Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Москомэкспертизы
от 30 сентября 2022 г. N МКЭ-АХ/22-33
Положение
осуществления Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в отношении подведомственных заказчиков
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение осуществления Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных заказчиков (далее - Положение) устанавливает порядок проведения Комитетом города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (далее - орган ведомственного контроля, Москомэкспертиза) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в отношении подведомственных заказчиков (далее - ведомственный контроль).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Москвы от 5 июля 2013 г. N 441-ПП "Об утверждении перечня дополнительных требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы" и устанавливает порядок осуществления органом ведомственного контроля осуществляющим функции и полномочия учредителя автономных учреждений города Москвы ведомственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, закупочными комиссиями подведомственных заказчиков, уполномоченными должностными лицами подведомственных заказчиков законодательства о закупках, а также оценка целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности осуществления закупок, в том числе планирования закупок и исполнения договоров.
1.4. Подведомственные заказчики осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ:
1) Государственное автономное учреждение города Москвы "Научно-исследовательский аналитический центр" (ГАУ "НИАЦ").
2) Государственное автономное учреждение города Москвы "Московская государственная экспертиза" (Мосгосэкспертиза).
1.5. Структурное подразделение Москомэкспертизы, ответственное за осуществление ведомственного контроля, - Управление финансового контроля, конкурсных процедур, организационной и плановой работы (далее - ответственное структурное подразделение Москомэкспертизы).
1.6. Основными задачами ведомственного контроля являются:
1.6.1. Выявление нарушений, допущенных подведомственными заказчиками при принятии ими решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок, своевременность и полнота устранения выявленных нарушений.
1.6.2. Выявление причин и условий, способствующих принятию подведомственными заказчиками решений, не соответствующих законодательству в сфере закупок, и повлекших за собой совершение неправомерных действий (бездействие) в сфере закупок.
1.7. Ведомственный контроль осуществляется органом ведомственного контроля посредством проведения контрольных мероприятий в форме плановых и внеплановых проверок.
Также в рамках ведомственного контроля органом ведомственного контроля в отношении подведомственных заказчиков проводятся иные контрольные мероприятия, направленные на предотвращение нарушений в сфере законодательства о закупках (мониторинг, профилактические мероприятия, анализ и оценка эффективности деятельности при осуществлении закупок).
1.8. Подведомственные заказчики обязаны представлять в орган ведомственного контроля по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
1.9. По результатам проведения контрольных мероприятий орган ведомственного контроля вправе выдавать обязательное для исполнения требование об устранении выявленных нарушений и замечаний.
2. Общие требования к организации и проведению контрольных мероприятий
2.1. Проведение контрольных мероприятий осуществляется органом ведомственного контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Способы проведения проверок:
- Сплошной способ - заключается в проведении комплексных контрольных мероприятий (проверке подлежат все документы, сведения, материалы, отчетность и иная документация, касающаяся предмета контроля) в отношении всех закупок, проводимых подведомственным заказчиком за отчетный период, относящихся к одному вопросу программы проверки.
- Выборочный способ - заключается в проведении комплексных контрольных мероприятий в отношении части закупок, проводимых подведомственным заказчиком за отчетный период, либо конкретной процедуры закупки, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Проверке также подлежат все документы, сведения, материалы, относящиеся к конкретной закупке.
2.3. Решение о форме проведения, решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения проверки принимает председатель Москомэкспертизы, путем утверждения приказа.
2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся органом ведомственного контроля в форме выездных и камеральных проверок.
2.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам о планировании и осуществлении закупок, финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, касающимся исполнения контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иным документам подведомственного заказчика, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц подведомственного заказчика.
2.6. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу документов и информации, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.
2.7. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении подведомственных заказчиков осуществляется рабочей группой органа ведомственного контроля (далее - Рабочая группа), включающая в себя уполномоченных должностных лиц, а также иных должностных лиц, обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.
2.8. В состав Рабочей группы должно входить не менее двух человек. Рабочую группу возглавляет руководитель Рабочей группы.
2.9. Орган ведомственного контроля вправе привлекать иные организации, независимых консультантов и экспертов для осуществления контрольных мероприятий. При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут члены Рабочей группы, подписавшие акт проверки.
2.10. Численность и персональный состав уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, а также изменения численности и персонального состава уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, решения о проведении проверок, установлении и изменении сроков осуществления проверок, утверждаются приказом председателя Москомэкспертизы.
2.11. Деятельность Рабочей группы основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
2.12. При проведении плановых и внеплановых проверок члены Рабочей группы имеют право:
2.12.1. Запрашивать в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки.
2.12.2. Беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказа органа ведомственного контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик.
2.13. При проведении плановых и внеплановых проверок члены Рабочей группы обязаны:
2.13.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
2.13.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты города Москвы.
2.13.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом органа ведомственного контроля о проведении проверки.
2.13.4. Знакомить представителя подведомственного заказчика с приказом органа ведомственного контроля о проведении проверки, об изменении состава Рабочей группы, а также с результатами проверки.
2.14. Члены Рабочей группы при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам.
2.15. Представитель подведомственного заказчика при проведении плановых и внеплановых проверок имеет право:
2.15.1. Давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.15.2. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.15.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Рабочей группы.
2.16. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.
