Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 6 августа 2024 г. N П-10-01/0235
"О выдаче, замене удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 г. N 1725-р "Об утверждении единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, и описания его бланка", приказываю:
1. Утвердить Порядок выдачи, замены удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации;
2. Настоящий Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра |
Э.В. Рябченко |
Утверждено
приказом Министерства труда,
социального развития
и занятости населения
Республики Алтай
от 06.08.2024 N П-10-01/0235
Порядок
выдачи, замены удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации
1. Настоящий Порядок определяет условия и правила выдачи, замены удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи, многодетной семье по месту жительства или месту пребывания на территории Республики Алтай, являющимися гражданами Российской Федерации (далее - удостоверение).
2. Выдача, замена удостоверений осуществляется учреждениями социальной поддержки населения Республики Алтай (далее - учреждения).
3. Удостоверение выдается обоим родителям многодетной семьи по месту жительства или месту пребывания на территории муниципального образования в Республике Алтай.
4. В составе семьи при присвоении статуса многодетной семьи не учитываются:
а) дети, в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах;
б) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
в) дети, находящиеся под опекой, попечительством, воспитывающиеся в приемных семьях;
г) дети родителей, не проживающие и не воспитывающиеся в семьях совместно с ними.
5. Пасынки и падчерицы учитываются в составе многодетной семьи только в случае совместного проживания с одним из родителей.
6. Для получения удостоверения родитель (усыновитель, приемный родитель, опекун или попечитель) либо его уполномоченный в соответствии с федеральным законодательством представитель (далее соответственно - заявитель, представитель) представляет в учреждение либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства многодетной семьи или месту пребывания многодетной семьи на территории муниципального образования в Республике Алтай следующие документы (далее - документы):
а) заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
б) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, предусмотренный федеральным законодательством, на каждого члена многодетной семьи;
в) документ, выданный в соответствии с федеральным законодательством, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя (в случае если документы, указанные в настоящем пункте, представляет представитель);
г) свидетельство о рождении ребенка (детей), выданное компетентным органом иностранного государства, - при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации;
д) справка, подтверждающая обучение ребенка (детей) старше 18 лет в образовательной организации по очной форме, - в случае обучения ребенка (детей) старше 18 лет в образовательной организации;
е) свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака, выданное компетентным органом иностранного государства, - в случае регистрации или расторжения брака за пределами Российской Федерации;
ж) свидетельство о смерти, выданное компетентным органом иностранного государства, - в случае регистрации смерти за пределами Российской Федерации;
з) решение суда об установлении отцовства, заверенное соответствующим судом, вступившее в законную силу, либо свидетельство об установлении отцовства - в случае регистрации установления отцовства за пределами Российской Федерации;
и) решение суда о передаче ребенка (детей) на воспитание второму родителю, вступившее в законную силу, либо соглашение, заключенное между родителями в простой письменной форме, о месте фактического проживания ребенка (детей) с одним из родителей - в случае расторжения зарегистрированного брака между родителями;
к) оформленное в соответствии с федеральным законодательством согласие на обработку персональных данных заявителя (в случае обращении гражданина), заявителя и представителя (в случае обращения представителя) (далее - согласие), а также супруга (супруги) заявителя (в случае зарегистрированного брака), детей старше 18 лет.
л) фотография заявителя размером 3 х 4 (в количестве одной штуки от одного родителя), на обратной стороне фотографии заявителем указываются фамилия, имя, отчество владельца.
7. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном федеральным законодательством.
8. Учреждение либо МФЦ в течение 3 рабочих дней со дня представления заявителем (представителем) документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивают посредством направления межведомственного запроса следующие сведения:
а) о проживании заявителя, супруга (супруги) заявителя (в случае зарегистрированного брака), детей по месту жительства или месту пребывания на территории Республики Алтай;
б) о государственной регистрации рождения ребенка (детей);
в) о государственной регистрации заключения (расторжения) брака;
г) о государственной регистрации установления отцовства;
д) о государственной регистрации смерти;
е) о государственной регистрации перемены имени - в случае изменения фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) членов многодетной семьи;
ж) о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя, супруга (супруги) заявителя (в случае зарегистрированного брака), детей заявителя.
Сведения, предусмотренные настоящим пунктом (далее - сведения), могут быть представлены заявителем (представителем) по собственной инициативе.
9. Заявитель (представитель) несет ответственность за достоверность представленных им сведений и документов в соответствии с федеральным законодательством.
10. Документы могут быть представлены заявителем (представителем) в учреждение либо МФЦ одним из следующих способов:
а) путем личного обращения заявителя (представителя).
В этом случае в день обращения заявителя (представителя) специалист учреждения либо МФЦ:
сканирует документы;
возвращает заявителю (представителю) документы (кроме заявления и согласия);
выдает заявителю (представителю) расписку в получении от заявителя (представителя) документов по форме, содержащейся в заявлении, с указанием наименования принятых документов и даты их получения (далее - расписка).
В этом случае заявитель (представитель) представляет подлинники документов либо копии документов, заверенные в установленном федеральным законодательством порядке.
