Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов Грязинского
муниципального района
от 16 июля 2024 г. N 267
Правила
организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных мероприятий на территории Грязинского муниципального района (далее - Правила)
1. Общие положения
1.1. Правила организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных мероприятий на территории Грязинского муниципального района (далее - Правила) определяют общий порядок организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных мероприятий на территории Грязинского муниципального района и является обязательным для юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, непосредственно участвующих в подготовке, проведении и участии в указанных мероприятиях.
1.2. Настоящие Правила разработаны в целях упорядочения организации, проведения, повышения качества проводимых массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных мероприятий, а также других досуговых программ и мероприятий, профессиональных и иных общепринятых праздников (далее - массовое мероприятие), контроля за соблюдением условий их проведения, санитарных и экологических норм и правил, правил пожарной безопасности, обеспечения охраны общественного порядка, антитеррористической безопасности, организаторами и участниками массовых мероприятий на объектах, расположенных на территории Грязинского муниципального района.
1.3. Организаторами мероприятий могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, являющиеся инициаторами проведения мероприятий и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.
1.4. Администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое или физическое лицо, в собственности, владении, пользовании, распоряжении которого находится объект проведения массового мероприятия.
1.5. Уполномоченный орган местного самоуправления - отдел культуры администрации Грязинского муниципального района, осуществляет контроль за исполнением правил организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных мероприятий на территории Грязинского муниципального района.
1.6. Под массовыми мероприятиями, проводимыми на территории Грязинского муниципального района, следует понимать массовые сборы людей, в том числе несовершеннолетних, в том числе с использованием технических средств, организованные физическими и (или) юридическими лицами, предполагающие участие от 50 и более человек, с целью проведения концертных, развлекательных, театрально-зрелищных и других досуговых программ и мероприятий, профессиональных и иных памятных дат и общепринятых праздников.
1.7. Массовые мероприятия могут проводиться на открытых площадках и в закрытых помещениях Грязинского муниципального района при строгом соблюдении организаторами и участниками действующих норм и правил эксплуатации зданий и сооружений, инженерных систем, театрально-концертного и иного оборудования и инвентаря, правил пожарной безопасности, общественного правопорядка, антитеррористической защищенности. Материально-техническое обеспечение массовых мероприятий осуществляется их организаторами и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств, собранных или переданных для проведения этих мероприятий спонсорами, инвесторами.
1.8. При подготовке к проведению наиболее крупных общерайонных массовых мероприятий могут создаваться организационные комитеты по проведению массовых мероприятий для организации контроля и координации деятельности соответствующих учреждений и служб.
1.9. Массовые мероприятия не могут начинаться ранее 9 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени, за исключением случаев, оговоренных в постановлениях администрации Грязинского муниципального района.
1.10. Настоящие правила не регулируют отношения, связанные с проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, религиозных обрядов и церемоний, агитационной деятельности, проведение которых регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Федеральным законом от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также не регулируют отношения, связанные с проведением культурно-просветительных, театрально-зрелищных мероприятий на объектах, находящихся в собственности, владении, пользовании, распоряжении юридических и физических лиц, деятельность которых подразумевает проведение указанных мероприятий на данных объектах.
2. Подготовка массовых мероприятий, проводимых органами местного самоуправления Грязинского муниципального района и муниципальными учреждениями культуры района
2.1. По каждому запланированному массовому мероприятию не менее чем за 30 календарных дней до его проведения издается муниципальный правовой акт, план подготовки и проведения массового мероприятия. Муниципальный правовой акт направляется в органы безопасности и обеспечения правопорядка.
2.2. Координацию деятельности и обеспечение безопасности, соблюдение санитарных норм, правил торговли при обслуживании посетителей, зрителей и других участников массового мероприятия осуществляет организатор массового мероприятия в пределах своей компетенции.
2.3. Для обеспечения инфраструктуры и безопасности массового мероприятия организатор не позднее чем за 15 дней до его проведения направляет заявки:
2.3.1. В ОМВД России по Грязинскому муниципальному району по обеспечению охраны общественного порядка в местах проведения массового мероприятия по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
2.3.2. В 19-ПСЧ 3 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Липецкой области для обеспечения пожарной безопасности по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (в случае необходимости).
