Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу министерства образования
Калининградской области
"13".08.2024 г. N 1002/1
Критерии
конкурсного отбора на присвоение дошкольной образовательной организации статуса участника регионального проекта по совершенствованию системы воспитания обучающихся на основе традиционных духовно-нравственных ценностей "Ценностный ориентир"
N п/п |
Критерии |
Количество баллов |
1. |
Уникальные характеристики уклада дошкольной образовательной организации, построенного на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, отражающие самобытность системы воспитания данной ДОО (согласно п. 29.3.1 ФОП ДО) |
0-2 |
Представлены системные характеристики уклада (согласно п. 29.3.1 ФОП ДО) |
2 |
|
Представлены элементы системы воспитания в укладе ДОО |
1 |
|
Представленные характеристики не носят системного характера |
0 |
|
2. |
Профессиональное развитие педагогов ДОО в вопросах воспитания обучающихся на основе традиционных духовно-нравственных ценностей |
0-4 |
2.1. |
Методическая деятельность внутри ДОО, направленная на повышение профессиональных компетенций педагогов в сфере воспитания обучающихся на основе традиционных духовно-нравственных ценностей |
|
Методическая деятельность, направленная на повышение профессиональных компетенций педагогов в сфере развития и воспитания обучающихся, организована |
1 |
|
Методическая деятельность, направленная на повышение профессиональных компетенций педагогов в сфере развития и воспитания обучающихся, не проводится |
0 |
|
2.2. |
Наличие в дошкольной образовательной организации управленческих и педагогических кадров, имеющих специализацию или прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку по вопросам воспитания на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей |
|
В образовательной организации имеется не менее 30% управленческих и педагогических кадров, имеющих специализацию или курсовую подготовку по программам духовно-нравственного воспитания |
2 |
|
В образовательной организации планируется организация курсов повышения квалификации педагогического коллектива в текущем учебном году |
1 |
|
В образовательной организации менее 30% управленческих и педагогических кадров, имеющих специализацию или прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку по программам духовно-нравственного воспитания, и не планируются курсы повышения квалификации педагогического коллектива в текущем учебном году |
0 |
|
2.3. |
Участие педагогов дошкольной образовательной организации в обучающих мероприятиях проекта "Ценностный ориентир" и секциях Регионального фестиваля ценностно-ориентированных воспитательных практик в текущем учебном году |
|
Посещали секции Фестиваля и обучающие семинары |
1 |
|
Не посещали |
0 |
|
3. |
Эффективная деятельность образовательной организации в статусе региональной инновационной площадки / ресурсного центра по совершенствованию системы воспитания (региональный проект "Ценностный ориентир") |
0-8 |
3.1. |
Основные достижения в воспитательной деятельности |
|
Представлены характеристики, способствующие становлению и развитию системы воспитания в ДОО |
2 |
|
Представлены элементы системы воспитания в ДОО |
1 |
|
Достижения в сфере воспитания не представлены либо не носят системного характера |
0 |
|
3.2. |
Наиболее значимые системные практики (не более 3), охватывающие максимальное количество участников образовательных отношений |
|
Представлено краткое описание воспитательных практик (не более 3) |
2 |
|
Представлено описание, но не отражен воспитательный компонент |
1 |
|
Описание не представлено |
0 |
|
3.3. |
Значимые традиционные воспитательные события в ДОО |
|
Представлен перечень традиционных воспитательных событий |
2 |
|
В представленном перечне не отражен воспитательный компонент |
1 |
|
Перечень не представлен |
0 |
|
3.4. |
Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства |
|
Да |
1 |
|
Нет |
0 |
|
3.5. |
Публикации методических материалов по воспитанию |
|
Методические материалы по воспитанию опубликованы в сборниках, в т.ч. электронных изданиях, размещены на сайте организации, в сети Интернет |
1 |
|
Публикации отсутствуют |
0 |
|
4. |
Уровень готовности к диссеминации опыта дошкольной образовательной организации в сфере воспитания на основе традиционных духовно-нравственных ценностей педагогического сообщества региона |
0-1 |
4-5 баллов |
1 |
|
1-3 балла |
0 |
|
5. |
Социальное партнерство с религиозными организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере воспитания |
0-1 |
