В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых помещениях", руководствуясь Уставом Кавалеровского муниципального округа, администрация Кавалеровского муниципального округа,
постановляет:
1. Внести в постановление администрации Кавалеровского муниципального округа от 27.07.2023 N 354 "Об утверждении порядка локализации, ликвидации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, газо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов Кавалеровского муниципального округа при устранении аварийных ситуаций и инцидентов с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Кавалеровского муниципального округа", следующие изменения:
- Порядок локализации, ликвидации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, газо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов Кавалеровского муниципального округа при устранении аварийных ситуаций и инцидентов с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Кавалеровского муниципального округа изложить в новой редакции, согласно Приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Руководителям предприятий всех форм собственности, участвующих в жизнеобеспечении Кавалеровского муниципального округа в срок до 15 октября 2024 года разработать схемы межведомственного взаимодействия по устранению аварий технологических нарушений с обязательным согласованием с администрацией Кавалеровского муниципального округа.
3. Организационно-правовому отделу Управления организационной работы администрации Кавалеровского муниципального округа (О.П. Виговской) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кавалеровского муниципального округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации - начальника Управления экономики, планирования и потребительского рынка администрации Кавалеровского муниципального округа Н.В. Лапоха.
Глава Кавалеровского муниципального округа - глава |
А.С. Бурая |
Верно: |
О.П. Виговская |
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
Кавалеровского муниципального округа
от 09.08.2024 N 468
Порядок
локализации, ликвидации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, газо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов Кавалеровского муниципального округа при устранении аварийных ситуаций технологических нарушений и инцидентов с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Кавалеровского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок локализации, ликвидации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, газо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов Кавалеровского муниципального округа при устранении аварийных ситуаций и инцидентов с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Кавалеровского муниципального округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в области предоставления коммунальных услуг потребителям, а именно:
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- Постановлением "Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Приказом Министерства энергетики Российской Федерации 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду";
- Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок".
1.2. Действие Порядка распространяется на организации всех форм собственности, участвующих в процессе обеспечения и предоставлении коммунальных услуг потребителям Кавалеровского муниципального округа.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
"потребитель" - физическое или юридическое лицо, использующее коммунальные услуги;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг;
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания и жизнедеятельности потребителей;
"предприятие жизнеобеспечения" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по обслуживанию систем жизнеобеспечения и предоставлению коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, для обеспечения комфортных условия проживания и жизнедеятельности потребителей;
"технологические нарушения" - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения (электроснабжения, теплоснабжения) и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности) подразделяются на аварии и инциденты;
"авария" - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде;
Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:
"первая категория" - потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями (школы, детские сады, больницы);
"вторая категория" - потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч.:
жилых и общественных зданий до 12 градусов Цельсия;
промышленных зданий до 8 градусов Цельсия;
"третья категория" - остальные потребители.
"инцидент" - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, включая:
- технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи электрической и тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;
- функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.
2. Классификация технологических нарушений системы коммунального электроснабжения
2.1. Авариями в коммунальных отопительных котельных считаются:
2.1.1. Разрушения (повреждения) зданий, сооружений, паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды, взрывы и воспламенения газа в топках и газоходах котлов, вызвавшие их разрушение, а также разрушения газопроводов и газового оборудования, взрывы в топках котлов, работающих на твердом и жидком топливе, вызвавшие остановку их на ремонт.
2.1.2. Повреждение котла (вывод его из эксплуатации во внеплановый ремонт), если объем работ по восстановлению составляет не менее объема капитального ремонта.
2.1.3. Повреждение насосов, подогревателей, вызвавшее вынужденный останов котла (котлов), приведший к снижению общего отпуска тепла более чем на 50 процентов продолжительностью свыше 16 часов.
2.2. Технологическими отказами в коммунальных отопительных котельных считаются:
2.2.1. Неисправность котла с выводом его из эксплуатации на внеплановый ремонт, если объем работ по восстановлению его работоспособности составляет не менее объема текущего ремонта.
2.2.2. Неисправность насосов, подогревателей, другого вспомогательного оборудования, вызвавшая вынужденный останов котла (котлов), приведший к общему снижению отпуска тепла более чем на 30, но не более 50 процентов продолжительностью менее 16 часов.
