Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Администрации
Шурышкарского района
от 13 июня 2024 года N 631-а
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа организациям коммунального комплекса на возмещение затрат ресурсоснабжающих организаций на капитальный ремонт объектов энергетики муниципальной собственности
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и расходования субсидий из бюджета муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - бюджет муниципального округа) организациям коммунального комплекса на возмещение затрат ресурсоснабжающих организаций на капитальный ремонт объектов энергетики (далее - Порядок) разработан в целях оказания финансовой поддержки организациям коммунального комплекса в виде субсидий организациям коммунального комплекса на возмещение затрат ресурсоснабжающих организаций на капитальный ремонт объектов энергетики муниципальной собственности, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории муниципального округа Шурышкарский район (далее - муниципальный округ).
1.2. Субсидии предоставляются Уполномоченным органом в целях реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 26 февраля 2018 года N 127-а (далее - муниципальная программа).
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.3.1. субсидия - средства, предоставляемые из бюджета муниципального округа в виде субсидий организациям коммунального комплекса для возмещения затрат ресурсоснабжающей организации на капитальный ремонт объектов энергетики муниципальной собственности в муниципальном округе, с учетом требований законодательства при закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год из средств бюджета муниципального округа, в соответствии со сводной бюджетной росписью (далее - субсидия);
1.3.2. Уполномоченный орган (Организатор конкурса) - структурное подразделение Администрации Шурышкарского района - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий. Уполномоченным органом является Департамент жилищно-коммунального комплекса Администрации Шурышкарского района (далее - Уполномоченный орган).
Организатор конкурса (отбора) уполномочен:
- разрабатывать проекты муниципальных правовых актов, касающихся организации работ по капитальному ремонту объектов энергетики;
- координировать деятельность по разработке и уточнению в процессе реализации плана организационно-технических мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета муниципального округа, по капитальному ремонту объектов энергетики;
- заключать с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии;
- осуществлять предоставление субсидии получателю субсидии;
- организовывать и осуществлять контроль за целевым использованием субсидии;
1.3.3. капитальный ремонт объектов энергетики - капитальный ремонт объектов энергетической, коммунальной и инженерной инфраструктуры: сетей (части сетей) электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) ремонт, направленный на устранение физического и (или) морального износа (далее - капитальный ремонт объектов энергетики), не связанный с изменением их функционального назначения и предусматривающий восстановление их ресурса с частичной заменой, а также улучшение их эксплуатационных показателей.
Капитальный ремонт объектов (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения, оборудования, агрегатов и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Капитальный ремонт сетей водоснабжения предусматривает использование материалов, исключающих вторичное загрязнение воды.
Сметная стоимость работ при планировании работ по капитальному ремонту объектов энергетики определяется на основании единичных расценок, включенных в сборники федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы, и другой ценовой информации, с приложением копий документов, использованных в качестве источника ценовой информации согласно пункту 3.7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 02 октября 2013 года N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта (НМЦК), заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", при наличии 3 коммерческих предложений и 5 потенциальных;
1.3.4. ресурсоснабжающая организация (организация) - юридическое лицо, не являющееся государственным (муниципальным) учреждением, обладающее правами владения и пользования объектами энергетики муниципальной собственности (далее объекты энергетики) на основании права хозяйственного ведения, договора аренды, концессионного соглашения, осуществляющее их эксплуатацию в населенных пунктах муниципального округа, а также имеющее утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифы в сфере электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения на соответствующий год, имеющее право на получение субсидии;
1.3.5. заявитель (участник отбора) - ресурсоснабжающая организация, претендующая в соответствии с настоящим Порядком на получение субсидии;
1.3.6. получатель субсидии - организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, которой в установленном законодательством Российской Федерации порядке переданы в пользование объекты, сети, а также заключившая с Уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидий из бюджета муниципального округа для возмещения затрат ресурсоснабжающих организаций на капитальный ремонт объектов энергетики муниципальной собственности в муниципальном округе (далее - получатель субсидии);
