В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно - спасательных формирований" и постановлением губернатора Амурской области от 03.04.2009 N 168 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Амурской области", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" с изменениями в соответствии с приказом МЧС России от 18.11.2015 N 601, в целях определения порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Серышевского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Серышевском муниципальном округе.
2. Постановление главы Серышевского района от 15.07.2016 года N 253 "Об утверждении Положения о порядке организации и ведения гражданской обороны в Серышевском районе" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Серышевского округа в сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Серышевского муниципального округа |
О.В. Кирдун |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Серышевского
муниципального округа
от 16.04.2024 N 359
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Серышевском муниципальном округе
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно - спасательных формирований" и постановлением губернатора Амурской области от 03.04.2009 N 168 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Амурской области", Положения об организации и ведении гражданской обороны в Амурской области", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" с изменениями в соответствии с приказом МЧС России от 18.11.2015 N 601 и определяют порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Серышевском муниципальном округе, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Серышевского муниципального округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом развития современных средств поражения, новых способов воздействия и угрозы терроризма, имеющихся финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Серышевского муниципального округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему которые не могут быть осуществлены в мирное время заблаговременно, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением на территории Серышевского муниципального округа военного положения и объявления мобилизации в условиях военных действий, а также при введении режима чрезвычайной ситуации.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся на территории Серышевского муниципального округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, постановлениями, распоряжениями губернатора и Правительства Амурской области, приказами руководителя гражданской обороны Амурской области, Положением об организации и ведении гражданской обороны в Амурской области, постановлениями и распоряжениями главы Серышевского муниципального округа - руководителя гражданской обороны Серышевского муниципального округа, а также настоящим Положением.
2. Полномочия органов местного самоуправления Серышевского муниципального округа в области гражданской обороны на территории округа
2.1. Глава муниципального округа:
является руководителем гражданской обороны и осуществляет руководство гражданской обороной на территории округа;
обеспечивает координацию деятельности и организует взаимодействие МКУ округа и организаций округа независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального округа;
утверждает (определяет) состав комиссий и иных коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, порядок их деятельности;
формирует отдел, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
возлагает исполнение задач и функций в области гражданской обороны на органы местного самоуправления поселений муниципального округа и организаций муниципального округа и контролирует выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального округа;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороны на территории муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Отдел гражданской защиты и пожарной безопасности: осуществляет в пределах своих полномочий меры, направленные на
исполнение задач в области гражданской обороны на территории муниципального округа;
участвует в разработке проектов муниципальных правовых акты по вопросам организации проведения мероприятий гражданской обороны;
разрабатывает проект плана гражданской обороны муниципального округа и вносит предложения о введении его в действие в полном объеме или частично;
организуют проведение и (или) проводят мероприятия по гражданской обороне;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального округа, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Серышевского муниципального округа, Положением об отделе гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Серышевского муниципального округа и иными нормативными правовыми актами муниципального округа.
2.3. Организации, находящиеся в пределах административных границ Серышевского муниципального округа, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно - спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
3. Основные мероприятия по гражданской обороне
Администрация Серышевского муниципального округа в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленным федеральным законодательством полномочиями организуют, и осуществляют следующие мероприятия:
3.1 По обучению населения в области гражданской обороны: планирование и направление на обучение работающее население в области гражданской обороны в учебно-методический центр при управлении гражданской защиты и пожарной безопасности;
организация обучения населения муниципального округа способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация обучения личного состава формирований и служб муниципального округа;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне; осуществление организационно-методического руководства и контроля за обучением работников, личного состава формирований и служб
организаций, находящихся на территории муниципального округа;
организация создания и оснащения учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организует их деятельность либо обеспечивает курсовое обучение соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в области гражданской обороны в других организациях;
осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2 По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации, на базе единой дежурно-диспетчерской службы;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи РФ, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области ГО и обмен ею в соответствии с регламентом; проведение совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
3.3 По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки, проведения приема и размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей;
подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности, подготовка эвакоприемных органов;
организация первоочередного жизнеобеспечение эвакуируемого населения в безопасных районах.
3.4 По предоставлению населению убежищ:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений ГО и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений ГО в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях ГО.
3.5 По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
3.6 По проведению аварийно-восстановительных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области ГО нештатных аварийно - спасательных формирований и служб ГО, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, для автономных действий в условиях применения оружия массового поражения, всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны со службой ФСБ РФ по Амурской области, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7 По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочно предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и другие виды жизнеобеспечения);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; оказание населению всех видов медицинской помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение в установленном порядке, пострадавшего населения в школах, административных зданиях, оздоровительных и других учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его в установленном порядке, на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8 По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, совместно с территориальными органами самоуправления муниципального округа:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны организация ее подготовки в области ГО и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО, в жилой застройке.
