Распоряжение Министерства образования Московской области от 9 августа 2024 г. N Р-1030
"О проведении региональных диагностических работ для обучающихся общеобразовательных организаций Московской области в 2024/2025 учебном году"
В целях обеспечения мониторинга индивидуального уровня образовательных достижений обучающихся в части функциональной грамотности и диагностики достижения предметных результатов, а также для развития и совершенствования региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования:
1. Утвердить прилагаемые:
график проведения региональных диагностических работ для обучающихся общеобразовательных организаций Московской области в 2024/2025 учебном году (далее соответственно - График РДР, РДР);
регламент проведения региональных диагностических работ (далее - Регламент РДР).
2. Управлению государственной итоговой аттестации и независимой оценки качества образования (далее - Управление) координировать деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, автономных некоммерческих общеобразовательных организаций, в состав учредителей которых входит Московская область, и государственных общеобразовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Московской области "Корпоративный университет развития образования" (далее соответственно - МОУО, АНОО, ГОО, КУРО) по подготовке и проведению РДР.
3. Ректору КУРО Лубскому А.А.:
1) определить сотрудника (сотрудников) КУРО, ответственного (ответственных) за подготовку материалов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта;
2) обеспечить:
проведение РДР в сроки, установленные Графиком РДР;
методическое и организационно-технологическое сопровождение РДР;
подготовку контрольных измерительных и инструктивных материалов для проведения РДР;
взаимодействие регионального координатора проведения РДР, назначенного приказом КУРО от 15.01.2024 N 15-04 "О назначении региональных координаторов процедур оценки качества образования" (с изменениями, внесенными приказом КУРО от 23.05.2024 N 656-04), с ответственными за организацию и проведение РДР на муниципальном уровне и на уровне общеобразовательных организаций (далее соответственно - муниципальные координаторы, школьные координаторы) по организационно-технологическим вопросам проведения РДР;
ознакомление муниципальных координаторов и школьных координаторов со спецификациями (включая цель проведения и типы заданий), критериями оценивания работ, а также размещение указанных материалов на сайте Центра качества образования института развития образования КУРО (https://iroasoumo.ru/eqac) в срок не позднее, чем за 7 рабочих дней до дня проведения соответствующей РДР;
передачу контрольных измерительных и инструктивных материалов через государственную информационную систему "Единая автоматизированная информационная система оценки качества образования в Московской области" (далее - ГИС ЕАИС ОКО) в соответствии с Регламентом РДР;
мониторинг использования результатов РДР на уровне муниципальных образований с целью выявления и распространения положительного опыта;
3) организовать по результатам РДР работу, направленную на методическую поддержку педагогам;
4) предоставить в Управление:
контрольные измерительные материалы и экспертное заключение по ним в срок не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня проведения соответствующей РДР;
краткую информационную справку о РДР в срок не позднее двух рабочих дней до даты проведения соответствующей РДР по форме согласно приложению к настоящему распоряжению;
статистический анализ по результатам проведения РДР в срок не позднее трех рабочих дней после даты проведения соответствующей РДР;
итоговые информационно-аналитические материалы по результатам проведения РДР не позднее двадцати рабочих дней после даты проведения соответствующей РДР.
4. Руководителям АНОО и ГОО:
1) назначить школьного координатора в срок не позднее 01.09.2024;
2) обеспечить:
взаимодействие школьного координатора с муниципальным координатором и/или региональным координатором;
участие общеобразовательной организации в РДР в сроки, установленные Графиком РДР;
проведение РДР в соответствии с Регламентом РДР;
использование результатов РДР для выявления профессиональных дефицитов педагогов и планирования мер по устранению выявленных дефицитов, для организации индивидуальной работы с обучающимися;
объективность проведения РДР (рекомендуемые мероприятия по обеспечению объективности: привлечение общественных наблюдателей на всех этапах проведения РДР, организация видеонаблюдения и др.);
3) организовать:
информационно-разъяснительную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам проведения РДР (в том числе цель проведения работы и использование результатов);
работу по информированию участников РДР и их родителей (законных представителей) с результатами работы в течение трех рабочих дней после появления результатов в личном кабинете администратора общеобразовательной организации в ГИС ЕАИС ОКО;
4) определить место и сроки хранения материалов РДР.