2.2.3. Останов источника тепла из-за прекращения по вине эксплуатационного персонала подачи воды, топлива или электроэнергии при температуре наружного воздуха:
до -10 град. C - более 8 часов;
от -10 град. C до -15 град. C - более 4 часов;
ниже -15 град. C - более 2 часов.
2.3. Функциональными отказами в коммунальных отопительных котельных считаются нарушения режима, не вызвавшие последствий, указанных в п. п. 2.1. и 2.2. настоящего Порядка.
Не относится к инцидентам вывод из работы оборудования по оперативной заявке для устранения мелких дефектов и неисправностей (замена прокладок и набивок, замена крепежных деталей, замена мелкой арматуры, регулировка устройств автоматики и т.п.), выявленных при осмотрах, при условии, что вывод оборудования не привел к отключениям или ограничениям потребителей.
2.4. Авариями в тепловых сетях считаются:
2.4.1. Разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов.
2.4.2. Повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей I категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50 процентов отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью выше 16 часов.
2.5. Технологическими отказами в тепловых сетях считаются неисправности трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, поиск утечек, вызвавшие перерыв в подаче тепла потребителям I категории (по отоплению) свыше 4 до 8 часов, прекращение теплоснабжения (отопления) объектов соцкультбыта на срок, превышающий условия п. 4.16.1 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (Продолжительность отключения наружных сетей отопления и горячего водоснабжения при аварийных ситуациях должна определяться допустимым снижением температуры воздуха в жилых помещениях: не более 16 ч - при температуре воздуха в помещениях не ниже 12 °C; не более 8 ч - при температуре воздуха в помещениях не ниже 10 °C; не более 4 ч - при температуре воздуха в помещениях не ниже 8 °C).
2.6. Функциональными отказами (инцидентами) в тепловых сетях считаются нарушения режима, не вызвавшие последствий, указанных в п.п. 2.4. и 2.5. настоящего Порядка, а также отключение горячего водоснабжения, осуществляемое для сохранения режима отпуска тепла на отопление при ограничениях в подаче топлива, электро- и водоснабжении.
Инцидентами не являются повреждения трубопроводов и оборудования, выявленные во время испытаний, проводимых в неотопительный период.
2.7. Не являются инцидентами потребительские отключения, к которым относятся отключения:
- линии электропередачи, подстанции, находящихся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине энергоснабжающей организации;
- линии электропередачи, подстанции, находящихся на балансе предприятия электрических сетей, из-за повреждения оборудования, неправильных действий персонала потребителя или устройства защиты на установке потребителя;
- теплопровода и системы теплопотребления объектов, находящихся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине персонала теплоснабжающей организации.
2.8. Авариями в электрических сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10 (6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя;
- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10 (6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:
1) воздушная линия за период более 3 суток;
2) кабельная линия за период более 10 суток;
- неисправности оборудования и линии электропередачи, вызвавшие перерыв электроснабжения:
1) одного и более потребителей I категории, превышающих время действия устройств автоматического повторного включения (АПВ) и автоматического включения резерва (АВР) электроснабжающей организации. При несоответствии схемы питания потребителей I категории требованиям правил устройства электроустановок (ПУЭ) аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения этих потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
2) одного и более потребителей II категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
3) одного и более потребителей III категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
2.9. Технологическими отказами в электрических сетях считаются:
- неисправности основного оборудования, восстановление работоспособности которого может быть произведено в течение не более 7 суток после выхода из строя;
- неисправности питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10 (6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:
1) воздушная линия за период от 12 часов до 3 суток;
2) кабельная линия за период от 2 до 10 суток;
- неисправности оборудования в линии электропередачи, вызвавшие перерыв электроснабжения:
1) одного и более потребителей I категории при несоответствии схемы их питания требованиям ПУЭ, продолжительностью от 3 до 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
2) одного и более потребителей II категории продолжительностью от 3 до 10 часов;
3) одного и более потребителей III категории продолжительностью от 10 до 24 часов.
2.10. Функциональными отказами (инцидентами) в электрических сетях считаются нарушения режима работы, не вызвавшие последствий, а также:
- выход из строя измерительных трансформаторов, разрядников, трансформаторов и др., не относящихся к основному оборудованию;
- выход из строя устройств АПВ, АВР, релейной защиты, телемеханики.
