В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 928 "Об утверждении областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области", постановлением Правительства Смоленской области от 07.02.2024 N 61 "Об отдельных вопросах предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.А. Мелехова |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
сельского хозяйства
и продовольствия
Смоленской области
от 6 августа 2024 г. N 114
Порядок
предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" (далее - Программа) сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства (далее также - субсидии на поддержку элитного семеноводства).
1.1. Субсидии на поддержку элитного семеноводства, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цель, указанную в пункте 6 настоящего Порядка.
1.2. Под поддержкой элитного семеноводства в настоящем Порядке понимается возмещение части затрат на оплату стоимости элитных семян сельскохозяйственных культур, за исключением семян оригинального и элитного семенного картофеля, и овощных культур (далее - элитные семена).
2. Настоящий Порядок определяет:
- категорию юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, которым предоставляется субсидия на поддержку элитного семеноводства;
- цель, условия и порядок предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства, порядок проведения отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии, а также результат ее предоставления;
- порядок возврата субсидии на поддержку элитного семеноводства в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
- положение об осуществлении проверок главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии на поддержку элитного семеноводства, соблюдения порядка и условий предоставления субсидий на поддержку элитного семеноводства, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также об осуществлении проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий на поддержку элитного семеноводства, органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Источником финансового обеспечения субсидий на поддержку элитного семеноводства являются средства субсидии, предоставляемой из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы.
3.1. Сведения о субсидиях на поддержку элитного семеноводства размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Сведения о субсидиях на поддержку элитного семеноводства направляются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Смоленской области в Министерство финансов Смоленской области для размещения на Едином портале.
4. Главным распорядителем средств субсидии на поддержку элитного семеноводства является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Смоленской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
5. К категории получателей субсидии на поддержку элитного семеноводства предоставляемой на цель, указанную в пункте 6 настоящего Порядка, относятся сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", относящиеся к категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, определенные по результатам проведения отбора на право получения субсидий на поддержку элитного семеноводства (далее также - Участники отбора, Получатели).
6. Целью предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку элитного семеноводства, а именно на оплату стоимости элитных семян.
6.1. Затраты на транспортировку элитных семян, на погрузку-разгрузку, доставку, оформление документов и другие затраты, связанные с их приобретением, возмещению не подлежат.
6.2. Субсидия на поддержку элитного семеноводства предоставляется и рассчитывается в соответствии с Методикой расчета размера субсидии на поддержку элитного семеноводства, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами сельскохозяйственных культур, за исключением посевной площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур;
6.3. Размер субсидии на поддержку элитного семеноводства не может превышать 99,5 процента фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на оплату стоимости элитных семян, произведенных в III - IV кварталах года, предшествующего текущему финансовому году, и (или) в I - II кварталах текущего финансового года;
6.4. Для Участников отбора, использующих в периоде, заявленном для предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства, право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на оплату стоимости элитных семян, включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Отбор Получателей на право получения субсидий на поддержку элитного семеноводства (далее - отбор) осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка), направленных Участниками отбора в соответствии с требованиями, установленными пунктом 10 настоящего Порядка, исходя из соответствия Участника отбора категории, установленной пунктом 5 настоящего Порядка, условий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
7.1. Обеспечение доступа Участника отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
7.2. Взаимодействие Министерства с Участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
8. Министерство не позднее чем за 1 календарный день до даты начала подачи заявок формирует в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и размещает на Едином портале объявление о проведении отбора, а также на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи и окончания приема заявок Участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет", а также официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
- условий, предъявляемых к Участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых Участниками отбора, для подтверждения их соответствия условиям в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
- категории Получателей в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
- порядка подачи заявок Участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых Участниками отбора, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
- порядка возврата заявок на доработку;
- порядка отзыва заявок Участниками отбора, порядка возврата заявок Участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок Участников отбора, порядка внесения изменений в заявки Участников отбора;
- порядка рассмотрения заявок на предмет их соответствия условиям, предъявляемым к Участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
- порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
- порядка распределения субсидий между Участниками отбора по результатам отбора в соответствии с подпунктом 18.5 пункта 18 настоящего Порядка;
- порядка предоставления Участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- сроки размещения итогов проведения отбора на Едином портале, а также на официальном сайте Министерства, в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
- порядка и случаев отмены проведения отбора, случаев признания отбора несостоявшимся и случаев заключения договоров по итогам отбора;
- срока, в течение которого Участник отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии на поддержку элитного семеноводства (далее - договор);
- условий признания Участника отбора уклонившимся от заключения договора.
8.1. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения представления заявок, указанного в объявлении, вправе направить в Министерство не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
8.2. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к представленному разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем Участникам отбора.
