В целях приведения действующего Устава муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики" в соответствие с действующим законодательством
постановляю:
1. Внести в постановление администрации Карачаевского муниципального района от 08.08.2016 N 615 "О создании муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики" следующее изменение:
приложение 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению администрации
Карачаевского муниципального района
от 08.08.2016 N 615
Устав
муниципального казённого учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики" создано постановлением администрации Карачаевского муниципального района от 08.08.2016 N 615.
1.2. Настоящий Устав определяет основные задачи, функции и полномочия муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики" с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - Система-112).
1.3. Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики", (далее - Учреждение) является муниципальным некоммерческим учреждением, созданным администрацией Карачаевского муниципального района для повседневного управления муниципальным звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карачаевского муниципального района.
1.4. На базе Учреждения развертывается Система - 112.
1.5. Учреждение обеспечивает координацию всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - РСЧС) независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
1.6. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - ОИВС), обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС действующими на территории Карачаевского муниципального района и ЕДДС соседних муниципальных образований.
1.7. Полное официальное наименование Учреждения: Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики".
Сокращенное наименование Учреждения: МКУ "ЕДДС Карачаевского муниципального района".
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип учреждения: казенное.
1.8. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес: Российская Федерация, 369237, Карачаево-Черкесская Республика, Карачаевский район, аул Нижняя Мара, ул. Хапаева, д. 8.
фактический адрес: Российская Федерация, 369200, Карачаево-Черкесская Республика, город Карачаевск, ул. Чкалова, д. 1.
1.9. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование - Карачаевский муниципальный район.
1.10. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения от имени Карачаевского муниципального района осуществляет администрация Карачаевского муниципального района (далее - Учредитель).
1.11. Учреждение осуществляет обеспечение деятельности Учредителя в области:
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения гражданской обороны (далее - ГО);
организации информационного взаимодействия федерального органа исполнительной власти в Карачаево-черкесские Республики (далее - ФОИВ), ОИВС, органа местного самоуправления Карачаевского муниципального района (далее - ОМСУ) и организаций при осуществлении мер информационной поддержки, принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
оповещения и информирования населения о ЧС;
координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
1.12. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, не имеющим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Учреждение имеет бланки, штампы, печать со своим наименованием на русском языке, а также другие средства индивидуализации.
1.13. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности. Самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
1.14. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.15. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, администрации Карачаевского муниципального района и настоящим Уставом.
1.16. Общее руководство Учреждением осуществляет Глава администрации Карачаевского муниципального района, непосредственное - директор Учреждения.
1.17. Исполнительным органом Учреждения является Директор Учреждения, который на принципе единоначалия осуществляет текущее руководство Учреждением в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Срок полномочий Директора Учреждения соответствует сроку действия, заключаемого с ним трудового договора.
1.18. Учредитель в отношении Учреждения:
принимает решение о создании Учреждения;
определяет цели, предмет, виды деятельности Учреждения;
утверждает Устав Учреждения, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав Учреждения в новой редакции;
принимает решение о реорганизации или ликвидации Учреждения в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Учреждения;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению имущества;
дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Учреждения;
утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
утверждает финансовый план и внесение в него изменений;
назначает Директора Учреждения и прекращает его полномочия, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия в отношении Директора в качестве работодателя в установленном Учредителем порядке;
заключает и прекращает трудовой договор с Директором Учреждения в установленном Учредителем порядке;
согласовывает распоряжение недвижимым и движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе передачу его в аренду;
имеет другие права и несет другие обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.19. Директор Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
от имени Учреждения действует без доверенности, в том числе представляет его интересы в государственных органах, предприятиях организациях, учреждениях;
совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения;
распоряжается средствами Учреждения в пределах прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, иными правовыми актами, настоящим Уставом;
осуществляет сделку или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, только по согласованию с Учредителем;
заключает договоры;
выдает доверенности;
по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание Учреждения, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
самостоятельно определяет структуру Учреждения, ее численный, квалификационный и штатный составы, по согласованию с Учредителем;
осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации;
организует выполнение решений Учредителя.
