27 июля 2022 г., 23 января, 3 августа, 21 декабря 2023 г., 6 марта, 6 июня, 14 октября 2024 г., 21 января 2025 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года N 650 "О Порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", администрация Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
1.2. Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в аппарате администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
2. Руководителям структурных подразделений администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края со статусом юридического лица:
2.1. Руководствоваться Положением, утвержденным подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего постановления.
2.2. Привести локальные правовые акты в соответствии с настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановления администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края:
от 18 июня 2013 г. N 424-п "Об утверждении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края";
от 26 декабря 2013 г. N 1054-п "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 18 июня 2013 г. N 424-п";
от 24 февраля 2016 г. N 60-п "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края";
от 23 июня 2016 г. N 222-п "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 18 июня 2013 г. N 424-п";
от 22 июня 2017 г. N 287-п "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 18 июня 2013 г. N 424-п";
от 07 декабря 2017 г. N 667-п "О внесении изменений в постановление администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 24 февраля 2016 г. N 60-п "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края";
от 02 апреля 2020 г. N 165-п "О внесении изменений в состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от 18 июня 2013 г. N 424-п".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края в сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования в МКУК "Апанасенковская межпоселенческая центральная библиотека".
Глава |
В.Н. Ткаченко |
В настоящий Состав внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 21 января 2025 г. N 22-п
Текст Состава приводится без учета названных изменений
Состав изменен с 15 октября 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 14 октября 2024 г. N 756-п
Утвержден
постановлением администрации
Апанасенковского муниципального округа
Ставропольского края
от 31 марта 2021 г. N 249-п
Состав
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в аппарате администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края
27 июля 2022 г., 23 января, 3 августа, 21 декабря 2023 г., 6 марта, 6 июня, 14 октября 2024 г., 21 января 2025 г.
Сиденко Наталья Алексеевна |
заместитель главы администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, председатель комиссии |
Бурыка Николай Николаевич |
начальник отдела правового обеспечения администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, заместитель председателя комиссии |
Харченко Надежда Викторовна |
ведущий специалист отдела кадрового обеспечения и противодействия коррупции администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, секретарь комиссии |
Члены комиссии |
|
Ревенко Ольга Геннадьевна |
начальник отдела кадрового обеспечения и противодействия коррупции администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, член комиссии |
Емельяненко Люсьена Владимировна |
управляющий делами аппарата Совета Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края |
Ильченко Галина Николаевна |
начальник отдела по организационным и общим вопросам администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края |
Кильпа Марина Ивановна |
начальник отдела планирования, учета и отчетности - главный бухгалтер администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края |
Литовченко Ольга Анатольевна |
консультант отдела по организационным и общим вопросам администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края |
Павлюковец Светлана Владимировна |
главный специалист отдела кадрового обеспечения и противодействия коррупции администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края |
Александров Сергей Станиславович |
председатель совета Апанасенковской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
Пузанов Геннадий Владимирович |
главный специалист администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края |
Шпаков Василий Васильевич |
председатель совета ветеранов Отдела МВД России по Апанасенковскому району (по согласованию) |
Положение изменено с 28 июня 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 6 июня 2024 г. N 416-п
Утвержден
постановлением администрации
Апанасенковского муниципального округа
Ставропольского края
от 31 марта 2021 г. N 249-п
(в редакции постановления администрации
Апанасенковского муниципального округа
Ставропольского края
от 06 июня 2024 г. N 416-п)
Положение
о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края
6 июня, 14 октября 2024 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - комиссия администрации) и структурных подразделениях администрации Апанасенковского муниципального округа со статусом юридического лица (далее - комиссии структурных подразделений).
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, другими правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края и иными правовыми актами Ставропольского края, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссий является:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществление мер по предупреждению коррупции.
Пункт 4 изменен с 15 октября 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 14 октября 2024 г. N 756-п
4. Комиссия администрации образуется правовым актом администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, комиссии структурных подразделений образуются правовым актом руководителя соответствующего структурного подразделения. Указанными актами утверждаются составы комиссии.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. В состав соответствующей комиссии входят:
заместитель главы администрации или руководитель структурного подразделения администрации со статусом юридического лица (председатель комиссии), должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений, определяемые его руководителем;
представители образовательных или общественных организаций.
6. Комиссия администрации рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы) в администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края (далее - администрация), в том числе руководителей структурных подразделений администрации (за исключением муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителями структурных подразделений администрации).
7. Комиссии структурных подразделений рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в соответствующих структурных подразделениях администрации.
8. Глава округа (руководитель структурного подразделения администрации) может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественности;
б) представителя общественной организации ветеранов или иных общественных организаций;
в) представителя профсоюзной организации.
9. Лица, указанные в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. Исключение членов комиссии, являющихся муниципальными служащими, из состава комиссии осуществляется по следующим основаниям:
а) заявление члена комиссии об исключении его из состава комиссии;
б) увольнение члена комиссии из органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации";
в) выход члена комиссии, являющегося представителем профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, из состава данной профсоюзной организации;
г) смерть (гибель) члена комиссии либо признанием его безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
д) по решению главы округа (руководителя структурного подразделения администрации).
13. Члены комиссии, являющиеся представителями образовательных или общественных организаций не могут быть включены в состав комиссии, а включенные подлежат исключению из состава комиссии по следующим основаниям:
а) осуждение члена комиссии к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, а также наличие не снятой или не погашенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке судимости;
б) выход члена комиссии из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;
в) неявка члена комиссии на заседание комиссии более 3-х раз без уважительных причин;
г) увольнение члена комиссии из образовательной или общественной организации, которая рекомендовала его для включения в состав комиссии.
14. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; иные должностные лица; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.
16. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
17. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем в соответствии с подпунктом 4 пункта 18 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению в администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 12 мая 2023 г. N 279-п, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "1" пункта 1 вышеуказанного Положения;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу, ответственному за организацию работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (руководителю структурного подразделения администрации), в порядке, установленном муниципальным правовым актом:
обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утверждаемый нормативным правовым актом администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление главы округа (руководителя структурного подразделения администрации) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;
г) представление главы округа (руководителя структурного подразделения администрации) материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию округа (структурное подразделение администрации) уведомление организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации округа, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или что вопрос о даче согласия на заключение такого трудового или гражданско-правового договора такому гражданину комиссией не рассматривался;
е) уведомление муниципального служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требовании об урегулировании конфликта интересов.
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации округа (структурном подразделении администрации) в подразделение кадровой службы. В таком обращении указываются:
а) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства гражданина;
б) замещаемые гражданином должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;
в) наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности;
г) должностные (служебные обязанности), исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по государственному управлению в отношении организации;
д) вид договора (трудовой, гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В администрации округа (структурном подразделении администрации) осуществляется рассмотрение обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу такого обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
19. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
20. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 17 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы администрации (структурным подразделением администрации), которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации округа (структурном подразделении администрации), требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Пункт 21 изменен с 15 октября 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 14 октября 2024 г. N 756-п
21. Уведомления, указанные в абзаце четвертом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 17 настоящего Положения рассматриваются подразделением кадровой службы администрации округа (структурным подразделением администрации), которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Пункт 22 изменен с 15 октября 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 14 октября 2024 г. N 756-п
22. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзац второй подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" или подпунктах "д" и "е" пункта 17 настоящего Положения подразделение кадровой службы администрации округа (структурное подразделение администрации) имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменное пояснение, а заместитель главы администрации, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления соответствующего обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Пункт 23 изменен с 15 октября 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 14 октября 2024 г. N 756-п
23. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 18, 20 и 21 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б" и подпункте "д" и "е" пункта 17 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б", подпунктах "д" и "е" пункта 17 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 34, 37, 38, 41 настоящего Положения или иного решения.
24. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
25. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в администрацию должностному лицу, ответственному за организацию работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений (руководителю структурного подразделения администрации), и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
26. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
27. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 17 настоящего Положения, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.
28. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин, замещавший должность муниципальной службы указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" и "е" пункта 17 настоящего Положения.
29. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" и "е" пункта 17 настоящего Положения не содержится указания о намерении лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
30. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещающего должность муниципальной службы (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
31. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению в администрации Апанасенковского муниципального округа, утвержденного постановлением администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 12 мая 2023 г. N 279-п, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "1" пункта 1 Положения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе округа (руководителю структурного подразделения администрации) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе округа (руководителю структурного подразделения администрации) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе округа (руководителю структурного подразделения администрации) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе округа (руководителю структурного подразделения администрации) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные органы в соответствии с их компетенцией.
Пункт 37 изменен с 15 октября 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 14 октября 2024 г. N 756-п
37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) главе округа (руководителю структурного подразделения администрации) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе округа (руководителю структурного подразделения администрации) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от муниципального служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Пункт 39 изменен с 15 октября 2024 г. - Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 14 октября 2024 г. N 756-п
39. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренными подпунктами "а", "б", "г" и "д" и "е" пункта 17 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 32 - 38 и 41 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
40. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
41. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией не входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение гражданином на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тыс. рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует главе округа (руководителю структурного подразделения администрации) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры Российской Федерации и уведомившую организацию.
42. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов.
43. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 17 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
44. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, для главы округа (руководителя структурного подразделения администрации) носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, носит обязательный характер.
45. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию округа (структурное подразделение администрации);
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
46. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
47. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания комиссии направляются главе округа (руководителю структурного подразделения администрации), полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
48. Выписка из протокола заседания комиссии, заверенная подписью председателя комиссии и печатью администрации округа (структурного подразделения администрации), вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанные в абзаце втором подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в обращении гражданина, не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
49. Глава округа (руководитель структурного подразделения администрации) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава округа (руководитель структурного подразделения администрации) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии, которое оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
50. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе округа (руководителю структурного подразделения администрации) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
51. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
52. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
53. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляет должностное лицо ответственное за организацию работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 31 марта 2021 г. N 249-п "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 31 марта 2021 г.
Опубликование:
- обнародовано на информационном стенде Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края 31 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 10 декабря 2024 г. N 948-п
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2025 г.
Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 21 января 2025 г. N 22-п
Изменения вступают в силу с 27 января 2025 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 14 октября 2024 г. N 756-п
Изменения вступают в силу с 15 октября 2024 г.
Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 6 июня 2024 г. N 416-п
Изменения вступают в силу с 28 июня 2024 г.
Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 6 марта 2024 г. N 135-п
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г.
Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 21 декабря 2023 г. N 969-п
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 3 августа 2023 г. N 508-п
Изменения вступают в силу с 15 августа 2023 г.
Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа от 23 января 2023 г. N 41-п
Изменения вступают в силу с 23 января 2023 г.
Постановление администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края от 27 июля 2022 г. N 626-п
Изменения вступают в силу с 4 октября 2022 г.