2.17. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверок, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.18. Полученные органом ведомственного контроля при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
2.19. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган ведомственного контроля вправе передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
3. Порядок организации и проведения плановых проверок
3.1. Плановые проверки проводится органом ведомственного контроля в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
3.2. Плановой проверке подлежат закупки за последние девять месяцев до даты начала ее проведения, установленной правовым актом о проведении проверки.
3.3. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный председателем Москомэкспертизы план проверок.
3.4. План проверок утверждается председателем Москомэкспертизы на очередной календарный год не позднее 15 декабря текущего календарного года.
3.5. Допускается внесение изменений в план проверок в срок не позднее двух месяцев до установленного планом проверок месяца начала проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения, по следующим основаниям:
3.5.1. Изменение срока проведения плановой проверки.
3.5.2. Изменение формы проведения плановой проверки.
3.5.3. Изменение проверяемого периода времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
3.5.4. Исключение плановой проверки из плана проверок.
3.6. План проверок содержит следующие сведения:
3.6.1. Наименование, адрес местонахождения, ИНН подведомственного заказчика, в отношении которого запланировано проведение плановой проверки.
3.6.2. Цель и основания проверки.
3.6.3. Предмет проверки.
3.6.4. Период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
3.6.5. Форма проведения проверки (выездная или камеральная).
3.6.6. Срок проведения проверки (дата начала и дата окончания проверки).
3.6.7. План проверок может содержать иную информацию.
3.7. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
3.8. До начала осуществления плановой проверки должностные лица органа ведомственного контроля осуществляют подготовку:
3.8.1. Приказа о проведении плановой проверки.
3.8.2. Уведомления о проведении плановой проверки.
3.9. Приказ о проведении плановой проверки должен содержать следующие сведения.
3.9.1. Предмет проверки.
3.9.2. Основание (основания) проверки.
3.9.3. Наименование, адрес местонахождения, ИНН подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
3.9.4. Состав Рабочей группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Рабочей группы.
3.9.5. Дата начала и дата окончания проведения плановой проверки.
3.9.6. Проверяемый период.
3.9.7. Срок оформления результатов проверки.
3.10. Срок проведения плановой проверки не может составлять более 30 календарных дней и может быть продлен один раз не более чем на 30 календарных дней по решению председателя Москомэкспертизы по следующим основаниям:
3.10.1. Отсутствие или неудовлетворительное состояние документов, требуемых для проведения проверки.
3.10.2. Необходимость ожидания исполнения запросов, направленных в иные государственные органы.
3.10.3. Необходимость проведения исследований, испытаний, экспертиз.
3.10.4. Необходимость исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика.
3.10.5. Наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от Рабочей группы.
3.11. Общий срок проведения проверки не может составлять более чем 60 календарных дней со дня начала проверки.
3.12. К уведомлению о проведении плановой проверки прилагается копия акта о проведении проверки и запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения плановой проверки.
3.13. До начала плановой проверки Рабочая группа направляет в адрес подведомственного заказчика уведомление о проведении плановой проверки способом, позволяющим доставить данные документы в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения плановой проверки, с обязательным приложением копии приказа о проведении плановой проверки.
3.14. При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и сведений Рабочая группа вправе направить в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении указанных документов в любой период времени проведения плановой проверки.
3.15. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов, сведений, а также срок их представления.
3.16. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные подведомственными заказчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
3.17. По результатам проведения плановой проверки составляется акт плановой проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. В случае если член Рабочей группы не согласен с выводами остальных членов Рабочей группы, он излагает письменно особое мнение.
3.18. При составлении акта плановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Рабочей группы в период проведения плановой проверки.
3.19. Акт плановой проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.20. Вводная часть акта плановой проверки должна содержать:
3.20.1. Номер, дату и место составления акта.
3.20.2. Дату и номер приказа о проведении плановой проверки.
3.20.3. Основание проведения плановой проверки.
3.20.4. Состав Рабочей группы с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Рабочей группы, принимавшего участие в составлении акта плановой проверки.
3.20.5. Наименование, адрес местонахождения, ИНН подведомственного заказчика, в отношении которого проведена проверка, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей подведомственного заказчика и лиц, присутствовавших при проведении плановой проверки.
3.20.6. Предмет плановой проверки.
3.20.7. Форму проверки (выездная, камеральная).
3.20.8. Проверяемый период.
3.20.9. Вопросы проверки.
3.20.10. Даты начала и окончания проверки.
3.21. В мотивировочной части акта плановой проверки должны быть указаны:
3.21.1. Обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки, на которых основываются выводы Рабочей группы.
3.21.2. Нормы законодательства, которыми руководствовалась Рабочая группа при составлении акта плановой проверки.
3.21.3. Сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о закупках, оценка Рабочей группой этих нарушений.
3.22. Резолютивная часть акта плановой проверки должна содержать:
3.22.1. Выводы Рабочей группы о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о закупках со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о закупках, обосновывающие выводы Рабочей группы.
3.22.2. Сведения о направлении материалов плановой проверки в правоохранительные органы в случае выявления по результатам плановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления.
3.22.3. Другие меры по устранению нарушений.
3.23. Акт плановой проверки подписывается всеми членами Рабочей группы, проводившими плановую проверку.
3.24. Копия акта плановой проверки направляется подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью председателя Москомэкспертизы способом, позволяющим установить получение субъектом контроля копии акта плановой проверки.
3.25. В случаи выявления по результатам проверки дейст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.