Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации городского
округа Ревда
от 27.03.2024 N 945
Стандарт
качества выполнения муниципальной работы "Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной работы - работа по организации деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества (далее - муниципальная работа).
1.2. Муниципальную работу выполняет муниципальное автономное учреждение "Дворец культуры городского округа Ревда" (далее - учреждение).
Функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация городского округа Ревда (далее - администрация).
Администрация городского округа Ревда организует и контролирует деятельность учреждения по выполнению муниципальной работы, а также предоставляет финансирование учреждению на выполнение муниципальной работы в соответствии с утвержденным муниципальным заданием в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до администрации на соответствующий финансовый год.
Контактная информация администрации: адрес: 623280, г. Ревда, ул. Цветников, д. 21; телефон/факс: (34397) 3-07-34, e-mail: pochta@admrevda.ru.
1.3. Потребителями муниципальной работы являются физические лица и юридические лица.
1.4. Выполнение муниципальной работы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок выполнения государственной работы:
- Федеральный закон от 09 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (ред. от 29.07.2017);
- Федеральный закон от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (ред. от 03.07.2016);
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 01.06.2017);
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 28.12.2016);
- Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий" (ред. от 02.07.2013);
- Федеральный закон от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (ред. от 29.07.2017);
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (ред. от 29.07.2017);
- Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 29.07.2017);
- Федеральный закон от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (ред. от 29.12.2015);
- Закон Свердловской области от 22 июля 1997 года N 43-ОЗ "О культурной деятельности на территории Свердловской области" (ред. от 21.03.2017);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации) (ред. от 21.03.2017);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" (ред. от 23.12.2002);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме" (ред. от 28.11.2018);
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736 "О введении в действие правил пожарной безопасности для учреждений культуры РФ" (Правила пожарной безопасности для учреждений культуры РФ (ВППБ 13-01-94));
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.03.2011 N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии";
- Приказ Министерства культуры Свердловской области от 23.01.2018 N 15 "Об утверждении Положений о клубных формированиях".
2. Общие требования к процессу выполнения муниципальной работы
2.1. Муниципальная работа выполняется в целях:
1) развития и реализации потенциала детей и молодежи в интересах Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Ревда;
2) развития и поддержки созидательной творческой активности детей и молодежи, вовлечение молодежи в общественно-культурную жизнь;
3) создания условий для эффективной социальной и экономической самореализации потенциала детей и молодежи, занятой в творческой деятельности;
4) популяризации творчества профессиональных и самодеятельных авторов, создавших произведения, получивших общественное признание;
5) содействия в приобретении знаний, умений и навыков в различных видах художественного творчества, развития творческих способностей детей и молодежи;
6) организации содержательного досуга молодежи, создание благоприятных условий для человеческого общения;
7) воспитания у молодых граждан эстетического вкуса, привитие навыков самоуправления и самообразования, развитие инициативы;
8) расширения спектра предоставляемых населению культурно-досуговых услуг;
9) вовлечения различных социальных групп в деятельность клубных формирований;
10) развития современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения.
На основании данного стандарта культурно-досуговое учреждение утверждается положением о клубном формировании учреждения культурно-досугового типа на территории городского округа Ревда.
2.2. В составе муниципальной работы выделяются следующие направления деятельности:
- организация работы любительских творческих коллективов самодеятельного народного творчества: студий, кружков, клубов по интересам и любительских объединений по различным жанрам и направлениям;
- организация работы клубных формирований по различным жанрам и направлениям.
3. Порядок выполнения муниципальной работы
3.1. Оказание Услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием заявления и документов (приложение N 1);
- проведение занятий в клубных формированиях и формированиях самодеятельного народного творчества согласно расписанию.
3.2. Заявление на оказание Услуги заполняется заявителем (уполномоченным лицом заявителя) ручным или машинописным способом.
3.3. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания Услуги:
- превышение предельной наполняемости клубного формирования или формирования самодеятельного народного творчества (очередность включения заявителей соответствует очередности подачи заявлений);
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или специалиста Учреждения, а также членов его семьи;
- в заявлении содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
- отсутствует надлежащим образом оформленная доверенность, в случае обращения от имени заявителя его представителя;
- алкогольное, токсическое, наркотическое опьянение заявителя или его законного представителя.
3.4. Все граждане, поступающие в Учреждение, родители (законные представители) ребёнка должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения, Инструкцией по технике безопасности занимающихся во время занятий, и с другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения, а также настоящим Стандартом.
3.5. Мероприятия, проводимые в рамках оказания Услуги, должны начинаться не ранее 08.00 и заканчиваться не позднее 22.00 часов. Мероприятия для детей и детских коллективов должны проводиться в дневное время. Допускается работа в выходные и праздничные дни.
3.6. Продолжительность мероприятий в рамках выполнения муниципальной услуги (например, репетиций) с коллективами устанавливается руководителем клубного формирования по согласованию с директором Учреждения. Работа для проведения репетиций и выступлений коллектива может осуществляться как в стационарном режиме на базе Учреждения, а также и вне стационара.
