В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2023 N 2056 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" приказываю:
1. Создать эвакуационную комиссию Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области (далее - Министерство).
2. Утвердить прилагаемые:
1) Положение об эвакуационной комиссии Министерства;
2) Состав эвакуационной комиссии Министерства;
3) Инструкцию по организации проведения эвакуационных мероприятий в Министерстве.
3. Отделу государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства Министерства обеспечить:
1) в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования направление копии настоящего распоряжения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области вместе со сведениями об источниках его официального опубликования в электронном виде.
2) посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД) для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
3) направление копии настоящего распоряжения в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области.
4. Управлению внешних связей и информационного обеспечения Министерства разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru).
5. Мобилизационному отделу Министерства направить с использованием МСЭД электронный образ настоящего распоряжения в Министерство информации и молодежной политики Московской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания в целях официального опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства |
Е.А. Зиновьева |
Утверждено
распоряжением Министерства
инвестиций, промышленности и науки
Московской области
от 07.08.2024 N 10-н
Состав
эвакуационной комиссии Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области (далее соответственно - эвакуационная Комиссия, Министерство)
Ганцов А.Р. |
- |
заместитель министра инвестиций, промышленности и науки Московской области (председатель эвакуационной Комиссии) |
Арбузов Г.И. |
- |
начальник Мобилизационного отдела Министерства (первый заместитель председателя эвакуационной Комиссии) |
Вершинин В.В. |
- |
главный аналитик Отдела цифровых технологи Министерства (секретарь эвакуационное Комиссии) |
Голубкова Е.В. |
- |
главный аналитик сектора взаимодействия с муниципальными образованиями Управления развития инвестиционной привлекательности территорий Министерства |
Грицков И.Д. |
- |
консультант Мобилизационного отделе Министерства |
Дубовицкая С.М. |
- |
начальник сектора работы с организациями оборонно-промышленного комплексе Управление промышленной политики Министерства |
Ерошок А.Ю. |
- |
главный аналитик сектора инновационное инфраструктуры Управления науки и инновации Министерства |
Зорин А.А. |
- |
главный аналитик отдела сопровождения проектов Управления сопровождения проектов Министерства |
Кашежев И.А. |
- |
консультант отдела сопровождения инвесторов Управления привлечения инвестиции Министерства |
Лебедев К.В. |
- |
начальник сектора Финансово-аналитического сектора Управления сопровождения проекте" Министерства |
Лях Л.И. |
- |
заместитель начальника Отдела правового обеспечения и оценки регулирующего воздействия Министерства |
Мусин Н.А. |
- |
начальник Отдела цифровых технологи* Министерства |
Сазонов В.А. |
- |
консультант отдела по работе с особым* экономическими зонами и индустриальным* парками Управления развития инвестиционно* привлекательности территорий Министерства |
Сенин И.В. |
- |
заместитель начальника отдела развития и сопровождения предпринимательстве Управления поддержки и развития предпринимательства Министерства |
Староверова Г.М. |
- |
заместитель начальника Отделе государственной гражданской службы, кадров и делопроизводства Министерства |
Утверждено
распоряжением Министерства
инвестиций, промышленности и науки
Московской области
от 07.08.2024 N 10-н
Положение
об эвакуационной комиссии Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области
I. Общие положения
1. Эвакуационная комиссия Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области (далее соответственно - эвакуационная комиссия Министерства, Министерство) является координационным органом Министерства, образованным для обеспечения согласованности действий структурных подразделений Министерства в целях планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников Министерства, членов их семей и материальных ценностей.
2. Эвакуационная комиссия Министерства руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, иными нормативными правовыми актами в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а также нормативными документами по эвакуационным вопросам и настоящим Положением.
3. Настоящее Положение определяет задачи эвакуационной комиссии Министерства, а также организацию и порядок ее деятельности.
4. Организацию планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников Министерства, членов их семей и материальных ценностей (далее - эвакомероприятие) осуществляет заместитель министра инвестиций, промышленности и науки Московской области - начальник штаба гражданской обороны Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области (начальник штаба ГО).
5. Непосредственное руководство подготовкой к проведению эвакомероприятий возлагается на эвакуационную комиссию Министерства.
При решении поставленных задач эвакуационная комиссия Министерства взаимодействует с Московской областной комиссией по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и городской (территориальной) эвакуационной приемной комиссией муниципального образования Московской области, осуществляющей прием работников Министерства, членов их семей и материальных ценностей в безопасном районе (далее соответственно - Московская областная комиссия по эвакуации, городская эвакуационная приемная комиссия).
6. Эвакуационная комиссия Министерства образована для планирования, организации и проведения эвакуации работников Министерства в безопасный район в военное время и временной эвакуации из опасных зон при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
7. Состав эвакуационной комиссии Министерства формируется из числа работников Министерства и утверждается заместителем Председателя Правительства Московской области - министром инвестиций, промышленности и науки Московской области (далее - Руководитель).
В состав эвакуационной комиссии Министерства входят: председатель, первый заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
Председатель эвакуационной комиссии Министерства для работы эвакуационной комиссии Министерства определяет функциональное положение членов комиссия, в соответствии с настоящим Положением.