5. Рекомендовать руководителям МОУО:
1) назначить муниципального координатора в срок не позднее 01.09.2024;
2) обеспечить:
взаимодействие муниципального координатора с региональным координатором;
участие общеобразовательных организаций в РДР в сроки, установленные Графиком РДР;
проведение РДР в соответствии с Регламентом РДР;
использование результатов РДР для выявления профессиональных дефицитов педагогов и планирования мер по устранению выявленных дефицитов, для организации индивидуальной работы с обучающимися;
объективность проведения РДР (рекомендуемые мероприятия по обеспечению объективности: привлечение общественных наблюдателей на всех этапах проведения РДР, организация видеонаблюдения и др.);
3) организовать:
информационно-разъяснительную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам проведения РДР (в том числе цель проведения работы и использование результатов);
работу по информированию участников РДР и их родителей (законных представителей) с результатами работы в течение трех рабочих дней после появления результатов в личных кабинетах администраторов общеобразовательных организаций в ГИС ЕАИС ОКО;
4) определить места и сроки хранения материалов РДР.
6. Признать утратившими силу:
1) распоряжение Министерства образования Московской области от 20.01.2023 N Р-45 "Об утверждении регламентов проведения оценочных процедур для обучающихся общеобразовательных организаций Московской области";
2) распоряжение Министерства образования Московской области от 14.04.2023 N Р-389 "О внесении изменения в Регламент проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ";
3) распоряжение Министерства образования Московской области от 04.10.2023 N Р-960 "О внесении изменений в Регламент проведения региональных диагностических работ и Регламент проведения оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся";
4) распоряжение Министерства образования Московской области от 12.01.2024 N Р-8 "О внесении изменений в Регламент проведения региональных диагностических работ и Регламент проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ".
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра образования Московской области - начальника управления модернизации системы образования Гребцову А.В.
Заместитель министра образования |
А.В. Гребцова |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 09.08.2024 N Р-1030
График
проведения региональных диагностических работ для обучающихся общеобразовательных организаций Московской области в 2024/2025 учебном году
N |
Дата проведения |
Состав участников |
Предмет |
Форма проведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
26.09.2024 (основная дата) |
Обучающиеся 7 классов общеобразовательных организаций Московской области, участвующих в ведомственном проекте "Математические классы Подмосковья" |
Математика (углубленный уровень) |
Электронная |
01.10.2024 (резервная дата) | ||||
2 |
06.11.2024 (основная дата) |
Обучающиеся 10 классов общеобразовательных организаций Московской области, изучающие физику на углубленном уровне |
Физика (углубленный уровень) |
Электронная |
08.11.2024 (резервная дата) | ||||
3 |
03.12.2024 (основная дата) |
Обучающиеся 10 классов общеобразовательных организаций Московской области, изучающие химию на углубленном уровне |
Химия (углубленный уровень) |
Электронная |
05.12.2024 (резервная дата) | ||||
4 |
10.12.2024 (основная дата) |
Обучающиеся 10 классов общеобразовательных организаций Московской области, изучающие биологию на углубленном уровне |
Биология (углубленный уровень) |
Электронная |
12.12.2024 (резервная дата) | ||||
5 |
28.01.2025 (основная дата) |
Обучающиеся 7 классов общеобразовательных организаций Московской области |
Комплексная региональная диагностическая работа (исследование уровня функциональной грамотности) |
Электронная или на бланках * |
30.01.2025 (резервная дата) | ||||
6 |
04.02.2025 (основная дата) |
Обучающиеся 8 классов общеобразовательных организаций Московской области |
Комплексная региональная диагностическая работа (исследование уровня функциональной грамотности) |
Электронная или на бланках * |
06.02.2025 (резервная дата) | ||||
7 |
04.03.2025 (основная дата) |
Обучающиеся 9 классов общеобразовательных организаций Московской области |
Комплексная региональная диагностическая работа (исследование уровня функциональной грамотности) |
Электронная или на бланках * |
06.03.2025 (резервная дата) | ||||
8 |
25.03.2025 (основная дата) |
Обучающиеся 7 классов общеобразовательных организаций Московской области, участвующих в ведомственном проекте "Математические классы Подмосковья" |