Представлены значимые формы сотрудничества |
1 |
|
Формы сотрудничества не представлены |
0 |
|
|
Общий балл |
0-16 |
Критерии
конкурсного отбора на присвоение общеобразовательной организации статуса участника регионального проекта по совершенствованию системы воспитания обучающихся на основе традиционных духовно-нравственных ценностей "Ценностный ориентир"
N п/п |
Критерии |
Количество баллов |
1. |
Эффективная деятельность общеобразовательной организации в статусе региональной инновационной площадки / ресурсного центра по совершенствованию системы воспитания (региональный проект "Ценностный ориентир") не менее одного года/двух лет соответственно |
0-6 |
1.1. |
Наиболее значимые проекты воспитательной направленности |
|
Представлен перечень проектов воспитательной направленности |
2 |
|
В представленном перечне не отражен воспитательный компонент |
1 |
|
Перечень не представлен |
0 |
|
1.2. |
Значимые традиционные воспитательные события в образовательной организации, охватывающие всех участников образовательных отношений |
|
Представлен перечень традиционных воспитательных событий |
2 |
|
В представленном перечне не отражен воспитательный компонент |
1 |
|
Перечень не представлен |
0 |
|
1.3. |
Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства |
|
Да |
1 |
|
Нет |
0 |
|
1.4. |
Публикации методических материалов по воспитанию |
|
Методические материалы по воспитанию опубликованы в сборниках, в т.ч. электронных изданиях, размещены на сайте организации, в сети Интернет |
1 |
|
Публикации отсутствуют |
0 |
|
2. |
Наличие разработанной рабочей программы воспитания в соответствии с ФООП |
0-1 |
Имеется (ссылка) |
1 |
|
Отсутствует |
0 |
|
3 |
Описание уклада общеобразовательной организации с учетом ее особенностей (согласно п. 166.3.1 ФООП) |
0-1 |
В описании уклада представлены характерные особенности организации (согласно п. 166.3.1 ФООП) |
1 |
|
Описание уклада не представлено |
0 |
|
4 |
Наличие в общеобразовательной организации не менее 30% управленческих и педагогических кадров, имеющих специализацию или прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку по программам духовно-нравственного воспитания, либо планирование курсов повышения квалификации педагогического коллектива в текущем учебном году |
0-2 |
В образовательной организации имеется не менее 30% управленческих и педагогических кадров, имеющих специализацию или курсовую подготовку по программам духовно-нравственного воспитания |
2 |
|
В образовательной организации планируется организация курсов повышения квалификации педагогического коллектива в текущем учебном году |
1 |
|
В образовательной организации менее 30% управленческих и педагогических кадров, имеющих специализацию или прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку по программам духовно-нравственного воспитания, и не планируются курсы повышения квалификации педагогического коллектива в текущем учебном году |
0 |
|
5 |
Методическая деятельность внутри общеобразовательной организации, направленная на повышение профессиональных компетенций педагогов в сфере развития и воспитания обучающихся |
0-1 |
Методическая деятельность, направленная на повышение профессиональных компетенций педагогов в сфере развития и воспитания обучающихся, организована |
1 |
|
Методическая деятельность, направленная на повышение профессиональных компетенций педагогов в сфере развития и воспитания обучающихся, не проводится |
0 |
|
6 |
Наличие в воспитательной деятельности общеобразовательной организации практик, направленных на становление и развитие личности учащихся на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, а также на формирование и развитие детско-взрослых общностей |
0-2 |
Представлено краткое описание воспитательных практик (не более 3) |
2 |
|
Представлено описание, но не отражен воспитательный компонент |
1 |
|
Описание не представлено |
0 |
|
7 |
Социальное партнерство с религиозными организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере воспитания |
0-1 |
Представлены значимые формы сотрудничества |
1 |
|
Формы сотрудничества не представлены |
0 |
|
8 |
Наличие достижений в воспитательной деятельности |
0-2 |
Представлены характеристики, способствующие становлению и развитию системы воспитания в общеобразовательной организации |
2 |
|
Представлены элементы системы воспитания в общеобразовательной организации |
1 |
|
Достижения в сфере воспитания не представлены либо не носят системного характера |
0 |
|
|
Общий балл |
0-16 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.