При этом способе днем обращения заявителя (представителя) считается дата приема учреждением либо МФЦ заявления;
б) путем подачи документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал), подписанных электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством.
В этом случае заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием даты регистрации заявления на портале.
При этом способе днем обращения заявителя в учреждение считается дата регистрации заявления в автоматическом режиме на портале.
11. Информация о заявителе, о его семье, полученная на основании документов и сведений (далее - информация), вносится специалистом в базу данных программного комплекса "Катарсис: Соцзащита" в день выдачи (замены) удостоверения.
12. Удостоверение оформляется и выдается специалистом в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя (представителя) в учреждение с документами.
13. Основаниями для принятия учреждением решения о выдаче удостоверения является:
а) наличие у заявителя права на присвоение бессрочного статуса многодетной семьи в соответствии с законодательством Республики Алтай;
б) представление заявителем (представителем) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
в) заявитель, супруга (супруг) заявителя (в случае зарегистрированного брака) не лишены родительских прав или не ограничены в родительских правах в отношении ребенка (детей);
г) ребенок (дети) заявителя не помещены на полное государственное обеспечение;
д) ребенок (дети) в возрасте до 18 лет не приобрели полную дееспособность в соответствии с федеральным законодательством;
е) совершеннолетние дети, обучающиеся в образовательных организациях, не достигли возраста 23 лет.
14. Основаниями для принятия учреждением решения об отказе в выдаче удостоверения являются:
а) отсутствие у заявителя права на присвоение бессрочного статуса многодетной семьи в соответствии с законодательством Республики Алтай;
б) непредставление заявителем (представителем) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
в) заявитель, супруга (супруг) заявителя (в случае зарегистрированного брака) лишены родительских прав или ограничены в родительских правах в отношении ребенка (детей);
г) ребенок (дети) помещен(ы) на полное государственное обеспечение;
д) ребенок (дети) в возрасте до 18 лет приобрел(и) полную дееспособность в соответствии с федеральным законодательством;
е) совершеннолетние дети, обучающиеся в образовательных организациях, достигли 23 лет.
ж) не предоставление фотографии второго родителя, законного представителя и согласия второго родителя, законного представителя на обработку персональных данных.
15. Удостоверение подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью. При заполнении удостоверения фотография(ии) родителя(ей), законного(ых) представителя(ей) заверяются печатью учреждения.
16. Удостоверение выдается заявителю (представителю) под личную подпись.
17. Бланки удостоверений хранятся в металлическом шкафу или сейфе.
18. Замена (дубликат) удостоверения выдается в случаях:
а) порчи удостоверения;
б) утраты удостоверения;
в) изменения сведений о родителях, законных представителях многодетной семьи;
г) внесении неправильной или неточной записи.
19. Для получения дубликата заявитель (представитель) представляет в учреждение либо в МФЦ по месту жительства многодетной семьи или месту пребывания многодетной семьи на территории муниципального образования в Республике Алтай документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
20. Одновременно с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, заявитель (представитель) представляет ранее выданное удостоверение, кроме случая утраты.
При изменении сведений о родителях, законных представителях многодетной семьи заявитель (представитель) представляет копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени или отчества, и ранее выданное удостоверение.
При оформлении дубликата удостоверения на внутренней стороне удостоверения пишется слово "дубликат" и указывается номер ранее выданного удостоверения.
21. Выдача дубликата удостоверения заявителю, представителю производится не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о замене удостоверения.
22. В учреждение составляется акт об уничтожении удостоверений многодетной семьи (далее - акт об уничтожении) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Акт об уничтожении составляется комиссией учреждения. Решение о создании комиссии принимает руководитель учреждения.
23. В случае рождения очередного ребенка, усыновления (удочерения), установления опеки (попечительства) над очередным ребенком, передачи ребенка в приемную семью, обучения ребенка (детей), достигшего возраста 18 лет в общеобразовательных и государственных образовательных организациях по очной форме обучения, в удостоверение вносится следующая запись о ребенке и о продлении срока предоставления мер социальной поддержки.
24. Специалист учреждения, ответственный за выдачу удостоверения, регистрирует заявление в журнале регистрации выдачи удостоверения многодетной семьи в день его поступления в учреждение (далее - журнал регистрации заявлений) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
25. Заявитель (представитель) ежегодно в срок до 25 августа представляет в учреждение справку образовательной организации об очном обучении ребенка, достигшего 18 лет, для указания в удостоверении периода предоставления мер социальной поддержки.
