Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 08.08.2024 N 347-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по вовлечению в оборот сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по вовлечению в оборот сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий (далее - субсидии), порядок проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, приведенных в приложении N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731 (далее - Правила).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п.
1.4. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по вовлечению в оборот сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий:
разработки проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию за счет средств областного бюджета);
расчистки земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхления, пескования, глинования, землевания, плантажа и первичной обработки почвы.
1.5. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Предоставление средств из областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по вовлечению в оборот сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий осуществляется при условии документального подтверждения наличия у заявителей прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации.
1.7. Не осуществляется возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по вовлечению в оборот сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
1.8. Предоставление субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент).
Местонахождение Департамента: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, 44.
Адрес электронной почты: dshp@ivanovoobl.ru.
1.9. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
1.10. Информация о субсидиях размещается Департаментом финансов Ивановской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) в соответствии с порядком размещения такой информации, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидий проводится Департаментом с использованием официального сайта Департамента в сети Интернет (apk.ivanovoobl.ru) с размещением на едином портале указателей страниц такого сайта путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критерию отбора, установленным пунктами 2.3, 2.3.1 и 2.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий.
2.2. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора:
а) Департамент не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала подачи заявок на участие в отборе обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет объявления о проведении отбора с размещением на едином портале указателей страниц такого сайта;
б) отбор проводится в срок до 1 декабря текущего года;
в) дата начала подачи заявок участников отбора - день, следующий за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий;
г) дата окончания приема заявок - 10 календарный день, следующий за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий, в соответствии с подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Порядка;
д) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента, указанные в пункте 1.8 настоящего Порядка;
е) результат предоставления субсидии, указанный в пункте 3.8 настоящего Порядка;
ж) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети Интернет, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
з) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 2.6 и 2.6.1 настоящего Порядка;
и) категории и (или) критерии отбора в соответствии с подпунктом 2.3.1.1 пункта 2.3.1 и пунктом 2.5 настоящего Порядка;
к) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
л) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
м) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.10 - 2.14 настоящего Порядка;
н) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.8.1 настоящего Порядка, порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 настоящего Порядка;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора согласно пункту 1.8 настоящего Порядка, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 3.2 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение, указанный в пункте 3.4 настоящего Порядка;
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка;
т) сроки размещения документа об итогах проведения отбора на официальном сайте Департамента в сети Интернет с размещением на едином портале указателей страниц такого сайта, которые не могут быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка.
2.3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Ивановской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ивановской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Ивановской области);
ж) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.3.1. Иные требования к участникам отбора:
2.3.1.1. Участник отбора должен относиться к категории получателей субсидий:
ведущие производственную деятельность на территории Ивановской области сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
2.3.1.2. Участник отбора должен иметь проект мелиорации, реализованный в 2022 - 2023 годах и заявленный на участие в отборе проекта мелиорации в рамках Правил, но не допущенный к отбору по протоколу заседания комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по организации и проведению отбора проектов мелиорации от 08.12.2023 N МА-20-373 (приложение 1 к протоколу).
2.3.1.3. Наличие у участника отбора документального подтверждения прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации.
2.3.1.4. Участник отбора должен принять обязательство по достижению в году получения субсидии результатов использования субсидии в соответствии с заключенным между Департаментом и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.3.1.5. Участник отбора должен осуществлять производство продукции растениеводства на землях, на которых реализован проект мелиорации, в течение 3 лет, следующих за годом получения субсидии.
2.4. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.
2.5. Критерием отбора получателей субсидий является соответствие участника отбора требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка.
2.6. Для участия в отборе участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют в Департамент указанные в настоящем пункте, а также в пункте 2.6.1 настоящего Порядка документы:
а) предложение (заявку) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) справку-расчет на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) справку о фактически понесенных затратах на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по вовлечению в оборот сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий (в случае выполнения работ хозяйственным способом) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
г) акт выполненных культуртехнических работ по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
При выполнении работ подрядным способом участники отбора дополнительно представляют к заявке:
копию договора на выполнение культуртехнических работ;
копии платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств подрядным организациям за выполненные культуртехнические работы;
копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 за выполненные культуртехнические работы;
копии актов по форме N КС-2 о приемке выполненных культуртехнических работ.
