В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"
Правительство Ярославской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов "Агротуризм" на развитие сельского туризма.
2. Внести в постановление Правительства Ярославской области от 06.07.2020 N 568-п "О поддержке малых форм хозяйствования и развитии сельскохозяйственной кооперации" изменения, признав утратившими силу подпункт 1.7 пункта 1 и Порядок предоставления грантов "Агротуризм" на развитие сельского туризма, утвержденный постановлением.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ярославской области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса.
4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор Ярославской области |
М.Я. Евраев |
Утвержден
постановлением Правительства
Ярославской области
от 01.08.2024 N 792-п
Порядок предоставления грантов "Агротуризм" на развитие сельского туризма
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов "Агротуризм" на развитие сельского туризма (далее - Порядок) разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, приведенными в приложении 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Правила).
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Грант "Агротуризм" на развитие сельского туризма (далее - грант) - средства областного бюджета, предоставляемые получателю средств на финансовое обеспечение его затрат, связанных с реализацией проекта.
1.2.2. Заявитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением личных подсобных хозяйств), относящийся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированный и осуществляющий деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Ярославской области, обязующийся осуществлять на сельской территории или на территории сельской агломерации деятельность в течение срока не менее 5 лет со дня получения гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом.
1.2.3. Получатель гранта - заявитель, проект которого прошел конкурсный отбор проектов в соответствии с пунктом 4 Правил.
1.2.4. Плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, объем дохода, полученного в рамках реализации проекта, плановое количество туристов и экскурсантов, посетивших объекты сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением личных подсобных хозяйств), относящихся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", получивших грант, и иные показатели, предусмотренные проектом. Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - министерство) при необходимости устанавливаются дополнительные плановые показатели деятельности.
1.2.5. Проект - проект развития сельского туризма, представленный в виде документа (бизнес-плана), составленного по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России), предусматривающего реализацию мероприятий, направленных на создание и (или) развитие объектов сельского туризма, в который включаются в том числе затраты на реализацию проекта, предусмотренные перечнем затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта, финансово-экономическое обоснование, предусматривающее срок окупаемости проекта, не превышающий 5 лет, плановые показатели деятельности, обязательство по достижению которых включается в соглашение о предоставлении гранта получателю средств. Случаи и порядок внесения изменений в проект определяются Минсельхозом России.
1.2.6. Срок окупаемости проекта - период, за который сумма чистого денежного потока, генерируемого проектом, превысит сумму вложенных в него средств.
1.2.7. Сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа города Ярославля), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа города Ярославля). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Ярославской области определяется постановлением Правительства Ярославской области.
1.2.8. Сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Ярославской области определяется постановлением Правительства Ярославской области.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является министерство.
1.4. Способ предоставления гранта - финансовое обеспечение части затрат.
Гранты предоставляются в форме субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов в целях увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и создания новых постоянных рабочих мест.
1.5. Грант предоставляется на реализацию проектов.
1.6. Грант предоставляется с учетом следующих условий:
1.6.1. Грант предоставляется по результатам конкурсного отбора проектов (далее - отбор проектов), проведенного в соответствии с порядком проведения отбора проектов, утвержденным приказом Минсельхоза России от 10.02.2022 N 68 "Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма" (далее - порядок отбора проектов).
1.6.2. Целевые направления расходования гранта определены приказом Минсельхоза России от 02.03.2022 N 116 "Об утверждении перечня целевых направлений расходования гранта "Агротуризм".
1.6.3. Отчуждение имущества, приобретенного за счет гранта, допускается только при согласовании с Минсельхозом России, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и соглашением о предоставлении гранта (далее - соглашение), заключаемым между заявителем и министерством.
1.6.4. Финансовое обеспечение затрат заявителя, предусмотренных проектом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
1.6.5. Срок освоения гранта составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению гранта в установленный срок, срок освоения гранта может быть продлен в порядке, установленном министерством, по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок.
1.6.6. Размер гранта, предоставляемого конкретному заявителю, определяется комиссией по организации и проведению отбора проектов, сформированной Минсельхозом России (далее - комиссия), в зависимости от размера собственных средств участника отбора, направленных на реализацию проекта. Если размер гранта, предоставляемого в соответствии с решением комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке, или отказаться от получения гранта, о чем должен проинформировать Минсельхоз России и министерство в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола заседания комиссии.