9. Для участия в отборе Участник отбора должен соответствовать следующим условиям:
9.1. неотнесение Участника отбора к иностранному юридическому лицу, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскому юридическому лицу, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
9.2. ненахождение Участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
9.3. ненахождение Участника отбора в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9.4. неотнесение Участника отбора к иностранному агенту в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
9.5. неполучение Участником отбора средств из областного бюджета в соответствии с иными областными нормативными правовыми актами на цель предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства, указанную в пункте 6 настоящего Порядка;
9.6. отсутствие у Участника отбора просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом, за исключением просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе в соответствии с иными областными нормативными правовыми актами;
9.7. ненахождение Участника отбора - юридического лица в процессе ликвидации, банкротства;
9.8. непрекращение деятельности Участника отбора - индивидуального предпринимателя в качестве индивидуального предпринимателя;
9.9. отсутствие или не превышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на дату формирования сведений на едином налоговом счете неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
9.10. отсутствие у Участника отбора на дату принятия Министерством решения об отборе просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, предоставляемых Министерством в том числе в соответствии с иными областными нормативными правовыми актами;
9.11. неполучение Участником отбора ранее субсидий, предоставляемых Министерством, на возмещение затрат, представленных к субсидированию на поддержку элитного семеноводства;
9.12. отсутствие в предыдущем финансовом году случаев привлечения к административной ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
9.13. приобретение элитных семян в III - IV кварталах года, предшествующего текущему финансовому году, и (или) в I - II кварталах текущего финансового года. Кроме того, высев приобретенных элитных семян должен быть осуществлен под урожай текущего финансового года;
9.14. наличие у Участника отбора на территории Смоленской области посевных площадей, засеянных элитными семенами сельскохозяйственных культур, указанных в Приложении N 2 к настоящему Порядку (при условии, что элитные семена сельскохозяйственных культур относятся к сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию);
9.15. соблюдение Участником отбора норм высева на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами сельскохозяйственных культур, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
9.16. соответствие партий семян сельскохозяйственных культур соответствующим национальным стандартам Российской Федерации: ГОСТ Р 52325-2005 "Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия";
9.17. с 1 января 2025 года наличие у Участника отбора земельных участков, занятых посевными площадями, засеваемых элитными семенами сельскохозяйственных культур под урожай текущего финансового года, принадлежащих ему на правах собственности и (или) ином имущественном праве, по состоянию на дату формирования заявки;
9.18. для посевных площадей, засеянных элитными семенами сельскохозяйственных культур, осуществляется страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", и (или) события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
9.19. Участники отбора должны соответствовать условиям, указанным в подпунктах 9.1 - 9.8 настоящего пункта, на даты рассмотрения заявки и заключения договора о предоставлении субсидии.
10. Участник отбора представляет в систему "Электронный бюджет" заявку в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, и в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, размещаемом в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
10.1. Формирование Участниками отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
10.2. Заявка и документы, указанные в настоящем пункте, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Участника отбора или уполномоченного им лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с федеральным законодательством. Датой представления Участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов считается день подписания Участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
10.3. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
10.4. К заявке прилагаются следующие документы:
10.4.1. информация налогового органа о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданная налоговым органом или подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты представления заявки и прилагаемых к нему документов (представляется Участниками отбора по собственной инициативе);
10.4.2. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставленная налоговым органом или полученная на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в форме электронного документа в формате PDF, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты представления заявки, заверенная Участником отбора (представляется Участником отбора по собственной инициативе);
10.4.3. копия уведомления об использовании Участниками отбора на дату осуществления соответствующих затрат, права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (представляется Участниками отбора, использующими право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
10.4.4. справка о расходе семян сортов (гибридов) сельскохозяйственных культур по форме, утвержденной приложением N 3 к настоящему Порядку;
10.4.5. справка о посевной площади, засеянной элитными семенами сельскохозяйственных культур, под урожай текущего финансового года по форме, утвержденной приложением N 4 к настоящему Порядку;
10.4.6. копия формы федерального статистического наблюдения N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" или N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий финансовый год с отметкой о принятии Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области или с подтверждением передачи документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, заверенная Участником отбора.
10.4.7. В целях подтверждения оплаты стоимости элитных семян сельскохозяйственных культур за валюту Российской Федерации и их высева Участник отбора представляет копии:
10.4.7.1. договора (договоров) купли-продажи (поставки) семян сельскохозяйственных культур со всеми приложениями, изменениями и дополнениями (при наличии);
10.4.7.2. счетов, счетов-фактур (при наличии);
10.4.7.3. накладных или универсальных передаточных документов (актов);
10.4.7.4. платежных (расчетных) документов, а также выписок из расчетного счета, подтверждающих полную оплату приобретенных элитных семян сельскохозяйственных культур, заверенных кредитной организацией;
10.4.7.5. сертификатов, удостоверяющих сортовые посевные качества семян сельскохозяйственных культур, выданных организациями, аккредитованными в качестве органа по сертификации.
10.4.8. копию договора сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, а также платежного документа, подтверждающего оплату указанного договора или оплату страховой премии (в случае заключения договора сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой) (представляется Участниками отбора, заключившими договор сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, земельного участка (земельных участков), занятого (занятых) посевами элитных семян сельскохозяйственных культур под урожай текущего финансового года, в отношении которых Участниками отбора осуществляется страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", и (или) события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
10.4.9. реестр земельных участков, занятых посевными площадями, засеваемых элитными семенами сельскохозяйственных культур, под урожай текущего финансового года, по состоянию на дату формирования заявки по форме, указанной в приложении N 5 к настоящему Порядку (представляется Участником отбора с 1 января 2025 года);
10.4.9.1. копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельные участки, занятые посевными площадями, засеваемых элитными семенами сельскохозяйственных культур (представляется Участником отбора с 1 января 2025 года);
10.4.9.2. в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, занятый посевными площадями, засеваемых элитными семенами сельскохозяйственных культур, Участник отбора представляет копии правоустанавливающих документов на земельный(ые) участок(ки) (представляется Участником отбора с 1 января 2025 года);
10.4.10. согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об Участнике отбора, о подаваемой Участником отбора заявке, а также иной информации об Участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
10.4.11. согласие на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (представляется Участником отбора - индивидуальным предпринимателем);
10.4.12. копии документов, подтверждающих полномочия Участника отбора на подписание договора;
10.4.13. копия доверенности, подтверждающей полномочия представителя Участника отбора на подписание договора, оформленная в соответствии с федеральным законодательством (в случае, если подписание договора осуществляется лицом, уполномоченным Участником отбора).
