В целях реализации прав населения городского округа Рефтинский на участие в осуществлении местного самоуправления, вовлечения жителей городского округа Рефтинский в решение вопросов местного значения, рассмотрев предложение прокуратуры города Асбеста от 27 ноября 2020 года N 02.1.-15-2020, руководствуясь статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 22 Устава городского округа Рефтинский, Дума городского округа Рефтинский решила:
1. Утвердить порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городском округе Рефтинский (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в информационном вестнике администрации городского округа Рефтинский "Рефтинский вестник".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2021 года.
4. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по экономической политике, инвестициям, собственности и градостроительству (председатель Сухарев Ю.М.).
Председатель Думы городского округа Рефтинский |
А.А. Обоскалов |
Глава городского округа Рефтинский |
Н.Б. Мельчакова |
Утвержден
решением Думы
городского округа
Рефтинский
от 27.04.2021 года N 324
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городском округе Рефтинский
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора в городском округе Рефтинский (далее - городской округ).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем порядке, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Организатором конкурсного отбора инициативных проектов на территории городского округа является администрация городского округа Рефтинский (далее - администрация городского округа).
1.4. Инициативный проект реализуется за счет средств местного бюджета городского округа, в том числе инициативных платежей - средств граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемых на добровольной основе и зачисляемых в местный бюджет городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.5. Бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов предусматриваются в бюджете городского округа.
1.6. Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение конкурсного отбора инициативных проектов на территории городского округа осуществляется администрацией городского округа.
2. Инициативные проекты
2.1. Инициативным проектом является документально оформленное и внесенное, в соответствии с настоящим порядком, в администрацию городского округа предложение в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского округа. Типовая форма инициативного проекта установлена в Приложении N 1 к настоящему порядку.
2.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект. Порядок определения территории, части территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением думы городского округа Рефтинский.
2.3. К инициативному проекту, содержащему сведения, указанные в п. 2.2., по решению инициатора проекта могут прилагаться иные материалы.
3. Выдвижение инициативных проектов
3.1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа;
2) органы территориального общественного самоуправления городского округа;
3) некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории городского округа;
4) общественные объединения, осуществляющие деятельность на территории городского округа (далее - инициаторы проекта).
3.2. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
4. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов до внесения в администрацию городского округа
4.1. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов проводится до внесения данных инициативных проектов в администрацию городского округа в следующих формах:
1) рассмотрение инициативного проекта на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления;
2) сбор подписей граждан в поддержку инициативного проекта.
4.2. На одном собрании или одной конференции граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.
4.3. Проведение собрания или конференции граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Рефтинский и нормативно правовыми актами органов местного самоуправления.
4.4. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов осуществляется в соответствии с гл. 5 настоящего порядка и действующим законодательством.
4.5. Обсуждение и рассмотрение инициативных проектов может проводиться администрацией городского округа с инициаторами проекта также после внесения инициативных проектов.
5. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов
5.1. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов (далее - сбор подписей) проводится инициатором проекта.
5.2. Число подписей в поддержку инициативных проектов, включая подписи инициаторов проекта, должно составлять не менее одного процента от численности населения территории, на которой предлагается реализация проекта, но не менее 5 человек.
5.3. Сбор подписей осуществляется в следующем порядке:
1) подписи собираются посредством их внесения в подписной лист;
2) в подписном листе указывается инициативный проект, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;
3) в подписном листе ставится подпись гражданина и дата ее внесения. Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно. Сведения о гражданине, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе гражданина лицом, осуществляющим сбор подписей;
4) гражданин вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз;
5) каждый подписной лист должен быть пронумерован и заверен подписью представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей;
6) при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей.
6. Внесение инициативных проектов в администрацию городского округа
6.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путём направления в администрацию городского округа:
1) инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта;
2) протокола собрания или конференции граждан, или подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части.
6.2. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию городского округа подлежит опубликованию в информационном вестнике администрации городского округа "Рефтинский вестник" и размещению на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию городского округа и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
6.3. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию городского округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
7. Рассмотрение инициативных проектов администрацией городского округа
7.1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией городского округа в течение 30 дней со дня его внесения.
7.2. Администрацией городского округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующие цели;
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта, в соответствии с п. 7.3.
7.3. Администрация городского округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного пп. 2.2., 3.1., 4.1., 6.1. порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Уставу городского округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у городского округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
7.4. Администрация городского округа вправе, а в случае, предусмотренном п.п. 5 п. 7.3. обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
7.5. Решение по результатам рассмотрения проекта направляется инициатору проекта не позднее 5 рабочих дней после дня его принятия.
7.6. В случае, если в администрацию городского округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
8. Конкурсный отбор инициативных проектов
8.1. Конкурсный отбор инициативных проектов осуществляется на основании голосования граждан в соответствии с настоящим порядком.
8.2. Для проведения конкурсного отбора инициативных проектов администрацией городского округа устанавливаются даты и время приема инициативных проектов. Данная информация, а также информация о сроках проведения конкурсного отбора, голосования по инициативным проектам размещается на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.3. Инициаторам проекта и их представителям должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении инициативных проектов и изложении своих позиций по ним на всех этапах конкурсного отбора.
