Решение Думы городского округа Верхняя Тура Свердловской области от 21 октября 2021 г. N 77
"Об утверждении положения об инициировании и реализации инициативных проектов в Городском округе Верхняя Тура"
В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с целью установления на территории Городского округа Верхняя Тура порядка определения части территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты, а также порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора, руководствуясь Уставом Городского округа Верхняя Тура, Дума городского округа Верхняя Тура решила:
1. Утвердить Положение об инициировании и реализации инициативных проектов в Городском округе Верхняя Тура (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальном вестнике "Администрация Городского округа Верхняя Тура" и разместить на официальном сайте Городского округа Верхняя Тура.
4. Контроль исполнения за настоящим решением возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике и муниципальной собственности (председатель Орлов М.О.).
Председатель Думы Городского округа Верхняя Тура |
И.Г. Мусагитов |
Глава Городского округа Верхняя Тура |
И.С. Веснин |
Утверждено
Решением Думы
Городского округа Верхняя Тура
от 21 октября 2021 г. N 77
Положение
об инициировании и реализации инициативных проектов в городском округе Верхняя Тура
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Городского округа Верхняя Тура и определяет:
1) часть территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2) порядок выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов;
3) порядок формирования и деятельности комиссии, уполномоченной проводить конкурсный отбор инициативных проектов;
4) порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
5) отдельные вопросы реализации инициативных проектов;
6) порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, необходимых для реализации инициативных проектов и подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Городского округа Верхняя Тура (далее - бюджет городского округа).
Под инициативными платежами в настоящем Положении понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
2. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей Городского округа Верхняя Тура в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
3. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура в ходе реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура;
3) развитие взаимодействия администрации Городского округа Верхняя Тура с жителями и территориальным общественным самоуправлением Городского округа Верхняя Тура.
4. Принципами реализации инициативных проектов являются:
1) равная доступность для всех граждан Городского округа Верхняя Тура в выдвижении инициативных проектов;
2) конкурсный отбор инициативных проектов;
3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.
Статья 2. Определение территории, в интересах населения которой могут реализоваться инициативные проекты
1. Инициативные проекты вносятся в администрацию Городского округа Верхняя Тура и осуществляются в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Городского округа Верхняя Тура или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления Городского округа Верхняя Тура.
2. Частями территории Городского округа Верхняя Тура, на которой могут реализовываться инициативные проекты, являются территории:
1) населенный пункт;
2) группа населенных пунктов;
3) многоквартирный дом;
4) группа многоквартирных домов и (или) жилых домов (в том числе улица, дворовая территория многоквартирных домов или иной элемент планировочной структуры).
Под дворовой территорией многоквартирных домов понимается территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и (или) домовладениям индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории, с расположенными на ней объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этой территории.
3. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализоваться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы Городского округа Верхняя Тура.
Статья 3. Порядок выдвижения, обсуждения, внесения инициативных проектов
1. С выдвижением (инициативой о внесении) инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Городского округа Верхняя Тура, органы территориального общественного самоуправления, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность на территории Городского округа Верхняя Тура (далее - инициаторы проекта).
2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) часть территории Городского округа Верхняя Тура, на которой предполагается реализация инициативного проекта с указанием адреса (адресов) части территории Городского округа Верхняя Тура и (или) иного описания местоположения части территории Городского округа Верхняя Тура, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории Городского округа Верхняя Тура;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Городского округа Верхняя Тура или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы с указанием действий, необходимых для реализации инициативного проекта, объекта (объектов), который (которые) предлагается создать (реконструировать, отремонтировать) в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом объеме инициативных платежей и возможных источниках их перечисления в бюджет городского округа (в случае планирования внесения инициативных платежей);
8) сведения о планируемом (возможном) имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов имущества, которые предполагается использовать при реализации инициативного проекта и источников его получения и (или) использования (в случае планирования имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
9) сведения о планируемом (возможном) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов работ, которые предполагается выполнить при реализации инициативного проекта, и лиц, которые предположительно будут их выполнять (в случае планирования трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
10) указание на объем средств бюджета Городского округа Верхняя Тура в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
11) количество квартир, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов, и (или) домовладений индивидуальных жилых домов, находящихся по периметру дворовой территории, в случае если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;
12) количество потенциальных благополучателей (определяется по количеству соответствующих квартир многоквартирных домов и домовладений), поддержавших реализацию инициативного проекта в случае, если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;
13) предложения по последующему содержанию создаваемого (реконструируемого, ремонтируемого) объекта (объектов) в случае, если в рамках реализации инициативного проекта предполагается создание (реконструкция, ремонт) объекта (объектов).