1.3.7. муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика муниципального округа Шурышкарский район" (далее - МКУ "Служба заказчика Шурышкарского района") - уполномоченный орган, осуществляющий контроль и технический (строительный) надзор за качеством и объёмом выполняемых работ при проведении капитального ремонта на районных объектах энергетики:
1.3.7.1. осуществляет в установленном порядке строительный контроль за выполняемыми работами по капитальному ремонту на муниципальных объектах и соответствие объёма и качества выполняемых работ, проектной документации, сметным расчетам, строительным нормам и правилам, техническим регламентом;
1.3.7.2. назначает приказом по учреждению должностное лицо, уполномоченное на:
а) участие в обследовании объектов энергетики и подписание актов обследования, подтверждающих необходимость проведения капитального ремонта соответствующих объектов энергетики и участков сетей;
б) осуществление строительного контроля за выполняемыми работами по капитальному ремонту объектов и соответствие объемов и качества выполняемых работ, проектной документации, сметным расчетам, строительным нормам и правилам, техническим регламентом;
в) согласование актов выполненных работ по форме КС-2, предоставляемых получателем субсидии для финансирования;
г) предоставляет получателю субсидии копии документов, подтверждающих полномочия лица, согласовывающего вышеуказанные документы получателя субсидии;
1.3.7.3. осуществляет проверку соответствия объема, строительно-монтажных работ, указанных в предоставленных получателем субсидии актах выполненных работ по форме КС-2 сметной и договорной документации, техническому заданию;
1.3.7.4. консультирует по техническим вопросам, возникающим при реализации капитального ремонта объектов, в рамках настоящего Порядка;
1.3.8. "Подрядчик", "Исполнитель" - конкретное юридическое или физическое лицо, выполняющее работы по договору, заключенному с получателем субсидий в соответствии с конкурсной документацией согласно Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
1.3.9. мероприятие - наименование работ, услуг, сформированное Организацией по капитальному ремонту объектов энергетики муниципальной собственности, с указанием наименования работ, стоимости работ и сроков исполнения, финансируемых за счёт субсидий;
1.3.10. перечень мероприятий по проведению капитального ремонта участков сетей - перечень мероприятий по проведению капитального ремонта объектов энергетики на территории муниципального округа, сформированный организацией по форме приложения N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень мероприятий);
1.3.11. затраты ресурсоснабжающей организации (затраты) - фактические расходы, ресурсоснабжающей организации, понесенные на капитальный ремонт объектов энергетики;
1.3.12. соглашение о предоставлении субсидии (соглашение) - соглашение между получателем субсидии и Уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии на выполнение мероприятий по капитальному ремонту объектов энергетики, за счёт средств бюджета муниципального округа, заключенное в соответствии с настоящим Порядком;
1.3.13. официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - официальный сайт Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://admmuji.yanao.ru;
1.3.14. единый портал - единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период (при наличии технической возможности).
II. Цель предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии является выполнение муниципальным округом полномочий по вопросам местного значения по организации электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению путем снижения тарифных расходов на проведение капитальных ремонтов ресурсоснабжающей организации, снижения фактической протяженности участков сетей, требующих проведения капитальных ремонтов и замены оборудования, агрегатов на объектах энергетики.
2.2. Для достижения цели, установленной пунктом 2.1 настоящего Порядка, субсидии направляются в отношении мероприятий по капитальному ремонту оборудования и (или) сетей:
2.2.1. на оплату работ и услуг, связанных с исполнением муниципальных контрактов (договоров) и (или) на возмещение затрат ресурсоснабжающих организаций:
2.2.1.1. на проведение капитального ремонта оборудования и (или) сетей, в том числе на проведение строительного контроля в процессе капитального ремонта;
2.2.1.2. на разработку проектной документации на капитальный ремонт оборудования и (или) сетей;
2.2.1.3. на прохождение проверки сметной документации в отношении мероприятий по капитальному ремонту оборудования и (или) сетей на соответствие действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-техническим и другим решениям;
2.2.1.4. на прохождение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении мероприятий по капитальному ремонту оборудования и (или) сетей;
2.2.2. на оплату работ и услуг, связанных с исполнением муниципальных контрактов (договоров) на обследование технического состояния централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
2.3. Субсидии на оплату работ и услуг, указанных в позициях 2.2.1.2 и 2.2.1.4 подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, направляются только в отношении мероприятий, предусмотренных региональной программой по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в автономном округе.