9. Проведение голосования граждан по конкурсному отбору инициативных проектов
9.1. Голосование по инициативным проектам осуществляется в местах, определенных администрацией городского округа, а также на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.2. Голосование проводится в сроки, установленные администрацией городского округа.
9.3. В голосовании вправе принимать участие жители городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Житель городского округа имеет право проголосовать за любое число инициативных проектов, при этом за один проект должен отдаваться один голос.
9.4. Результаты голосования по инициативным проектам утверждаются конкурсной комиссией при принятии итогового решения.
10. Утверждение инициативных проектов для реализации
10.1. Для утверждения результатов конкурсного отбора инициативных проектов администрацией городского округа образуется конкурсная комиссия.
10.2. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается администрацией городского округа. Половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы городского округа Рефтинский. В состав конкурсной комиссии администрации городского округа могут быть включены представители общественных организаций по согласованию.
10.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
10.4. Основной задачей конкурсной комиссии является принятие решения по итогам голосования граждан и подготовка соответствующего постановления главы администрации городского округа.
10.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины от ее состава.
10.6. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора (далее - решение конкурсной комиссии) принимается в отсутствие инициаторов проекта и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
10.7. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;
2) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
3) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.
10.8. При отсутствии председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
10.9. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
3) оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
10.10. Член конкурсной комиссии:
1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии;
10.11. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании из состава конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
10.12. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
10.13. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 5 рабочих дней после проведения голосования.
10.14. Протокол заседания конкурсной комиссии должен содержать следующие данные:
- время, дату и место проведения заседания конкурсной комиссии;
- фамилии и инициалы членов конкурсной комиссии и приглашенных на заседание конкурсной комиссии;
- результаты голосования по каждому из включенных в список для голосования инициативных проектов;
- инициативные проекты, прошедшие конкурсный отбор и подлежащие финансированию из местного бюджета.
10.15. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии и секретарем конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
10.16. Победителем (победителями) конкурсного отбора признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), получивший (получившие) наибольшее количество голосов жителей городского округа при подведении итогов суммарного голосования для его (их) последующей реализации в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию инициативных проектов.
11. Реализация инициативных проектов
11.1. О реализации инициативного проекта глава администрации городского округа издает постановление.
11.2. Инициаторы проекта вправе принимать участие в реализации инициативных проектов в соответствии с настоящим порядком.
11.3 Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией городского округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию в информационном вестнике администрации городского округа "Рефтинский вестник" и размещению на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11.4. Отчет администрации городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в информационном вестнике администрации городского округа "Рефтинский вестник" и размещению на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
12. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа
12.1. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет городского округа (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
12.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
12.3. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов главному администратору доходов бюджета городского округа, осуществляющему реализацию инициативного проекта, в целях возврата инициативных платежей.
12.4. Возврат денежных средств осуществляется главным администратором доходов бюджета городского округа в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления.
Приложение N 1
к порядку выдвижения, внесения, обсуждения,
рассмотрения инициативных проектов, а
также проведения их конкурсного
отбора в городском округе Рефтинский
ТИПОВАЯ ФОРМА
Инициативный проект
"____" ___________20__г.
N п/п |
Общая характеристика инициативного проекта |
Сведения |
1. |
Наименование инициативного проекта |
|
2. |
Территория реализации инициативного проекта |
|
3. |
Планируемые сроки реализации инициативного проекта |
|
4. |
Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа |
|
5. |
Обоснование предложений по решению указанной проблемы |
|
6. |
Описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта |
|
8. |
Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта (общая стоимость инициативного проекта) |
|
9. |
Средства бюджета городского округа Рефтинский, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта |
|
10. |
Объём инициативных платежей, в том числе: |
|
10.1. |
Денежные средства граждан |
|
10.2. |
Денежные средства индивидуальных предпринимателей, юридических лиц |
|
11. |
Объём не денежного вклада, обеспечиваемый инициатором проекта, в том числе: |
|
11.1. |
Не денежный вклад граждан (добровольное имущественное участие, трудовое участие) |
|
11.2. |
Не денежный вклад юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (добровольное имущественное участие, трудовое участие) |
|
Инициатор (ы) проекта
(представитель инициатора) ___________________ Ф.И.О.
(подпись)
Приложения:
1. Расчёт и обоснование предполагаемой стоимости инициативного
проекта и (или) проектно-сметная (сметная) документация.
2. Гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта
(представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению
инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и
(или) по трудовому участию в реализации инициативного проекта
инициаторами проекта.
3. Документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта: копия
паспорта, копия доверенности (в случае необходимости), решение о
назначении руководителя, копия устава и другие документы, подтверждающие
полномочия.
4. Презентационные материалы к инициативному проекту (с
использованием средств визуализации инициативного проекта).
5. Дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы
и другие) при необходимости.
6. Согласие на обработку персональных данных инициатора проекта
(представителя инициативной группы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Рефтинский Свердловской области от 27 апреля 2021 г. N 324 "Об утверждении порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городском округе Рефтинский"
Вступает в силу с момента опубликования и распространяет действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Опубликование:
официальный сайт Думы городского округа Рефтинский Свердловской области (http://dumareft.ru)