10.5. Доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным Участниками отбора заявок и прилагаемых к ним документов предоставляется Министерству со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора на Едином портале, а также на официальном сайте Министерства.
10.6. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления в Министерство несет Участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.7. Участник отбора имеет возможность внести изменения в заявку в период со дня представления заявки и прилагаемых к ней документов в Министерство в системе "Электронный бюджет" и до истечения срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, в следующих случаях:
10.7.1. Министерством принято решение о возврате заявки Участнику отбора на доработку. Решение о возврате заявок Участникам отбора на доработку принимается Министерством в равной мере ко всем Участникам отбора, в случае, если при рассмотрении заявок выявлены основания для их возврата на доработку. Принятое решение доводится Министерством до Участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня его принятия, но не позднее одного рабочего дня до истечения срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, с указанием оснований для возврата заявки на доработку, а также положений заявки, нуждающихся в доработке;
10.7.2. Участник отбора обратился в Министерство с просьбой о возврате заявки на доработку, направив в Министерство соответствующее уведомление.
10.7.3. При направлении заявки на доработку Министерство устанавливает срок представления Участником отбора доработанной заявки, но не позднее чем за 1 календарный день до окончания срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка. В случае, если Участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок Участников отбора.
10.8. Основаниями для возврата заявок Участникам отбора на доработку являются:
10.8.1. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 10.4 настоящего пункта, за исключением документов, указанных в подпунктах 10.4.1 - 10.4.2 настоящего пункта;
10.8.2. несоответствие представленных Участником отбора документов требованиям, определенным настоящим пунктом;
10.8.3. недостоверность представленной Участником отбора информации. Проверка достоверности информации, содержащейся в представленных документах, осуществляется путем ее сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;
10.8.4. направление Участником отбора в Министерство уведомления о возврате заявки на доработку.
11. Внесение изменений в заявку осуществляется Участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки Участником отбора, указанному в подпунктах 10.1 - 10.3 пункта 10 настоящего Порядка.
11.1. Участник отбора имеет право в период со дня представления заявки и прилагаемых к ней документов в Министерство в системе "Электронный бюджет" и до истечения срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, отозвать представленную заявку без объяснения причин.
11.2. Отзыв заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется Участником отбора посредством формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки в порядке, аналогичном порядку формирования заявки Участником отбора, указанному в подпунктах 10.1 - 10.3 пункта 10 настоящего Порядка. Датой отзыва Участником отбора заявки и прилагаемых к ней документов считается день подписания Участником отбора уведомления об отзыве заявки с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
11.3. После отзыва заявки Участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку.
11.4. В случае если по окончании срока представления заявок, установленного в объявлении о проведении отбора не подано ни одной заявки, либо все заявки отклонены, отбор признается несостоявшимся.
11.5. Министерство может принять решение об отмене проведения отбора. При этом размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора осуществляется на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока представления (приема) заявок Участниками отбора.
11.5.1. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на Едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
11.5.2. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
11.5.3. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
11.5.4. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с подпунктом 11.5 настоящего пункта и до заключения договора с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 стать и 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
12. Для рассмотрения заявок Министерство в срок не позднее 3 рабочего дня, следующего за днем окончания срока, установленного в объявлении о проведении отбора для приема заявок и прилагаемых к ним документов, осуществляет вскрытие заявок и подписывает протокол вскрытия заявок усиленной квалифицированной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица. Протокол вскрытия заявок формируется и размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня следующего за днем его подписания.
12.1. Протокол вскрытия заявок содержит следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
12.1.1. регистрационный номер заявки;
12.1.2. дата и время поступления заявки;
12.1.3. полное наименование Участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
12.1.4. адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
12.1.5. запрашиваемый Участником отбора размер субсидии.
13. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока, установленного в объявлении о проведении отбора для приема заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка:
13.1. запрашивает и получает автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки) информацию о соответствии Участника отбора условиям, установленным подпунктами 9.1. - 9.4, 9.9 (в случае непредставления по собственной инициативе) пункта 9 настоящего Порядка. В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки Участник отбора осуществляет заполнение соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
13.2. запрашивает и получает в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" и непредставления документов по собственной инициативе) информацию о соответствии Участника отбора условию, установленному подпунктами 9.7 - 9.9 (в случае непредставления по собственной инициативе) пункта 9 настоящего Порядка;
13.3. запрашивает и получает в электронной форме сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на сервисе "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа" на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в форме электронного документа в формате PDF, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
13.4. Министерство запрашивает посредством межведомственного запроса у исполнительных органов Смоленской области информацию о соответствии Участника отбора условию, установленному подпунктом 9.6 пункта 9 настоящего Порядка.
