В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2023 N 608-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя" приказываю:
1. Внести в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 13.12.2022 N 445 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача направления на предоставление бесплатной юридической помощи" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" заменить словами "постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2023 N 608-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя".
1.2. В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача направления на предоставление бесплатной юридической помощи":
1) подраздел 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Описание заявителей
Заявителями на получение государственной услуги "Выдача направления на предоставление бесплатной юридической помощи" являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Севастополя и указанные в статье 7 Закона города Севастополя от 06.08.2018 N 437-ЗС "О бесплатной юридической помощи в городе Севастополе" следующие категории граждан:
1) категории граждан, установленные частью 1 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
2) инвалиды III группы;
3) лица, отнесенные в соответствии с законом города Севастополя к категории "Житель осажденного Севастополя";
4) лица, отнесенные законом города Севастополя к получателям мер социальной поддержки - участникам специальной военной операции, членам семей участников специальной военной операции либо членам семей погибших (умерших) участников специальной военной операции, не относящиеся к категориям граждан, установленным частью 1 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
От имени заявителей за предоставлением государственной услуги могут обращаться их законные представители (если в качестве заявителей выступают дети, не достигшие возраста 18 лет, недееспособные лица, лица с ограниченной дееспособностью), либо лица, уполномоченные заявителями на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители).";
2) в абзаце седьмом подраздела 1.3 слова "http://dtszn.sev.gov.ru" заменить словами "http://dszn.sev.gov.ru";
3) абзац шестой подраздела 2.3 изложить в следующей редакции:
"Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в виде информации в личном кабинете заявителя на ЕПГУ или РПГУ (при наличии технической возможности).";
4) в подразделе 2.5:
- абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Постановлением Правительства Севастополя от 14.12.2023 N 608-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами города Севастополя и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Севастополя";";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Законом города Севастополя от 01.12.2022 N 720-ЗС "О социальной поддержке участников специальной военной операции, членов их семей и членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции в городе Севастополе и о внесении изменений в некоторые законодательные акты города Севастополя";
5) подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем в Департамент, Управление, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или посредством ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) предоставляются:
а) заявление об оказании бесплатной юридической помощи (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
6) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (предоставляется в случае личного обращения заявителя). При обращении посредством ЕПГУ (РПГУ), сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;
в) заявление о согласии на обработку персональных данных заявителя в целях размещения информации в единой государственной информационной системе социального обеспечения (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
г) документ, подтверждающий право представителя действовать от имени заявителя, оформленного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.6.1.1. Для предоставления льгот заявителем, относящимся к категории участник специальной военной операции, в Департамент, Управление, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или посредством ЕПГУ, РПГУ предоставляются:
а) заявление об оказании бесплатной юридической помощи (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
б) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (предоставляется в случае личного обращения заявителя). При обращении посредством ЕПГУ (РПГУ), сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;
в) заявление о согласии на обработку персональных данных заявителя в целях размещения информации в единой государственной информационной системе социального обеспечения (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
г) копия паспорта или копия иного документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории города Севастополя по состоянию на 24.02.2022; в случае отсутствия у участника специальной военной операции регистрации по месту жительства (пребывания), в качестве документов, подтверждающих его проживание (пребывание) в городе Севастополе по состоянию на 24.02.2022, предоставляются: правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в городе Севастополе, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре (далее - ЕГРН), договор найма жилого помещения; судебное решение; иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о его проживании в городе Севастополе;
д) один из документов, подтверждающих участие в специальной военной операции или обеспечение выполнения боевых задач в ходе указанной операции:
- копия контракта о прохождении военной службы гражданином в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- выписка (справка) из приказа командира (начальника) воинской части, подразделения, штаба, органа, оперативной или иных групп;
- запись в удостоверении личности, военном билете, трудовой книжке, сведения о трудовой деятельности;
- командировочное удостоверение, судовая роль, архивная справка, медицинская справка;
- выписка из истории болезни, а также документ, подтверждающий получение ранения, контузии или увечья;
- реализованный наградной материал;
- иной документ, предусмотренный Законом города Севастополя N 720-ЗС;
е) в случае если документы, указанные в пункте "д", не могут быть предоставлены, поскольку содержат сведения, доступ к которым ограничен федеральным законодательством, участие в специальной военной операции или обеспечение выполнения боевых задач в ходе указанной операции подтверждаются справкой командира (начальника) воинской части, подразделения, штаба, органа, оперативной или иной группы, подготовленной кадровой службой по примерной форме, утвержденной Правительством Севастополя.
Документы, указанные в настоящем подпункте, предоставляются в случае отсутствия информации о подтверждении факта участия в специальной военной операции, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия.
