Положение о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО "РЖД"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 22 сентября 2022 г. N 2439/р)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" (далее - Положение) определяет порядок подготовки локомотивов, моторвагонного подвижного состава к пересылке и порядок их пересылки в/из ремонтные предприятия, локомотивные эксплуатационные депо - структурные подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", моторвагонные депо - структурные подразделения дирекции моторвагонного подвижного состава - структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД", локомотиво-вагоноремонтные заводы, локомотиво-вагоностроительные заводы как в действующем, так и в недействующем состояниях владельцем (грузоотправителем) локомотива, моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" (далее - на инфраструктуре ОАО "РЖД").
1.2. Применение Положения прочими предприятиями осуществляется на договорной основе с ОАО "РЖД".
1.3. Модели бизнес-процессов порядка пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД" приведены в приложении N 1 к Положению.
2. Используемые термины, определения и сокращения
2.1. В Положении используются следующие термины, определения и сокращения:
акт допуска - акт, оформляемый по результатам осмотра железнодорожного подвижного состава после изготовления, модернизации или ремонта, в соответствии с приложением N 3 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. N 250;
акт технического состояния - акт, оформляемый по результатам осмотра железнодорожного подвижного состава, в соответствии с приказом Минтранса России от 18 июня 2003 г. N 26;
балансодержатель - филиал ОАО "РЖД", к структурным подразделениям которого приписан инвентарный парк локомотивов (моторвагонного подвижного состава) собственности ОАО "РЖД", иной владелец локомотивов (моторвагонного подвижного состава), арендующий у ОАО "РЖД", находящиеся на балансе филиалов ОАО "РЖД", и прочие предприятия - владельцы локомотивов (моторвагонного подвижного состава);
будка машиниста - помещение на паровозе, предназначенное для размещения паровозной бригады, арматуры и приборов управления для управления паровозом;
владелец локомотива (моторвагонного подвижного состава) - юридическое или физическое лицо, имеющее на праве собственности или ином праве локомотив (моторвагонный подвижной состав) для выполнения транспортных работ и оказания услуг железнодорожного транспорта;
грузоотправитель - юридическое или физическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца локомотива (моторвагонного подвижного состава);
грузополучатель - юридическое или физическое лицо, управомоченное на получение груза;
дежурный по депо - дежурный эксплуатационного локомотивного (основного, оборотного) депо - структурного подразделения дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", дежурный моторвагонного (основного, оборотного) депо - структурного подразделения дирекции моторвагонного подвижного состава - структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД", дежурный пункта подмены локомотивных бригад;
дежурный по железнодорожной станции - работник дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД", специалист по организации управления движением поездов, производства маневровой работы на раздельных пунктах;
дирекция тяги - структурное подразделение Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД";
дирекция моторвагонного подвижного состава - структурное подразделение Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД";
договор на сопровождение - договор, заключаемый между ОАО "РЖД", его структурными подразделениями и филиалами, иными владельцами локомотивов (МВПС), не входящими в состав ОАО "РЖД", пересылающими локомотивы (МВПС) по инфраструктуре ОАО "РЖД" и юридическими лицами, предоставляющими услуги по сопровождению локомотивов (МВПС) в недействующем состоянии;
ДЦУП - диспетчерский центр управления перевозками - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД";
ЕАСД - единая информационная система документооборота ОАО "РЖД";
ИДП - Инструкция по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации утвержденным приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. N 250);
локомотивы - электровозы, тепловозы, паровозы (с тендером или без него) и газотурбовозы;
локомотивы и моторвагонный подвижной состав в действующем состоянии - локомотивы или моторвагонный подвижной состав, который возможно привести в движение без другого локомотива (моторвагонного подвижного состава);
локомотивы и моторвагонный подвижной состав в недействующем состоянии - локомотивы (моторвагонный подвижной состав), которые невозможно привести в движение без другого локомотива;
локомотивные бригады - работники по управлению и обслуживанию локомотивов (моторвагонного подвижного состава) в составе помощников машиниста и машинистов локомотивов (моторвагонного подвижного состава);
локомотиво-вагоноремонтные заводы - заводы, входящие в состав ОАО "РЖД" или иного юридического лица, которые специализируются на ремонте локомотивов (моторвагонного подвижного состава);
локомотиво-вагоностроительные заводы - заводы, входящие в состав ОАО "РЖД" или иного юридического лица, которые специализируются на изготовлении локомотивов (моторвагонного подвижного состава);
МВПС - моторвагонный подвижной состав (моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, кроме скоростного и высокоскоростного моторвагонного подвижного состава);
машинист локомотива - машинист электровоза, тепловоза, паровоза, газотурбовоза;
моторвагонное депо - структурное подразделение дирекции моторвагонного подвижного состава;
помощник машиниста локомотива - помощник машиниста электровоза, тепловоза, паровоза, газотурбовоза;
проводники локомотивов (МВПС) - работники ОАО "РЖД" или сотрудники сторонних организаций, не входящих в состав ОАО "РЖД", на которых возложены обязанности по сопровождению локомотивов (МВПС) в недействующем состоянии;
прочее предприятие - владелец локомотива (МВПС), не входящий в состав ОАО "РЖД", пересылающий локомотив (МВПС) по инфраструктуре ОАО "РЖД";
ПТЭ - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. N 250;
ПКБ ЦТ - Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства - филиал ОАО "РЖД";
ПКТБ Л - Проектно-конструкторско-технологическое бюро пассажирского комплекса - филиал ОАО "РЖД";
ремонтное предприятие - подразделение ОАО "РЖД", сервисной организации или иного юридического лица, осуществляющее ремонт и техническое обслуживание локомотивов (МВПС) на законных основаниях;
сервисная организация - юридическое лицо, оказывающее на законных основаниях услуги по сервисному обслуживанию локомотивов (МВПС);
сервисное депо - структурное подразделение сервисной организации;
СМГС - соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г.;
сторонняя организация - юридическое лицо, предоставляющее услуги по сопровождению локомотивов (МВПС) в недействующем состоянии;
ЦУТР - центр управления тяговыми ресурсами - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД";
эксплуатационное локомотивное депо - структурное подразделение дирекции тяги;
узкоколейные локомотивы - узкоколейные тепловозы и паровозы.
