Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Положению о порядке
пересылки локомотивов и
моторвагонного подвижного
состава на инфраструктуре
железнодорожного транспорта
ОАО "РЖД"
Дополнительные требования,
предъявляемые к проводникам локомотивов (МВПС)
1. Проводники локомотивов (МВПС) в соответствии с Профессиональным стандартом и договором на сопровождение должны обладать необходимыми умениями и знаниями, выполнять работы по приемке (сдаче) и сопровождению локомотивов (МВПС) в недействующем состоянии и иметь соответствующее образование, а также пройти профессиональное обучение. Проводники локомотивов (МВПС) должны проходить аттестацию в соответствии с пунктом 11 ПТЭ.
Кроме того, проводники локомотивов (МВПС) должны знать Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава и особенности тормозного оборудования на пересылаемых локомотивах (МВПС), порядок опробования тормозов в сплотке и переключения режимов воздухораспределителей, а также условия транспортировки локомотивов (МВПС) новых серий, содержащиеся в технической документации заводов-изготовителей локомотивов.
В случаях использования в качестве проводников локомотивов (МВПС) локомотивных бригад эти работники должны иметь заключение в служебном формуляре формы ТУ-57 на сопровождаемые локомотивы (МВПС).
2. Проводники локомотивов (МВПС) проходят медицинское освидетельствование и осмотры в соответствии с пунктом 10 ПТЭ.
3. Старший проводник локомотивов (МВПС) несет персональную ответственность за выполнение всеми подчиненными проводниками (или в случае следования проводника в одно лицо) требований трудового законодательства, безопасности движения, охраны труда, пожарной безопасности, доставку локомотивов (МВПС) в пункты назначения в исправном и комплектном состоянии вместе с инструментом, инвентарем, запасными частями и технической документацией, а также за надлежащее выполнение работ, установленных в Положении.
4. Не допускается исполнение служебных обязанностей проводниками локомотивов (МВПС), находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Проводники локомотивов (МВПС), обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.
5. Порядок дежурства проводников локомотивов (МВПС) устанавливается графиком, утвержденным владельцем локомотива (МВПС). График дежурств составляется в 2 экземплярах.
6. Проводники локомотивов (МВПС) обязаны:
знать и точно выполнять требования и указания нормативных и технических документов ОАО "РЖД" по приемке (сдаче) и сопровождению локомотивов (МВПС) в недействующем состоянии;
являться на работу в подготовленном состоянии и в сроки согласно вызову дежурного по эксплуатационному локомотивному депо (моторвагонному депо) или администрации завода. При невозможности явки на работу безотлагательно сообщить об этом дежурному по эксплуатационному локомотивному депо (моторвагонному депо) или администрации завода;
иметь в пути следования при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, командировочное удостоверение или договор на сопровождение, распоряжение руководителя эксплуатационного локомотивного депо (моторвагонного депо), директора завода на сопровождение локомотива (сплотки локомотивов), МВПС;
выполнять приказы и оперативные распоряжения руководителей эксплуатационных локомотивных депо (моторвагонных депо), в обязанности которых входит организация и осуществление пересылки, директоров заводов, диспетчеров, дежурных по железнодорожным станциям и других должностных лиц, участвующих в подготовке локомотива (МВПС) к транспортировке в недействующем состоянии и его перемещению;
уметь пользоваться носимой радиостанцией;
сообщать машинисту ведущего локомотива необходимую информацию по обеспечению безопасного следования сопровождаемых локомотивов (МВПС);
участвовать в подготовке к следованию недействующих локомотивов, (МВПС), проверке их технического состояния, подписывать акт формы ТУ-25 (старший проводник локомотивов (МВПС)), сопровождать локомотив (МВПС), сдавать его в пункте назначения с оформлением акта сдачи (старший проводник локомотивов (МВПС);
принимать меры по обеспечению продвижения без задержек локомотива (МВПС) в пункт назначения (старший проводник локомотивов (МВПС);
следить за сроком проведения технического обслуживания ТО-2 или профилактических осмотров (для паровозов) в пути следования и передавать заявку дежурному по железнодорожной станции и/или машинисту ведущего локомотива о необходимости его проведения на пункте технического обслуживания;
принимать меры по недопущению пересылки локомотива (МВПС) в случае истечения срока проведения технического обслуживания ТО-2 или профилактических осмотров (для паровозов), путем сообщения дежурному по железнодорожной станции, с использованием доступных средств связи или через локомотивную бригаду ведущего локомотива, о необходимости проведения технического обслуживания ТО-2 или профилактических осмотров (для паровозов) на ближайшем пункте технического обслуживания (смотровой канаве);