2.6.1. Документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3.1 настоящего Порядка:
а) копия отчета об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год по форме N 6-АПК (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), или копия информации о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год по форме N 1-ИП, или копия информации о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ - для подтверждения соответствия требованию, указанному в подпункте 2.3.1.1 пункта 2.3.1 настоящего Порядка;
б) проектная сметная документация на проведение культуртехнических мероприятий - для подтверждения соответствия требованию, указанному в подпункте 2.3.1.2 пункта 2.3.1 настоящего Порядка;
в) копии документов, подтверждающих наличие не зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта мелиорации: договор аренды (субаренды), договор безвозмездного пользования, договор переуступки прав и обязанностей по договору аренды либо документы о праве постоянного (бессрочного) пользования - для подтверждения соответствия требованию, указанному в подпункте 2.3.1.3 пункта 2.3.1 настоящего Порядка.
2.6.2. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений.
2.7.1. К участию в отборе допускаются лица, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора.
2.7.2. Заявка подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.
2.7.3. Участники отбора формируют заявки в бумажной форме.
2.7.4. Датой представления участником отбора заявки считается день представления в Департамент заявки с приложением документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.6.1 настоящего Порядка.
2.7.5. Требования к содержанию заявок:
Заявка должна содержать в том числе информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, определенные настоящим Порядком, размер запрашиваемой субсидии, подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также об иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подтверждение согласия на обработку персональных данных (для физического лица).
2.8. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок участниками отбора, указанному в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Участник отбора вправе отозвать поданную заявку после представления в Департамент уведомления об отзыве заявки. Основанием для возврата заявки является поступление от участника отбора уведомления об отзыве заявки в бумажной форме.
Участник отбора вправе изменить заявку до истечения срока подачи заявок.
2.8.1. Возврат заявки участника отбора на доработку осуществляется Департаментом до истечения срока подачи заявок с указанием основания для возврата заявки на доработку.
После устранения причин, послуживших основанием для возврата заявки на доработку, участник отбора до истечения срока подачи заявок направляет скорректированную заявку.
Основания для возврата заявки на доработку:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.6.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
2.9. Любой участник отбора получателей субсидий со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Департаменту не более 2 запросов в бумажной форме о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий.
Департамент в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем направления соответствующего разъяснения участнику отбора на указанный в заявке адрес электронной почты. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
2.10. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора:
2.10.1. Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Заявка участника отбора отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отклонении предложения (заявки) участника отбора Департамент направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении предложения (заявки) участника отбора с указанием причин для отклонения предложения (заявки) в соответствии с основаниями, установленными подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.10.2. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных правовым актом;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным правовым актом требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10.3. Рассмотрение Департаментом документов, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.6.1 настоящего Порядка, представленных участниками отбора, в том числе проверка документов, подтверждающих соответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка, осуществляется в течение 13 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.10.4. В день получения документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.6.1 настоящего Порядка, осуществляется их регистрация в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
2.10.5. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктами 2.6 и 2.6.1 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
сведения о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения, содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (в случае, если участником отбора является юридическое лицо, обособленное подразделение которого находится на территории Ивановской области);
сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие права пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта мелиорации.
Участники отбора вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе.
2.11. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.
2.12. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "о" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.13. Объем субсидии, распределяемой в рамках отбора, определенный объявлением о проведении отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 2.12 настоящего Порядка, следующим способом: субсидии предоставляются единовременно всем участникам отбора, по которым принято решение о предоставлении субсидий, - каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется объем субсидии, пропорциональный объему, указанному им в заявке, к общему объему субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше предельного размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора (при установлении предельного размера субсидии).
В случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидий победителям отбора субсидии выплачиваются всем получателям с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям.