3. Ссылки на нормативные документы, приказы и распоряжения
Положение разработано с учетом требований следующих документов:
ГОСТ 9238-2013 "Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений", далее - ГОСТ 9238-2013;
Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г.;
приказ Минтранса России от 27 июля 2015 г. N 228 "Об утверждении Правил приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом", далее - Правила приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом;
приказ Минтранса России от 23 июня 2022 г. N 250 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации";
приказ Минтранса России от 11 октября 2021 г. N 339 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов", далее - Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов;
Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные решением Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол заседания от 6-7 мая 2014 г. N 60), далее - Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава и особенности тормозного оборудования;
Трудовой кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ;
распоряжение ОАО "РЖД" от 8 ноября 2016 г. N 2240р "О нормах допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм", далее - Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм;
распоряжение ОАО "РЖД" от 27 января 2020 г. N 147/р "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД", далее - Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава;
распоряжение ОАО "РЖД" от 19 апреля 2016 г. N 699р "Об утверждении Правил электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи", далее - Правила электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи;
распоряжение ОАО "РЖД" от 16 февраля 2021 г. N 309/р "Об утверждении Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на моторвагонном подвижном составе", далее - Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на моторвагонном подвижном составе;
распоряжение ОАО "РЖД" от 10 февраля 2021 г. N 247/р "Об утверждении Инструкции по обеспечению требований пожарной безопасности на локомотивах", далее - Инструкция по обеспечению требований пожарной безопасности на локомотивах;
распоряжение ОАО "РЖД" от 5 мая 2016 г. N 829р "О введении полигонной технологии пересылки локомотивов на заводские виды ремонта и обратно в действующем состоянии", далее - Полигонная технология пересылки локомотивов на заводские виды ремонта и обратно в действующем состоянии;
приказ Минтруда России от 31 июля 2019 г. N 541н "Об утверждении Профессионального стандарта "Проводник по сопровождению локомотивов (моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов) в недействующем состоянии", далее - Профессиональный стандарт;
распоряжение ОАО "РЖД" от 17 января 2019 г. N 60/р "Об утверждении Требований к формированию регламентов ОАО "РЖД";
приказ ОАО "РЖД" от 14 декабря 2017 г. N 120 "Об улучшении документирования управленческой деятельности и повышении исполнительской дисциплины";
распоряжение ОАО "РЖД" от 13 мая 2021 г. N 1020/р "Об утверждении Типового порядка оперативного управления тяговыми ресурсами на выделенных полигонах сети железных дорог", далее - Типовой порядок оперативного управления тяговыми ресурсами на выделенных полигонах сети железных дорог;
распоряжение ОАО "РЖД" от 26 марта 2010 г. N 607р "Об утверждении Порядка взаимодействия Центральной дирекции управления движением и Дирекции тяги";
распоряжение ОАО "РЖД" от 7 марта 2014 г. N 609р "Об утверждении Порядка взаимодействия дежурного персонала по эксплуатационному локомотивному депо, управления движением и руководителей территориальных дирекций тяги и региональных дирекций управления движением по организации работы с локомотивами, переданными на сервисное обслуживание", далее - Порядок взаимодействия дежурного персонала;
распоряжение ОАО "РЖД" от 28 мая 2015 г. N 1361р "Об утверждении Регламента взаимодействия Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава и Центральной дирекции управления движением - филиалов ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 1 марта 2007 г. N 333р "Об утверждении Инструкции по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО "РЖД", далее - Инструкция по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО "РЖД";
приказ Минтранса России от 18 июня 2003 г. N 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования";
распоряжение ОАО "РЖД" от 31 декабря 2015 г. N 3176р "Об утверждении Положения о системе технического обслуживания и ремонта паровозов ОАО "РЖД", далее - Положение о системе технического обслуживания и ремонта паровозов ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 12 марта 2015 г. N 609р "Об утверждении Положения о порядке передачи локомотивов и иного подвижного состава структурных подразделений Дирекции тяги", далее - Положение о порядке передачи локомотивов и иного подвижного состава структурных подразделений Дирекции тяги;
Технологическая инструкция ПКБ ЦТ.25.0056, утвержденная Департаментом локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" от 17 октября 2009 г., далее - Технологическая инструкция ПКБ ЦТ.25.0056;
Методические указания по ведению договорной и претензионной работы в ОАО "РЖД", утвержденные ОАО "РЖД" 31 марта 2016 г. N 261, далее - Методические указания по ведению договорной и претензионной работы в ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 9 февраля 2018 г. N 259/р "Об утверждении Порядка ввода и корректировки в Единой системе пономерного учета парка локомотивов (ЕС ПУЛ) актов ф.ф. ТУ-162 ЭТД ТУ-31л ЭТД", далее - Порядок ввода и корректировки в Единой системе пономерного учета парка локомотивов;
распоряжение ОАО "РЖД" от 20 ноября 2018 г. N 2438/р "О введении в действие Регламента взаимодействия дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, приемщика локомотивов дирекции тяги и диспетчера сервисного локомотивного депо в информационных системах ОАО "РЖД", далее - Регламент взаимодействия дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, приемщика локомотивов дирекции тяги и диспетчера сервисного локомотивного депо в информационных системах ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 24 декабря 2015 г. N 3069р "Об утверждении Инструкции по учету моторвагонного подвижного состава (МВПС), методических указаний по формированию показателей наличия, состояния и использования МВПС, форм внутренней статистической отчетности и первичного учета ОАО "РЖД", далее - Инструкция по учету моторвагонного подвижного состава (МВПС);
распоряжение ОАО "РЖД" от 1 апреля 2014 г. N 814р "Об утверждении Технологической инструкции Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации", далее - Технологическая инструкция Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации;
распоряжение ОАО "РЖД" от 27 февраля 2017 г. N 353р "Об утверждении Технологии реагирования на повреждения и неисправности локомотивов и их оборудования в эксплуатации", далее - Технология реагирования на повреждения и неисправности локомотивов и их оборудования в эксплуатации;
распоряжение ОАО "РЖД" от 30 декабря 2021 г. N 3096/р "Об утверждении Свода правил моделирования бизнес-архитектуры и бизнес-процессов ОАО "РЖД";
Инструкция по составлению натурного листа грузового поезда утвержденная решением Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (протокол заседания от 18-19 мая 2017 г. N 66), далее - Инструкция по составлению натурного листа грузового поезда;
распоряжение ОАО "РЖД" от 29 декабря 2017 г. N 2812/р "Об утверждении Положения по техническому обслуживанию паровозов ОАО "РЖД" в эксплуатации", далее - Положение по техническому обслуживанию паровозов ОАО "РЖД" в эксплуатации;
распоряжение ОАО "РЖД" от 10 сентября 2014 г. N 2148р "Об утверждении Порядка допуска локомотивов, принадлежащих ОАО "РЖД", на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания", далее - Порядок допуска локомотивов, принадлежащих ОАО "РЖД", на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания;
распоряжение ОАО "РЖД" от 11 января 2022 г. N 20/р "Об утверждении Регламента взаимодействия, контроля и степени ответственности за выполнение графика подачи/выпуска ТПС в/из ремонта и/или модернизации", далее - Регламент взаимодействия, контроля и степени ответственности за выполнение графика подачи/выпуска ТПС в/из ремонта и/или модернизации;
постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки", далее - Особенности направления работников в служебные командировки.
4. Порядок внесения изменений в Положение
4.1. Организацию работ по внесению изменений в Положение осуществляет Дирекция тяги - филиал ОАО "РЖД" или Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "РЖД".
4.2. Инициаторами внесения изменений и дополнений в Положение могут быть все участники бизнес-процесса.
4.3. Изменения, вносимые в Положение, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции.
5. Порядок пересылки локомотивов (МВПС)
5.1. Локомотивы (МВПС) для регулировки и передислокации парка, отправки в ремонтные предприятия (эксплуатационные локомотивные депо (моторвагонные депо), локомотиво-вагоноремонтные заводы) для проведения плановых и неплановых ремонтов, а также с локомотиво-вагоностроительных заводов в депо приписки (за исключением отдельно оговариваемых в тексте случаев) разрешается пересылать как в действующем, так и недействующем состояниях.
Локомотивы разрешается пересылать в одиночном порядке, сплотками (группой сцепленных локомотивов), а также в составе поезда (за исключением паровозов).
5.2. МВПС (за исключением рельсовых автобусов) разрешается пересылать составами, секциями и отдельными вагонами, как с отдельным локомотивом, так и в хвосте грузового поезда без роспуска на сортировочных горках.
5.3. Пересылка рельсовых автобусов РА-2 и РА-3 на ремонтные предприятия в зависимости от технического состояния рельсового автобуса производится как в действующем состоянии (в полной комплектации), так и в недействующем состоянии (в неполной комплектации).
5.4. Запрещается пересылка по инфраструктуре ОАО "РЖД" локомотивов (МВПС), в том числе принадлежащих прочим предприятиям, исключенных из инвентарного парка. В отдельных случаях (на утилизацию, киносъемки, выставки, для музеев и т.п.), допускается пересылка локомотивов (МВПС), исключенных из инвентарного парка, в недействующем состоянии в сопровождении проводников локомотивов (МВПС) по письменному разрешению начальника Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" или заместителя начальника Дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" при обеспечении безопасности движения с соблюдением требований, предъявляемых к локомотивам (МВПС) при отправлении в недействующем состоянии.
5.5. При подготовке к пересылке и в процессе пересылки (в пути следования) локомотивов (МВПС) должны соблюдаться требования Правил по охране труда при эксплуатации локомотивов, Правил по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава, Правил электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании устройств и сооружений контактной сети и линий электропередачи, Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на моторвагонном подвижном составе и Инструкции по обеспечению требований пожарной безопасности на локомотивах.
5.6. Основные маршруты передислокации локомотивов, пересылаемых на локомотиво-вагоноремонтные заводы и возвращающихся в локомотивные эксплуатационные депо приписки, новых локомотивов, следующих с локомотиво-вагоностроительных заводов указаны в приложении N 2 к Положению.
Изменения в маршруты перемещения, а также места проведения им технического обслуживания, нормы времени на перемещение оформляются приказом начальника Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" или Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" по согласованию с Центральной дирекцией управления движением - филиалом ОАО "РЖД".
5.7. Нормы времени на перемещение локомотивов на локомотиво-вагоноремонтные заводы и обратно установлены в приложении N 3 к Положению.