II. Основные задачи эвакуационной комиссии Министерства
8. К основным задачам эвакуационной комиссии Министерства относится:
1) разработка и корректировка плана эвакуации работников Министерства, членов их семей и материальных ценностей (далее - План эвакуации Министерства);
2) организация всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и контроль за этим;
3) организация своевременного комплектования и качественной подготовки эвакуационной комиссии и контроль за этим;
4) организация подготовки и проведения эвакуационных мероприятий и контроль за этим.
9. Задачи эвакуационной комиссии Министерства в мирное время:
1) разработка и ежегодное уточнение Плана эвакуации Министерства;
2) разработка и осуществление мероприятий по освоению закрепленного безопасного района, подготовка схемы размещения работников Министерства и членов их семей;
3) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.
10. Задачи эвакуационной комиссии Министерства при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
1) уточнение Плана эвакуации, мероприятий по его обеспечению, а также списков эвакуируемых работников Министерства, членов их семей и материальных ценностей;
2) организация взаимодействия со сборным эвакуационным пунктом (далее - СЭП), уточнение сроков прибытия эвакуируемых на СЭП;
3) уточнение с городской эвакуационной приемной комиссией порядка приема эвакуируемых работников Министерства, членов их семей и материальных ценностей.
11. Задачи эвакуационной комиссии Министерства после получения распоряжения на проведение эвакуации:
1) оповещение работников Министерства о начале эвакуации, времени прибытия их и членов семей на СЭП;
2) постановка задач начальнику группы автотранспортного обеспечения эвакуационной комиссии Министерства, вручение ему списков эвакуируемых, входящих в состав колонны;
3) поддержание взаимодействия с транспортными органами, выделяющими транспортные средства для вывоза работников Министерства и членов их семей в безопасный район;
4) проведение учета и доведение до Руководителя и Московской областной комиссии по эвакуации сведений о количестве вывезенных в безопасный район работников Министерства и членов их семей (по времени, видам транспорта);
5) обеспечение защиты эвакуируемых на СЭП, пунктах посадки на промежуточных пунктах эвакуации;
6) поддержание взаимодействия с городской эвакуационной приемной комиссией, при необходимости направление туда своих представителей.
12. Задачи эвакуационной комиссии Министерств по сбору и отправке эвакуируемых работников Министерства и членов их семей:
1) оповещение, сбор, учет и организация посадки работников Министерства и членов их семей на транспорт по месту работы;
2) распределение работников Министерства и членов их семей по транспортным средствам, формирование эвакуационной колонны и сопровождение ее по маршруту эвакуации;
3) осуществление контроля за проведением эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов;
4) организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
III. Основные права эвакуационной комиссии
13. Эвакуационная комиссия Министерства в целях решения своих основных задач и пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке и получать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях информацию представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций;
3) привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей территориальных федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций;
4) вносить Руководителю, первому заместителю министра инвестиций, промышленности и науки Московской области, заместителям министра инвестиций, промышленности и науки Московской области, руководителям структурных подразделений Министерства предложения по вопросам, отнесенным к компетенции эвакуационной комиссии Министерства.
IV. Организация деятельности эвакуационной комиссии Министерства
14. Организацию деятельности эвакуационной комиссии Министерства обеспечивает ее председатель, а в его отсутствие - первый заместитель председателя эвакуационной комиссии Министерства.
15. Эвакуационная комиссия Министерства осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, разрабатываемым эвакуационной комиссией Министерства и утверждаемым начальником штаба гражданской обороны Министерства.
16. Заседания эвакуационной комиссии Министерства производятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания эвакуационной комиссии Министерства проводит ее председатель или по его поручению первый заместитель председателя эвакуационной комиссии.
Заседание эвакуационной комиссии Министерства считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
Члены эвакуационной комиссии Министерства принимают участие в ее заседаниях лично, без права замены.
При необходимости на заседания эвакуационной комиссии Министерства могут быть приглашены представители территориальных федеральных органов исполнительной власти по Московской области, центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления и организаций, эксперты и специалисты в сфере гражданской обороны.
Решения эвакуационной комиссии Министерства принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов эвакуационной комиссии. В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов эвакуационной комиссии решающим является голос председательствующего на заседании эвакуационной комиссии Министерства.
Решение эвакуационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании эвакуационной комиссии Министерства и секретарем эвакуационной комиссии Министерства.
V. Функциональные обязанности эвакуационной комиссии Министерства
17. Председателем эвакуационной комиссии Министерства назначается заместитель министра инвестиций, промышленности и науки Московской области - начальник к штаба ГО.
18. Председатель эвакуационной комиссии Министерства отвечает за:
1) разработку раздела Плана гражданской обороны Министерства в части, касающейся организации эвакуации;
2) оповещение и сбор членов эвакуационной комиссии;
3) своевременное развертывание эвакуационной комиссии, обеспечение ее местом работы, необходимым имуществом и документами для проведения мероприятий по эвакуации работников Министерства и членов их семей;
4) своевременную отправку эвакуируемых на СЭП;
5) организацию вывоза документов и материальных ценностей;
6) обеспечение движения по маршрутам эвакуации и размещения эвакуируемых;
7) за своевременное и точное выполнение Плана эвакуации.