13.5. Министерство осуществляет проверку Участников отбора на соответствие категории, установленной пунктом 5 настоящего Порядка и условиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, а также рассмотрение представленных ими документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора;
13.6. Министерство осуществляет проверку, что:
13.6.1. в отношении Участника отбора не введена процедура банкротства, - из Единого федерального реестра сведений о банкротстве посредством получения сведений в сети "Интернет" (https://old.bankrot.fedresurs.ru/?attempt=1);
13.6.2. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://minjust.gov.ru);
13.6.3. Участник отбора применяет семена сортов сельскохозяйственных культур, включенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также применяет семена отечественной селекции (https://gossortrf.ru/registry/gosudarstvennyy-reestr-selektsionnykh-dostizheniy-dopushchennykh-k-ispolzovaniyu-tom-1-sorta-rasteni/).
14. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от Участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у Участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем Участникам отбора.
14.1. В запросе, указанном в настоящем пункте, Министерство устанавливает срок представления Участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса, но в пределах срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка.
14.2. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений подпункта 14.1 настоящего пункта.
14.3. В случае если Участник отбора в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений подпункта 14.1 настоящего пункта, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 18 настоящего Порядка.
15. Заявка признается надлежащей при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных подпунктами 16.1-16.6 пункта 16 настоящего Порядка.
15.1. Решения о соответствии заявки условиям, установленным подпунктами 9.1 - 9.19 пункта 9 настоящего Порядка, и указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки, представленных Участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
16. Основаниями для отклонения заявки Участника отбора в течение срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, являются:
16.1. несоответствие Участника отбора категории, имеющей право на получение субсидии на поддержку элитного семеноводства в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
16.2. несоответствие Участника отбора условиям, установленным подпунктами 9.1 - 9.19 пункта 9 настоящего Порядка;
16.3. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 10.4.1 - 10.4.13 пункта 10 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 10.4.1 - 10.4.2 пункта 10 настоящего Порядка, а также документов, указанных в подпункте 10.7.3 пункта 10 и подпункте 14.3 пункта 14 настоящего Порядка;
16.4. несоответствие представленных Участником отбора документов требованиям, определенным в пункте 10 настоящего Порядка;
16.5. недостоверность представленной Участником отбора информации. Проверка достоверности информации, содержащейся в представленных документах, осуществляется путем ее сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;
16.6. подача Участником отбора заявки на участие в отборе после даты, установленной в объявлении о проведении отбора для приема заявок.
17. По результатам рассмотрения заявок не позднее 3 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, Министерство подготавливает протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому Участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически и размещается в системе "Электронный бюджет", не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания усиленной квалифицированной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица.
18. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии на поддержку элитного семеноводства, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
18.1. Победителями отбора признаются Участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок исходя из соответствия Участника отбора категории, установленной пунктом 5 настоящего Порядка, условий, установленных подпунктами 9.1 - 9.19 пункта 9 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок в пределах объема распределяемой субсидии на поддержку элитного семеноводства, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 8 настоящего Порядка.
18.2. Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет" (в случае наличия технической возможности).
18.2.1. Протокол подведения итогов отбора размещается на Едином портале не позднее 5 календарного дня, следующего за днем его подписания.
18.3. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
18.3.1. дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
18.3.2. информацию об Участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
18.3.3. информацию об Участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
18.3.4. наименование Получателя (Получателей), с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
18.4. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии на поддержку элитного семеноводства, предусмотренного для предоставления Участнику отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, Министерство корректирует размер субсидии, предусмотренный для предоставления такому Участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии на поддержку элитного семеноводства порядку расчета размера субсидии, установленному Методикой расчета размера субсидии на поддержку элитного семеноводства, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
18.5. Каждому Участнику отбора, включенному в рейтинг, указанный в подпункте 18.1 настоящего пункта, распределяется размер субсидии на поддержку элитного семеноводства пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии на поддержку элитного семеноводства, запрашиваемому всеми Участниками отбора, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке, и максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора в соответствии с Методикой расчета размера субсидии на поддержку элитного семеноводства, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
19. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается договор. Порядок заключения договора, дополнительного соглашения к договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора:
19.1. Договор заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон;
19.1.1. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 18.2.1 пункта 18 настоящего Порядка, формирует и направляет проект договора в системе "Электронный бюджет", а также направляет Получателю уведомление о размещении проекта договора в системе "Электронный бюджет" на электронный адрес, указанный в заявке;
19.1.2. Получатель в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем направления Министерством уведомления о размещении проекта договора в системе "Электронный бюджет", рассматривает и подписывает проект договора в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной подписью.