Не относится к инцидентам в электрических сетях:
вывод из работы оборудования по оперативной заявке для устранения мелких дефектов и неисправностей (замена элементов опоры, подтяжка бандажей, чистка изоляции, устранение течи масла в трансформаторах силовых и масляных выключателях, подтяжка болтовых соединений в распределительных пунктах (РП), трансформаторных подстанциях (ТП), выправка опор, устранение других неисправностей, угрожающих нормальной эксплуатации электроустановок или электроснабжения потребителей и т.д.), выявленных при профилактическом осмотре и контроле.
- линии электропередачи, подстанции, находящиеся на балансе потребителя, если отключение произошло не по вине энергоснабжающей организации;
- линии электропередачи, подстанции, находящиеся на балансе предприятия электрических сетей, из-за повреждения оборудования, неправильных действий персонала потребителя или устройства защиты на установке потребителя;
Электроприемники аварийной брони электроснабжения - дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция, отопление в зимнее время.
2.11. Основными направлениями предупреждения технологических нарушений и аварий и поддержания постоянной готовности предприятия жизнеобеспечения к их ликвидации являются:
- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем своевременного проведения противоаварийных тренировок, повышения качества профессиональной подготовки;
- создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;
- обеспечение персонала средствами связи, пожаротушения, автотранспортом и другими механизмами, необходимыми средствами защиты;
- своевременное обеспечение рабочих мест схемами технологических трубопроводов, инструкциями по ликвидации технологических нарушений, программами переключений;
- тестирование персонала при приеме на работу, а также в процессе трудовой деятельности по готовности к оперативной работе.
3. Порядок ликвидации технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения Кавалеровского муниципального округа
3.1. Руководители предприятий жизнеобеспечения, осуществляющие реконструкцию, капитальный ремонт, управление или эксплуатацию зданий, сооружений, сетей, на которых произошло технологическое нарушение, должны немедленно передать донесения в единую дежурную диспетчерскую службу администрации Кавалеровского муниципального округа (далее - ЕДДС).
3.2. ЕДДС администрации Кавалеровского муниципального округа в течение часа направляет информацию о возникновении технологического нарушения:
- в министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края;
- в систему мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система МКА ЖКХ)
- в диспетчерские службы предприятий жизнеобеспечения Кавалеровского муниципального округа.
3.3. Передача донесений в министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края и в государственное казенное учреждение Приморского края по пожарной безопасности и ГОЧС может производиться по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи с использованием различных систем передачи информации (модемной, факсимильной и т.п.).
3.4. В донесении должны содержаться следующие сведения:
- полное наименование и техническая характеристика объекта;
- наименование эксплуатационной организации;
- место расположения объекта;
- дата и время технологического нарушения;
- классификация технологического нарушения, характер и объем разрушений;
- сведения о пострадавших и погибших;
- обстоятельства, при которых произошло технологическое нарушение;
- сведения о назначении соответствующей комиссии и вероятной причине технологического нарушения.
Информация предприятия жизнеобеспечения должна содержать следующие сведения:
- наименование населенного пункта, наименование и адрес объекта;
- краткое описание причин и характера;
- время начала прекращения подачи энергоресурсов (водоснабжения), потребителям;
- перечень объектов, подлежащих отключению от энергоресурсов (водоснабжения), и объектов, которым прекращена подача энергоресурсов (водоснабжения);
- объем повреждений и разрушений, состояние коммуникаций, вышедших из строя, в том числе по видам:
Наименование коммуникаций, энергосистем |
Показатели параметров состояния |
ЛЭП (распределительные сети) |
Мощность (кВ), протяжённость (км), количество опор (шт), количество трансформаторных подстанций (шт) |
Линии связи |
Протяжённость (км), характеристика линий связи |
Системы теплоснабжения, водоснабжения и канализации |
Протяжённость (км), тип, диаметр труб (км), давление, для оборудования - мощность, тип и количество |
- время начала работ по ликвидации технологического нарушения;
- количество аварийных бригад и их численность;
- лицо предприятия жизнеобеспечения, ответственное за организацию и ход работы на объекте;
- контактный телефон;
- планируемое время прекращения работ.
3.5. Предприятия жизнеобеспечения на территории Кавалеровского муниципального округа должны иметь диспетчерскую службу (далее - ДС).