19. Председатель эвакуационной комиссии Министерства обязан:
1) в мирное время:
а) режиме повседневной деятельности:
участвовать в разработке и ежегодном уточнении совместно со штабом гражданской обороны Министерства (далее - штаб ГО) Плана эвакуации и необходимых для этого документов на мирное и военное время;
организовывать обучение и инструктаж членов эвакуационной комиссии; изучать и осваивать безопасный район (далее - БР), готовить схему размещения работников Министерства и членов их семей;
руководить составлением списков работников Министерства и членов их семей, подлежащих эвакуации;
руководить составлением перечня имущества, подлежащего эвакуации; разрабатывать и доводить порядок оповещения членов эвакуационной комиссии и эвакуируемых о проведении эвакомероприятий;
планировать работу эвакуационной комиссии на мирное и военное время; поддерживать связь с Главным управлением МЧС России по Московской области, с Московской областной комиссией по эвакуации и городской эвакуационной приемной комиссией.
б) в режиме повышенной готовности:
уточнить План эвакуации и списки эвакуируемых работников Министерства и членов их семей;
уточнить перечень имущества, подлежащего эвакуации; организовать, при необходимости, приведение в готовность защитного сооружения, выделенного для укрытия работников Министерства и членов их семей;
уточнить порядок приема, размещения и, обеспечения эвакуируемых в БР.
в) с получением распоряжения на проведение эвакуации: организовать оповещение работников Министерства и членов их семей о начале эвакуации, времени прибытия на СЭП или к местам сбора и регистрации эвакуируемых;
поставить задачи начальнику группы автотранспортного обеспечения эвакуационной комиссии;
организовать взаимодействие с транспортными органами, выделяющими транспортные средства для вывоза работников Министерства и членов их семей в БР;
докладывать Руководителю, Московской областной комиссии по эвакуации и городской приемной эвакуационной комиссии о количестве вывезенных в БР работников Министерства и членов их семей;
принять необходимые меры по охране общественного порядка на пунктах и маршрутах эвакуации;
организовать взаимодействие с городской приемной эвакуационной комиссией в БР.
2) при планомерном переводе гражданской обороны Министерства с мирного на военное положение:
а) с получением распоряжения (сигнала) на проведение первоочередных мероприятий ГО:
перевести эвакуационную комиссию на круглосуточную работу; уточнить План эвакуации Министерства и план работы эвакуационной комиссии;
собрать эвакуационную комиссию, поставить задачи членам комиссии, привести ее в готовность к выполнению задач по предназначению и обеспечить всем необходимым для работы;
руководить работой комиссии по уточнению списков эвакуируемых, по уточнению порядка оповещения об эвакуации работников Министерства и членов их семей;
уточнить места и время развертывания СЭП, к которому приписано Министерство, установить с ним связь;
проверить наличие и готовность выделенных для проведения эвакуации транспортных средств, погрузочных команд и минимально необходимых грузов к эвакуации;
уточнить сроки приведения в готовность защитного сооружения, выделенного для укрытия работников Министерства и членов их семей;
проверить вопросы материального, технического, медицинского и других видов обеспечения эвакуации работников Министерства и членов их семей;
уточнить с городской приемной эвакуационной комиссией в БР порядок приема, размещения и обеспечения эвакуируемых работников Министерства и членов их семей.
б) с получением распоряжения (сигнала) на проведение общей готовности ГО:
поставить задачи личному составу эвакуационной комиссии Министерства на проведение эвакуации работников Министерства и членов их семей;
направить представителя эвакуационной комиссии Министерства на СЭП;
подготовить списки эвакуируемых и проверить готовность к вывозу автотранспортом документов и материальных ценностей;
подготовить эвакуационный транспорт к вывозу людей, документов и материальных ценностей.
в) с получением распоряжения (сигнала) на проведение эвакуации и рассредоточения:
совместно с работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, подготовить и доложить предложения о проведении эвакуации с учетом сложившейся обстановки;
руководить работой эвакуационной комиссии по организации и проведении эвакуации и рассредоточения в соответствии с Планом гражданской обороны Министерства;
довести до членов эвакуационной комиссии Министерства обстановку, поставить задачи, определить порядок и сроки доведения уточненных задач до исполнителей и контроля выполнения мероприятий по эвакуации;
обеспечить контроль за материальным, техническим, медицинским и другими видами обеспечения эвакуируемых работников Министерства и членов их семей, за своевременным направлением, начальника группы автотранспортного обеспечения, старших машин на СЭП;
организовать в установленное время направление эвакуационной колонны на СЭП в соответствии со списками эвакуируемых;
контролировать ход эвакуации и вывоз материальных ценностей, поддерживать связь с СЭП, Руководителем и штабом ГО Министерства;
в установленные сроки докладывать Руководителю, в городскую приемную эвакуационную комиссию сводные данные о ходе эвакуации;
после отправления эвакуационной колонны доложить Руководителю о завершении этапа эвакуационных мероприятий и с его разрешения организовать отправку в БР членов эвакуационной комиссии Министерства;
в БР проверить расселение и размещение структурных подразделений, работников Министерства и членов их семей.
