В целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений в Чувашской Республике по вопросам противодействия нелегальной занятости, своевременности и полноты выплаты заработной платы Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Создать Межведомственную комиссию по вопросам противодействия нелегальной занятости, своевременности и полноты выплаты заработной платы в Чувашской Республике.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по вопросам противодействия нелегальной занятости, своевременности и полноты выплаты заработной платы в Чувашской Республике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 12.08.2024 N 453
Положение
о Межведомственной комиссии по вопросам противодействия нелегальной занятости, своевременности и полноты выплаты заработной платы в Чувашской Республике
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности Межведомственной комиссии по вопросам противодействия нелегальной занятости, своевременности и полноты выплаты заработной платы в Чувашской Республике (далее также - Межведомственная комиссия).
2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения взаимодействия и координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений в Чувашской Республике по вопросам противодействия нелегальной занятости, своевременности и полноты выплаты заработной платы.
3. В состав Межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов Чувашской Республики, а также по согласованию представители заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, общероссийских объединений работодателей, объединений профессиональных союзов, профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений, председатели рабочих групп Межведомственной комиссии по вопросам противодействия нелегальной занятости, своевременности и полноты выплаты заработной платы в Чувашской Республике, представители иных заинтересованных органов и организаций.
Участие представителей органов прокуратуры в заседаниях Межведомственной комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя, секретаря) Межведомственной комиссии без вхождения в ее состав.
4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики и настоящим Положением.
II. Организационные основы деятельности Межведомственной комиссии
5. Состав Межведомственной комиссии утверждается распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Межведомственная комиссия формируется в составе председателя Межведомственной комиссии, заместителя председателя Межведомственной комиссии, членов Межведомственной комиссии и ответственного секретаря Межведомственной комиссии.
Председатель Межведомственной комиссии, заместитель председателя Межведомственной комиссии, ответственный секретарь Межведомственной комиссии назначаются из числа представителей Кабинета Министров Чувашской Республики, исполнительных органов Чувашской Республики. Председатель Межведомственной комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на Межведомственную комиссию задач.
В случае отсутствия председателя Межведомственной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Межведомственной комиссии.
Члены Межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
6. Работа Межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний.
По решению председателя Межведомственной комиссии, а в его отсутствие - по решению председательствующего на заседании Межведомственной комиссии заседание Межведомственной комиссии может проводиться в режиме видеоконференцсвязи с использованием программно-технических комплексов (далее - режим видеоконференцсвязи).
Информация о проведении заседания Межведомственной комиссии в режиме видеоконференцсвязи доводится до участников заседания Межведомственной комиссии не позднее одного дня до дня проведения заседания Межведомственной комиссии.
В случае проведения заседания Межведомственной комиссии в режиме видеоконференцсвязи этот факт фиксируется в протоколе заседания Межведомственной комиссии.
7. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания Межведомственной комиссии ведет председатель Межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Межведомственной комиссии.
Решения Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Межведомственной комиссии или лица, его замещающего.
8. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствовавшим на заседании Межведомственной комиссии в течение семи рабочих дней со дня проведения заседания.
9. Решения Межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам Межведомственной комиссии и работодателям, рассмотренным и (или) заслушанным на заседаниях Межведомственной комиссии, а также подлежат размещению на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Контроль за исполнением решений Межведомственной комиссии осуществляет председатель (заместитель председателя) Межведомственной комиссии.
11. Для обеспечения задач, возложенных на Межведомственную комиссию, определяется перечень муниципальных образований Чувашской Республики, на территориях которых создаются рабочие группы Межведомственной комиссии по вопросам противодействия нелегальной занятости, своевременности и полноты выплаты заработной платы в Чувашской Республике, приведенный в приложении N 1 к настоящему Положению, а также создаются рабочие группы Межведомственной комиссии по вопросам противодействия нелегальной занятости, своевременности и полноты выплаты заработной платы в Чувашской Республике, которые являются неотъемлемой частью Межведомственной комиссии и действуют на основании Положения о рабочей группе Межведомственной комиссии по вопросам противодействия нелегальной занятости, своевременности и полноты выплаты заработной платы в Чувашской Республике, приведенного в приложении N 2 к настоящему Положению (далее также - рабочие группы).