5.8. Число проводников локомотивов (МВПС) устанавливается в соответствии с пунктом 32 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов. Дополнительные требования, предъявляемые к проводникам локомотивов (МВПС) приводятся в приложении N 4 к Положению.
5.9. Пересылка узкоколейных локомотивов в/из ремонта или при передаче из одного эксплуатационного локомотивного депо в другое эксплуатационное локомотивное депо по инфраструктуре ОАО "РЖД" осуществляется на четырехосных платформах. Размещение и крепление узкоколейных локомотивов на четырехосных платформах должно быть выполнено в соответствии со схемой увязки для каждой железной дороги ОАО "РЖД". При необходимости допускается пересылка узкоколейных локомотивов автомобильным транспортом.
6. Технические требования к локомотивам (МВПС)
6.1. Локомотивы (МВПС), отправляемые в недействующем состоянии, подготавливаются к передислокации и включаются в поезда в соответствии с требованиями конструкторской документации и Положения.
6.2. Локомотивы (МВПС), пересылаемые в действующем состоянии и ходовая часть (в т.ч. автосцепное устройство) локомотивов (МВПС), пересылаемых в недействующем состоянии, по своему техническому состоянию должны удовлетворять требованиям ПТЭ, конструкторской документации, безопасности движения и безопасности обслуживающего персонала.
6.3. Запрещается пересылать локомотивы (МВПС) с предельно допустимыми параметрами колесных пар и превышающими браковочные, установленные в эксплуатации.
6.4. Пересылаемые локомотивы (МВПС) должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9238-2013.
6.5. Все снятые части локомотивов (МВПС), кочегарный инструмент (на паровозах) и другие предметы, перевозимые на недействующих локомотивах (МВПС) должны быть надежно закреплены для предотвращения их смещения и возможности выхода за габарит или падения на путь.
6.6. Паровозы с четырех- и шестиосными тендерами пересылаются в соответствии с пунктом 7 приложения N 16 к ИДП.
6.7. Техническое обслуживание и проверка технического состояния тормозного оборудования на пересылаемых локомотивах (МВПС), порядок размещения, включения и обеспечения тормозами, опробования, проверки и управления тормозами, а также другие работы должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.
6.8. Локомотивы (МВПС), пересылаемые в пункты ремонта и обратно, укомплектовываются инструментом, средствами пожаротушения, инвентарем, включая сигнальные принадлежности в соответствии с перечнями, которые содержатся в правилах капитального ремонта локомотивов (МВПС), правилах текущих ремонтов и технического обслуживания локомотивов (МВПС), руководствах по эксплуатации, руководствах по техническому обслуживанию и текущему ремонту, руководствах по среднему и капитальному ремонту для пересылаемых серий локомотивов (МВПС), утвержденных ОАО "РЖД" или локомотиво-вагоностроительными заводами по согласованию с ОАО "РЖД". Владельцы локомотивов (МВПС) имеют право вносить дополнения в перечни в зависимости от местных условий и конструктивных особенностей конкретных серий локомотивов (МВПС), следующих в ремонт и обратно.
6.9. Локомотивы (МВПС), пересылаемые с локомотиво-вагоностроительных заводов, укомплектовываются инструментом, инвентарем, средствами пожаротушения, включая сигнальные принадлежности, запасными частями в соответствии с согласованными с владельцами локомотивов (МВПС) ведомостями.
6.10. Пересылка рельсовых автобусов в ремонт должна проводиться в соответствии с требованиями завода-изготовителя.
При неисправности или подозрении на неисправность в гидропередаче перед буксировкой рельсового автобуса следует снять карданный вал, установленный между гидропередачей и осевым редуктором.
Транспортировка рельсовых автобусов в порожнем режиме, с включенной тормозной системой и отключенными аккумуляторными батареями, в одномагистральном режиме без питающего напряжения, осуществляется отдельным локомотивом в соответствии с конструкторской документацией завода-изготовителя.
6.11. Действующие локомотивы (МВПС), перемещаемые одиночным порядком, а также локомотивы, перемещаемые в голове сплотки локомотивов, должны быть оборудованы исправно действующими средствами поездной радиосвязи, совместимыми с поездной радиосвязью инфраструктуры ОАО "РЖД" по маршрутам следования, устройствами для регистрации установленных скоростей движения, локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации, а также устройствами безопасности, обеспечивающими контроль бдительности (бодрствования) машиниста.
Допускается перемещение паровозов в действующем состоянии с локомотивной бригадой отдельным локомотивом исходя из местных условий эксплуатации паровозов, с техническим обслуживанием экипажной части паровозов при остановках на железнодорожных станциях через каждые 40-60 км (если паровоз или тендер на подшипниках скольжения) или 60-80 км (если паровоз и тендер на подшипниках качения) силами локомотивной бригады.
При перемещении паровозов в действующем состоянии отдельным локомотивом устанавливается следующая скорость:
пассажирских не более - 80 км/ч;
грузовых с диаметром ведущих и сцепных колес более 1400 мм не более - 60 км/ч;
грузовых паровозов с диаметром ведущих и сцепных колес 1400 мм до 1250 мм не более - 50 км/ч;
паровозов серии О не более - 40 км/ч;
грузовых паровозов с диаметром ведущих и сцепных колес 1050 мм и менее не более - 25 км/ч.
При перемещении по кривым участкам пути радиусом от 750 м до 250 м с рельсами Р43 и легче, скорости устанавливаются в полном соответствии с нормами допускаемых скоростей движения локомотивов, а по кривым участкам пути радиусом 250 м и менее - не свыше 15 км/ч.
6.12. Кабина машиниста локомотива, будка машиниста паровоза и салон МВПС, в которых следуют проводники локомотивов (МВПС), оборудуется спальным местом для отдыха проводников локомотивов (МВПС), а в холодное время года устанавливается устройство для обогрева помещения, соответствующее требованиям пожарной безопасности, не угрожающее здоровью и жизни сопровождающего персонала (при этом запрещено в закрытых помещениях устанавливать генераторы, работающие на жидком топливе). Устройства для обогрева помещения устанавливаются по технической документации ПКБ ЦТ, ПКТБ Л или локомотиво-вагоностроительных заводов. При необходимости локомотив (МВПС) оборудуется переносным биотуалетом.
6.13. Будка машиниста паровоза, в которой следуют проводники локомотивов, укомплектовывается одним пенным или углекислотным, или порошковым огнетушителем общей вместимостью 10 л.
6.14. Кроме этого локомотивы (МВПС), в которых следуют проводники локомотивов (МВПС), укомплектовываются (балансодержателем или локомотиво-вагоностроительными заводами) первичными средствами пожаротушения, аптечкой для оказания первой помощи, емкостями для питьевой воды и экипируются топливом на весь путь следования. Допускается для укомплектования вагона МВПС, в котором следуют проводники локомотивов (МВПС), использовать вспомогательное оборудование и первичные средства пожаротушения, входящие в штатную комплектацию МВПС, в том числе применение системы пожаротушения при следовании в действующем состоянии.
С целью обеспечения связи между проводниками локомотивов (МВПС) и локомотивными бригадами ведущего локомотива пересылаемый в недействующем состоянии локомотив (МВПС) оборудуется носимой радиостанцией диапазона МВ (160 МГц (DMR/аналог), сменными аккумуляторами и зарядным устройством для них. Перед каждым отправлением поезда с начальной или промежуточной железнодорожной станции, в составе которого находятся пересылаемые локомотивы (МВПС), локомотивная бригада ведущего локомотива обязана проверить связь с проводниками локомотивов (МВПС). Запрещается отправление поезда с железнодорожной станции без проведения проверки связи и при отсутствии связи с проводниками локомотивов (МВПС). Старший проводник локомотива (МВПС) должен доложить о готовности к следованию и нахождению всех проводников локомотива (МВПС) на рабочем месте.
При сопровождении локомотивов (МВПС) в недействующем состоянии проводниками локомотивов (МВПС) сторонней организации локомотив (МВПС) оборудуется носимой радиостанцией в соответствии с договором на сопровождение локомотивов (МВПС). Радиостанция должна соответствовать требованиям ОАО "РЖД".
При сопровождении локомотивов (МВПС) в недействующем состоянии локомотивными бригадами балансодержатель оборудует сопровождаемый локомотив (МВПС) носимой радиостанцией.