В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Городского округа Верхняя Тура, инициативный проект должен быть подписан соответственно каждым членом инициативной группы.
В случае выдвижения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления, некоммерческой организацией инициативный проект должен быть подписан соответственно руководителем органа территориального общественного самоуправления, некоммерческой организации.
3. Инициативный проект до его внесения в администрацию Городского округа Верхняя Тура подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях:
1) обсуждения инициативного проекта;
2) определения его соответствия интересам жителей Городского округа Верхняя Тура или его части;
3) целесообразности реализации инициативного проекта;
4) принятия соответственно собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Собрание граждан, на котором рассматривается инициативный проект, считается правомочным, если в нем приняло участие не менее 25 процентов из числа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей части территории Городского округа Верхняя Тура.
4. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено также путем опроса граждан, сбора их подписей.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на территории муниципального образования (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект.
5. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации Городского округа Верхняя Тура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В этом случае должна быть обеспечена идентификация участников опроса в целях соблюдения положения абзаца второго пункта 4 настоящей статьи.
6. После проведения обсуждения инициативного проекта в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящей статьи инициаторы проекта при внесении (представлении) инициативного проекта в администрацию Городского округа Верхняя Тура прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан (в случае его проведения) и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Городского округа Верхняя Тура или его части (в случае сбора подписей). Администрация Городского округа Верхняя Тура регистрирует инициативный проект в день его внесения (представления) и выдает соответствующую расписку в получении инициативного проекта инициаторам проекта.
7. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Городского округа Верхняя Тура подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Городского округа Верхняя Тура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Городского округа Верхняя Тура и должна содержать сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Городского округа Верхняя Тура своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Городского округа Верхняя Тура, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Статья 4. Порядок рассмотрения администрацией Городского округа Верхняя Тура инициативных проектов
1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Городского округа Верхняя Тура в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Городского округа Верхняя Тура по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа (внесения изменений в решение о бюджете городского округа);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
2. Администрация Городского округа Верхняя Тура принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Уставу Городского округа Верхняя Тура;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
3. Администрация Городского округа Верхняя Тура вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
4. О принятом в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи решении администрация Городского округа Верхняя Тура письмом уведомляет инициаторов проекта в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
5. В случае принятия администрацией Городского округа Верхняя Тура решения об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов администрация Городского округа Верхняя Тура направляет соответствующий инициативный проект (инициативные проекты) в комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.
6. В случае поддержки инициативного проекта и продолжения работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа (внесения изменений в решение о бюджете городского округа) администрация Городского округа Верхняя Тура уведомляет инициаторов проекта о принимаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решениях органов местного самоуправления, связанных с реализацией инициативного проекта, в течение 5 рабочих дней со дня принятия таких решений.
7. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Городского округа Верхняя Тура, включающая сведения, указанные в пункте 2 статьи 2 настоящего Положения, сведения об инициаторах проекта и решении, принятом администрацией Городского округа Верхняя Тура в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, подлежит опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования, и размещению на официальном сайте администрации Городского округа Верхняя Тура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья 5. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
1. Администрация Городского округа Верхняя Тура в течение 5 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта принимает решение об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов в случае, если в администрацию Городского округа Верхняя Тура внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем. По итогам конкурсного отбора администрация Городского округа Верхняя Тура в течение 30 дней со дня внесения инициативного проекта обязана принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 1 статьи 4 настоящего Положения или решение в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и подпунктом 6 пункта 2 статьи 4 настоящего Положения.
2. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии формируется администрацией Городского округа Верхняя Тура и утверждается ее постановлением. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы Городского округа Верхняя Тура.
Конкурсную комиссию возглавляет глава Городского округа Верхняя Тура или его заместитель.
В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители некоммерческих организаций (по согласованию с ними).
Число членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 5 человек.
3. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
4. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом Городского округа Верхняя Тура, а также настоящим Положением.