12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.
III. Основные задачи Межведомственной комиссии
13. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:
координация и обеспечение взаимодействия исполнительных органов Чувашской Республики и заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов в целях реализации полномочий Межведомственной комиссии;
осуществление мониторинга и анализа результатов работы Межведомственной комиссии и рабочих групп;
осуществление мониторинга результатов работы по противодействию нелегальной занятости в муниципальных образованиях Чувашской Республики;
увеличение налоговых поступлений в виде налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Чувашской Республики, отчислений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
14. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
участие в мероприятиях, предусмотренных планом мероприятий по противодействию нелегальной занятости в Российской Федерации, утвержденным Правительством Российской Федерации;
проведение анализа письменных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в исполнительные органы Чувашской Республики, органы местного самоуправления, должностным лицам указанных органов, содержащих информацию о фактах (признаках) нелегальной занятости, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля имеющейся информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости;
проведение анализа результатов работы Межведомственной комиссии и рабочих групп;
разработку мероприятий, направленных на обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы, погашение задолженности по заработной плате;
координацию работы по обеспечению соблюдения предусмотренного трудовым законодательством запрета на ограничение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста и по реализации мер, направленных на сохранение и развитие занятости лиц предпенсионного возраста.
IV. Права Межведомственной комиссии
15. Межведомственная комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
приглашать на заседания Межведомственной комиссии и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав Межведомственной комиссии;
запрашивать у налоговых органов Российской Федерации сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, перечень которых утверждается в соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", на основании соглашения об информационном взаимодействии между Межведомственной комиссией и Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике в порядке межведомственного взаимодействия;
запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования Чувашской Республики в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (выполнения работ, оказания услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности;
рассматривать на заседаниях Межведомственной комиссии ситуации, связанные:
с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
с наличием установленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже соответствующего минимального размера оплаты труда;
с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
организовать "горячую линию" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы.
16. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:
а) запросы Межведомственной комиссии в рамках организации работы, в том числе запросы информации и сведений, необходимых для рабочих групп, оформляются на официальных бланках Межведомственной комиссии и подписываются председателем Межведомственной комиссии или его заместителем;
б) срок рассмотрения запросов Межведомственной комиссии о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса Межведомственной комиссии;
в) направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний Межведомственной комиссии.
17. Межведомственная комиссия:
а) рассматривает предложения региональных контрольных (надзорных) органов по вопросам противодействия нелегальной занятости;
б) пользуется государственными информационными системами в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
в) обеспечивает размещение на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о работе Межведомственной комиссии.
18. При наличии у Межведомственной комиссии информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда Межведомственная комиссия в течение месяца со дня ее поступления направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Приложение N 1
к Положению о Межведомственной
комиссии по вопросам
противодействия нелегальной занятости,
своевременности и полноты
выплаты заработной платы
в Чувашской Республике
Перечень
муниципальных образований Чувашской Республики, на территориях которых создаются рабочие группы Межведомственной комиссии по вопросам противодействия нелегальной занятости, своевременности и полноты выплаты заработной платы в Чувашской Республике
N пп |
Наименование муниципальных и городских округов Чувашской Республики |
1. |
Алатырский |
2. |
Аликовский |
3. |
Батыревский |
4. |
Вурнарский |
5. |
Ибресинский |
6. |
Канашский |
7. |
Козловский |
8. |
Комсомольский |
9. |
Красноармейский |
10. |
Красночетайский |
11. |
Мариинско-Посадский |
12. |
Моргаушский |
13. |
Порецкий |
14. |
Урмарский |
15. |
Цивильский |
16. |
Чебоксарский |
17. |
Шемуршинский |
18. |
Шумерлинский |
19. |
Ядринский |
20. |
Яльчикский |
21. |
Янтиковский |
22. |
г. Новочебоксарск |
23. |
г. Чебоксары |
Приложение N 2
к Положению о Межведомственной
комиссии по вопросам
противодействия нелегальной
занятости, своевременности и полноты
выплаты заработной платы
в Чувашской Республике
Положение
о рабочей группе Межведомственной комиссии по вопросам противодействия нелегальной занятости, своевременности и полноты выплаты заработной платы в Чувашской Республике
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности рабочей группы Межведомственной комиссии по вопросам противодействия нелегальной занятости, своевременности и полноты выплаты заработной платы в Чувашской Республике (далее соответственно - рабочая группа, Межведомственная комиссия).
