В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.10.2023 N 1115 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Нижегородской области от 25.06.2013 N 408 "О территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 05.04.2019 N 201 "О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций и их последствий, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Кстовского муниципального округа Нижегородской области.
2. Утвердить прилагаемый Перечень организаций, осуществляющих мониторинг, по направлениям своей деятельности, с которыми осуществляется взаимодействие в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Кстовского муниципального района от 11.10.2019 N 2357 "О муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Кстовского муниципального района".
4. Управлению информационно-коммуникационной политики обеспечить размещение данного постановления на сайте администрации Кстовского муниципального округа и опубликование постановления в газете "Маяк".
5. Отделу контроля, документационного обеспечения, писем и обращений граждан управления организационной работы администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области довести настоящее постановление до заместителя администрации курирующего МКУ "УГОЧС и ЕДДС", управления информационно-коммуникационной политики.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Кстовского муниципального округа Спирина А.Н.
Глава местного самоуправления |
И.Г. Уланов |
Утверждено
постановлением администрации
Кстовского муниципального округа
Нижегородской области
от 16.05.2024 N 1183
Положение
о муниципальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Кстовского муниципального округа Нижегородской области
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.10.2023 N 1115 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Нижегородской области от 25.06.2013 N 408 "О территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 05.04.2019 N 201 "О территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, организацию управления, состав сил и средств, режимы функционирования муниципальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера (далее - МСМП ЧС Кстовского муниципального округа).
1.3. МСМП ЧС Кстовского муниципального округа является составной частью функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. МСМП ЧС Кстовского муниципального округа входит в состав Кстовского звена территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющей свою деятельность на местном и объектовом уровнях, и обеспечивает решение задач в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
1.5. В целях реализации задач и функций МСМП ЧС Кстовского муниципального округа органы управления и силы взаимодействуют с организациями, осуществляющими мониторинг по направлениям своей деятельности в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Кстовского муниципального округа согласно приложению к настоящему Положению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте настоящего Положения приложение отсутствует
2. Задачи МСМП ЧС Кстовского муниципального округа
Основными задачами МСМП ЧС Кстовского муниципального округа являются:
- организация и проведение работ по заблаговременному выявлению и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и их источников с учетом риска их возникновения;
- определение возможного характера чрезвычайных ситуаций и масштаба их развития;
- выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций, по их предупреждению, локализации, ликвидации и смягчению негативных последствий.
3. Функции МСМП ЧС Кстовского муниципального округа
Основными функциями МСМП ЧС Кстовского муниципального округа являются:
- организация и ведение работ по мониторингу источников чрезвычайных ситуаций, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мониторинга и прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций;
- проведение оперативного лабораторного контроля с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
- координация деятельности, организационное и методическое обеспечение сети наблюдения и лабораторного контроля;
- выработка рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценке эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение негативных последствий при их возникновении;
- разработка типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и оценка риска их возникновения;
- информационное обеспечение органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) прогнозными данными и рекомендациями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- методическое руководство и оперативный контроль за ходом работы по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций и снижению их негативных последствий.
4. Организация управления, силы и средства МСМП ЧС
Кстовского муниципального округа
4.1. Координационным органом МСМП ЧС Кстовского муниципального округа является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кстовского муниципального округа.
4.2. Постоянно действующим органом управления МСМП ЧС Кстовского муниципального округа является МКУ "УГОЧС и ЕДДС".
4.3. Органом повседневного управления МСМП ЧС Кстовского муниципального округа является ЕДДС Кстовского муниципального округа.
4.4. Силами и средствами МСМП ЧС Кстовского муниципального округа являются оперативная дежурная смена ЕДДС Кстовского муниципального округа, учреждения и организации, уполномоченные на проведение работ в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Кстовского муниципального округа.
5. Режим функционирования МСМП ЧС
Кстовского муниципального округа
5.1. МСМП ЧС Кстовского муниципального округа осуществляет деятельность в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
5.2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Кстовского муниципального округа МСМП ЧС Кстовского муниципального округа осуществляет деятельность в режиме повседневной деятельности.
5.3. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального, муниципального, локального уровней МСМП ЧС Кстовского муниципального округа переводится частично или полностью в режим функционирования повышенная готовность.
5.4. При возникновении чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального, муниципального и локального уровней МСМП ЧС Кстовского муниципального округа переводится частично или полностью в режим функционирования чрезвычайная ситуация.
5.5. Решение о переводе МСМП ЧС Кстовского муниципального округа в целом или частично в режим функционирования повышенная готовность и режим функционирования чрезвычайная ситуация принимается главой местного самоуправления Кстовского муниципального округа по предложению постоянно действующими органами управления РСЧС.
