В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пунктом 21 Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 22.06.2017 N 440-ПП "Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок контроля за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 08.08.2024 N 514-ПП
"Об утверждении Порядка
контроля за исполнением правил
осуществления деятельности региональных
операторов по обращению с твердыми
коммунальными отходами на территории
Свердловской области"
Порядок
контроля за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает основания и процедуры контроля за исполнением региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы) Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 22.06.2017 N 440-ПП "Об утверждении Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" (далее - Правила деятельности региональных операторов), а также регламент подготовки и проведения контрольных мероприятий.
2. Контроль за исполнением Правил деятельности региональных операторов осуществляется Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) в соответствии с планом контрольных мероприятий Министерства (далее - план проверок), утверждаемым приказом Министерства.
3. Целями контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений региональными операторами (далее - субъекты контроля) требований, установленных Правилами деятельности региональных операторов (далее - требования), повышение эффективности деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области.
4. Объектом контроля являются действия (бездействие) региональных операторов по соблюдению или несоблюдению требований.
5. Предметом контроля является соблюдение региональными операторами требований и устранение нарушений, выявленных Министерством при контроле.
6. Контроль осуществляется путем запроса и анализа документации (документарная проверка), а также путем выезда по месту нахождения субъекта контроля (выездная проверка).
7. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании представленных субъектом контроля отчетов, предусмотренных соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Соглашение).
8. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля. Выездная проверка проводится с учетом внутренних правил, режима работы субъекта контроля.
Глава 2. Основания проведения контрольного мероприятия
9. Для организации контроля в срок до 15 декабря года, предшествующего плановому периоду, Министерство утверждает план проверок, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://energy.midural.ru/).
10. Основанием для включения в план проверок является истечение 3 лет со дня:
1) оформления результатов контрольного мероприятия в отношении регионального оператора;
2) заключения Соглашения.
11. Проверка проводится на основании приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия.
12. В приказе Министерства о проведении контрольного мероприятия указываются:
1) основания проведения контрольного мероприятия;
2) субъект контроля;
3) период проведения контрольного мероприятия и способ осуществления контроля;
4) перечень документов, необходимых для представления субъектом контроля;
5) сотрудники Министерства, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия (далее - уполномоченные лица Министерства);
6) порядок оформления и реализации результатов контрольного мероприятия.
Глава 3. Регламент подготовки и проведения контрольного мероприятия
13. Министерство не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия направляет субъекту контроля уведомление о проведении контрольного мероприятия с копией приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия.
14. Контрольное мероприятие может осуществляться в плановом и внеплановом режиме.
15. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом проверок.
16. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются по решению Министерства при наступлении одного или нескольких из следующих событий:
1) поступление от физических и юридических лиц, правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, информации о нарушении Правил деятельности региональных операторов;
2) истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданных Министерством указаний и отсутствие информации о результатах выполнения таких указаний;
3) невозможность получения необходимой информации (документов, материалов) по результатам документарной проверки.
17. Общий срок проведения контрольных мероприятий составляет 10 рабочих дней.
В случае если в ходе проведения контрольных мероприятий поступили сведения от правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, требующие дополнительного изучения, срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней, о чем уведомляется субъект контроля.
18. Основные вопросы, которые должны быть рассмотрены при проведении контрольного мероприятия:
1) полнота соблюдения требований;
2) полнота и достоверность сведений в документах, представленных в рамках исполнения обязательств по Соглашению;
3) выявление мероприятий, выполнение которых позволит повысить эффективность деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора.
Глава 4. Уполномоченные лица Министерства на осуществление контрольных мероприятий
19. Для проведения контрольного мероприятия формируется комиссия из уполномоченных лиц Министерства (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается приказом Министерства о проведении контрольного мероприятия.
20. В состав Комиссии входят не менее 3 человек.
21. При проведении контрольного мероприятия члены Комиссии имеют право:
1) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения Правил деятельности региональных операторов, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
2) получать необходимые объяснения в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого контрольного мероприятия, а также получать документы для копирования, осуществлять фото и видеосъемку;
3) знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися деятельности субъекта контроля.
22. При проведении контрольного мероприятия члены Комиссии обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе о противодействии коррупции, защите персональных данных, законодательство Свердловской области, права и законные интересы субъекта контроля;
2) соблюдать сроки проведения контрольного мероприятия;
3) проводить контрольное мероприятие только во время исполнения служебных обязанностей;
4) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному лицу субъекта контроля присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету контроля;
5) предоставлять руководителю или иному уполномоченному лицу субъекта контроля, присутствующему при проведении контрольного мероприятия, информацию и документы, относящиеся к целям и предмету контроля;
6) знакомить под роспись руководителя или иное уполномоченное лицо субъекта контроля с результатами контрольного мероприятия;
7) не требовать документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено предметом контроля;
8) не допускать необоснованного ограничения прав субъекта контроля.
