Постановление Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 25 июля 2022 г. N 1053-ПА
"О создании спасательных служб гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа Московской области"
18 июля 2024 г.
Руководствуясь Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", пунктом 8 Приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях",
постановляет:
1. Создать спасательные службы гражданской обороны с целью обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сергиево-Посадского городского округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о спасательных службах гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа (прилагается).
3. Руководителям спасательных служб гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:
3.1. Разработать и в порядке, установленном п. 8 приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", согласовать положение о соответствующей спасательной службе гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа с руководителем соответствующей спасательной службы Московской области.
3.2. Определить организации, на базе которых необходимо создать и включить в состав соответствующей спасательной службы нештатные формирования, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне.
3.3. В двухнедельный срок со дня утверждения соответствующих положений о спасательных службах гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа, направить их в отдел по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Сергиево-Посадского городского округа.
3.4. В двухнедельный срок со дня утверждения состава сил и средств соответствующей спасательной службы гражданской обороне, направить сведения о них в отдел по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Сергиево-Посадского городского округа для формирования реестра спасательных служб гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа.
3.5. Ежегодно, к 01 июля предоставлять в отдел по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Сергиево-Посадского городского округа уточненные сведения о численности и оснащении спасательных служб гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа.
4. Отделу по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Сергиево-Посадского городского округа (А.В. Суворов):
4.1. Оказать методическую помощь начальникам спасательных служб Сергиево-Посадского городского округа в разработке организационно-распорядительных документов, определяющих структуру, задачи и функции созданных спасательных служб гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа.
4.2. Сформировать и вести реестр спасательных служб гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа.
4.3. Спланировать и осуществлять координацию действий спасательных служб гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сергиево-Посадского городского округа.
5. Отделу пресс-службы организационно-контрольного управления администрации городского округа обеспечить размещение настоящего постановления в газете "Вперед" и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: sergiev-reg.ru
5.1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сергиево-Посадского городского округа Ероханову О.В.
И.о. Главы городского округа |
С.Б. Тостановский |
Положение изменено с 19 июля 2024 г. - Постановление Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 18 июля 2024 г. N 1864-ПА
Утверждено
постановлением администрации
Сергиево-Посадского
городского округа
от 25.07.2022 N 1053-ПА
Положение
о спасательных службах гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа Московской области
18 июля 2024 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о спасательных службах гражданской обороны (далее - Положение) разработано во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Правительства Московской области от 14.12.2021 N 1354/41 "Об утверждении Положения о силах гражданской обороны Московской области" и определяет предназначение, задачи, состав, порядок создания и применения спасательных служб гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа (далее - спасательная служба городского округа).
1.2. Спасательная служба городского округа является нештатным формированием, создаваемым администрацией городского округа в целях выполнения объединенных по единому отраслевому принципу мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей городского округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - мероприятия по гражданской обороне).
1.3. Структурно спасательная служба городского округа состоит из органов управления и сил, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с Планом приведения в готовность гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа, Планом гражданской обороны и защиты населения Сергиево-Посадского городского округа и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Сергиево-Посадского городского округа (далее - планы ГО и ЧС).
1.4. Спасательная служба городского округа предназначена для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств, формирований гражданской обороны (далее - формирования ГО) для проведения первоочередных и неотложных работ при военных конфликтах или вследствие военных конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время.
1.5. Спасательная служба городского округа, являясь территориальным объединением гражданской обороны, обеспечивает одновременно выполнение задач службы, а также организацию и ведение гражданской обороны в организациях, службах и формированиях ГО, входящих в её состав.
1.6. Спасательные службы городского округа в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления в области гражданской обороны, настоящим Положением, а также собственными Положениями.
1.7. Работа спасательных служб городского округа организуется:
- в мирное время: при введении в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа - органами управления Сергиево-Посадского окружного звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании Положения о Сергиево-Посадском окружном звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в военное время: при введении в действие Плана приведения в готовность гражданской обороны городского округа, Плана гражданской обороны и защиты населения городского округа - органами управления гражданской обороны городского округа на основании Положения об организации и ведении гражданской обороны в Сергиево-Посадском городском округе.
1.8. Сбор личного состава и приведение в готовность спасательных служб городского округа к выполнению задач по предназначению осуществляется их руководителями в течение трех часов с момента получения распоряжения руководителя гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа.
