Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
постановлением
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 14 августа 2024 года N 444-П
Порядок и условия
назначения и выплаты единовременных денежных выплат гражданам в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Порядок и условия назначения и выплаты единовременных денежных выплат гражданам в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) устанавливает механизм, виды и условия предоставления единовременных денежных выплат гражданам в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального, регионального, межрегионального и (или) федерального характера (далее - единовременная денежная выплата, чрезвычайная ситуация) на территории автономного округа.
1.2. Право на получение единовременных денежных выплат имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, и их представители, законные представители, а также в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (далее при совместном упоминании - граждане).
Единовременные выплаты иностранным гражданам назначаются при наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации.
1.3. Принятие решения об изменении характера чрезвычайной ситуации не является основанием для повторного обращения граждан за предоставлением единовременной денежной выплаты.
1.4. В целях, определенных Порядком, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - уполномоченный орган) в порядке и сроки, определяемые муниципальными правовыми актами муниципальных образований в автономном округе, создаются комиссии по установлению факта проживания в жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, находящихся в зоне чрезвычайной ситуаций, факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации и факта утраты гражданином имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - комиссия).
1.5. Единовременные денежные выплаты гражданам назначаются в следующих размерах с учетом ежегодного увеличения (индексации) с учетом уровня инфляции (потребительских цен):
1) единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (далее - единовременная материальная помощь), - в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей на человека;
2) финансовая помощь гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - финансовая помощь гражданам) (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 150 (сто пятьдесят тысяч) рублей на человека);
3) выплата единовременного пособия членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации (далее - единовременное пособие членам семей), - в размере 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
4) единовременное пособие гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью (далее - единовременное пособие гражданам), размер указанного пособия рассчитывается с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда (тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей на человека, легкий вред - 300 000 (триста тысяч) рублей на человека).
Единовременные денежные выплаты гражданам, предусмотренные пунктом 1.5 Порядка, производятся однократно.
1.6. Единовременные денежные выплаты назначаются при одновременном выполнении следующих условий:
1) в отношении выплат единовременной материальной помощи:
- проживание гражданина в жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, которые попали в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТПРСЧС автономного округа);
- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
2) в отношении выплат финансовой помощи гражданам:
- проживание гражданина в жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, которые попали в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил ТПРСЧС автономного округа;
- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.7. Источником финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением единовременных денежных выплат, являются средства резервного фонда Правительства автономного округа.
1.8. Главным распорядителем бюджетных средств является департамент социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент социальной защиты населения).
1.9. Уполномоченный орган осуществляет прием заявлений и документов, формирование списков на предоставление единовременных денежных выплат, а также назначение единовременных денежных выплат.
Установление факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина, обследование утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку подготовки списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 03 марта 2022 года N 2-4-71-7-11 (далее - методические рекомендации), в соответствии с Порядком подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 декабря 2021 года N 858 (далее - приказ N 858).
Установление факта проживания в жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, факта нарушения условий жизнедеятельности, обследование утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, иных лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера в автономном округе, постоянно проживающих на территории автономного округа и ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, осуществляется комиссией в соответствии с методическими рекомендациями, с учетом особенностей традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, осуществления традиционной хозяйственной деятельности и традиционных промыслов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.
1.10. Для получения единовременной денежной выплаты заявители подают в уполномоченный орган по месту нахождения жилого помещения, по месту традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, в зависимости от вида единовременной денежной выплаты, указанной в пункте 1.5 Порядка, заявление по форме согласно приложениям N N 1, 3, 5, 7, в случае подачи заявления представителем заявителя, законным представителем заявителя - по форме согласно приложениям N N 2, 4, 6, 8 (далее - заявление).
1.11. Заявление подается:
лично;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
посредством почтовой связи;
в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
иным способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление регистрируется в день поступления в уполномоченный орган.
Заявление, представляемое в форме электронного документа:
подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
представляется в уполномоченный орган с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
- посредством МФЦ;
- посредством Единого портала (без использования электронных носителей).