1.6.7. Приобретение за счет гранта имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не допускается.
1.6.8. У заявителя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача документов в министерство для участия в отборе проектов, должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
1.7. Грант предоставляется однократно.
1.8. Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.9. Предоставление и использование гранта подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок подготовки проектов для представления в Минсельхоз России
2.1. Участие в отборе проектов в соответствии с порядком отбора проектов могут принять сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), соответствующие требованиям к заявителю и осуществляющие свою деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Ярославской области.
2.2 Участник отбора проектов должен соответствовать требованиям, указанным в разделе 4 Порядка.
2.3. Для участия в отборе проектов участники отбора проектов, указанные в пункте 2.1 данного раздела Порядка, представляют в министерство комплект документов, соответствующих требованиям порядка отбора проектов.
2.4. Период представления комплекта документов в министерство начинается в день размещения извещения о проведении отбора проектов на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и заканчивается за 5 рабочих дней до даты окончания приема документов, установленной указанным извещением.
2.5. Документы, направляемые в министерство, должны быть надлежащим образом заверены участниками отбора проектов.
2.6. Регистрация комплектов документов осуществляется в день поступления в министерство в соответствующем журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
2.7. В течение 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации комплекта документов, министерство осуществляет проверку представленных документов.
2.8. По результатам проверки представленных документов министерство в течение 1 рабочего дня с окончания срока проверки, установленного пунктом 2.7 данного раздела Порядка, принимает одно из следующих решений:
- о направлении комплекта документов участника отбора проектов в Минсельхоз России для участия в отборе проектов;
- об отказе в направлении комплекта документов участника отбора проектов в Минсельхоз России для участия в отборе проектов.
Решения, предусмотренные данным пунктом, оформляются приказом министерства.
2.9. В случае принятия решения об отказе в направлении комплекта документов участника отбора проектов в Минсельхоз России для участия в отборе проектов министерство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляет участнику отбора проектов письменное уведомление.
Уведомление должно содержать все основания, послужившие причиной для принятия решения об отказе в направлении комплекта документов участника отбора проектов в Минсельхоз России для участия в отборе проектов.
Участники отбора проектов, получившие письменное уведомление об отказе в направлении комплекта документов в Минсельхоз России для участия в отборе проектов, имеют право на повторную подачу комплекта документов в соответствии с требованиями, предусмотренными данным разделом Порядка.
2.10. Решение об отказе в направлении комплекта документов участника отбора проектов в Минсельхоз России для участия в отборе проектов принимается при наличии следующих оснований:
- нарушение срока представления комплекта документов;
- представление неполного комплекта документов и (или) документов, не соответствующих требованиям, определенным порядком отбора проектов;
- несоответствие участника отбора проектов требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 2.2 данного раздела Порядка.
2.11. В случае принятия решения о направлении комплекта документов в Минсельхоз России для участия в отборе проектов министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения, готовит комплект документов в соответствии с порядком отбора проектов, формирует заявочную документацию по каждому инвестиционному проекту и направляет ее в Минсельхоз России.
2.11. Размер гранта по итогам проведенного отбора проектов устанавливается Минсельхозом России:
- до 3 млн рублей (включительно) при направлении на реализацию проекта собственных средств заявителя в размере не менее 10 процентов стоимости проекта;
- до 5 млн рублей (включительно) при направлении на реализацию проекта собственных средств заявителя в размере не менее 15 процентов стоимости проекта;
- до 8 млн рублей (включительно) при направлении на реализацию проекта собственных средств заявителя в размере не менее 20 процентов стоимости проекта;
- до 10 млн рублей (включительно) при направлении на реализацию проекта собственных средств заявителя в размере не менее 25 процентов стоимости проекта.
2.12. Проекты, прошедшие отбор проектов и подлежащие субсидированию в текущем году, участвуют в отборе получателей гранта, проводимом министерством (далее - отбор).
3. Категории получателей гранта
Право на получение грантов по целевым направлениям, предусмотренным подпунктом 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 Порядка, имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющие свою деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Ярославской области, прошедшие отбор проектов в соответствии с порядком отбора проектов.