3.6. Основными задачами диспетчерского управления при ликвидации технологических нарушений являются:
- предотвращение развития нарушений, предупреждение травм персонала и повреждения оборудования, не затронутого технологическим нарушением;
- создание наиболее надежной послеаварийной схемы и режима работы системы в целом и ее частей;
- выяснение состояния отключившегося и отключенного оборудования и, при возможности, включение его в работу;
- включение оборудования в работу и восстановление схемы сети, работоспособности оборудования.
3.7. На каждом диспетчерском пункте, щите управления организации должна находиться:
- инструкция (порядок) по предотвращению и ликвидации технологических нарушений и аварий, которая составляется в соответствии с типовой инструкцией;
- планы ликвидации технологических нарушений и аварий (в сетях, топливном хозяйстве и котельных и т.п.).
3.8. ДС предприятий жизнеобеспечения согласовывают документы, определяющие их взаимодействие при ликвидации технологических нарушений в смежных предприятиях жизнеобеспечения и органах местного самоуправления Кавалеровского муниципального округа.
3.9. В случае возникновения аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения Кавалеровского муниципального округа ДС предприятия жизнеобеспечения должны руководствоваться утвержденным на предприятии "Порядком ликвидации аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения", составленным в соответствии с действующим законодательством.
3.10. ДС предприятия жизнеобеспечения фиксирует время завершения работ по ликвидации аварий, технологических нарушений и возобновления подачи энергоснабжения потребителей и направляет соответствующую информацию в органы местного самоуправления Кавалеровского муниципального округа в единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС).
3.11. Предприятие жизнеобеспечения при организации работ по ликвидации аварий и технологических нарушений взаимодействует со смежными предприятиями жизнеобеспечения и органами местного самоуправления Кавалеровского муниципального округа. При этом предприятие жизнеобеспечения, на сетях (системах) которого произошла авария, технологическое нарушение разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальному энергоснабжению (водоснабжению).
3.12. В установленный законодательством срок смежные предприятия жизнеобеспечения и органы местного самоуправления Кавалеровского муниципального округа, должны принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, меры по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи энергоресурсов (водоснабжения).
3.13. Предприятие жизнеобеспечения обязано организовать временное обеспечение энергоресурсов (водоснабжения) потребителям из резервных источников, для снижения негативных последствий аварий, технологических нарушений и ущерба.
3.14. На время ликвидации аварии и технологических нарушений предприятие жизнеобеспечения по согласованию с органами местного самоуправления Кавалеровского муниципального округа, организует подачу энергоресурсов (водоснабжения) в отдельные районы населенного пункта по графикам с обязательным оповещением потребителей о режимах их обеспечения (отпуска).
3.15. Органы местного самоуправления Кавалеровского муниципального округа, ведут контроль над ходом работ по ликвидации аварий и технологических нарушений и взаимодействием предприятий жизнеобеспечения в целях ликвидации негативных последствий аварий и технологических нарушений.
3.16. Общую координацию действий ДС по ликвидации аварийной ситуации осуществляет ДС или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
3.17. Сведения о телефонах ДС до начала отопительного сезона предоставляются в Единую дежурную диспетчерскую службу Кавалеровского муниципального округа, а также в Управление ЖКХ администрации Кавалеровского муниципального округа.
4. Предоставление оперативной информации
4.1. Ресурсоснабжающие организации информируют "Единую Дежурную Диспетчерскую Службу" (далее - ЕДДС) администрации Кавалеровского муниципального округа по тел. 9-10-19:
4.1.1. Теплоснабжающая организация ежедневно, с момента начала отопительного сезона в 6.00 часов предоставляет информацию:
- о температуре теплоносителя (в подающем и обратном трубопроводах);
- о давлении теплоносителя (подающего и обратного трубопровода).
В случае нарушения гидравлического режима, снижения или ограничения температуры теплоносителя или возникновения аварийной ситуации теплоснабжающая организация информирует ЕДДС администрации Кавалеровского муниципального округа по тел. 9-10-19 в течение 15 минут;
4.1.2. Организация, оказывающая услуги по водоснабжению и водоотведению, ежедневно в 7.00 часов информирует:
- о давлении холодной воды (на выходе головных сооружений насосной станции) по показаниям приборов учета водопотребления и водоотведения на магистральных участках сетей, а также показатели потерь;
- о соответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам.