3) при внезапном нападении противника, по сигналу "Воздушная тревога":
прибыть к Руководителю, получить задачу, оценить обстановку и уточнить мероприятия по организации эвакуации;
собрать членов эвакуационной комиссии Министерства, довести до них данные о сложившейся обстановке и поставить задачи по анализу и обобщению сложившейся ситуации, подготовке предложений по проведению эвакомероприятий;
организовать укрытие членов эвакуационной комиссии Министерства в защитном сооружении, выделенным для укрытия работников Министерства и членов их семей.
20. Первый заместитель председателя эвакуационной комиссии Министерства непосредственно подчиняется председателю эвакуационной комиссии Министерства.
21. Первый заместитель председателя эвакуационной комиссии Министерства обязан:
1) в режиме повседневной деятельности: участвовать в разработке Плана эвакуации Министерства; осуществлять контроль за укомплектованностью состава эвакуационной комиссии Министерства, своевременно вносить предложения по укомплектованию ее состава, знать вопросы организации эвакуации работников Министерства и членов их семей;
организовывать под руководством председателя эвакуационной комиссии Министерства обучение членов эвакуационной комиссии Комиссии;
контролировать своевременное составление списков эвакуируемых работников Министерства и членов их семей;
замещать председателя эвакуационной комиссии Министерства в период его отсутствия.
2) при подготовке к эвакуации и рассредоточению:
участвовать в корректировке Плана эвакуации и плана работы эвакуационной комиссии Министерства;
установить связь с Московской областной комиссией по эвакуации, СЭП и организациями, выделяющими автомобильный транспорт для вывоза эвакуируемых и материальных средств.
3) с началом эвакомероприятий:
прибыть в установленное время для работы в составе комиссии; проверить готовность эвакуационной комиссии Министерства к работе, при необходимости организовать разработку дополнительных рабочих документов;
контролировать работу членов эвакуационной комиссии Министерства и действия в структурных подразделениях Министерства по подготовке к эвакуации согласно Плану эвакуации;
поддерживать связь с СЭП, осуществлять контроль за ходом эвакуации, докладывать председателю Комиссии о ходе эвакуации;
контролировать представление донесений о ходе эвакуации; по завершении эвакуационных мероприятий действовать по указанию председателя эвакуационной комиссии Министерства.
22. Заместитель председателя эвакуационной комиссии Министерства по сбору и отправке эвакуируемых непосредственно подчиняется председателю эвакуационной комиссии Министерства.
23. Заместитель председателя эвакуационной комиссии Министерства по сбору и отправке эвакуируемых обязан:
1) в режиме повседневной деятельности: участвовать в разработке Плана эвакуации Министерства; контролировать своевременное составление списков эвакуируемых работников Министерства и членов их семей;
уточнять наличие индивидуального транспорта у эвакуируемых и план его использования в интересах эвакуации.
2) при подготовке к эвакуации и рассредоточению:
организовать работу в структурных подразделениях Министерства по уточнению и составлению списков эвакуации работников Министерства и членов их семей;
установить связь с Московской областной комиссии по эвакуации и городской приемной эвакуационной комиссией, СЭП и организациями, выделяющими автомобильный транспорт для вывоза эвакуируемых и материальных средств.
3) с началом эвакуационных мероприятий:
прибыть в установленное время для работы в составе эвакуационной комиссии Министерства;
уточнить количество персонала, находящегося в командировках, отпусках, больных, имеющих мобилизационные предписания;
организовать выдачу эвакуационных удостоверений работникам Министерства;
организовать комплектование колонн в соответствии со списками эвакуируемых и направление их на СЭП;
поддерживать связь с СЭП, осуществлять контроль за ходом эвакуации, докладывать председателю эвакуационной комиссии Министерства о ходе эвакуации;
контролировать представление донесений о ходе эвакуации; по завершению эвакуационных мероприятий действовать по указанию председателя эвакуационной комиссии Министерства.
24. Заместитель председателя эвакуационной комиссии Министерства по безопасному району непосредственно подчиняется председателю эвакуационной комиссии Министерства.
25. Заместитель председателя эвакуационной комиссии Министерства по безопасному району обязан:
1) в режиме повседневной деятельности: участвовать в разработке Плана эвакуации;
знать вопросы организации эвакуации работников Министерства и членов их семей;
изучать БР, согласовывать вопросы размещения, защиты и обеспечения эвакуируемых в новых местах расположения;
2) при подготовке к эвакуации и рассредоточению:
участвовать в корректировке Плана эвакуации и плана работы эвакуационной комиссии Министерства;
установить связь с городской приемной эвакуационной комиссией; уточнить порядок и места размещения эвакуируемых работников Министерства и членов их семей в БР и порядок их обеспечения всем необходимым;
уточнить схему размещения эвакуируемых в БР;
уточнить места размещения материальных средств, подлежащих вывозу при проведении эвакуационных мероприятий.