19.2. Дополнительное соглашение к договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, в порядке, определенном подпунктом 19.1 настоящего пункта:
19.2.1. при реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в дополнительном соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, в порядке, установленном подпунктом 19.2 пункта 19 настоящего Порядка;
19.2.2. при реорганизации Получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности Получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о неисполненных Получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии на поддержку элитного семеноводства в доход областного бюджета;
19.2.3. при прекращении деятельности Получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в договоре иного лица, являющегося правопреемником, в порядке, установленном подпунктом 19.2 пункта 19 настоящего Порядка;
19.2.4. о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
19.3. Согласие Получателя на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
19.4. В договоре также устанавливаются:
19.4.1. значение результата предоставления субсидии и точная дата достижения результата предоставления субсидии;
19.4.2. план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольные точки) (далее - План мероприятий) и обязанность Получателя, являющегося субъектом малого (за исключением субъектов микропредпринимательства), среднего и крупного предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) по ежеквартальному предоставлению отчета о реализации Плана мероприятий, формируемого по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием одной контрольной точки в квартал;
19.4.3. план мероприятий и обязанность Получателя, являющегося субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом по ежегодному предоставлению отчета о реализации Плана мероприятий, формируемого по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным годом, в срок не позднее пятого рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии на поддержку элитного семеноводства. План мероприятий формируется на текущий финансовый год с указанием одной контрольной точки.
19.5. Министерство может отказаться от заключения договора с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
19.5.1. По основаниям, установленным подпунктом 19.5 настоящего пункта, Министерство оформляет в системе "Электронный бюджет" отказ от заключения договора с победителем отбора.
19.6. Получатель считается уклонившимся от заключения договора в случае неподписания им договора в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный подпунктом 19.1.2 настоящего пункта, и ненаправления возражения по проекту договора.
19.7. В случае отказа Министерства от заключения договора с Получателем по основаниям, предусмотренным подпунктом 19.5.1 настоящего пункта, отказа Получателя от заключения договора в соответствии с подпунктом 19.6 настоящего пункта, Министерство направляет иным Участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления. Расчет размера субсидии на поддержку элитного семеноводства осуществляется в порядке, определенном подпунктом 18.5 пункта 18 настоящего Порядка.
19.8. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на поддержку элитного семеноводства на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения договора, расторжения договора с Получателем Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
19.9. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на поддержку элитного семеноводства в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения договора, расторжения договора с Получателем и наличия Участников отбора, признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии на поддержку элитного семеноводства не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора путем направления Министерством победителям отбора предложения об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
20. После заключения договора Министерство в течение 5 рабочих дней перечисляет средства субсидии на поддержку элитного семеноводства на счет Получателя указанной субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
20.1. Субсидия на поддержку элитного семеноводства не перечисляется в случае, если Получатель уклонился от заключения договора в соответствии с подпунктом 19.6 пункта 19 настоящего Порядка.
21. Оценка эффективности предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства осуществляется Министерством на основании сравнения значений результатов предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства (далее также - результат), установленных договором и фактически достигнутых Получателем по итогам отчетного периода значения следующего результата:
- засеяно элитными семенами (за исключением посевной площади, засеянной оригинальными и элитными посевами семенного картофеля и (или) семенными посевами овощных культур) (тыс. гектаров). Конкретные значения данного результата устанавливаются в договоре на основании заявки.
22. Получатель субсидии на поддержку элитного семеноводства:
22.1. являющийся субъектом малого (за исключением субъектов микропредпринимательства), среднего или крупного предпринимательства в соответствии с Федеральным законом представляет в Министерство:
22.1.1. отчет о достижении значения результата предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства по форме, определенной типовой формой договора, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" ежеквартально не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом. Отчет подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Получателя;
22.1.2. отчет о реализации Плана мероприятий, формируемый по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
22.2. являющийся субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом представляет в Министерство:
22.2.1. отчет о достижении значения результата предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства по форме, определенной типовой формой договора, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" один раз в год не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным годом. Отчет подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Получателя;
22.2.2. отчет о реализации Плана мероприятий, формируемого по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным годом, в срок не позднее пятого рабочего дня года, следующего за годом получения субсидии на поддержку элитного семеноводства.
22.3. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет Получатель.
22.4. Министерство осуществляет мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства, определенного договором, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
22.5. Срок проверки Министерством отчета о достижении результата предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства устанавливаются в договоре.
23. Министерство в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий на поддержку элитного семеноводства их Получателями, в том числе в части достижения результатов их предоставления. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий на поддержку элитного семеноводства Получателем в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23.1. При получении Министерством представления от органов государственного финансового контроля, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем его получения, направляет Получателю в письменной форме уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в объеме, указанном в представлении, с указанием платежных реквизитов.
23.2. По результатам проверок, проведенных Министерством в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Получателем акта проверки, направляет Получателю в письменной форме уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
23.3. В случае если Получателем не достигнуто значение результата предоставления субсидий на поддержку элитного семеноводства, установленное договором в соответствии с подпунктом 21.1 пункта 21 настоящего Порядка, Получатель в течение 30 календарных дней со дня получения требования Министерства о возврате субсидий на поддержку элитного семеноводства, направленного в письменной форме, осуществляет возврат средств в доход областного бюджета в объеме, определенном в соответствии с подпунктом 23.3.1 пункта 23 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 21 Порядка подпункт 21.1 отсутствует
23.3.1. Сумма возврата субсидии на поддержку элитного семеноводства, подлежащая возврату в доход областного бюджета, определяется по следующей формуле:
Vвозврата=(Vсубсидииk/100), где:
V возврата - сумма субсидии на поддержку элитного семеноводства, подлежащая возврату, рублей;
V субсидии - сумма субсидии на поддержку элитного семеноводства, предоставленная Получателю, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии на поддержку элитного семеноводства (округляется по правилам математического округления до целого числа), который рассчитывается по следующей формуле:
k=100-(Т/S100), где:
Т - фактически достигнутое значение результата;
S - плановое значение результата.
