В соответствии с абзацем 10 подпункта 2 пункта 8 Положения о Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президентом Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868, Администрация Крестецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить положения спасательных служб на территории Крестецкого муниципального округа.
2. Утвердить реестр спасательных служб на территории Крестецкого муниципального округа.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального округа Арсентьева А.И.
4. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Главы администрации |
А.И. Арсентьев |
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального округа
от 28.06.2024 N 676
Положение
о коммунально-технической спасательной службе Крестецкого муниципального округа Новгородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Губернатора Новгородской области от 07.10.2008 N 218 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области", постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2018 N 487 "О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям", постановлением Крестецкого муниципального округа Новгородской области от 28.06.2024 N 676 "О создании спасательных служб на территории Крестецкого муниципального округа".
1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности коммунально-технической спасательной службы (далее - Коммунально-техническая служба).
1.3. Коммунально-техническая служба - это совокупность органа управления, организаций и формирований, предназначенных для обеспечения мероприятий в целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера имеющимися силами и средствами.
1.4. Коммунально-техническая служба предназначена для осуществления мероприятий по планированию и организации основных видов жизнеобеспечения населения, а также предоставлению населению коммунально-бытовых услуг.
1.5. Коммунально-техническая служба в своей деятельности руководствуется законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.6. Коммунально-техническая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с коммунально-технической спасательной службой Новгородской области и другими спасательными службами Крестецкого муниципального округа.
1.7. Характер, объем и сроки проводимых Коммунально-технической службой мероприятий определяются руководителем гражданской обороны Крестецкого муниципального округа - Главой Администрации, начальником органа управления Коммунально-технической службы во взаимодействии с коммунально-технической спасательной службой Новгородской области, с учетом возможной обстановки на территории Крестецкого муниципального округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, внезапном нападении противника, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Основные задачи Коммунально-технической службы
Основными задачами Коммунально-технической службы являются:
подготовка сил и средств, входящих в состав Коммунально-технической службы, к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
организация и поддержание взаимодействия с Администрацией органа местного самоуправления, коммунально-технической спасательной службой Новгородской области, другими спасательными службами муниципального образования;
создание и подготовка сил и средств Коммунально-технической службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
учет сил и средств, входящих в состав Коммунально-технической службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
разработка нормативных и методических документов по организации обеспечения пострадавшего населения муниципального образования коммунально-бытовыми услугами;
планирование, организация и проведение мероприятий по обеспечению населения в военное время коммунально-бытовыми услугами;
осуществление мероприятий по повышению надежности работы водопроводных, электрических, тепловых, газовых и других сетей и сооружений коммунального хозяйства в военное время и проведение неотложных аварийно-восстановительных работ при выводе их из рабочего состояния;
организация снабжения формирований Коммунально-технической службы необходимым имуществом;
защита личного состава, техники и имущества Коммунально-технической службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
участие в прогнозировании последствий военных конфликтов и их влияние на организацию обеспечения населения коммунально-бытовыми услугами;
организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования организаций, предоставляющих населению коммунально-бытовые услуги на территории муниципального образования в военное время;
3. Состав и организация Коммунально-технической службы
3.1. Орган управления Коммунально-технической службы (далее - ОУ) создается в структуре Администрации органа местного самоуправления из числа сотрудников Администрации, курирующих вопросы предоставления населению коммунально-бытовые услуг на территории муниципального образования.
3.2. На базе органа управления заблаговременно, в мирное время, приказом начальника ОУ создается Штаб Коммунально-технической службы, который комплектуется из числа сотрудников ОУ.
Начальник штаба Коммунально-технической службы является заместителем начальника ОУ.
3.3. Штаб Коммунально-технической службы выполняет следующие задачи:
разрабатывает организационные документы;
принимает решения, издает приказы и инструкции по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции службы;
осуществляет методическое руководство подготовкой сил и средств учреждений, входящих в службу;
организует мониторинг за деятельностью службы.
3.4. Начальник штаба Коммунально-технической службы несет ответственность за организацию работы штаба.
3.5. Коммунально-технической служба является нештатным объединением и объединяет организации, предоставляющие населению коммунально-бытовые услуги на территории муниципального образования.
