорного муниципального округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Предгорного муниципального округа Ставропольского края, правила формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также правила контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - Программа).
3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия органов местного самоуправления Предгорного муниципального округа, направленные на достижение целей Программы (далее - подпрограммы Программы). Основные мероприятия подпрограммы Программы могут реализовываться путем выполнения ведомственных целевых программ.
4. Подпрограммы Программы должны быть направлены на достижение конкретных целей Программы. Включение подпрограмм в Программу осуществляется исходя из масштабности и сложности целей, достигаемых в рамках реализации Программы. Основные мероприятия подпрограмм Программы должны быть направлены на решение задач подпрограммы Программы.
Региональный проект, а также ведомственный проект, соответствующие сфере реализации одной Программы, отражается в составе этой Программы в виде ее подпрограммы или основного мероприятия подпрограммы Программы.
Региональный проект, затрагивающий сферы реализации нескольких Программ, отражается в составе соответствующих Программ в виде их подпрограмм или основных мероприятий подпрограмм Программ.
5. Разработка реализация Программы, и внесение в нее изменений осуществляются структурными подразделениями и отделами администрации Предгорного муниципального округа, определенными в качестве ответственных исполнителей Программы (далее - ответственный исполнитель Программы), совместно с заинтересованными структурами Предгорного муниципального округа - соисполнителями Программы (далее - соисполнители Программы), муниципальными унитарными предприятиями муниципального округа, организациями и предприятиями, осуществляющими деятельность на территории Предгорного муниципального округа, общественными, научными и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, участвующими в реализации Программы (далее - участники Программы).
участвующими в реализации одного или нескольких основных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края (далее - участники Программы).
6. Программа разрабатывается каждые 3 года сроком на 6 лет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.
7. Проект Программы подлежит обязательному предварительному общественному обсуждению в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения общественно значимых проектов нормативных правовых актов администрации Предгорного муниципального округа, утвержденным постановлением администрации Предгорного муниципального округа.
8. Программа утверждается нормативным правовым актом администрации Предгорного муниципального округа. Внесение изменений в подпрограмму Программы осуществляется путем внесения изменений в Программу.
II. Решение о разработке Программы, ее разработка и утверждение
9. Решение о разработке Программы принимается администрацией Предгорного муниципального округа путем принятия распоряжения администрации Предгорного муниципального округа об утверждении перечня Программ, планируемых к разработке (далее - перечень Программ), внесения изменений в перечень Программ.
10. В перечне Программ обязательно указываются:
1) наименования Программ;
2) наименования ответственных исполнителей Программ;
3) периоды реализации программ.
11. Проект перечня Программ формируется отделом экономического развития, торговли и стратегического планирования по согласованию с финансовым управлением администрации Предгорного муниципального округа (далее соответственно - отдел экономразвития, финуправление).
12. Предложения о разработке Программы и ее включении в перечень Программ, а также о внесении изменений в перечень Программ (далее - предложения), подготовленные с учетом требований законодательства Российской Федерации, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение законов Ставропольского края, правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, отдельных поручений Губернатора Ставропольского края и (или) Правительства Ставропольского края, решений Совета Предгорного муниципального округа, нормативно-правовых актов администрации Предгорного муниципального округа, предусматривающих реализацию муниципальных программ вносятся структурными подразделениями и отделами администрации Предгорного муниципального округа в отдел экономразвития и финуправление до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утверждение Программы, либо внесение изменений в перечень Программ.
Предложения должны содержать сведения о перечне подпрограмм Программы и перечне основных мероприятий подпрограмм Программы, а также обоснование предполагаемого объема средств на финансовое обеспечение реализации Программы за счет всех источников ее финансового обеспечения.
Отдел экономразвития и финуправление в месячный срок со дня поступления предложений рассматривают их и подготавливают заключения о целесообразности разработки Программы.
Отдел экономразвития в срок до 1 июля, года в котором планируется разработка и утверждение Программы, на основании заключений о целесообразности разработки программ формирует проект перечня Программ (проект изменений в перечень Программ).
Проект перечня Программ (проект изменений в перечень Программ) вносится отделом экономразвития на рассмотрение администрации Предгорного муниципального округа.
13. Принятие администрацией Предгорного муниципального округа решения об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, за исключением оснований указанных в пункте 14.