III. Критерии отбора организаций для предоставления субсидии
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям:
3.1.1. иметь государственную регистрацию в качестве организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, и состоять на учете в налоговом органе;
3.1.2. осуществлять деятельность по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на территории муниципального округа и иметь утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифы в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведению на соответствующий год;
3.1.3. обладать правами владения и пользования объектами, сетями (или частью), включенными в мероприятия на основании права хозяйственного ведения, договора аренды, концессионного соглашения, осуществлять их эксплуатацию в населенных пунктах Шурышкарского района.
3.2. Способ проведения отбора - конкурс, который проводится при определении Получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
IV. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
4.1. Получатели субсидии определяются на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
4.2. Объявление о проведении отбора на очередной финансовый год размещается на едином портале, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
4.2.1. сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
4.2.2. наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
4.2.3. целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 6.22 настоящего Порядка;
4.2.4. адреса сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4.2.5. требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
4.2.6. порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;
4.2.7. порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
4.2.8. правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
4.2.9. порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
4.2.10. срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
4.2.11. условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся от заключения соглашения;
4.2.12. даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. Участник отбора должен соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
4.3.1. не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4.3.2. получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4.3.3. не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения";
4.3.4. не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального округа), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком;
4.3.5. получатель отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
4.3.6. должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным округом;
4.3.7. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.
4.4. Дополнительные требования к участникам отбора:
4.4.1. наличие плана мероприятий, сформированного из мероприятий, соответствующих требованиям пункта 5.1 настоящего Порядка;
4.4.2. наличие актов обследования и проектно-сметной документации, подтверждающих необходимость проведения капитального ремонта соответствующих участков сетей, подписанных ресурсоснабжающей организацией и МКУ "Служба заказчика Шурышкарского района", включенных в Перечень мероприятий;
4.5. Участниками отбора при подаче заявки предоставляются следующие документы:
4.5.1. справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
4.5.2. справка, подписанная руководителем или уполномоченным лицом, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица, и главным бухгалтером (при наличии), подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктами 4.3.2-4.3.7 пункта 4.3 настоящего Порядка;
4.5.3. копии документов, договоров или иных нормативно-правовых актов, на основании которых организация владеет или пользуется объектами и (или) сетями с возложением обязанностей по выполнению работ по надлежащему содержанию и капитальному ремонту имущества ресурсоснабжающей организацией;
4.5.4. копии актов обследования, подтверждающих необходимость проведения капитального ремонта соответствующих объектов, участков сетей, подписанных ресурсоснабжающей организацией, с участием МКУ "Служба заказчика Шурышкарского района", схемы участков инженерных сетей, запланированных к ремонту, включенных в Перечень мероприятий, с указанием технических характеристик;
4.5.5. копии проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту сетей, планируемых к выполнению за счет средств бюджета муниципального округа, выполненных с учётом подпункта 1.3.3 пункта 1.3 и пункта 5.4 настоящего Порядка;
4.5.6. копии приказов органов регулирования об утверждении ресурсоснабжающей организации тарифа на соответствующий регулируемый вид деятельности и на плановый период;
4.5.7. копии учредительных документов;
4.5.8. сведения об отсутствии на день подачи заявки объявленных в отношении организации процедур банкротства, ликвидации;
4.5.9. свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
4.5.10. документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
4.5.11. бухгалтерская отчетность за последний отчетный период;
4.5.12. уведомление об открытии расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
4.5.13. Перечень мероприятий, определяющий объём планового размера субсидии на возмещение затрат.
4.6. Предложения (заявки) подаются участниками отбора в письменной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку и в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, которые содержат согласие на размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
4.7. Каждый участник отбора может подать одно предложение (заявку).
4.8. Предложения (заявки) участников отбора рассматриваются и оцениваются комиссией по рассмотрению и оценке предложений (заявок) участников отбора до начала проведения отбора (далее - Комиссия).
4.9. Участник отбора, подавший предложение (заявку) на участие в отборе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в отборе с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком.
4.10. Каждое предложение (заявка) на участие в отборе, поступившее в срок, указанный в объявлении, регистрируется Уполномоченным органом с присвоением порядкового номера.
4.11. В случае установления факта подачи одним участником отбора 2-х и более заявок на участие в отборе при условии, что поданные ранее заявки на участие в отборе таким участником не отозваны, все заявки на участие в отборе такого участника возвращаются.