3.6. Начальником Коммунально-технической службы назначается начальник ОУ.
Начальник Коммунально-технической службы подчиняется непосредственно начальнику гражданской обороны муниципального образования и несет ответственность за готовность службы к выполнению возложенных на нее задач.
Начальник Коммунально-технической службы в пределах своей компетенции отдает приказы и распоряжения обязательные для исполнения всеми подчиненными ему формированиями службы.
3.7. К формированиям Коммунально-технической службы относятся:
формирования, создаваемые на базе организаций, предоставляющих населению коммунально-бытовые услуги.
подвижные формирования по проведению специальной обработки техники и населения.
3.8. По решению руководителя (начальника) Коммунально-технической службы, руководителей организаций, предоставляющих населению коммунально-бытовые услуги на территории муниципального образования, могут создаваться и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах.
3.9. Формирования Коммунально-технической службы подчиняются руководителю (начальнику) службы и руководителю штаба.
4. Основные мероприятия, осуществляемые Коммунально-технической спасательной службой
4.1. Управление Коммунально-технической службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника службы в обеспечении готовности формирований, организации их деятельности, а также в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
4.2. Основой управления Коммунально-технической службой являются решения начальника службы.
4.3. Для обеспечения устойчивого управления Коммунально-технической службой определяется пункт управления, который обеспечивается средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководителя и штаба.
5. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Коммунально-технической Спасательной службы
5.1. Комплектование Коммунально-технической службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяются характером и объемом задач, решаемых службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
5.2. Комплектование формирований Коммунально-технической службы личным составом осуществляется соответствующими организациями, на базе которых они создаются.
5.3. Оснащение формирований Коммунально-технической службы автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими организациями, на базе которых они создаются, и организациями, которым выдано соответствующее задание.
5.4. Обеспечение формирований Коммунально-технической службы средствами медицинской защиты, средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с положениями Постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2006 N 232 "О внесении изменений в постановление Администрации Новгородской области от 03.04.2006 N 169".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 15.05.2006 N 232" следует читать "от 15.05.2024 N 232"
6. Подготовка руководящего и личного состава формирований Коммунально-технической Спасательной службы
6.1. Подготовка руководящего состава Коммунально-технической службы осуществляется в мирное время в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Государственного областного казенного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области".
6.2. Подготовка личного состава Коммунально-технической службы осуществляется в мирное время в организациях, на базе которых создаются формирования в рамках курсового обучения по месту работы.
6.3. Личный состав Коммунально-технической службы с целью подготовки к действиям в мирное и военное время привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану руководителя службы.
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального округа
от 28.06.2024 N 676
Положение
о медицинской спасательной службе Крестецкого муниципального округа Новгородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Губернатора Новгородской области от 07.10.2008 N 218 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области", постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2018 N 487 "О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям", постановлением Администрации Крестецкого муниципального округа Новгородской области от 28.06.2024 N 676 "О создании спасательных служб на территории Крестецкого муниципального округа".
1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности медицинской спасательной службы (далее - Медицинская спасательная служба).
1.3. Медицинская спасательная служба - это совокупность органа управления, организаций и формирований, осуществляющих медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны имеющимися силами и средствами с целью защиты персонала и больных, а также организацию мероприятий медицинской защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.4. Медицинская спасательная служба предназначена для осуществления лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава формирований гражданской обороны, своевременного оказания медицинской помощи пораженным и больным в целях быстрейшего их излечения, возвращения к трудовой деятельности, максимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения и распространения инфекционных заболеваний.
1.5. Медицинская спасательная служба в своей деятельности руководствуется законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.6. Медицинская спасательная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с медицинской спасательной службой Новгородской области и другими спасательными службами Администрации Крестецкого муниципального округа.