1.20. Директор Учреждения не вправе:
быть учредителем (участником) юридического лица;
занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
заниматься предпринимательской деятельностью;
быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя;
принимать участие в забастовках.
1.21. Директор Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном Учредителем.
1.22. Директор Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.
1.23. Директор Учреждения несет ответственность за:
убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения;
нецелевое использование средств местного бюджета;
принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
получение кредитов (займов);
приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов и процентов) по ним;
наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
иные нарушения в соответствии законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
1.24. Учредитель Учреждения как собственник имущества Учреждения вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Учреждению, к Директору Учреждения.
1.25. Координацию деятельности Учреждения в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике).
1.26. Ответственность Учреждения за коррупционные правонарушения:
1.26.1. В случае если от имени или в интересах Учреждения осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к Учреждению могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.26.2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к Учреждению не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение Учреждение.
1.27. Учреждение по решению Учредителя может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Предмет и цели деятельности Учреждения
2.1. Целью создания Учреждения является:
повышение готовности ОМСУ и служб Карачаевского муниципального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
обеспечение исполнения полномочий ОМСУ по организации и осуществлению мероприятий по ГО, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Карачаевского муниципального района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории Карачаевского муниципального района, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС Карачаевского муниципального района, Планом гражданской обороны и защиты населения Карачаевского муниципального района;
обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение и информирование руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, ОМСУ и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования;
взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
2.3. Основными функциями Учреждения являются:
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, действующих на территории Карачаевского муниципального района, сети лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами Карачаевского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествии);
самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
оповещение руководящего состава Карачаевского муниципального района, органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карачаевского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ Карачаевского муниципального района);
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе - 112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе - 112;
фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства Карачаевского муниципального района и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Карачаевского муниципального района посредством свободного программного обеспечения (при их наличии);
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
информационное обеспечение КЧС и ОПБ Карачаевского муниципального района;
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о Карачаевском муниципальном районе, органах управления на территории Карачаевского муниципального района (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории Карачаевского муниципального района, потенциально опасных объектах (далее - ПОО), критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АИУС РСЧС) через "Личный кабинет ЕДДС";
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС;
осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город");
представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) на территории Карачаевского муниципального района или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава Карачаевского муниципального района, ДДС, глав городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории Карачаевского муниципального района;
участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
2.4. Перечень видов деятельности Учреждения является исчерпывающим и может быть изменен только по решению Учредителя.
2.5. Если для осуществления вида деятельности необходимо специальное разрешение (лицензия), Учреждение в установленном законодательством порядке обязано получить данное специальное разрешение (лицензию).
3. Порядок работы Учреждения
3.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в Учреждении организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
3.2. К несению дежурства в составе оперативно-дежурной смены (далее - ОДС) Учреждения допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты Учреждения должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
3.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство директором Учреждения или лицом, его замещающим должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала Учреждения согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся ОДС Учреждения руководителем Учреждения (или лицом его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
3.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию, средства связи, автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
3.5. Привлечение специалистов ОДС Учреждения к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
3.6. Во время несения дежурства специалисты ОДС Учреждения выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит директору Учреждения (или лицу его замещающему).
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в Учреждение по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом Учреждения и незамедлительно передается в экстренные оперативные службы (далее - ЭОС), которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике.
3.8. Ежемесячно директором Учреждения (или лицом, его замещающим) проводится анализ функционирования Учреждения и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Карачаевского муниципального района.
3.9. Анализы функционирования Учреждения и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Карачаевского муниципального района, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ Карачаевского муниципального района.
3.10. Анализ функционирования Учреждения ежегодно рассматривается на заседании КЧС и ОПБ Карачаево-Черкесской Республики.
4. Режимы функционирования Учреждения
4.1. Учреждение функционирует в режимах:
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
4.2. В режиме повседневной деятельности Учреждение осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме Учреждение осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств Учреждения, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ Карачаевского муниципального района, руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, создаваемого при ОМСУ, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Карачаево-Черкесской республике и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
по решению председателя КЧС и ОПБ Карачаевского муниципального района с пункта управления Учреждения проводит информирование населения о ЧС;
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию Учреждения на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории Карачаевского муниципального района, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения Карачаевского муниципального района;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе - 112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе - 112;
организация работы с главами городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района в соответствии с утвержденным графиком взаимодействия ОДС Учреждения;
направление в органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКСГУ МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах Карачаевского муниципального района.