II. Организация деятельности спасательных служб городского округа
2. В целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в городском округе создаются:
2.1. Комиссии по обеспечению мероприятий гражданской обороны:
- приемная эвакуационная комиссия;
- комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2.2. Спасательные службы обеспечения мероприятий гражданской обороны:
- служба оповещения и связи;
- противопожарная спасательная служба;
- инженерная спасательная служба;
- аварийно-восстановительная служба;
- медицинская спасательная служба;
- убежищ и укрытий;
- автотранспортная;
- автодорожная;
- коммунально-техническая;
- торговли, питания и бытовых услуг;
- энергергообеспечения и светомаскировки;
- защиты сельскохозяйственных животных и растений;
- охраны общественного порядка;
- спасательная служба по срочному захоронению трупов в военное время.
2.3. Общее руководство и контроль за созданием и готовностью спасательных служб и комиссий городского округа к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время осуществляет глава городского округа.
Управление спасательными службами и планирование мероприятий гражданской обороны производятся на основании решений руководителя Сергиево-Посадского городского округа, а также плана гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа.
2.4. Непосредственное руководство спасательными службами осуществляют руководители спасательных служб.
Руководители спасательных служб:
- определяют организации, в которых создаются формирования, входящие в состав службы;
- определяют по согласованию с организациями виды, количество и численность создаваемых формирований;
- осуществляют общее руководство деятельностью создаваемых спасательными службами формирований в целях выполнения задач, указанных в пункте 4 настоящего Положения;
- разрабатывают штаты и табели оснащения формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- создают органы управления спасательными службами гражданской обороны.
2.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации организации, в которых создаются формирования, входящие в состав спасательных служб:
- укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований;
- поддерживают формирования в постоянной готовности.
2.6. Организация создания нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований гражданской обороны, оснащения их необходимыми материально-техническими средствами и другим имуществом осуществляется согласно Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного Приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 и Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного Приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701 .
2.7. Организация деятельности спасательных служб определяется положениями о спасательных службах.
- разрабатывается руководителем соответствующей спасательной службы городского округа, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Московской области и утверждается главой Сергиево-Посадского городского округа Московской области.
- положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с отделом по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Сергиево-Посадского городского округа и утверждается руководителем организации.
2.8. Личный состав формирований спасательных служб комплектуется преимущественно за счет работников организаций, продолжающих работу и производственную деятельность в военное время.
2.9. Ответственность за готовность сил и средств, включаемых в состав спасательных служб, несут руководители спасательных служб и руководители организаций, на которые возложены задачи по выполнению мероприятий гражданской обороны.
2.10. Готовность спасательных служб и комиссий городского округа к выполнению задач по предназначению проверяется в ходе проведения комплексных проверок, учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
III. Задачи спасательных служб гражданской обороны
3.1. Задачи и мероприятия, выполняемые спасательными службами при военных конфликтах и (или) вследствие этих конфликтов, определяются в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении" и Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
3.2. Общими задачами спасательных служб городского округа являются:
- участие в разработке и ежегодном уточнении планов ГО и ЧС городского округа;
- формирование органов управления, сил и средств спасательных служб, обеспечение их укомплектованности личным составом, необходимым имуществом и снаряжением;
- организация подготовки и обеспечение готовности спасательных служб к выполнению задач по предназначению;
- участие в проведении обследования, изучения и оценки возможностей безопасных районов на территории городского округа и выработка предложений по их подготовке для размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения и обеспечения его первоочередных потребностей в соответствии с задачами спасательной службы;
- выработка предложений в решения главы городского округа по выполнению спасательной службой мероприятий по гражданской обороне;
- создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление взаимодействия, сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработка и проведение ежегодного уточнения документов оперативного планирования спасательной службы.
3.3. Специальными задачами спасательных служб городского округа по предназначению являются:
3.3.1. Приемная эвакуационной комиссия:
В мирное время:
- разработка плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа (на военное время) и разработка Плана приема и размещения эваконаселения в Сергиево-Посадском городском округе (на случай возникновения ЧС) а также ежегодное их уточнение;
- определение количества приемных эвакуационных пунктов, пунктов высадки (посадки) на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком до мест размещения;
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных приемных органов;
- контроль разработки документов приема и размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения на приемных эвакуационных пунктах городского округа;
- взаимодействие с военным комиссариатом Сергиево-Посадского городского округа Московской области по вопросам планирования, обеспечения и проведения приемных эвакуационных мероприятий на территории городского округа;
- участие в учениях по гражданской обороне с целью проверки разработанных планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий на территории городского округа;
- организация проверок готовности приемных эвакуационных пунктов, расположенных на территории городского округа;
- разработка и учет эвакуационных приемных документов.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
- контроль над приведением в готовность приемных эвакуационных пунктов, проверка их схем оповещения и связи к работе по предназначению;
- уточнение категорий и численности принимаемого эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
- уточнение плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа, порядка и осуществления всех видов обеспечения приемных эвакуационных мероприятий;
- организация подготовки к развертыванию приемных эвакуационных пунктов;
- подготовка пунктов высадки эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
- контроль над подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений в районах приемных эвакуационных пунктов, пунктов высадки;
- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для обеспечения эвакуационных мероприятий;
- уточнение с взаимодействующими эвакуационными комиссиями плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа.