14. Внесение изменений в перечень программ осуществляется до 31 декабря текущего финансового года по следующим основаниям:
изменение действующего законодательства, в том числе в части полномочий органов местного самоуправления;
изменение ответственного исполнителя, соисполнителей и (или)участников программы;
принятие или внесение изменений в решение о бюджете Предгорного муниципального округа;
иные основания требующие наличие муниципальной программы.
15. Разработка проекта Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы исходя из предельного объема бюджетных ассигнований бюджета Предгорного муниципального округа на реализацию Программы в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации Программ, которые утверждаются распоряжением администрации Предгорного муниципального округа (далее - методические указания).
16. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономразвития и финуправлением.
Проект Программы подлежит финансово-экономической экспертизе Контрольно-счетной палатой Предгорного муниципального округа (далее - Контрольно-счетная палата)
Проект Программы, доработанный по результатам рассмотрения предложений, поступивших по итогам общественного обсуждения, согласованный со всеми соисполнителями Программы, направляется не позднее 15 августа текущего года в отдел экономразвития, финуправление и Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде.
17. Согласование отделом экономразвития проектов Программ и подготовка в отношении их заключений осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления проектов Программ на основании результатов проведения экспертизы проектов Программ на предмет их соответствия требованиям методических указаний в части структуры и содержания Программ, в том числе на предмет соответствия целей Программ и индикаторов их достижения (задач подпрограмм Программы и показателей их решения) целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, указанных в подпункте "1" пункта 23 настоящего Порядка.
Согласование финуправлением проектов Программ и подготовка в отношении их заключений осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления проектов Программ на основании результатов проведения экспертизы проектов Программ на предмет обоснованности подходов к выделению основных мероприятий подпрограмм Программ, а также их соответствия полномочиям, осуществляемым органами местного самоуправления, полноты учета источников финансового обеспечения реализации Программ, соответствия объемов бюджетных ассигнований бюджета округа на реализацию Программ бюджетному прогнозу Предгорного муниципального округа на долгосрочный период.
18. При наличии замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономразвития и (или) финуправления, ответственный исполнитель
Программы совместно с соисполнителями Программы (при необходимости) обеспечивает доработку проекта Программы в течение 5 рабочих дней.
Проект Программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономразвития и (или) финуправления, направляется в отдел экономразвития и (или) финуправление на повторное согласование.
Повторное согласование отделом экономразвития и (или) финуправлением проекта Программы осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта Программы, доработанного с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономразвития и (или) финуправления.
19. Вместе с проектом Программы в отдел экономразвития, финуправление и Контрольно-счетную палату ответственным исполнителем Программы представляются дополнительные и обосновывающие документы, содержащие:
1) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Предгорного муниципального округа, ее основные показатели и формулировку основных проблем в указанной сфере;
2) обоснование необходимых объемов бюджетных ассигнований бюджета округа по каждому основному мероприятию подпрограмм Программы в части расходных обязательств Предгорного муниципального округа с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами Предгорного муниципального округа, регулирующими порядок составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период с анализом возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации каждого основного мероприятия подпрограмм Программы - за счет привлечения внебюджетных источников, принятия мер государственного регулирования и др.;
3) описание основных мер правового регулирования в соответствующей сфере реализации Программы, направленных на достижение целей и (или) ожидаемых конечных результатов реализации Программы, с обоснованием основных положений необходимых нормативных правовых актов Предгорного муниципального округа и сроков их принятия;
4) сведения о формах государственного (федерального) статистического наблюдения, если значения индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм Программы) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, сведения о методиках расчета значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм Программы), утвержденных Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, Правительством Ставропольского края или ответственным исполнителем Программы (соисполнителем Программы);
5) сведения об объемах средств бюджета округа, планируемых для направления на развитие инновационной деятельности в Предгорном муниципальном округе в рамках реализации Программы.
20. Проект Программы, предлагаемой к финансированию за счет средств бюджета Предгорного муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период (проект изменений, вносимых в Программу) должен быть рассмотрен не позднее 1 октября текущего года.