2.14. Протокол подведения итогов отбора формируется на основании результатов определения победителя (победителей) отбора не позднее 14 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, и подписывается руководителем Департамента (уполномоченным им лицом). Указанный протокол размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет с размещением на едином портале указателей страниц такого сайта не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора является документом, содержащим решение о предоставлении субсидии участнику отбора или об отказе в предоставлении субсидии.
2.15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в отборе;
б) по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены;
в) всем заявителям отказано в предоставлении субсидий.
2.16. Проведение отбора отменяется в случае принятия решения Департамента об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене отбора подписывается руководителем Департамента (уполномоченным им лицом).
Объявление об отмене отбора размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет с размещением на едином портале указателей страниц такого сайта не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и не позднее 2 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора по адресу электронной почты, указанному в заявке, не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения Департаментом.
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на официальном сайте Департамента в сети Интернет.
2.17. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в срок, установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2.18. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
2.19. Департамент отказывается от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
2.20. В случае отказа Департамента от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий по основаниям, предусмотренным пунктом 2.19 настоящего Порядка, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, неподписания победителем отбора получателей субсидий соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидий в соответствии с подпунктом "р" пункта 2.2 настоящего Порядка, Департамент направляет иным участникам отбора получателей субсидий, признанным победителями отбора получателей субсидий, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора получателей субсидий, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора получателей субсидий, признанного победителем.
2.21. Победитель отбора получателей субсидий признается уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания соглашения в срок, установленный пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.3 и 2.3.1 настоящего Порядка, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются единовременно всем победителям отбора в размере, определенном в соответствии с пунктами 2.13, 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Размер субсидии определяется по формуле:
Рс=VзСтКn, где:
Рс - размер субсидии, рублей;
Vз - объем затрат на реализацию проектов мелиорации;
Ст - ставка субсидии - 50 процентов от затрат на проведение мелиоративных мероприятий;
Кn - размер единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям (в случае недостаточности объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидий победителям отбора).
3.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.6 и 2.6.1 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.6.1 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.3.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет участнику отбора не позднее 5 рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет протокола подведения итогов отбора, письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с основаниями, установленными пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и получателем субсидии.
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Ивановской области.
В течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора получателей субсидии, Департамент подписывает проект соглашения в двух экземплярах и направляет их получателю субсидии, после чего получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и один экземпляр подписанного получателем субсидии соглашения возвращает в Департамент.
При изменении условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, Департамент в течение 10 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения и направляет его для подписания получателем субсидии.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.8 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.4.1. Соглашение включает следующие требования к получателю средств:
достижение значения результата использования субсидии, соответствующего пункту 3.8 настоящего Порядка;
сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, должны обеспечить достижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
3.5. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.6. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.7. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.8. Результат предоставления субсидии: "Вовлечено в оборот сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий (гектаров)".
3.9. Департамент устанавливает в соглашении конкретное значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Перечисление субсидии получателям субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал, не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов Ивановской области.
4.2. Получатель субсидии в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Департамент дополнительную отчетность:
о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии - сельскохозяйственного товаропроизводителя;
об объеме производства сельскохозяйственной продукции по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Первым отчетным годом считается год, следующий за годом получения субсидии.
4.3. Департамент осуществляет проверку представленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка отчетности в течение 3 рабочих дней со дня ее представления в Департамент и в случае отсутствия в отчетности ошибок принимает ее.
В случае обнаружения ошибки в отчетности Департамент отклоняет принятие отчетности, после чего получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня отклонения отчетности дорабатывает ее и представляет в Департамент.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия получателя субсидии на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом или органами государственного финансового контроля Ивановской области, сумма предоставленной субсидии подлежит возврату в размере 100%.
5.3. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, устанавливаемого Департаментом в соглашении в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, сумма субсидии подлежит возврату из расчета 1% размера полученной субсидии за каждый процентный пункт снижения значений результата предоставления субсидии.
5.4. В случае установления фактов, указанных в пунктах 5.2 или 5.3 настоящего Порядка, возврат субсидии осуществляется в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.5. Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пунктах 5.2 или 5.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.