В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Московской области от 26.04.2019 N 71/2019-ОЗ "О гражданской обороне на территории Московской области", постановлением Губернатора Московской области от 26.12.2016 N 578-ПГ "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Московской области", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", на основании Устава городского округа Химки Московской области, в целях обеспечения необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Химки Московской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации от 22.07.2022 N 717 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Химки Московской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа Химки Московской области Цуканова А.Г.
Глава городского округа |
Д.В. Волошин |
Утверждено
постановлением Администрации
от 07.08.2024 N 1361
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Химки Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Химки Московской области разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Московской области от 26.04.2019 N 71/2019-ОЗ "О гражданской обороне на территории Московской области", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Московской области от 26.12.2016 N 578-ПГ "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Московской области" и определяет организацию, основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне и порядок их проведения в городском округе Химки Московской области.
2. Организация и ведение гражданской обороны на территории городского округа Химки Московской области (далее - городского округа) осуществляется на муниципальном и объектовых уровнях и заключается в подготовке к ведению гражданской обороны и в непосредственном ведении гражданской обороны.
3. Руководство гражданской обороной осуществляется:
- на территории городского округа осуществляет Глава городского округа;
- в организации осуществляет руководитель организации.
4. Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
5. Управление гражданской обороной осуществляется:
в городском округе - Муниципальным бюджетным учреждением городского округа Химки "Аварийно-спасательная служба", уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в организациях - структурное подразделение или работник организации, в том числе нештатный, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
II. Планирование мероприятий по гражданской обороне
6. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории городского округа (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа (организации).
7. Порядок разработки, согласования и утверждения планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах определяется Главным управлением МЧС России по Московской области.
8. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории городского округа (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется:
в городском округе - на основе плана гражданской обороны и защиты населения городского округа;
в организациях - на основе планов гражданской обороны организаций.
9. Выполнение мероприятий по гражданской обороне, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа (организации) в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа (организации).
10. Администрация городского округа (организация) в целях реализации мероприятий по гражданской обороне создает и содержит органы управления, силы, средства и объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
III. Органы управления, обеспечивающие реализацию мероприятий по гражданской обороне
11. К органам управления, обеспечивающим выполнение мероприятий по гражданской обороне относятся:
руководитель гражданской обороны;
штаб гражданской обороны;
спасательные службы обеспечения мероприятий гражданской обороны (далее - спасательные службы);
эвакуационная (эвакоприемная) комиссия;
комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
12. Штаб гражданской обороны является нештатным органом управления, осуществляющим планирование, руководство и контроль выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа (организации).
13. Спасательные службы гражданской обороны являются нештатными формированиями, обеспечивающими выполнение объединенных по единому отраслевому принципу в соответствии с решаемыми задачами мероприятий по гражданской обороне.
Виды и количество спасательных служб определяются руководителем гражданской обороны на основании расчета объемов и характера выполняемых мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей, обеспечению проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
14. Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия является нештатным, постоянно действующим органом управления, обеспечивающим планирование, подготовку и выполнение мероприятий по проведению эвакуации населения из зон возможных опасностей, подготовке и освоению безопасных районов, размещению и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения и рассредоточиваемых работников организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, а также членов их семей в безопасных районах.
15. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения является нештатным постоянно действующими органом управления, обеспечивающим планирование, подготовку и выполнение мероприятий по защите основных производственных фондов организаций при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.
16. Организация, порядок деятельности и персональный состав органов управления гражданской обороны городского округа (организации) определяются соответствующими Положениями, утверждаемыми Главой городского округа (руководителем организации).
IV. Силы гражданской обороны
17. Силы гражданской обороны городского округа (организации) - специально создаваемые для выполнения мероприятий по гражданской и обороне защите населения нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования гражданской обороны, а также подразделения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований функциональной и территориальной подсистем Химкинского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) (объектовых звеньев МОСЧС).
18. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования представляют собой формирования профессиональных спасателей, создаваемые на штатной основе или общественных началах, для проведения аварийно-спасательных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
19. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой создаваемые на нештатной основе формирования, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
20. Нештатные формирования гражданской обороны представляют собой создаваемые на нештатной основе звенья, группы или команды, предназначенные для выполнения профильных мероприятий по гражданской обороне, проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций и обеспечения работы аварийно-спасательных формирований.
21. Организационная структура нештатных формирований, порядок их укомплектования личным составом, снаряжением, имуществом и другими материальными средствами, привлечения к выполнению задач по предназначению определяются положениями, разрабатываемыми руководителями, соответствующих спасательных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны (органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны) и утверждаемыми Главой городского округа (руководителем организации).
22. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил гражданской обороны городского округа (организации) для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального (объектового) характера принимает Глава городского округа (руководитель организации).
V. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны
23. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения (сотрудников организаций) о прогнозируемых и возникших опасностях организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
24. Сбор и обмен информацией осуществляется постоянно действующим органом управления городского округа отделом "Единая дежурная диспетчерская служба муниципального бюджетного учреждения городского округа "Аварийно-спасательная служба" в звене:
органы управления гражданской обороны городского округа - силы гражданской обороны городского округа;
органы управления гражданской обороны городского округа - органы управления гражданской обороной Московской области;
органы управления гражданской обороны городского округа - органы управления гражданской обороной организаций.
Организации предоставляют информацию в штаб гражданской обороны городского округа и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
VI. Мероприятия, осуществляемые органом местного самоуправления в целях решения задач гражданской обороны
25. Администрация городского округа в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
25.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- подготовку личного состава формирований и служб городского округа;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- проводит учения и тренировки по гражданской обороне;
- осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой в области гражданской обороны работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа;
- создает, оснащает курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организуют их деятельность либо обеспечивают дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях;
- организует и подготавливает население городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях:
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению системы централизованного оповещения населения об опасностях, осуществляет ее модернизацию на базе технических средств нового поколения;
- организует оповещение и информирование населения на территориях, не входящих в зоны действия системы централизованного оповещения и в местах массового пребывания людей с использованием специализированных технических средств;
- создает и организует деятельности спасательной службы и нештатных формирований гражданской обороны, обеспечивающих организацию связи, оповещения, а также проведения ремонтно-восстановительных работ и технического обслуживания оборудования и средств связи;
- осуществляет сбор информации и обмен ею.
25.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- планирует, подготовку и проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей;
- подготавливает безопасные районы для размещения, эвакуируемого из зон возможных опасностей, население материальные и культурные ценности, подлежащие эвакуации;
- размещает в безопасных районах эвакуируемое население, и организует их жизнеобеспечение;
- создает и организует деятельность эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, подготовка их личного состава, укомплектование необходимым имуществом и снаряжением, формирование запасов материально-технических и иных средств в целях выполнения задач по предназначению.
25.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание имеющихся защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспосабливает в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- обеспечивает укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.
25.5. По проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке:
- разрабатывает план осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- проводит инженерно-технические мероприятия по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
25.6. В целях решения задачи, связанной с проведением аварийно спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создает, оснащает и подготавливает необходимые силы и средства гражданской обороны городского округа и Химкинского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
- ведет учет реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
25.7. В целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирует и организует основные виды жизнеобеспечения населения;
- создает и поддерживает в постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- осуществляет нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставляет населению коммунально-бытовые услуги;
- проводит санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- осуществляет эвакуацию пострадавших в лечебные учреждения;
- определяет численность населения, оставшегося без жилья;
- проводит инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определяет возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах;
- предоставляет населению информационно-психологическую поддержку.
25.8. В целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создает необходимые противопожарные силы, их оснащение материально-техническими средствами и подготовку в области гражданской обороны;
- проводит тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
25.9. В целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий:
- заблаговременно создает запасы дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создает силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовку в области гражданской обороны;
- организует проведение мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
25.10. В целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создает силы охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовку в области гражданской обороны;
- обеспечивает безопасность дорожного движения в городском округе, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны.
25.11. В целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечивает готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
- создает запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создает и подготавливает резерв мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создает на водопроводных станциях необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создает запасы резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
25.12. В целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время:
- заблаговременное определяет места возможных захоронений;
- создает, подготавливает и поддерживает в готовности силы и средства гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- организует и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;
- организует санитарно-эпидемиологический надзор.
25.13. В целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создает и организует работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
- планирует, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременно создает запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
- повышает эффективность защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
25.14. В целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создает и оснащает современными техническими средствами силы гражданской обороны;
- осуществляет подготовку сил гражданской обороны с проведением учений и тренировок по гражданской обороне;
- определяет порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
VII. Полномочия организаций в области гражданской обороны
26. Организации осуществляют полномочия в области гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской обороны.
VIII. Финансовое обеспечение мероприятий
27. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне: муниципального уровня - является расходным обязательством муниципального образования; организаций - осуществляется за счет средств организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 7 августа 2024 г. N 1361 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Химки Московской области"
Вступает в силу с 8 августа 2024 г.
Опубликование:
сайт Администрации городского округа Химки Московской области (admhimki.ru) 7 августа 2024 г.