Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Омской области
от 9 августа 2024 г. N 42-п
Положение
об экспертной комиссии Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует функционально-организационные основы деятельности экспертной комиссии Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области (далее - Комиссия).
2. Комиссия создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области (далее - Министерство).
3. Комиссия является совещательным органом при Министре энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области (далее - Министр), создается приказом Министерства и действует на основании настоящего Положения.
4. В состав Комиссии включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, представители департамента правовой работы, государственной службы, кадров и организационного обеспечения Министерства, бюджетного учреждения Омской области "Исторический архив Омской области", источником комплектования которого выступает Министерство (по согласованию).
5. В своей работе Комиссия руководствуется Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 31 июля 2023 года N 77, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области в сфере архивного дела, правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
II. Функции комиссии
6. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности Министерства (в соответствии со сроком хранения), для хранения и уничтожения;
2) рассматривает и принимает решения о согласовании:
описей дел постоянного и временного хранения, управленческой и иных видов документации, которые подлежат передаче на постоянное хранение;
описей дел по личному составу;
описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения; номенклатуры дел Министерства;
актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
актов о необнаружении архивных документов, пути розыска которых исчерпаны;
актов о неисправимом повреждении архивных документов;
предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на утверждение экспертно-проверочной комиссии Министерства культуры Омской области (далее - ЭГЖ);
проектов локальных нормативных актов и методических документов Министерства по делопроизводству и архивному делу;
3) обеспечивает совместно со структурным подразделением Министерства, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее - архив Министерства), представление на утверждение ЭПК согласованных Комиссией описей дел, постоянного хранения управленческой и иных видов документации, подлежащей передаче на постоянное хранение;
4) организует для работников Министерства консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации, по вопросам делопроизводства и архивного дела.
III. Права комиссии
7. Комиссия имеет право:
1) давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам Министерства по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив;
2) запрашивать у руководителей структурных подразделений: письменные объяснения о причинах утраты, порчи или
несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов;
3) заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей структурных подразделений Министерства и лиц, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях Министерства, о качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов;
4) приглашать на заседание Комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений Министерства, а также по согласованию работников бюджетного учреждения Омской области "Исторический архив Омской области" и иных организаций;
5) возвращать для доработки в структурные подразделения Министерства ненадлежащим образом подготовленные документы;
6) информировать руководство Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
IV. Организация работы комиссии
8. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе, по взаимодействию с ЭПК.
9. Вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания комиссии протоколируются.
10. Заседание Комиссии и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
11. Решения Комиссии принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель Комиссии.
12. Право решающего голоса имеют только члены Комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
13. Ведение делопроизводства комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых комиссией решений возлагается на секретаря Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.