С получением распоряжения о проведении приема эвакуируемого населения:
- постоянное поддержание связи с подчиненными приемными эвакуационными пунктами, пунктами высадки;
- контроль над исполнением плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа;
- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе приемных эвакуационных мероприятий;
- организация и контроль за всесторонним обеспечением приемных эвакуационных мероприятий;
- руководство работой подчиненных приемных эвакуационных органов по приему и размещению эвакуируемого населения;
- сбор информации от приемных эвакуационных пунктов о количестве принимаемого населения;
- организация взаимодействия с военным комиссариатом Сергиево-Посадского городского округа Московской области и со спасательными службами обеспечения мероприятий гражданской обороны городского округа по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
- сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения принимаемого населения, доклады главе городского округа и руководству Эвакуационной комиссии Московской области.
3.3.2. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики городского округа:
В мирное время:
- координация планирования, разработки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики на территории Сергиево-Посадского городского округа;
- рассмотрение разработанных центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики на территории Сергиево-Посадского городского округа;
- организация сбора и обобщение данных для подготовки предложений главе Сергиево-Посадского городского округа по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;
- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Сергиево-Посадского городского округа в сфере повышения устойчивости функционирования организаций;
- направление предложений государственным заказчикам муниципальных программ Сергиево-Посадского городского округа по включению в муниципальные программы Сергиево-Посадского городского округа мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций;
- организация и осуществление взаимодействия с комиссиями по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики сопредельных муниципальных образований Московской области;
- организация координации действий территориальных органов и подразделений исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа и организаций по реализации мер, направленных на сохранение объектов экономики, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики Сергиево-Посадского городского округа и выживания населения Сергиево-Посадского городского округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- оказание организационно-методической помощи комиссиям по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Сергиево-Посадского городского округа при чрезвычайных ситуациях.
В военное время:
- рассматривает вопросы по организации сбора и анализа информации о ходе реализации мероприятий по поддержке устойчивого функционирования объектов экономики в военное время;
- рассматривает вопросы по организации сбора и анализа информации о состоянии организаций на территории Сергиево-Посадского городского округа, пострадавших в ходе ведения военных действий;
- рассматривает вопросы по организации и реализации мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб, пострадавших в ходе ведения военных действий;
- вносит в установленном порядке главе Сергиево-Посадского городского округа соответствующие предложения по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики;
- осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на нее задачами.
3.3.3. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности работает согласно Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сергиево-Посадского городского округа Московской области, утвержденного постановлением главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 17.12.2019 N 248 (с изменениями и дополнениями)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 17.12.2019 следует читать как "N 248-ПГ"
3.3.4. Служба оповещения и связи:
- организация и обеспечение информационного обмена и связи в ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций;
- своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до личного состава органов управления и сил гражданской обороны, Сергиево-Посадского окружного звена МОСЧС, а также населения городского округа;
- обеспечение комплексного использования средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, других технических средств передачи информации в целях создания надежной системы связи и передачи данных из пунктов управления гражданской обороны городского округа;
- организация и обеспечение своевременного проведения эксплуатационно-технического обслуживания и аварийно-восстановительных работ в целях поддержания работоспособности технических средств оповещения и связи, их оперативного восстановления в случаях повреждения;
- разработка и обеспечение проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем оповещения и связи городского округа, в том числе путем создания резервированных линий и дублирующего оборудования;
- обеспечение своевременного проведения информирования населения о складывающейся обстановке и принимаемых мерах по его защите.