Представление заявления в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в уполномоченном органе в целях и объеме, которые необходимы для осуществления выплат, указанных в пункте 1.5 Порядка.
1.12. Одновременно с заявлением заявителем представляется паспорт гражданина Российской Федерации или паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, и документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных в заявлении.
В случае обращения заявителя либо его представителя, законного представителя с заявлением о назначении выплаты единовременного пособия гражданам дополнительно представляются:
- документ, удостоверяющий полномочия представителя, законного представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя, законным представителем заявителя);
- документ, подтверждающий факт регистрации рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства).
В случае обращения заявителя либо его представителя, законного представителя с заявлением о назначении выплаты единовременного пособия членам семей дополнительно представляются:
- документы, подтверждающие информацию о нахождении заявителя на иждивении погибшего (умершего);
- документ, подтверждающий факт регистрации заключения брака, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства).
1.13. Документы прилагаются к заявлению в копиях с предъявлением подлинников для обозрения. Копии документов заверяются при получении документов специалистом уполномоченного органа, работником МФЦ, осуществляющим прием документов, при этом выполняется надпись об их соответствии подлинникам, скрепляется подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, печатью. Подлинники документов возвращаются заявителю в день их представления.
В случае направления посредством Единого портала сведений из документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя, законного представителя, они проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью.
В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи подлинники документов не направляются. Установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, удостоверение верности копий приложенных документов осуществляются нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.14. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя, членов семьи;
- сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) заявителя, в том числе сведений о родителе (родителях) ребенка (детей);
- сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей);
- сведения о государственной регистрации смерти лица (лиц), указанного (ых) в заявлении;
- сведения о государственной регистрации заключения брака (для заявителей, обратившихся за назначением единовременного пособия членам семей);
- документы, подтверждающие установление опеки и (или) попечительства над лицами, указанные в заявлении;
- постановление следователя (дознавателя, судьи) или копий судебных решений о признании граждан пострадавшими и получившими вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации (в случае обращения заявителя либо его представителя, законного представителя с заявлением о назначении выплаты единовременного пособия гражданам);
- постановление следователя (дознавателя, судьи) или копий судебных решений, подтверждающих факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации (в случае обращения заявителя либо его представителя, законного представителя с заявлением о назначении выплаты единовременного пособия членам семей);
- информацию о степени тяжести полученного заявителем вреда здоровью (в случае обращения заявителя либо его представителя, законного представителя с заявлением о назначении выплаты единовременного пособия гражданам).
Заявитель либо его представитель, законный представитель вправе по своей инициативе представить сведения, указанные в настоящем пункте.
1.15. Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для назначения единовременной денежной выплаты;
3) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
4) запрос о назначении единовременной денежной выплаты в электронной форме подан с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
5) представлены не все необходимые документы в соответствии с Порядком;
6) заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит назначение единовременной денежной выплаты и которые не принимают участия в процессе назначения единовременной денежной выплаты;
7) не соблюдены установленные статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания действительности квалифицированной электронной подписи.
1.16. При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 1.15 Порядка, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в приеме заявления по форме, установленной муниципальным правовым актом муниципального образования в автономном округе, и направляет (выдает) заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку заявителю, в том числе при личном посещении уполномоченного органа, через МФЦ (в случае подачи такого заявления через МФЦ), посредством почтового отправления.
1.17. Заявитель вправе повторно обратиться с заявлением после устранения причин, послуживших основанием для отказа, в соответствии с условиями Порядка.
II. Порядок назначения и выплаты единовременной материальной помощи
2.1. Для подтверждения фактов проживания в жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации комиссией составляется заключение об установлении факта проживания в жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению N 9 (далее - заключение об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности), подписывается всеми членами комиссии (не менее 3 человек) и утверждается главой муниципального образования в автономном округе, на территории которого устанавливается факт проживания и нарушения условий жизнедеятельности.