3) с началом эвакуационных мероприятий;
прибыть в установленное время для работы в составе эвакуационной комиссии Министерства;
убыть с оперативной группой в БР;
организовать подготовку мест размещения эвакуируемых работников Министерства и членов их семей в БР;
организовать работу по обеспечению эвакуируемых продовольствием, медицинским обслуживанием и укрытию их в защитных сооружениях;
организовать встречу и размещение эвакуируемых в БР согласно схемы размещения;
поддерживать связь с СЭП, осуществлять контроль за ходом эвакуации, докладывать председателю эвакуационной комиссии Министерства о ходе эвакуации;
по завершению эвакуационных мероприятий действовать по указанию председателя эвакуационной комиссии Министерства.
26. Начальник группы автотранспортного обеспечения эвакуационной комиссии Министерства непосредственно подчиняется председателю эвакуационной комиссии Министерства и его заместителям.
Начальник группы автотранспортного обеспечения эвакуационной комиссии Министерства отвечает за своевременное прибытие работников Министерства и членов их семей на посадку, организацию и проведение посадки, а также соблюдение правил перевозки людей автомобильным транспортом и своевременностью прибытия на СЭП.
27. Начальник группы автотранспортного обеспечения эвакуационной комиссии Министерства обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
знать состав и численность эвакуируемых работников Министерства и членов их семей, типы и количество автомобилей, которые выделяются для их перевозки;
изучить место размещения СЭП и пункт посадки эвакуируемых на автотранспорт;
знать маршрут перевозки, пункт высадки; изучить правила перевозки людей на автотранспорте.
2) при подготовке к эвакуации и рассредоточению:
уточнить список эвакуируемых работников Министерства и членов их семей, перевозимых автоколонной;
установить связь и взаимодействие с автотранспортным предприятием, выделяемым автомобили для эвакуации и уточнить время прибытия автотранспорта на СЭП.
3) с началом эвакуационных мероприятий:
в установленное время совместно с администрацией СЭП проверить прибытие эвакуируемых работников Министерства и членов их семей, распределить их по автомашинам;
назначить старших машин и проинструктировать их;
обеспечить организованную посадку эвакуируемых в автотранспорт;
в пути следования поддерживать дисциплину среди эвакуируемых, следить за соблюдением правил перевозки людей автотранспортом;
по прибытии к месту назначения обеспечить организованную высадку эвакуируемых;
сообщить эвакуационной комиссии численность и состав прибывших эвакуируемых.
28. Начальник группы учета, приема и размещения эвакуируемых в безопасном районе эвакуационной комиссии Министерства непосредственно подчиняется председателю и заместителю эвакуационной комиссии Министерства по безопасному району.
29. Начальник группы учета, приема и размещения эвакуируемых в безопасном районе эвакуационной комиссии Министерства обязан:
1) в режиме повседневной деятельности: участвовать в разработке Плана эвакуации;
знать вопросы организации эвакуации работников Министерства и членов их семей;
изучать БР, согласовывать вопросы размещения, защиты и, обеспечения эвакуируемых в новых местах расположения.
2) при подготовке к эвакуации и рассредоточению:
участвовать в корректировке Плана эвакуации и плана работы эвакуационной комиссии Министерства;
установить связь с городской приемной эвакуационной комиссией; уточнить порядок и места размещения эвакуируемых работников Министерства и членов их семей в БР и порядок их обеспечения всем необходимым;
уточнить схему размещения эвакуируемых в БР;
уточнить места размещения материальных средств, подлежащих вывозу при проведении эвакуационных мероприятий.
3) с началом эвакуационных мероприятий:
прибыть в установленное время для работы в составе эвакуационной комиссии Министерства;
убыть с оперативной группой в БР;
организовать подготовку мест размещения эвакуируемых работников Министерства и членов их семей в БР;
организовать работу по обеспечению эвакуируемых продовольствием, медицинским обслуживанием и укрытию их в защитных сооружениях;
организовать встречу и размещение эвакуируемых в БР согласно схемы размещения;
поддерживать связь с СЭП, осуществлять контроль за ходом эвакуации, докладывать председателю и заместителю эвакуационной комиссии Министерства по БР о ходе эвакуации.
30. Технический работник по эвакуации материальных средств эвакуационной комиссии Министерства непосредственно подчиняется председателю и заместителям эвакуационной комиссии Министерства.
Отвечает за организацию вывоза документов и материальных ценностей Министерства в БР, за взаимодействие с транспортными органами по вопросам проведения эвакуационных мероприятий.
31. Технический работник по эвакуации материальных средств эвакуационной комиссии Министерства обязан:
1) в режиме повседневной деятельности: изучать свои функциональные обязанности; своевременно уточнять схему оповещения; участвовать в занятиях, тренировках и учениях;
уточнять объемы эвакуируемых материальных ценностей Министерства, поддерживать взаимодействие с транспортными органами, выделяющие автомобильный транспорт для эвакуационных мероприятий.
2) при подготовке к эвакуации и рассредоточению: организовывать оповещение и сбор личного состава эвакуируемых
согласно схемы оповещения;
участвовать в проведении подготовительных мероприятий по развертыванию работы эвакуационной комиссии Министерства; организовать вывоз материальных ценностей Министерства,
установить связь с транспортными органами, выделяющими транспорт для эвакуационных мероприятий.