6. Деятельность МСМП ЧС Кстовского муниципального округа в различных режимах функционирования
6.1. Функционирование в режиме повседневной деятельности включает:
- нормативное и методическое обеспечение деятельности МСМП ЧС Кстовского муниципального округа;
- сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области мониторинга;
- прогноз, предупреждение, предотвращение и управление рисками чрезвычайных ситуаций и кризисных явлений;
- подготовку и доведение прогнозной информации (оперативного, ежедневного, недельного, ежемесячного, сезонного и годового прогнозов) о возможных чрезвычайных ситуациях и их негативных последствий с учетом риска их возникновения, а также соответствующих рекомендаций до координационных органов и органов управления РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мониторинга и прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработку и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, формирование банков данных;
- разработку типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и оценку риска их возникновения;
- выработку рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение негативных последствий при их возникновении;
- обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- участие в выполнении целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- осуществление лабораторного контроля за химической и биолого-социальной обстановкой на территории Кстовского муниципального округа в местах, где прогнозируется возникновение или возникла чрезвычайная ситуация;
- проведение оперативных радиометрических, радиохимических, химических, микробиологических, токсикологических и других анализов объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья;
- участие в проведении научно-технических экспертиз методов и средств проведения лабораторных исследований по определению загрязнения (заражения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья;
- ведение и актуализация баз данных о чрезвычайных ситуациях.
6.2. Функционирование в режиме повышенной готовности включает:
- мониторинг состояния окружающей среды и источников чрезвычайных ситуаций в зоне, где прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций;
- установление соответствующего режима сбора и обмена информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг источников и прогноз чрезвычайной ситуации в предполагаемой зоне возникновения чрезвычайной ситуации;
- разработку вероятных сценариев возникновения и развития чрезвычайной ситуации;
- проведение уточняющих расчетов параметров прогноза, возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
- разработку оперативных предупреждений о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и динамики их развития;
- осуществление оперативного лабораторного контроля за химической и биолого-социальной обстановкой на территории Кстовского муниципального округа в местах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разработку предложений по принятию оперативных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба в случае угрозы его возникновения;
- оперативное доведение прогнозной информации о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях с учетом риска их возникновения до координационных органов и органов управления МСМП ЧС Кстовского муниципального округа в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение размеров ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза и рекомендации по порядку реагирования на него.
6.3. Функционирование в режиме чрезвычайной ситуации включает:
- постоянный мониторинг состояния окружающей среды и источников чрезвычайных ситуаций в зоне ЧС;
- оперативный сбор и обмен информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг, контроль и прогноз развития чрезвычайной ситуации, и с экспертными группами;
- уточнение или корректировку вероятных сценариев развития чрезвычайной ситуации;
- прогнозирование параметров вероятных негативных последствий чрезвычайной ситуации;
- осуществление оперативного лабораторного контроля за химической и биолого-социальной обстановкой в местах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- выработку предложений по принятию оперативных мер, направленных на смягчение последствий чрезвычайной ситуации;
- оперативное доведение прогнозной информации о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях с учетом риска их возникновения до координационных органов и органов управления МСМП ЧС Кстовского муниципального округа в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза и рекомендации по порядку реагирования на него.
7. Система информационного обеспечения МСМП ЧС Кстовского муниципального округа
7.1. Информационное обеспечение МСМП ЧС Кстовского муниципального округа осуществляется путем информационного обмена с органными повседневного управления, функциональными и территориальными подсистемами РСЧС на территории Кстовского муниципального округа сведениями:
- о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, и их последствиях;
- о химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях;
- о деятельности организаций по вопросам предупреждения ЧС независимо от форм собственности.
7.2. В целях оперативного реагирования на информацию о возникновении, развитии и параметрах чрезвычайных ситуаций, размещаемую в средствах массовой информации, осуществляется непрерывный мониторинг средств массовой информации.
Утвержден
постановлением администрации
Кстовского муниципального округа
Нижегородской области
от 16.05.2024 N 1183
Перечень
организаций, осуществляющих мониторинг по направлениям своей деятельности, с которыми осуществляется взаимодействие в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории Кстовского муниципального округа Нижегородской области
1. МКУ "УГОЧС и ЕДДС".
2. ГКУ Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог" (по согласованию).
3. МКУ "Дороги".
4. Верхне-Волжское бассейновое водное управление (по согласованию).
5. Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию).
6. Отдел МВД России "Кстовский" (по согласованию).
7. ФГБУ "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию).
8. Кстовские электрические сети ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (филиал "Нижновэнерго") (по согласованию).
9. МУП "Городской Водоканал" г. Кстово.
10. Кстовская МРЭГС ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" в г. Богородске (по согласованию).
11. Станция Зелецино Нижегородского центра организации работы железнодорожных станций Горьковской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением филиала ОАО "Российские железные дороги" (по согласованию).
12. МЦТЭТ г. Кстово Нижегородского филиала ПАО "Ростелеком" (по согласованию).
13. ГБУ НО "Госветобъединение Кстовского района" (по согласованию).
14. Кстовское районное лесничество Департамента лесного хозяйства Правительства Нижегородской области (по согласованию).
15. Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Бутурлинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах" (по согласованию).
16. ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" (по согласованию).
17. НГ ТЭЦ ПАО "Т Плюс" (по согласованию).
18. ООО "СИБУР-Кстово" (по согласованию).
19. ООО "Газэнергосеть-НН" (по согласованию).
20. ГРНУ фл. АО "Транснефть-Верхняя Волга" (по согласованию).
21. ООО "Эр Ликид Кстово" (по согласованию).
22. ООО "Кудьма Транс" (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кстовского муниципального округа Нижегородской области от 16 мая 2024 г. N 1183 "Об утверждении Положения о муниципальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Кстовского муниципального округа Нижегородской области"
Опубликование:
газета "Маяк" от 21 мая 2024 г. N 41