3.7. Замена мероприятий по работе с коллективами в графике планируемого плана Услуги учреждений или отмена данных мероприятий допускаются в случае наступления ситуации форс-мажора, а также в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы природного и (или) техногенного характера.
3.8. Проведение информационно-разъяснительной, методической работы по вопросам оказания муниципальной услуги с коллективами осуществляется посредством:
- консультирования заявителя специалистами Учреждения по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде;
- организации и проведения специальных информационных мероприятий (в том числе круглых столов, семинаров, выступлений в средствах массовой информации).
3.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе. Учреждение вправе оказывать Услуги сверх установленного Учредителем объема на платной основе.
3.10. Потребителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
1) если потребитель находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
2) несоответствие сферы деятельности Учреждения запросу потребителя;
3) в случае наступления ситуации форс-мажора, а также в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы природного и (или) техногенного характера.
3.11. Результатом предоставления муниципальной услуги является повышение творческого уровня самодеятельных коллективов за счет работы с данными коллективами; рост количества клубных формирований или их стабильное количество в отчетном году по сравнению с предыдущим годом.
4. Требования к законности и безопасности выполнения муниципальной работы
4.1. Учреждение, выполняющее муниципальную работу, должно обеспечить:
- наличие необходимых учредительных и разрешительных документов, локальных актов для осуществления своей деятельности;
- соблюдение действующих санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, соблюдение общественного порядка, безопасности труда;
- принятие внутренних документов, регламентирующих порядок выполнения муниципальной работы, в случаях, установленных законодательством.
5. Требования к уровню материально-технического обеспечения выполнения муниципальной работы
5.1. Здания (помещения) учреждения должны располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Прилегающая к входу территория должна быть благоустроена, содержаться в порядке. В зимнее время подходы к зданиям очищаются от снега и льда.
5.2. Здания (помещения) должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания, средствами связи, тревожной кнопкой, системой указателей и знаковой навигации.
Здания (помещения) должны быть оборудованы системами охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, звукового оповещения об опасности; первичными средствами пожаротушения, иметь постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы из помещений учреждений.
Здания (помещения) должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности, безопасности труда; защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество выполняемой муниципальной работы (запыленности, загрязненности, шума, вибрации, излучения, повышенных или пониженных температуры и влажности воздуха, и иного) в соответствии с нормативно-технической документацией (государственные стандарты, санитарные нормы, строительные нормы, иные нормы).
5.3. Помещения должны быть обеспечены необходимой для выполнения муниципальной работы мебелью и мягким инвентарем для сотрудников и посетителей. Внутри помещений должны быть предусмотрены места для ожидания посетителей с сидячими местами и информационные стенды учреждений.
5.4. Здания (помещения) должны быть приспособлены для обслуживания инвалидов, персонал обучен для работы с данной категорией граждан.
Показателями доступности при предоставлении муниципальной работы являются:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги (работы);
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
5.5. Площади помещений рассчитываются исходя из функционального назначения и масштабов деятельности учреждения с учетом требований действующих строительных норм и правил.
В составе помещений учреждений выделяются:
- зрительные залы;
- репетиционные залы для коллективов;
- помещения для работы клубных формирований;
- фойе;
- служебные помещения;
- гардероб для верхней одежды посетителей;
- санузел для посетителей, снабженный необходимыми гигиеническими средствами.
5.6. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество выполняемой муниципальной работы.
Для качественного выполнения муниципальной работы учреждения должны быть оснащены: светотехническим и звукотехническим оборудованием, музыкальным оборудованием, сценически постановочным оборудованием, компьютерной техникой с лицензионным программным обеспечением, средствами копирования документов, презентационным оборудованием, средствами телефонной, факсимильной и электронной связи, пожарной и охранной сигнализации; автотранспортными средствами.
Оборудование должно использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии, подлежать систематической проверке.
Для качественного выполнения муниципальной работы учреждению требуется постоянное обновление специальных технических средств, компьютерного парка, программного обеспечения, сетевых технологий.
6. Требования к доступности результата выполнения муниципальной работы для потребителей
6.1. Режим работы учреждения, в том числе в выходные, санитарные дни, а также изменения установленного расписания (работа в праздничные и предпраздничные дни) устанавливаются учреждением по согласованию с администрацией городского округа Ревда.
Учреждение должно проинформировать пользователей об изменениях в режиме своей работы не позднее, чем за 7 дней до таких изменений.
График работы объектов сети внестационарного обслуживания устанавливается учреждениями самостоятельно с учетом потребностей пользователей.
Ежедневный режим работы структурных подразделений и персонала устанавливается учреждением самостоятельно. Время работы сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время.