В случае нарушения режима водоподачи, несоответствия состава и свойств воды по санитарным нормам и правилам или возникновении аварийной ситуации водоснабжающая организация информирует ЕДДС администрации Кавалеровского муниципального округа по тел. 9-10-19 в течение 15 минут;
4.1.3. Электроснабжающие организации ежедневно в 7.00 часов информируют о состоянии электроснабжения муниципального округа.
При нарушении режима электроснабжения, наступлении аварийной ситуации электроснабжающие организации информируют ЕДДС администрации Кавалеровского муниципального округа по тел. 9-10-19 в течение 15 минут;
4.1.4. Управляющие организации, товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), собственники многоквартирных домов или лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, ежедневно в 8.00 часов предоставляют оперативную информацию о ремонтных работах, проводимых на внутридомовых инженерных системах многоквартирных жилых домов (перечень адресов жилых домов) и сроках выполнения работ.
4.1.5. Управляющие организации, ТСЖ, собственники многоквартирных домов или лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в течение 3-х календарных дней информируют руководство КГКУ - 13 ОПС о принятии на обслуживание или снятии со своего обслуживания дома (домов), с указанием адреса и даты принятия (снятия).
4.2. В случае наступления аварийных ситуаций и технологических нарушений все ресурсоснабжающие организации, управляющие организации, ТСЖ, собственники многоквартирных домов или лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, информируют ЕДДС администрации Кавалеровского муниципального округа по тел. 9-10-19, Управление ЖКХ - отдел ЖКХ администрации Кавалеровского муниципального округа (далее - УЖКХ) по тел.9-14-72:
- о факте наступления аварийной ситуации - в течение 5 минут;
- о причинах и принимаемых мерах - в течение 30 минут;
- в течение часа предоставляют в ЕДДС администрации Кавалеровского муниципального округа письменный доклад по форме, установленной министерством жилищно-коммунального хозяйства Приморского края: при наличии аварий, сбоев указывать время, место, последствия, количество жилищного фонда, населения, объектов соцкультбыта, попавших под отключение, меры, принимаемые для устранения аварий, сбоев (количество бригад, человек, техники), ориентировочное время устранения.
4.3. При возникновении крупномасштабной аварии, срок ликвидации последствий более 12 часов.
- при ликвидации последствий аварийных ситуаций применяется электронное моделирование аварийной ситуации с использованием имеющихся программных комплексов и автоматических систем управления.
4.4. В случае не устранения аварии по истечении 12 часов, прошедших с момента отключения системы жизнеобеспечения, по предложению руководителей предприятий (организаций) администрацией округа может быть организовано проведение заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Кавалеровского муниципального округа с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения её развития в чрезвычайную ситуацию, по истечении 24 ч.
5. Взаимодействие организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Кавалеровского муниципального округа при ликвидации и локализации аварийных ситуаций и технологических нарушений
5.1. При возникновении аварийной ситуации, технологического нарушения на наружных инженерных системах электро-, водо-, теплоснабжения, водоотведения, ресурсоснабжающая организация обязана:
5.1.1. Информировать ЕДДС администрации Кавалеровского муниципального округа о факте наступления аварийной ситуации, технологического нарушения - в течение 5 минут;
5.1.2. Силами аварийно-восстановительных бригад и групп в течение 15 минут приступить к ликвидации и локализации создавшейся аварийной ситуации, технологического нарушения;
5.1.3. В течение получаса предупредить о характере технологического нарушения и ориентировочном времени его устранения:
- ЕДДС администрации Кавалеровского муниципального округа;
- Соответствующую управляющую организацию, ТСЖ, собственников многоквартирных домов или лицо, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;
5.1.4. После ликвидации и локализации аварии, технологического нарушения оповестить о моменте подключения, возобновления подачи ресурса ЕДДС Кавалеровского муниципального округа, управляющие организации, ТСЖ, собственников многоквартирных домов или лицо, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (при непосредственном способе управления) по договору;
5.2. При возникновении аварийных ситуаций, технологического нарушения на внутридомовых инженерных системах электро-, водо-, теплоснабжения, водоотведения, управляющая организация, ТСЖ, лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы о содержании и ремонту общего имущества многоквартирного дома обязаны:
5.2.1. Информировать ЕДДС администрации Кавалеровского муниципального округа о факте наступления аварийной ситуации, технологического нарушения - в течение 5 минут;
5.2.2. Силами аварийно-восстановительных бригад и групп в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации, технологического нарушения;
5.2.3. В течение получаса предупредить о характере технологического нарушения и ориентировочном времени её устранения ЕДДС администрации Кавалеровского муниципального округа и соответствующую ресурсоснабжающую организацию;
5.2.4. Оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме, попадающих под отключение, о времени устранения технологического нарушения;
5.2.5. При невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности согласовать с ресурсоснабжающей организации отключение дома на наружных инженерных сетях;
5.2.6. После ликвидации аварии поставить в известность ЕДДС администрации Кавалеровского муниципального округа, заместителя главы администрации Кавалеровского муниципального округа, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства и соответствующую ресурсоснабжающую организацию.