5. Задачами конкурсной комиссии являются проведение конкурсного отбора инициативных проектов и определение победившего (победивших) инициативного проекта (инициативных проектов) (далее соответственно - конкурс и победители конкурса) для последующего предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа, в целях реализации победившего (победивших) инициативного проекта (инициативных проектов).
6. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
1) рассмотрение и оценка представленных для участия в конкурсе инициативных проектов в соответствии с предусмотренными статьей 6 настоящего Положения критериями конкурсного отбора инициативных проектов;
2) определение победителей конкурса.
7. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания конкурсной комиссии. О дате и времени заседания конкурсной комиссии ее члены уведомляются не позднее, чем за 5 рабочих дней до его проведения.
Заседания конкурсной комиссии проводятся не позднее 15 дней со дня поступления в нее инициативных проектов, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией, с соблюдением предусмотренного абзацем первым пункта 1 статьи 4 настоящего Положения срока рассмотрения администрацией Городского округа Верхняя Тура каждого инициативного проекта.
8. В целях оптимизации работы конкурсной комиссии администрация Городского округа Верхняя Тура вправе информировать население Городского округа Верхняя Тура о приеме инициативных проектов в течение определенного периода времени. Такое информирование не является препятствием к обязательному рассмотрению в соответствии с настоящим Положением инициативных проектов, поступивших в администрацию Городского округа Верхняя Тура вне указанного периода времени.
Предусмотренное настоящим пунктом информирование может осуществляться в газете "Голос Верхней Туры", иных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Городского округа Верхняя Тура, а также путем размещения соответствующих объявлений на территории Городского округа Верхняя Тура.
9. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии.
10. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии;
2) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
3) определяет время, место и дату заседания конкурсной комиссии;
4) дает поручения заместителю председателя конкурсной комиссии, секретарю конкурсной комиссии и иным членам конкурсной комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений.
11. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
12. Секретарь конкурсной комиссии:
1) подготавливает материалы к заседанию конкурсной комиссии;
2) информирует членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
3) ведет и оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
4) по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет иные функции по организационно-техническому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности конкурсной комиссии.
13. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений.
14. По итогам заседания конкурсной комиссией принимается решение об определении победителей конкурса.
15. Решения конкурсной комиссии принимаются путем проведения открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии, является решающим.
16. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее половины ее членов. Передача (делегирование) голосов членов конкурсной комиссии другому лицу не допускается. Замена членов конкурсной комиссии производится путем внесения изменений в постановление администрации Городского округа Верхняя Тура, утверждающее состав конкурсной комиссии.
17. Решение конкурсной комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней, со дня его принятия, оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Члены конкурсной комиссии вправе выражать особое мнение по рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии вопросам, которое заносится в протокол заседания конкурсной комиссии или прилагается к протоколу в письменной форме.
18. В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, время, место проведения заседания конкурсной комиссии, повестка дня, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу, результаты голосования, особое мнение членов конкурсной комиссии (в случае наличия такового).
19. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет администрация Городского округа Верхняя Тура.
Статья 6. Критерии оценки инициативных проектов
1. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Положению.
2. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому критерию.
3. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
4. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная - 0 баллов.
5. Победителями конкурсного отбора являются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с рейтингом инициативных проектов с учетом размера средств бюджета городского округа, которые могут быть предоставлены на реализацию инициативных проектов, а также с учетом абзаца второго настоящего пункта.
В случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов, но при этом средства бюджета городского округа могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта, средства бюджета городского округа предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который получил наибольшую поддержку со стороны граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории Городского округа Верхняя Тура, в соответствии с пунктами 3 - 6 статьи 3 настоящего Положения. В случае равного количества поддержавших инициативный проект указанных граждан средства бюджета городского округа предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который был представлен в администрацию Городского округа Верхняя Тура раньше.
