Рассмотрев обращение главы района от 09.04.2024 N 1055 "Об утверждении Положения о муниципальной казне Лев-Толстовского муниципального района", на основании статьи 26 Устава Лев-Толстовского муниципального района и учитывая мнение постоянной комиссии по социальным вопросам и экономике, Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне Лев-Толстовского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам и экономике.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района от 13.02.2008 N 452 "Об утверждении Положения о муниципальной казне Лев-Толстовского муниципального района".
5. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Народное слово".
6. Направить настоящее Положение в соответствии с п. 10 ст. 40 Устава Лев-Толстовского муниципального района главе района для подписания и официального опубликования.
Председатель Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района |
Н.Ю. Пахомов |
Утверждено
решением
Совета депутатов Лев-Толстовского
муниципального района
от 19.06.2024 N 224
Положение
о муниципальной казне Лев-Толстовского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лев-Толстовского муниципального района, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Лев-Толстовского муниципального района и устанавливает порядок формирования, учета и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Лев-Толстовского муниципального района.
Статья 1. Общие положения
1.1. В Положении о муниципальной казне Лев-Толстовского муниципального района используются следующие основные понятия:
- муниципальная казна (далее - казна) - средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, переданное гражданам или юридическим лицам во временное владение, пользование и (или) распоряжение по гражданско-правовым договорам, также входит в состав казны.
Распорядителем казны является глава Лев-Толстовского муниципального района (далее - Глава района) либо орган, определяемый правовым актом Главы района.
Управляющими имуществом казны являются уполномоченные органы администрации района (далее - Управляющие казны).
1.2. Приватизация имущества казны осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления Лев-Толстовского муниципального района (далее - район) о приватизации муниципального имущества.
Статья 2. Цели и задачи формирования, учета и распоряжения казной
2.1. Целями формирования, учета и распоряжения казной (управление казной) являются:
- укрепление экономической и финансовой основы местного самоуправления;
- получение доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
- сохранение и приумножение муниципальной собственности района;
- обеспечение исполнения обязательств района по гражданско-правовым обязательствам;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности в районе.
Статья 3. Состав и источники формирования казны
3.1. В состав казны может входить имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности.
3.2. Включению в казну подлежит имущество:
- вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет средств казны;
- переданное в муниципальную собственность безвозмездно гражданами или юридическими лицами;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий или учреждений;
- имущество, не подлежащее приватизации, которое может находиться исключительно в муниципальной собственности;
- поступившее в собственность района по другим законным основаниям, в том числе по решению суда;
- земельные участки, право собственности на которые приобретено при разграничении государственной собственности на землю.
3.3. Кроме того, основанием включения имущества в состав казны являются:
1) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений района;
2) прекращение права хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий на муниципальное имущество;
3) иные основания приобретения имущества в муниципальную собственность.
3.4. Включение в состав казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п. 3.2 и п. 3.3 настоящего Положения, осуществляется на основании постановления Главы района, определяющего порядок его использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию, указание на документы, подтверждающие право собственности и техническую документацию.
Включение в состав казны жилых зданий и сооружений, а также жилых помещений и их частей осуществляется при наличии документов, подтверждающих возникновение права муниципальной собственности, а также технической документации.
3.5. Муниципальное имущество исключается из казны:
- при его приватизации или передаче в федеральную собственность и собственность субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством;
- при его передаче в уставные фонды создаваемых муниципальных унитарных предприятий или передаче в хозяйственное ведение действующим предприятиям;
- при его передаче в оперативное управление муниципальным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям;
- при обращении взыскания на муниципальное имущество, в том числе на имущество, переданное в залог;
- при его списании;
- при передаче в залог, в доверительное управление;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством для прекращения права муниципальной собственности.
Решения об исключении имущества из казны принимаются Главой района.
Статья 4. Учет имущества, составляющего муниципальную казну
4.1. Имущество, составляющее казну, находится в непосредственном владении, пользовании и распоряжении органов местного самоуправления района, за исключением случаев, когда указанное имущество передано во владение и (или) пользование третьим лицам на основании гражданско-правовых договоров.
4.2. Учет объектов имущества казны и их движения осуществляется путем внесения сведений в региональную информационную систему управления имуществом (РИС УИЛО).
4.3. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.4. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны района является обязательным в следующих случаях:
- при определении стоимости объектов в целях их приватизации, передачи в доверительное управление;
- при использовании их в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении объектов;
- при переуступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;
- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- при возникновении спора об их стоимости;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Независимая оценка стоимости муниципального имущества проводится независимым оценщиком на основании договора об оказании услуг по оценке, заключенного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Статья 5. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну
5.1. Распоряжение имуществом, составляющим казну, осуществляется следующими способами:
- передача в аренду физическим или юридическим лицам;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- передача в залог или в качестве иного вида обеспечения исполнения обязательств;
- передача в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- передача в федеральную собственность Российской Федерации, государственную собственность Липецкой области и муниципальную собственность иных муниципальных образований;
- внесение в уставный (складочный) капитал хозяйственных товариществ и обществ;
- продажа и приватизация иными способами, установленными действующим законодательством о приватизации муниципального имущества;
- иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
5.2. Распорядитель казны, в лице Главы района:
- принимает решения о принятии имущества в состав муниципальной казны;
- принимает решения об исключении имущества из казны.
5.3. Управляющий имуществом казны в соответствии с действующим законодательством:
- принимает решение об использовании имущества, не связанном с его исключением из состава казны, в том числе заключает договоры (соглашения) на использование имущества казны;
- осуществляет контроль за исполнением условий заключенных договоров (соглашений) на использование имущества казны;
- осуществляет претензионную и исковую работу по защите прав муниципального образования как собственника имущества;
- осуществляет контроль за использованием имущества казны, проводит его инвентаризацию;
- осуществляет оформление документов по списанию объектов имущества казны;
- осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество казны, совершаются Управляющим имуществом казны за счет средств бюджета муниципального района.
5.4. Держателями имущества казны являются граждане и юридические лица, которые владеют и (или) пользуются имуществом казны по гражданско-правовым договорам.
Держатели имущества казны обязаны соблюдать условия заключенных договоров и надлежащим образом использовать муниципальное имущество.
Статья 6. Контроль за сохранностью и использованием имущества казны
6.1. Ответственность за сохранность и ненадлежащее использование имущества казны, переданное во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, несет Управляющий имуществом казны.
6.2. Управляющие имуществом казны вправе в любое время проверять состояние и условия эксплуатации имущества казны, переданного во временное владение и (или) пользование.
6.3. Содержание и эксплуатация имущества казны, не переданного во временное владение и (или) пользование, осуществляется посредством заключения договоров (контрактов) со специализированными организациями за счет выделенных на эти цели средств районного бюджета.
Бремя содержания имущества казны, не переданного во временное владение и (или) пользование по гражданско-правовым договорам, несет Управляющий имуществом казны.
Статья 7. Заключительные положения
7.1. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
7.2. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
7.3. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Положение о муниципальной казне Лев-Толстовского муниципального района, утвержденное решением Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района от 13.02.2008 N 452 "Об утверждении Положения о муниципальной казне Лев-Толстовского муниципального района".
Глава Лев-Толстовского муниципального района |
Э.А. Брагин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 19 июня 2024 г. N 224 "Об утверждении Положения о муниципальной казне Лев-Толстовского муниципального района"
Вступает в силу с 27 июня 2024 г.
Положение вступает в силу с 27 июня 2024 г.
Опубликование:
газета "Народное слово" от 27 июня 2024 г. N 25