6. Взаимодействие при проведении плановых ремонтных работ
6.1. При проведении плановых ремонтных работ по ремонту наружных инженерных систем электро-, водо-, теплоснабжения, водоотведения ресурсоснабжающая организация обязана не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала ремонтных работ:
6.1.1. Согласовать проведение ремонтных работ с администрацией Кавалеровского муниципального округа;
6.1.2. Оповестить управляющую организацию, ТСЖ, лицо, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;
6.1.3. Дать информацию в средства массовой информации.
6.2. При проведении плановых ремонтных работ по ремонту внутренних инженерных систем электро-, водо-, теплоснабжения, водоотведения управляющая организация, ТСЖ, лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома обязаны не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала ремонтных работ:
6.2.1. Согласовать проведение ремонтных работ с администрацией Кавалеровского муниципального округа;
6.2.2. Проинформировать соответствующую ресурсоснабжающую организацию;
6.2.3. Оповестить собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирных домов.
7. Взаимодействие организаций жилищно-коммунального хозяйства, организаций топливно-энергетического комплекса, управляющих организаций с другими органами при ликвидации пожара
7.1. При возникновении пожара в жилищном фонде, а также по требованию руководителя тушения пожара (далее - РТП) диспетчер центрального пункта пожарной связи (далее ЦППС) КГКУ - 13 ОПС не позднее чем через 15 минут предоставляет информацию:
- ЕДДС администрации Кавалеровского муниципального округа;
- Управляющей организации, ТСЖ, лицам, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома для управления аварийно-восстановительной группы (электрики, сантехники) для отключения внутридомовых сетей от наружных инженерных сетей ресурсоснабжающих организаций и ликвидации последствий пожара.
7.2. Диспетчер (или уполномоченное лицо) управляющей организации, ТСЖ, лица, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обязан направить аварийно-восстановительную группу к месту чрезвычайной ситуации, после чего, сообщить диспетчеру ЦППС КГКУ - 13 ОПС, ЕДДС администрации Кавалеровского муниципального округа, управляющей организации, ТСЖ, лицам, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, заместителю главы администрации Кавалеровского муниципального округа, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства о времени направления аварийно-восстановительной группы по указанному адресу.
7.3. Аварийно-восстановительная группа должна прибыть по указанному адресу не позднее чем через 15 минут со времени получения вызова диспетчером аварийной службы.
7.4. Аварийно-восстановительная группа должна иметь возможность отключить частично или полностью от электроэнергии, тепло-, и водоснабжения аварийный объект.
7.5. Аварийно-восстановительная группа должна иметь ключи от подвальных помещений.
7.6. Старший аварийной группы управляющей организации, ТСЖ, лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по прибытии к месту вызова обязан:
- Доложить о прибытии РТП;
- Информировать РТП о количестве аварийной группы и её возможностях. Прибывшая аварийная группа непосредственно подчиняется только РТП.
7.7. Диспетчер ЦППС КГКУ - 13 ОПС и диспетчер (или уполномоченное лицо) управляющей организации, ТСЖ, организации, оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, проводят обмен информацией по телефонам о времени прибытия, убытия и использовании аварийной группы на пожаре.
7.8. Убытие с места пожара аварийной группы согласуется с РТП.