в) с началом эвакуационных мероприятий;
уточнить объемы вывозимых материальных ценностей Министерства и время их отправления;
установить связь с транспортными органами, выделяющими транспорт для эвакуационных мероприятий;
организовать погрузку материальных ценностей Министерства на выделенный транспорт;
организовать отправку погруженных материальных ценностей Министерства в БР;
готовить данные для доклада председателю эвакуационной комиссии Министерства об отправке материальных ценностей Министерства в БР; организовать ведение учетной, отчетной и рабочей документации; обобщать данные по объему эвакуируемых материальных ценностей Министерства.
32. Технический работник группы учета и контроля эвакуируемых эвакуационной комиссии Министерства непосредственно подчиняется председателю эвакуационной комиссии Министерства и его заместителям.
Отвечает за отправку эвакуируемых на СЭП, за своевременное формирование колонны, за взаимодействие с транспортными органами по вопросам проведения эвакуационных мероприятий.
33. Технический работник группы учета и контроля эвакуируемых эвакуационной комиссии Министерства обязан:
1) в режиме повседневной деятельности: изучать свои функциональные обязанности; своевременно уточнять схему оповещения; участвовать в занятиях, тренировках и учениях;
поддерживать взаимодействие с транспортными органами, выделяющие автомобильный транспорт для эвакуационных мероприятий.
2) при подготовке к эвакуации и рассредоточению: организовывать оповещение и сбор личного состава эвакуируемых согласно схемы оповещения;
участвовать в проведении подготовительных мероприятий по развертыванию работы эвакуационной комиссии Министерства;
установить связь с транспортными органами, выделяющими транспорт для эвакуационных мероприятий;
подготовить документы для вручения их начальнику группы автотранспортного обеспечения.
3) с началом эвакуационных мероприятий:
уточнить расчет формирования эвакуационной колонны и время ее отправления;
организовать отправку эвакуируемых к месту посадки, его сопровождение и посадку на транспорт;
вручить начальнику группы автотранспортного обеспечения необходимые документы;
информировать работников Министерства и членов их семей о порядке эвакуации, а также времени отправления эвакуационной колонны;
готовить данные для доклада председателю эвакуационной комиссии Министерства об отправке колонны, посадке людей на транспорт и отправке в пункты эвакуации;
организовать ведение учетной, отчетной и рабочей документации; обобщать данные по количеству эвакуируемых.
34. Технический работник группы учета, приема и размещения эвакуируемых эвакуационной комиссии Министерства в безопасном районе непосредственно подчиняется председателю, заместителям эвакуационной комиссии Министерства и начальнику группы учета, приема и размещения эвакуируемых в безопасном районе.
Отвечает за прием эвакуируемых работников Министерства и членов их семей в БР, за их размещением в БР и размещение материальных средств в БР.
35. Технический работник группы учета, приема и размещения эвакуируемых в безопасном районе эвакуационной комиссии Министерства обязан:
1) в режиме повседневной деятельности: изучать свои функциональные обязанности; своевременно уточнять схему оповещения; участвовать в занятиях, тренировках и учениях;
изучать БР, согласовывать вопросы размещения, защиты, обеспечения эвакуируемых в новых местах расположения.
2) при подготовке к эвакуации и рассредоточению:
установить связь с городской приемной эвакуационной комиссией; уточнить порядок и места размещения эвакуируемых работников Министерства и членов их семей в БР и порядок их обеспечения всем необходимым;
уточнить схему размещения эвакуируемых в БР;
уточнить места размещения материальных средств, подлежащих вывозу при проведении эвакуационных мероприятий.
3) с началом эвакуационных мероприятий:
прибыть в установленное время для работы в составе эвакуационной комиссии;
убыть с оперативной группой в БР;
организовать подготовку мест размещения эвакуируемых работников Министерства и членов их семей в БР;
организовать встречу и размещение эвакуируемых в БР согласно схемы размещения;
организовать работу по обеспечению эвакуируемых продовольствием, медицинским обслуживанием и укрытию их в защитных сооружениях.
36. Иные технические работники эвакуационной комиссии Министерства непосредственно подчиняются председателю эвакуационной комиссии Министерства и его заместителям.
Отвечают за своевременное представление председателю эвакуационной комиссии Министерства уточненных данных подлежащих эвакуации работников структурного подразделения Министерства и членов их семей, а также материальных ценностей структурного подразделения Министерства.
37. Иные технические работники эвакуационной комиссии Министерства обязаны:
1) в режиме повседневной деятельности:
представлять председателю эвакуационной комиссии Министерства списки работников структурного подразделения Министерства и членов их семей, подлежащих эвакуации, а также ведомость материальных ценностей структурного подразделения;
следить за своевременным внесением корректировок в Планы эвакуации Министерства;
знать состав эвакуационной комиссии Министерства, адреса и телефоны членов эвакуационной комиссии Министерства, схему оповещения эвакуационной комиссии Министерства и, по поручению председателя эвакуационной комиссии Министерства принимать участие в оповещении и сборе эвакуационной комиссии Министерства;
участвовать в учебно-тренировочных мероприятий по ГО.