3.9 По обнаружению и обозначению поселений, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО на базе организаций (независимо от их организационно-правовой формы), расположенных на территории Серышевского муниципального округа, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10 По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области ГО;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11 По восстановлению и поддержанию порядка в поселениях, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил ГО и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12 По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств, для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств, для организации коммунального снабжения населения.
3.13 По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных
захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14 По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства, в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий ГО;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15 По обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны совместно с территориальными органами федеральных структур:
создание и оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием; подготовка сил ГО к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил ГО; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Серышевского муниципального округа, состав сил и средств гражданской обороны
4.1 Гражданская оборона в Серышевском муниципальном округе организуется по территориально-производственному принципу.
4.2 Руководитель ГО в Серышевском муниципальном округе - глава Серышевского муниципального округа.
4.3 Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.4 В целях организации и ведения ГО руководители ГО соответствующих уровней в пределах компетенции издают постановления, распоряжения и приказы, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.5 Руководители ГО осуществляют руководство гражданской обороной через органы управления гражданской обороной, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Серышевского муниципального округа в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области ГО.
4.6 Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории муниципального округа, является отдел гражданской защиты и мобилизационной работы администрации муниципального округа, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Серышевского муниципального округа.
4.7 Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления муниципального округа и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления муниципального округа и организаций. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется Положением об эвакуационных комиссиях, утвержденным соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.8 Для планирования, подготовки и проведения в установленном порядке мероприятий, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время заблаговременно в мирное время создается комиссия по повышению устойчивости функционирований объектов экономики Серышевского муниципального округа (далее - комиссия по ПУФ). Комиссия по ПУФ возглавляется должностным лицом, назначенным главой Серышевского муниципального округа, ее деятельность регламентируется положением, утверждаемым руководителем ГО.
4.9 Администрация Серышевского муниципального округа, МКУ округа и организации в целях решения задач в области ГО, в соответствии с полномочиями в области ГО создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4.10 Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Серышевского муниципального округа, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны муниципального округа входят аварийно-восстановительные формирования и спасательные службы.
4.11 Аварийно-спасательные формирования, самостоятельные или входящие в состав спасательных служб структуры, предназначены для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное время и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-восстановительные формирования.
Порядок подготовки и оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется руководителем организации, порядок их применения определяется планами гражданской обороны.
4.12 Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации их последствий.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа принимают руководители гражданской обороны муниципального округа и организаций в отношении гражданской обороны муниципального округа.
4.13 Для осуществления управления гражданской обороны органы самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает поддержание существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.14 В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Серышевского муниципального округа организуется сбор информации в области ГО и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется, через единую дежурно-диспетчерскую службу Серышевского муниципального округа (далее - ЕДДС), а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время,
Порядок сбора информации в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории муниципального округа определяются Главным управлением МЧС России по Амурской области.
4.15 Мероприятия по ГО на муниципальном уровне и организациях осуществляются в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Серышевском муниципальном округе
5.1 Подготовка к ведению ГО на территории Серышевского муниципального округа основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется в соответствии с планом основных мероприятий по
Серышевскому муниципальному округу в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на соответствующий год.
5.2 Ведение гражданской обороны в Серышевском муниципальном округе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального округа.
5.3 Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны, установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4 Порядок разработки, согласования и утверждения планов ГО и защиты населения определяется Главным управлением МЧС России по Амурской области.
6. Нормативное правовое регулирование в сфере организации и ведения гражданской обороны в Серышевском муниципальном округе
Администрация Серышевского муниципального округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и своими полномочиями осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере:
организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, разработки и реализации плана ГО и защиты населения Серышевского муниципального округа;
осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО в состоянии постоянной готовности;
организации подготовки и обучения населения в области ГО; создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поддерживания в состоянии постоянной готовности к применению по предназначению защитных сооружений и других объектов ГО;
планирования мероприятий по подготовке, проведения эвакоприемных мероприятий населения, материальных и культурных ценностей, их размещения, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
7. Заключительные положения
7.1 Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2 Неисполнение должностными, юридическими лицами и гражданами норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Серышевского муниципального округа Амурской области от 16 апреля 2024 г. N 359 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Серышевском муниципальном округе"
Вступает в силу с 16 апреля 2024 г.
Опубликование:
-