Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Шурышкарского района
от 18 июня 2024 года N 656-а
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории населенных пунктов муниципального округа Шурышкарский район
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории населенных пунктов муниципального округа Шурышкарский район (далее - Порядок), и определяет:
1) общие положения о предоставлении субсидий;
2) порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий;
3) условия и порядок предоставления субсидий;
4) требования к отчетности;
5) требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели решением Думы Шурышкарского района о бюджете муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - бюджет муниципального округа) на текущий финансовый год и на плановый период и муниципальной программой "Развитие жилищно-коммунального комплекса и транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 26 февраля 2018 года N 127-а.
В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах - проведение и (или) оказание услуг и (или) работ по устранению неисправностей и изношенности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по его восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме и обеспечения безопасности проживания граждан в многоквартирном доме;
2) многоквартирный дом - многоквартирный жилой дом (дом, состоящий из двух и более квартир, включающий в себя общее имущество, расположенный на территории муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа) (далее - МКД);
3) получатель субсидии - управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирными домами, заключившая с Департаментом жилищно-коммунального комплекса Администрации Шурышкарского района соглашение о предоставлении субсидий;
4) управляющая организация - товарищество собственников жилья либо жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, осуществляющие управление МКД, организация - юридическое лицо, осуществляющая оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД;
5) соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между Уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств из бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - соглашение);
6) ответственное должностное лицо, осуществляющее контроль за реализацией муниципальных программ (подпрограмм) по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД, устанавливается распоряжением Администрации Шурышкарского района.
7) уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий из бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах - Департамент жилищно-коммунального комплекса Администрации Шурышкарского района (далее - Уполномоченный орган).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в каких они определены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Цель предоставления субсидии - создание условий для приведения жилищного фонда муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие со стандартами, обеспечивающими комфортные условия проживания и сохранение жилищного фонда.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, осуществляющего предоставление и контроль за целевым использованием субсидии получателем субсидии, является Уполномоченный орган.
5. Нормативы расходов на осуществление строительного контроля при капитальном ремонте общего имущества в МКД определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
6. Предоставление субсидий в отношении МКД, в т.ч. со смешанной формой собственности, ветхого и аварийного жилого фонда со смешанной формой собственности, с муниципальной формой собственности осуществляется Уполномоченным органом по результатам проведения отбора получателей субсидии (запрос предложений (заявок), проводимого в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Уполномоченному органу в бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и на плановый период на цели, определенные настоящим Порядком.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД распространяется на всех собственников помещений с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
При переходе права собственности на жилое помещение в МКД к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД.
7. Критериями отбора в целях предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат получателям субсидий являются:
1) осуществление управления, содержания и ремонта общего имущества в МКД, соответствующего условиям согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) наличие лицензии на осуществление деятельности по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД.
8. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период (при наличии технической возможности).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
9. Право на получение субсидии имеют участники отбора, соответствующие критериям, требованиям и условиям отбора на дату подачи предложения (заявки), установленным настоящим Порядком, обратившиеся в Уполномоченный орган с заявлением на получение субсидии и предоставившие соответствующие документы на получение субсидии в соответствии и в сроки, установленные настоящим Порядком.
10. Отбор получателей субсидии проводится Уполномоченным органом путем проведения запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора критериям и требованиям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
11. В целях проведения отбора Уполномоченный орган не позднее одного календарного дня до начала проведения отбора обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://admmuji.yanao.ru) (далее - официальный сайт Администрации Шурышкарского района) объявления о проведении отбора с указанием:
1) даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты, номера контактного телефона Уполномоченного органа;
3) цели и результата предоставления субсидии в соответствии с пунктами 3 и 39 настоящего Порядка;
4) требования, которым должны соответствовать участники отбора согласно пунктам 12 и 13 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
5) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, к форме и содержанию предложений (заявок), предоставляемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
6) порядка отзыва предложений (заявок) участниками отбора, порядка возврата предложений (заявок) участникам отбора, в том числе с определением основания для возврата предложений (заявок) участникам отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участниками отбора;
7) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящего Порядка;
8) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока приема предложений (заявок);
9) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение;
10) условий признания победителей отбора, уклонившихся от заключения соглашения;
11) информации о дате размещения результатов отбора на едином портале (при технической возможности) и на официальном сайте Администрации Шурышкарского района.