3.3.5. Противопожарная спасательная служба:
- планирование и организация противопожарной защиты населенных пунктов и объектов экономики городского округа, в том числе в местах размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
- проведение боевой работы по тушению пожаров, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;
- осуществление контроля за своевременным выполнением технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий в безопасных районах на территории городского округа;
- организация и ведение пожарной разведки в зонах возможных опасностей, на маршрутах выдвижения и участках (объектах) ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- участие в подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых в организациях;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования пожарно-спасательных подразделений.
3.3.6. Инженерная спасательная служба:
- обеспечение инженерной защиты мероприятий гражданской обороны согласно плану гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа, при проведении АСДНР, планирование и организация инженерного обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- организация строительства, ремонта объектов гражданской обороны.
3.3.7. Аварийно-восстановительная служба:
- взаимодействие со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и совместных действий при угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций;
- проведение АСДНР по ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановлению многоквартирных домов, объектов, сооружений, дорог, мостов, путепроводов, гидротехнических сооружений, дамб и воздушных линий уличного освещения на территории городского округа, приведение их в нормативное состояние;
- проведение технических осмотров многоквартирных домов, объектов и сооружений, воздушных линий уличного освещения, дорог, мостов, путепроводов, гидротехнических сооружений и дамб;
3.3.8. Медицинская спасательная служба:
- планирование и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения городского округа, в том числе в местах размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим в результате ведения военных конфликтов и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в ходе проведения АСДНР, осуществление их эвакуации в медицинские организации и организация медицинской помощи;
- обеспечение разворачиваемых объектов гражданской обороны (сборные и приемные эвакуационные пункты, пункты временного размещения населения, защитные сооружения гражданской обороны) врачами и средним медицинским персоналом, медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования медицинских организаций;
- участие в подготовке нештатных формирований гражданской обороны медицинских спасательных служб, создаваемых в организациях.
3.3.9. убежищ и укрытий:
- организация учета защитных сооружений гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия, укрытия, заглубленные помещений и другие сооружения подземного пространства) организаций, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
обеспечение постоянной готовности защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории городского округа, к использованию по предназначению;
- приведение защитных сооружений гражданской обороны в готовность к приему укрываемых, организация жизнеобеспечения укрываемых в течение нормативной длительности их пребывания в защитных сооружениях;
- планирование и проведение работ по приспособлению под укрытия заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства, расположенных на территории городского округа, строительству простейших укрытий и быстровозводимых защитных сооружений;
- приписка населения к укрытиям, разработка и корректировка расчетов укрытия населения;
3.3.10. Автотранспортная:
- организация транспортного обеспечения населения городского округа в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в безопасных районах, предназначенных для размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
- организация транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий с учетом максимального использования всех видов транспортных средств, включая личный транспорт эвакуируемого населения;
- разработка маршрутов эвакуации населения, проведение их разведки.
- обеспечение устойчивости работы транспортных средств, участвующих в выполнении эвакоперевозок и иных мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
- создание станций обеззараживания транспорта на базе автотранспортных предприятий городского округа и организация их работы.
3.3.11. Автодорожная:
- автодорожное обеспечение мероприятий гражданской обороны согласно плану гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа, при проведении АСДНР, подвоза (вывоза) рабочих смен, подвоза материальных ценностей, подвоза сил и средств для проведения АСДНР в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
- организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения мероприятий гражданской обороны по ликвидации возможных разрушений и повреждений дорожной инфраструктуры, расчистке завалов и обеспечению беспрепятственного проезда;
- проведение АСДНР по ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановлению дорог, мостов и инженерных сооружений на территории городского округа, приведение их в нормативное состояние;
- создание необходимых условий для размещения в безопасных районах личного автотранспорта эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
3.3.12. Коммунально-техническая:
- организация работы в целях надлежащего обеспечения населения городского округа коммунальными услугами (электро-, тепло- , газо- и водоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами), в том числе в местах размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
- проведение инвентаризации сохранившегося и оценки состояния поврежденного жилого фонда городского округа, определение возможности его использования для размещения людей, оставшихся без жилья;
- организация управления многоквартирными домами и обеспечение необходимых условий для проживания населения, в том числе эвакуируемого и рассредоточиваемого в безопасных районах городского округа;
- организация создания запасов оборудования, инвентаря и материальных ресурсов для ремонта поврежденных систем газо- , электро-, тепло- и водоснабжения, а также мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- выработка предложений по повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения населения и организация контроля за их проведением;
- создание пунктов санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и обуви на базе предприятий коммунально-бытового назначения городского округа и организация работы;
- организация и проведение мероприятий по специальной обработке территорий городского округа, обеззараживанию зданий и сооружений.