6.15. На локомотивах (МВПС) перед включением в поезд для отправки в недействующем состоянии выполняются следующие работы:
проверяются и приводятся в исправное состояние ходовая часть и автосцепные устройства. Размеры и износ деталей не должны выходить за браковочные для эксплуатации пределы норм допусков и износов;
производится очистка их от грязи, уборка кабин машиниста, машинных отделений, промываются и подвергаются санитарной обработке вагоны МВПС, санитарные узлы;
проверяется наличие и исправность всех предохранительных устройств от падения на путь оборудования и деталей;
проверяется комплектность устройств автоматической локомотивной сигнализации и автостопа, недостающая аппаратура пополняется;
снимаются или оставляются на локомотиве (МВПС), отправляемого на ремонт, в соответствии с договором на ремонт дополнительные приборы безопасности;
снимаются с локомотива (МВПС) или оставляются на нем в соответствии с договором на ремонт, отправляемого на капитальный ремонт, и остаются на хранении на производственном участке по ремонту и обслуживанию устройств безопасности Дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД", съемные устройства радиостанций, пульт управления, блок управления, микротелефонная трубка выносного переговорного устройства, антенно-согласующие устройства, громкоговорители;
снимаются или оставляются на локомотиве (МВПС), отправляемом на ремонт в другой производственный участок по ремонту и обслуживанию устройств безопасности, съемные устройства радиостанций, в соответствии с договором на ремонт;
фиксируются в закрытом положении крышки люков для осмотра тяговых электродвигателей из кузова, люки и лестницы для подъема на крышу, двери, окна, все подвижные жалюзи, а также крышки песочниц;
устанавливаются на раздвижных дверях вагонов МВПС скобы, препятствующие открытию дверей, проверяется фиксация закрытого положения наружных прислонно-сдвижных дверей вагонов МВПС;
закрываются двери шкафов, если МВПС отправляется на локомотиво-вагоноремонтный завод вместе с аккумуляторной батареей;
закрываются на все замки крышки ящиков подвагонной аппаратуры;
проверяется работа ручного тормоза, после проверки ручной тормоз должен быть отпущен;
проверяется крепление топливных баков;
заклеиваются упаковочной тканью выхлопные отверстия тяговых электродвигателей (либо устанавливаются на отверстия заглушки);
устанавливаются на тяговые электродвигатели снегозащитные кожуха (где они предусмотрены конструкцией);
устанавливаются в закрытое положение все щитки, заслонки (шибера) вентиляционных отверстий выброса охлаждающего воздуха из кузова в атмосферу, а в местах их отсутствия, отверстия заклеиваются мешковиной или упаковочной тканью;
сливаются вода и масло в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации тепловоза и дизель-поезда данной серии;
сливается на тепловозах и дизель-поездах топливо из баков, трубопроводов и корпусов фильтров;
сливается вода из баков умывальников и санузла;
сливается из главных резервуаров конденсат и выпускается из них сжатый воздух, продуваются отстойники компрессоров;
освобождаются от песка бункеры песочниц;
перекрываются и пломбируются воздушные резервуары цепей управления и токоприемников;
устанавливаются (в зимний период работы) снегозащитные фильтры на неподвижные воздухозаборные жалюзи;
опускаются при необходимости до упора или снимаются стойки радиоантенны;
закрепляются в опущенном состоянии верхние рамы токоприемников (мягкой проволокой диаметром не менее 1 мм);
устанавливаются в нулевое положение рукоятки контроллера машиниста, извлекаются из контроллеров машиниста реверсивные рукоятки;
выключаются разъединители силовых и вспомогательных цепей, устанавливаются в отключенное положение разъединители, отключатели и переключатели тяговых электродвигателей;
разъединители устанавливаются в положение "заземлено" (там, где это предусмотрено конструкцией);
проверяется крепление аккумуляторных батарей, доводится до нормы плотность их электролита, отсоединяются провода от батарей, концы проводов изолируются. Отсеки аккумуляторных батарей тепловозов и дизель-поездов пломбируются. Выключаются рубильники аккумуляторных батарей, снимаются и укладываются в инструментальный ящик все предохранители электрических цепей;
не снимаются на локомотивах (МВПС), пересылаемых в границах одной железной дороги ОАО "РЖД" предохранители электрических цепей;
не отсоединяются на локомотивах (МВПС), пересылаемых в границах одной железной дороги ОАО "РЖД" наконечники проводов от аккумуляторных батарей;
снимаются и оставляются в эксплуатационных локомотивных депо (моторвагонных депо) аккумуляторные батареи локомотивов (МВПС), направляемых на капитальный ремонт в локомотиво-вагоноремонтные заводы;
устанавливаются в выключенное положение все выключатели управления в кабинах и кузове, кнопки блоков выключателей и тумблеры в кабинах машиниста, ключи управления из щитков извлекаются;
проверяется крепление межсекционных и межвагонных низковольтных и высоковольтных соединений, незадействованные штепсели межвагонных соединений устанавливаются в холостые приемники и дополнительно закрепляются;
снимаются с локомотивов и головных вагонов МВПС зеркала обратного вида и укладываются в одну из кабин машиниста (вагон);
проверяется наличие пломб на защитной и другой аппаратуре согласно перечням пломбируемых аппаратов;
снимаются и оставляются в эксплуатационных локомотивных депо щетки тяговых электродвигателей на локомотивах, пересылаемых на капитальный и текущий ремонт ТР-3.
6.16. При пересылке локомотивов (МВПС) в недействующем состоянии с локомотиво-вагоностроительных заводов, с/на локомотиво-вагоноремонтные заводы и с одной железной дороги ОАО "РЖД" на другую необходимо:
снять и уложить щетки тяговых электродвигателей в специальные ящики (при пересылке локомотивов (МВПС) в действующем состоянии щетки тяговых двигателей не снимаются);
заправить смазкой, соответствующей сезону, кожуха и картеры тяговой зубчатой передачи, коробки перемены передач, раздаточные редукторы, моторно-осевые подшипники, опоры кузова, гребнесмазыватели и другие узлы трения ходовой части;
отсоединить и подвесить на тепловозах с гидравлической передачей раздаточные (карданные) валы в соответствии с требованиями и технической документацией заводов - изготовителей тепловозов;
закрыть упаковочной тканью или фанерными щитками выпускные патрубки дизеля, всасывающие отверстия вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей и выходные отверстия тяговых генераторов (в случае отсутствия жалюзи), верхние жалюзи холодильника;
укомплектовать кабину машиниста (вагон МВПС), в которой следует проводник локомотива (МВПС), двумя углекислотными и двумя порошковыми огнетушителями емкостью не менее 5 л, а также ведром с песком;
освободить от огнетушащего состава резервуары установок пожаротушения локомотивов, следующих в ремонт и возвращающихся из ремонта;
закрыть упаковочной тканью, рубероидом или фанерными щитками выхлопные патрубки дизеля, верхние жалюзи холодильника и выходные отверстия генератора на кузове рельсовых автобусов РА-1. Подготовка к передислокации рельсовых автобусов РА-2 и РА-3 осуществляется в соответствии с требованиями нормативной документации завода изготовителя.
Допускается извлекать щетки из гнезд корпусов щеткодержателей, укладывать их плашмя на торец корпуса (рабочими поверхностями щеток в противоположную торцу сторону) и прижимать щетки нажимными пальцами щеткодержателей.
6.17. Прицепные и моторные вагоны электропоездов могут транспортироваться в хвосте грузового поезда без головного вагона. В этом случае автосцепка прицепного или моторного вагонов, (имеющая увеличенную высоту оси автосцепки над уровнем верха головки рельсов), которая будет сцепляться с автосцепкой грузового вагона, опускается путем замены маятниковых подвесок, предусмотренных конструкцией автосцепного устройства, на маятниковые подвески, удлиненные на 10-12 мм. Снятые маятниковые подвески укладываются в один из транспортируемых вагонов.
6.18. МВПС при пересылке в действующем состоянии с локомотиво-вагоностроительных заводов, в ремонтные предприятия и обратно, на локомотиво-вагоноремонтные заводы и другие дороги ОАО "РЖД" должен соответствовать требованиям ПТЭ.