4.3. Учреждение взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории Карачаевского муниципального района, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в Учреждение.
4.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии, передаются в Учреждение. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
4.5. В режим повышенной готовности Учреждение, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением председателя КЧС и ОПБ Карачаевского муниципального района при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности Учреждение дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Карачаевского муниципального района, органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ Карачаевского муниципального района, руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, создаваемого при ОМСУ, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Карачаевского муниципального района, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
корректировку алгоритмов действий ОДС Учреждения на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории Карачаевского муниципального района в целях предотвращения ЧС;
контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
обеспечение информирования населения о ЧС;
по решению председателя КЧС и ОПБ Карачаевского муниципального района, с пункта управления Учреждения проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
представление докладов в органы управления в установленном порядке;
доведение информации об угрозе возникновения ЧС до глав городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района;
направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике, другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
4.6. В режим чрезвычайной ситуации Учреждение, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС переводятся решением председателя КЧС и ОПБ Карачаевского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме Учреждение дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории Карачаевского муниципального района, проводит оповещение глав городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района в соответствии со схемой оповещения;
по решению председателя КЧС и ОПБ Карачаевского муниципального района с пункта управления Учреждения, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, председателем КЧС и ОПБ Карачаевского муниципального района, ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Карачаево-Черкесской республике и организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, а также с главами городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
готовит предложения в решение КЧС и ОПБ Карачаевского муниципального района на ликвидацию ЧС;
ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории Карачаевского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС.
4.7. При подготовке к ведению и ведении ГО Учреждение осуществляют:
получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
организацию оповещения руководящего состава ГО Карачаевского муниципального района, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечение оповещения населения, находящегося на территории Карачаевского муниципального района;
организацию приема от организаций, расположенных на территории Карачаевского муниципального района, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО Карачаевского муниципального района;
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
4.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через Учреждение. Для этого в Учреждение от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и, требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая в Учреждение информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
4.9. Функционирование Учреждения при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения Карачаевского муниципального района, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу Учреждения по действиям в условиях особого периода.
4.10. В Карачаевском муниципальном районе, при приведении в готовность ГО предусмотрено размещение ОДС Учреждения в защищенном пункте управления.
5. Состав и структура Учреждения
5.1. Учреждение включает в себя персонал Учреждения, технические средства управления, связи, оповещения и иные материально-технические средства, необходимые для осуществления возложенных на Учреждение задач.
5.2. В состав персонала Учреждения должны входить:
5.2.1. Руководство Учреждения:
- директор Учреждения;
- заместители директора Учреждения;
- бухгалтер Учреждения;
5.2.2. Дежурно-диспетчерский персонал Учреждения:
- оперативные дежурные;
- помощники оперативного дежурного - операторы Системы-112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы - 112);
5.3. Для выполнения функциональных обязанностей специалиста службы технической поддержки Учреждения могут быть привлечены специалисты соответствующего профиля, не входящие в состав штатной структуры Учреждения.
5.4. Численный состав Учреждения при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению Главы администрации Карачаевского муниципального района.
6. Комплектование и подготовка кадров Учреждения
6.1. Комплектование Учреждения персоналом осуществляется в порядке, установленном ОМСУ.
6.2. Основными формами обучения на местах персонала Учреждения являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала Учреждения на дежурство.
6.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории Карачаевского муниципального района при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
6.4. На дополнительное профессиональное образование специалисты Учреждения направляются решением Директора Учреждения. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов Учреждения проводят в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации, на курсах ГО муниципальных образований, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС, находящихся в ведении МЧС России и других ФОИВ. Специалисты Учреждения должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
6.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала Учреждения, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство Учреждения организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.
При необходимости дежурно-диспетчерский персонал Учреждения может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике.
7. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу Учреждения
7.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал Учреждения должны знать:
требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Карачаевского муниципального района;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Карачаевского муниципального района и Карачаево-Черкесской Республики, а также другую информацию о регионе и Карачаевском муниципальном районе;
состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности Учреждения и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории Карачаевского муниципального района;
ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
порядок использования различных информационно - справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы Учреждения, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование Учреждения;
общую характеристику соседних муниципальных образований;
функциональные обязанности и должностные инструкции;
алгоритмы действий персонала Учреждения в различных режимах функционирования;
документы, определяющие действия персонала Учреждения по сигналам управления и оповещения;
правила и порядок ведения делопроизводства.
7.2. Директор (заместитель Директора) Учреждения должны обладать навыками:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед Учреждением задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования Учреждения, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории Карачаевского муниципального района и службами жизнеобеспечения Карачаевского муниципального района;
организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала Учреждения;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности Учреждения;
уметь использовать в работе информационные системы.
7.3. Требования к Директору Учреждения:
высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
7.4. Дежурно-диспетчерский персонал Учреждения должен обладать навыками:
осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки; обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети интернет;
использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
применять данные информационных систем и расчетных задач;
работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно - справочными ресурсами);
уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности Учреждения (в том числе системой - 112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (информационной системой "Атлас опасностей и рисков"), федеральной системой мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, информационной системой дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства и др.);
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства Карачаевского муниципального района о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
запускать аппаратуру информирования и оповещения населения;
использовать различные информационно - справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
7.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу Учреждения запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Карачаевского муниципального района;
допускать в помещения Учреждения посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения Директора Учреждения;
выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
7.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу Учреждения:
наличие высшего или среднего профессионально образования;
умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС Учреждения;
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения Карачаевского муниципального района;
наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
7.7. Директор Учреждения может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
8. Требования к помещениям Учреждения
8.1. Учреждение представляет собой рабочие помещения для персонала Учреждения (зал ОДС, кабинет Директора Учреждения, комната отдыха и приема пищи, серверная), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения"). Учреждение размещается в помещениях, предоставляемых ОМСУ. По решению Главы администрации Карачаевского муниципального района в Учреждении могут оборудоваться и иные помещения.
8.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях Учреждения выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования Учреждения в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
8.3. Электроснабжение технических средств Учреждения осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
8.4. Система резервного электропитания должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференцсвязи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на основной источник электроснабжения.
8.5. Расчет потребностей в площадях помещений Учреждения производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества специалистов ОДС.
8.6. Зал ОДС Учреждения должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также председателя КЧС и ОПБ Карачаевского муниципального района, заместителя председателя КЧС и ОПБ Карачаевского муниципального района.
8.7. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС Учреждения оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения Учреждения устанавливается ОМСУ, в состав которого входит Учреждение.
8.8. Для несения круглосуточного дежурства ОДС Учреждения должна быть предусмотрена отдельная комната отдыха и приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.
8.9. Каждый сотрудник Учреждения обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
9. Имущество Учреждения
9.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Учредителем, отражается на его отдельном балансе и является муниципальной собственностью Карачаевского муниципального района.
9.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
9.3. Учредитель, из закрепленного за Учреждением имущества на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
9.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника.
9.5. Учреждение обязано:
использовать закрепленное за ним муниципальное имущество по назначению в соответствии со своими уставными целями и предметом деятельности;
не допускать ухудшения технического состояния, закрепленного за ним муниципального имущества, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять за счет средств, выделенных Учредителем на капитальный и текущий ремонт муниципального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления.
9.6. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества, принадлежащего Учреждению, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
9.7. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя.
9.8. При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это Учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
9.9. Земельные участки закрепляются за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.
9.10. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на самостоятельном балансе.
9.11. Источниками формирования имущества Учреждения, в денежной и иной формах являются:
регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом по управлению муниципальным имуществом;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования предприятий, организаций, и граждан;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
10. Требования к оборудованию Учреждения
10.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в Учреждении должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС); единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город"; комплекс средств автоматизации Системы - 112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы - 112); систему связи и систему оповещения.