2.3.3. В ГУЗ "Грязинская центральная больница" для оказания экстренной медицинской помощи по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (в случае необходимости).
2.3.4. В предприятия коммунального обслуживания для выполнения работ по подготовке, содержанию и приведению в порядок территории и сооружений в местах проведения массового мероприятия (в случае необходимости).
3. Порядок согласования проведения массовых мероприятий, организаторами которых выступают юридические (за исключением органов местного самоуправления) лица, индивидуальные предприниматели, физические лица
3.1. Массовые мероприятия, инициаторами которых выступают не являющиеся уполномоченными органов местного самоуправления предприятия, учреждения, некоммерческие организации, фонды и юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица (далее - Организаторы) обязаны получить у заместителя главы администрации Грязинского муниципального района письменное согласие, и проводятся такими Организаторами самостоятельно в соответствии с настоящими Правилами.
3.2. Привлечение к организации массовых мероприятий учреждений культуры, образования, медицины, коммунальных служб может осуществляться на договорной основе с учетом положений об оказании платных услуг в бюджетных учреждениях и коммунальных предприятиях.
3.3. Организатор массового мероприятия проводит необходимую работу по подготовке и проведению массового мероприятия, обеспечивает:
3.3.1. Безопасность участников массового мероприятия.
3.3.2. Необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участников массового мероприятия.
3.3.3. Соблюдение санитарных норм и правил торговли при обслуживании участников массового мероприятия.
3.4. Организатор массового мероприятия направляет в письменной форме уведомление о проведении массового мероприятия по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - уведомление) в уполномоченный орган местного самоуправления Грязинского муниципального района в срок не менее чем за 30 суток до даты проведения массового мероприятия с предполагаемым количеством участников до 2 тысяч человек включительно, а также уполномоченный орган исполнительной власти Липецкой области, ГУ МВД России по Липецкой области, ГУ МЧС России по Липецкой области и Управление Росгвардии по Липецкой области не менее чем за 45 дней до даты проведения массового мероприятия с предполагаемым количеством участников свыше 2 тысяч человек.
3.5. Уведомление о проведении массового мероприятия рассматривается уполномоченным органом местного самоуправления Грязинского муниципального района в срок не более 10 рабочих дней для мероприятий с количеством участников до 2 тысяч человек.
3.6. При рассмотрении уведомлений о проведении массового мероприятия для согласования порядка его организации и проведения при необходимости приглашаются его организаторы, представители правоохранительных органов, уполномоченные представители органов местного самоуправления Грязинского муниципального района.
3.7. По результатам рассмотрения уведомления уполномоченный орган местного самоуправления Грязинского муниципального района с учетом предоставленных организатором массового мероприятия документов (см. п. 2.3, п. 3.4), отражающих результат проведенных согласований форм и методов обеспечения общественного порядка, антитеррористической защищенности и пожарной безопасности принимает мотивированное решение о согласовании либо отказе в согласовании проведения массового мероприятия.
Вышеуказанное решение направляется организатору массового мероприятия в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия.
3.8. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании проведения массового мероприятия либо отзыве (отмене) согласования являются:
3.8.1. Если объект проведения массового мероприятия находится в аварийном состоянии и проведение массового мероприятия на его территории создает угрозу здоровью и безопасности участников массового мероприятия.
3.8.2. Если в установленном законом порядке введен запрет на посещение территорий, на которых предполагается проведение массового мероприятия.
3.8.3. Если проведение массового мероприятия создаст препятствия в работе органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, повлечет нарушение санитарных норм и правил, причинит вред зеленым насаждениям либо создаст помехи движению пешеходов или транспортных средств, либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной, или социальной инфраструктуры.
3.8.4. Если на объекте проведения массового мероприятия запланировано проведение в то же время иного массового мероприятия.
3.8.5. Если в уведомлении о проведении массового мероприятия указанное количество участников мероприятия превышает установленные законодательством нормы предельной наполняемости территорий в месте проведения мероприятий.