1.7. Характер, объем и сроки проводимых Медицинской спасательной службой мероприятий определяются руководителем гражданской обороны Крестецкого муниципального округа - Главой администрации, начальником органа управления Медицинской спасательной службы во взаимодействии с медицинской спасательной службой Новгородской области, с учетом возможной обстановки на территории Крестецкого муниципального округа и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, внезапном нападении противника, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Основные задачи Медицинской спасательной службой
Основными задачами Медицинской спасательной службы являются:
подготовка сил и средств, входящих в состав Медицинской спасательной службы, к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
медицинское обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
организация и поддержание взаимодействия с Администрацией органа местного самоуправления, медицинской спасательной службой Новгородской области, другими спасательными службами муниципального образования;
учет сил и средств, входящих в состав Медицинской спасательной службы, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения муниципального образования, пострадавшего от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований Медицинской спасательной службы;
организация защиты личного состава, техники и имущества Медицинской спасательной службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
участие в прогнозировании медико-санитарных последствий военных конфликтов и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;
организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения на территории муниципального образования в военное время;
участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи медицинского характера пораженным и больным гражданам в военное время;
организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;
эвакуация учреждений здравоохранения муниципального образования и организация их работы в безопасном районе;
своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
3. Состав и организация Медицинской спасательной службы
3.1. Орган управления Медицинской спасательной службы (далее - ОУ) создается в структуре Администрации органа местного самоуправления из числа сотрудников Администрации, курирующих вопросы здравоохранения на территории муниципального образования.
3.2. На базе органа управления заблаговременно, в мирное время, приказом начальника ОУ создается Штаб Медицинской спасательной службы, который комплектуется из числа сотрудников ОУ.
Начальник штаба Медицинской спасательной службы является заместителем начальника ОУ.
3.3. Штаб Медицинской спасательной службы выполняет следующие задачи:
разрабатывает организационные документы;
принимает решения, издает приказы и инструкции по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции службы;
осуществляет методическое руководство подготовкой сил и средств учреждений, входящих в Медицинскую спасательную службу;
организует мониторинг за деятельностью Медицинской спасательной службы.
3.4. Начальник штаба Медицинской спасательной службы несет ответственность за организацию работы штаба.
3.5. Медицинская спасательная служба является нештатным объединением, создается органом управления и объединяет учреждения здравоохранения (больницы, станции (отделения) переливания крови) на территории муниципального образования.
3.6. Начальником Медицинской спасательной службы назначается начальник ОУ.
Начальник Медицинской спасательной службы области подчиняется непосредственно начальнику гражданской обороны муниципального образования и несет ответственность за готовность службы к выполнению возложенных на нее задач.
Начальник Медицинской спасательной службы в пределах своей компетенции отдает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему формированиями службы.
3.7. К формированиям Медицинской спасательной службы относятся:
врачебно-сестринские бригады;
бригады специализированной медицинской помощи.
НФГО, создаваемые на базе медицинских учреждений на территории муниципального образования;
санитарные дружины, создаваемые в организациях медицинского профиля на территории муниципального образования.
Врачебно-сестринские бригады предназначены для оказания первичной медико-санитарной помощи, организации и проведения медицинской сортировки, подготовки к эвакуации и эвакуации пораженных от границ очага.
Бригады специализированной медицинской помощи предназначаются для усиления медицинских учреждений, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным гражданам.
Санитарные дружины, создаваемые в организациях медицинского профиля, предназначены для оказания первой помощи пострадавшим.
3.8. По решению руководителя (начальника) Медицинской спасательной службы и руководителей учреждений здравоохранения на территории муниципального образования могут создаваться и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах.
3.9. Формирования Медицинской спасательной службы подчиняются руководителю (начальнику) службы и руководителю штаба.
4. Основные мероприятия, осуществляемые Медицинской спасательной службой
4.1. Управление Медицинской спасательной службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника службы в обеспечении готовности формирований, организации их деятельности, а также в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
4.2. Основой управления Медицинской спасательной службой являются решения начальника службы.
4.3. Для обеспечения устойчивого управления Медицинской спасательной службой определяется пункт управления, который обеспечивается средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководителя и штаба.
5. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Медицинской спасательной службы
5.1. Комплектование Медицинской спасательной службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяются характером и объемом задач, решаемых службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
5.2. Комплектование формирований Медицинской спасательной службы личным составом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения, на базе которых они создаются.