8. Перечень организаций, предприятий, служб ЖКХ и других органов взаимодействующих при устранении аварий и инцидентов
NN п/п |
Наименование организации, службы, органа управления. |
Адрес, телефон руководителя, диспетчерской службы |
Примечание |
1. |
Администрация Кавалеровского муниципального округа |
пгт. Кавалерово, ул. Арсеньева, 104 т. 9-10-19; 9-16-02 |
общее руководство |
2. |
АО "ДРСК" филиал "Приморские электрические сети" СП "Приморские северные электрические сети" |
п. Горнореченский, тел. 9-70-92 |
электроснабжение |
3. |
АО "Кавалеровская электросеть" |
пгт. Кавалерово, ул. Рабочая, 1 тел. 9-14-11, 9-11-94, 9-13-15 |
электроснабжение |
4. |
Кавалеровский тепловой район Дальнегорского филиала КГУП "Примтеплоэнерго |
пгт. Горнореченский, ул. Советская, 7а. тел. 9-73-45; 9-70-35 (9-11-78 диспетчер) |
обеспечение тепловой энергией, водоснабжением и водоотведением наружные сети |
5. |
ООО "Расчётный центр" |
пгт. Кавалерово ул. Кузнечная, 7, тел. 9-61-60 |
управление, обслуживание домов. |
6. |
ООО УО "Сантехмонтаж" |
пгт. Кавалерово ул. Кузнечная, 15 А тел. 9-15-92; 9-67-83; 9-16-93 |
управление, обслуживание домов |
7. |
ООО "Кавалерово-сервис" |
пгт. Кавалерово, ул. Арсеньева, 55, тел. 9-14-59, 9-10-12 |
управление, обслуживание домов |
8. |
ИП "Ефимова М.А." |
пгт. Кавалерово, ул. Чехова 6а, офис 6 тел. 9-39-77, 89242647491 |
управление, обслуживание домов |
9. |
ООО УК "Топаз" |
пгт. Кавалерово, ул. Братьев Форостян, д. 13, тел. 89247375498 |
управление, обслуживание домов |
10. |
ТСЖ "Арсеньева, 36" |
Арсеньева 36 |
управление |
11. |
ТСЖ "Кавалерово-2" |
Арсеньева, 49 |
управление |
12. |
ТСЖ "Наш дом" |
Арсеньева, 79 |
управление |
13. |
ТСЖ "Арсеньева 80" |
Арсеньева, 80 |
управление |
14. |
ТСЖ "Кедр" |
Арсеньева, 83 |
управление |
15. |
ТСЖ "Центр" |
Арсеньева, 84 |
управление |
16. |
ТСЖ "Центр" |
Арсеньева, 85 |
управление |
17. |
ТСЖ "Центр" |
Арсеньева, 86 |
управление |
18. |
ТСЖ "Центр" |
Арсеньева, 87 |
управление |
19. |
ТСЖ "Восток" |
Арсеньева, 88 |
управление |
20. |
ТСЖ "Гавань" |
Арсеньева, 134 |
управление |
21. |
ТСЖ "Кузнечная, 4" |
Кузнечная, 4 |
управление |
22. |
ТСЖ "Кузнечная 7" |
Кузнечная, 7 |
управление |
23. |
ТСЖ "Кузнечная 9" |
Кузнечная, 9 |
управление |
24. |
ТСН(Ж) "Кузнечная 11" |
Кузнечная 11 |
управление |
25. |
ТСЖ "Лидер" |
Кузнечная, 13 |
управление |
26. |
ТСЖ "Кузнечная 14" |
Кузнечная, 14 |
управление |
27. |
ТСЖ "Жилищник" |
Кузнечная, 18 |
управление |
28. |
ТСЖ "Жилищник" |
Кузнечная, 19 |
управление |
29. |
ТСН(Ж) "Кузнечная 23" |
Кузнечная, 23 |
управление |
30. |
ТСЖ "Кузнечная 24" |
Кузнечная, 24 |
управление |
31. |
ТСЖ "Кавалерово-1" |
Кузнечная, 25 |
управление |
32. |
ТСЖ "Кузнечная, 26" |
Кузнечная, 26 |
управление |
33. |
ТСЖ "Наш дом 1" |
Невельского, 52 |
управление |
34. |
ТСН "Невельского 54" |
Невельского, 54 |
управление |
35. |
ТСЖ "Кавалерово-1" |
Первомайская, 49 |
управление |
36. |
ТСЖ "Варяг" |
Подгорная, 7 |
управление |
37. |
ТСН (Ж) "Подгорная 9" |
Подгорная, 9 |
управление |
38. |
ТСЖ "Комсомольская 84" |
Комсомольская, 84 |
управление |
39. |
ТСЖ "Уютный дом" |
Комсомольская, 91 |
управление |
40. |
ТСЖ "Комсомольская 99" |
Комсомольская, 99 |
управление |
41. |
ТСЖ "Восток" |
Комсомольская, 100 |
управление |
42. |
ТСЖ "Подгорная 13" |
Подгорная, 13 |
управление |