4. Требования, предъявляемые к получателям гранта (участникам отбора)
По состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в отборе (далее заявка) и заключения соглашения:
- получатель гранта (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель гранта (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- у получателя гранта (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя гранта (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем гранта (участником отбора);
- получатель гранта (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель гранта (участник отбора) не получал средства из областного бюджета на цели предоставления гранта на основании иных нормативных правовых актов Ярославской области;
- получатель гранта (участник отбора) не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ярославской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ярославской областью;
- получатель гранта (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель гранта (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель гранта (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
5. Правила проведения отбора
5.1. Общие положения о проведении отбора
5.1.1. Отбор проводится министерством путем запроса предложений на основании заявок исходя из соответствия участников отбора категориям получателей гранта, установленным разделом 3 Порядка, и критериям отбора.
5.1.2. Критерием отбора является соответствие участника отбора требованиям, установленным разделом 4 Порядка и соблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 1.6 раздела 1 Порядка.
5.1.3. К участию в отборе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг.
5.1.4. Отбор, осуществляемый в соответствии с целевыми направлениями предоставления грантов, указанными в подпункте 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 Порядка, проводится на едином портале в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
5.1.5. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
5.1.6. Доступ к системе "Электронный бюджет" для участников отбора обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
5.2. Объявление о проведении отбора
5.2.1. Объявление о проведении отбора размещается министерством до даты начала приема заявок после публикации на едином портале информации о грантах в соответствии с пунктом 1 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Срок начала приема заявок с целью предоставления гранта устанавливается не позднее 01 декабря года предоставления гранта.
5.2.2. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - министр) или уполномоченного им лица, публикуется на едином портале и включает информацию в соответствии с пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".
5.2.3. Дата начала приема заявок, предусмотренная объявлением о проведении отбора, не может быть установлена ранее даты публикации объявления о проведении отбора.
5.2.4. Дата окончания приема заявок, предусмотренная объявлением о проведении отбора, не может быть установлена ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
5.3. Разъяснение положений объявления о проведении отбора
5.3.1. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до дня завершения срока подачи заявок вправе направить в министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
5.3.2 В течение 1 рабочего дня с момента поступления запроса, указанного в пункте 5.3.1 данного подраздела, министерство направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно искажать суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым данного пункта, предоставляется всем участникам отбора.
5.4. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
5.4.1. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, которые установлены объявлением о проведении отбора.
5.4.2. Участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и прикрепляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено объявлением о проведении отбора.
5.4.3. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
5.4.4.Заявка содержит следующие сведения:
- полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
- фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
- дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
- дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации по месту жительства (для индивидуальных предпринимателей);
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
- фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и идентификационный номер налогоплательщика руководителя юридического лица;
- основные и дополнительные виды деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- реквизиты счетов в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, уполномоченного на подписание соглашения;
- о соответствии участника отбора обязательным требованиям, установленным разделом 4 Порядка;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
- предлагаемое участником отбора значение результата предоставления гранта, указанного в объявлении о проведении отбора, размер гранта, запрашиваемого участником отбора, равный сумме гранта, установленной в протоколе комиссии.
5.4.5. Заявка содержит следующие документы:
- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (в случае, если имеются неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов);
- копия уведомления территориального налогового органа об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика с отметкой территориального налогового органа (при использовании права на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость).
5.4.6. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
5.4.7. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
5.4.8. Для участия в отборе один участник отбора единовременно вправе подать только одну заявку.
5.4.9. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Отзыв заявки
5.5.1. Участник отбора имеет право отозвать свою заявку до окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора.
5.5.2. Отзыв заявки осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
5.5.3. Министерство возвращает заявку и прилагаемые к ней документы, поданные участником отбора, в день подачи заявления об отзыве заявки.
5.5.4. Отзыв заявки не является препятствием для повторного направления участником отбора заявки до окончания срока приема заявок, определенного объявлением о проведении отбора.
5.6. Внесение изменений в заявку
5.6.1. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
5.6.2. Участник отбора вправе в любое время до наступления дня окончания срока приема заявок внести изменения в заявку путем формирования в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора, и последующего формирования новой заявки в порядке, предусмотренном подразделом 5.4 данного раздела Порядка.