Приложение N 1
к Порядку выдачи,
замены удостоверения,
подтверждающего статус
многодетной семьи
в Российской Федерации
форма
В казенное учреждение
Республики Алтай
в сфере социальной
поддержки населения
______________________
(далее - учреждение)
Заявление
заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) многодетной семьи
(нужное подчеркнуть)
Я, _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя
полностью, дата рождения)
адрес регистрации (места жительства или пребывания): _______________
____________________________________________________________________
телефон: ___________________________________________________________
СНИЛС: _____________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность |
серия |
|
номер |
|
кем выдан |
|
|||
дата выдачи |
|
Прошу выдать удостоверение (дубликат удостоверения) многодетной
семьи
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка |
Число, месяц, год рождения ребенка |
1. |
|
|
2. |
|
|
3... |
|
|
При выдаче дубликата удостоверения указать причину:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
При наступлении следующих обстоятельств обязуюсь уведомить
управление социальной защиты населения в месячный срок со дня их
наступления с приложением оригинала выданного удостоверения:
достижение старшим ребенком в семье возраста 18 лет (в случае, если
в семье остаются на содержании и воспитании менее троих детей, не
достигших возраста 18 лет);
объявление ребенка (детей) полностью дееспособным (эмансипированным)
в соответствии с федеральным законодательством (в случае, если в
семье остаются на содержании и воспитании менее троих детей, не
достигших возраста 18 лет);
признание в установленном порядке ребенка (детей) дееспособным в
полном объеме в случае, когда законом допускается вступление в брак
до достижения восемнадцати лет (со времени вступления в брак) (в
случае, если в семье остаются на содержании и воспитании менее троих
детей, не достигших возраста 18 лет);
передача ребенка на полное государственное обеспечение (если в семье
при этом остается менее трех несовершеннолетних детей);
лишение одного или обоих родителей (единственного родителя)
родительских прав или ограничение одного или обоих родителей
(единственного родителя) в родительских правах;
перемена фамилии (имени, отчества) лиц, указанных в удостоверении,
возникновение оснований для продления срока действия удостоверения.
Заявление подано представителем: __________________________________,
действующим на основании __________ от "___" _____ 20___ г. N ____.
Паспорт серия ________, N ________; выдан (кем, когда) _____________
____________________________________________________________________
место регистрации: _________________________________________________
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку своих персональных
данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование)
в целях предоставления удостоверения многодетной семьи.
Мне известно, что я могу отозвать свое согласие на обработку
персональных данных путем подачи заявления в управление социальной
поддержки населения.
К заявлению прилагаю следующие документы:
1.
2.
3...
Специалист органа социальной защиты: |
Заявитель: |
||
|
/ |
|
/ |
подпись |
расшифровка |
подпись |
расшифровка |
Дата: __________ |
Дата: __________ |
____________________________________________________________________
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гражданина ___________________________________
Регистрационный номер заявления |
Количество документов |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Подпись специалиста |
||
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку выдачи,
замены удостоверения,
подтверждающего статус
многодетной семьи
в Российской Федерации
форма
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель казенного учреждения
Республики Алтай в сфере социальной
поддержки населения
___________________________________
(Ф.И.О.)
Подпись Дата
(М.П.)
Акт
об уничтожении удостоверений многодетной семьи
Настоящий акт составлен комиссией _________________________________,
(наименование казенного учреждения)
на основании приказа _______________________________________________
от ________ 20___ г. N ____, в составе:
1. _________________________________________________________________
(наименование должности сотрудника, Ф.И.О.)
2. _________________________________________________________________
(наименование должности сотрудника, Ф.И.О.)
3. _________________________________________________________________
(наименование должности сотрудника, Ф.И.О.)
о том, что уничтожены удостоверения многодетной семьи:
N п/п |
Номер удостоверения многодетной семьи |
Дата выдачи удостоверения многодетной семьи |
Фамилия, имя, отчество гражданина, которому выдано удостоверение многодетной семьи |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
Члены комиссии:
Должность Подпись И.О. Фамилия
Должность Подпись И.О. Фамилия
Должность Подпись И.О. Фамилия
Приложение N 3
к Порядку выдачи,
замены удостоверения,
подтверждающего статус
многодетной семьи
в Российской Федерации
форма
Журнал
регистрации выдачи удостоверения многодетной семьи
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Фамилия, имя, отчество детей, дата рождения |
Адрес места жительства (пребывания), телефон |
Дата подачи заявления |
Дата выдачи и номер удостоверения |
Примечание (первичное, дубликат) |
Личная подпись заявителя (представителя) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Учреждения социальной поддержки населения осуществляют выдачу, замену удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи, по месту жительства или месту пребывания на территории муниципального образования в Республике Алтай. Удостоверение выдается обоим родителям.
Для получения удостоверения родитель (усыновитель, приемный родитель, опекун или попечитель) или его представитель представляет в учреждение социальной поддержки населения либо МФЦ заявление, свидетельство о рождении ребенка, справку, подтверждающую обучение ребенка старше 18 лет по очной форме, и другие документы лично или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Удостоверение оформляется и выдается специалистом в течение 5 рабочих дней. Замена (дубликат) удостоверения предусмотрена в случае порчи, утраты, изменения сведений.
Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 6 августа 2024 г. N П-10-01/0235 "О выдаче, замене удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации"
Вступает в силу с 19 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 8 августа 2024 г. N 0401202408080001
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 8 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 23 января 2025 г. N П-10-01/0023
Изменения вступают в силу с 23 января 2025 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 27 ноября 2024 г. N П-10-01/0351
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2024 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 16 сентября 2024 г. N П-10-01/0271
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.