Заключение об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности может быть подготовлено комиссией на одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.2. Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации определяется наличием либо отсутствием обстоятельств, которые возникли в результате чрезвычайной ситуации и при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.
Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации устанавливается решением комиссии, исходя из критериев, установленных разделом III методических рекомендаций.
2.3. Заключение об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности готовится комиссией и подписывается членами комиссии в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами и утверждается в течение 1 рабочего дня со дня его подписания членами комиссии главой муниципального образования в автономном округе, на территории которого устанавливается факт проживания и нарушения условий жизнедеятельности, с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверения соответствующей печатью.
Председатель комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня утверждения главой муниципального образования в автономном округе, на территории которого устанавливается факт проживания и нарушения условий жизнедеятельности, заключения об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности обеспечивает ознакомление с указанным заключением граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, путем проставления ими подписей с указанием фамилии, имени, отчества в указанном заключении и направляет его в уполномоченный орган способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
2.4. На основании заявления на осуществление единовременной материальной помощи и заключения об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного заключения принимается решение о назначении либо об отказе в назначении единовременной материальной помощи в форме, установленной муниципальным правовым актом муниципального образования в автономном округе.
2.5. Основанием для приостановления предоставления единовременной материальной помощи является отсутствие возможности работы комиссии в связи с воздействием поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа, устанавливающим режим чрезвычайной ситуации. Срок предоставления единовременной материальной помощи приостанавливается до дня принятия решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа об окончании воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Срок предоставления единовременной материальной помощи возобновляется со дня принятия решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа об окончании воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении единовременной материальной помощи приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия до дня поступления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении единовременной материальной помощи возобновляется в день поступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия или по истечении срока, указанного в настоящем абзаце.
Заявитель уведомляется о приостановлении предоставления единовременной материальной помощи и приостановлении срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении единовременной материальной помощи в течение 1 рабочего дня со дня приостановления указанных сроков.
2.6. Основаниями для отказа в назначении заявителю единовременной материальной помощи являются:
1) сведения о документах, удостоверяющих личность, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России);
2) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанные в заявлении, в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), полученные по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), не подтверждены;
3) имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), полученные по СМЭВ;
4) по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти заявителя;
5) сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
6) факт нахождения адреса регистрации по месту жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации, установленной нормативным правовым актом автономного округа, не подтвержден;
7) факт постоянного проживания заявителя в жилом помещении, указанном в заявлении, не подтвержден;
8) факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации хотя бы по одному из критериев не установлен;
9) установлен факт ранее назначенной выплаты заявителю в связи с нарушением условий его жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
10) истек срок, установленный для предоставления единовременной материальной помощи.
Уведомление об отказе в назначении единовременной материальной помощи с обоснованием причин такого отказа уполномоченный орган направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе, предусмотренного пунктом 2.4 Порядка, с приложенными к нему документами любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку заявителю, в том числе при личном посещении уполномоченного органа, через МФЦ (в случае подачи такого заявления через МФЦ), посредством почтового отправления.
2.7. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о назначении единовременной материальной помощи, с помощью программного комплекса формирует реестр получателей единовременной материальной помощи и направляет его в департамент социальной защиты населения в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, посредством использования программного обеспечения VipNet "Деловая почта".
Департамент социальной защиты населения на основании реестров получателей единовременной материальной помощи, полученных из уполномоченных органов, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления формирует сводные реестры получателей единовременной материальной помощи, готовит проект правового акта Правительства автономного округа о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа, направляет его на согласование в порядке, установленном законодательством автономного округа.
2.8. Выплата единовременной материальной помощи осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня выделения средств из резервного фонда Правительства автономного округа путем перечисления средств на лицевые счета граждан в кредитных организациях.