43. |
ТСЖ "Подгорная 15" |
Подгорная, 15 |
управление |
44. |
ТСЖ "Наш дом" |
Фрунзе, 1 |
управление |
45. |
ТСЖ "Наш дом" |
Фрунзе, 2 |
управление |
46. |
ТСН(Ж) "Дружба" |
Центральная, 32 |
управление |
47. |
ТСН(Ж) "Партизанская 90" |
Партизанская, 90 |
управление |
48. |
ТСН(Ж) "Радуга" |
Партизанская, 97 |
управление |
49. |
ЗАО "АСО-1" |
пгт. Кавалерово ул. Арсеньева, 98 тел. 9-17-51 |
строительные работы, механизмы, автотранспорт |
50. |
АЗС "Приморнефтепродукт" |
пгт. Кавалерово ул. Первомайская, 5 тел. 9-12-20 |
обеспечение ГСМ |
51. |
АО "Примавтодор" |
пгт. Кавалерово ул. Первомайская, 24 тел. 9-15-28 |
ремонт дорог |
52. |
Филиал "Северный Примавтодор" |
пгт. Кавалерово ул. Первомайская, 154 тел. 9-15-31 |
ремонт дорог |
9. Порядок действий организаций, предприятий, служб ЖКХ и других органов взаимодействующих при устранении аварий и инцидентов
NN п/п |
Мероприятия |
Исполнитель |
Адресат предоставления информации |
Примечание |
1. |
Оповещение и передача информации о возникновении аварийной ситуации на объекте |
дежурный объекта |
администрация округа |
|
2. |
Прибытие к месту аварии |
руководство объекта, руководство администрации округа |
|
|
3. |
Прибытие к месту работы оперативного штаба |
руководство объекта, руководство привлеченных организаций |
руководитель и члены оперативного штаба |
дежурный администрации округа ведет учет прибытия оповещенных |
4. |
Доработка с учетом конкретной ситуации, плана локализации и ликвидации аварийной ситуации, плана привлечения дополнительных сил и средств |
руководитель и члены оперативного штаба |
руководство объекта, руководство привлеченных организаций |
информирование отдела жизнеобеспечения края |
5. |
Организация оперативного поста штаба |
руководитель оперативного штаба, дежурная смена объекта |
администрация округа |
|
6. |
Развертывание дополнительных сил и средств для ликвидации аварийной ситуации |
руководитель оперативного штаба, руководитель привлеченной организации |
администрация округа |
|
7. |
Оповещение населения |
руководитель оперативного штаба |
средства массовой информации |
|
8. |
Доклады о ходе работ по локализации и ликвидации аварийной ситуации |
руководители предприятий, диспетчерские службы, руководитель оперативного штаба |
руководитель оперативного штаба |
информирование отдела жизнеобеспечения края |
9. |
Ликвидация аварийной ситуации и ввод объекта в рабочий режим. |
руководитель оперативного штаба. |
руководство предприятия |
|
10. |
Доклад о ликвидации аварийной ситуации и вводе объекта в рабочий режим. |
руководитель оперативного штаба |
администрация округа |
информирование отдела жизнеобеспечения края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кавалеровского муниципального округа Приморского края от 9 августа 2024 г. N 468 "О внесении изменений в постановление администрации Кавалеровского муниципального округа от 27.07.2023 N 354 "Об утверждении порядка локализации, ликвидации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, газо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно-коммунального хозяйства и других органов Кавалеровского муниципального округа при устранении аварийных ситуаций и инцидентов с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Кавалеровского муниципального округа"
Вступает в силу с 9 августа 2024 г.
Опубликование:
-