5.3. Оснащение формирований Медицинской спасательной службы автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения, на базе которых они создаются, и организациями, которым выдано соответствующее задание.
5.4. Обеспечение формирований Медицинской спасательной службы средствами медицинской защиты, средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с положениями постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2024 N 232 "О внесении изменений в постановление Администрации Новгородской области от 03.04.2006 N 169".
6. Подготовка руководящего и личного состава формирований Медицинской спасательной службы
6.1. Подготовка руководящего состава Медицинской спасательной службы осуществляется в мирное время в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Государственного областного казенного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области", иных профильных образовательных организациях.
6.2. Подготовка личного состава Медицинской спасательной службы осуществляется в мирное время в медицинских учреждениях, на базе которых создаются формирования в рамках курсового обучения по месту работы.
6.3. Личный состав Медицинской спасательной службы с целью подготовки к действиям в мирное и военное время привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану руководителя службы.
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального округа
от 28.06.2024 N 676
Положение
о спасательной службе торговли, питания и бытовых услуг Крестецкого муниципального округа Новгородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Губернатора Новгородской области от 07.10.2008 N 218 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области", постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2018 N 487 "О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям", постановлением Администрации Крестецкого муниципального округа Новгородской области от 28.06.2024 N 676 "О создании спасательных служб на территории Крестецкого муниципального округа".
1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности спасательной службы торговли, питания и бытовых услуг (далее - Спасательная служба торговли и питания).
1.3. Спасательная служба торговли и питания - это совокупность органа управления, организаций и формирований, предназначенных для обеспечения мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера имеющимися силами и средствами.
1.4. Спасательная служба торговли и питания предназначена для осуществления мероприятий по планированию и организации основных видов жизнеобеспечения населения, а также нормированному снабжению населения продовольственными и непродовольственными товарами.
1.5. Спасательная служба торговли и питания в своей деятельности руководствуется законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.6. Спасательная служба торговли и питания осуществляет свою деятельность во взаимодействии со спасательной службой торговли, питания и бытовых услуг Новгородской области и другими спасательными службами Крестецкого муниципального округа.
1.7. Характер, объем и сроки проводимых Спасательной службой торговли и питания мероприятий определяются руководителем гражданской обороны Крестецкого муниципального округа - Главой администрации, начальником органа управления службы во взаимодействии со спасательной службой торговли, питания и бытовых услуг Новгородской области, с учетом возможной обстановки на территории Крестецкого муниципального округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, внезапном нападении противника, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Основные задачи Спасательной службы торговли и питания
Основными задачами Спасательной службы торговли и питания являются:
подготовка сил и средств, входящих в состав службы, к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
организация и поддержание взаимодействия с Администрацией органа местного самоуправления, спасательной службой торговли, питания и бытовых услуг Новгородской области, другими спасательными службами муниципального образования;
создание и подготовка сил и средств Спасательной службы торговли и питания к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
учет сил и средств, входящих в состав Спасательной службы торговли и питания, а также сил и средств организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
разработка нормативных и методических документов по организации обеспечения пострадавшего населения муниципального образования питанием, предметами первой необходимости и другими товарами потребления;
планирование, организация и проведение мероприятий по обеспечению населения в военное время питанием, предметами первой необходимости и другими товарами потребления;
организация снабжения формирований Спасательной службы торговли и питания необходимым имуществом;
защита личного состава, техники и имущества Спасательной службы торговли и питания от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
участие в прогнозировании последствий военных конфликтов и их влияние на организацию обеспечения населения питанием, предметами первой необходимости и другими товарами потребления;
организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования организаций торговли и питания, а также организаций, предоставляющих населению бытовые услуги на территории муниципального образования в военное время.
3. Состав и организация Спасательной службы торговли и питания
3.1. Орган управления Спасательной службы торговли и питания (далее - ОУ) создается в структуре Администрации органа местного самоуправления из числа сотрудников Администрации, курирующих вопросы деятельности организаций торговли и питания, а также организаций, предоставляющих населению бытовые услуги на территории муниципального образования.
3.2. На базе органа управления заблаговременно, в мирное время, приказом начальника ОУ создается Штаб Спасательной службы торговли и питания, который комплектуется из числа сотрудников ОУ.