2.6.1.2. Для предоставления льгот заявителем, относящимся к категории членов семьи участника специальной военной операции, в Департамент, Управление, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или посредством ЕПГУ, РПГУ предоставляются:
а) заявление об оказании бесплатной юридической помощи (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
б) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (предоставляется в случае личного обращения заявителя). При обращении посредством ЕПГУ (РПГУ), сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;
в) заявление о согласии на обработку персональных данных заявителя в целях размещения информации в единой государственной информационной системе социального обеспечения (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
г) копия паспорта члена семьи, являющегося участником специальной военной операции, или копия иного документа, подтверждающего его регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории города Севастополя по состоянию на 24.02.2022;
д) в случае отсутствия у члена семьи - участника специальной военной операции регистрации по месту жительства (пребывания) в качестве документов, подтверждающих его проживание в городе Севастополе по состоянию на 24.02.2022, предоставляются: правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в городе Севастополе, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН, договор найма жилого помещения; судебное решение; иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о его проживании в городе Севастополе;
е) один из документов, подтверждающих участие в специальной военной операции или обеспечение выполнения боевых задач в ходе указанной операции:
- копия контракта о прохождении военной службы гражданином в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- выписка (справка) из приказа командира (начальника) воинской части, подразделения, штаба, органа, оперативной или иных групп;
- запись в удостоверении личности, военном билете, трудовой книжке, сведения о трудовой деятельности;
- командировочное удостоверение, судовая роль, архивная справка, медицинская справка;
- выписка из истории болезни, а также документ, подтверждающий получение ранения, контузии или увечья;
- реализованный наградной материал;
- иной документ, предусмотренный Законом города Севастополя N 720-ЗС;
ж) в случае если документы, указанные в пункте "д", не могут быть предоставлены, поскольку содержат сведения, доступ к которым ограничен федеральным законодательством, участие в специальной военной операции или обеспечение выполнения боевых задач в ходе указанной операции подтверждаются справкой командира (начальника) воинской части, подразделения, штаба, органа, оперативной или иной группы, подготовленной кадровой службой по примерной форме, утвержденной Правительством Севастополя;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте "д" имеется в виду "пункте "е"
з) документы, подтверждающие, что заявитель является членом семьи участника специальной военной операции.
Документы, указанные в настоящем подпункте, предоставляются в случае отсутствия информации о подтверждении факта участия в специальной военной операции, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия.
2.6.1.3. Для предоставления льгот заявителем, относящимся к категории членов семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции, в Департамент, Управление, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или посредством ЕПГУ, РПГУ предоставляются:
а) заявление об оказании бесплатной юридической помощи (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
б) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (предоставляется в случае личного обращения заявителя). При обращении посредством ЕПГУ (РПГУ), сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации;
в) заявление о согласии на обработку персональных данных заявителя в целях размещения информации в единой государственной информационной системе социального обеспечения (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
г) копия паспорта погибшего (умершего) члена семьи, являющегося участником специальной военной операции, или копия иного документа, подтверждающего его регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории города Севастополя по состоянию на 24.02.2022;
д) в случае отсутствия у погибшего (умершего) члена семьи, являющегося участником специальной военной операции, регистрации по месту жительства в качестве документов, подтверждающих его проживание в городе Севастополе по состоянию на 24.02.2022, предоставляются: правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в городе Севастополе, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН, договор найма жилого помещения; судебное решение; иной документ, выданный компетентным органом, содержащий сведения о его проживании в городе Севастополе на день его гибели (смерти);
е) один из документов, подтверждающих участие в специальной военной операции или обеспечение выполнения боевых задач в ходе указанной операции:
- копия контракта о прохождении военной службы гражданином в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- выписка (справка) из приказа командира (начальника) воинской части, подразделения, штаба, органа, оперативной или иных групп;
- запись в удостоверении личности, военном билете, трудовой книжке, сведения о трудовой деятельности;
- командировочное удостоверение, судовая роль, архивная справка, медицинская справка;
- выписка из истории болезни, а также документ, подтверждающий получение ранения, контузии или увечья, гибель (смерть);
- решение суда об объявлении гражданина, являвшегося участником специальной военной операции, умершим;
- реализованный наградной материал;
- иной документ, предусмотренный Законом города Севастополя N 720-ЗС;
ж) в случае если документы, указанные в пункте "д", не могут быть предоставлены, поскольку содержат сведения, доступ к которым ограничен федеральным законодательством, участие в специальной военной операции или обеспечение выполнения боевых задач в ходе указанной операции подтверждаются справкой командира (начальника) воинской части, подразделения, штаба, органа, оперативной или иной группы, подготовленной кадровой службой по примерной форме, утвержденной Правительством Севастополя;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте "д" имеется в виду "пункте "е"
з) документы, подтверждающие, что заявитель является членом* семьи погибшего (умершего) участника специальной военной операции.".
Документы, указанные в настоящем подпункте, предоставляются в случае отсутствия информации о подтверждении факта участия в специальной военной операции, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия.