2) при подготовке к эвакуации и рассредоточению:
провести корректировку подлежащих эвакуации работников структурного подразделения Министерства и членов их семей, а также материальных ценностей структурного подразделения Министерства;
подготовить списки подлежащих эвакуации работников структурного подразделения Министерства и членов их семей по этапам и способам эвакуации;
подготовить ведомость эвакуируемого имущества структурного подразделения Министерства и организовать погрузку на выделенный автомобильный транспорт.
3) с началом проведения эвакуационных мероприятий:
представить списки подлежащих эвакуации работников структурного подразделения Министерства и членов их семей по этапам и способам эвакуации;
представить ведомость эвакуируемого имущества структурного подразделения Министерства и организовать погрузку на выделенный автомобильный транспорт;
с заместителем председателя эвакуационной комиссии Министерства по сбору и отправке эвакуируемых согласовать сроки и порядок получения эвакуационных удостоверений работникам Министерства;
вести учет хода эвакуации и докладывать о результатах председателю эвакуационной комиссии Министерства.
38. Секретарь эвакуационной комиссии Министерства непосредственно подчиняется председателю эвакуационной комиссии Министерства и его заместителям.
Отвечает за своевременное доведение распоряжений Министерства и председателя эвакуационной комиссии Министерства до исполнителей, учет и отчетность по эвакуационным мероприятиям.
39. Секретарь эвакуационной комиссии Министерства обязан:
1) в режиме повседневной деятельности:
принимать участие в разработке документов Плана эвакуации; следить за своевременным внесением корректировок в План эвакуации; знать состав эвакуационной комиссии Министерства, адреса и телефоны членов эвакуационной комиссии Министерства, и предлагать кандидатуры работников для доукомплектования состава эвакуационной комиссии Министерства взамен убывших, уточнять схему оповещения и по поручению председателя эвакуационной комиссии Министерства принимать участие в оповещении и сборе эвакуационной комиссии Министерства;
участвует в организации обучения членов эвакуационной комиссии Министерства, разработке планов учений и тренировок по эвакуации и рассредоточению. Вести учет занятий и других учебно-тренировочных мероприятий по ГО.
2) при подготовке к эвакуации и рассредоточению:
провести корректировку документации штаба ГО Министерства, Плане эвакуации;
вести учет отданных распоряжений и указаний, контролировать их исполнение и докладывать результаты руководству штаба ГО Министерства;
собрать от структурных подразделений Министерства списки эвакуируемых по этапам и способам эвакуации. На их основе составить сводные списки эвакуируемых.
3) с началом проведения эвакуационных мероприятий: контролировать доведение до структурных подразделений Министерства распоряжений на проведение эвакуации;
представителю на СЭП выдать списки эвакуируемых в 2-х экземплярах; вести учет хода эвакуации и докладывать о результатах председателю эвакуационной комиссии Министерства;
поддерживать связь с СЭП, принимать меры по соблюдению установленного порядка и сроков эвакуации структурными подразделениями Министерства;
после завершения эвакуации подвести итоги и доложить о них председателю эвакуационной комиссии Министерства;
организовать хранение документации эвакуационной комиссии Министерства;
по завершению эвакуации действовать по указанию председателя эвакуационной комиссии Министерства.
Утверждено
распоряжением Министерства
инвестиций, промышленности и науки
Московской области
от 7.08.2024 N 10-н
Инструкция
по организации проведения эвакуационных мероприятий в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет основные задачи эвакуации и требования по планированию, подготовке и проведению эвакуации работников Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области (далее - Министерство) и материальных ценностей.
2. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в военное время, а также подготовка безопасного района для размещения эвакуированных работников Министерства, членов их семей и материальных ценностей возлагается на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра инвестиций, промышленности и науки Московской области (далее - Руководитель).
3. Для целей настоящей Инструкции используются следующие понятия: эвакуация работников Министерства, членов их семей и материальных ценностей - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) работников Министерства, членов их семей и материальных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах (далее - эвакуация);
члены семьи работника Министерства - супруг (а), дети, родители, находящиеся на иждивении работника Министерства;
безопасный район - территория в пределах административных границ Московской области, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения работников Министерства, а также для размещения и хранения материальных ценностей;
упреждающая (заблаговременная) эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) работников Министерства из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС);
экстренная (безотлагательная) эвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) работников Министерства из зон чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), который может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС;
эвакуационная комиссия Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области (далее - эвакуационная комиссия Министерства) - созданный в мирное время координационный орган по обеспечению согласованности действий структурных подразделений Министерства в целях планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников Министерства, членов их семей, а также материальных ценностей;
материальные ценности, подлежащие эвакуации - ценные бумаги, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы Министерства, электронно-вычислительные системы, базы данных и мебель;
Московская областная комиссия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (далее - Московская областная комиссия по эвакуации) - координационный орган, образованный для обеспечения согласованности действий центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в целях планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в Московской области;
городская (территориальная) эвакуационная приемная комиссия муниципального образования Московской области - эвакуационная комиссия, осуществляющая прием эвакуированных работников Министерства в безопасном районе (далее - городская эвакуационная приемная комиссия).