III. Порядок назначения и выплаты финансовой помощи гражданам
3.1. Для подтверждения фактов проживания в жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации комиссией составляется заключение об установлении факта проживания в жилом помещении, в местах традиционного проживания и (или) традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению N 10 (далее - заключение об установлении фактов проживания и утраты имущества), подписывается всеми членами комиссии (не менее 3 человек) и утверждается главой муниципального образования в автономном округе, на территории которого устанавливается факт проживания и утраты имущества.
Заключение об установлении фактов проживания и утраты имущества может быть подготовлено комиссией на одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
3.2. Факт утраты имущества первой необходимости устанавливается решением комиссии, исходя из критериев, установленных разделом IV методических рекомендаций.
3.3. Заключение об установлении фактов проживания и утраты имущества должно быть подготовлено комиссией в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе с приложенными к нему документами и утверждено главой муниципального образования в автономном округе, на территории которого устанавливается факт проживания и утраты имущества, в течение 1 рабочего дня со дня его подписания членами комиссии с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.
Председатель комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня утверждения главой муниципального образования в автономном округе, на территории которого устанавливается факт проживания и утраты имущества, заключения об установлении фактов проживания и утраты имущества обеспечивает ознакомление с указанным заключением граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи, путем проставления ими подписей с указанием фамилии, имени, отчества в указанном заключении и направляет его в уполномоченный орган способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
3.4. На основании заявления о назначении финансовой помощи гражданам и заключения об установлении фактов проживания и утраты имущества уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного заключения принимается решение о назначении либо об отказе в назначении финансовой помощи гражданам в форме, установленной муниципальным правовым актом муниципального образования в автономном округе.
3.5. Основанием для приостановления предоставления финансовой помощи гражданам является отсутствие возможности работы комиссии в связи с воздействием поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации в соответствии с нормативным правовым актом автономного округа, устанавливающим режим чрезвычайной ситуации. Срок предоставления финансовой помощи гражданам приостанавливается до принятия решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа об окончании воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Срок предоставления финансовой помощи гражданам возобновляется со дня принятия соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа об окончании воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении финансовой помощи гражданам приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия до дня поступления.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении финансовой помощи гражданам возобновляется в день поступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель уведомляется о приостановлении назначения финансовой помощи гражданам, приостановлении срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении финансовой помощи гражданам в течение 1 рабочего дня со дня приостановления назначения финансовой помощи гражданам.
3.6. Основаниями для отказа в назначении финансовой помощи гражданам являются:
1) сведения о документах, удостоверяющих личность, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
2) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанные в заявлении, в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), полученные по СМЭВ, не подтверждены;
3) имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), полученные по СМЭВ;
4) по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти заявителя;
5) сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
6) факт нахождения адреса регистрации по месту жительства, указанного заявителем, в зоне чрезвычайной ситуации, установленной нормативным правовым актом автономного округа, не подтвержден;
7) факт утраты имущества первой необходимости заявителя не установлен;
8) установлен факт ранее назначенной выплаты заявителю, утратившему свое имущество первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием обращения;
9) истек срок, установленный для назначения финансовой помощи гражданам.
Уведомление об отказе в назначении финансовой помощи гражданам с обоснованием причин такого отказа уполномоченный орган направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе, предусмотренного пунктом 3.4 Порядка, с приложенными к нему документами любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку заявителю, в том числе при личном посещении уполномоченного органа, через МФЦ (в случае подачи такого заявления через МФЦ), посредством почтового отправления.
3.7. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решений о назначении единовременной материальной помощи, с помощью программного комплекса формирует реестр получателей финансовой помощи гражданами направляет его в департамент социальной защиты населения в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, посредством использования программного обеспечения VipNet "Деловая почта".
Департамент социальной защиты населения на основании реестров получателей финансовой помощи гражданам, полученных из уполномоченных органов, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления формирует сводные реестры получателей финансовой помощи гражданам, готовит проект правового акта Правительства автономного округа о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа, направляет его на согласование в порядке, установленном законодательством автономного округа.
3.8. Выплата финансовой помощи гражданам осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня выделения средств из резервного фонда Правительства автономного округа путем перечисления средств на лицевые счета граждан в кредитных организациях.