Математика (углубленный уровень) |
Электронная |
27.03.2025 (резервная дата) |
------------------------------
* Форму проведения определяет общеобразовательная организация
------------------------------
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 09.08.2024 N Р-1030
Регламент
проведения региональных диагностических работ
I. Цель проведения региональных диагностических работ
1. Цель проведения региональных диагностических работ - выявление индивидуального уровня достижения обучающимися предметных и/или метапредметных результатов обучения (овладение базовыми компонентами функциональной грамотности); совершенствование и развитие региональных процедур оценки качества подготовки обучающихся с учетом современных вызовов; развитие механизмов управления качеством образования на уровне общеобразовательной организации и на уровне муниципалитета/региона.
II. Общие сведения о проведении региональных диагностических работ
2. Региональные диагностические работы проводятся в общеобразовательных организациях Московской области, определенных организационно-распорядительным актом Министерства образования Московской области (далее - общеобразовательные организации).
3. Региональные диагностические работы проводятся с применением государственной информационной системы "Единая автоматизированная информационная система оценки качества образования в Московской области" (далее - ГИС ЕАИС ОКО) в общеобразовательных организациях по месту обучения участников.
4. В Московской области проводятся два вида региональных диагностических работ: предметная и метапредметная (для исследования уровня функциональной грамотности обучающихся).
5. Для проведения региональной диагностической работы разрабатываются не менее двух вариантов заданий, спецификация и критерии оценивания.
III. Форма проведения региональных диагностических работ
6. Региональные диагностические работы проводятся на бланках и/ или в электронной форме.
7. В случае если при проведении региональной диагностической работы предоставляется альтернативная возможность выполнения работы в электронной форме, форму проведения определяет общеобразовательная организация.
8. Для проведения региональной диагностической работы в каждой параллели выбирается только одна форма проведения (для всей параллели по данной работе) - на бланках или электронная.
IV. Ответственные за организацию и проведение региональных диагностических работ
9. На региональном уровне ответственными за организацию и проведение региональных диагностических работ являются начальник управления государственной итоговой аттестации и независимой оценки качества образования Министерства образования Московской области и директор института развития образования государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Московской области "Корпоративный университет развития образования".
10. На муниципальном уровне ответственными за организацию и проведение региональных диагностических работ являются муниципальные координаторы, согласованные с Министерством образования Московской области и утвержденные приказами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования (далее - муниципальные органы управления образованием).
11. В общеобразовательной организации ответственными за организацию и проведение региональных диагностических работ являются:
администратор общеобразовательной организации - работник общеобразовательной организации, назначенный ответственным за проведение региональных диагностических работ в данной общеобразовательной организации приказом директора;
технический специалист общеобразовательной организации - специалист в области информационных технологий и по работе с программным обеспечением, оказывающий информационно-техническую помощь администратору общеобразовательной организации;
организатор в аудитории - работник общеобразовательной организации, назначенный приказом директора ответственным за соблюдение организационных моментов непосредственно в процессе проведения региональных диагностических работ.
12. Всем ответственным лицам предоставляется доступ к ГИС ЕАИС ОКО через Федеральную государственную информационную систему "Моя школа".
V. Назначение экспертов
13. В целях обеспечения взаимодействия с общеобразовательными организациями и оперативного согласования при проверке, оценивании и апелляции результатов участников региональной диагностической работы муниципальный орган управления образованием назначает муниципальных экспертов-методистов (2 - 3 человека).