4. Эвакуации подлежат:
1) работники Министерства, а также члены их семей;
2) материальные ценности Министерства.
5. Эвакуация работников Министерства и материальных ценностей в безопасный район планируется заблаговременно, в мирное время, и осуществляется в соответствии с разработанным планом эвакуации работников Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, членов их семей и материальных ценностей (далее - План эвакуации Министерства).
6. Заблаговременно в безопасном районе необходимо обеспечить выделенные каналы и средства связи для деятельности Министерства.
7. При планировании эвакуации работников Министерства учитываются их служебные обязанности и режим работы Министерства.
8. К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся:
1) приведение в готовность эвакуационной комиссии и уточнение порядка ее работы;
2) уточнение численности работников Министерства, подлежащих эвакуации;
3) уточнение планов и времени поставки транспортных средств для эвакуируемых по пункту посадки и маршрутов их движения;
4) уточнение сроков прибытия эвакуируемых на сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
5) согласование планов с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими прием эвакуируемых.
9. Экстренная (безотлагательная) эвакуация работников Министерства и членов их семей из зон ЧС осуществляется без развертывания СЭП.
10. Непосредственное руководство подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационную комиссию Министерства. При решении поставленных задач эвакуационная комиссия Министерства взаимодействует с Московской областной комиссией по эвакуации, а также с городской эвакуационной приемной комиссией.
11. Для определения степени готовности Министерства к проведению эвакуации работников Министерства, членов их семей и материальных ценностей, реальности разработанного Плана эвакуации, подготовки эвакуационной комиссии и работников Министерства к действиям при эвакуации планируются и осуществляются периодически в ходе тренировок по гражданской обороне.
II. Организация проведения эвакуационных мероприятий
12. Эвакуация планируется, обеспечивается и проводится во взаимодействии с Мобилизационным управлением Администрации Губернатора Московской области и органами военного управления, а также в соответствии с планом перевода Министерства на работу в условиях военного времени в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, финансирования, а также решения вопросов размещения эвакуированных работников Министерства и членов их семей в безопасном районе.
13. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления в следующих случаях:
1) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
2) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных ценностей;
3) обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
4) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты работников Министерства и членов их семей, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий.
14. При получении распоряжения Губернатора Московской области на приведение гражданской обороны в высшие степени готовности
Руководитель организует эвакуационные мероприятия (далее - эвакомероприятие) в соответствии с Планом эвакуации Министерства, Планом гражданской обороны Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области (далее - План ГО Министерства).
Начало проведения эвакомероприятий планируется в зависимости от местных условий с учетом сроков, установленных Планом ГО Министерства.
15. Эвакуационная комиссия Министерства организует и координирует деятельность структурных подразделений Министерства по эвакуации работников Министерства, членов их семей и материальных ценностей.
16. После завершения плановых мероприятий эвакуационная комиссия Министерства организует взаимодействие с Московской областной комиссией по эвакуации и оказывает содействие органу местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющему прием работников Министерства и членов их семей в безопасном районе, по учету, жизнеобеспечению прибывших работников Министерства, членов их семей и материальных ценностей.
17. Время завершения приема, размещения и проведения организационных мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуированных работников Министерства и членов их семей в безопасном районе считается моментом завершения эвакуации.
III. Организация управления эвакуацией
18. При получении распоряжения о проведении эвакомероприятий председатель эвакуационной комиссии Министерства, его заместители прибывают в пункт управления Министерства для получения и уточнения задач.
После получения задачи и уяснения обстановки председатель эвакуационной комиссии Министерства развертывает пункт управления эвакуационной комиссии, организует оповещение и сбор личного состава эвакуационной комиссии Министерства, затем осуществляет деятельность в соответствии с Планом эвакуации Министерства.
19. Организуется круглосуточное дежурство членов эвакуационной комиссии Министерства.
20. Уточняется План эвакуации Министерства, списки работников Министерства, членов их семей и материальных ценностей, подлежащих эвакуации.
21. Заместитель председателя эвакуационной комиссии Министерства по безопасному району направляется в безопасный район в составе оперативной группы Министерства.
22. Организуется взаимодействие с Московской областной комиссией по эвакуации, городской эвакуационной приемной комиссией и транспортными предприятиями, предоставляющими транспорт для эвакуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены положение об эвакуационной комиссии Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, а также инструкция по организации проведения эвакуационных мероприятий в Министерстве.
К основным задачам эвакуационной комиссии Министерства относятся разработка и корректировка плана эвакуации работников Министерства, членов их семей и материальных ценностей, организация всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий и контроль за этим, организация своевременного комплектования и качественной подготовки эвакуационной комиссии и контроль за этим, организация подготовки и проведения эвакуационных мероприятий и контроль за этим.
Инструкция определяет основные задачи эвакуации и требования по планированию, подготовке и проведению эвакуации работников Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области.
Распоряжение Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области от 7 августа 2024 г. N 10-н "О создании эвакуационной комиссии Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, об организации проведения эвакуационных мероприятий в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области и утверждении Положения об эвакуационной комиссии Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области"
Вступает в силу с 23 августа 2024 г.
Опубликование:
сайт Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области (mii.mosreg.ru) 12 августа 2024 г.