10.2. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
10.3. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом Учреждения возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные:
систему хранения, обработки и передачи данных;
систему видеоконференцсвязи;
систему отображения информации;
систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
10.4. КСА ЕДДС создаются как муниципальные информационные системы, к которым предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
10.5. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов:
оборудование локальной вычислительной сети (далее - ЛВС);
оборудование хранения и обработки данных;
оргтехника.
10.6. Оборудование ЛВС должно обеспечивать объединение АРМ Учреждения для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и интернет).
10.7. Подключение ЛВС к сети интернет должно осуществляться только с применением сертифицированных средств защиты информации. При отсутствии сертифицированных средств защиты информации к сети интернет могут подключаться АРМ, не включенные в ЛВС.
10.8. Подключение АРМ персонала Учреждения к информационно телекоммуникационной инфраструктуре МЧС России должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.
10.9. Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов:
первичный маршрутизатор (коммутатор);
коммутаторы для построения иерархической структуры сети.
10.10. Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения.
10.11. Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.
10.12. На АРМ персонала Учреждения должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
10.13. Оборудование хранения и обработки данных должно включать в себя следующие основные элементы:
сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
АРМ персонала Учреждения с установленными информационными системами.
10.14. Сервера должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
10.15. АРМ персонала Учреждения должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
10.16. Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие персонала Учреждения, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления.
10.17. Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов:
видеокодек;
видеокамера;
микрофонное оборудование;
оборудование звукоусиления.
10.17.1. Видеокодек может быть реализован как на аппаратной, так и на программной платформе. Видеокодек должен обеспечивать:
работу по основным протоколам видеосвязи (H.323, SIP);
выбор скорости соединения;
подключение видеокамер в качестве источника изображения;
подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
10.17.2. Видеокамера должна обеспечивать возможность показа общего вида помещения Учреждения, а также наведение на участника (участников) селекторного совещания. В видеокамере должны быть реализованы функции трансфокации (приближение/удаление), а также функции поворота с помощью пульта дистанционного управления или через интерфейс компьютера.
10.17.3. Микрофонное оборудование должно обеспечивать:
разборчивость речи всех участников селекторного совещания;
подавление "обратной связи";
включение/выключение микрофонов участниками совещания;
возможность использования более чем одного микрофона.
При необходимости, для подключения микрофонов может быть использован микшерный пульт.
10.17.4. Оборудование звукоусиления должно обеспечивать транслирование звука от удаленного абонента без искажений.
Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество звука.
10.18. Изображение от удаленного абонента должно передаваться на систему отображения информации Учреждения.
10.19. Система видеоконференцсвязи должна быть согласована по характеристикам видеоизображения с системой отображения информации.
10.20. Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с АРМ, а также с оборудования видеоконференцсвязи.
10.21. Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале ОДС Учреждения.
10.22. Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Для этого необходимо предусмотреть контроллер видеостены и матричный коммутатор видеосигналов.
10.23. Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
10.24. Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем, установленным Министерством транспорта Российской Федерации.
10.25. Система связи и система оповещения должна включать в себя:
систему телефонной связи;
систему радиосвязи;
систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц;
систему внутренней связи.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование.
10.25.1. Система телефонной связи Учреждения должна состоять из следующих элементов:
мини-АТС;
телефонные аппараты;
система записи телефонных переговоров.
10.25.1.1. Мини-АТС должна обеспечивать:
прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера звонящего абонента;
сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;
прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);
переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
10.25.1.2. Телефонные аппараты должны обеспечивать:
отображение номера звонящего абонента на дисплее;
набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;
одновременную работу нескольких линий;
функцию переадресации абонента;
возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;
наличие микротелефонной гарнитуры.
10.25.1.3. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала Учреждения.
10.25.1.4. Должны быть обеспечены телефонные каналы связи между Учреждением и ЦУКС ГУ МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории Карачаевского муниципального района, в том числе ДДС ПОО.
10.25.1.5. Допускается организация телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.
10.25.1.6. В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.
10.25.1.7. Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.
