Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
рабочего поселка Кольцово
от 17 января 2024 г. N 38
Положение
о проведении муниципального конкурса "Лучшие практики педагогических и руководящих работников образовательных организаций рабочего поселка Кольцово"
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, порядок организации и проведения конкурса "Лучшие практики педагогических и руководящих работников образовательных организаций рабочего поселка Кольцово" (далее-конкурс), требования к оформлению материалов участников конкурса.
Учредитель конкурса: администрация рабочего поселка Кольцово.
Организатор конкурса: отдел образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово далее - Оргкомитет).
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях выявления, поддержки и поощрения, творчески работающих педагогических и руководящих работников образовательных организаций рабочего поселка Кольцово, обобщения, актуализации и трансляции опыта инновационных практик, дальнейшего профессионального роста и повышения престижа педагогический профессии, содействия развитию и внедрению проектной и исследовательской деятельности.
2.2. Задачи конкурса:
- выявление и поддержка инновационных педагогических практик, направленных на качественные изменения в муниципальной системе образования;
- поиск творческих педагогов и руководителей образовательных учреждений, занимающихся инновационной педагогической деятельностью;
- повышение качества работы педагогов и руководителей образовательных организаций рабочего поселка Кольцово в условиях реализации современных требований и подходов к организации учебно-воспитательного процесса;
- стимулирование непрерывного образования педагогических кадров, личностного профессионального роста;
- распространение эффективных современных управленческих технологий, методов и средств.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе могут принять участие руководители, заместители руководителей образовательных организаций, учителя-предметники, классные руководители, воспитатели, педагогические работники (далее-участники). Ограничений по стажу и возрасту для участников конкурса нет.
3.2. Допускается индивидуальное и коллективное (группа не более 3-х человек) участие в конкурсе.
3.3. Один автор может представить на конкурс не более двух работ. В случае представления на конкурс одним автором (включая соавторство) более двух работ, все представленные данным автором работы Оргкомитетом не рассматриваются и не принимаются до выполнения участником требования по количеству представляемых на конкурс работ.
3.4. Участие в конкурсе является добровольным и означает ознакомление и согласие участников с настоящим Положением.
4. Порядок проведения конкурса
Этапы проведения конкурса.
I этап (заочный): до 10 апреля.
На данном этапе проводится сбор конкурсных материалов в отделе образования и молодежной политики администрации рабочего поселка Кольцово по адресу: ул. Никольский проспект, 1, отдел образования и молодежной политики, каб. 301.
II этап: до 01 мая.
Формирование конкурсной комиссии, оценка конкурсных работ по каждому направлению.
III этап (очный): до 01 июня.
На данном этапе осуществляется представление лучших работ на конференции "Образование: от теории к практике", награждение победителей и лауреатов конкурса.
5. Номинации конкурса
На конкурс принимаются материалы, применяемые в педагогической практике в настоящее время по номинациям:
Номинация 1: "Эффективное управление. Современные системы управления" - материалы, представляемые руководителями, заместителями руководителей, которые имеют эффективный опыт управления учреждением и применяют на практике подходы современного проектного менеджмента, наставничество.
Номинация 2: "Качество образования: проблемы и перспективы" - материалы, представляемые педагогическими работниками по опыту реализации внутренней системы оценки качества образования (далее - ВСОКО), расширения общественного участия в оценке качества образования, управления процессом обучения и воспитания.
Номинация 3: "Цифровая образовательная среда" - материалы о реализации системы повышения качества и доступности образования посредством использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, электронных ресурсов, сетевых и социальных сервисов, организации дистанционных форм обучения.
Номинация 4: "Будущее за нами" - материалы, направленные на развитие инженерного мышления и технического творчества учащихся.
Номинация 5: "Помогая другим, помогаем себе" (волонтерство и добровольчество) - материалы, описывающие систему, модель волонтерского движения в образовательной организации по развитию общественной активности обучающихся в решении вопросов социальной значимости.
Номинация 6: "Педагог будущего" (профессиональное становление педагога) - материалы по созданию в образовательной организации условий для профессионального роста педагогических кадров; материалы, раскрывающие опыт работы учителей в соответствии с современными требованиями; представляющие опыт наставничества.
Номинация 7: "Семья и школа-социальные партнеры", "Семья и детский сад-социальные партнеры" (современные формы работы с родителями) - материалы, демонстрирующие эффективные модели взаимодействия образовательной организации с родителями, законными представителями.