Статья 7. Реализация инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете городского округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе, с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Городского округа Верхняя Тура.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
2. Расходование средств, предусмотренных решением о бюджете городского округа на реализацию инициативных проектов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, или на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Городского округа Верхняя Тура, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, отчет администрации Городского округа Верхняя Тура об итогах реализации инициативного проекта подлежат опубликованию (обнародованию) в газете "Голос Верхней Туры", и размещению на официальном сайте администрации Городского округа Верхняя Тура в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Отчет администрации Городского округа Верхняя Тура об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. Данный отчет в обязательном порядке должен содержать:
1) часть территории Городского округа Верхняя Тура, на которой был реализован инициативный проект с указанием адреса (адресов) части территории Городского округа Верхняя Тура и (или) иного описания местоположения части территории Городского округа Верхняя Тура, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории Городского округа Верхняя Тура;
2) описание действий, которые были совершены при реализации инициативного проекта, в том числе указание объекта (объектов), который (которые) был создан (реконструирован, отремонтирован) при реализации инициативного проекта в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
3) объем средств бюджета городского округа, которые были израсходованы на реализацию инициативного проекта;
4) общий размер внесенных инициативных платежей (в случае внесения инициативных платежей);
5) сведения об имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
6) сведения о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта).
Под завершением реализации инициативного проекта понимается завершение выполнения всех действий, необходимых для реализации инициативного проекта и предусмотренных инициативным проектом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 3 настоящего Положения.
5. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа, в соответствии с Порядком расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Городского округа Верхняя Тура.
Приложение
к Положению об инициировании и
реализации инициативных проектов
в Городском округе Верхняя Тура
Критерии
оценки инициативного проекта и их балльное значение
N п/п |
Критерий |
Максимальный балл |
1. |
Социальная эффективность от реализации инициативного проекта: - низкая - 0 баллов; - средняя - 5 баллов; - высокая - 10 баллов |
10 |
2. |
Актуальность проблемы, на решение которой направлен инициативный проект: - средняя - проблема достаточно широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни населения - 5 баллов; - высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни населения - 10 баллов; - очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения - 15 баллов |
15 |
3. |
Наличие в инициативном проекте мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения: - не предусматривается - 0; - наличие природоохранных мероприятий в составе проекта, напрямую не связанных с воздействием на окружающую среду (например, посадка древесно-кустарниковой растительности вдоль строящихся дорог), - 5 баллов; - наличие мероприятий, связанных с благоустройством территории населенного пункта (например, озеленение), - 10 баллов; - наличие мероприятий, связанных с уменьшением негативного воздействия на состояние окружающей среды (например, обустройство парковых зон, создание особо охраняемых природных территорий местного значения), - 15 баллов |
15 |
4. |
Наличие решения о соответствии инициативного проекта стратегическим приоритетам развития Городского округа Верхняя Тура, его социальной значимости, принятое по результатам его обсуждения коллегиальным органом Городского округа Верхняя Тура (советом, комиссией иным коллегиальным органом), в функции которого входит определение стратегических приоритетов развития Городского округа Верхняя Тура (при наличии такого сформированного и функционирующего органа): - при наличии - 10 баллов; - при отсутствии - 0 баллов |
10 |
5. |
Оригинальность, инновационность инициативного проекта: - да - 5 баллов; - нет - 0 баллов |
5 |
6. |
Использование новых технических решений, инновационных технологий в инициативном проекте: - при наличии - 5 баллов; - при отсутствии - 0 баллов |
5 |
7. |
Количество прямых благополучателей от реализации инициативного проекта: - до 100 человек - 1 балл; - от 100 до 200 человек - 2 балла; - от 200 до 500 человек - 3 балла; - от 500 до 1000 человек - 5 балла; - более 1000 человек - 10 баллов |
10 |
8. |
Степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории Городского округа Верхняя Тура, в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект, и в его реализации (доля инициативных платежей от общей стоимости инициативного проекта): - до 10,0% (включительно) - 5 баллов; - от 10,0% до 20,0% (включительно) - 10 баллов; - свыше 20,0% - 20 баллов |
20 |
9. |
Необходимость осуществления бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта: - да - 0 баллов; - нет - 5 баллов |
5 |
10. |
Адаптивность инициативного проекта для маломобильных групп населения: - да - 5 баллов; - нет - 0 баллов |
5 |
|
Всего (максимальное количество баллов): |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхняя Тура Свердловской области от 21 октября 2021 г. N 77 "Об утверждении положения об инициировании и реализации инициативных проектов в Городском округе Верхняя Тура"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
официальный сайт Думы городского округа Верхняя Тура Свердловской области (http://duma-vt.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Верхняя Тура Свердловской области от 18 августа 2022 г. N 76
Изменения вступают в силу с 19 августа 2022 г.
Решение Думы городского округа Верхняя Тура Свердловской области от 21 апреля 2022 г. N 39
Изменения вступают в силу с 7 мая 2022 г.