5.7. Возврат заявок на доработку
Возврат заявок участникам отбора на доработку Порядком не предусмотрен.
5.8. Рассмотрение заявок, определение победителей отбора
5.8.1. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного объявлением о проведении отбора, министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в системе "Электронный бюджет".
Министерство вправе определить дату до окончания срока подачи заявок, после наступления которой министерству откроется доступ к поданным участниками отбора заявкам в системе "Электронный бюджет".
5.8.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным разделом 4 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным разделом 4 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем подтверждения соответствия указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
5.8.3. Вскрытие заявок осуществляется после окончания срока приема заявок, установленного объявлением о проведении отбора, и оформляется протоколом вскрытия заявок.
5.8.4. Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших заявках:
- регистрационный номер заявки;
- дата и время поступления заявки;
- полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации по месту жительства (для индивидуальных предпринимателей);
- запрашиваемый участником отбора размер гранта.
5.8.5. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленным объявлением о проведении отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
5.8.6. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным подразделом 5.4 раздела 5 Порядка, проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным разделом 4 Порядка, и проверка соблюдения участником отбора условий, установленных пунктом 1.6 раздела 1 Порядка, осуществляются министерством в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок.
5.8.7. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
5.8.8. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на основании результатов рассмотрения заявок, не позднее 1 рабочего дня со дня его подготовки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
5.8.9. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснения положений представленных им документов и информации, министерство направляет участнику отбора с использованием системы "Электронный бюджет" запрос разъяснения в отношении документов и информации, направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
5.8.10. В запросе министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем направления соответствующего запроса.
5.8.11. Участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 5.8.9 данного подраздела, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 5.8.10 данного подраздела.
В случае если в ответ на запрос, указанный в пункте 5.8.9 данного подраздела, участник отбора не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 5.8.10 данного подраздела, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 5.8.18 данного подраздела.
5.8.12. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, установленным подразделом 5.4 данного раздела Порядка, участник отбора соответствует требованиям, установленным разделом 4 Порядка, и участником отбора соблюдены условия, установленные пунктом 1.6 раздела 1 Порядка, при отсутствии оснований для отклонения заявки.
5.8.13. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта являются:
- несоблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 1.6 раздела 1 Порядка;
- несоответствие участника отбора категории получателей гранта, установленной разделом 3 Порядка;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным разделом 4 Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 5.4.5 подраздела 5.4 данного раздела Порядка;
- несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным пунктами 5.4.4 и 5.4.5 подраздела 5.4 данного раздела Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки в соответствии с подразделом 5.4 данного раздела Порядка;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с подразделом 5.4 данного раздела Порядка.
5.8.14. Ранжирование надлежащих заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
5.8.15. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования надлежащих заявок в пределах объема распределяемого гранта, указанного в объявлении о проведении отбора.
Грант распределяется между участниками отбора, заявки которых были признаны надлежащими, на основании рейтинга, указанного в абзаце первом данного пункта.
5.8.16. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта принимается министерством в форме протокола подведения итогов отбора не позднее 1 рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения заявок.
5.8.17. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей) получателя (получателей) гранта, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемого гранта.
5.8.18. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически не позднее 1 рабочего дня после окончания сроков рассмотрения заявок на основании результатов определения победителей отбора и не позднее 1 рабочего дня со дня его подготовки подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
5.9. Отмена проведения отбора
5.9.1. Министерство отменяет проведение отбора путем размещения на едином портале объявления об отмене проведения отбора не позднее чем за 1 календарный день до даты окончания срока подачи заявок в случаях, установленных пунктом 5.9.5 данного подраздела.
5.9.2. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица и размещается на едином портале.
5.9.3. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
5.9.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
5.9.5. Отбор отменяется в случае:
- изменения лимитов бюджетных обязательств;
- изменения условий предоставления гранта, и (или) требований к участникам отбора, и (или) перечня документов, входящих в состав заявки;
- выявления технических ошибок в объявлении о проведении отбора, препятствующих подаче заявок.