Номинация 8: "Зажги свою звезду" (система работы с одаренными детьми) - материалы, представляющие разработку и апробацию механизмов поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; создание условий для проведения каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Номинация 9: "Воспитание и социализация: развитие личности школьника/дошкольника в образовательном пространстве" - работы, описывающие деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитательные практики, раскрывающие успешный опыт профилактической работы, направленный на развитие и социализацию детей и подростков, и практики, направленные на адаптацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или имеющих ограниченные возможности здоровья.
Номинация 10: "Индивидуальные образовательные траектории. Особенный ребенок - равные возможности"- материалы, представляющие опыт работы с детьми с ОВЗ, инвалидами).
Номинация 11: "Профилактика аддиктивного, деструктивного, делинквентного поведения" - материалы, раскрывающие опыт работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, вовлечению обучающихся в социально-значимую деятельность.
6. Порядок подачи материалов и проведения конкурса
6.1. Для участия в конкурсе участники предоставляют в Оргкомитет на бумажном носителе следующий пакет документов:
заявка участника в формате Word и PDF (Приложение 1);
конкурсная работа с титульным листом;
аннотация к работе (прилагается отдельным файлом);
тезисы конкурсной работы объемом не более 1 страницы;
согласие на обработку персональных данных участника(-ов) Конкурса в формате PDF (Приложение 2);
видеоматериалы.
6.2. Все перечисленные документы (полный комплект) принимаются Оргкомитетом только в установленные сроки.
6.3. Для издания общего сборника "Лучшие практики" по желанию участников в электронном виде предоставляется конкурсная работа.
7. Требования к материалам, представляемым на конкурс
7.1. Конкурсная работа должна быть выполнена в соответствии с тематикой конкурса и его номинациями.
7.2. Текст работы, аннотация и тезисы выполняются в текстовом редакторе Microsoft Word, кегль 12 Times New Roman; с полями: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм. Межстрочный интервал - 1,5, объем файла не более 7 Мб. В тексте работы обязательна нумерация страниц.
7.3. На титульном листе указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; тема работы; конкурсная номинация, фамилия, имя, отчество автора (-ов); должность; год выполнения работы.
7.4. Тезисы должны содержать кратко сформулированные цели, задачи, основные положения и результаты работы. В заголовке тезисов указываются название работы, автор и учреждение, от которого представлена работа.
7.5. Приложение к работе может быть оформлено в двух вариантах:
отдельный раздел в самой работе (при этом, данный раздел вставляется в работу последним, после списка литературы и других источников информации; текст работы должен содержать ссылки на приложение);
отдельные материалы, не включаемые в текст работы (видеоматериалы, коллекции, образцы, различные разработки, модели и т.п.).
7.6. Видеоматериалы принимаются в формате AVI или MP4. Размер файлов не должен превышать 150 Мб, при размере файла более 150 Мб допускается размещение на видеохостинге.
7.7. Выступление на конференции сопровождается компьютерной презентацией, выполненной в программе Microsoft Power Point.
7.8. Компьютерная презентация должна быть представлена в виде схем, графиков, рисунков, отражающих суть работы. Текстовая информация в презентации должна быть сведена к минимуму.
При подготовке компьютерной презентации рекомендуется произвести сжатие вставленных графических объектов.
8. Регламент проведения конкурса
8.1. Выступление участников на конференции длится 5-7 минут; на вопросы и обсуждение каждой работы рекомендуется не более 5 минут.
8.2. После завершения работы очного этапа конкурса, члены жюри проводят итоговые заседания и выносят решение об итоговых результатах. Решение жюри оформляется протоколом и направляется в Оргкомитет. Победители награждаются дипломами I, II и III степени.
8.3. Решения жюри и Оргкомитета, принятые в рамках данного Положения, являются окончательными, претензии не принимаются и не рассматриваются.
8.4. В случае, если награждаемая дипломом работа представлена несколькими авторами, дипломами награждаются все участники.
9. Критерии оценки конкурсных работ
9.1. Все работы оцениваются в соответствии с разработанными критериями (Приложение 3, 4).
Конкурсные работы, направленные на конкурс, не рецензируются. Работы, не соответствующие данному Положению, не оцениваются.
10. Заключительные положения
Исправление презентаций, распечатка текстов работ Оргкомитетом не производятся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.