4.12. Участник отбора вправе направить в письменной форме Уполномоченному органу запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора. В течение 2-х рабочих дней с даты поступления запроса Уполномоченный орган направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил к Уполномоченному органу не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
4.13. Комиссия рассматривает и оценивает предложения (заявки) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, а также на соответствие участников отбора требованиям в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка и представления перечня документов в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.14. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
4.14.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленных пунктами 4.3 - 4.5 настоящего Порядка;
4.14.2. несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
4.14.3. недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4.14.4. подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
4.15. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в отборе Комиссия принимает решение об определении победителя отбора или отклонении предложения (заявки) участника отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 4.14 настоящего Порядка.
4.16. Срок рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора заявок не может превышать 7 рабочих дней с даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора.
4.17. В случае если после окончания срока подачи заявок подана единственная заявка на участие в отборе или не подано ни одной такой заявки, отбор признается несостоявшимся.
4.18. В случае если отбор признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки на участие в отборе и участник отбора, подавший такую заявку, соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, то такому участнику отбора уполномоченным органом передается проект соглашения о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола Комиссии.
4.19. В случае если несколько участников отбора соответствуют установленным требованиям в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка и ими представлен перечень документов в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, победителем отбора признается участник отбора, подавший первым заявку на участие в отборе.
4.20. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в отборе, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в отборе.
4.21. На следующий рабочий день за днем определения победителя отбора на едином портале, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающая следующие сведения:
4.21.1. дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
4.21.2. информация об участниках отбора, предложения (заявки), которых были рассмотрены;
4.21.3. информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
4.21.4. наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
4.22. Участникам отбора, не признанным победителем отбора, направляются уведомления о принятых Комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в отборе.
V. Методика распределения субсидии между организациями
5.1. Объём субсидий для организации определяется в соответствии с Перечнем мероприятий.
Мероприятия формируются на основании проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту объектов энергетики, составленной с учётом требований подпункта 1.3.3 пункта 1.3 и пункта 5.1.1 пункта 5.1 настоящего Порядка, на основании актов обследования, подтверждающих необходимость проведения капитального ремонта соответствующих участков сетей, подписанных ресурсоснабжающей организации, с участием МКУ "Служба заказчика Шурышкарского района".
5.1.1. При формировании мероприятий организация обеспечивает выполнение следующих требований:
- наименование видов работ и местоположение объектов должны иметь четкие определения, наименование объекта, агрегата, оборудования, участков инженерных сетей, сооружений и их отдельных конструктивных частей, подлежащих капитальному ремонту или замене, должны иметь точные технические характеристики (тип, марка, габариты, номер на схеме и прочее), инвентарные номера;
- используемые материалы, приобретаемое оборудование должны соответствовать требованиям законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- принятые технические решения при проведении капитального ремонта и замене водопроводных сетей должны обеспечить использование материалов, исключающих вторичное загрязнение воды;
- не допускается перекрестное финансирование мероприятий, в том числе за счёт бюджета муниципального округа и окружного бюджета;
- не допускается финансирование текущего ремонта.
5.1.2. Мероприятия, заявленные организацией, имеют приоритетный показатель - протяженность отремонтированных участков ветхих инженерных сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальной программы, гарантируют надежное снабжение энергоресурсами населения, социальных, производственных, инфраструктурных и коммерческих объектов на основе применения современных технологий, содействуя повышению качества жизни и конкурентоспособности бизнеса в арктических условиях.
5.2. Плановый размер субсидии (Рсубi) определяется по формуле:
,
где:
Рсубi - размер субсидии, предоставляемой i-организации на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);
Vi - сумма фактической потребности i-организации в муниципальном округе на выполнение мероприятий, предусмотренных Перечнем мероприятий на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, определенная с учетом исходных данных, направленных организациями в установленные сроки.
В случае доведения Уполномоченному органу бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, отличных от определенных в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, размер субсидий организациям уменьшается Уполномоченным органом пропорционально по отношению к доведенным Уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
5.3. Общий размер субсидий не может превышать размера бюджетных ассигнований, доведенных Уполномоченному органу на соответствующий финансовый год.
Получатель субсидии имеет право софинансировать мероприятия за счёт собственных средств, в случае повышения (превышение) плановых затрат над лимитом бюджетных обязательств, без снижения принятых обязательств (протяженности) по замене сетей.