Программа или изменения, вносимые в Программу, утверждаются в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения Думы Предгорного муниципального округа о бюджете Предгорного муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период с одновременным приведением Программы в соответствие с решением Думы Предгорного муниципального округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Проект Программы (проект изменений, вносимых в Программу) подлежит повторному согласованию с отделом экономразвития и финуправлением, в связи с приведением их в соответствие с решением совета о бюджете Предгорного муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
21. Отдел экономического развития, торговли и стратегического планирования обеспечивает обязательную государственную регистрацию Программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а так же размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22. Документы, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, вместе с Программой и предложениями, поступившими по итогам общественного обсуждения, с указанием позиции ответственного исполнителя Программы по каждому из таких предложений в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Программы подлежат обязательному размещению на официальном сайте ответственного исполнителя Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Требования к содержанию Программы
23. Формирование Программы осуществляется исходя из:
1) целей социально-экономического развития Предгорного муниципального округа Ставропольского края и показателей их достижения в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации, основными направлениями стратегического развития Российской Федерации, законами Ставропольского края, Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года, утвержденной Законом Ставропольского края от 27 декабря 2019 г. N 110-кз "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 г.", государственными программами Ставропольского края, Стратегией социально-экономического развития Предгорного района до 2035 года, утвержденной решением совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 23 декабря 2019 г. N 72 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Предгорного района до 2035 года", нормативными правовыми актами администрации Предгорного муниципального округа;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Предгорного муниципального округа с учетом использования средств бюджета округа;
3) установления измеримых ожидаемых результатов реализации Программы (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных, контрольных) и финансовых (бюджетных, и внебюджетных) мер для достижения целей Программы;
5) учета при формировании целей Программы (задач подпрограмм Программы), индикаторов их достижения (показателей их решения), основных мероприятий подпрограмм Программы объемов всех источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также объемов выпадающих доходов бюджета округа в результате применения мер государственного регулирования;
6) наличия у ответственного исполнителя Программы, соисполнителей Программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;
7) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы с возможностью ее корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц ответственных исполнителей Программы в случае неэффективной реализации Программы.
24. Программа должна содержать:
1) паспорт Программы и паспорта подпрограмм Программы, составленные по формам, являющимся приложениями к методическим указаниям;
2) приоритеты и цели реализуемой в Предгорном муниципальном округе государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития;
3) весовые коэффициенты целей Программы (задач подпрограммы Программы), указанные в пункте 26 настоящего Порядка;
4) перечень основных мероприятий подпрограмм Программы с указанием сроков их реализации и ответственного исполнителя Программы (соисполнителей Программы, участников Программы);
5) характеристику основных мероприятий подпрограмм Программы в соответствии с требованиями методических указаний;
6) информацию о региональных и (или) ведомственных проектах, реализуемых в рамках Программы;
7) перечень индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм Программы с расшифровкой их плановых значений по годам реализации Программы;
8) сведения о взаимосвязи основных мероприятий подпрограмм Программы с показателями решения задач подпрограмм Программы и сведения о взаимосвязи подпрограмм Программы с индикаторами достижения целей Программы;
9) информацию о финансовом обеспечении реализации основных мероприятий подпрограмм Программы за счет бюджетных ассигнований бюджета округа;
10) информацию о прогнозируемых поступлениях средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет округа на реализацию основных мероприятий подпрограмм Программы;
11) информацию о прогнозируемых расходах участников Программы в рамках реализации Программы;
12) оценку объема выпадающих доходов бюджета округа в результате применения мер государственного регулирования;
13) предельные объемы средств бюджета округа на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий подпрограмм Программы (в случае заключения долгосрочных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Предгорного муниципального округа).
25. Проект Программы (проект изменений, вносимых в Программу) может быть подготовлен в соответствии с положениями типовых требований (рекомендаций) к срокам и содержанию муниципальных программ в случае установления краевыми органами исполнительной власти подобных типовых требований (рекомендаций).
26. Каждой цели Программы (задаче подпрограммы Программы) присваивается весовой коэффициент - числовой коэффициент, отражающий значимость (вес):
цели Программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития Предгорного муниципального округа в сравнении с другими целями Программы, влияющими на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития Предгорного муниципального округа;
задачи подпрограммы Программы в достижении цели Программы в сравнении с другими задачами подпрограммы Программы в достижении той же цели Программы (далее - весовой коэффициент).
27. Индикаторы достижения целей Программы должны количественно и (или) качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и конечных результатов Программы.
Показатели решения задач подпрограмм Программы должны количественно характеризовать ход реализации подпрограмм Программы, решение их задач и достижение непосредственных результатов основных мероприятий подпрограмм Программы (сводные параметры государственных (муниципальных) заданий в части качества и объема предоставляемых в рамках основного мероприятия подпрограмм Программы государственных (муниципальных) услуг (работ), сводные показатели результативности применения мер правового регулирования).