Начальник штаба Спасательной службы торговли и питания является заместителем начальника ОУ.
3.3. Штаб Спасательной службы торговли и питания выполняет следующие задачи:
разрабатывает организационные документы;
принимает решения, издает приказы и инструкции по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции службы;
осуществляет методическое руководство подготовкой сил и средств учреждений, входящих в службу;
организует мониторинг за деятельностью службы.
3.4. Начальник штаба Спасательной службы торговли и питания несет ответственность за организацию работы штаба.
3.5. Спасательная служба торговли и питания является нештатным объединением, создается органом управления и объединяет организации торговли и питания, а также организаций, предоставляющих населению бытовые услуги на территории муниципального образования.
3.6. Начальником Спасательной службы торговли и питания назначается начальник ОУ.
Начальник Спасательной службы торговли и питания подчиняется непосредственно начальнику гражданской обороны муниципального образования и несет ответственность за готовность службы к выполнению возложенных на нее задач.
Начальник Спасательной службы торговли и питания в пределах своей компетенции отдает приказы и распоряжения обязательные для исполнения всеми подчиненными ему формированиями службы.
3.7. К формированиям Спасательной службы торговли и питания относятся:
формирования, создаваемые на базе организаций питания и торговли на территории муниципального образования;
формирования, создаваемые на базе организаций, предоставляющих населению бытовые услуги на территории муниципального образования;
подвижные формирования питания, продовольственного и вещевого снабжения.
3.8. По решению руководителя (начальника) Спасательной службы торговли и питания и руководителей организаций торговли, питания и предоставления населению бытовых услуг, на территории муниципального образования могут создаваться и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах.
3.9. Формирования Спасательной службы торговли и питания подчиняются руководителю (начальнику) Спасательной службы торговли и питания, а также руководителю штаба службы.
4. Основные мероприятия, осуществляемые Спасательной службой торговли и питания
4.1. Управление Спасательной службой торговли и питания заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника.
Спасательной службы торговли и питания в обеспечении готовности формирований, организации их деятельности, а также в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
4.2. Основой управления Спасательной службой торговли и питания являются решения начальника службы.
4.3. Для обеспечения устойчивого управления Спасательной службой торговли и питания определяется пункт управления, который обеспечивается средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководителя и штаба службы.
5. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Спасательной службы торговли и питания
5.1. Комплектование Спасательной службы торговли и питания личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяются характером и объемом задач, решаемых в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
5.2. Комплектование формирований Спасательной службы торговли и питания личным составом осуществляется соответствующими организациями, на базе которых они создаются.
5.3. Оснащение формирований Спасательной службы торговли и питания автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими организациями, на базе которых они создаются, и организациями, которым выдано соответствующее задание.
5.4. Обеспечение формирований Спасательной службы торговли и питания средствами медицинской защиты, средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с положениями Постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2024 N 232 "О внесении изменений в постановление Администрации Новгородской области от 03.04.2006 N 169"
6. Подготовка руководящего и личного состава формирований Спасательной службы торговли и питания
6.1. Подготовка руководящего состава Спасательной службы торговли и питания осуществляется в мирное время в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Государственного областного казенного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области".
6.2. Подготовка личного состава Спасательной службы торговли и питания осуществляется в мирное время в организациях, на базе которых создаются формирования Спасательной службы в рамках курсового обучения по месту работы.
6.3. Личный состав Спасательной службы торговли и питания с целью подготовки к действиям в мирное и военное время привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану руководителя службы.
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального округа
от 28.06.2024 N 676
Положение
о транспортной спасательной службе Крестецкого муниципального округа Новгородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Губернатора Новгородской области от 07.10.2008 N 218 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области", постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2018 N 487 "О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям", постановлением Администрации Крестецкого муниципального округа Новгородской области от 28.06.2024 N 676 "Об утверждении Положений спасательных служб на территории Крестецкого муниципального округа"".
1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности транспортной спасательной службы (далее - Транспортная спасательная служба).
1.3. Транспортная спасательная служба - это совокупность органа управления, организаций и формирований, предназначенных для транспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны имеющимися силами и средствами.