5.4. За счёт субсидии по настоящему Порядку подлежат к возмещению затраты на капитальный ремонт объектов энергетики ресурсоснабжающим организациям, обладающим правами владения и пользования объектами энергетики, сетями на основании права хозяйственного ведения, договора аренды, концессионного соглашения, осуществляющие их эксплуатацию в населенных пунктах муниципального округа.
Работы, услуги могут включать часть или весь комплекс расходов, связанных с реализацией Перечня мероприятий:
- проектно-изыскательные работы;
- приобретение материалов и оборудования;
- строительно-монтажные работы;
- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;
- пусконаладочные работы;
- регистрацию объектов;
- расходы, относимые на стоимость основных средств.
Документы, подтверждающие стоимость фактически выполненных работ и затрат:
- договор (контракт), заключенный получателем субсидии с подрядными организациями в соответствии с соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также условий предоставления субсидии, предусмотренные статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- документы, подтверждающие стоимость фактически выполненных работ и затрат на объектах, включенных в Перечень мероприятий, - (товарные накладные, акты приёмки выполненных работ форме КС-2, форме КС-3, оформленные в установленном порядке) - 2 заверенные копии.
Фактически произведенные затраты (признанные получателем субсидии использованными на данные цели) обязательно должны подтверждаться первичными документами, которые Уполномоченный орган при необходимости может запросить у получателя субсидии.
Акты выполненных работ (ф. КС-2) должны быть проверены и согласованы на предмет соответствия объёма, стоимости строительно-монтажных работ сметной и договорной документации, техническому заданию должностным лицом МКУ "Служба заказчика Шурышкарского района".
5.5. МКУ "Служба заказчика Шурышкарского района" в целях осуществления контроля на соответствие объёма, выполненных, строительно-монтажных работ, указанных в представленных получателем субсидии актах выполненных работ по форме КС-2, имеет право запросить у получателя субсидии следующий перечень документов:
- комплект исполнительной документации (исполнительные чертежи, акты на испытания инженерных сетей, сооружений и оборудования, сертификаты на материальные ресурсы, паспорта на оборудование и т.д.) (при необходимости);
- акты освидетельствования скрытых работ (при необходимости);
- акты о приёмке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанные сторонами, и подтверждающие стоимость фактически выполненных работ;
- сертификаты на применяемые материалы и оборудование;
- журнал учета выполненных работ (форма N КС-6а);
- документы по процедуре проведения конкурсного отбора подрядчиков;
- копии лицензии Подрядчиков, Исполнителей на право осуществления деятельности, лицензируемой в соответствии с федеральным законодательством по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
МКУ "Служба заказчика Шурышкарского района" вправе требовать от получателя субсидии незамедлительно приостановить поставку материалов, оборудования, приостановить работы и произвести их замену, если качество не будет соответствовать ранее согласованным показателям и (или) требованиям стандартов и нормативов, действующих на территории Российской Федерации.
5.6. Субсидия, предоставляемая получателю субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
VI. Условия и порядок предоставления субсидий
6.1. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в отборе передает победителю отбора проект соглашения о предоставлении субсидии.
6.2. Победитель отбора, участник отбора в случае, предусмотренном пунктом 4.19 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола рассмотрения заявок представляет Уполномоченному органу подписанный им проект соглашения о предоставлении субсидии.
6.3. В случае если победитель отбора в срок, предусмотренный пунктом 6.2 настоящего Порядка, не представил Уполномоченному органу подписанный им проект соглашения о предоставлении субсидии, он признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
6.4. В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган предлагает заключить соглашение о предоставлении субсидии участнику отбора, соответствующего установленным требованиям, подавшему вторым заявку на участие в отборе.
6.5. Победитель отбора принимает на себя обязательства получателя субсидии в соответствии с настоящим Порядком и условиями соглашения о предоставлении субсидии в том числе:
6.5.1. осуществлять расходование финансовых средств, источником возмещения затрат которых является субсидия, на цели, предусмотренные пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Порядка;
6.5.2. о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий, за счет полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
6.5.3. о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
6.5.4. о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение.
6.6. Условия и форма соглашения о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключается между Уполномоченным органом и получателем субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
6.7. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
6.8. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
6.8.1. запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
6.8.2. согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение.