IV. Финансовое обеспечение реализации Программы
28. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств Предгорного муниципального округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета округа. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программ (подпрограмм Программ) утверждается решением Думы Предгорного муниципального округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
29. Планирование бюджетных ассигнований бюджета округа на реализацию Программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
30. В ходе исполнения бюджета округа показатели финансового обеспечения реализации Программы, в том числе подпрограмм Программы и основных мероприятий подпрограмм Программы, могут отличаться от таких показателей, предусмотренных Программой, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Ставропольского края для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа.
31. Финансовое обеспечение реализации Программы может осуществляться в том числе за счет средств муниципальных унитарных предприятий, и иных организаций и других источников.
32. Основные мероприятия подпрограмм Программы, предусматривающие строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение) объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества указываются без поадресного перечня объектов капитального строительства.
Информация об объектах капитального строительства отражается в краевой адресной инвестиционной программе на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с правилами ее формирования, утверждаемыми Правительством Ставропольского края.
V. Управление Программой и контроль за ее реализацией
33. Реализация Программы осуществляется в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы.
Детальный план-график реализации Программы ежегодно разрабатывается ответственным исполнителем Программы в соответствии с методическими указаниями и утверждается правовым актом ответственного исполнителя Программы по согласованию с соисполнителями Программы и отделом экономразвития до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, и направляется в отдел экономразвития.
34. Изменения в детальный план-график реализации Программы согласовываются ответственным исполнителем Программы с соисполнителями Программы и отделом экономразвития и в 10-дневный срок после их утверждения ответственным исполнителем Программы направляются в отдел экономразвития.
35. Текущее управление реализацией ведомственных целевых программ в рамках подпрограмм Программы, и их реализация осуществляется в соответствии с данным порядком.
36. Внесение изменений в Программу осуществляется при необходимости ее корректировки, связанной с:
1) ежегодным формированием и утверждением бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) реализацией решений по итогам оценки эффективности реализации Программ;
3) необходимостью выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет округа;
4) включением в Программу новых подпрограмм, основных мероприятий подпрограмм Программы, региональных проектов и (или) ведомственных проектов;
5) требованиями федеральных законов, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с исполнением законов Ставропольского края, правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, отдельных поручений Губернатора Ставропольского края и (или) Правительства Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации Предгорного муниципального округа.
6) включением в Программу показателей решения задач подпрограммы Программы и (или) объемов и источников финансового обеспечения реализации основных мероприятий подпрограммы Программы, соответствующих основным показателям, результатам и объемам финансового обеспечения реализации региональных проектов и (или) ведомственных проектов, отраженных в виде основных мероприятий подпрограммы Программы и паспорта которых утверждены в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Ставропольском крае, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 марта 2019 г. N 112-п, и уточнением таких показателей и (или) объемов и источников финансового обеспечения реализации основных мероприятий подпрограммы Программы по результатам внесения изменений в региональные проекты и (или) ведомственные проекты.
37. Внесение изменений в Программу по основанию, указанному в подпункте "1" пункта 36 настоящего Порядка, осуществляется с соблюдением требований для разработки Программ, установленных пунктом 14, абзацем первым пункта 16, пунктами 17, 18, 21 и 22 настоящего Порядка.
При этом изменения, вносимые в Программу, направляются на повторное согласование в отдел экономразвития и финуправление после принятия решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Данные изменения, вносимые в Программу, утверждаются в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в Программу по основаниям, указанным в подпунктах "2" - "6" пункта 36 настоящего Порядка, осуществляется с соблюдением требований для разработки Программ, установленных пунктом 14, абзацем первым пункта 16, пунктами 17, 18, 21 и 22 настоящего Порядка.
Изменения, вносимые в Программу по основаниям, указанным в подпунктах "2" - "6" пункта 36 настоящего Порядка, утверждаются в течение 3 месяцев со дня возникновения такого основания.
В случаях внесения изменений в Программу по основаниям, указанным в подпункте "6" пункта 36 настоящего Порядка, основанием для таких изменений является соответствующее поручение главы Предгорного муниципального округа.
Проект изменений, вносимых в Программу, по основаниям, указанным в пункте 36 настоящего Порядка, в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы не направляется.