6.19. На МВПС перед отправкой в действующем состоянии выполняются следующие работы:
проводится техническое обслуживание ТО-5В, с обкаточными испытаниями, при отправлении с локомотиво-вагоностроительных заводов;
проводится техническое обслуживание в объеме ТО-3, при отправлении из моторвагонных депо;
производится проверка работоспособности приборов безопасности на испытательном шлейфе;
производится проверка работоспособности поездной радиосвязи;
проверяется наличие противопожарного инвентаря, первичных средств пожаротушения.
6.20. На паровозах, отправляемых в недействующем состоянии, выполняются следующие работы:
независимо от времени года паровозы и тендеры полностью освобождаются от воды, продуваются и осушаются, освобождаются от топлива (кроме случаев, перечисленных ниже), колосниковая решетка и зольник очищаются от шлака, дымовая камера от изгари и должны следовать со снятыми ведущими дышлами, и с навешенными сцепными дышлами;
проверяется и приводится в исправное состояние экипажная часть, автосцепные устройства и жесткие сцепки между паровозом и тендером;
движущий и парораспределительный механизмы паровоза для предупреждения коррозии смазываются любой консистентной смазкой. Кроме того, поверхности трения пальцев кривошипов, подшипников, снятых дышел, штоков поршней, параллелей (кроме многоплоскостных) и др. во избежание забоин закрываются деревянными брусками, битумной бумагой, войлоком или аналогичным материалом, который обматывается мягкой проволокой;
ползуны устанавливаются и закрепляются проволокой в одном из крайних положений, свободные концы кулис также связываются проволокой от раскачивания. Снятые дышла и эксцентриковые тяги укладываются и закрепляются на тендере или переходных площадках вдоль цилиндрической части котла паровоза;
паровозы, имеющие централизованную подачу смазки, перед отправкой оборудуются приводом к пресс-масленкам от кулисы через эксцентриковую тягу или фитильным смазыванием для обеспечения бесперебойной подачи масел. При этом кулисный камень должен быть смещен вниз на 1/3-1/2 полного хода и зафиксирован деревянным бруском. У паровозов серии П36 контркривошип и эксцентриковую тягу допускается не навешивать, а смазку буксовых направляющих осуществлять поливом из масленки;
паровозы снабжаются необходимым количеством запасных материалов (войлок, шерсть фитильная, валики и т.д.), из которых изготавливаются устройства для обеспечения смазки трущихся частей паровозов, а также смазочными материалами по сезону на весь маршрут следования.
Плавающие втулки поршневых дышел должны оставаться на пальцах ведущих колес во избежание сдвига втулки центрового дышла. При отсутствии плавающей втулки палец должен быть закрыт набором из деревянных брусков, уложенных вплотную по образующей пальца и одним концом упирающихся в контркривошип, а другим - в плавающую втулку центрового дышла. Бруски между собой должны быть надежно увязаны проволокой.
Пересылка в недействующем состоянии паровозов серии ТЭ при угольном отоплении производится с догрузкой тендеров типа К4Т32 массой 14 т, типа К4Т26 - 7 т. При нефтяном отоплении догрузка соответственно уменьшается на 2,5 т. Догрузка тендеров в летнее время производится водой, в зимнее время при угольном отоплении используются уголь или балласт, при нефтяном - топочный мазут.
6.21. Паровозы, пересылаемые к месту ремонта и обратно, после проследования первого перегона от начального пункта отправления должны быть обязательно осмотрены проводниками локомотивов (МВПС).
6.22. Перед отправкой паровоза с начальной железнодорожной станции или со станции смены ведущего локомотива проводники локомотивов (МВПС) должны в журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 у дежурного по железнодорожной станции составить письменную заявку, которую дежурный по железнодорожной станции обязан передать поездному диспетчеру для организации пропуска поезда по участку. В заявке указываются условия пункта 6.21 Положения и последующие остановки в пути следования в соответствии с пунктом 7.25 Положения, а также ограничения скорости, установленные для каждой отдельной серии паровоза в соответствии с пунктом 7.24 Положения.
6.23. В случае необходимости владельцы локомотивов (МВПС) выполняют дополнительные работы с учетом конструктивных особенностей локомотивов (МВПС), согласно требованиям локомотиво-вагоностроительных заводов по транспортированию локомотивов (МВПС).
7. Требования, предъявляемые к процессу пересылки
7.1. Локомотивы, направляемые с локомотиво-вагоностроительных заводов в эксплуатационные локомотивные депо, передислоцируемые в порядке пополнения парка, и перемещаемые на локомотиво-вагоноремонтные заводы и в сервисные депо на ремонт и обратно, отправляются как в действующем, так и в недействующем состояниях.
7.2. Разрешается отправка в действующем состоянии локомотивов (МВПС) на ремонт в эксплуатационные локомотивные депо (моторвагонные депо), а также сервисные депо и обратно.
7.3. В действующем состоянии локомотивы (МВПС) отправляются под управлением локомотивных бригад.
7.4. Отправка в действующем состоянии локомотивов на ремонт на локомотиво-вагоноремонтные заводы и обратно осуществляется в соответствии с Полигонной технологией пересылки локомотивов на заводские виды ремонта и обратно в действующем состоянии.
7.5. МВПС, направляемый с локомотиво-вагоностроительных заводов в моторвагонные депо, передислоцируемый в порядке пополнения парка и перемещаемый на локомотиво-вагоноремонтные заводы в моторвагонные депо на ремонт и обратно отправляется, как в действующем, так и в недействующем состояниях.
7.6. Допускается пересылка МВПС в недействующем состоянии с отдельным локомотивом или в составе грузового поезда, между моторвагонными депо в пределах одной железной дороги ОАО "РЖД" без выделения проводников локомотивов (МВПС).
7.7. При пересылке в недействующем состоянии сплоток локомотивов с локомотиво-вагоностроительных заводов, в сервисные депо и обратно, на локомотиво-вагоноремонтные заводы и с одной железной дороги ОАО "РЖД" на другую, каждый локомотив должен быть подготовлен к транспортировке в соответствии с разделом 6 Положения.
7.8. Порядок пересылки недействующих локомотивов (МВПС) в сплотках, а также в составе поезда должен соответствовать требованиям пункта 7 приложения N 16 к ИДП.
7.9. Основные маршруты следования сплоток локомотивов устанавливаются Центральной дирекцией управления движением - филиалом ОАО "РЖД" и Дирекцией тяги - филиалом ОАО "РЖД".
7.10. В конце сплотки локомотивов разрешается ставить в зимнее время вагон сопровождения для проводников локомотивов (МВПС), включая его тормозные приборы в тормозную сеть независимо от наличия тормозов в сплотке локомотивов.
7.11. Пересылка локомотивов (кроме паровозов и их тендеров) в порядке регулировки парка на участках их обращения без сопровождения осуществляется в количестве не более 5 в сплотке при температуре наружного воздуха для электровозов - при плюсовой температуре и отсутствии снежного покрова, тепловозов - не ниже +10°С.
Во всех остальных случаях пересылка осуществляется не более 3 электровозов в сплотке с поднятыми токоприемниками и с обязательным включением мотор-вентиляторов электровозов и дизель-генераторной установки тепловозов в сопровождении каждого не участвующего в тяге локомотива одним машинистом или помощником машиниста с правом управления локомотивом.
7.12. Разрешается перевозка паровозов, имеющих диаметр колес менее 1200 мм, на четырехосных платформах. Перевозка указанных паровозов производится как в собранном, так и в разобранном (по условиям габарита) виде в полном соответствии с СМГС.
7.13. Локомотивы, кроме паровозов, отправляемые в недействующем состоянии, ставятся в состав грузового поезда в соответствии с пунктом 7 приложения N 16 к ИДП.
7.14. Пересылка одиночных пассажирских локомотивов в недействующем состоянии из пунктов оборота в количестве не более одного локомотива производится в голове пассажирского поезда вслед за ведущим локомотивом без сопровождения.
7.15. В случае пересылки недействующих одиночных локомотивов из пунктов оборота без сопровождения, контроль за их состоянием возлагается на локомотивную бригаду ведущего локомотива.
7.16. При пересылке в грузовых поездах МВПС ставится в хвосте грузового поезда одной группой (головным вагоном, обращенным к последнему грузовому вагону) в количестве, устанавливаемом начальником дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД". При этом запрещается производить роспуск вагонов на сортировочных горках.