3.3.13. Торговли, питания и бытовых услуг:
- планирование и организация на территории городского округа, в том числе в местах размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том организация нормированного снабжения, предоставления населению первоочередных бытовых услуг;
- планирование, организация и обеспечение населения, пострадавшего в результате ведения военных конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, продовольствием и вещевым имуществом первой необходимости на сборных и приемных эвакуационных пунктах, пунктах временного размещения, а также населения, укрываемого в защитных сооружениях гражданской обороны, содержащихся на балансе городского округа;
- планирование, организация и обеспечение питанием личного состава сил гражданской обороны городского округа и Сергиево-Посадского окружного звена МОСЧС, участвующих в проведении АСДНР, а также личного состава в пунктах управления и населения;
- создание и оснащение подвижных пунктов продовольственного и вещевого снабжения для выполнения возложенных на службу задач;
- создание запасов продовольствия, воды, вещевого и другого имущества первой необходимости для выполнения мероприятий по гражданской обороне, организация и обеспечение их защиты.
3.3.14. Энергергообеспечения и светомаскировки:
- организация обеспечения формирований гражданской обороны, участвующих в проведении мероприятий по гражданской обороне, в том числе эвакуационных мероприятий, а также АСДНР электроэнергией;
- определение перечня объектов и территорий городского округа, подлежащих световой и другим видам маскировки;
- организация планирования и проведения мероприятий по комплексной и световой маскировке территорий городского округа, объектов экономики и жизнеобеспечения населения.
3.3.15. Защиты сельскохозяйственных животных и растений:
- обеспечение защиты животных и растений при проведении мероприятий гражданской обороны согласно плану гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа;
- осуществление ветеринарной разведки, ветеринарной обработки, лечение пораженных животных и обеззараживание продукции животноводства.
3.3.16. Охраны общественного порядка:
- организация и обеспечение работы комендантской службы на территории городского округа при ведении военных конфликтов;
- планирование и организация проведения мероприятий по восстановлению и охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения в населенных пунктах городского округа, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, а также в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций;
- организация охраны источников водоснабжения и объектов экономики, продолжающих работу в военное время, а также имущества граждан, оставшегося без присмотра;
- обеспечение контроля за соблюдением режима допуска в зоны возможных опасностей (зоны радиоактивного заражения, химического и бактериологического (биологического) заражения) и выполнением правил поведения в них;
- организация регистрации эвакуируемого и рассредоточиваемого населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении и других данных о гражданах).
3.3.17. Спасательная служба по срочному захоронению трупов в военное время:
- планирование и проведение комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов людей и животных, погибших в ходе военных конфликтов;
- заблаговременное определение и оборудование мест для срочного захоронения трупов людей и животных на территории городского округа;
- организация и проведение необходимых мероприятий по идентификации (опознанию) погибших в целях оформления медицинского и государственного свидетельств о смерти;
- организация и обеспечение проведения санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля за состоянием мест погребения.
IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение спасательных служб городского округа
4.1. Материально-техническое оснащение нештатных формирований гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных формирований, входящих в состав спасательных служб городского округа осуществляется в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного Приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701 и Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного Приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 за счет организаций, на базе которых создаются эти формирования.
4.2. Комплектование спасательных служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время в соответствии с планом мобилизационного развертывания.
4.3. Финансовое обеспечение деятельности, входящих в состав спасательных служб органов управления и формирований гражданской обороны, созданных на базе организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления, является расходным обязательством муниципального образования.
4.4. Финансовое обеспечение деятельности по созданию, подготовке оснащению органов управления и формирований гражданской обороны, созданных на базе иных организаций, осуществляется за счет финансовых средств организаций, на базе которых создаются такие органы управления и формирования гражданской обороны, с учетом положений ст. 9 Федерального закона РФ от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне". Обеспечение формирований гражданской обороны специальной техникой, оборудованием, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 25 июля 2022 г. N 1053-ПА "О создании спасательных служб гражданской обороны Сергиево-Посадского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 29 июля 2022 г.
Опубликование:
сетевое издание (sergiev-reg.ru) 28 июля 2022 г.
Вперед, 5 августа 2022 г. N 60
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 18 июля 2024 г. N 1864-ПА
Изменения вступают в силу с 19 июля 2024 г.