В случае включения в Программу новых основных мероприятий подпрограммы Программы, индикаторов достижения целей Программы или показателей решения задач подпрограмм Программы при внесении изменений в Программу по основаниям, указанным в пункте 36 настоящего Порядка, в отдел экономразвития вместе с проектом изменений, вносимых в Программу, направляются актуализированные документы, указанные в пункте 19 настоящего Порядка.
38. В целях контроля за ходом реализации Программ отдел экономразвития ежеквартально осуществляет мониторинг хода реализации Программ ответственными исполнителями Программы и соисполнителями Программы (участниками Программы), порядок проведения которого определяется методическими указаниями (далее - мониторинг хода реализации Программы).
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономразвития информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы.
Соисполнители Программы представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономразвития и финуправления о ходе реализации Программы, а также ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы.
39. Финуправление представляет ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел экономразвития информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы в части финансового обеспечения реализации Программ, по форме, определяемой методическими указаниями.
40. Отдел экономразвития ежеквартально, в срок до 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет результаты мониторинга хода реализации Программы заместителю главы Предгорного муниципального округа (в соответствии с распределением обязанностей).
41. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) в соответствии с методическими указаниями подготавливается ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы (участниками Программы) до 25 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в отдел эконом развития.
42. Годовой отчет должен содержать:
1) результаты, достигнутые за отчетный период реализации Программы;
2) перечень основных мероприятий подпрограмм Программы и контрольных событий основных мероприятий подпрограмм Программы, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин такого невыполнения);
3) анализ рисков, повлиявших на ход реализации Программы;
4) сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета округа, и иных средств на выполнение основных мероприятий подпрограмм Программы;
5) иную информацию, предусмотренную методическими указаниями.
43. При необходимости, в соответствии с поручениями главы Предгорного муниципального округа ответственные исполнители Программ готовят информацию о ходе реализации Программ в течение текущего года, которая заслушивается на заседании администрации Предгорного муниципального округа.
44. Финуправление в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономразвития информацию о кассовых расходах бюджета округа на реализацию Программ.
45. Ответственный исполнитель Программы представляет по запросу отдела экономразвития и финуправления дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации Программы.
46. Финуправление ежегодно, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации Предгорного муниципального округа, и направляет результаты оценки эффективности реализации Программ в отдел экономразвития и ответственным исполнителям Программ.
47. Оценка эффективности реализации Программы основывается на сопоставлении достигнутых результатов реализации Программы с расходами, направленными на ее реализацию, и проводится по следующим критериям:
1) степень достижения целей Программы (решения задач подпрограмм Программы) с учетом весовых коэффициентов;
2) степень соответствия кассовых расходов бюджета округа на реализацию Программы, фактических расходов участников Программы и фактических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программы их запланированному уровню;
3) степень выполнения контрольных событий основных мероприятий подпрограмм Программы, определяющая качество управления Программой.
48. На основании годовых отчетов и результатов оценки эффективности реализации Программ отдел экономразвития осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программ (далее - сводный годовой доклад), который должен содержать:
1) основные результаты реализации Программ за отчетный год;
2) результаты реализации основных мероприятий подпрограмм Программ,
региональных проектов и ведомственных проектов;
3) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значений индикаторов достижения целей Программ и показателей решения задач подпрограмм Программ за отчетный год;
4) сведения о степени соответствия кассовых расходов бюджета округа на реализацию Программ, фактических расходов участников Программы и фактических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программы их запланированному уровню;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей Программ в части, касающейся хода реализации соответствующих Программ;
5) оценку эффективности реализации Программ;
6) предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных основных мероприятий подпрограмм Программ или Программ в целом начиная с очередного финансового года, а также о начале реализации новых основных мероприятий подпрограмм Программ, корректировке индикаторов достижения целей Программ (показателей решения задач подпрограмм Программ) с учетом основных направлений стратегического развития Ставропольского края, Предгорного муниципального округа, приоритизации целей Программы (при необходимости).
7) предложения о применении мер ответственности к должностным лицам органов местного самоуправления, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы (при наличии непосредственной зависимости неэффективной реализации Программы от недобросовестного выполнения должностных обязанностей должностных лиц, определенных ответственным исполнителем Программы или соисполнителем Программы).
49. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации Предгорного муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
50. Результаты мониторинга хода реализации Программ включаются в ежегодный отчет главы Предгорного муниципального округа о результатах деятельности администрации Предгорного муниципального округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 25 декабря 2020 г. N 98 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.