Уполномоченный орган оставляет за собой право прекратить процедуру отбора и отказаться от проведения отбора в любое время до заключения соглашения, не неся при этом никакой ответственности перед участниками отбора, которым такое действие может принести убытки. Основания на право прекращения процедуры отбора - снятие (уменьшение) лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии организации, осуществляющей капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории населенных пунктов муниципального округа.
12. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) отсутствие на едином налоговом счете или не превышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального округа;
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) участники отбора не должны получать средства из бюджета муниципального округа, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
7) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
8) получатель отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
9) получатель отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
10) получатель отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
13. Требования к участникам отбора:
1) наличие у участников отбора опыта, необходимого для достижения результатов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
2) соответствие участников отбора критериям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
3) представление участниками отбора документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка.
4) отсутствие у участников отбора задолженности по оплате труда перед работниками;
5) отсутствие у участников отбора не устраненных нарушений по предписаниям, выданным органами, осуществляющими государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.
14. Участниками отбора представляются следующие документы:
1) справка, подписанная руководителем или уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, и главным бухгалтером, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
2) копии учредительных документов и выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
3) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
4) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) копии документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя);
6) реквизитов расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
7) копии протоколов общего собрания собственников помещений в МКД о выборе способа управления МКД путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо копий протоколов о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
8) копию документа, определяющего систему налогообложения организации (организации, перешедшие на специальный режим налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения или единого налога на вмененный доход, предоставляют копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности).
Копии предоставляемых документов должны быть заверены подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при наличии) участников отбора, претендующих на получение субсидии.
15. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора на участие в отборе на получение субсидии:
1) предложение (заявка) включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора предложении (заявки), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
2) предложение (заявка) должно быть составлено на русском языке (при подаче документов на иностранном языке в обязательном порядке прилагаются их переводы на русский язык). Все расчеты, прилагаемые к заявлению, ведутся исключительно в валюте Российской Федерации. Исправления в заявлении и приложениях к нему не допускаются;
3) предложение (заявка) должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером участника отбора, а копии документов - заверены подписью и скреплены печатью (при наличии) участника отбора в установленном порядке;
4) предложение (заявка) и прилагаемые к нему документы оформляются и предоставляются на бумажном носителе.
16. Каждый участник отбора для участия в отборе вправе подать одно предложение (заявку) и возможность повторно направить исправленное предложение (заявку), если сроки подачи и проверки документов не истек.
17. Уполномоченный орган при получении предложений (заявок) на участие в отборе:
1) регистрирует предложения (заявки) и прилагаемые к ним документы в день их поступления и в порядке очередности;
2) в течение 5 рабочих дней после дня регистрации предложения (заявки) посредством межведомственного электронного взаимодействия запрашивает сведения об участниках отбора на соответствие их требованиям, установленными подпунктами 1, 4, 9 пункта 12 настоящего Порядка;
3) проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений и принимает решение:
- о направлении уведомления о необходимости устранения замечаний, установленных пунктом 15 настоящего Порядка;
- о признании предложений (заявок) участников отбора, прошедших отбор;
- об отклонении предложений (заявок) на участие в отборе по основаниям, указанным в пункте 19 настоящего Порядка;
4) в срок не более 10 рабочих дней с даты окончания срока приема предложений (заявок) на участие в отборе самостоятельно рассматривает поступившие документы в порядке очередности их поступления;
5) по итогам отбора рассчитывает размер предоставляемой субсидии на основании предоставленных документов на текущий финансовый год;
6) не позднее 14 календарного дня после дня, следующего за днем определения участника (участников), победившего в отборе, обеспечивает размещение результатов рассмотрения предложений (заявок) на официальном сайте Администрации Шурышкарского района, включая следующие сведения:
- дата, время и место рассмотрения предложений (заявок) на участие в отборе;
- информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, предложения (заявки) на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
- последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым будет заключаться соглашение с указанием размера предоставляемой ему субсидии.