14. Экспертами-методистами могут быть лица из числа руководителей районных методических объединений, школьных методических объединений, сотрудников образовательных организаций, имеющие опыт проверки и оценки экзаменационных работ в рамках государственной итоговой аттестации и предметных и метапредметных региональных диагностических работ.
15. Назначенные эксперты-методисты:
консультируют экспертов, проверяющих ответы участников;
в личном кабинете ГИС ЕАИС ОКО осуществляют проверку ответов участников, подавших апелляцию о несогласии с выставленными баллами, в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявки региональному координатору.
16. В личном кабинете ГИС ЕАИС ОКО за два рабочих дня до дня проведения региональной диагностической работы администратор общеобразовательной организации осуществляет назначение экспертов, которые будут проверять ответы участников. Эксперты назначаются администратором общеобразовательной организации из педагогического состава данной общеобразовательной организации в ГИС ЕАИС ОКО.
17. Экспертам общеобразовательной организации суммарно необходимо проверить количество работ, равное количеству участников региональной диагностической работы данной общеобразовательной организации.
VI. Проверка оборудования
18. В личном кабинете ГИС ЕАИС ОКО в течение трех рабочих дней до дня проведения региональной диагностической работы технический специалист общеобразовательной организации осуществляет проверку готовности оборудования.
19. Проверка оборудования заключается в выполнении следующих действий:
проверка работоспособности компьютеров / ноутбуков (для электронной формы региональной диагностической работы);
печать тестового бланка (для региональной диагностической работы, выполняемой на бланках);
сканирование тестового бланка (для региональной диагностической работы, выполняемой на бланках).
VII. Печать контрольных измерительных материалов (для региональной диагностической работы, выполняемой на бланках)
20. В личном кабинете ГИС ЕАИС ОКО технический специалист в общеобразовательной организации осуществляет процесс печати индивидуальных комплектов участников региональных диагностических работ:
с 15.00 до 21.00 дня, предшествующего дню проведения региональной диагностической работы и/или с 7.00 до 9.00 дня проведения региональной диагностической работы (для метапредметных работ);
с 7.00 до 9.00 дня проведения региональной диагностической работы (для предметных работ).
21. Бланки ответов участников не содержат персональную информацию, каждый бланк с заданиями подписывается уникальным номером работы в рамках класса, например, "Работа 1".
22. Для сопоставления номера работы и ФИО участника сотрудником общеобразовательной организации заполняется "Ведомость участников диагностической работы".
VIII. Рассадка участников в аудиториях
23. Для региональной диагностической работы, выполняемой на бланках, рассадка участников осуществляется по одному или два человека за парту. Допускается рассадка участников разных классов в одну аудиторию.
24. Для электронной формы региональной диагностической работы рассадка участников осуществляется по одному человеку за компьютер / ноутбук. Допускается рассадка участников разных классов в одну аудиторию.
25. Организатор в аудитории осуществляет контроль за рассадкой обучающихся.
IX. Проведение региональной диагностической работы в аудитории
26. Организатор проводит в аудитории инструктаж с участниками региональной диагностической работы.
27. Для электронной формы региональной диагностической работы:
1) обучающиеся проходят авторизацию, технический специалист оказывает консультативную помощь при авторизации обучающихся;
2) организатор в аудитории должен убедиться, что все участники готовы приступить к тестированию, после проведения авторизации участники приступают к выполнению тестирования;
3) тестирование участников проходит с 9.00 до 18.00;
4) перенос на резервный день (по согласованию с региональным координатором) организуется в случае технических сбоев и (или) наличия участника(ов), не явившихся на основную сессию по уважительной причине;
5) организатор в аудитории осуществляет контроль за проведением тестирования; заполняет протокол проведения региональной диагностической работы.