23.4. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
в рамках реализации областной
государственной программы
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в
Смоленской области"
сельскохозяйственным
товаропроизводителям
(кроме граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и
сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативов)
на возмещение части затрат на
поддержку элитного семеноводства
Методика
расчета размера субсидии на поддержку элитного семеноводства
Размер субсидии на поддержку элитного семеноводства, подлежащей предоставлению i-му Получателю, определяется по следующей формуле:
C i=Ст i(Пз i
1+Пзб i
0,82+Пкр i
0,5+Пc i
0,5+Пбт i
0,78+Пл i
2,5+Пр i
0,23
Пп i
0,23+Пку i
0,23)
Ккор, где:
C i - размер субсидии на поддержку элитного семеноводства, подлежащей предоставлению i-му Получателю (рублей);
Ст i - ставка субсидии на поддержку элитного семеноводства на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами сельскохозяйственных культур (рублей), которая рассчитывается по следующей формуле:
, где:
СтН - норматив ставки субсидии на поддержку элитного семеноводства, в расчете на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами сельскохозяйственных культур (рублей), который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Ф - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидий на поддержку элитного семеноводства на соответствующий финансовый год в соответствии с заключенным с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением (рублей);
n - количество Получателей, в отношении которых Министерством принято решение о выплате субсидии на поддержку элитного семеноводства;
П i - посевная площадь i-ro Получателя, засеянная элитными семенами сельскохозяйственных культур под урожай текущего финансового года (гектаров), которая рассчитывается по следующей формуле:
П i=Пз i+Пзб i+Пкр i+Пc i+Пбт i+Пл i+Пр i+Пп i+Пку i, где:
Пз i - посевная площадь i-ro Получателя, засеянная зерновыми колосовыми культурами (пшеница яровая, пшеница озимая, рожь озимая, ячмень яровой, овес, тритикале яровая, тритикале озимая) категории суперэлита и элита (гектаров);
Пзб i - посевная площадь i-ro Получателя, засеянная зернобобовыми культурами (вика, люпин, горох, пелюшка) категории суперэлита и элита (гектаров);
Пкр i - посевная площадь i-ro Получателя, засеянная крупяными культурами (гречиха, просо, сорго) категории суперэлита и элита (гектаров);
Пc i - посевная площадь i-ro Получателя, засеянная соей категории суперэлита и элита (гектаров);
Пбт i- посевная площадь i-ro Получателя, засеянная многолетними беспокровными бобовыми травами (клевер, люцерна, козлятник) и злаковыми травами (тимофеевка луговая, райграс, овсяница луговая, кострец безостый, ежа сборная) категории суперэлита и элита (гектаров);
Пл i - посевная площадь i-ro Получателя, засеянная посевами технических культур (лен-долгунец и (или) конопля техническая) категории маточная элита, суперэлита и элита (гектаров);
Пр i - посевная площадь i-ro Получателя, засеянная посевами масличных (технических) культур (лен масличный, рапс (озимый и яровой (кольза)), рыжик, горчица) категории суперэлита и элита (гектаров);
Пп i - посевная площадь i-ro Получателя, засеянная посевами подсолнечника родительских форм гибридов (сорта масличного типа категории суперэлита и элита) (гектаров);
Пку i - посевная площадь i-ro Получателя, засеянная посевами кукурузы родительских форм гибридов (гектаров);
- коэффициент, применяемый в случае выполнения Получателем условия по достижению в предыдущем финансовом году, значения результата предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства, установленного в договоре, равный отношению фактического значения результата предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства за предыдущий финансовый год, к установленному в договоре, но не выше 1,2, который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
P i - индекс, отражающий уровень выполнения i-ro результата;
t - общее количество результатов.
Индекс, отражающий уровень выполнения i-ro результата, рассчитывается по следующей формуле:
P i=Gi/Fi, где:
Gi - фактическое значение i-ro результата;
Fi - плановое значение i-ro результата.
В случаях невыполнения Получателем условия по достижению в предыдущем финансовом году значения результата предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства, установленного в договоре, или отсутствия заключенного между Получателем и Министерством договора, К 1 приравнивается к 1;
- коэффициент, применяемый в случае невыполнения Получателем условия по достижению в предыдущем финансовом году значения результата предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства, установленного в договоре, равный отношению фактического значения результата предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства за предыдущий финансовый год, к установленному в договоре, но не менее 0,8, который рассчитывается по следующей формуле:
, где:
P i - индекс, отражающий уровень выполнения i-ro результата;
t - общее количество результатов.
Индекс, отражающий уровень выполнения i-ro результата, рассчитывается по следующей формуле:
P i=Gi/Fi, где:
Gi - фактическое значение i-ro результата;
Fi - плановое значение i-ro результата.