1.4. Транспортная спасательная служба предназначена для осуществления мероприятий в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
1.5. Транспортная спасательная служба в своей деятельности руководствуется законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.6. Транспортная спасательная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с транспортной спасательной службой Новгородской области и другими спасательными службами Крестецкого муниципального округа.
1.7. Характер, объем и сроки проводимых Транспортной спасательной службой мероприятий определяются руководителем гражданской обороны Крестецкого муниципального округа - Главой администрации, начальником органа управления Транспортной спасательной службы во взаимодействии с транспортной спасательной службой Новгородской области, с учетом возможной обстановки на территории Крестецкого муниципального образования при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, внезапном нападении противника, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Основные задачи Транспортной спасательной службы
Основными задачами Транспортной спасательной службы являются:
подготовка сил и средств, входящих в состав Транспортной спасательной службы, к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
организация и поддержание взаимодействия с Администрацией органа местного самоуправления, Транспортной спасательной службой Новгородской области, другими спасательными службами муниципального образования;
учет сил и средств, входящих в состав Транспортной спасательной службы, и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
разработка нормативных и методических документов по организации транспортного обеспечения населения муниципального образования, пострадавшего от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
планирование, организация и проведение мероприятий по транспортному обеспечению населения в военное время;
организация снабжения формирований Транспортной спасательной службы имуществом;
организация защиты личного состава, техники и имущества Транспортной спасательной службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
участие в прогнозировании последствий военных конфликтов и их влияние на организацию транспортного обеспечения населения;
мониторинг подготовки транспортных организаций к работе в экстремальных условиях;
организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования транспортных организаций на территории муниципального образования в военное время.
3. Состав и организация Транспортной спасательной службы
3.1. Орган управления Транспортной спасательной службы (далее - ОУ) создается в структуре Администрации органа местного самоуправления из числа сотрудников Администрации, курирующих вопросы предоставления населению транспортных услуг и деятельность транспортных организаций.
3.2. На базе органа управления заблаговременно, в мирное время, приказом начальника ОУ создается Штаб Транспортной спасательной службы, который комплектуется из числа сотрудников ОУ.
Начальник штаба Транспортной спасательной службы является заместителем начальника ОУ.
3.3. Штаб Транспортной спасательной службы выполняет следующие задачи:
разрабатывает организационные документы;
принимает решения, издает приказы и инструкции по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции службы;
осуществляет методическое руководство подготовкой сил и средств учреждений, входящих в Транспортную спасательную службу;
организует мониторинг за деятельностью Транспортной спасательной службы.
3.4. Начальник штаба Транспортной спасательной службы несет ответственность за организацию работы штаба.
3.5. Транспортная спасательная служба является нештатным объединением, создается органом управления и объединяет организации, оказывающие транспортные услуги по перевозке людей, грузов и ГСМ, а также организации, выполняющие дорожные работы и имеющие ремонтную базу.
3.6. Начальником Транспортной спасательной службы назначается начальник ОУ.
Начальник Транспортной спасательной службы подчиняется непосредственно начальнику гражданской обороны муниципального образования и несет ответственность за готовность службы к выполнению возложенных на нее задач.
Начальник Транспортной спасательной службы в пределах своей компетенции отдает приказы и распоряжения обязательные для исполнения всеми подчиненными ему формированиями службы.
3.7. К формированиям Транспортной спасательной службы относятся формирования, создаваемые на базе организаций, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения.
3.8. По решению руководителя (начальника) Транспортной спасательной службы и руководителей транспортных организаций на территории муниципального образования могут создаваться и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.10. Формирования Транспортной спасательной службы подчиняются руководителю (начальнику) Транспортной спасательной службы и руководителю штаба.
4. Основные мероприятия, осуществляемые Транспортной спасательной службой
4.1. Управление Транспортной спасательной службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника службы в обеспечении готовности формирований, организации их деятельности, а также в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
4.2. Основой управления Транспортной спасательной службой являются решения начальника Транспортной Спасательной службы.
4.3. Для обеспечения устойчивого управления Транспортной Спасательной службой определяется пункт управления, который обеспечивается средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководителя и штаба.
5. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Транспортной спасательной службы
5.1. Комплектование Транспортной спасательной службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяются характером и объемом задач, решаемых службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
5.2. Комплектование формирований Транспортной спасательной службы личным составом осуществляется соответствующими организациями, на базе которых они создаются.
5.3. Оснащение формирований Транспортной спасательной службы автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими организациями, на базе которых они создаются, и организациями, которым выдано соответствующее задание.
5.4. Обеспечение формирований Транспортной спасательной службы средствами медицинской защиты, средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с положениями Постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2024 N 232 "О внесении изменений в постановление Администрации Новгородской области от 03.04.2006 N 169".
6. Подготовка руководящего и личного состава формирований Транспортной спасательной службы
6.1. Подготовка руководящего состава Транспортной спасательной службы осуществляется в мирное время в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Государственного областного казенного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области".
6.2. Подготовка личного состава Транспортной спасательной службы осуществляется в мирное время в организациях, на базе которых создаются формирования в рамках курсового обучения по месту работы.
6.3. Личный состав Транспортной спасательной службы с целью подготовки к действиям в мирное и военное время привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану руководителя службы.
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального округа
от 28.06.2024 N 676
Положение
о спасательной службе по захоронению трупов людей и животных в военное время Крестецкого муниципального округа Новгородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Губернатора Новгородской области от 07.10.2008 N 218 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области", постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2018 N 487 "О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям", постановлением Администрации Крестецкого муниципального округа Новгородской области от 28.06.2024 N 676 "Об утверждении Положений спасательных служб на территории Крестецкого муниципального округа".
1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности спасательной службы по захоронению трупов людей и животных в военное время (далее - Спасательная служба по захоронению).
1.3. Спасательная служба по захоронению - это совокупность органа управления, организаций и формирований, предназначенных для обеспечения мероприятия гражданской обороны, осуществляемого в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов людей и животных в военное время имеющимися силами и средствами.
1.4. Спасательная служба по захоронению предназначена для:
заблаговременного определения мест возможных захоронений;
создания, подготовки и поддержания в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе, на базе специализированных ритуальных организаций;
организации и проведения мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил.
1.5. Спасательная служба по захоронению в своей деятельности руководствуется законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.6. Спасательная служба по захоронению осуществляет свою деятельность во взаимодействии со спасательной службой по захоронению Новгородской области и другими спасательными службами Крестецкого муниципального округа.
1.7. Характер, объем и сроки проводимых Спасательной службой по захоронению мероприятий определяются руководителем гражданской обороны Крестецкого муниципального круга - Главой администрации, начальником органа управления Спасательной службы по захоронению во взаимодействии со спасательной службой по захоронению Новгородской области с учетом возможной обстановки на территории Крестецкого муниципального округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, внезапном нападении противника, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Основные задачи Спасательной службы по захоронению
Основными задачами Спасательной службы по захоронению являются:
подготовка сил и средств, входящих в состав Спасательной службы по захоронению, к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
организация и поддержание взаимодействия с Администрацией органа местного самоуправления, спасательной службой по захоронению Новгородской области, другими спасательными службами муниципального образования;
учет сил и средств, входящих в состав Спасательной службы по захоронению и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
разработка нормативных и методических документов по организации мероприятий по срочному захоронению трупов людей и животных в военное время;
заблаговременное планирование мероприятий по срочному захоронению трупов людей и животных в военное время;
создание и содержание запасов, предназначенных для формирований Спасательной службы по захоронению;
организация снабжения формирований Спасательной службы по захоронению санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
организация защиты личного состава, техники и имущества Спасательной службы по захоронению от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
3. Состав и организация Спасательной службы по захоронению
3.1. Орган управления спасательной службы по захоронению (далее - ОУ) создается в структуре Администрации органа местного самоуправления из числа сотрудников Администрации, курирующих вопросы погребения на территории района (округа).
3.2. На базе органа управления заблаговременно, в мирное время, приказом начальника ОУ создается Штаб Спасательной службы по захоронению, который комплектуется из числа сотрудников ОУ.
Начальник штаба Спасательной службы по захоронению является заместителем начальника ОУ.