IV. Порядок назначения и выплаты единовременного пособия членам семей
4.1. На основании заявлений о назначении выплаты единовременного пособия членам семей и документов, указанных в пункте 1.12 Порядка, уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов принимается решение о назначении либо об отказе в назначении выплаты единовременного пособия членам семей в форме, установленной муниципальным правовым актом муниципального образования в автономном округе.
4.2. Основаниями для отказа в назначении выплаты единовременного пособия членам семей являются:
1) сведения о документах, удостоверяющих личность, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
2) сведения о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации, полученные в том числе по СМЭВ, не подтверждены;
3) сведения, указанные в заявлении, в том числе о родственных связях (супруг (супруга), дети, родители) с погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации, не соответствуют сведениям, полученным по СМЭВ;
4) по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти заявителя;
5) сведения о смерти заявителя, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, указанные в заявлении, не подтверждены;
6) сведения о нахождении заявителя на иждивении погибшего (умершего) не подтверждены;
7) имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), полученные по СМЭВ;
8) сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
9) сведения о постановлении следователя (дознавателя, судьи) или определении суда, подтверждающие факт гибели (смерти) заявителя в результате чрезвычайной ситуации, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
10) установлен факт ранее назначенной выплаты заявителю - члену семьи гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения;
11) истек срок, установленный для назначения выплаты единовременного пособия членам семей.
Уведомление об отказе в назначении выплаты единовременного пособия членам семей с обоснованием причин такого отказа уполномоченный орган направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе, предусмотренного пунктом 4.1 Порядка, любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку заявителю, в том числе при личном посещении уполномоченного органа, через МФЦ (в случае подачи такого заявления через МФЦ), посредством почтового отправления.
4.3. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решений о назначении единовременного пособия членам семей, с помощью программного комплекса формирует реестр получателей единовременного пособия членам семей и направляет его в департамент социальной защиты населения в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, посредством использования программного обеспечения VipNet "Деловая почта".
Департамент социальной защиты населения на основании реестров получателей единовременного пособия членам семей, полученных из уполномоченных органов, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления формирует сводные реестры получателей единовременного пособия членам семей, готовит проект правового акта Правительства автономного округа о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа, направляет его на согласование в порядке, установленном законодательством автономного округа.
4.4. Выплата единовременного пособия членам семей осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня выделения средств из резервного фонда Правительства автономного округа путем перечисления средств на лицевые счета граждан в кредитных организациях.
V. Порядок назначения и выплаты единовременного пособия гражданам
5.1. На основании заявлений о назначении выплаты единовременного пособия гражданам и документов, указанных в пункте 1.12 Порядка, уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов принимается решение о назначении либо об отказе в назначении выплаты единовременного пособия гражданам в форме, установленной муниципальным правовым актом муниципального образования в автономном округе.
5.2. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия гражданам приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, до дня поступления.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия гражданам возобновляется в день поступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель уведомляется о приостановлении принятия решения о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия гражданам в течение 1 рабочего дня со дня приостановления предоставления единовременного пособия гражданам.
5.3. Основаниями для отказа в назначении выплаты единовременного пособия гражданам являются:
1) сведения о документах, удостоверяющих личность, не соответствуют сведениям, имеющимся в распоряжении МВД России;
2) сведения о наличии международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на получение выплаты в случае чрезвычайной ситуации, полученные в том числе по СМЭВ, не подтверждены;
3) сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей), указанные в заявлении, в том числе сведения о родителе (родителях) ребенка (детей), не соответствуют сведениям, полученным по СМЭВ;
4) имеются сведения о лишении или ограничении родительских прав в отношении лица, подавшего заявление на ребенка (детей), полученные по СМЭВ;
5) по сведениям, указанным в заявлении, по СМЭВ получены данные о смерти лица (лиц), указанных в заявлении;
6) сведения об установлении опеки (попечительства), указанные в заявлении, не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
7) сведения о постановлении следователя (дознавателя, судьи) или определении суда о признании граждан пострадавшими и получившими вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации не соответствуют сведениям, полученным в том числе по СМЭВ;
8) информация о степени тяжести полученного заявителем вреда здоровью отсутствует;
9) установлен факт ранее назначенной выплаты заявителю, получившему вред здоровью различной степени тяжести в результате чрезвычайной ситуации, являющейся основанием для обращения;
10) истек срок, установленный для назначения выплаты единовременного пособия гражданам.