В случаях выполнения Получателем условия по достижению в предыдущем финансовом году значения результата предоставления субсидии на поддержку элитного семеноводства, установленного в договоре, или отсутствия заключенного между Получателем и Министерством договора, К 2 приравнивается к 1;
Кз i - коэффициент, определенный для i-ro Получателя, равный 2 в случае использования при посеве семян отечественной селекции, равный 1 в случае, если высеянные семена не относятся к отечественной селекции;
К кор - корректирующий коэффициент, который рассчитывается по следующей формуле:
Размер субсидии на поддержку элитного семеноводства не может превышать 99,5 процента фактически понесенных Получателем затрат на оплату стоимости элитных семян, произведенных в III - IV кварталах года, предшествующего текущему финансовому году, и (или) в I - II кварталах текущего финансового года (без учета налога на добавленную стоимость).
Для Получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на оплату стоимости элитных семян, включая сумму налога на добавленную стоимость.
В случае если размер субсидии на поддержку элитного семеноводства, подлежащей предоставлению i-му Получателю, рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой, превышает 99,5 процента фактически понесенных им затрат (без учета налога на добавленную стоимость), произведенных в III - IV кварталах года, предшествующего текущему финансовому году, и (или) в I - II кварталах текущего финансового года, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, то размер субсидии на поддержку элитного семеноводства, подлежащей выплате i-му Получателю, равен 99,5 процента фактически понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость). Остаток субсидии на поддержку элитного семеноводства перераспределяется в соответствии с настоящей Методикой остальным Получателям, у которых размер субсидии на поддержку элитного семеноводства не превышает 99,5 процента фактически понесенных ими затрат.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
в рамках реализации областной
государственной программы
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в
Смоленской области"
сельскохозяйственным
товаропроизводителям
(кроме граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и
сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативов)
на возмещение части затрат на
поддержку элитного семеноводства
Форма
НОРМЫ
высева на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами сельскохозяйственных культур
Наименование сельскохозяйственной культуры |
Норма высева на 1 га, не менее |
||||
млн. шт. |
кг |
||||
1 |
2 |
3 |
|||
Зерновые колосовые культуры: |
|
|
|||
пшеница яровая |
5 |
170 |
|||
пшеница озимая |
5,5 |
200 |
|||
рожь озимая |
5 |
190 |
|||
ячмень яровой |
5 |
190 |
|||
овес |
5 |
170 |
|||
тритикале яровая |
6 |
200 |
|||
тритикале озимая |
6 |
200 |
|||
Зернобобовые культуры: |
|
|
|||
вика |
2 |
100 |
|||
люпин |
1 |
180 |
горох |
0,8 |
100 |
|||
пелюшка |
1 |
110 |
|||
кукуруза |
0,06 |
15 |
|||
Крупяные культуры: |
|
|
|||
гречиха |
4 |
80 |
|||
просо |
3 |
17 |
|||
сорго |
0,3 |
15 |
|||
Масличные (технические) культуры: |
|
|
|||
лен масличный |
5 |
35 |
|||
рапс |
2,5 |
3,5 |
|||
рыжик |
7 |
7 |
|||
горчица |
1,5 |
10 |
|||
соя |
0,5 |
40 |
|||
подсолнечник |
0,045 |
10 |
|||
Технические культуры: |
|
|
|||
Лен-долгунец |
14 |
60 |
|||
Конопля техническая |
0,5 |
10 |
|||
Многолетние бобовые травы: |
|
|
|||
клевер |
5 |
5 |
|||
люцерна |
0,25 |
3 |
|||
козлятник |
3 |
8 |
|||
Многолетние злаковые травы: |
|
|
|||
тимофеевка луговая |
8,8 |
8 |
|||
райграс |
4 |
10 |
|||
овсяница луговая |
5 |
10 |
|||
кострец безостый |
2,5 |
10 |
|||
ежа сборная |
4,5 |
8 |
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
в рамках реализации областной
государственной программы
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в
Смоленской области"
сельскохозяйственным
товаропроизводителям
(кроме граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и
сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативов)
на возмещение части затрат на
поддержку элитного семеноводства
Форма
СПРАВКА
о расходе семян сортов (гибридов) сельскохозяйственных культур
На полях Участника отбора
_________________________________________________________________________
(полное наименование Участника отбора)
приобретенные семена _____________________ сорта (гибрида) ______________
(наименование культуры) (наименование сорта/
гибрида)
категории __________________________ в количестве _______________________
тонн высеяны
____________________________ на площади ________________ гектара(ов), при
(дата/период высева)
фактической норме
высева (посадки) ________________________________ млн. шт. всхожих семян/
килограмм на 1 гектар.
(нужное подчеркнуть)
Руководитель ___________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Агроном ___________________ ___________________________________
(при наличии) (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________________ ___________________________________
(при наличии) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Ответственность за достоверность предоставленных сведений несет
Участник отбора.