10.25.2. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
10.25.2.1. Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов:
УКВ-радиостанция;
КВ-радиостанция.
10.25.2.2. Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
10.25.2.3. Радиостанции должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
10.25.3. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, сил ГО и РСЧС Карачаевского муниципального района, ДДС, населения на территории Карачаевского муниципального района, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сеть проводного радиовещания;
сеть уличной радиофикации;
сеть кабельного телерадиовещания;
сеть эфирного телерадиовещания;
сеть подвижной радиотелефонной связи;
сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть интернет;
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
10.25.3.1. Задействование средств системы оповещения населения должно осуществляться оперативным дежурным со своего рабочего места по решению председателя КЧС и ОПБ Карачаевского муниципального района с последующим докладом.
10.25.3.2. Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории Карачаевского муниципального района. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.
10.25.3.3. Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
10.25.3.4. Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 N 578/365.
10.25.4. Система внутренней связи должна обеспечивать оповещение лиц, находящихся в Учреждения посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях Учреждения.
10.25.5. Система внутренней связи должна состоять из следующих основных элементов:
микрофон диспетчера;
усилитель мощности;
акустические системы.
10.25.6. Оборудование системы внутренней связи должно быть согласовано друг с другом, в том числе по мощности, сопротивлению, частотным характеристикам.
10.25.7. Для максимального охвата персонала акустические системы должны располагаться как в помещениях Учреждения, так и в коридорах между помещениями.
10.26. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре Системы - 112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
11. Финансовое обеспечение Учреждения
11.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Карачаевского муниципального района.
11.2. Учреждение является получателем бюджетных средств, обладающим следующими бюджетными полномочиями:
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения - это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
11.3. Учреждению открываются счета в территориальных органах Федерального казначейства.
11.4. Учреждение осуществляет операции с поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Карачаевского муниципального района средствами через лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11.5. Учреждение не имеет право предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
11.6. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность согласно перечню, утвержденному Учредителем.
Доходы, полученные от указанных видов деятельности, зачисляются в бюджет Карачаевского муниципального района.
11.7. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих к исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Карачаевского муниципального района в пределах, доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
11.8. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
11.9. Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя.
11.10. Учреждение не имеет права совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение закрепленного за ней имущества.
11.11. Расходы на обеспечение деятельности Учреждения в год рассчитываются по формуле:
Реддс = (А +В + С + D) * Ип + F * Ижкх, где:
А - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала Учреждения;
В - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на оплату услуг связи и программного обеспечения;
С - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на закупку материальных запасов, исходя из ежегодного потребления Учреждения, могут включать расходы на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей, форменного обмундирования и прочие затраты;
D - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на закупку основных средств, могут включать расходы на закупку мебели, оборудование системы видеоконференцсвязи, оргтехники и др. исходя из установленных сроков эксплуатации;
Ип - индекс потребительских цен в среднем за год, установленный на очередной финансовый год;
F - прогнозируемые расходы бюджета ОМСУ на оплату коммунальных услуг, оказываемых Учреждению;
ИЖКХ - индекс потребительских цен на услуги организации ЖКХ в среднем за год, установленный на очередной финансовый год.
11.11.1. При расчете коэффициента "А" рекомендовано учитывать:
выплаты по должностному окладу;
надбавку за сложность и напряженность и специальный режим работы;
надбавку за выслугу лет;
премии по результатам работы;
материальную помощь;
оплату труда в нерабочие праздничные дни;
доплату за работу в ночное время;
начисления на выплаты по оплате труда (30,2 %).
11.11.2. При расчете коэффициента "В" рекомендовано учитывать:
оплату услуг интернета;
оплату мобильной связи;
абонентскую плату городских телефонов;
обслуживание бухгалтерских программ;
установку антивирусных программ;
сопровождение справочно-правовых систем;
затраты на услуги телеграфной связи;
информационно-техническую поддержку офисного оборудования и программного обеспечения;
затраты на прочие услуги связи.