3.8.6. При нарушении (невыполнении) организаторами массового мероприятия условий настоящими Правилами.
3.8.7. Рекомендации Роспотребнадзора по Грязинскому району об отмене или переносе указанных мероприятий в случае неблагоприятной эпидемиологической ситуации, а также введение на территории проведения массового мероприятия режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, карантинных и иных ограничительных мер.
3.9. Организаторы массового мероприятия не вправе проводить массовое мероприятия в случае, если не будет получено разрешение на его проведение от уполномоченного органа местного самоуправления Грязинского муниципального района.
3.10. Реклама планируемого массового мероприятия, продажа билетов и прочее допускается только после принятия решения о проведении массового мероприятия.
3.11. Организаторы массовых мероприятий не вправе проводить их на территории Грязинского муниципального района, если проведение этих массовых мероприятий не было организовано в соответствии с настоящими Правилами.
4. Меры по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий
4.1. При подготовке и проведении массового мероприятия Организаторы совместно с администрацией объекта обязаны обеспечить охрану общественного порядка, соблюдения правил пожарной и антитеррористической безопасности и эвакуацию участников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Проведение фейерверков, салютов и других шоу, связанных с открытым огнем, может осуществляться только организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
4.2. Организаторы совместно с администрацией объекта массового мероприятия обеспечивают общественный порядок, антитеррористическую и противопожарную защищенность участников массового мероприятия, создание необходимой инфраструктуры обеспечения безопасности и поддержанию общественного порядка на объекте проведения массового мероприятия, в том числе осуществляют работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия и обеспечивают при этом соблюдение правил техники безопасности и требований противопожарной безопасности.
4.3. Организаторы совместно с администрацией объекта массового мероприятия вправе привлекать к обеспечению правопорядка и пожарной безопасности на массовом мероприятии, в том числе для сохранности материальных средств, работы с посетителями, зрителями и иными участниками массового мероприятия, работников частных охранных организаций, волонтеров, а также работников организаций, осуществляющих деятельность в области обеспечения пожарной безопасности.
4.4. Соблюдение согласованных условий торгового обслуживания и оказания услуг общественного питания участников массового мероприятия, в том числе недопущение реализации спиртосодержащей, алкогольной продукции в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также в соответствии с аналогичными нормативными актами Липецкой области.
4.5. В случае расстановки торговых точек, аттракционов и иных сооружений на проезжей части, необходимо обеспечить беспрепятственный проезд и допуск специализированной техники к месту возникновения чрезвычайной ситуации шириной не менее 3,5 метров между вышеуказанными сооружениями.
5. Организация торгового обслуживания и предоставление услуг участникам массовых мероприятий
5.1. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям во время проведения массовых мероприятий предоставляется право организовать в согласованных с уполномоченными органами местного самоуправления Грязинского муниципального района местах уличную торговлю и предоставление услуг в нестационарных объектах (лотках, киосках, палатках, открытых мини-кафе, и т.д.), в том числе: мелкорозничную торговлю прохладительными напитками, мороженым, фруктами, кулинарными изделиями, сувенирами, атрибутикой и другими продовольственными и непродовольственными товарами, оказывать услуги общественного питания, аттракционов, прочие услуги.
5.2. Уличная торговля и предоставление услуг в нестационарных объектах в местах проведения массовых мероприятий осуществляется на основании разрешений уполномоченных органов местного самоуправления Грязинского муниципального района.
5.3. Порядок выдачи разрешений на осуществление торговли, оказание услуг в нестационарных объектах определяется уполномоченными органами местного самоуправления Грязинского муниципального района.
5.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели не вправе осуществлять уличную торговлю и предоставление услуг в нестационарных объектах в местах проведения массовых мероприятий без действующего разрешения.
5.5. При осуществлении уличной торговли и оказании услуг в нестационарных объектах участникам массового мероприятия юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
5.5.1. Не допускать продажу алкогольной продукции и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения массового мероприятия (рекомендуемый ассортиментный перечень продуктов питания для реализации при проведении массовых мероприятий приведен в приложении 3 к настоящим Правилам).
5.5.2. Соблюдать действующее законодательство, регламентирующее правила торговли и оказания услуг.