7.17. Пересылка электровозов в действующем состоянии в зимнее время в пределах плеч обслуживания осуществляется при поднятых токоприемниках и включенных мотор-вентиляторах в сопровождении машиниста или помощника машиниста, имеющего право управления данным типом локомотива.
7.18. Пересылка тепловозов и дизель-поездов в зимнее время производится при заглушенных вентиляционных заборных устройствах секций холодильников и тяговых электродвигателей.
7.19. Наибольшие допускаемые скорости движения при пересылке локомотивов (МВПС) на инфраструктуре ОАО "РЖД" не должны превышать установленных скоростей для грузовых поездов, утвержденных приказами о допускаемых скоростях движения на железных дорогах ОАО "РЖД", а также в соответствии с руководством по эксплуатации, руководством по ремонту и техническому обслуживанию пересылаемого локомотива (МВПС), а также скорости, указанной в акте формы ТУ-25.
Этот порядок определения скорости движения локомотивов (МВПС) распространяется и на серии локомотивов, принадлежащих прочим предприятиям, в случае если такие серии локомотивов (МВПС) обращаются на инфраструктуре ОАО "РЖД".
7.20. Перемещение локомотивов (кроме паровозов) и МВПС в недействующем состоянии в составе грузовых поездов и отдельными сплотками при отсутствии технических дефектов, препятствующих их безопасному следованию, должно осуществляться с установленной графиком движения поездов для грузовых поездов скоростью, но не выше максимальной скорости, установленной по участку следования для серии пересылаемых локомотивов (МВПС). В случае если в приказах, указанных в пункте 7.19 Положения, не предусмотрены скорости движения для локомотивов (МВПС), то они определяются Нормами допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм.
7.21. Рельсовый автобус РА-1 при наличии смазки в редукторе и гидропередаче может транспортироваться в обоих направлениях движения независимо от положения реверса и со скоростью, установленной для грузовых поездов, но не более 80 км/ч.
7.22. Транспортировка тепловозов серии ТГМ3, ТГМ4 и ТГМ6А в недействующем состоянии без снятия карданных валов разрешается на расстояние до 200 км со скоростью не более 50 км/ч, при этом механизм реверса должен быть выведен в нейтральное положение, а уровень масла в верхнем картере унифицированной гидропередачи должен быть доведен до верхней риски щупа верхнего картера и верхней риски щупа нижнего картера.
При транспортировке данных тепловозов на расстояния более 200 км необходимо карданные валы отсоединить от фланцев осевых редукторов и подвесить. Скорость следования в этом случае не должна превышать 90 км/ч.
7.23. Тепловозы серий ТГМ1, ТГМ23, ТГК и ТГК2, отправляемые на ремонтные заводы и в ремонтные предприятия, пересылаются на железнодорожных платформах. Тепловозы ТГМ1 и ТГМ23 устанавливаются на четырехосную платформу по специальному чертежу машиностроительного предприятия ОАО "Муромтепловоз", а тепловозы ТГК и ТГК2 - по чертежу Калужского завода путевых машин и гидроприводов ОАО "Калугапутьмаш" в соответствии с СМГС.
7.24. При перемещении паровозов в недействующем состоянии со снятыми ведущими дышлами и навешенными сцепными дышлами устанавливается следующая скорость:
пассажирских не свыше - 60 км/ч;
грузовых с диаметром ведущих и сцепных колес более 1250 мм не свыше - 50 км/ч;
паровозов серии О не более - 35 км/ч;
грузовых паровозов с диаметром ведущих и сцепных колес 1050 мм и менее не свыше - 20 км/ч.
При перемещении по кривым участкам пути радиусом от 750 м до 250 м с рельсами Р43 и легче, скорости устанавливаются в полном соответствии с нормами допускаемых скоростей движения локомотивов, а по кривым участкам пути радиусом 250 м и менее - не свыше 15 км/ч.
7.25. Техническое обслуживание экипажной части паровозов в пути следования производится при остановках на железнодорожных станциях через каждые 40-60 км (если паровоз или тендер на подшипниках скольжения) или 60-80 км (если паровоз и тендер на подшипниках качения) силами проводников локомотивов (МВПС).
Техническое обслуживание экипажной части паровозов на смотровой канаве осуществляется в пункте технического обслуживания локомотивов по заявке проводников локомотивов (МВПС), но не реже одного раза в пять суток.
Проводники локомотивов (МВПС) любыми доступными средствами связи информируют машиниста ведущего локомотива о необходимости проведения технического обслуживания экипажной части паровозов. Отметку о проведении технического обслуживания делает старший проводник локомотива (МВПС) в журнале формы ТУ-152.
8. Бизнес-процесс пересылки локомотивов (МВПС)
8.1. Порядок отправления локомотивов, направляемых под сопровождением проводников локомотивов в действующем состоянии с локомотиво-вагоностроительных заводов в эксплуатационные локомотивные депо, передислоцируемые в порядке пополнения парка, и перемещаемые на локомотиво-вагоноремонтные заводы и в ремонтные предприятия на ремонт и обратно должен соответствовать требованиям Порядка взаимодействия дежурного персонала, Типового порядка оперативного управления тяговыми ресурсами на выделенных полигонах сети железных дорог, Положения по техническому обслуживанию паровозов ОАО "РЖД" в эксплуатации, Порядка допуска локомотивов, принадлежащих ОАО "РЖД", на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания, а также другими нормативными документами ОАО "РЖД", регламентирующими действия работников, обеспечивающих движение поездов на железных дорогах ОАО "РЖД".
8.2. Локомотивы (кроме паровозов) и МВПС перед отправкой в недействующем состоянии подвергаются техническому обслуживанию ТО-5б в соответствии с Положением о порядке передачи локомотивов и иного подвижного состава структурных подразделений Дирекции тяги, Регламентом взаимодействия, контроля и степени ответственности за выполнение графика подачи/выпуска ТПС в/из ремонта и/или модернизации, Технологической инструкцией ПКБ ЦТ.25.0056, правилами капитального ремонта локомотивов (МВПС), правилами текущих ремонтов и технического обслуживания локомотивов (МВПС), руководствами по эксплуатации, руководствами по техническому обслуживанию и текущему ремонту, руководствами по среднему и капитальному ремонту локомотивов (МВПС) и Положением. Паровозы подготавливаются к передислокации в соответствии с Положением о системе технического обслуживания и ремонта паровозов ОАО "РЖД" и Положением.
Локомотивы и МВПС подвергаются комиссионному осмотру на стойлах со смотровой канавой с оформлением акта проверки технического состояния локомотива (крана), МВПС (секции), предназначенных для пересылки в недействующем состоянии формы ТУ-25 (далее - акт формы ТУ-25) (приложение N 5 к Положению), в котором указывается допускаемая скорость следования локомотива.
8.3. Для обеспечения безопасного следования локомотивов (МВПС), доставки их в пункты назначения в комплектном состоянии вместе с инструментом, инвентарем, запасными частями и технической документацией владелец локомотива (МВПС) обеспечивает сопровождение пересылаемых локомотивов (МВПС) проводниками локомотивов (МВПС). Для этого заключается договор на сопровождение в соответствии с Методическими указаниями по ведению договорной и претензионной работы в ОАО "РЖД", либо командируют локомотивные бригады.
При необходимости, для сопровождения локомотивов (МВПС) локомотивные бригады командируются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Особенностями направления работников в служебные командировки и Особенностями режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов.
8.4. Локомотивы (МВПС), владельцем которых является ОАО "РЖД", отправляемые из эксплуатационных локомотивных депо (моторвагонных депо), в недействующем состоянии в текущий ремонт, промывочный и подъемочный ремонт, средний и капитальный ремонт, а также при передаче их на баланс или временную работу в депо других дирекций тяги, дирекций моторвагонного подвижного состава или прочих предприятий, осматриваются комиссией, образованной начальником эксплуатационного локомотивного депо (моторвагонного депо, дирекции моторвагонного подвижного состава при отсутствии моторвагонных депо) или лицом его замещающим. В состав комиссии включаются начальник или заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо (моторвагонного депо, дирекции моторвагонного подвижного состава при отсутствии моторвагонных депо) - председатель, инспектор (старший инспектор) локомотивов (МВПС) в эксплуатационном локомотивном депо (моторвагонном депо), уполномоченный представитель ремонтного предприятия и проводники локомотивов (МВПС).