5.9.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 5.9.1 данного подраздела и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство вправе отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.10. Признание отбора несостоявшимся
Отбор признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
6. Порядок взаимодействия министерства с победителем (победителями) отбора по результатам его проведения
6.1. По результатам отбора в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, с победителем (победителями) отбора заключаются соглашения.
6.2. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, министерство формирует проект соглашения и направляет его победителю (победителям) отбора для подписания в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет".
6.3. Соглашение должно содержать следующие сведения:
- размер предоставляемого гранта;
- условия согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств министерству как главному распорядителю и получателю бюджетных средств;
- значения результата (результатов) и (или) показателя предоставления гранта;
- формы и сроки сдачи отчетности о достижении результатов и (или) показателей предоставления гранта;
- формы и сроки сдачи отчетности о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек);
- формы и сроки сдачи отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант;
- формы и сроки сдачи иной отчетности, указанной в разделе 9 Порядка;
- реквизиты для перечисления гранта;
- план расходов, софинансирование которых предполагается осуществить за счет гранта, по форме согласно приложению 1 к Порядку.
6.4. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения.
6.5. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем направления проекта соглашения, победитель (победители) отбора подписывает (подписывают) соглашение усиленной квалифицированной подписью руководителя победителя отбора в системе "Электронный бюджет".
6.6. Министерство в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного победителем (победителями) отбора соглашения устанавливает соответствие победителя (победителей) отбора требованиям, указанным в разделе 4 Порядка.
В случае соответствия победителя (победителей) отбора требованиям, указанным в разделе 4 Порядка, министерство в срок, указанный в абзаце первом данного пункта, подписывает соглашение усиленной квалифицированной подписью министра в системе "Электронный бюджет".
В случае несоответствия победителя (победителей) отбора требованиям, указанным в разделе 4 Порядка, министерство в срок, указанный в абзаце первом данного пункта, отказывает в заключении соглашения и направляет победителю (победителям) отбора в системе "Электронный бюджет" уведомление об отказе в заключении соглашения и предоставлении гранта с указанием причин такого отказа.
6.7. Победитель (победители) отбора признается (признаются) уклонившимся от заключения соглашения в случае, если победитель (победители) отбора не подписал (не подписали) соглашение в срок, установленный пунктом 6.5 данного раздела Порядка, и не направил (не направили) возражения по проекту соглашения.
6.8. В случаях, предусмотренных соглашением, министерство в течение 10 рабочих дней со дня изменения условий соглашения формирует проект дополнительного соглашения и направляет его для подписания получателю гранта.
6.9. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
6.10. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
6.11. При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
6.12. Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с Типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2021 N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам" (далее - Типовая форма соглашения), в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
6.13. В случае призыва получателя средств на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) министерство принимает одно из следующих решений:
6.13.1. Признание проекта завершенным, в случае если грант использован в полном объеме, а в отношении получателя средств в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель средств освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
6.13.2. Обеспечение возврата гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств, в случае если грант не использован или использован не в полном объеме, а в отношении получателя средств в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект признается завершенным, а получатель средств освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в подпунктах 6.13.1 - 6.13.2 данного пункта решения принимаются министерством по заявлению получателя средств при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Ярославской области (муниципального образования), которой получатель средств призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя средств на военную службу. Копии указанных в подпунктах 6.13.1 - 6.13.2 данного пункта решений направляются в Минсельхоз России не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
6.13.3. В процессе реализации проекта в случае призыва на военную службу главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем средств, допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя средств. При этом министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта в соответствии с указанным соглашением.
7. Порядок предоставления гранта победителю (победителям) отбора
7.1. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных на данные цели, в порядке, установленном законодательством, и не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
7.2. Для начисления средств получателям гранта в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, министерство составляет реестр предоставления бюджетных средств по форме согласно приложению 2 к Порядку.
7.3. Гранты предоставляются единовременно всем победителям отбора, включенным в реестр предоставления бюджетных средств.
7.4. В целях перечисления средств получателям гранта реестр, указанный в пункте 7.2 данного раздела Порядка, направляется министерством в министерство финансов Ярославской области в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 30.12.2020 N 65н "Об утверждении Порядка совершения операций в системе казначейских платежей министерством финансов Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента финансов Ярославской области".