28. Сотрудникам общеобразовательной организации и привлеченным специалистам запрещается общаться с участниками региональных диагностических работ по вопросу содержания заданий, передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, не предусмотренные инструкцией справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
29. Обучающимся - участникам региональной диагностической работы разрешается иметь на парте и пользоваться только разрешенными инструкцией к данной региональной диагностической работе дополнительными устройствами и материалами.
30. Обучающиеся - участники региональной диагностической работы проходят тестирование в течение времени, регламентированного спецификацией к данной региональной диагностической работе.
X. Завершение выполнения региональной диагностической работы
31. По истечении установленного времени организатор объявляет об окончании выполнения региональной диагностической работы.
32. Для региональной диагностической работы, выполняемой на бланках: организатор собирает бланки и черновики участников.
33. Для электронной формы региональной диагностической работы по завершении тестирования участники нажимают на кнопку "Завершить тестирование".
XI. Сканирование (для региональной диагностической работы, выполняемой на бланках)
34. В личном кабинете ГИС ЕАИС ОКО в срок до 21.00 дня проведения региональной диагностической работы технический специалист выполняет сканирование заполненных бланков участников.
XII. Проверка ответов участников
35. Проверка ответов участников осуществляется экспертами общеобразовательной организации в личном кабинете ГИС ЕАИС ОКО. Эксперты одной общеобразовательной организации проверяют ответы участников других общеобразовательных организаций, при этом эксперту недоступна информация о том, работы какой общеобразовательной организации он проверяет.
36. Проверка развернутых ответов должна быть завершена не позднее 12.00 третьего рабочего дня, следующего за днём проведения региональной диагностической работы.
XIII. Получение результатов
37. Отчеты с результатами региональных диагностических работ формируются автоматически и доступны для администратора общеобразовательной организации, региональных и муниципальных координаторов в личных кабинетах ГИС ЕАИС ОКО после завершения полной проверки экспертами всех работ.
XIV. Прием и рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами
38. В срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем автоматического формирования отчета о результатах региональной диагностической работы в личных кабинетах ГИС ЕАИС ОКО, администратор общеобразовательной организации осуществляет сбор заявлений на апелляцию в связи с несогласием обучающихся с выставленными баллами, формирует и передает муниципальному координатору сводную ведомость заявлений по общеобразовательной организации, содержащую наименование общеобразовательной организации, класса, индивидуальные коды работ, номера заданий, требующих перепроверки.
39. В срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем автоматического формирования отчета о результатах региональной диагностической работы в личных кабинетах ГИС ЕАИС ОКО, администратор общеобразовательной организации осуществляет подачу апелляции в личном кабинете ГИС ЕАИС ОКО в соответствии со сводной ведомостью заявлений по общеобразовательной организации о несогласии обучающихся с выставленными баллами.
40. Муниципальный координатор в течение одного рабочего дня после получения сводных форм о несогласии обучающихся с выставленными баллами от администраторов общеобразовательной организации проверяет в личном кабинете ГИС ЕАИС ОКО подачу апелляций администраторами общеобразовательных организаций в личных кабинетах ГИС ЕАИС ОКО.
41. Перепроверка ответов участников региональной диагностической работы осуществляется в личном кабинете ГИС ЕАИС ОКО экспертами-методистами. Перепроверка работ должна быть проведена в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявки региональному координатору.
42. По результатам рассмотрения апелляции количество ранее выставленных баллов по региональной диагностической работе может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов, а также остаться неизменным. Результаты перепроверки являются окончательными и апелляции не подлежат. Результаты перепроверки сохраняются автоматически в ГИС ЕАИС ОКО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства образования Московской области от 9 августа 2024 г. N Р-1030 "О проведении региональных диагностических работ для обучающихся общеобразовательных организаций Московской области в 2024/2025 учебном году"
Опубликование:
сайт Министерства образования Московской области (mo.mosreg.ru) 9 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства образования Московской области от 5 февраля 2025 г. N Р-221