2.6.2. Подача заявления и сведений и (или) документов, необходимых для получения государственной услуги, осуществляется в пределах территории города Севастополя по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Заявление и сведения и (или) документы для предоставления государственной услуги могут быть поданы следующими способами:
- посредством личного обращения в Департамент или Управление, предоставляющее государственную услугу;
- посредством ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
- посредством ЕПГУ (РПГУ) (при наличии технической возможности);
- посредством почтовой связи, электронной почты.
При направлении заявителем копий документов для предоставления государственной услуги посредством почтовой связи, они должны быть надлежащим образом заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства (нотариально). Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
В случае подачи заявления на предоставление государственной услуги через представителя дополнительно представляется заявление о согласии на обработку персональных данных представителя заявителя согласно приложению N 4 к административному регламенту. Указанные заявления и документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа в порядке, установленном настоящим подразделом.
За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.";
6) пункт 6 подраздела 2.16 изложить в следующей редакции:
"6. Возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ (РПГУ).";
7) в подразделе 2.17:
- абзацы шестнадцатый-двадцатый изложить в следующей редакции:
"При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление гражданам информации о процедуре получения государственной услуги в информационных разделах ЕПГУ и РПГУ (при наличии технической возможности);
- подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого заявления и документов с использованием ЕПГУ (РПГУ) (при наличии технической возможности);
- получение заявителем сведений о ходе через личный кабинет ЕПГУ (РПГУ);
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги.";
- абзацы двадцать третий и двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"Прием от гражданина заявления и документов для предоставления государственной услуги может быть осуществлен посредством ЕПГУ (РПГУ) (при наличии технической возможности).
На ЕПГУ (РПГУ) (при наличии технической возможности) заявителем заполняется шаблон заявления, к которому прикрепляются электронные копии документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством ЕПГУ (РПГУ) (при наличии технической возможности), путем заполнения специальной интерактивной формы заявления в "личном кабинете".";
8) подраздел 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Предоставление государственной услуги в электронной форме
Прием от гражданина заявления и документов для предоставления государственной услуги может быть осуществлен посредством ЕПГУ (РПГУ) (при наличии технической возможности).
На ЕПГУ (РПГУ) заявителем заполняется шаблон заявления о предоставлении государственной услуги к которому прикрепляются электронные копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего административного регламента.
Отправление заявления и документов осуществляется посредством ЕПГУ (РПГУ) в ведомственную информационную систему Департамента.
Специалист Департамента, ответственный за предоставление государственной услуги в электронной форме, в срок не позднее первого рабочего дня, следующий за днем его поступления к нему заявления и документов в электронной форме проводит правовую оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с подразделом 3.1 настоящего административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.8 административного регламента, специалист, в срок не более одного рабочего дня после проведения правовой оценки документов, информирует заявителя посредством ЕПГУ (РПГУ) о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для предоставления государственной услуги. В случае отсутствия замечаний к представленному пакету документов специалист информирует о положительных результатах проверки посредством ЕПГУ (РПГУ) и назначает заявителю дату и время (не позднее двух рабочих дней), в которое он должен прийти в Департамент с оригиналами документов, направленных в электронной форме.
Заявитель согласно назначенному времени предоставляет в Департамент оригиналы документов, которые были представлены им в электронной форме. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, проверяет на соответствие документы, полученные в электронной форме, с документами, представленными заявителем, и в случае отсутствия замечаний и нарушений проверяет соответствие копии подлиннику надлежащим образом. В случае неявки гражданина в назначенное время, он обращается в Департамент на протяжении предусмотренных двух рабочих дней в любой день в рабочее время и принимается в порядке общей очередности.
После завершения процедуры проверки документов заявление регистрируется в соответствии с подразделом 2.14 настоящего административного регламента.
Последующее предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с подразделами 3.2-3.4 настоящего административного регламента.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме, днем приема заявления считается день подачи в Департамент документов в электронной форме при условии, что электронные копии соответствуют оригиналам документов.
Способом фиксации является регистрация, поступивших в электронном виде заявлений со всеми необходимыми документами в журнале входящей корреспонденции в электронном виде.
С использованием личного кабинета ЕПГУ (РПГУ) заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) направления электронных образов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) просмотра информации о ходе предоставления государственной услуги;
4) получения приглашения на прием в Департамент для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) получения уведомления об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин;
6) получения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ (РПГУ) (в случае представления заявителем документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса).";
9) приложение N 7 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу организационной работы управления административно-кадровой работы Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя опубликовать настоящий приказ на официальном портале Правительства Севастополя в разделе Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
Е.Ю. Бардакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 13 августа 2024 г. N 320 "О внесении изменений в приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 13.12.2022 N 445 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача направления на предоставление бесплатной юридической помощи"
Вступает в силу с 14 августа 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/) 14 августа 2024 г.