11.11.3. При расчете коэффициента "С" рекомендовано учитывать:
затраты на вещевое обеспечение;
затраты на приобретение канцелярских товаров и принадлежностей;
затраты на приобретение горюче-смазочных материалов для транспортных средств и специальной техники оперативной группы ОМСУ;
затраты на техническое обслуживание помещений;
затраты на приобретение других запасных частей для вычислительной техники;
затраты на приобретение деталей для содержания принтеров, МФУ, копировальных аппаратов и иной оргтехники;
затраты на приобретение материальных запасов по обеспечению безопасности информации;
затраты на приобретение прочих материальных запасов.
11.11.4. При расчете коэффициента "D" рекомендовано учитывать:
затраты на приобретение мониторов;
затраты на приобретение системных блоков;
затраты на приобретение носителей информации;
затраты на приобретение оборудования для видеоконференцсвязи;
затраты на приобретение систем кондиционирования;
затраты на приобретение прочих основных средств.
11.11.5. При расчете коэффициента "F" рекомендовано учитывать:
услуги горячего водоснабжения;
услуги холодного водоснабжения;
услуги водоотведения;
услуги отопления;
услуги электроснабжения (в части питания компьютерной техники).
11.12. Уровень заработной платы сотрудников Учреждения должен быть не ниже средней заработной платы по Карачаевскому муниципальному району.
12. Отчетность и контроль
12.1. Учреждение обязано вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
12.2. Учредитель по мере необходимости осуществляет проверки деятельности Учреждения, их результаты доводит до Учреждения и принимает соответствующие меры.
12.3. Учреждение обязано хранить следующие документы:
12.3.1. Документы Учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Учреждения и зарегистрированные в установленном порядке;
12.3.2. Решения Учредителя Учреждения о его создании и об утверждении перечня имущества, передаваемого Учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Учреждения;
12.3.3. Документ, подтверждающий государственную регистрацию Учреждения;
12.3.4. Документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
12.3.5. Внутренние документы Учреждения;
12.3.6. Решения Учредителя Учреждения, касающиеся деятельности Учреждения;
12.3.7. Аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;
12.3.8. Иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, уставом Учреждения, внутренними документами Учреждения, решениями Учредителя и директора Учреждения.
12.4. Учреждение хранит документы, по месту нахождения его директора или в ином определенном уставом Учреждения месте.
12.5. При ликвидации Учреждения документы, передаются на хранение в архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
12.6. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
13. Требования к защите информации
В Учреждении должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах.
14. Трудовые отношения
14.1. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
14.2. Работники обязаны нести свои обязанности добросовестно и таким образом, который они считают наилучшим в интересах Учреждения.
14.3. Работники несут ответственность перед Учреждением за ущерб, причиненный ему в результате неисполнения или недобросовестного исполнения ими своих обязанностей, определенных настоящим Уставом, должностной инструкцией и условиями трудового договора.
14.4. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
14.5. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются начальником Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14.6. Учреждение обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников.
14.7. Форма, система и размер оплаты труда работников Учреждением устанавливается в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Карачаевского муниципального района по согласованию с финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района.
15. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Учреждения
15.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
15.2. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения.
15.3. При преобразовании Учреждения к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного Учреждения в соответствии с передаточным актом.
15.4. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
15.5. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и другими правовыми актами.
15.6. Учредитель назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Учреждения.
15.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
15.8. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Учреждения, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем за два месяца со дня публикации о ликвидации Учреждения.
15.9. Ликвидационная комиссия предпринимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Учреждения.
15.10. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами их требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
15.11. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
15.12. Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредитора, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией его собственнику.
15.13. При ликвидации казенного Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этих убытков.
15.14. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование, с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.
15.15. При ликвидации и реорганизации, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
16. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав
16.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав могут вноситься исключительно Учредителем.
16.2. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции подлежат государственной регистрации.
16.3. Изменения, внесенные в Устав Учреждения, или Устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, предусмотренных законодательством с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Карачаевского муниципального района |
С.А. Кущетеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 18 декабря 2023 г. N 707 "О внесении изменения в постановление администрации Карачаевского муниципального района от 08.08.2016 N 615 "О создании муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики"
Вступает в силу с 18 декабря 2023 г.
Обнародован 18 декабря 2023 г.
Опубликование:
-