В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8-1 областного закона от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и методику распределения в 2025 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на финансовое обеспечение затрат по благоустройству территорий муниципальных общеобразовательных организаций и осуществлению ремонтных работ зданий (сооружений), расположенных на указанных территориях.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Новгородской области |
Е.В. Богданов |
Утверждены
постановлением Правительства
Новгородской области
от 09.08.2024 N 360
Правила
предоставления и методика распределения в 2025 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на финансовое обеспечение затрат по благоустройству территорий муниципальных общеобразовательных организаций и осуществлению ремонтных работ зданий (сооружений), расположенных на указанных территориях
1. Настоящие Правила и методика регламентируют процедуру предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области (далее муниципальное образование области) на финансовое обеспечение затрат по благоустройству территорий муниципальных общеобразовательных организаций и осуществлению ремонтных работ зданий (сооружений), расположенных на указанных территориях (далее иной межбюджетной трансферт).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях поощрения муниципальных образований области, досрочно завершивших в 2024 году капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования, предусмотренных государственной программой Новгородской области "Развитие инфраструктуры и модернизация систем образования Новгородской области".
3. Министерство образования Новгородской области (далее министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление иных межбюджетных трансфертов в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
4. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
наличие документа, подтверждающего факт завершения работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в 2024 году не позднее чем за 14 календарных дней до плановой даты;
наличие согласованного с министерством перечня работ, запланированных в рамках благоустройства территорий и осуществления ремонтных работ зданий (сооружений) муниципальных общеобразовательных организаций;
наличие гарантийного письма Администрации муниципального образования области об отсутствии к объекту капитального ремонта замечаний, препятствующих его дальнейшей эксплуатации, об отсутствии неурегулированных претензий, судебных разбирательств, неразрешенных споров между заказчиком и подрядчиком, а также о выполнении муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Новгородской области бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в Новгородской области, в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 21.12.2023 N 588 "О государственной программе Новгородской области "Развитие инфраструктуры и модернизация систем образования Новгородской области".
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
наличие в муниципальном образовании области муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий по модернизации школьных систем образования;
общая цена исполненных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту в отношении одного здания муниципальной общеобразовательной организации в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования составляет более 100,0 млн. рублей.
6. Для предоставления иного межбюджетного трансферта Администрация муниципального образования области направляет в министерство заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта (далее заявка) в произвольной форме до 20 декабря 2024 года с приложением следующих документов:
контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования;
справок по форме KC-11 (KC-14) либо актов приемки в эксплуатацию законченного капитального ремонта здания муниципального общеобразовательного учреждения, подтверждающих факт приема-передачи выполненных работ по капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в полном объеме;
согласованного с министерством перечня работ, запланированных в рамках благоустройства территорий и осуществления ремонтных работ зданий (сооружений) муниципальных общеобразовательных организаций;
гарантийного письма Администрации муниципального образования области об отсутствии к объекту капитального ремонта замечаний, препятствующих его дальнейшей эксплуатации, об отсутствии неурегулированных претензий, судебных разбирательств, неразрешенных споров между заказчиком и подрядчиком, а также о выполнении муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Новгородской области бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в Новгородской области, в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городского округа Новгородской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 21.12.2023 N 588 "О государственной программе Новгородской области "Развитие инфраструктуры и модернизация систем образования Новгородской области".
7. Министерство принимает и регистрирует заявки с использованием системы электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области в день их поступления. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, министерство рассматривает представленные документы и принимает решение, оформленное в форме приказа, о предоставлении или об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
8. Решение об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта принимается министерством в случаях:
несоответствия муниципального образования области критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил и методики, и (или) условиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил и методики;
непредставления или представления в неполном объеме заявки и документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил и методики;
нарушения срока подачи заявки, указанного в пункте 6 настоящих Правил и методики.
9. Министерство уведомляет Администрацию муниципального образования области о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта в течение 2 рабочих дней со дня принятия данного решения любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение данного уведомления.
10. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления иных межбюджетных трансфертов, устанавливается областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований области утверждается нормативным правовым актом Правительства Новгородской области.
11. Иные межбюджетные трансферты распределяются между бюджетами муниципальных образований области по следующей методике:
V i=V общ/RR i, где:
V i |
- |
объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования области; |
V общ |
- |
общий объем иных межбюджетных трансфертов, предусмотренный в областном законе об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период; |
R |
- |
общее количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, включенных в заявки муниципальных образований области на текущий финансовый год, в которых завершены работы по капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в 2024 году не позднее чем за 14 календарных дней до плановой даты; |
R i |
- |
количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых завершены работы по капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в 2024 году не позднее чем за 14 календарных дней до плановой даты, указанных в заявке i-го муниципального образования области на 2025 год. |
Объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования области из расчета на одного здание муниципальной общеобразовательной организации, не может превышать 10,0 млн. рублей.
12. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашений о предоставлении бюджету муниципального образования области иного межбюджетного трансферта, заключаемых между министерством и администрациями муниципальных образований области (далее соглашение) не позднее 30 дней со дня вступления в силу указанного в пункте 10 настоящих Правил и методики нормативного правового акта Правительства Новгородской области.
Соглашение должно содержать следующие положения:
сведения об объеме иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету муниципального образования области;
целевое назначение иного межбюджетного трансферта;
порядок, условия и сроки перечисления иного межбюджетного трансферта;
значение результата использования иного межбюджетного трансферта;
формы, порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, о достижении результата использования иного межбюджетного трансферта;
сведения об органе местного самоуправления муниципального образования области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
иные условия, регулирующие порядок предоставления иного межбюджетного трансферта, определяемые по соглашению сторон.
В случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов, в нормативный правовой акт Правительства Новгородской области о распределении иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований области, а также в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Изменение оформляется в виде дополнительного соглашения. Подписание дополнительного соглашения осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением.
13. Иные межбюджетные трансферты перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на единые счета, открытые в Федеральном казначействе для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований области, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления средств на счет министерства.
14. Администрация муниципального образования области представляет в министерство на бумажном носителе отчеты по соглашению:
о расходах бюджета муниципального образования области не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной соглашением;
о достижении значения результата использования иного межбюджетного трансферта не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, определенной соглашением.
15. Результат использования в 2025 году иного межбюджетного трансферта определен в приложении к настоящим Правилам и методике. Значение результата использования иного межбюджетного трансферта по каждому муниципальному образованию области устанавливается соглашением.
Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется министерством путем сравнения планового и фактически достигнутого значения результата использования иного межбюджетного трансферта.
16. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению значения результата использования иного межбюджетного трансферта, и до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены размер средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет до 01 июля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (V возврата ), рассчитывается по формуле:
, где:
V тр |
- |
размер иного межбюджетного трансферта, предоставленный бюджету муниципального образования области; |
D |
- |
индекс, отражающий уровень недостижения значения результата использования иного межбюджетного трансферта. |
Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата использования иного межбюджетного трансферта (D), определяется по формуле:
D=1-T/S, где:
T |
- |
фактически достигнутое значение результата использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату; |
S |
- |
плановое значение результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением. |
17. Иные межбюджетные трансферты имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
Нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованной не по целевому назначению, в порядке, установленном статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов, в том числе невозврата в установленном порядке муниципальным образованием области средств в областной бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Не использованные по состоянию на 01 января 2026 года иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом министерством финансов Новгородской области.
21. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления и методике
распределения в 2025 году иных
межбюджетных трансфертов бюджетам
муниципальных районов, муниципальных округов
и городского округа Новгородской области
на финансовое обеспечение затрат по благоустройству
территорий муниципальных общеобразовательных
организаций и осуществлению ремонтных
работ зданий (сооружений), расположенных
на указанных территориях
Результат
использования в 2025 году иного межбюджетного трансферта
N |
Наименование результата использования иного межбюджетного трансферта |
Единица измерения |
Значение результата использования иного межбюджетного трансферта по годам |
Итоговое значение результата использования иного межбюджетного трансферта |
Срок достижения результата использования иного межбюджетного трансферта |
2025 | |||||
1. |
Доля зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых в 2024 году досрочно завершен капитальный ремонт и в 2025 году выполнены работы по благоустройству территорий муниципальных общеобразовательных организаций и осуществлены ремонтные работы зданий (сооружений) муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на указанных территориях |
% |
100 |
100 |
31.12.2025 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области предоставляются на финансовое обеспечение затрат по благоустройству территорий муниципальных общеобразовательных организаций и проведению ремонтных работ зданий (сооружений).
Министерство образования региона как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление трансфертов.
Постановление Правительства Новгородской области от 9 августа 2024 г. N 360 "Об утверждении Правил предоставления и методики распределения в 2025 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области на финансовое обеспечение затрат по благоустройству территорий муниципальных общеобразовательных организаций и осуществлению ремонтных работ зданий (сооружений), расположенных на указанных территориях"
Вступает в силу с 14 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 13 августа 2024 г. N 5300202408130003