Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 19 июня 2023 г. N 886
"Об утверждении Порядка приема и регистрации заявлений на обучение по программам среднего профессионального образования в профессиональные образовательные организации Удмуртской Республики, в электронном виде через Единый портал государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
13 августа 2024 г.
На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 N 457 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования" в целях организации приема и регистрации заявлений на обучение по программам среднего профессионального образования в профессиональные образовательные организации Удмуртской Республики в электронном виде через Единый портал государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приказываю:
1. Утвердить Порядок приема и регистрации заявлений на обучение по программам среднего профессионального образования в профессиональные образовательные организации Удмуртской Республики, в электронном виде через Единый портал государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Автономному учреждению Удмуртской Республики "Региональный центр оценки качества образования" (Дектерев Д.С.) организовать работу по техническому сопровождению реализация услуги организации приема и регистрации заявлений на обучение по программам среднего профессионального образования в профессиональные образовательные организации Удмуртской Республики, в электронном виде через Единый портал государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в профессиональных образовательных организациях Удмуртской Республики, реализующих программы среднего профессионального образования.
3. Руководителям профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики, организовать прием и регистрацию заявлений на обучение по программам среднего профессионального образования в профессиональные образовательные организации Удмуртской Республики в электронном виде через Единый портал государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" наряду с другими способами подачи заявлений.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Крохину И.Г.
Министр |
С.М. Болотникова |
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Удмуртской Республики
от 19 июня 2023 г. N 886
Порядок
приема и регистрации заявлений на обучение по программам среднего профессионального образования в профессиональные образовательные организации Удмуртской Республики в электронном виде через Единый портал государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
13 августа 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок приема и регистрации заявлений на обучение по программам среднего профессионального образования в профессиональные образовательные организации Удмуртской Республики в электронном виде через Единый портал государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Порядок) разработан в целях соблюдения прав граждан на получение среднего профессионального образования, выбора профессиональной образовательной организации (далее - Образовательная организация), предоставляющей образовательные услуги по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - Услуга) и определяет порядок подачи и регистрации заявлений на обучение по программам среднего профессионального образования в электронном виде в Образовательных организациях через Единый портал государственных услуг (далее - ЕПГУ, Портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.2. Прием в Образовательные организации лиц для обучения по образовательным программам в электронном виде осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на очную и заочную форму обучения как за счет средств бюджета Удмуртской Республики так и по договорам оказания образовательных услуг.
1.3. Лицо, подавшее заявление для обучения по образовательным программам в электронном виде (далее - Заявитель) вправе направить/представить в Образовательную организацию личное заявление о приеме:
- лично в приемной комиссии;
- на сайте Образовательной организации, по электронной почте;
- по почте через оператора почтовой связи;
- через Единый портал государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://www.gosuslugi.ru. Услуга оказывается бесплатно.
1.4. Услуга доступна Заявителю не позднее 20 июня. Прием заявлений в Образовательные организации на очную форму обучения осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в Образовательной организации прием документов продлевается до 25 ноября текущего года. Прием заявлений у Заявителя для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 10 августа текущего года.
1.5. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
1.6. Прием заявлений на обучение в Образовательные организации от иностранных граждан осуществляется непосредственно в приемной комиссии Образовательной организации.
2. Организация подачи заявлений в электронном виде через Единый портал государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
2.1. При подаче Заявления о предоставлении Услуги в электронной форме посредством ЕПГУ Заявитель проходит авторизацию посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) и должен иметь подтвержденную учетную запись.
2.2. Для получения услуги на ЕПГУ Заявитель заполняет Заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы "Прием и регистрация заявлений на обучение в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования".
2.3. Заполненное Заявление отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления Услуги, в Образовательную организацию.
2.4. Заявитель уведомляется о получении Образовательной организацией Заявления и документов в день его подачи посредством изменения статуса заявления в Личном кабинете на ЕПГУ.
2.5. При подаче заявления через ЕПГУ необходимо представление фотографии Заявителя в формате (.jpeg, .jpg, .png, .pdf) и электронный образ документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации; скан-образец документа, удостоверяющего личность Заявителя (паспортные данные).
При подаче заявления Заявитель подтверждает свое согласие в сроки, установленные Образовательной организацией для предоставления оригинала документа об образовании (или) документ об образовании и о квалификации.
По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании и (или) документов об образовании и о квалификации руководителем образовательной организации издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению из числа представивших оригиналы соответствующих документов, а также в случае подачи заявления с использованием функционала ЕПГУ, подтвердивших свое согласие на зачисление в образовательную организацию посредством функционала ЕПГУ, на основании электронного дубликата документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательной организации.
Пункт 2.6 изменен с 13 августа 2024 г. - Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 13 августа 2024 г. N 1141
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2024 г.
2.6. Поступающие, при подаче заявления о приеме, через ЕПГУ помимо документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, вправе предоставить отметку в чек - боксе по нескольким предложенным категориям, в том числе индивидуальным достижениям и предоставить скан-образец документов, подтверждающих принадлежность к той или иной категории и / или наличие индивидуальных достижений по следующим категориям:
1) Герои Российской Федерации, лица, награжденные тремя орденами Мужества;
2) граждане, проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждане, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящиеся (находившиеся) на указанных территориях служащие (работники) правоохранительных органов Российской Федерации, граждане, выполняющие (выполнявшие) служебные и иные аналогичные функции на указанных территориях;
3) граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на указанных территориях;
4) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014;
5) дети лиц, указанных в подпунктах 2-4 настоящего пункта;
6) дети военнослужащих, сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, направленных в другие государства органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах;
7) дети медицинских работников, умерших в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении ими трудовых обязанностей, по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования.
8) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
9) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
10) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
11) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
12) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
13) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
14) дети сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
15) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
16) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
17) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
18) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
19) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации или федеральных государственных органов, военнослужащие и сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);
20) военнослужащие, сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
21) индивидуальные достижения.
2.7. Заявления, поданные через Портал, передаются в Государственную информационную систему "Комплексная система отрасли образования Удмуртской Республики" функциональный модуль "Электронный колледж" (далее - АИС "ЭК").
2.8. Заявления, поданные способами, указанными в п. 1.3, обязательно вносятся операторами Приемной комиссии Образовательной организации в АИС "ЭК" вручную, с целью формирования единого рейтинга абитуриентов.
Пункт 2.9 изменен с 13 августа 2024 г. - Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 13 августа 2024 г. N 1141
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2024 г.
2.9. Рейтинг абитуриента формируется в разрезе специальностей по каждой форме обучения. Номер в рейтинге рассчитывается на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, представленных поступающими в документах об образовании и /или документах об образовании и о квалификации, результатов вступительных испытаний (при наличии), и индивидуальных достижений.
Если в настройках приемной комиссии в поле "Прием по" выбрано значение "Балл аттестата", то номер в рейтинге рассучивается по среднему баллу аттестата.
Если в настройках приемной комиссии в поле "Прием по" выбрано значение "Вступительные испытания" то номер в рейтинге рассчитывается по оценкам за вступительными испытания, а если они одинаковые, то по среднему баллу аттестата.
При принадлежности (подтвержденной документами ) к категориям, указанным в пунктах 1-7 пункта 2.6., поступающий имеет первоочередное право на зачисление (рейтинг не устанавливается).
2.10. Количество выбранных специальностей (профессий) ограничивается количеством реализуемых программ в Образовательной организации. Заявитель имеет можно выбрать можно несколько Образовательных организаций.
Пункт 2.11 изменен с 13 августа 2024 г. - Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 13 августа 2024 г. N 1141
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2024 г.
2.11. При приеме на обучение по программам среднего профессионального образования образовательной организацией учитываются результаты индивидуальных достижений (при равенстве баллов). Порядок учета индивидуальных достижений устанавливается в Правилах приема образовательной организацией.
При равенстве баллов также учитывается принадлежность абитуриента к категориям, указанным в подпунктах 8-20 пункта 2.6. настоящего Порядка. Данные категории имеют преимущественное право при зачислении при равенстве баллов.
2.12. В электронной форме Заявления также фиксируется:
- согласие на обработку полученных в связи с приемом в образовательную организацию персональных данных поступающих;
- факт получения среднего профессионального образования впервые;
- ознакомление с уставом Образовательной организации, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- ознакомление с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.
3. Передача статуса в Личном кабинете ЕПГУ
3.1. В процессе рассмотрения заявления АИС "ЭК" передает в личный кабинет ЕПГУ соответствующие статусы. Дополнительно к статусу АИС "ЭК" может передавать комментарий, а также флаг, который позволяет заявителю подавать запрос на отмену заявления в данном статусе.
3.2. Процесс обработки заявления в АИС "ЭК" завершается одним из финальных статусов, который передается в ответе на запрос подачи заявления:
- услуга оказана (в комментарии необходимо указать, по какой именно специальности или профессии зачислен Заявитель в Образовательную организацию);
- отказано в предоставлении услуги (отказ распространяется на все специальности и профессии, выбранные заявителем в рамках заявления);
- заявление отменено (отмена распространяется на все специальности и профессии, выбранные заявителем в рамках заявления).
3.3. При приеме на обучение в Образовательную организацию по специальностям, требующим у поступающих наличия творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания и актуальная информация о дате, времени и месте проведения вступительных испытаний направляется Заявителю в Личный кабинет на Портале в течение суток.
3.4. О результатах вступительных испытаний поступающий информируется через Личный кабинет на Портале в течение 1 рабочего дня после подведения итогов вступительных испытаний экзаменационной группы.
3.5. В случае успешного прохождения вступительного испытания Заявителю направляется уведомление о необходимости предоставить в Образовательную организацию оригиналы документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения. Сроки и перечень документов установлены пунктом 1.4., 2.5., 2.6 настоящего Порядка;
3.6. В случае неявки заявителя на вступительные испытания заявление аннулируется, о чем на ЕПГУ в личном кабинете заявителя появится уведомление.
3.7. Зачисление в Образовательную организацию осуществляется на основании оригиналов предоставленных документов и результатов рейтинга до 1 сентября, при наличии свободных мест, оставшихся после зачисления, в том числе по результатам вступительных испытаний, зачисление в образовательную организацию осуществляется до 1 декабря текущего года.
4. Основания для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Услуги
4.1. Основаниями для отказа в регистрации заявления поданного через Портал, являются:
4.1.1. некорректное заполнение обязательных полей интерактивной формы заявления на ЕПГУ (отсутствие заполнения (недостоверное, неполное либо неправильное), соответствующее требованиям, установленным настоящим Порядком);
4.1.2. предоставление электронных образов документов посредством ЕПГУ, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
4.1.3. поступление заявления, аналогично ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления Услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления;
4.1.4. заявление подано за пределами периода, указанного в пункте 1.4, 2.6 настоящего Порядка;
4.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в Образовательную организацию за предоставлением Услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 19 июня 2023 г. N 886 "Об утверждении Порядка приема и регистрации заявлений на обучение по программам среднего профессионального образования в профессиональные образовательные организации Удмуртской Республики, в электронном виде через Единый портал государственных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Вступает в силу с 19 июня 2023 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 13 августа 2024 г. N 1141
Изменения вступают в силу с 13 августа 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2024 г.