6.9. Субсидии предоставляются получателям субсидий с момента заключения соглашения за период возникновения права получателя субсидии на возмещение затрат в связи с осуществлением деятельности по капитальному ремонту объектов энергетики на территории муниципального округа, предусмотренных Перечнем мероприятий.
6.10. Субсидия предоставляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 6.6 настоящего Порядка.
6.11. Соглашение о предоставлении субсидий действует в пределах финансового года и оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
6.12. Источниками финансирования субсидий являются средства бюджета муниципального округа, передаваемые в бюджет муниципального округа организациями коммунального комплекса на возмещение затрат организациями на капитальный ремонт объектов энергетики.
6.13. В целях получения субсидии получатель субсидии ежемесячно направляет в Уполномоченный орган заявки: первую - не позднее 5-го числа текущего месяца по форме, установленной соглашением. Заявка направляется в Уполномоченный орган только после подписания соглашения.
6.14. Заявка формируется под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по фактическим расходам получателя субсидии, источником возмещения затрат которых является субсидия, на дату подачи заявок.
6.14.1. Заявку на получение субсидии для оплаты работ в декабре месяце допускается направлять в Уполномоченный орган не позднее 15 декабря текущего финансового года и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидий, исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года. Образование кредиторской задолженности по итогам текущего финансового года не допускается.
Финансирование субсидий в декабре текущего года осуществляется на основании документов, представленных получателем субсидии Уполномоченному органу в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года. После указанной даты документы на финансирование субсидий не принимаются.
6.14.2. Получатели субсидий одновременно с первой заявкой на получение субсидии (далее - заявка) направляют в Уполномоченный орган следующие документы:
- две заверенные копии договоров, заключенных с подрядными организациями на выполнение работ по капитальному ремонту сетей;
- копию конкурсной документации в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Наименование видов работ и объемы финансирования, указанные в договорах, заключенных с подрядными организациями, должны соответствовать наименованию мероприятий, указанных в Перечне мероприятий на текущий финансовый год.
6.14.3. Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам (муниципальным контрактам) и на выполнение работ по капитальному ремонту сетей, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорам (муниципальным контрактам) заключенным в предыдущем месяце, и оплаты фактически выполненных работ в предыдущем месяце. Фактически выполненные работы должны соответствовать акту приемки выполненных работ, справке о стоимости выполненных работ (по формам КС-2, КС-3) и копии платежных документов.
6.14.4. К заявке прилагается реестр первичных документов по форме, установленной соглашением, и пояснительная записка о выполнении мероприятий.
6.15. Получатель субсидии в целях предоставления субсидии направляет в Уполномоченный орган следующие документы:
6.15.1. заявки на финансирование в пределах установленных ежемесячных лимитов финансирования за счет средств бюджета муниципального округа;
6.15.2. договоры, заключенные получателем субсидии с подрядными организациями с учетом требований законодательства при закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - 2 заверенные копии;
6.15.3. копию конкурсной документации в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
6.15.4. документы, подтверждающие стоимость фактически выполненных работ и затрат на объектах, включенных в Перечень мероприятий (товарные накладные, акты приемки выполненных работ ф. КС-2, ф. КС-3 и копии платежных документов, оформленные в установленном порядке) - 2 заверенные копии;
Акты выполненных работ (ф. КС-2) должны быть проверены и согласованы на предмет соответствия объёма, стоимости строительно-монтажных работ сметной и договорной документации, техническому заданию должностным лицом МКУ "Служба заказчика Шурышкарского района", уполномоченным на эти действия настоящим Порядком.
6.15.5. В случае выполнения работ самостоятельно: монтаж оборудования, агрегатов на объектах энергетики, без привлечения подрядных организаций, получатель субсидии предоставляет следующие документы;
- акт приёмки работ, подписанный Комиссией, утвержденной приказом руководителя получателя субсидии;
- акт приёмки оборудования в казну муниципального округа и акт списания оборудования (подлежавшего к замене), согласованного или утвержденного Управлением имущества Администрации Шурышкарского района;
- оборотно-сальдовую ведомость по субсидируемому виду деятельности в разрезе каждого мероприятия.
6.15.6. Фактически произведенные затраты (признанные получателем субсидии использованными на данные цели) обязательно должны подтверждаться первичными документами, которые Уполномоченный орган при необходимости может запросить у получателя субсидии.