8.5. Локомотивы (МВПС), отправляемые с локомотиво-вагоноремонтных и локомотиво-вагоностроительных заводов в эксплуатационные локомотивные депо (моторвагонные депо) или прочие предприятия в недействующем состоянии, осматриваются комиссией, образованной руководителем предприятия осуществляющего подготовку к пересылке локомотива (МВПС). В состав комиссии включаются уполномоченный представитель завода - председатель, проводники локомотивов (МВПС) (представитель владельца локомотива (МВПС)) и инспектор-приемщик заводского Центра технического аудита - структурного подразделения ОАО "РЖД". По итогам комиссионного осмотра составляется акт формы ТУ-25.
8.6. В случае если по каким-либо причинам локомотив (МВПС) возвращается в депо приписки без производства ремонта, он осматривается инспектором (старшим инспектором) локомотивов (МВПС) ближайшего эксплуатационного локомотивного депо (моторвагонного депо).
8.7. Локомотивы (МВПС), владельцем которых являются прочие предприятия, предназначенные для пересылки в недействующем состоянии, осматриваются комиссией, образованной владельцем локомотива (МВПС). В состав комиссии включаются уполномоченный представитель грузоотправителя, уполномоченный представитель ремонтного предприятия, проводившего ТО-5 и проводники локомотивов (МВПС) с обязательным составлением акта формы ТУ-25. Вызов представителя ремонтного предприятия, проводившего ТО-5, для комиссионного осмотра локомотивов (МВПС), принадлежащих прочим предприятиям, и обращающихся на путях необщего пользования, а также составления акта формы ТУ-25 осуществляет владелец локомотивов (МВПС) посредством письменного обращения к руководителю ремонтного предприятия.
Ремонтное предприятие, проводившее ТО-5 в обязательном порядке должно иметь условный номер клеймения, полученный на соответствующий вид работ для выхода на инфраструктуру ОАО "РЖД".
8.8. Разрешения на пересылку паровозов в пределах одной железной дороги ОАО "РЖД" со снятыми сцепными дышлами и/или выкаченной колесной парой выдаются первым заместителем начальника железной дороги ОАО "РЖД" по запросу начальника дирекции тяги направленному по ЕАСД. При этом скорость следования устанавливается для пассажирских паровозов не свыше 40 км/ч и для грузовых паровозов независимо от диаметра колес - 30 км/ч.
Пересылка паровозов в пределах нескольких железных дорог ОАО "РЖД" со снятыми сцепными дышлами допускается в каждом отдельном случае с разрешения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" и первых заместителей начальников железных дорог через железные дороги которых будет проходить маршрут следования.
8.9. Пересылка отдельных тендеров, как правило, попарно и сцепленных между собой стяжными ящиками в пределах одной железной дороги ОАО "РЖД" разрешается первым заместителем начальника железной дороги ОАО "РЖД" по запросу начальника дирекции тяги направленному по ЕАСД. При пересылке одного тендера или паровоза с отцепленным тендером с места отправления к стяжному ящику должна быть прицеплена платформа, которая следует вместе с тендером или паровозом с отцепленным тендером до места его назначения.
Пересылка отдельных тендеров в пределах нескольких железных дорог ОАО "РЖД" допускается в каждом отдельном случае с разрешения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД", Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" и первых заместителей начальников железных дорог через железные дороги которых будет проходить маршрут следования.
8.10. Осмотр локомотивов (МВПС), исключенных из инвентарного парка, производится комиссией, образованной начальником эксплуатационного локомотивного депо (моторвагонного депо, дирекции моторвагонного подвижного состава при отсутствии моторвагонных депо) или лицом его замещающим. В состав комиссии включаются начальник или заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо (моторвагонного депо) (дирекций моторвагонного подвижного состава при отсутствии моторвагонных депо) - председатель, инспектор (старший инспектор) локомотивов (МВПС) в депо (эксплуатационном, моторвагонном), уполномоченный представитель ремонтного предприятия и проводники локомотивов (МВПС), как для локомотивов, так и для МВПС, отправляемых из эксплуатационных локомотивных депо (моторвагонных депо), с оформлением акта формы ТУ-25.
8.11. Обнаруженные при комиссионном осмотре дефекты, препятствующие безопасному следованию локомотива (МВПС) должны быть устранены. После этого составляется акт формы ТУ-25 в трех экземплярах на каждый локомотив (МВПС), подлежащий отправке в недействующем состоянии.
8.12. Экземпляры акта формы ТУ-25 вручаются участникам процесса пересылки локомотивов (МВПС) в соответствии с пунктом 7 приложения N 16 к ИДП.
8.13. Не допускается в акте формы ТУ-25 безосновательно занижать разрешаемую скорость следования локомотива (МВПС).
8.14. Срок действия акта формы ТУ-25 устанавливается с даты его подписания и до даты прибытия локомотива (МВПС) в пункт назначения. В случае задержки отправления локомотива (МВПС) и отсутствия на нем проводников в течение 5 и более суток от даты подписания акта формы ТУ-25 владелец локомотива (МВПС) организует повторный осмотр с составлением нового акта формы ТУ-25, в порядке, указанном в пунктах 8.4 или 8.7 Положения. При этом предыдущий акт формы ТУ-25 аннулируется.
8.15. МВПС, отправляемый из моторвагонных депо в действующем состоянии на текущий ремонт и капитальный ремонт, при передаче на баланс или временную работу в депо осматривается комиссией, образованной начальником моторвагонного депо (дирекции моторвагонного подвижного состава при отсутствии моторвагонных депо) или лицом его замещающим. В состав комиссии включаются начальник или заместитель начальника моторвагонного депо (дирекции моторвагонного подвижного состава при отсутствии моторвагонных депо) - председатель, инспектор (старший инспектор) МВПС в моторвагонном депо и представитель ремонтного предприятия (организации, депо), с оформлением акта допуска и акта технического состояния локомотива (МВПС).
8.16. Уполномоченными работниками владельца локомотива (МВПС) или ответственными лицами локомотиво-вагоноремонтных, локомотиво-вагоностроительных заводов в 2 экземплярах составляется опись комплектности локомотива (МВПС), запасных частей, технической документации, а также дополнительного инвентаря и кочегарного инструмента (для паровозов) в свободной форме. 1 экземпляр описи под роспись вручается старшему проводнику локомотива (МВПС), 2 экземпляр остается у владельца локомотива (МВПС) или на заводе.
8.17. Локомотивы (МВПС), владельцем которых является ОАО "РЖД" в недействующем состоянии пересылаются в соответствии с Инструкцией по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО "РЖД" с оформлением требования-накладной на транспортировку грузов между структурными подразделениями ОАО "РЖД", на основании согласованной заявки формы ГУ-13, после проверки их технического состояния.
Пересылка локомотивов (МВПС), владельцем которых является ОАО "РЖД" между структурными подразделениями ОАО "РЖД" в действующем состоянии осуществляется без оформления перевозочных документов, на основании акта допуска.
8.18. Пересылка локомотивов (МВПС), владельцем которых являются прочие предприятия, осуществляется с оформлением требования-накладной, на основании согласованной заявки формы ГУ-12 в соответствии с Правилами приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
При пересылке локомотива (МВПС), в недействующем состоянии к перевозочному документу прикладывается акт формы ТУ-25.
Пересылка локомотива (МВПС), в действующем состоянии осуществляется на основании акта допуска и акта технического состояния локомотива (МВПС), которые к перевозочному документу не прикладываются.
8.19. Владелец локомотива (МВПС) на основании акта формы ТУ-25 вносит в накладную, требование-накладную сведения о максимальной допускаемой скорости.
8.20. При сопровождении локомотива (МВПС) проводниками грузоотправителя (грузополучателя) в накладной указывается фамилия, имя и отчество проводника (проводников) локомотивов (МВПС), серия и номер паспорта, количество проводников локомотивов (МВПС), находящихся в данном локомотиве (МВПС).
8.21. При следовании проводников локомотивов (МВПС) в отдельном вагоне сопровождения, грузоотправитель вносит данные о проводниках в накладную, оформленную на вагон сопровождения.
8.22. Пересылка в международном сообщении локомотивов (МВПС) в недействующем состоянии оформляется накладной СМГС, как груз на своих осях.
8.23. Сведения о локомотивах (МВПС) в действующем и недействующем состояниях, следующих в составе грузового поезда, вносятся в натурный лист в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа грузового поезда.