7. Требования к кадровому обеспечению исполнителя муниципальной работы
7.1. Учреждения должно располагать необходимым количеством специалистов, требуемым для выполнения муниципальной работы в полном объеме. Структура и штатное расписание учреждений устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемой муниципальной работы.
Для каждого работника должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие его обязанности и права.
Работники учреждения должны иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников культуры, искусства и кинематографии.
Основаниями для получения допуска к работе являются прохождение обязательных медицинских осмотров и инструктажей по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах), наличие документов об отсутствии справки о судимости. В дальнейшем работники учреждений должны проходить медицинский осмотр с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
В профессиональной деятельности работники относятся к потребителям с уважением, обязаны оказывать всю необходимую помощь в выполнении их запросов, выглядеть опрятно и аккуратно.
Работники должны проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в три года. В период между плановым повышением квалификации работники должны посещать специализированные семинары, тренинги.
Учреждение обеспечивает работникам комфортные условия труда и предоставляют необходимые материалы и оборудование для выполнения ими муниципальной работы.
8. Контроль за соблюдением Стандарта
8.1. Обязанности Учреждения по обеспечению качества и доступности выполнения муниципальной работы:
- Организация выполнения муниципальной работы.
8.2. Ответственность за качество выполнения муниципальной работы: Руководитель Учреждения, выполняющего муниципальную работу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения, организации в области совершенствования качества выполнения муниципальной работы.
8.3. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством оказания услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым администрацией городского округа Ревда планом проведения контрольных мероприятий. В ходе плановой проверки проверяется соблюдение порядка и условий выполнения муниципальной работы, установленных положениями настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению муниципальной работы, а также оценивается достижение показателей качества выполнения муниципальной работы.
Внеплановые проверки проводятся по результатам рассмотрений обращений (жалоб) потребителей муниципальной работы, требований контролирующих, правоохранительных органов на несоблюдение и неисполнение лицами, выполняющими муниципальную работу, положений настоящего стандарта и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению муниципальной работы, на принятые ими решения, поступившие в администрацию городского округа Ревда, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки.
9. Порядок обжалования нарушений требований стандарта
9.1. Получатель муниципальной работы может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока предоставления муниципальной работы;
2) отказ в предоставлении муниципальной работы, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) затребование с получателя работы при предоставлении муниципальной работы платы, не предусмотренной нормативными муниципальными правовыми актами;
9.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, предоставляющее муниципальную работу (далее - МАУ "Дворец культуры городского округа Ревда"), либо орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - администрация городского округа Ревда).
9.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МАУ "Дворец культуры городского округа Ревда", либо официального сайта администрации городского округа Ревда, а также может быть принята при личном приеме получателя муниципальной работы.
9.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) муниципальных органов исполнительной власти и их должностных лиц устанавливается Правительством Российской Федерации.
9.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную работу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) сотрудника учреждения, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя муниципальной услуги (работы) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения получателя муниципальной услуги (работы) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения либо сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную работу;
4) доводы, на основании которых получатель муниципальной работы не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения либо сотрудником МАУ "Дворец культуры городского округа Ревда".
Получателем муниципальной работы могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
9.6. Жалоба, поступившая в МАУ "Дворец культуры городского округа Ревда", либо в администрацию городского округа Ревда подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у получателя работы, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.10. По результатам рассмотрения жалобы МАУ "Дворец культуры городского округа Ревда" либо администрация городского округа Ревда принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МАУ "Дворец культуры городского округа Ревда" опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной работы документах, возврата получателю муниципальной работы денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
9.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 9.10., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9.12. Если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной работы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
9.14. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения;
2) если текст жалобы не поддается прочтению;
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
9.15. В указанных случаях заявитель должен быть письменно проинформирован об отказе в предоставлении ответа по существу жалобы.
9.16. Положения настоящего стандарта, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных работ, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ).
10. Учет мнения потребителей результата выполнения муниципальной работы
10.1. Мнения потребителей результата выполнения муниципальной работы об уровне качества и доступности муниципальной работы определяются:
- по результатам проведения мониторинга качества выполнения муниципальной работы, в ходе которого проводится опрос, интервьюирование, анкетирование потребителей результата выполнения муниципальной работы и анализ собранной информации;
- по результатам рассмотрения письменных предложений, заявлений или жалоб потребителей муниципальной работы.
Мнения потребителей результата выполнения муниципальной работы изучаются, анализируются и используются при проведении оценки доступности и качества муниципальной работы.
11. Показатели качества выполнения муниципальной работы
11.1. Показателем объема выполнения муниципальной работы является: количество клубных формирований.
Показателем качества выполнения муниципальной работы является: Сохранение количества участников клубных формирований на уровне предыдущего года, доля участников клубных формирований, удовлетворенных качеством выполнения муниципальной работы.
11.2. Порядок проведения мониторинга и оценки качества оказания муниципальной работы определен в постановлении администрации городского округа Ревда от 30.12.2013 г. N 4830 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ) и порядка мониторинга и оценки качества оказания муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.