Представленные документы должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительно-ремонтные работы.
Дебиторская задолженность получателя субсидии от перечисления аванса подрядной организации погашается последней в первоочередном порядке объёмами выполненных работ.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается. Работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией, но необходимые к исполнению для ввода объекта в эксплуатацию, получатель субсидии обязан выполнить самостоятельно или привлечь стороннею организацию за счёт собственных средств.
6.16. МКУ "Служба заказчика Шурышкарского района" в целях осуществления контроля на соответствия объёма, выполненных, строительно-монтажных работ, указанных в представленных получателем субсидии актах выполненных работ по форме КС-2, имеет право запросить у получателя субсидии следующий перечень документов:
- комплект исполнительной документации (исполнительные чертежи, акты на испытания инженерных сетей, сооружений и оборудования, сертификаты на материальные ресурсы, паспорта на оборудование и т.д.) (при необходимости);
- акты освидетельствования скрытых работ (при необходимости);
- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанные сторонами и подтверждающие стоимость фактически выполненных работ;
- сертификаты на применяемые материалы и оборудование;
- журнал учета выполненных работ (форма N КС-6а);
- документы по процедуре проведения конкурсного отбора подрядчиков;
- копии лицензии Подрядчиков, Исполнителей на право осуществления деятельности, лицензируемой в соответствии с федеральным законодательством по ЖКХ и строительству.
МКУ "Служба заказчика Шурышкарского района" вправе требовать от получателя субсидии незамедлительно приостановить поставку материалов, оборудования, приостановить работы и произвести их замену, если качество не будет соответствовать ранее согласованным показателям и (или) требованиям стандартов и нормативов, действующих на территории Российской Федерации.
6.17. Уполномоченный орган:
6.17.1. проверяет в пределах своей компетенции документы получателя субсидии в соответствии с пунктами 6.15, 6.16 настоящего Порядка, не позднее 10 рабочего дня следующего за днем после проверки осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального округа на соответствующий финансовый год на цели, определённые настоящим Порядком;
6.17.2. в срок до 25 числа месяца осуществляет перечисление субсидий на расчетный счет получателя, указанный в соглашении о предоставлении субсидий, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Уполномоченному органу в бюджете муниципального округа на текущий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком;
6.17.3. подписывает акты сверки размера субсидии на возмещение затрат после выполнения всех обязательств по соглашению;
6.17.4. до 01 марта текущего финансового года проводит с получателем субсидии сверку расчетов за прошедший финансовый год. По результатам сверки неиспользованные субсидии подлежат возврату получателем субсидии в бюджет муниципального округа;
6.17.5. обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
6.18. Получатели субсидий:
6.18.1. ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня месяца, представляют в Уполномоченный орган копии платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств подрядным организациям;
6.18.2. в случае если ранее перечисленная сумма субсидии использована не в полном объеме, получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку с учетом уменьшения субсидии на сумму неиспользованных средств субсидии;
6.18.3. осуществляют расходование субсидий путем направления на цели, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается;
6.18.4. несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципального округа;
6.18.5. обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
6.18.6. до 01 марта текущего финансового года проводит с Уполномоченным органом сверку расчетов за прошедший финансовый год. По результатам сверки неиспользованные субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального округа.
6.19. Основаниями отказа предоставления (приостановления перечисления) субсидий являются нарушение получателями субсидий сроков представления информации и отчетности, в том числе неисполнение условий, указанных в пунктах 6.14, 6.15, 6.18 настоящего Порядка, а также:
6.19.1. несоответствие представленных документов установленным требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
6.19.2. начало процедуры банкротства, ликвидации получателя субсидий;
6.19.3. наложение ареста на денежные средства, размещенные на банковском счете получателя субсидии, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
6.19.4. неисполнение или ненадлежащее исполнение получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
6.19.5. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
6.20. Решение Уполномоченного органа о приостановлении перечисления субсидий направляется в форме письменного уведомления Получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, перечисленных в пункте 6.19 настоящего Порядка.
6.21. Перечисление субсидий возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение получателем субсидии выявленных нарушений.