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий
в рамках реализации областной
государственной программы
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в
Смоленской области"
сельскохозяйственным
товаропроизводителям
(кроме граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и
сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативов)
на возмещение части затрат на
поддержку элитного семеноводства
Форма
СПРАВКА
о посевной площади, засеянной элитными семенами сельскохозяйственных культур, под урожай 20___ года 1
_________________________________________________________________________
(наименование Участника отбора)
N |
Наименование сельскохозяйственных культур |
Посевная площадь под урожай 20___ года 1, |
|||
Всего 2, гектаров |
в том числе: |
||||
площадь, засеянная элитными семенами 3, гектаров |
из них: |
||||
площадь, засеянная приобретенными элитными семенами, гектаров |
площадь, засеянная родительскими формами гибридов, гектаров |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Зерновые и зернобобовые культуры (за исключением кукурузы) - всего |
|
|
|
X |
Зерновые колосовые культуры: |
|
|
|
X |
|
1.1. |
Пшеница яровая |
|
|
|
X |
1.2. |
Пшеница озимая |
|
|
|
X |
1.3. |
Рожь озимая |
|
|
|
X |
1.4. |
Ячмень яровой |
|
|
|
X |
1.5. |
Овес |
|
|
|
X |
1.6. |
Тритикале яровая |
|
|
|
X |
1.7. |
Тритикале озимая |
|
|
|
X |
Зернобобовые культуры (за исключением кукурузы): |
|
|
|
X |
|
1.8. |
Вика |
|
|
|
X |
1.9. |
Люпин |
|
|
|
X |
1.10. |
Горох |
|
|
|
X |
1.11. |
Пелюшка |
|
|
|
X |
Крупяные культуры: |
|
|
|
|
|
1.12. |
Гречиха |
|
|
|
X |
1.13. |
Просо |
|
|
|
X |
1.14. |
Сорго |
|
|
|
X |
2. |
Масличные (технические) культуры - всего |
|
|
|
|
2.1. |
Лен (масличный) |
|
|
|
X |
2.2. |
Рапс озимый |
|
|
|
X |
2.3. |
Рапс яровой (кольза) |
|
|
|
X |
2.4. |
Рыжик |
|
|
|
X |
2.5. |
Горчица |
|
|
|
X |
3. |
Соя |
|
|
|
X |
4. |
Подсолнечник |
|
|
|
|
5. |
Технические культуры - всего |
|
|
|
|
5.1. |
Лен-долгунец |
|
|
|
X |
5.2. |
Техническая конопля |
|
|
|
X |
6. |
Кукуруза |
|
|
|
|
7. |
Многолетние беспокровные травы посева текущего года, включая посев осени прошлого года - всего |
|
|
|
X |
в том числе: | |||||
7.1. |
Многолетние бобовые травы - всего |
|
|
|
X |
7.1.1 |
Клевер |
|
|
|
X |
7.1.2. |
Люцерна |
|
|
|
|
7.1.3. |
Козлятник |
|
|
|
X |
7.2. |
Многолетние злаковые травы - всего |
|
|
|
X |
7.2.1. |
Тимофеевка луговая |
|
|
|
X |
7.2.2. |
Райграс |
|
|
|
X |
7.2.3. |
Овсяница луговая |
|
|
|
X |
7.2.4. |
Кострец безостый |
|
|
|
X |
7.2.5. |
Ежа сборная |
|
|
|
X |
8. |
Прочие культуры |
|
|
X |
X |
8.1. |
Прочие зерновые и зернобобовые культуры (указать по видам) |
|
|
X |
X |
8.2. |
Однолетние травы (указать по видам) |
|
|
X |
X |
8.3. |
Прочие культуры (указать по видам) |
|
|
X |
X |
8.4. |
Многолетние травы посева прошлых лет |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
------------------------------
1 указывается текущий финансовый год;
2 заполняется на основании сведений, представленных в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области по форме N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" или N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай";
3 информация по графе 4 настоящего Приложения должна соответствовать информации по графе 7 Приложения N 5 к настоящему Порядку.
------------------------------
Ответственность за достоверность предоставленных сведений несет
Участник отбора.
_______________________ _______________ _____________________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидий
в рамках реализации областной
государственной программы
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в
Смоленской области"
сельскохозяйственным
товаропроизводителям
(кроме граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и
сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативов)
на возмещение части затрат на
поддержку элитного семеноводства
Форма
Реестр земельных участков,
занятых посевными площадями, засеваемых элитными семенами сельскохозяйственных культур, под урожай текущего финансового года,
по состоянию на "___" __________________ 20___ года 2
(представляется Участником отбора с 1 января 2025 года)
_________________________________________________________________________
(наименование Участника отбора)
N |
Кадастровый номер земельного участка |
Вид права, на котором оформлен земельный участок (собственность, аренда, пользование) |
Дата регистрации права и/или сделки, номер правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на земельный участок 3 |
Площадь земельного участка |
||
наименование сельхозкультуры 5 |
гектар 6 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1 указывается текущий финансовый год;
2 на дату формирования заявки на участие в отборе на право получения субсидий на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства;
3 при наличии правоустанавливающего и правоудостоверяющего документа, указываются реквизиты правоудостоверяющего документа;
Нумерация сносок приводится в соответствии с источником
при пересчете площади из кв.м.в гектары, данные указываются с точностью до сотых;
5 по сортам, включенным в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;
6 информация по графе 7 настоящего Приложения должна соответствовать информации по графе 4 Приложения N 4 к настоящему Порядку.
------------------------------
Ответственность за достоверность предоставленных сведений несет
Участник отбора.
Руководитель _______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Смоленской области от 6 августа 2024 г. N 114 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства"
Вступает в силу с 6 августа 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "SMOLGAZETA" (SMOLGAZETA.RU) 7 августа 2024 г.