7.5. Гранты в форме субсидии перечисляются получателям грантов не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 5.8.16 подраздела 5.8 раздела 5 Порядка, в пределах утвержденного кассового плана расходов областного бюджета на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами участника казначейского сопровождения (его обособленного подразделения), открытый в министерстве финансов Ярославской области.
8. Результаты предоставления гранта
Результаты предоставления гранта:
- количество занятых в сфере сельского туризма в результате реализации проектов за счет государственной поддержки;
- прирост объема сельскохозяйственной продукции, обеспеченный сельскохозяйственными товаропроизводителями, получившими государственную поддержку на развитие сельского туризма;
- количество туристов, посетивших объекты сельского туризма сельскохозяйственных товаропроизводителей, получивших государственную поддержку.
9. Отчетность
9.1. Получатели гранта представляют следующие отчеты:
9.1.1. Получатели гранта один раз в квартал, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по форме согласно приложению 7 к Типовой форме соглашения.
Отчет о достижении значений результатов предоставления гранта представляется в системе "Электронный бюджет" в течение 5 лет после предоставления гранта. Отчет за IV квартал представляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетной датой.
9.1.2. Получатели гранта один раз в квартал, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек) по форме согласно приложению 8 к Типовой форме соглашения.
Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта (контрольных точек) представляется в течение 5 лет после предоставления гранта.
Отчет за IV квартал представляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетной датой.
9.1.3. Получатели гранта один раз в квартал, не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме согласно приложению 10 к Типовой форме соглашения.
Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, представляется в течение 2 лет после получения гранта.
Отчет за IV квартал представляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетной датой.
9.1.4. Получатели гранта не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным полугодием, представляют в министерство отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, реализующих проекты, по формам, утверждаемым приказом Минсельхоза России.
Отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, реализующих проекты, представляется в течение 5 лет после получения гранта. Последний отчет за полугодие представляется не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетной датой.
9.1.5. Получатели грантов должны представить отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, ежегодно утверждаемой приказом Минсельхоза России, в сроки, ежегодно устанавливаемые Минсельхозом России.
9.1.6. Получатели грантов не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют в министерство справку о количестве постоянных рабочих мест и работников по форме, утверждаемой приказом Фонда пенсионного и социального страхования Российский Федерации.
Справка о количестве постоянных рабочих мест и работников, представляется в течение 5 лет после получения гранта.
9.2. Отчеты, указанные в подпунктах 9.1.1 - 9.1.3 пункта 9.1 данного раздела Порядка, представляются в системе "Электронный бюджет".
9.3. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в подпунктах 9.1.1 - 9.1.3 пункта 9.1 данного раздела Порядка, в течение 30 календарных дней со дня окончания срока сдачи отчетов, установленного подпунктами 9.1.1 - 9.1.3 пункта 9.1 данного раздела Порядка.
Министерство отклоняет отчеты, указанные в подпунктах 9.1.1 - 9.1.3 пункта 9.1 данного раздела Порядка, не позднее окончания срока проверки отчетов, установленного абзацем первым данного пункта, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с указанием причины отклонения:
- информация представлена не в полном объеме;
- плановые значения показателей не соответствуют установленным соглашением;
- невозможен просмотр печатной формы отчетов.
9.4. Не позднее 10-го рабочего дня после отклонения отчетов, указанных в подпунктах 9.1.1 - 9.1.3 пункта 9.1 данного раздела Порядка, получатель гранта направляет их повторно при условии устранения оснований для отклонения.
9.5. В срок не позднее 1 рабочего дня после завершения проверки отчетов, указанных в подпунктах 9.1.1 - 9.1.3 пункта 9.1 данного раздела Порядка, министерство принимает решение о согласовании указанных отчетов. Решение о согласовании отчета подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра или уполномоченного им лица.
9.6. Отчеты, указанные в подпунктах 9.1.4 - 9.1.5 пункта 9.1 данного раздела Порядка, представляются в министерство на бумажном носителе, проверка указанных отчетов осуществляется министерством в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 9.3 - 9.5 данного раздела Порядка.
10. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий предоставления грантов и ответственность за их нарушение
10.1. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов, не реже 1 раза в квартал.