5.5.3. Предусмотреть праздничное оформление нестационарных объектов уличной торговли и оказания услуг и обслуживающего персонала.
5.5.4. Следить за санитарным состоянием нестационарного объекта уличной торговли и оказания услуг и закрепленным земельным участком, обеспечить наличие у каждого нестационарного объекта уличной торговли и оказания услуг не менее двух урн для сбора мусора.
5.5.5. После окончания работы привести закрепленный земельный участок в первоначальное состояние.
5.5.6. В случае предоставления услуг различных аттракционов обеспечить их безопасную эксплуатацию, в том числе постоянное присутствие обслуживающего персонала.
6. Организация проведения фейерверка
6.1. Использование пиротехнической продукции (далее - фейерверк) при проведении массовых мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2009 N 1082 "Технический регламент о безопасности пиротехнических составов и содержащих изделий", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 N 1052 "Требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138-ФЗ "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления 138-ФЗ следует читать как "138"
6.2. При проведении массовых мероприятий, программой которых предусмотрен запуск салютов и фейерверков высотой более 50 метров, необходимо разрешение Липецкого отделения ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", для чего в его адрес направляется письмо с информацией о месте, времени запуска салюта, указываются характеристики пиротехнических изделий и контактные данные организаторов мероприятия. Производство салютов и фейерверков в границах проекции полос воздушных подходов к аэродромам на земную или водную поверхность не допускается.
6.3. При проведении фейерверка обязательно присутствие организатора фейерверка и представителя организации, проводящей фейерверк.
6.4. При проведении фейерверков допускается использование только исправного и аттестованного пускового оборудования и пиротехнических изделий, имеющих сертификаты, выданными в установленном порядке.
6.5. Не допускается нахождение на пусковой площадке посторонних лиц. Зрители должны находиться за пределами охраняемой опасной зоны. Границы опасной зоны должны иметь ограждение и соответствующие предупредительные знаки. На пусковой площадке запрещается курить, разводить огонь, оставлять пиротехнические изделия без охраны.
6.6. Пусковая площадка должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения. В случае необходимости по договоренности с местными органами ГПС МЧС на период показа может быть установлен пожарный пост и (или) расчет с пожарным автомобилем.
6.7. Применение пиротехнической продукции запрещается:
6.7.1. На территориях, ограниченных в соответствии с решениями органов исполнительной власти.
6.7.2. При погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасность при ее использовании.
6.7.3. На территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, заповедников, заказников и национальных парков, кладбищ и культовых сооружений.
6.7.4. На территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов, линий высоковольтных электропередач.
6.7.5. На крышах, балконах, лоджиях, выступающих частях фасадов зданий (сооружений).
6.8. Охрана мест устройства фейерверков возлагается на организацию, проводящую массовое мероприятие, включающее фейерверк. Содействие организаторам массового мероприятия в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на объекте его проведения оказывают сотрудники правоохранительных органов.
6.9. После окончания проведения фейерверка демонстратор (исполнитель) производит осмотр пусковой площадки с целью выявления и сбора не сработавших пиротехнических изделий и их элементов. Уничтожение непригодных и не сработавших изделий производится в установленном порядке.
6.10. После окончания фейерверка составляется акт о его проведении, который подписывает организация - демонстратор (исполнитель) и организатор (заказчик), а при необходимости представители ОМВД и ГПС МЧС.
7. Права и обязанности организатора массового мероприятия и администрации объекта массового мероприятия
7.1. Организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта массового мероприятия:
7.1.1. Осуществляет работу по техническому, антитеррористическому и материальному обустройству массового мероприятия (установка и ограждение сцены, ее оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергосбережение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и требований противопожарной безопасности.
7.1.2. Организует работу туалетов.
7.1.3. Организует оказание медицинской помощи участникам массового мероприятия, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия.
7.2. Организатор массового мероприятия имеет право:
7.2.1. Удалять с места проведения массового мероприятия нарушителей настоящих Правил, в случае проведения мероприятии по входным билетам - без возмещения стоимости билета с объяснением причины удаления.
7.2.2. Приостановить проведение массового мероприятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.