1.2. Рабочая группа, являющаяся неотъемлемой частью Межведомственной комиссии, создается для работы в муниципальных образованиях Чувашской Республики в целях реализации мероприятий, направленных на противодействие нелегальной занятости, своевременности и полноты выплаты заработной платы.
1.3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, уставом муниципального образования Чувашской Республики, иными правовыми актами муниципального образования Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
II. Права рабочей группы
2.1. Для достижения целей и решения задач Межведомственной комиссии рабочая группа имеет право:
приглашать на заседания рабочей группы и заслушивать должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав Межведомственной комиссии;
рассматривать на заседаниях рабочей группы ситуации, связанные:
с осуществлением трудовой деятельности в нарушение установленного трудовым законодательством порядка оформления трудовых отношений;
с подменой трудовых отношений гражданско-правовыми отношениями, в том числе при взаимодействии с физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
с осуществлением хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о негативных последствиях нелегальной занятости;
обеспечивать размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальной информации о работе рабочей группы;
участвовать в организации "горячей линии" по приему жалоб населения по фактам осуществления трудовой деятельности, имеющей признаки нелегальной занятости, и оперативному реагированию на такие жалобы;
запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе:
об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования Чувашской Республики в целях осуществления предпринимательской деятельности при отсутствии регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством и (или) о возможном заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем;
об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, получивших из бюджета государственную поддержку для реализации мероприятий (выполнения работ, оказания услуг);
о наличии информации о хозяйствующих субъектах, у которых объемы предоставляемых услуг (человеко-часы, нормы обслуживания) по заключенным государственным (муниципальным) контрактам не соответствуют численности работников, указанной в отчетности.
2.2. Направление запросов, подготовка соответствующей информации, направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:
срок рассмотрения запросов рабочей группы о представлении необходимых материалов и информации органами и организациями не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации соответствующего запроса рабочей группы;
направление в органы регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в целях противодействия нелегальной занятости оформляется в виде протокольных решений заседаний рабочей группы.
2.3. При наличии у рабочей группы информации о нарушении порядка оформления трудовых отношений и наличии выявленных фактов выплаты месячной заработной платы работникам, полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), ниже установленного минимального размера оплаты труда рабочая группа в течение месяца со дня ее поступления направляет соответствующую информацию в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике для рассмотрения вопроса о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
III. Организация деятельности рабочей группы
3.1. Рабочая группа формируется в составе председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, членов рабочей группы и ответственного секретаря рабочей группы.
Возглавляет рабочую группу и осуществляет руководство ее работой глава муниципального образования Чувашской Республики - председатель рабочей группы.
В случае отсутствия председателя рабочей группы его полномочия осуществляет заместитель председателя рабочей группы.
Состав членов рабочей группы формируется председателем рабочей группы.
3.2. Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.
3.3. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа ее членов.
3.4. Заседания рабочей группы проводятся не реже двух раз в месяц.
3.5. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается председательствовавшим на заседании рабочей группы в течение семи рабочих дней со дня проведения заседания. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании рабочей группы.
Решения и рекомендации рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, доводятся до сведения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных организаций и учреждений.
3.6. Порядок участия в заседании иных лиц определяется рабочей группой самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
Работа Межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Решения Межведомственной комиссии подлежат размещению на Портале органов власти Чувашской Республики.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 августа 2024 г. N 453 "О Межведомственной комиссии по вопросам противодействия нелегальной занятости, своевременности и полноты выплаты заработной платы в Чувашской Республике"
Вступает в силу с 13 августа 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "право21.рф" 13 августа 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 августа 2024 г. N 2100202408140002