10.2. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления грантов исходя из достижения значений результатов предоставления грантов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления грантов (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2024 г. N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
10.3. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.4. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении грантов, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, грант подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При возникновении оснований для возврата гранта в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня обнаружения нарушений, получателю гранта направляется письменное требование о возврате гранта с указанием суммы, подлежащей возврату в областной бюджет.
10.5. В случае недостижения значения результата и (или) показателя предоставления гранта в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, министерство осуществляет расчет средств, подлежащих возврату в областной бюджет.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V грантаkm/n),
где:
V гранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество результатов или показателей предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов или показателей предоставления гранта.
Коэффициент возврата гранта (K) рассчитывается по формуле:
K=SUMD i/m,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата или показателя предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения iго результата или показателя предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата или показателя предоставления гранта (D i ), определяется по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата или показателя предоставления гранта на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата или показателя предоставления гранта, установленное соглашением.
Министерство в течение 10 календарных дней с момента установления факта недостижения значения результата и (или) показателя предоставления гранта направляет получателю гранта требование о возврате средств с указанием суммы, подлежащей возврату, в соответствии с произведенным расчетом.
10.6. В случаях, установленных пунктами 10.4 и 10.5 данного раздела Порядка, получатель гранта обязан осуществить возврат средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств.
10.7. В случае невозврата средств в установленный срок взыскание средств с получателя гранта производится в судебном порядке.
10.8. Требования о возврате гранта, предусмотренные пунктами 10.4 и 10.5 данного раздела Порядка, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления гранта, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления гранта, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя гранта, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя гранта средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
Приложение 1
к Порядку
Форма
План расходов, софинансирование которых предполагается осуществить за счет гранта "Агротуризм" на развитие сельского туризма,
_____________________________________________________________
(наименование получателя гранта)
N п/п |
Направление затрат |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу, руб. |
Общая стоимость, тыс. руб. |
Оплата стоимости за счет |
Срок оплаты (месяц, год) |
|
гранта, тыс. руб. |
собственных средств, тыс. руб. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Приобретение, строительство, модернизация или реконструкция средств размещения, в том числе модульных, используемых для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, объектов проката |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подключение средств размещения, объектов, используемых для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма, объектов туристского показа, объектов развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным, канализационным сетям, обустройство автономных источников электро-, водо-, газо- и теплоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Приобретение и монтаж туристского оборудования, снаряжения и инвентаря в целях обеспечения эксплуатации туристических объектов, в том числе пунктов проката, объектов туристского показа и объектов развлекательной инфраструктуры, включая детские развлекательные комплексы, мебели и оборудования для оснащения средств размещения, используемых для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма, техники, специализированного транспорта, согласно кодам видов продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Проведение работ по благоустройству территорий, прилегающих к средствам размещения, используемым для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма, объектам туристского показа, объектам развлекательной инфраструктуры сельского туризма, включая детские развлекательные комплексы, объектам проката |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по плану расходов, софинансирование которых осуществляется за счет гранта |
|
|
|
|
|
|
|
"____" ________________ 20__ г.
Руководитель организации ______________________ ____________________
(расшифровка подписи) (подпись)
Приложение 2
к Порядку
Форма
Реестр предоставления бюджетных средств
______________________________________
(вид государственной поддержки)
за ________________ 20____ г.
Код бюджетной классификации: ______________________________
N п/п |
Наименование получателя бюджетных средств |
Идентификационный номер налогоплательщика - получателя бюджетных средств |
Сумма бюджетных средств - всего, руб. |
В том числе |
|||||
средства федерального бюджета, руб. |
средства областного бюджета, руб. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
Итого |
|
|
|
|
Министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области |
________________ (подпись) |
______________________ (расшифровка подписи) |
Начальник отдела государственной поддержки, исполнения бюджета и отраслевой отчетности министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
М.П. |
________________ (подпись) |
______________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 августа 2024 г. N 792-п "Об утверждении Порядка предоставления грантов "Агротуризм" на развитие сельского туризма и о внесении изменений в постановление Правительства Ярославской области от 06.07.2020 N 568-п"
Вступает в силу с 1 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 августа 2024 г. N 7600202408090003
газета "Документ-Регион" от 20 августа 2024 г. N 65