Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Александро-Невской районной Думы
от 19 июня 2024 года N 196
Порядок
планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита и контроля для обеспечения муниципальных нужд Александро-Невского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита и контроля для обеспечения муниципальных нужд Александро-Невского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и регулирует отношения, связанные с планированием и осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, их мониторинга, аудита и контроля, в том числе устанавливает единый порядок осуществления закупок, в целях осуществления принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, в том числе эффективности использования средств бюджета Александро-Невского муниципального района и внебюджетных источников финансирования.
2. Понятия и термины
2.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
4) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного Кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием," или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;
6) заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, - заказчик из числа дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, а также заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства;
7) государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;
8) контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Федерального закона 44-ФЗ;
9) единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.2. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 44-ФЗ.
3. Планирование закупок
3.1. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков.
3.2. Проект плана-графика формируется в процессе составления и рассмотрения проектов законов (решений) о соответствующих бюджетах на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемых при составлении проекта бюджетной сметы.
3.3. План-график утверждается в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем доведения до Заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.4. План-график формируется в форме электронного документа и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
3.5. План-график формируется на срок, соответствующий сроку действия муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
3.6. В случае если срок осуществления планируемой закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график включается информация о такой закупке на весь срок ее осуществления.
3.7. План-график формируется путем внесения изменений в утвержденные показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода и составления показателей плана-графика на второй год планового периода.
3.8. План-график включает информацию о закупках, извещения об осуществлении которых планируется разместить, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода.
3.9. Объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации в рамках каждого идентификационного кода закупки формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок, без включения в план-график.
3.10. В план-график в форме отдельной закупки включается информация:
а) о закупке работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства по каждому такому объекту;
б) о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта (отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии);
в) о каждом лоте, выделяемом в соответствии с Федеральным законом;
г) о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83(1) и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. При этом в качестве наименования объекта закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления указанных закупок;
д) о закупке, подлежащей общественному обсуждению в соответствии с Федеральным законом.
3.11. Размещение плана-графика в единой информационной системе осуществляется автоматически после осуществления контроля в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона, в случае соответствия контролируемой информации требованиям части 5 указанной статьи Федерального закона, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике, на соответствие настоящему Порядку. План-график, размещаемый в единой информационной системе, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
3.12. План-график подлежит изменению при необходимости в случаях:
а) предусмотренных пунктами 1 - 4 части 8 статьи 16 Федерального закона;
б) уточнения информации об объекте закупки;
в) исполнения предписания органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона;
г) признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;
д) расторжения контракта;
е) возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.
3.13. В случае осуществления закупок в соответствии со статьей 82 Федерального закона внесение изменений в план-график осуществляется не позднее дня направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона - не позднее дня заключения контракта.
3.14. При внесении изменений в план-график в единой информационной системе размещается новая редакция плана-графика с указанием даты внесения таких изменений. Датой внесения изменений считается дата утверждения таких изменений.
3.15. Утвержденный план-график подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) в течение трех рабочих дней с момента утверждения или изменения такого плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
4. Нормирование в сфере закупок
4.1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов.
4.2. Администрация Александро-Невского муниципального района Рязанской области в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 статьи 19 Федерального закона N 44-ФЗ, устанавливает нормативным правовым актом правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:
1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
4.3. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов подлежат размещению в единой информационной системе.
5. Централизованные закупки
5.1. В целях централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ администрация Александро-Невского муниципального района Рязанской области наделяется полномочиями на осуществление функций уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования - Александро-Невский район Рязанской области (далее - уполномоченный орган). При этом не допускается возлагать на уполномоченный орган полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
5.2. Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом определяется в Приложении к настоящему Порядку планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита и контроля для обеспечения муниципальных нужд Александро-Невского муниципального района Рязанской области.
5.3. Регламент взаимодействия уполномоченного органа и структурных подразделений определяется в Приложении к настоящему Порядку планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита и контроля для обеспечения муниципальных нужд Александро-Невского муниципального района Рязанской области.
6. Порядок исполнения контрактов
6.1. Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом N 44-ФЗ.
6.2. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов.
6.3. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
7. Мониторинг закупок
7.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков.
7.2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
1) оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона;
2) оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
7.3. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется управлением экономики, имущественных отношений и закупок администрации Александро-Невского муниципального района.
8. Аудит в сфере закупок
8.1. Аудит в сфере закупок для обеспечения нужд администрации Александро-Невского муниципального района осуществляется контрольно-счетной комиссией муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области (далее - орган аудита в сфере закупок).
8.2. Орган аудита в сфере закупок в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 44-ФЗ.
8.3. Орган аудита в сфере закупок осуществляет аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
8.4. Орган аудита в сфере закупок обобщает результаты осуществления деятельности, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и направляет в виде доклада главе Александро-Невского муниципального района.
9. Внутренний муниципальный финансовый контроль
9.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ осуществляет финансовое управление администрации Александро-Невского муниципального района.
9.2. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля устанавливается нормативным правовым актом администрации Александро-Невского муниципального района в соответствии с общими требованиями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
10. Ведомственный контроль
10.1. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок осуществляют муниципальные органы в отношении подведомственных заказчиков в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Александро-Невского муниципального района.
11. Контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиками
11.1. Заказчики в течение всего периода исполнения контракта осуществляют контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за сроками исполнения контракта и его отдельных этапов, качеством поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, а также за привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
12. Порядок вступления в силу настоящего Порядка
12.1. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его утверждения, за исключением положений, для которых Федеральным законом 44-ФЗ установлены иные сроки вступления их в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.