18. В период проведения отбора участники отбора вправе подать повторно предложение (заявку) в случае:
1) некомплектности документов;
2) заполнения их не в полном объеме;
3) погашения задолженности по возврату в бюджет муниципального округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с настоящим Порядком, в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами Администрации Шурышкарского района, а также иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального округа.
При этом участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня получения предложения (заявки) Уполномоченным органом направляется уведомление о необходимости устранения замечаний до истечения срока приема предложений (заявок).
Устранение замечаний по ранее представленному предложению (заявке) происходит по принципу полной замены, то есть представляется вновь оформленное предложение (заявка). При этом датой предоставления предложения (заявки) для участия в отборе будет считаться дата регистрации нового предложения (заявки).
В случае если участникам отбора, которым были направлены уведомления на устранение замечаний в соответствии с настоящим пунктом, не были предоставлены документы в полном объёме до истечения срока приема предложений (заявок), данные предложения (заявки) Уполномоченным органом не рассматриваются.
Предложение (заявка) и предоставленные документы возврату участникам отбора не подлежат.
19. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
2) несоответствие предоставленных участником отбора предложения (заявки) и документов требованиям, предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
4) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок) на участие в отборе.
20. Решение о заключении соглашения или об отклонении предложения (заявки) участника оформляется в письменной форме и направляется участнику отбора в срок не более 5 рабочих дней с момента принятия решения о заключении соглашения или об отклонении предложения (заявки) участника с указанием причин.
21. В случае если по итогам рассмотрения Уполномоченным органом предложений (заявок) к отбору допускается более одной организации, отбор признается состоявшимся.
22. Оценив предложения (заявки) организаций, из числа участвующих в отборе в соответствии с предъявляемыми критериями и требованиями для предоставления субсидий, а также очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе, Уполномоченный орган принимает решение о заключении соглашения с управляющей организацией, признанной победителем, не ранее 7 календарных дней с момента публикации результатов отбора на едином портале (при технической возможности) и на официальном сайте Администрации Шурышкарского района.
23. В случае отказа участника победителя от заключения соглашения Уполномоченный орган вправе предложить заключение соглашения участнику, предложению (заявке) которого присвоен следующий порядковый номер при условии, что поданное заявление и прилагаемые к нему документы полностью отвечают критериям и предъявленным требованиям, установленным настоящим Порядком.
24. В случае если на отбор подана одно предложение (заявка) или не подано ни одного предложения (заявки), отбор признается несостоявшимся.
25. При поступлении на отбор одного предложения (заявки) соглашение заключается с управляющей организацией (с единственным участником), подавшей единственную заявку, при условии, что поданное заявление и прилагаемые к нему документы полностью отвечают критериям и предъявленным требованиям, установленным настоящим Порядком. Решения о соответствии заявки единственного участника и прилагаемых к ней документов предъявляемым требованиям, о признании отбора несостоявшимся и определении победителем отбора единственного участника, заключении с ним соглашения принимаются Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока приема заявок.
26. Участник отбора вправе направить в Уполномоченный орган письменный запрос о разъяснении положений настоящего Порядка. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса направляет в письменной форме разъяснения в адрес потенциального заявителя.
27. В случае внесения изменений в настоящий Порядок, предложения (заявки) и документы, поступившие до даты вступления в силу изменений, рассматриваются Уполномоченным органом в порядке, действующем на дату их поступления в Уполномоченный орган.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
28. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
- требованиям, указанным в пунктах 12, 13 настоящего Порядка.
29. Получатель субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 28 настоящего Порядка, представляет Уполномоченному органу следующие документы:
- справку, подписанную руководителем или уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающую соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
30. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты представления документов рассматривает представленные претендентом на получение субсидии документы и принимает решение о заключении (отказе в заключении) соглашения.
31. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации.
32. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом финансового контроля, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального округа. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидий в течение 7 рабочих дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата. Факт нецелевого использования субсидии и (или) несоблюдения условий предоставления и расходования субсидии устанавливается актом проверки.
33. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения, указанного в пункте 30 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления:
- проект соглашения в соответствии с типовой формой, установленной приказом Департамента финансов Администрации Шурышкарского района;
- уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа.
Отказ в заключении соглашения не является препятствием для повторной подачи документов в целях предоставления субсидии при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
34. Соглашение должно содержать:
1) требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) информацию о стоимости работ на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД;
3) информацию о размере софинансирования расходов капитального ремонта собственниками помещений МКД.
4) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
5) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
6) информацию о стоимости работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества в МКД.
7) размер субсидии на текущий финансовый год и коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
8) результат предоставления субсидии и его значение;
9) сроки перечисления субсидии;
10) счета, на которые перечисляется субсидия.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения возвращает подписанный экземпляр соглашения в Уполномоченный орган.
35. Соглашение действует в пределах финансового года и оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
36. В случае предоставления субсидии получателю субсидии в отношении МКД, со смешанной формой собственности, размер субсидии определяется по следующей формуле:
S=C-P, где
S - размер субсидии, руб.;
С - стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, руб.;
Р - стоимость капитального ремонта общего имущества в МКД, оплачиваемая за счет средств собственников помещений в МКД в размере не менее 5% от общей стоимости капитального ремонта общего имущества в МКД, распределенных между собственниками пропорционально занимаемой площади жилых помещений.
Выполнение работ, указанных в пункте 7 приложения N 2 к настоящему Порядку, осуществляется без софинансирования собственников.
При расчете суммы субсидий учитывается система налогообложения получателя субсидий (при применении ОСН - без налога на добавленную стоимость; при применении УСН - с налогом на добавленную стоимость).
37. Ответственность за достоверность информации и целевое использование субсидии несет получатель субсидии в рамках действующего законодательства.
38. Результатом предоставления субсидии является улучшение технического состояния жилищного фонда на территории муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного календарного года с момента подписания соглашения и выполнения работ (услуг) в полном объеме и надлежащего качества в течение указанного периода.
39. Значение результатов предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
40. При предоставлении субсидии получателям субсидии - юридическим лицам (организациям) обязательным условием предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
41. После подписания соглашения, в срок не позднее 20 рабочих дней, получателем субсидии в Уполномоченный орган направляются графики производства работ и копии протоколов общего собрания собственников помещений в МКД, в которых указаны принятые решения:
1) о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД;
2) об утверждении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
3) о стоимости капитального ремонта и долевом софинансировании капитального ремонта общего имущества в МКД за счет средств собственников помещений в МКД в размере не менее 5% общей стоимости капитального ремонта общего имущества в МКД, распределенных между собственниками пропорционально занимаемой площади жилых помещений (с приложением расчета), за исключением работ, указанных в пункте 7 приложения N 2 к настоящему Порядку;
- о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов оказанных услуг и (или) выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта МКД.
42. Получателем субсидии в срок до 02 числа месяца, следующего за отчетным, но не позднее 10 декабря текущего финансового года, в Уполномоченный орган формируется и направляется заявка (за исключением последней) на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
В целях оплаты выполненных работ (услуг), подписанных на дату подачи заявки, в Уполномоченный орган для проверки и согласования направляются следующие документы вместе с сопроводительным письмом, оформленным на официальном бланке:
1) акт (ы) о приемке выполненных работ (услуг) по форме КС-2, подписанных представителем получателя субсидии, согласованных ответственным должностным лицом Уполномоченного органа, осуществляющим контроль за реализацией муниципальных программ по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в МКД, и представителем организации, осуществляющей строительный контроль (в случае, если средства субсидии предназначены для оплаты строительно-монтажных работ);
2) справки (ок) о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
3) расчет (ы) стоимости выполненных работ в рамках соглашения в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку;
4) материалы фотофиксации выполненных работ по капитальному ремонту.
43. Получатель субсидии осуществляет реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в МКД в сроки, установленные соглашением.
44. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после поступления заявки проводит анализ состава и оформления представленных документов, указанных в пункте 43 настоящего Порядка.
45. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидия перечисляется Уполномоченным органом по результатам проверки представленных документов, указанных в пункте 43 настоящего Порядка.
46. В случае выявления несоответствия представленных получателем субсидии документов, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, Уполномоченный орган направляет уведомление об устранении выявленных замечаний в течение 2 рабочих дней способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
47. В случае неустранения выявленных замечаний Уполномоченный орган принимает решение о перечислении субсидии в отношении тех МКД или тех видов работ, в отношении которых данные нарушения отсутствуют, либо принимает решение о соответствующем уменьшении перечисляемой субсидии.
48. В случае отсутствия замечаний по представленным документам, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, Уполномоченный орган перечисляет субсидию получателю субсидии не позднее 10 рабочего дня.
49. Последняя заявка на получение субсидии в текущем финансовом году направляется в Уполномоченный орган не позднее 10 декабря текущего финансового года с приложением отчета о расходовании субсидии по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку.
50. Уполномоченный орган производит перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
51. Результатом предоставления субсидии является улучшение технического состояния жилищного фонда на территории муниципального округа Шурышкарского район Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках реализации программы капитального ремонта жилищного фонда в течение одного календарного года с момента подписания соглашения и выполнения работ (услуг) в полном объеме и надлежащего качества в течение указанного периода.
Значение результатов предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
Результат предоставления субсидии является достигнутым при значении равным 100%.
Получатель субсидии обязан достичь результата предоставления субсидии до конца финансового года.
При изменении значения результата предоставления субсидии и/или изменении бюджетных ассигнований уполномоченный орган заключает дополнительное соглашение с получателем субсидии.
52. При наступлении следующих обстоятельств вносятся изменения в соглашение:
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
IV. Требования к отчетности
51. В течение 5 рабочих дней со дня поступления средств субсидии на счет получателю субсидии в рамках каждой направленной получателем субсидии заявки получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) отчет о расходовании субсидии не позднее 20 января очередного финансового года за отчетный финансовый год по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку;
2) реестр подтверждающих документов по форме, установленной приложением N 6 к настоящему Порядку;
3) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной приложением N 7 к настоящему Порядку.
52. Получатель субсидии и Уполномоченный орган проводят сверку расчётов за прошедший финансовый год. По итогам сверки, в срок до 10 марта следующего финансового года, получатель субсидии представляет подписанный акт сверки расчётов в Уполномоченный орган.
53. Получатель субсидии несет ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчётности, в соответствии с действующим законодательством.
54. Уполномоченный орган имеет право уточнять сведения, представленные получателем субсидии, а также устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчётности согласно настоящему подразделу.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
55. Контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии Порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в лице Уполномоченного органа, а также органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главным распорядителем бюджетных средств в лице Уполномоченного органа и органом муниципального финансового контроля проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
56. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального округа в следующих случаях:
1) в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля;
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению;
3) расторжения соглашения;
4) нецелевого использования субсидии.
57. В случаях, указанных в пункте 57 настоящего Порядка, возврат денежных средств осуществляется получателем субсидий в течение 10 рабочих дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата.
58. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии письменное уведомление (требование) о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату. Получатель субсидии производит возврат субсидии в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.
59. В случае отказа получателя субсидий от возврата субсидии в бюджет муниципального округа взыскание субсидии осуществляется Уполномоченным органом в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
60. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, о порядке и сроках возврата субсидий и средств в бюджет муниципального, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, применяются к получателю субсидии.
61. Основаниями для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности являются:
1) документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, к обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые получатель не может оказать влияние и за возникновение которых ответственности не несет (метеоусловия, землетрясение, наводнение, пожары, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия). Указанные события должны оказать прямое влияние на невозможность надлежащего исполнения получателя принятых на себя обязательств. Надлежащими доказательствами наличия указанных обстоятельств и их продолжительности будут служить заключения соответствующих компетентных государственных органов;
2) оптимизация расходов бюджета муниципального округа в текущем финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.