Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Назначение и выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется областным бюджетным учреждением "Центр социальной защиты населения Липецкой области" и его структурными подразделениями (далее - Учреждение) по месту жительства заявителя во взаимодействии с областным бюджетным учреждением "Уполномоченный многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Липецкой области" и его структурными подразделениями (далее - УМФЦ).
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) решение о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
2) решение об отказе в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен в Учреждении, УМФЦ, через Портал, почтовым отправлением, а также размещается в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" (далее - АС АСП).
7. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе результатом предоставления государственной услуги является:
1) решение об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных заявителю по результатам предоставления государственной услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа);
2) решение об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (документ на бумажном носителе или в форме электронного документа).
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен в Учреждении, УМФЦ, почтовым отправлением, а также размещается в АС АСП.
8. Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Учреждения.
Информация об оказании государственной услуги размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере) в соответствии с Законом Липецкой области "О государственной социальной помощи".
Срок предоставления государственной услуги
9. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления Учреждением.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
1) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) Учреждением представленных заявителем документов (сведений);
2) отсутствие сведений в информационных системах либо непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней, следующих за днем направления межведомственного запроса;
3) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктом 27 Порядка предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного постановлением Правительства Липецкой области от 6 октября 2022 года N 194 "О реализации Закона Липецкой области от 29 марта 2005 года N 179-ОЗ "О государственной социальной помощи" и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области" (далее - Порядок);
4) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пункта 27 Порядка;
5) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления по реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства.
При наличии оснований для продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления Учреждением.
Срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, а также его должностных лиц и работников, УМФЦ и его работников, размещены на официальном сайте управления социальной политики Липецкой области (далее - Управление), на официальном сайте Учреждения, УМФЦ, а также на Портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы и информацию, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, приведен в разделе III административного регламента в подразделах, содержащих описание вариантов предоставления государственной услуги.
12. Представление заявителем заявления и документов осуществляется при личном обращении в Учреждение или в УМФЦ, а также через Портал.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Основания для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
14. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, Учреждение возвращает такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке, через Портал или иным способом, позволяющим достоверно установить факт и дату получения уведомления.
В этом случае срок предоставления государственной услуги приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в Учреждение доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления от Учреждения.
Срок предоставления государственной услуги возобновляется со дня поступления в Учреждение доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений).
15. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
1) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина на дату обращения над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Липецкой области;
2) наличие в заявлении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14 административного регламента;
3) непредставление заявителем в Учреждение документов (сведений), необходимых для назначения социальной помощи, в сроки, установленные пунктами 16, 19 и 22 Порядка;
4) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в Липецкой области в текущем финансовом году;
5) достижение численности получателей социальной помощи, установленной пунктом 59 постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 года N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи" (далее - постановление Правительства Российской Федерации "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи");
6) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления по мероприятию по поиску работы;
7) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
8) отзыв заявителем заявления до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
9) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
10) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед Учреждением, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
11) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении социальной помощи, предусмотренным настоящим Порядком, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
12) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 27 Порядка (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства).
16. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в случае когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
1) наличие завершенного социального контракта по реализации мероприятий по поиску работы и по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации;
2) непредставление заявителем в Учреждение документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
3) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по реализации мероприятия по поиску работы (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
4) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по реализации мероприятия по поиску работы (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
5) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства;
6) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства;
7) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, по ведению личного подсобного хозяйства и по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации;
8) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, перечень которых установлен Порядком, в рамках ранее заключенного социального контракта;
9) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства;
10) получение заявителем единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по реализации мероприятий по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности и по ведению личного подсобного хозяйства).
17. Учреждением проверяется наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 15 административного регламента, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, отличном от Липецкой области через Единую централизованную цифровую платформу в социальной сфере и (или) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Обстоятельства, указанные в подпунктах 1, 3, 5, 7 и 8 пункта 16 административного регламента, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта.
Обстоятельства, указанные в подпунктах 2, 4, 6, 9 и 10 пункта 16 административного регламента, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором Учреждению стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств.
В назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта отказывается при установлении обстоятельств, являющихся основаниями для отказа, а также при несоблюдении условий, предусмотренных Законом Липецкой области "О государственной социальной помощи" и Порядком.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
18. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления государственной услуги
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет не более 15 минут.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
21. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежат регистрации в Учреждении в день их поступления в Учреждение в соответствии с установленным порядком делопроизводства.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение в выходной (нерабочий праздничный) день датой приема считается следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
22. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям.
Центральный вход в здание Учреждения, УМФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Учреждения, УМФЦ, месте их нахождения и графике работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания для представления и оформления документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стульями для возможности оформления документов.
В целях получения инвалидами государственной услуги Учреждение, УМФЦ должны обеспечивать:
возможность беспрепятственного входа и выхода из здания;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги;
оснащение помещений (мест предоставления государственной услуги) надписями, иной текстовой и графической информацией в доступных для инвалида форматах;
допуск в здание, в котором предоставляется государственная услуга, или к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
допуск в здание Учреждения, УМФЦ сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
для инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, обеспечивается помощь специалистов Учреждения, УМФЦ в перемещении по зданию и прилегающей территории, а также оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, создающих препятствия для получения ими государственной услуги наравне с другими лицами;
оборудование на прилегающей к зданию Учреждения, УМФЦ территории мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности оборудовать здание и помещение (место предоставления государственной услуги) по вышеперечисленным требованиям прием граждан, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первых этажах здания, либо предоставление государственной услуги осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме при наличии возможности такого предоставления.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги оформляется и размещается оптимальным для зрительного и слухового восприятия способом.
Показатели доступности и качества государственной услуги
23. Показателями доступности государственной услуги являются:
возможность подачи заявления, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, а также получение результата предоставления государственной услуги в любом структурном подразделении УМФЦ, расположенном на территории Липецкой области, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (экстерриториальный принцип);
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в Учреждении с использованием средств Портала;
возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) Учреждения, УМФЦ, их должностных лиц и работников;
размещение информации о государственной услуге на Портале;
взаимодействие со специалистами УМФЦ, Учреждения не более двух раз: при обращении за предоставлением государственной услуги и при получении результата государственной услуги.
24. Показателями качества государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Учреждения, УМФЦ при предоставлении государственной услуги.
Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении Учреждения по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
26. Информационная система, используемая для предоставления государственной услуги, - АС АСП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.