обеспечивать выполнение требований инструкций по охране труда для локомотивных бригад и пожарной безопасности;
при возникновении пожара принять меры к остановке поезда, сообщить о пожаре машинисту ведущего локомотива и принять меры к тушению пожара в соответствии с действующими требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на моторвагонном подвижном составе и Инструкции по обеспечению требований пожарной безопасности на локомотивах;
проверять наличие и исправность огнетушителей и других противопожарных средств на сопровождаемых локомотивах (МВПС);
наблюдать в пути следования за безопасным проследованием локомотивов (МВПС), следить за появлением утечек воздуха в пневматических сетях, состоянием тормозных колодок, действием тормозных приборов, выходом штоков тормозных цилиндров, принимая меры по устранению выявленных неисправностей, а также по предотвращению юза, образования ползунов на колесных парах;
выполнять техническое обслуживание ТО-1 локомотиву (МВПС) при стоянках на железнодорожных станциях свыше 30 мин для работников эксплуатационных локомотивных депо (моторвагонных депо) в объеме, установленном нормативными документами ОАО "РЖД", а для работников сторонних организаций - установленном договором на сопровождение. При выполнении технического обслуживания ТО-1 особое внимание следует уделять проверке состояния ходовой части (автосцепного устройства), надежности крепления ее деталей, а также своевременному пополнению смазкой узлов трения;
нести персональную ответственность за соблюдение требований охраны труда;
избегать конфликтных ситуаций во время сопровождения локомотивов с другими участниками процесса пересылки, а также с посторонними лицами в местах стоянок;
выявленные неисправности устранять своими силами, а если это невозможно - в ближайшем сервисном (моторвагонном) депо или пункте технического обслуживания локомотивов (МВПС);
во всех случаях, когда сплотка прибывает на какой-либо пункт и ведущий локомотив от нее отцепляется, приводить в действие ручные (стояночные) тормоза и контролировать закрепление сплотки в соответствии с действующими требованиями ПТЭ и техническо-распорядительным актом железнодорожной станции. Приведение в действие ручных (стояночных) тормозов осуществляется до отцепки ведущего локомотива. Отпуск ручных (стояночных) тормозов производится только после прицепки к сплотке ведущего локомотива, чтобы исключить несогласованность действий проводников локомотивов (МВПС) и локомотивной бригады при отцепке ведущего локомотива (МВПС), а также риск схода подвижного состава старший проводник обязан уточнять информацию об отцепке ведущего локомотива (МВПС) по радиостанции или иному доступному средству связи у локомотивной бригады;
получать по ведомостям положенные на локомотивы (МВПС) и сдавать в пункте назначения инструмент, инвентарь, запасные части, техническую документацию как для новых локомотивов (МВПС), так и для локомотивов (МВПС), отправляемых в ремонт или возвращающихся в депо приписки после ремонта (старший проводник локомотивов (МВПС));
по прибытию в пункт назначения:
снять устройство для обогрева помещения, очистить и сдать его в кладовую депо или завода;
убрать весь мусор с локомотива, вагона МВПС, вычистить грязь из кабины (будки) машиниста и коридоров, протереть стенки и пол кабины машиниста.
7. Проводнику локомотива (МВПС) запрещается:
при движении локомотива (МВПС) и во время стоянок в пути следования оставлять локомотив (МВПС) без присмотра;
касаться при движении локомотива (МВПС) токоведущих частей, входить в высоковольтную камеру, загружать ее посторонними предметами;
производить какие-либо включения электрических кнопок, рубильников, перемещения рукояток приборов, включая пневматические краны;
подниматься на крышу локомотива (МВПС), цилиндрическую часть котла паровоза, мазутный и водяной баки тендера во время нахождения его под контактным проводом;
поднимать токоприемник или подавать каким-либо способом на электровоз или МВПС напряжение;
допускать на локомотив (МВПС) посторонних лиц, не связанных с его приемкой-сдачей и сопровождением;
провозить на локомотиве (МВПС) грузы, которые не имеют отношения к пересылаемым локомотивам (МВПС);
оставлять без присмотра горящее или включенное устройство для обогрева помещения. При уходе с локомотива (МВПС) устройство для обогрева помещения должно быть обязательно потушено или выключено.
8. В случае заболевания в пути следования проводник локомотива (МВПС) должен на ближайшей железнодорожной станции, через начальника станции или дежурного по железнодорожной станции, потребовать отцепки локомотива (МВПС) от состава и постановки его в тупик и обратиться за медицинской помощью в местную поликлинику или амбулаторию, сообщив одновременно о случившемся владельцу локомотива (МВПС) телеграммой и (или) иными способами связи.
9. Все вопросы, возникающие в пути следования, выходящие за пределы компетенции проводника локомотива (МВПС), решаются им с владельцем локомотива (МВПС) по телефону или телеграфу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.