23. При возникновении прямой или косвенной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при проведении контрольного мероприятия, он обязан до начала проведения контрольного мероприятия заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в проведении контрольного мероприятия и подлежит замене другим уполномоченным лицом Министерства.
Глава 5. Права и обязанности руководителя или иного уполномоченного лица субъекта контроля
24. При проведении контрольного мероприятия руководитель или иное уполномоченное лицо субъекта контроля вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
2) получать от членов Комиссии информацию, которая относится к целям и предмету контроля;
3) знакомиться с результатами контрольного мероприятия, подписывать акт проведения контрольного мероприятия (далее - акт) либо обоснованно отказаться от его подписания, выражать согласие или несогласие с ним, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц Министерства, повлекшие (повлекшее) за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении контрольного мероприятия, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
25. При проведении контрольного мероприятия руководитель или иное уполномоченное лицо субъекта контроля обязаны:
1) не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов Комиссии на территорию, в помещения, здания субъекта контроля;
2) представлять указанные в приказе Министерства о проведении контрольного мероприятия документы (их копии) и (или) сведения.
26. В случае если субъект контроля не имеет возможности представить Комиссии требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению субъекта контроля срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании решения Комиссии, но не более чем на 5 рабочих дней. При невозможности представить требуемые документы (их копии) и (или) сведения субъект контроля представляет Комиссии письменное объяснение с указанием причин невозможности их представления.
Глава 6. Оформление результатов контрольного мероприятия
27. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом. Форма акта утверждается приказом Министерства. Документы, информация, сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия (далее - документы проверки), являющиеся доказательствами нарушения требований, должны быть приобщены к акту.
28. Акт хранится в Министерстве в течение срока действия Соглашения.
29. Указание по устранению выявленных нарушений содержит требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
После устранения выявленных нарушений региональный оператор уведомляет об этом Министерство.
30. Акт составляется в течение 15 рабочих дней после окончания срока проведения контрольного мероприятия в двух экземплярах. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта направляет региональному оператору копию акта для ознакомления любым доступным способом (лично руководителю регионального оператора или иному уполномоченному лицу, почтовой связью с отметкой о вручении либо в электронной форме).
Субъект контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения (протокол разногласий), которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
31. Для рассмотрения возражений или замечаний (протокола разногласий) Министерство вправе назначить согласительное совещание с участием руководителя или иного уполномоченного лица субъекта контроля.
32. В случае непредставления в установленный срок возражений или замечаний (протокола разногласий) акт считается принятым без разногласий.
Глава 7. Реализация результатов контрольного мероприятия
33. Министерство осуществляет мониторинг выполнения региональным оператором указаний по устранению выявленных нарушений.
34. В случае невыполнения указаний по устранению выявленных нарушений копия акта направляется в органы прокуратуры.
35. Акт и документы проверки, содержащие факты, указанные в пункте 40 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", используются Министерством при рассмотрении вопроса о лишении статуса регионального оператора.
36. Региональный оператор может подать Министру энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области жалобу на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, в том числе при выявлении грубых нарушений требований настоящего порядка.
Грубыми нарушениями настоящего порядка являются:
1) принятие решения по результатам контрольного мероприятия на основании оценки соблюдения нормативных правовых актов и иных документов, не относящихся к предмету контроля;
2) привлечение к проведению контрольного мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено настоящим порядком;
3) нарушение сроков проведения контрольного мероприятия;
4) совершение в ходе контрольного мероприятия действий, не предусмотренных настоящим порядком;
5) непредставление субъекту контроля акта для ознакомления.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней с даты поступления в Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены основания и процедуры контроля за исполнением региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами Правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также регламент подготовки и проведения контрольных мероприятий.
Контроль за исполнением Правил деятельности региональных операторов осуществляется Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в соответствии с планом контрольных мероприятий Министерства, утверждаемым приказом Министерства.
Целями контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений региональными операторами требований, установленных Правилами деятельности региональных операторов, повышение эффективности деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области.
Объектом контроля являются действия (бездействие) региональных операторов по соблюдению или несоблюдению требований.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Постановление Правительства Свердловской области от 8 августа 2024 г. N 514-ПП "Об утверждении Порядка контроля за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области"
Вступает в силу с 10 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 9 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 9 августа 2024 г. N 6600202408090011