8.24. Оформление и передача комплекта перевозочных документов возлагается на сотрудника назначенного приказом начальника эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо.
8.25. Дежурный по депо сообщает дежурному по железнодорожной станции, диспетчеру локомотивному ДЦУП или диспетчеру локомотивному центра управления перевозками на восточном полигоне - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" информацию о готовности к отправке недействующего локомотива (МВПС), сплотки локомотивов (серии, номера, дату, время готовности).
Порядок передислокации локомотивов (МВПС) с промежуточных железнодорожных станций и перегонов участков обслуживания определяется распорядительным документом за подписью руководителей дирекции тяги или дирекции моторвагонного подвижного состава и дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД".
8.26. Дежурный по железнодорожной станции или работник по обработке поездной информации и перевозочных документов железнодорожного транспорта станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (оператор СТЦ) сообщает диспетчеру локомотивному района управления ДЦУП номер поезда, в который включен для следования недействующий локомотив (МВПС), а также номер поезда перемещаемой сплотки локомотивов. Диспетчер локомотивный района управления ДЦУП или диспетчер Центра управления перевозками на восточном полигоне - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" передает информацию о перемещаемых сплотках локомотивов (МВПС) диспетчеру локомотивному отдела оперативного управления тяговыми ресурсами Управления по тяговым ресурсам Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД".
8.27. При следовании недействующего локомотива (МВПС) в составе поезда, машинисту ведущего локомотива работниками ОАО "РЖД", на которых возложены обязанности по выдаче предупреждений на поезда, в соответствии с ПТЭ выдается предупреждение на бланке формы ДУ-61 с указанием установленной скорости движения поезда и остановках на железнодорожных станциях (для осмотра паровоза).
8.28. Техническое обслуживание механической части с добавлением смазки в основные узлы локомотивов (кроме паровозов), пересылаемых в недействующем состоянии, осуществляется с периодичностью, указанной в конструкторской документации, но не реже одного раза в пять суток, в пунктах технического обслуживания локомотивов сервисными организациями, обеспечивающих обслуживание локомотивов. Проводник (старший проводник) локомотивов (МВПС) обязан любыми доступными средствами связи своевременно информировать о проведении очередного технического обслуживания машиниста ведущего локомотива. Машинист ведущего локомотива передает заявку, полученную от проводника (старшего проводника) локомотива (МВПС), о необходимости проведения очередного технического обслуживания через дежурного по железнодорожной станции поездному диспетчеру для организации отцепки локомотива на железнодорожной станции, где имеется пункт технического обслуживания локомотивов.
Постановка на смотровую канаву МВПС для технического обслуживания механической части, пересылаемых в недействующем состоянии, производится по заявке проводников локомотивов (МВПС) машинисту ведущего локомотива.
8.29. Сведения о проведении технического обслуживания указываются в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 мастером (бригадиром) ремонтного предприятия в соответствии с пунктом 6.7 Технологической инструкции Техническое обслуживание электровозов и тепловозов в эксплуатации. Для МВПС сведения вносятся ремонтным персоналом или локомотивной бригадой.
8.30. Если на указанной в заявке железнодорожной станции локомотив (МВПС) не будет отцеплен для проведения технического обслуживания (профилактического осмотра), проводник (старший проводник) локомотива обязан передать машинисту ведущего локомотива и/или дежурному по железнодорожной станции информацию о невозможности дальнейшего следования с принятием мер к невозможности отправления (вплоть до применения экстренного торможения).
8.31. В случае обнаружения в пути следования неисправности, препятствующей дальнейшему следованию локомотива (МВПС) и которая не может быть устранена силами проводников локомотивов (МВПС) работники, сопровождающие локомотив (МВПС) обязаны передать необходимую информацию машинисту ведущего локомотива по радиостанции. Локомотив (МВПС) в этом случае должен быть доставлен в ближайшее сервисное депо (моторвагонное депо) располагающее техническими средствами для выполнения ремонта в соответствии с Технологией реагирования на повреждения и неисправности локомотивов и их оборудования в эксплуатации и Инструкцией по учету моторвагонного подвижного состава (МВПС). Сервисное депо (моторвагонное депо) обязано в кратчайший срок выполнить ремонт локомотива (МВПС). Счет за ремонт вместе с калькуляцией его стоимости и актом выполненных работ выставляется владельцу локомотива (МВПС) в соответствии с договорными отношениями.
8.32. При обнаружении в пути следования у локомотива (МВПС) ползуна (выбоины) на колесной паре, он должен быть доведен на ремонт до ближайшего пункта ремонта локомотивов (МВПС) в порядке и со скоростями (в зависимости от глубины ползуна), установленными в ПТЭ. Ответственность за образование ползунов (выбоин) на колесных парах определяется по результатам проведенного разбора владельцем локомотива (МВПС).
8.33. Порядок сдачи и приемки локомотивов (МВПС), поступивших на локомотиво-вагоноремонтный завод для проведения ремонта, приемки и выдачи их после ремонта на заводе определяется нормативными и техническими документами ОАО "РЖД", а локомотивов (МВПС), поступивших на ремонт в сервисные депо - договором на ремонт, заключенным между ОАО "РЖД" и сервисными организациями.
Приемка и сдача локомотивов (МВПС) оформляется актами передачи локомотива ремонтному предприятию (сервисной организации) формы ТУ-162 в процессе постановки локомотива (МВПС) на ремонт и актами приемки локомотива от ремонтного предприятия (сервисной организации) формы ТУ-31 при выдаче локомотива (МВПС) из ремонта в соответствии с Порядком ввода и корректировки в Единой системе пономерного учета парка локомотивов, Инструкцией по учету моторвагонного подвижного состава (МВПС), Регламентом взаимодействия дежурного по эксплуатационному локомотивному депо, приемщика локомотивов дирекции тяги и диспетчера сервисного локомотивного депо в информационных системах ОАО "РЖД".
8.34. Грузоотправитель по возвращении проводника локомотива (МВПС), проверяет документы, удостоверяющие сдачу локомотива (МВПС) в пункте назначения.
9. Ответственность участников процесса пересылки локомотивов (МВПС)
9.1. Владельцы локомотивов (МВПС) и руководители локомотиво-вагоноремонтных заводов обеспечивают исправное и сохранное состояние локомотивов (МВПС), пересылаемых в действующем состоянии для проведения ремонта на локомотиво-вагоноремонтные заводы, в эксплуатационные локомотивные депо (моторвагонные депо) и обратно.
9.2. Руководитель предприятия, ответственный за пересылку локомотивов (МВПС), назначает одного из проводников локомотивов (МВПС), выделяемых для сопровождения недействующих локомотивов (МВПС), старшим.
9.3. Контроль за продвижением недействующих одиночных локомотивов, сплоток локомотивов (МВПС) по установленному маршруту возлагается на инженера (сменного) (ответственный) отдела по управлению тяговыми ресурсами службы эксплуатации дирекции тяги, на диспетчеров локомотивных района управления ДЦУП. В ДЦУП, ЦУТР должен быть установлен диспетчерский ежесуточный учет наличия перемещаемых недействующих локомотивов (МВПС), их поступление и сдача на стыках смежных железных дорог ОАО "РЖД".
9.4. Старший проводник несет ответственность за соблюдение проводниками локомотивов (МВПС) производственной и исполнительской дисциплины, а также требований охраны труда и противопожарной безопасности.
9.5. Старший проводник обеспечивает выполнение графика дежурств проводниками локомотивов (МВПС) в период следования до момента прибытия в пункт назначения.
9.6. Ответственность за правильную установку сигналов на сплотке локомотивов в пути следования и ограждение ее в случае остановки поезда на перегоне возлагается на машиниста ведущего локомотива.
9.7. Проводники локомотивов (МВПС) несут материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
Повреждение локомотива (МВПС), допущенное в пути следования, в том числе по вине проводников локомотивов (МВПС), факты отсутствия деталей, запасных частей, инструмента, инвентаря, технической документации отражаются в указанных актах, которые высылаются владельцу локомотива (МВПС).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" (утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 22 сентября 2022 г. N 2439/р)
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение ОАО "РЖД" от 31 октября 2024 г. N 2686/р
Изменения вступают в силу с 31 октября 2024 г.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 9 июля 2024 г. N 1674/р
Изменения вступают в силу с 9 июля 2024 г.