Уведомление об отказе в назначении выплаты единовременного пособия гражданам с обоснованием причин такого отказа уполномоченный орган направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе, предусмотренного пунктом 5.1 Порядка, любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку заявителю, в том числе при личном посещении уполномоченного органа, через МФЦ (в случае подачи такого заявления через МФЦ), посредством почтового отправления.
5.4. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решений о назначении единовременного пособия гражданам, с помощью программного комплекса формирует реестр получателей единовременного пособия гражданами направляет его в департамент социальной защиты населения в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, посредством использования программного обеспечения VipNet "Деловая почта".
Департамент социальной защиты населения на основании реестров получателей единовременного пособия гражданам, полученных из уполномоченных органов, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления формирует сводные реестры получателей единовременного пособия гражданам, готовит проект правового акта Правительства автономного округа о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа, направляет его на согласование в порядке, установленном законодательством автономного округа.
5.5. Выплата единовременного пособия гражданам осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня выделения средств из резервного фонда Правительства автономного округа путем перечисления средств на лицевые счета граждан в кредитных организациях.
VI. Заключительные положения
6.1. За назначением единовременной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.5 Порядка, заявители имеют право обратиться не позднее одного месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил ТПРСЧС автономного округа.
За назначением единовременной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом 2 пункта 1.5 Порядка, заявители имеют право обратиться не позднее 3 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил ТПРСЧС автономного округа.
За назначением единовременных денежных выплат, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 1.5 Порядка, заявители имеют право обратиться не позднее 12 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил ТПРСЧС автономного округа.
6.2. Единовременные денежные выплаты, предусмотренные пунктом 1.5 Порядка, производятся независимо от страховых выплат, осуществляемых страховщиками по заключенным договорам страхования.
6.3. При наличии оснований, установленных Правилами, Правительство автономного округа обеспечивает подготовку обращения в Правительство Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований бюджету автономного округа из резервного фонда Правительства Российской Федерации на возмещение затрат на осуществление единовременных денежных выплат, а также направляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий документы и материалы, предусмотренные приказом N 858, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
Подготовка обосновывающих документов осуществляется департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа (далее - департамент гражданской защиты и пожарной безопасности) в соответствии с Порядком работы исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по возмещению средств резервного фонда Правительства автономного округа из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства автономного округа, и приказом N 858.
6.4. В случае установления факта представления заявителем и (или) членами его семьи недостоверных документов и (или) сведений уполномоченный орган направляет заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения, уведомление о необходимости возврата предоставленных единовременных денежных выплат в течение 2 рабочих дней со дня установления факта представления заявителем и (или) членами его семьи недостоверных документов и (или) сведений. Заявитель обязан осуществить возврат предоставленных единовременных денежных выплат в течение 30 календарных дней со дня установления факта представления заявителем и (или) членами его семьи недостоверных документов и (или) сведений.
6.5. В случае невозврата предоставленных единовременных денежных выплат в срок, установленный пунктом 6.4 Порядка, уполномоченный орган в месячный срок со дня окончания указанного срока обращается за взысканием выплаты в судебном порядке.
6.6. За представление недостоверных сведений и (или) документов, необходимых для получения единовременных денежных выплат, предусмотренных пунктом 1.5 Порядка, заявители несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6.7. Сведения о получателях единовременных денежных выплат, предусмотренных пунктом 1.5 Порядка, а также другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, размещаются департаментом социальной защиты населения в установленном порядке в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.