3.3. Штаб Спасательной службы по захоронению выполняет следующие задачи:
разрабатывает организационные документы;
принимает решения, издает приказы и инструкции по вопросам гражданской обороны в пределах компетенции службы;
осуществляет методическое руководство подготовкой сил и средств учреждений и организаций, входящих в Спасательную службу по захоронению;
организует мониторинг за деятельностью Спасательной службы по захоронению.
3.4. Начальник штаба Спасательной службы по захоронению несет ответственность за организацию работы штаба.
3.5. Спасательная служба по захоронению является нештатным объединением, создается органом управления и объединяет организации и формирования, деятельность которых связана с вопросами погребения на территории муниципального образования.
3.6. Начальником Спасательной службы по захоронению назначается начальник ОУ.
Начальник Спасательной службы по захоронению подчиняется непосредственно начальнику гражданской обороны муниципального образования и несет ответственность за готовность службы к выполнению возложенных на нее задач.
Начальник Спасательной службы по захоронению в пределах своей компетенции отдает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему формированиями Спасательной службы по захоронению.
3.7. К формированиям Спасательной службы по захоронению относятся:
бригады специализированной медицинской помощи;
формирования, создаваемые на базе учреждений и организаций, оказывающих услуги погребения на территории муниципального образования;
санитарные команды.
Бригады специализированной медицинской помощи предназначаются для усиления медицинских учреждений, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным гражданам.
Санитарные команды, создаваемые в организациях медицинского профиля, предназначены для оказания первой помощи пострадавшим.
3.8. По решению руководителя (начальника) Спасательной службы по захоронению и руководителей учреждений и организаций, оказывающих услуги погребения на территории муниципального образования, могут создаваться и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах.
3.9. Формирования Спасательной службы по захоронению подчиняются руководителю (начальнику) Спасательной службы и руководителю штаба Спасательной службы.
4. Основные мероприятия, осуществляемые Спасательной службой по захоронению
4.1. Управление Спасательной службой по захоронению заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Спасательной службы по захоронению в обеспечении готовности формирований, организации их деятельности, а также в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
4.2. Основой управления Спасательной службой по захоронению являются решения начальника службы.
4.3. Для обеспечения устойчивого управления Спасательной службой по захоронению определяется пункт управления, который обеспечивается средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководителя и штаба Спасательной службы.
5. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Спасательной службы по захоронению
5.1. Комплектование Спасательной службы по захоронению личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяются характером и объемом задач, решаемых службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
5.2. Комплектование формирований Спасательной службы по захоронению личным составом осуществляется соответствующими учреждениями и организациями, на базе которых они создаются.
5.3. Оснащение формирований Спасательной службы по захоронению автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями и организациями, на базе которых они создаются, и организациями, которым выдано соответствующее задание.
5.4. Обеспечение формирований Спасательной службы по захоронению средствами медицинской защиты, средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с положениями Постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2024 N 232 "О внесении изменений в постановление Администрации Новгородской области от 03.04.2006 N 169"
6. Подготовка руководящего и личного состава формирований Спасательной службы по захоронению
6.1. Подготовка руководящего состава Спасательной службы по захоронению осуществляется в мирное время в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Государственного областного казенного учреждения "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области".
6.2. Подготовка личного состава Спасательной службы по захоронению осуществляется в мирное время в учреждениях и организациях, на базе которых создаются формирования службы в рамках курсового обучения по месту работы.
6.3. Личный состав Спасательной службы по захоронению с целью подготовки к действиям в мирное и военное время привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану руководителя.
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального округа
от 28.06.2024 N 676
Перечень
спасательных служб
1. Медицинская спасательная служба.
2. Коммунально-техническая спасательная служба.
3. Транспортная спасательная служба.
4. Спасательная служба торговли, питания и бытовых услуг.
5. Спасательная служба по захоронению трупов людей и животных в военное время.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального округа Новгородской области от 28 июня 2024 г. N 676 "Об утверждении положений и реестра спасательных служб на территории Крестецкого муниципального округа"
Опубликование:
бюллетень "Крестецкий вестник", 28 июня 2024 г. N 46