6.22. Показателями результативности использования субсидии являются:
- в случае проведения капитального ремонта оборудования - фактическое количество отремонтированного оборудования, которое должно соответствовать плановому количеству, определенному адресным перечнем мероприятий;
- в случае проведения капитального ремонта сетей - фактическая протяженность отремонтированных участков сетей (в разрезе каждого мероприятия), которая должна соответствовать плановому значению протяженности, определенной адресным перечнем мероприятий;
- в случае разработки проектной документации на капитальный ремонт сетей теплоснабжения и (или) водоснабжения - количество разработанных документаций на капитальный ремонт;
- в случае прохождения проверки сметной документации в отношении мероприятий по капитальному ремонту сетей теплоснабжения и (или) водоснабжения на соответствие действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-техническим и другим решениям - количество положительных результатов рассмотрения сметной документации, выданных автономным учреждением автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации";
- в случае прохождения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении мероприятий по капитальному ремонту сетей теплоснабжения и (или) водоснабжения - количество положительных заключений государственной экспертизы, выданных автономным учреждением автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации";
- в случае обследования технического состояния централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения - количество актов (заключений) технического обследования.
Показатель результативности использования субсидии направлен на достижение результата мероприятия 3.1 направления 3 "Коммунальная инфраструктура и обеспечение жилищно-коммунальными услугами".
6.23. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в сроки определенные соглашением (договором) о предоставлении субсидии (далее - соглашение) главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств), по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
VII. Требования к отчетности
7.1. Получатели субсидии ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в адрес Уполномоченного органа сводный отчет о предоставленной субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
7.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится Уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей, результативности использования субсидии, установленных пунктом 6.22 настоящего Порядка, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
7.3. Уполномоченный орган вправе в соглашении о предоставлении субсидии устанавливать сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей, указанных в пункте 6.22 настоящего Порядка, а также иных отчетов, определенных соглашением.
7.4. В целях проведения Уполномоченным органом анализа эффективности использования субсидий получатель субсидии предоставляет в Уполномоченный орган иную отчетность о результатах финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии по требованию Уполномоченного органа.
7.5. Уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней с даты окончания срока приема отчетности:
- рассматривает поступившие отчеты и прилагаемые к ним документы;
- проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений и - принимает решение:
- о принятии отчетов;
- о возврате на доработку отчетов получателям субсидии.
VIII. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий, и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
8.1. Соблюдение условий и порядка предоставления субсидии получателями субсидии подлежит обязательной проверке:
8.1.1. Уполномоченным органом, имеющим право осуществлять проверку условий и порядка предоставления субсидии на месте осуществления хозяйственной деятельности получателя субсидии;
8.1.2. органом муниципального финансового контроля, имеющим право на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка их предоставления.
8.2. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального округа в следующих случаях:
8.2.1. неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
8.2.2. расторжения соглашения о предоставлении субсидии;
8.2.3. нецелевого использования субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля;
8.2.4. в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля;
8.2.5. в случае не достижения показателей, указанных в пункте 6.22 настоящего Порядка.
8.3. В случаях, указанных в пункте 8.2 настоящего Порядка, возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение семи банковских дней с момента доведения Уполномоченным органом до сведения получателя субсидии письменного уведомления о необходимости возврата. Факт нецелевого использования субсидии и (или) несоблюдения условий предоставления и расходования субсидии устанавливается актом проверки.
8.4. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату. Получатель субсидии производит возврат субсидии в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.
8.5. В случае отказа получателя субсидии от возврата субсидии в бюджет муниципального округа взыскание субсидии осуществляется Уполномоченным органом в судебном порядке.
8.6. До 01 апреля следующего за отчетным финансового года Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
8.7. В целях проведения мониторинга используются типы субсидий, типы результатов предоставления субсидий, установленных для каждого типа субсидий, и соответствующих им типов контрольных точек, которые приведены в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
8.8. Информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии формируется Уполномоченным органом на основании отчетов, предоставляемых получателями субсидий.
8.9. Информация формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии на отчетную дату с начала текущего финансового года, с даты заключения соглашения, и контрольных точек с начала текущего финансового года.
8.10. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
8.11. Получатели субсидий несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемых Уполномоченному органу документов (сведений, информации) в соответствии с действующим законодательством.
8.12. Штрафные санкции за несоблюдение условий и порядка предоставления и расходования субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.